Кино Израиля
Кино Израиля | |
---|---|
Количество экранов | 286 (2011) [1] |
• На душу населения | 4,4 на 100 000 (2011 г.) [1] |
Основные дистрибьюторы | Юнайтед Кинг Группа Глобус Форум Кинотеатры [2] |
Количество поступлений (2011 г.) [4] | |
Общий | 12,462,537 |
• На душу населения | 1.5 (2012) [3] |
Валовые кассовые сборы (2012) [3] | |
Общий | 94,6 миллиона евро (454,8 миллиона фунтов стерлингов) |
Кино Израиля ( иврит : קולנוע ישראלי , латинизированное : Колноа Исраэли ) относится к кинопроизводству в Израиле с момента его основания в 1948 году. Большинство израильских фильмов производятся на иврите , но есть производства и на других языках, таких как арабский и английский . Израиль был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке больше , чем любая другая страна Ближнего Востока .
История
[ редактировать ]Догосударственные фильмы
[ редактировать ]Фильмы снимались в Подмандатной Палестине с начала эпохи немого кино, хотя развитие местной киноиндустрии ускорилось после создания государства. Ранние фильмы представляли собой в основном документальные или новостные сводки, которые демонстрировались в израильских кинотеатрах до начала фильма. [5] Самым ранним фильмом, полностью снятым в Подмандатной Палестине, был документальный фильм Мюррея Розенберга 1911 года « Первый фильм о Палестине» . [6]
В 1933 году по детской книге Цви Либермана «Одед ха-нодед » ( «Одед-Странник» ) был снят немой фильм, первый в стране полнометражный художественный фильм для детей, снятый при ограниченном бюджете и при частном финансировании. [7] В 1938 году другая книга Либермана «Меаль ха-хоравот» ( «Над руинами ») была превращена в 70-минутный фильм с саундтреком и диалогами. Либерман сам написал сценарий. Продюсированный Натаном Аксельродом и режиссер Альфредом Вольфом, он рассказывал историю детей в еврейской деревне Второго Храма в Галилее , где все взрослые были убиты римлянами. Дети восстанавливают деревню. Затраты на производство составили 1000 палестинских фунтов. Он провалился в прокате, но считается вехой в истории израильского кино. [8]
Одним из пионеров кинематографа в Израиле был Барух Агадати . [9] [10] Агадати приобрел кинематографиста Яакова Бен Дова в 1934 году, когда Бен Дов ушел из кинопроизводства и вместе со своим братом Ицхаком основал кинохронику AGA. киноархив [10] [11] Он снял ранний сионистский фильм под названием «Это земля» (1935). [12]
Государство Израиль
[ редактировать ]В 1948 году Йосеф Навон, звукооператор, и Эбигейл Даймонд, американский продюсер первого фильма на иврите в 15 лет, Барух Агадати, нашли инвестора, бизнесмена Мордехая Навона , который вложил собственные деньги в кинопленку и лабораторное оборудование. . Агадати использовал свои связи среди товарищей по Хагане , чтобы приобрести землю для студии. В 1949 году была создана студия Geva Films на месте заброшенного дровяного сарая в Гиватаиме . [5]
В 1954 году Кнессет принял Закон о поощрении израильских фильмов (החוק לעידוד הסרט הישראלי), а в следующем году «Холм 24 не отвечает» был выпущен как первый израильский художественный фильм. Ведущими кинематографистами 1960-х годов были Менахем Голан , Эфраим Кишон и Ури Зоар .
Первым фильмом Бурекаса стал «Саллах Шабати» , продюсером которого выступил Эфраим Кишон в 1964 году. В 1965 году Ури Зохар продюсировал фильм «Дыра на луне» , созданный под влиянием фильмов французской новой волны .
В первом десятилетии XXI века несколько израильских фильмов завоевали награды на кинофестивалях по всему миру. Среди выдающихся фильмов этого периода — «Поздний брак» ( Дувр Кошашвили ), «Сломанные крылья» , «Прогулка по воде» и «Йосси и Джаггер» ( Эйтан Фокс ), «Трагедии Нины» , «Костер и Бофорт » ( Джозеф Седар ), « Или (Мое сокровище)» ( Керен Йедайя ), «Поворот» . «Оставленные на краю света» ( Ави Нешер ), «Визит группы» ( Эран Колирин ), «Вальс с Баширом» ( Ари Фольман ) и Аджами . В 2011 году «Больше незнакомцев» получил «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм. [13] В 2013 году два документальных фильма были номинированы на «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм: «Привратники» ( Дрор Море ) и «Пять сломанных камер» , совместное палестинско-израильско-французское производство ( Эмад Бурнат и Гай Давиди ). В 2019 году фильм «Синонимы» ( Надав Лапид ) получил награду «Золотой медведь» на 69-м Берлинском международном кинофестивале . В 2021 году фильм «Колено Ахеда » режиссера Лапида был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2021 года и разделил приз жюри .
Автор Джули Грей отмечает: «Израильский фильм, конечно, не нов в Израиле, но он быстро завоевывает внимание в США, что является обоюдоострым мечом. бурный и беспокойный конфликт, который преследует нас ежедневно». [14]
В 2014 году на фильмы израильского производства в Израиле было продано 1,6 миллиона билетов, что является лучшим результатом в истории израильского кино. [15]
Жанры
[ редактировать ]Документальные и пропагандистские фильмы
[ редактировать ]Сионистские документальные и/или пропагандистские фильмы снимались как до, так и после 1948 года, часто с целью не просто информировать евреев, живущих в других местах , но и для привлечения от них пожертвований и для убеждения их иммигрировать . Среди пионеров, которые действовали как фотографы, так и кинематографисты, - Яаков Бен-Дов (1882–1968) и Лазар Дюннер (чаще всего пишется Даннер; 1912–1994). Дюннер сначала работал оператором, постепенно переходя к другим задачам в области кинопроизводства. В 1937 году он снял 15-минутный полноцветный фильм «День в Дгании », предоставив нам документ о первом кибуце спустя примерно 27 лет после его основания, а нацистская угроза все еще была «просто» фоновой угрозой. не полностью упомянуто по имени. [16] После нескольких лет войны, в 1949 году, Дюннер начал выпускать короткие документальные фильмы такого типа, рассказываемые на английском языке для преимущественно американской публики. [17] [18]
Фильмы Бурекаса
[ редактировать ]Фильмы Бурекас (סרטי בורקס) — кино, жанр популярный в 1960-х и 1970-х годах. Центральные темы включают этническую напряженность между ашкенази и мизрахимами или сефардами, а также конфликт между богатыми и бедными. [19] Термин предположительно был придуман израильским кинорежиссером Боазом Дэвидсоном , создателем нескольких таких фильмов. [20] как игра слов, в честь « спагетти-вестерна »: точно так же, как западный поджанр был назван в честь примечательного блюда страны, в которой он снимался, так и израильский жанр был назван в честь известного израильского блюда « Бурекас » , хотя некоторые [ ВОЗ? ] говорят, что этот термин возник из сцены из фильма «Полицейский» , где главный герой дарит одному из своих коллег бурекас. [ нужна ссылка ] Фильмы Бурекаса также характеризуются имитацией акцентов (особенно марокканских евреев , польских евреев , румынских евреев и персидских евреев ); сочетание мелодрамы , комедии и фарса ; и альтернативные личности. [ нужна ссылка ] Фильмы Бурекаса имели успех в прокате, но часто подвергались критике. Среди них были комедийные фильмы, такие как «Чарли Вехеци» и «Хагига Б’Снукер» , и сентиментальные мелодрамы, такие как «Нурит» . Среди выдающихся режиссеров этого жанра в этот период можно назвать Боаза Дэвидсона , Зеева Реваха , Иегуду Баркана и Джорджа Овадию . [ нужна ссылка ]
Новые чувствительные фильмы
[ редактировать ]«Новые чувственные фильмы» (סרטי הרגישות החדשה) — это движение, которое зародилось в 1960-х годах и продолжалось до конца 1970-х годов. Движение стремилось создать модернистское кино с художественными и эстетическими ценностями, в стиле фильмов новой волны французского кино. [ нужна ссылка ] Движение «Новая чувствительность» создало социальные художественные фильмы, такие как «Но где Дэниел Вакс?» Авраам Хеффнер . «Полицейский Азулай» ( Эфраим Кишон ), «Я люблю тебя, Роза» и «Дом на улице Шелуш» Моше Мизрахи претендовали на премию «Оскар» в категории иностранных фильмов. [ нужна ссылка ] Одним из наиболее выдающихся создателей этого жанра является Ури Зохар , снявший «Ор б'Левана» ( «Дыра в луне ») и «Три дня и ребенок» .
Кинотеатры
[ редактировать ]В начале 1900-х немое кино демонстрировалось в сараях, кафе и других временных постройках. [21] В 1905 году на Яффской дороге в новом еврейском квартале Неве-Цедек открылось кафе Лоренц . С 1909 года семья Лоренц начала показывать в кафе фильмы. В 1925 году здесь на короткое время размещался кинотеатр «Кессем». [22] Там демонстрировались немые фильмы в сопровождении комментариев и игры на фортепиано члена сообщества Темплеров. [23]
открылся кинотеатр «Синема Керен», первый кинотеатр Негева В 1953 году в Беэр-Шеве . Он был построен Гистадрутом и вмещал 1200 человек. [24]
В 1966 году 2,6 миллиона израильтян ходили в кино более 50 миллионов раз. В 1968 году, когда началось телевещание , театры начали закрываться сначала на периферии, затем в крупных городах. Триста тридцать отдельных кинотеатров были снесены или переоборудованы в мультиплексы. [21]
Кинотеатр «Эден», Тель-Авив
[ редактировать ]Кинотеатр «Эдем» ( «Kolnoa Eden» ) был построен в 1914 году. В здании, которое до сих пор стоит в начале улицы Лилиенблюм в Неве-Цедек , было два зала на 800 мест: крытый для зимы и открытый зал для показов в преддверии кондиционер, летняя жара. Владельцы Мордехай Абарбанель и Моше Виссер получили эксклюзивную муниципальную лицензию сроком на 13 лет. Когда в 1927 году монополия Идена истекла, вокруг Тель-Авива возникли другие кинотеатры. [25]
Во время Первой мировой войны театр был закрыт по приказу правительства Османской империи под предлогом того, что его генератор можно было использовать для отправки сообщений вражеским подводным лодкам в море. Он вновь открылся для публики во время британского мандата и стал центром культурной и общественной деятельности. Он закрылся в 1974 году. [21]
Кинотеатр Мограби, Тель-Авив
[ редактировать ]Кинотеатр «Мограби» ( Kolnoa Mograbi ) открылся в 1930 году. Кинотеатр был основан Яаковом Мограби, богатым еврейским купцом, иммигрировавшим из Дамаска, по просьбе Меира Дизенгофа , тогдашнего мэра Тель-Авива. В здании располагались два больших зала: на верхнем этаже кинотеатр с раздвижной крышей, которую можно было открыть в жаркие летние дни, и концертный зал, в котором действовали первые еврейские театры, среди которых Хамататех, ХаОхель, Габима и Камери. [26] Он был спроектирован архитектором Йозефом Берлином в стиле ар-деко , который был популярен в кинотеатрах по всему миру. Люди собрались перед театром, чтобы танцевать на улицах, когда Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за План раздела в ноябре 1947 года. После пожара летом 1986 года из-за короткого замыкания в электросети здание было снесено. [21] В 2011 году были представлены планы по восстановлению копии оригинального кинотеатра с роскошным высотным зданием над ним.
Кинотеатр Алленби, Тель-Авив
[ редактировать ]Кинотеатр «Алленби» был спроектирован Шломо Гепштейном, уроженцем Одессы, архитектором, иммигрировавшим в Палестину в 1920-х годах. Это было большое внушительное здание в международном стиле. В 1900-х годах здесь располагался знаменитый ночной клуб Allenby 58. [27]
Кинотеатр «Армон», Хайфа
[ редактировать ]В 1931 году Моше Грейдингер открыл кинотеатр в Хайфе . В 1935 году он построил второй кинотеатр «Армон», большое здание в стиле ар-деко на 1800 мест, которое стало сердцем развлекательного района Хайфы. Он также использовался в качестве площадки для выступлений Израильского филармонического оркестра и Израильской оперы . [28]
Кинотеатр Альгамбра, Яффо
[ редактировать ]Кинотеатр «Альгамбра» в стиле ар-деко на 1100 мест открылся в Яффе в 1937 году. Он был спроектирован ливанским архитектором Элиасом аль-Мором и стал популярным местом проведения концертов арабской музыки . Фарид аль-Атраш и Умм Кульсум Там появились . В 2012 году историческое здание вновь открылось как саентологический центр после двухлетней реконструкции. [29]
Театр Смадар, Иерусалим
[ редактировать ]Театр Смадар был построен в в Иерусалима немецкой колонии 1928 году. Он принадлежал немцам и в основном служил британской армии . В 1935 году он открылся для коммерческих показов как «Кинотеатр Восток». Он был передан еврейскому руководству, чтобы его не бойкотировали как немецкий бизнес, что привело в ярость главу отделения нацистской партии в Иерусалиме. После 1948 года его купили четверо демобилизованных солдат, один из них Арье Чечик, выкупивший своих партнеров в 1950 году. [30] По словам журналиста, жившего по соседству, Чечик продавал билеты, бегал за ними у подъезда и работал киномехаником. Его жена управляла торговым автоматом. [31]
- Бейт-Шемеш , начало 1950-х годов. Кинотеатр
- Кинотеатр «Эден», Тель-Авив
- Театр Мограби, Тель-Авив
- Керен Синема, первый кинотеатр в Негеве.
- Кинотеатр «Римон», Тель-Авив , 1939 год.
Кинофестивали
[ редактировать ]Главные международные кинофестивали в Израиле — Иерусалимский кинофестиваль и Хайфский кинофестиваль .
Кинопремии
[ редактировать ]Киношколы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Культура Израиля
- Израильские фильмы 1950-х годов.
- Еврейская культура § Кино
- Список израильских фильмов
- Список израильских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- СМИ Израиля
- Театр Эдисона (Иерусалим)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2012/2013» (PDF) . Международный союз кинематографов. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редактирование рамок истории , Гаарец
- ^ «Коллекция Матиса» . Еврейский университет Иерусалима . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки, изд. Оливер Лиман
- ^ Эшед, Эли,«Назад во времена Библии в израильском кино и телевидении» (иврит)
- ^ Амос Оз, Барбара Харшав (2000). Молчание небес: страх Агнона перед Богом . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691036926 . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оливер Лиман (2001). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203426494 . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Фонд немецкой синематеки (1997). Фильм Изгнание . Хентрих . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Гэри Хоппенстанд (2007). Гринвудская энциклопедия мировой популярной культуры, Том 4 . Гринвуд Пресс. ISBN 9780313332746 . Проверено 5 августа 2011 г.
- ↑ Фильм о тель-авивской школе получил премию Оскар. Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Грей, Джули (3 июля 2014 г.). «Истории без границ: новые израильские фильмы» . Журнал сценариев . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Блестящий 2014 год для израильской киноиндустрии» . Синевропа . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ День в Дгании , Еврейский киноархив Спилберга. По состоянию на 30 апреля 2020 г.
- ^ Герц, Нурит; Гермони, Гал (2013). «9» . У Йосефа, Раз; Хейгин, Боаз (ред.). История насилия: от травмы изгнания до Холокоста в израильском кино . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781441199263 . Проверено 30 апреля 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фриман, Сэмюэл Д., изд. (1964–1966) [1959]. «Израиль: Фильмы» . Еврейское аудиовизуальное обозрение (9, 10, 14–16 ежегодное изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный совет еврейских аудиовизуальных материалов, спонсируемый Американской ассоциацией еврейского образования . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Шохат, Элла (2010). Израильское кино: Восток/Запад и политика репрезентации . Лондон: IBTauris & Co Ltd., с. 113. ИСБН 9781845113131 .
- ^ Шауль, Ширан (осень – зима 1978 г.). Интервью с Боазом Дэвидсоном . Колноа. стр. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шалит, Давид (3 января 2011 г.). «Кинотеатры в Эрец Исраэль» . Boeliem.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Паращук, Иоанна (5 июня 2010 г.). «Возрождение тель-авивской Валгаллы» . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Девять жизней кафе Лоренц
- ^ Туры и тропы Беэр-Шевы, Ади Вольфсон и Зеев Зиван, 2017, стр.20.
- ^ Израильские кинотеатры прошлых лет перепрофилируются или закрываются.
- ^ Алленби и Мограби
- ^ Вечеринка окончена , Гаарец
- ^ Роу, Кен. «Армон Синема Ха-Невиим, улица Хайфа» . Сокровища кино . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Розенблюм, Кешет (30 августа 2012 г.). «Кинотеатр Альгамбра в Яффо вновь открывается как саентологический центр» . Гаарец . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Немецкий колониальный кинотеатр снова под угрозой закрытия
- ^ Ротем, Тамар (9 апреля 2008 г.). «80-летний кинотеатр «Смадар» создает особый образ Иерусалима» . Гаарец . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Школа телевидения, кино и искусств Маале» . Maale.co.il. 26 февраля 1997 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Израильские исследования 4.1, весна 1999 г. - Специальный раздел: Фильмы в израильском обществе (стр. 96–187).
- Эми Крониш, Мировое кино: Израиль , Троубридж, Уилтшир: Flicks Books [и т. д.], 1996.
- Эми Крониш и Костел Сафирман, Израильский фильм: справочное руководство , Вестпорт, Коннектикут [и др.]: Praeger, 2003.
- Гилад Падва. Дискурсивные идентичности в (R)эволюции нового израильского квир-кино. В Тальмоне, Мири и Пелеге, Яроне (ред.), Израильское кино: идентичности в движении (стр. 313–325). Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 2011.
- Элла Шохат, Израильское кино: Восток-Запад и политика репрезентации , Остин: Univ. Техасский пр., 1989 г.
- Гидеон Коутс, Изображение иностранца в израильских фильмах (1966–1976), REEH, Европейский журнал ивритских исследований , Париж: 1999 (Том 2), стр. 80–108.
- Дэн Чютин и Яэль Мазор, Исследования израильского кино: составление карты поля, Шофар: междисциплинарный журнал иудаики 38.1 (весна 2020 г.).
- Идо Розен. «Национальные страхи в израильских фильмах ужасов». Еврейский фильм и новые медиа 8.1 (2020): 77-103.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Израильский кинофестиваль
- Израильские кинематографисты получают престижные награды на 60-м Каннском кинофестивале. 28 мая 2007 г.
- Израильский фильм , родина ранних израильских и еврейских фильмов
- Одед Ханодед Первый израильский драматический фильм
- Израильский кинофонд
- Израильский киноцентр База данных израильских фильмов, новости израильского кино, календарь показов в США