Кино Эквадора
Кино Эквадора имеет долгую историю, включая как короткометражные, так и полнометражные фильмы, снятые на протяжении ХХ века, но до недавнего времени эквадорское кино, как правило, не имело большого влияния.
Кинематографическое производство в Эквадоре началось в 1920-х годах с производства первого эквадорского драматического художественного фильма « Эль Тесоро де Атауальпа» , снятого эквадорцем Аугусто Сан Мигелем в 1924 году. [1] [2] Более того, в том же десятилетии итальянец Карлос Креспи снял крупный документальный фильм Los Invisibles Shuaras del Alto Amazonas . Между 1930 и 1931 годами появление звукового кино остановило развитие эквадорского кино, которое пыталось справиться с новыми фильмами, используя «живой звук» («sonorizacion en vivo»), то есть интерпретацию текстов и песен одновременно с проекцией. , хотя и безуспешно. По этой причине в течение примерно двух десятилетий эквадорское кино вращалось вокруг документальных фильмов, новостных программ и рекламных туристических фильмов, за исключением драматических художественных фильмов 1950 года. [3] Однако в 1960-х годах эквадорское кино продвигали интеллектуалы, в том числе Улисес Эстрелла, директор Cinemateca Nacional . В этот период широко распространилось совместное мексикано-эквадорское производство. [4] В течение следующего десятилетия документальный жанр укрепился, и в 1977 году была легализована Ассоциация авторских кинематографистов Эквадора.
С 1980-х годов по настоящее время эквадорский кинематограф вернулся к производству художественных фильмов. Одним из примеров этой тенденции стала кинематографическая адаптация « Хосе де ла Куадры , Тигры» снятая в 1989 году режиссером Камило Лузуриагой . Лузуриага также снял Entre Marx y una Mujer Desnuda , кинематографическую адаптацию 1809-1810 годов: «Mientras llega el día» — фильм Хорхе Энрике Адума , в котором рассказывается история независимости Кито. Другими крупными фильмами возрождения эквадорского кино были Ratas, ratones yrateros (1999) и Cronicas (2004) режиссера Себастьяна Кордеро . По состоянию на 2008 год Кордеро снимал свой третий художественный фильм в Испании, экранизацию романа «Рабиа» аргентинского писателя Серхио Биццио . Кроме того, высокую оценку получил фильм «Qué tan lejos» из Куэнки Тани Эрмиды , получивший премию «Серебряный Зенит» на Всемирном кинофестивале в Монреале за лучший режиссерский дебют. [5] Другие постановки, прошедшие через фестивали, включают документальный фильм «El Comité» Матео Эрреры и «Cuando me toque a mí» Виктора Арреги . Когда фильм «Cuando me toque a mí» был представлен на Биаррицском фестивале кино и культуры Латинской Америки, главный актер Мануэль Калисто получил приз как лучший актер.
В 1980-е годы Эквадор обычно производил один фильм в год, а к середине 2010-х годов это число выросло примерно до двенадцати. [6]
См. также
[ редактировать ]- Национальная синематека Эквадора
- Список эквадорских фильмов
- Список эквадорских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Кино мира
- [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Киноиндустрия Эквадора переживает бум производства» . Новости Би-би-си . 10 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Энциклопедия Эквадора, стр. 605.
- ^ Энциклопедия Эквадора, стр. 606.
- ^ Энциклопедия Эквадора, стр. 607.
- ^ «Всемирный кинофестиваль – Призы 2006» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «10 причин отметить подъем эквадорского кино» . Инди Вайр . 17 июня 2015 г. Проверено 17 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Казелли, Ирен (10 ноября 2012 г.). «Киноиндустрия Эквадора переживает бум производства» . Новости BBC онлайн .