Jump to content

Кино Молдовы

Кино Молдовы
Кинотеатр Патрия Бельцы
Количество экранов 29 (2011) [1]
• На душу населения 0,9 на 100 000 (2011 г.) [1]
Основные дистрибьюторы коллажи
Элатрентсервис
Давайте наслаждаться кино [2]
Продюсировал художественные фильмы (2009). [3]
Вымышленный 1
Анимированные -
Документальный фильм -
Количество поступлений (2012 г.) [4]
Общий 598,000
• На душу населения 0.168
Валовые кассовые сборы (2006) [5]
Общий леев 10 миллионов

Кино Молдовы развивалось в начале 1960-х годов, в советский период, переживая расцвет около полутора десятилетий. Последовал застой, а после обретения Молдавской ССР независимости в 1991 году отрасль практически полностью исчезла.

1897-1939

Истоки молдавского кино трудно проследить, во многом из-за различий в кинематографических историях левобережных и правобережных регионов, и это разделение продолжается и сегодня. С 1897 по 1927 год кинопроизводство в Молдове было редким и по большей части недокументированным. После того, как Бессарабия, которая теперь является частью нынешних территориальных границ Молдовы, была присоединена к Румынии в 1918 году, СССР создал Молдавскую Автономную Советскую Социалистическую Республику (МАССР) на левом берегу реки Днестр в 1924 году. Эта вновь созданная советская республика включала земли, взятые из Украина, а также современное Приднестровье, отколовшийся регион, который до сих пор не признан ни одной страной-членом ООН. В то время СССР пытался модернизировать и советизировать МАССР, что включало в себя кририлизацию румынского языка, индустриализацию региона и обучение многих специалистов кино МАССР в Одесском государственном институте кинематографии на соседней Украине.

Большинство фильмов, созданных этими ранними молдавскими кинопрофессиями, представляли собой документальные произведения, большинство из которых были пропагандистскими фильмами, такими как «Митинг протеста: помните Бессарабию» (1928), «Бессарабское сельскохозяйственное сообщество» (1928) и «Пять лет МАССР» (1928). . Однако документальный фильм 1928 года « Все тихо» является самым примечательным фильмом этого периода, в нем снималась полностью молдавская съемочная группа.

Несмотря на эти усилия, в регионе так и не было собственной национальной киностудии. На протяжении всего существования МАССР молдавская киноиндустрия и украинская киноиндустрия были практически одним и тем же: в 1930 году в СССР был создан отдел молдавской кинематографии на «УкраФильме», который менял свое название в 1934 году, а затем в 1936 году. рабочие, участвовавшие в этих ранних постановках МАССР, были украинцами.

1939-1952

В правобережном регионе кинопроизводство в Бессарабии практически не существовало, поскольку его кинематографическая идентичность была связана с кинематографической идентичностью Румынии, которая из-за разрухи, вызванной Первой мировой войной, развивалась скромными темпами. После пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году, который фактически передал Бессарабию СССР, Советская армия вторглась в Бессарабию и взяла под свой контроль регион. С 1940 по 1944 год Бессарабия пережила самый большой период в области кино с 1918 года. Несколько русскоязычных фильмов имели субтитры на румынском языке, а советские кинематографисты начали снимать документальные фильмы и кинохронику о регионе, такие как « На Дунае» .

Однако этому кинематографическому росту пришел конец, когда нацистская Германия и Румыния, которые недавно присоединились к державам Оси, двинулись в Бессарабию и пересекли реку Днестр в современное Приднестровье. Впоследствии киноиндустрия всех советских республик была вовлечена в военные действия и, как и киноиндустрия союзных держав, производила документальные фильмы и кинохронику о военной деятельности СССР.

После того как СССР вернул Бессарабию и Приднестровье, оба региона были опустошены войной. Кишинев, столица Молдовы, был почти полностью разрушен в результате бомбардировок. Бессарабский регион также столкнулся с дополнительными препятствиями Но, как отметил Леонид Брежнев, : «Поскольку в 1920-е годы Бессарабия не была частью СССР, она оставалась неразвитой по сравнению со своими советскими коллегами. Таким образом, за Второй мировой войной последовала быстрая коллективизация и советизация. Хотя в этот период предпринимались усилия по развитию молдавской кинокультуры (русскоязычные фильмы продолжали иметь субтитры на румынском языке, правительство публиковало советскую кинохронику, посвященную Молдове, и т. д.), кинематографическая ситуация оставалась застойной до 1950-х годов.

1952-1970

26 апреля 1952 года после долгого планирования Министерство кинематографии СССР создало в Кишиневе Студию документальных фильмов . В течение первого года два документальных фильма: «Кодры» и «Молдавский консервный завод» появились . Однако этим фильмам, как и фильмам МАССР, не хватало ярко выраженной молдавской идентичности. Режиссеры, работавшие в Молдове на тот момент, были из Москвы и Одессы, отчасти потому, что не было подготовленных молдавских кинопрофессионалов. С 1952 по 1957 год было показано шесть документальных фильмов.

Впоследствии в местных постановках стало участвовать больше молдавских кинематографистов, что вызвало повышенный интерес в МССР к роли государства в развитии национальной кинокультуры. С этой целью 24 января 1957 года Совет Министров МССР переименовал национальную киностудию в «Студию игровых и документальных фильмов из Кишинева», также известную как « Молдова-фильм ». «Молдова-фильм» оказался гораздо более продуктивным, чем его предшественник. За период с 1957 по 1992 год на средства государства «Молдова-фильм» выпустил 160 художественных, 1500 документальных и образовательных короткометражных фильмов, а также более 100 анимационных фильмов. Несколько лет спустя, в 1967 году, в МССР была основана компания «Телефильм Кишинев», которая, как и «Молдова-фильм», , получил государственное финансирование и был столь же продуктивен, выпустив за время своего существования более 300 документальных фильмов, музыкальных клипов и телефильмов.

Именно в этот период многие известные молдавские кинематографисты начали стажироваться во ВГИКе в Москве и вернулись в Молдову, чтобы снимать фильмы у себя на родине. Это позволило молдавскому кинематографу обрести особую идентичность. Во время хрущевской оттепели, которая привела к увеличению свободы художественного выражения, молдавские режиссеры, такие как Эмиль Лотяну и Валериу Гаджиу, создавали фильмы, составляющие «молдавский поэтический фильм», жанр, сочетавший реализм с романтикой и пользовавшийся широкой популярностью в СССР.

Однако, как и в остальных советских республиках, государство оказывало значительное влияние на содержание этих фильмов, и с приходом к власти Леонида Брежнева на посту первого секретаря произошло возрождение официальной цензуры. Социалистический реализм, некогда ставший обязательным под руководством Сталина, снова стал художественной моделью кинопрофессий; и критика советской истории вызывала яростную неприязнь со стороны партийных лидеров. Например, фильм Валериу Гаджиу «Вкус хлеба» (1966) о сопротивлении Молдовы во время сталинской скупой политики коллективизации сельского хозяйства после Второй мировой войны вызвал возмущение партийных лидеров, несмотря на восторженный прием фильма на кинофестивалях. Таким образом, в соответствии с систематическим подавлением государством молдавского кино и культуры, Центральный комитет Коммунистической партии Молдовы запретил этот фильм в 1970 году. Похожая судьба постигла и другие молдавские фильмы.

1970-1990

В эпоху после оттепели 1970-х годов, характеризующуюся застоем, студии продолжали ограничивать творческие свободы, хотя в это время было несколько художественных успехов, таких как «Лэутарии» Эмиля Лотяну (1972) и «Цыгане найдены возле небес» (1976). Но к 1980-м годам перестройка и гласность привели к возрождению творческой свободы и появлению впечатляющих молдавских фильмов, таких как «Иона» Георгия Урски Валериу Жереги (1987), «Кто клянется, тот платит» Виктора Букэтару (1989) и «Распятие» (1990).

Фильмография

[ редактировать ]

В 1957 году первый художественный комедийный фильм назывался Cînd omul nu-i la locul lui ( «Когда человек не сам ») по сценарию Иона Друца.

В 1968 году вышел первый мультфильм « Козел с тремя козлятами », вдохновленный одноимённой сказкой Иона Крянгэ. сатирический сериал «Устурич» В 1972 году вышел .

120 игровых фильмов, 800 документальных фильмов, 750 номеров киножурнала «Советская Молдова» , 40 номеров «Устурича» С 1952 по 1982 год на студии «Молдова-фильм» было снято и 40 мультфильмов. К концу 1980-х годов он также дублировал 12 художественных фильмов и 70 рассказов ежегодно.

В начале 1950-х годов в центре Кишинева был построен кинотеатр, который сейчас входит в молдавскую сеть «Патрия».

Международное признание

[ редактировать ]

Первым международным успехом стал фильм молдавского продюсера Михаила Калика « , Колыбельная киностудии « Молдова » вышедший в 1960 году на -фильм» . Фильм был удостоен «Приза за участие» на международном киноконкурсе на Международном кинофестивале в Локарно , привлекая внимание к развивающейся молдавской киноиндустрии.

Еще одним международным успехом стала книга «Человек идет за солнцем» ( солнцем » ) «Человек идет за , написанная Валериу Гаджиу и Михаилом Каликом. Мировая пресса сравнила этот фильм с Альбера Ламорисса фильмом «Красный мяч» , где, как и в молдавском фильме, главным героем был маленький мальчик. Вадим Дербенев Оператор за свою работу был удостоен специального диплома жюри Международного кинофестиваля в Хельсинки .

Еще одним из первых молдавских фильмов стал « » Атаман , который кодр пользовался успехом в Азии и Латинской Америке. Зрители назвали фильм «Атаман Кадыр» .

Молдавским прорывом в мировом киноиндустрии стал фильм Друцэ , продюсера и оператора Вадима Дербенева « осени Последний » Иона месяц . Фильм получил призы кинофестиваля в Мар-дель-Плата , в том числе «Приз симпатий зрителей». Евгений Лебедев был удостоен главного приза фестиваля – «Большого Южного Креста» – в номинации за лучшую мужскую роль. La Nación охарактеризовала фильм как «удивительно красивое произведение». Ла Пренса написала: «Этот фильм среди всего беспорядка, который заполонил мир кино, приглашает нас к истокам истинной жизни». Помимо оценки в Аргентине , фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля в 1966 году. На Международном кинофестивале «Кино Павасарис» в Вильнюсе режиссер Вадим Дербенев получил награду «Лучшая постановка». Однако в Вильнюсе фильм получил лишь вторую главную кинопремию, первое место занял Витаутаса Жалакявичюса фильм хотел умирать » . « Никто не ).

«Лэутарии» ( продюсер Эмиля Лотяну Виталий Калашников, композитор Евгений Дога ) имел успех, особенно в Италии. Фильм получил четыре премии, в том числе «Приз зрительских симпатий» и второй главный приз «Серебряная ракушка». Норвежская газета Arbeiterbladet сравнила молдавский фильм с бродвейским мюзиклом «Звуки музыки» . Чешский еженедельник Film a Divadlo написал: «Каждая нация лучше всего выражает свои самые глубокие чувства, но молдавская сделала это лучше всех». В 1975 году фильм победил в номинации «Лучший иностранный фильм», оставив позади традиционные голливудские постановки. На Неделе советского кино в Неаполе фильм был удостоен награды «Серебряная нимфа».

«Красные луга» Эмиля Лотяну также стали еще одним крупным молдавским успехом на Международном кинофестивале в Локарно . România Liberă подчеркнула символизм этого произведения искусства, что сделало его незабываемым зрелищем».

С момента обретения независимости в Молдове было снято очень мало фильмов: правительство не смогло защитить свою отечественную промышленность, а финансирование было редким (за исключением редких случаев совместного производства). Страна также занимает второе место в мире по посещаемости кинотеатров. [6]

Мультфильмы

[ редактировать ]

Анимационные фильмы, созданные на «Moldova-Studios», достигают международной аудитории. Мультфильм « Гайдук » продюсеров Леонида Горохова и Юрия Кацапа по сценарию Влада Друка получил Гран-при Каннского кинофестиваля в категории «Мультфильм».

Личности

[ редактировать ]

Звезда советской эстрады София Ротару снялась в музыкальном фильме «Молдова-фильм» , снятом на студии «Днестровские мелодии» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Таблица: Киноинсталляции, 1995-2011 гг.» . Национальное бюро статистики. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  5. ^ «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  6. ^ Стив Коккер и Кэтрин Кемп. Румыния и Молдова , стр.35. Одинокая планета (2004), ISBN   1-74104-149-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf64c73abfc1c862e11f92d7c8c154a9__1719021540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a9/bf64c73abfc1c862e11f92d7c8c154a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Moldova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)