Jump to content

Кино Израиля

Кино Израиля
Количество экранов 286 (2011) [1]
• На душу населения 4,4 на 100 000 (2011 г.) [1]
Основные дистрибьюторы Юнайтед Кинг
Группа Глобус
Форум Кинотеатры [2]
Количество поступлений (2011 г.) [4]
Общий 12,462,537
• На душу населения 1.5 (2012) [3]
Валовые кассовые сборы (2012) [3]
Общий 94,6 миллиона евро (454,8 миллиона фунтов стерлингов)

Кино Израиля ( иврит : קולנוע ישראלי , латинизированное : Колноа Исраэли ) относится к кинопроизводству в Израиле с момента его основания в 1948 году. Большинство израильских фильмов производятся на иврите , но есть производства и на других языках, таких как арабский и английский . Израиль был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке больше , чем любая другая страна Ближнего Востока .

Догосударственные фильмы

[ редактировать ]
Шайке Офир в фильме «Полицейский»

Фильмы снимались в Подмандатной Палестине с начала эпохи немого кино, хотя развитие местной киноиндустрии ускорилось после создания государства. Ранние фильмы представляли собой в основном документальные или новостные сводки, которые демонстрировались в израильских кинотеатрах до начала фильма. [5] Самым ранним фильмом, полностью снятым в Подмандатной Палестине, был документальный фильм Мюррея Розенберга 1911 года « Первый фильм о Палестине» . [6]

В 1933 году по детской книге Цви Либермана «Одед ха-нодед » ( «Одед-Странник» ) был снят немой фильм, первый в стране полнометражный художественный фильм для детей, снятый при ограниченном бюджете и при частном финансировании. [7] В 1938 году другая книга Либермана «Меаль ха-хоравот» ( «Над руинами ») была превращена в 70-минутный фильм с саундтреком и диалогами. Либерман сам написал сценарий. Продюсированный Натаном Аксельродом и режиссер Альфредом Вольфом, он рассказывал историю детей в еврейской деревне Второго Храма в Галилее , где все взрослые были убиты римлянами. Дети восстанавливают деревню. Затраты на производство составили 1000 палестинских фунтов. Он провалился в прокате, но считается вехой в истории израильского кино. [8]

Одним из пионеров кинематографа в Израиле был Барух Агадати . [9] [10] Агадати приобрел кинематографиста Яакова Бен Дова в 1934 году, когда Бен Дов ушел из кинопроизводства и вместе со своим братом Ицхаком основал кинохронику AGA. киноархив [10] [11] Он снял ранний сионистский фильм под названием «Это земля» (1935). [12]

Государство Израиль

[ редактировать ]

В 1948 году Йосеф Навон, звукооператор, и Эбигейл Даймонд, американский продюсер первого фильма на иврите в 15 лет, Барух Агадати, нашли инвестора, бизнесмена Мордехая Навона [ он ] , который вложил собственные деньги в кинопленку и лабораторное оборудование. . Агадати использовал свои связи среди товарищей по Хагане , чтобы приобрести землю для студии. В 1949 году была создана студия Geva Films на месте заброшенного дровяного сарая в Гиватаиме . [5]

В 1954 году Кнессет принял Закон о поощрении израильских фильмов (החוק לעידוד הסרט הישראלי), а в следующем году «Холм 24 не отвечает» был выпущен как первый израильский художественный фильм. Ведущими кинематографистами 1960-х годов были Менахем Голан , Эфраим Кишон и Ури Зоар .

Первым фильмом Бурекаса стал «Саллах Шабати» , продюсером которого выступил Эфраим Кишон в 1964 году. В 1965 году Ури Зохар продюсировал фильм «Дыра на луне» , созданный под влиянием фильмов французской новой волны .

В первом десятилетии XXI века несколько израильских фильмов завоевали награды на кинофестивалях по всему миру. Среди выдающихся фильмов этого периода — «Поздний брак» ( Дувр Кошашвили ), «Сломанные крылья» , «Прогулка по воде» и «Йосси и Джаггер» ( Эйтан Фокс ), «Трагедии Нины» , «Костер и Бофорт » ( Джозеф Седар ), « Или (Мое сокровище)» ( Керен Йедайя ), «Поворот» . «Оставленные на краю света» ( Ави Нешер ), «Визит группы» ( Эран Колирин ), «Вальс с Баширом» ( Ари Фольман ) и Аджами . В 2011 году «Больше незнакомцев» получил «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм. [13] В 2013 году два документальных фильма были номинированы на «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм: «Привратники» ( Дрор Море ) и «Пять сломанных камер» , совместное палестинско-израильско-французское производство ( Эмад Бурнат и Гай Давиди ). В 2019 году фильм «Синонимы» ( Надав Лапид ) получил награду «Золотой медведь» на 69-м Берлинском международном кинофестивале . В 2021 году фильм «Колено Ахеда » режиссера Лапида был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2021 года и разделил приз жюри .

Автор Джули Грей отмечает: «Израильский фильм, конечно, не нов в Израиле, но он быстро завоевывает внимание в США, что является обоюдоострым мечом. бурный и беспокойный конфликт, который преследует нас ежедневно». [14]

В 2014 году на фильмы израильского производства в Израиле было продано 1,6 миллиона билетов, что является лучшим результатом в истории израильского кино. [15]

Документальные и пропагандистские фильмы

[ редактировать ]

Сионистские документальные и/или пропагандистские фильмы снимались как до, так и после 1948 года, часто с целью не просто информировать евреев, живущих в других местах , но и для привлечения от них пожертвований и для убеждения их иммигрировать . Среди пионеров, которые действовали как фотографы, так и кинематографисты, - Яаков Бен-Дов (1882–1968) и Лазар Дюннер (чаще всего пишется Даннер; 1912–1994). Дюннер сначала работал оператором, постепенно переходя к другим задачам в области кинопроизводства. В 1937 году он снял 15-минутный полноцветный фильм «День в Дгании », предоставив нам документ о первом кибуце спустя примерно 27 лет после его основания, а нацистская угроза все еще была «просто» фоновой угрозой. не полностью упомянуто по имени. [16] После нескольких лет войны, в 1949 году, Дюннер начал выпускать короткие документальные фильмы такого типа, рассказываемые на английском языке для преимущественно американской публики. [17] [18]

Фильмы Бурекаса

[ редактировать ]

Фильмы Бурекас (סרטי בורקס) — кино, жанр популярный в 1960-х и 1970-х годах. Центральные темы включают этническую напряженность между ашкенази и мизрахимами или сефардами, а также конфликт между богатыми и бедными. [19] Термин предположительно был придуман израильским кинорежиссером Боазом Дэвидсоном , создателем нескольких таких фильмов. [20] как игра слов, в честь « спагетти-вестерна »: точно так же, как западный поджанр был назван в честь примечательного блюда страны, в которой он снимался, так и израильский жанр был назван в честь известного израильского блюда « Бурекас » , хотя некоторые [ ВОЗ? ] говорят, что этот термин возник из сцены из фильма «Полицейский» , где главный герой дарит одному из своих коллег бурекас. [ нужна ссылка ] Фильмы Бурекаса также характеризуются имитацией акцентов (особенно марокканских евреев , польских евреев , румынских евреев и персидских евреев ); сочетание мелодрамы , комедии и фарса ; и альтернативные личности. [ нужна ссылка ] Фильмы Бурекаса имели успех в прокате, но часто подвергались критике. Среди них были комедийные фильмы, такие как «Чарли Вехеци» и «Хагига Б’Снукер» , и сентиментальные мелодрамы, такие как «Нурит» . Среди выдающихся режиссеров этого жанра в этот период можно назвать Боаза Дэвидсона , Зеева Реваха , Иегуду Баркана и Джорджа Овадию . [ нужна ссылка ]

Новые чувствительные фильмы

[ редактировать ]

«Новые чувственные фильмы» (סרטי הרגישות החדשה) — это движение, которое зародилось в 1960-х годах и продолжалось до конца 1970-х годов. Движение стремилось создать модернистское кино с художественными и эстетическими ценностями, в стиле фильмов новой волны французского кино. [ нужна ссылка ] Движение «Новая чувствительность» создало социальные художественные фильмы, такие как «Но где Дэниел Вакс?» Авраам Хеффнер . «Полицейский Азулай» ( Эфраим Кишон ), «Я люблю тебя, Роза» и «Дом на улице Шелуш» Моше Мизрахи претендовали на премию «Оскар» в категории иностранных фильмов. [ нужна ссылка ] Одним из наиболее выдающихся создателей этого жанра является Ури Зохар , снявший «Ор б'Левана» ( «Дыра в луне ») и «Три дня и ребенок» .

Кинотеатры

[ редактировать ]

В начале 1900-х немое кино демонстрировалось в сараях, кафе и других временных постройках. [21] В 1905 году на Яффской дороге в новом еврейском квартале Неве-Цедек открылось кафе Лоренц . С 1909 года семья Лоренц начала показывать в кафе фильмы. В 1925 году здесь на короткое время размещался кинотеатр «Кессем». [22] Там демонстрировались немые фильмы в сопровождении комментариев и игры на фортепиано члена сообщества Темплеров. [23]

открылся кинотеатр «Синема Керен», первый кинотеатр Негева В 1953 году в Беэр-Шеве . Он был построен Гистадрутом и вмещал 1200 человек. [24]

В 1966 году 2,6 миллиона израильтян ходили в кино более 50 миллионов раз. В 1968 году, когда началось телевещание , театры начали закрываться сначала на периферии, затем в крупных городах. Триста тридцать отдельных кинотеатров были снесены или переоборудованы в мультиплексы. [21]

Кинотеатр «Эден», Тель-Авив

[ редактировать ]

Кинотеатр «Эдем» ( «Kolnoa Eden» ) был построен в 1914 году. В здании, которое до сих пор стоит в начале улицы Лилиенблюм в Неве-Цедек , было два зала на 800 мест: крытый для зимы и открытый зал для показов в преддверии кондиционер, летняя жара. Владельцы Мордехай Абарбанель и Моше Виссер получили эксклюзивную муниципальную лицензию сроком на 13 лет. Когда в 1927 году монополия Идена истекла, вокруг Тель-Авива возникли другие кинотеатры. [25]

Во время Первой мировой войны театр был закрыт по приказу правительства Османской империи под предлогом того, что его генератор можно было использовать для отправки сообщений вражеским подводным лодкам в море. Он вновь открылся для публики во время британского мандата и стал центром культурной и общественной деятельности. Он закрылся в 1974 году. [21]

Кинотеатр Мограби, Тель-Авив

[ редактировать ]

Кинотеатр «Мограби» ( Kolnoa Mograbi ) открылся в 1930 году. Кинотеатр был основан Яаковом Мограби, богатым еврейским купцом, иммигрировавшим из Дамаска, по просьбе Меира Дизенгофа , тогдашнего мэра Тель-Авива. В здании располагались два больших зала: на верхнем этаже кинотеатр с раздвижной крышей, которую можно было открыть в жаркие летние дни, и концертный зал, в котором действовали первые еврейские театры, среди которых Хамататех, ХаОхель, Габима и Камери. [26] Он был спроектирован архитектором Йозефом Берлином в стиле ар-деко , который был популярен в кинотеатрах по всему миру. Люди собрались перед театром, чтобы танцевать на улицах, когда Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за План раздела в ноябре 1947 года. После пожара летом 1986 года из-за короткого замыкания в электросети здание было снесено. [21] В 2011 году были представлены планы по восстановлению копии оригинального кинотеатра с роскошным высотным зданием над ним.

Кинотеатр Алленби, Тель-Авив

[ редактировать ]

Кинотеатр «Алленби» был спроектирован Шломо Гепштейном, уроженцем Одессы, архитектором, иммигрировавшим в Палестину в 1920-х годах. Это было большое внушительное здание в международном стиле. В 1900-х годах здесь располагался знаменитый ночной клуб Allenby 58. [27]

Кинотеатр «Армон», Хайфа

[ редактировать ]

В 1931 году Моше Грейдингер открыл кинотеатр в Хайфе . В 1935 году он построил второй кинотеатр «Армон», большое здание в стиле ар-деко на 1800 мест, которое стало сердцем развлекательного района Хайфы. Он также использовался в качестве площадки для выступлений Израильского филармонического оркестра и Израильской оперы . [28]

Кинотеатр Альгамбра, Яффо

[ редактировать ]

Кинотеатр «Альгамбра» в стиле ар-деко на 1100 мест открылся в Яффе в 1937 году. Он был спроектирован ливанским архитектором Элиасом аль-Мором и стал популярным местом проведения концертов арабской музыки . Фарид аль-Атраш и Умм Кульсум Там появились . В 2012 году историческое здание вновь открылось как саентологический центр после двухлетней реконструкции. [29]

Театр Смадар, Иерусалим

[ редактировать ]

Театр Смадар был построен в в Иерусалима немецкой колонии 1928 году. Он принадлежал немцам и в основном служил британской армии . В 1935 году он открылся для коммерческих показов как «Кинотеатр Восток». Он был передан еврейскому руководству, чтобы его не бойкотировали как немецкий бизнес, что привело в ярость главу отделения нацистской партии в Иерусалиме. После 1948 года его купили четверо демобилизованных солдат, один из них Арье Чечик, выкупивший своих партнеров в 1950 году. [30] По словам журналиста, жившего по соседству, Чечик продавал билеты, бегал за ними у подъезда и работал киномехаником. Его жена управляла торговым автоматом. [31]

Кинофестивали

[ редактировать ]
Гила Альмагор и Клод Ланцманн , Иерусалимский кинофестиваль

Главные международные кинофестивали в Израиле — Иерусалимский кинофестиваль и Хайфский кинофестиваль .

Кинопремии

[ редактировать ]

Киношколы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2012/2013» (PDF) . Международный союз кинематографов. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  4. ^ «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Редактирование рамок истории , Гаарец
  6. ^ «Коллекция Матиса» . Еврейский университет Иерусалима . Проверено 20 октября 2023 г.
  7. ^ Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки, изд. Оливер Лиман
  8. ^ Эшед, Эли,«Назад во времена Библии в израильском кино и телевидении» (иврит)
  9. ^ Амос Оз, Барбара Харшав (2000). Молчание небес: страх Агнона перед Богом . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691036926 . Проверено 5 августа 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Оливер Лиман (2001). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780203426494 . Проверено 5 августа 2011 г.
  11. ^ Фонд немецкой синематеки (1997). Фильм Изгнание . Хентрих . Проверено 5 августа 2011 г.
  12. ^ Гэри Хоппенстанд (2007). Гринвудская энциклопедия мировой популярной культуры, Том 4 . Гринвуд Пресс. ISBN  9780313332746 . Проверено 5 августа 2011 г.
  13. Фильм о тель-авивской школе получил премию Оскар. Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine.
  14. ^ Грей, Джули (3 июля 2014 г.). «Истории без границ: новые израильские фильмы» . Журнал сценариев . Проверено 1 августа 2014 г.
  15. ^ «Блестящий 2014 год для израильской киноиндустрии» . Синевропа . Проверено 20 января 2015 г.
  16. ^ День в Дгании , Еврейский киноархив Спилберга. По состоянию на 30 апреля 2020 г.
  17. ^ Герц, Нурит; Гермони, Гал (2013). «9» . У Йосефа, Раз; Хейгин, Боаз (ред.). История насилия: от травмы изгнания до Холокоста в израильском кино . Издательство Блумсбери США. ISBN  9781441199263 . Проверено 30 апреля 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Фриман, Сэмюэл Д., изд. (1964–1966) [1959]. «Израиль: Фильмы» . Еврейское аудиовизуальное обозрение (9, 10, 14–16 ежегодное изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный совет еврейских аудиовизуальных материалов, спонсируемый Американской ассоциацией еврейского образования . Проверено 30 апреля 2020 г.
  19. ^ Шохат, Элла (2010). Израильское кино: Восток/Запад и политика репрезентации . Лондон: IBTauris & Co Ltd., с. 113. ИСБН  9781845113131 .
  20. ^ Шауль, Ширан (осень – зима 1978 г.). Интервью с Боазом Дэвидсоном . Колноа. стр. 15–16.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Шалит, Давид (3 января 2011 г.). «Кинотеатры в Эрец Исраэль» . Boeliem.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  22. ^ Паращук, Иоанна (5 июня 2010 г.). «Возрождение тель-авивской Валгаллы» . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 августа 2011 г.
  23. ^ Девять жизней кафе Лоренц
  24. ^ Туры и тропы Беэр-Шевы, Ади Вольфсон и Зеев Зиван, 2017, стр.20.
  25. ^ Израильские кинотеатры прошлых лет перепрофилируются или закрываются.
  26. ^ Алленби и Мограби
  27. ^ Вечеринка окончена , Гаарец
  28. ^ Роу, Кен. «Армон Синема Ха-Невиим, улица Хайфа» . Сокровища кино . Проверено 14 апреля 2012 г.
  29. ^ Розенблюм, Кешет (30 августа 2012 г.). «Кинотеатр Альгамбра в Яффо вновь открывается как саентологический центр» . Гаарец . Проверено 3 сентября 2012 г.
  30. ^ Немецкий колониальный кинотеатр снова под угрозой закрытия
  31. ^ Ротем, Тамар (9 апреля 2008 г.). «80-летний кинотеатр «Смадар» создает особый образ Иерусалима» . Гаарец . Проверено 23 сентября 2012 г.
  32. ^ «Школа телевидения, кино и искусств Маале» . Maale.co.il. 26 февраля 1997 года . Проверено 2 апреля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Израильские исследования 4.1, весна 1999 г. - Специальный раздел: Фильмы в израильском обществе (стр. 96–187).
  • Эми Крониш, Мировое кино: Израиль , Троубридж, Уилтшир: Flicks Books [и т. д.], 1996.
  • Эми Крониш и Костел Сафирман, Израильский фильм: справочное руководство , Вестпорт, Коннектикут [и др.]: Praeger, 2003.
  • Гилад Падва. Дискурсивные идентичности в (R)эволюции нового израильского квир-кино. В Тальмоне, Мири и Пелеге, Яроне (ред.), Израильское кино: идентичности в движении (стр. 313–325). Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 2011.
  • Элла Шохат, Израильское кино: Восток-Запад и политика репрезентации , Остин: Univ. Техасский пр., 1989 г.
  • Гидеон Коутс, Изображение иностранца в израильских фильмах (1966–1976), REEH, Европейский журнал ивритских исследований , Париж: 1999 (Том 2), стр. 80–108.
  • Дэн Чютин и Яэль Мазор, Исследования израильского кино: составление карты поля, Шофар: междисциплинарный журнал иудаики 38.1 (весна 2020 г.).
  • Идо Розен. «Национальные страхи в израильских фильмах ужасов». Еврейский фильм и новые медиа 8.1 (2020): 77-103.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a87d764ccf74260925cb0afcab261c89__1719021480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/89/a87d764ccf74260925cb0afcab261c89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)