Jump to content

Кино Сирии

Кино Сирии
Количество экранов 5 (2011) [1]
• На душу населения 0,1 на 100 000 [2]
Основные дистрибьюторы Аль-Фардос Драма Сама Арт
Продюсировал художественные фильмы (2006).
Вымышленный 4
Анимированные
Документальный фильм 1

Первым моментом сирийского кино считается выход фильма «Аль-Мутахам аль-Бари» ( «Невинный подозреваемый ») в 1928 году. Актеры из соседних стран, а также Франции оказали влияние на сирийскую киноиндустрию.

В 1908 году Сирия пережила кинематографическое пробуждение, когда в кафе в Алеппо был показан первый фильм . Восемь лет спустя османская администрация открыла первый кинотеатр в Дамаске , который назвали Чанаккале в память об османской победе над английскими и французскими войсками во время Первой мировой войны. Открытый османским губернатором Джамал-пашой . К сожалению, театру грозила быстрая кончина: месяц спустя он сгорел. Этот период совпал с французским мандатом в Сирии, что привело к последующему строительству многочисленных театров в Дамаске.

Начало сирийского кинопроизводства произошло в 1928 году с выходом на экраны фильма «Аль-Мутахам аль-Бари» ( «Невинный подозреваемый» ), немого черно-белого фильма, снятого, написанного и продюсированного Рашидом Джалалом в сотрудничестве с Ахмедом Тельо . Это новаторское предприятие ознаменовало не только дебют сирийского кино, но и создание первой сирийской продюсерской компании Hermon Film . Несмотря на этот первоначальный успех, сирийское кино столкнулось с проблемами. В 1934 году выход второго немого черно-белого фильма « Тахта Сама Димашк» ( «Под небом Дамаска ») совпал с выходом египетского звукового фильма «Уншудат аль Фуад» ( «Гимн сердца »). К сожалению, коммерческий успех сирийского фильма был омрачен успехом его египетского аналога.

Кинематографический ландшафт Сирии продолжал развиваться. В 1943 году в Дамаске открыл свои двери грандиозный кинотеатр «Димашк» на 1500 мест, входящий в число крупнейших кинотеатров Восточного Средиземноморья. Это архитектурное чудо еще раз отразило растущее влияние кино в сирийской культуре. Поворотный момент наступил в 1947 году, когда Назих Шабандар основал продюсерскую студию, оснащенную его собственными изобретениями. В следующем году был выпущен первый сирийский звуковой фильм « Нур ва Талам» ( «Свет и тьма» ), ставший важной вехой с участием новых сирийских звезд Рафика Шукри , Йеветта Фегли и Анвара эль-Бабы .

1900-е годы

[ редактировать ]

В 1908 году группа иностранцев из Турции прибыла в Алеппо на севере Сирии, представив то, что впоследствии было признано первым кинематографическим шоу в стране. Эта новаторская демонстрация странных движущихся изображений поразила местную аудиторию, поскольку изображения, казалось, ожили на экранах, создавая новый и захватывающий опыт.

Впоследствии в Дамаске владельцы кафе попытались вдохнуть новую жизнь в свои заведения. Эта инициатива возникла в ответ на снижение популярности традиционных рассказчиков, чьи рассказы стали повторяться. Появление смотровых коробок с ограниченным количеством картинок, которые в первую очередь нравятся детям, вызвало сдвиг интереса к более современным формам художественного выражения. Это ознаменовало появление растущей кинематографической культуры в Сирии, поскольку кафе стали площадками для презентации современного искусства, отвечающего меняющимся предпочтениям разнообразной аудитории. Эта ранняя глава сирийского кино подготовила почву для его последующего развития и культурного значения.

1910-е годы

[ редактировать ]

В 1912 году, реагируя на растущий интерес к кино, владелец кафе, расположенного на знаменитой площади Марджех в Дамаске , под названием «Хабиб Аль-Шаммас», первым организовал выставку движущихся изображений с использованием ручного устройства и освещения ацетиленовой газовой лампой. Это ознаменовало начало кинематографических презентаций в Дамаске , где Хабиб Аль-Шаммас оказался в авангарде этого инновационного культурного начинания.

По мере того, как кино развивалось во всем мире, страны осознавали его потенциал как средство пропаганды и демонстрации военной доблести. В 1916 году Джамаль-паша , османский правитель Сирии, известный как «Ас-Саффах», основал первый кинозал в Дамаске на улице Салихия . Названное в Чанаккале в честь победы Османской империи в Первой мировой войне, это место демонстрировало разнообразные фильмы, в том числе парад немецкой армии в Берлине . Несмотря на свою популярность, Чанаккале, как и многие другие, погиб в огне из-за ограниченности ресурсов и опыта.

После разрушения Чанаккале грек по имени «Сало», работавший на сгоревшей площадке, предложил владельцу кафе на площади Марье построить новый кинозал . Понимая растущий общественный спрос, владелец кафе поддержал эту идею, ознаменовав открытие кинозала «Роза Дамаска». Первоначально в зале показывали французские полицейские и комедийные фильмы, но успех этого зала стимулировал дальнейшие инвестиции в этот сектор.

Это сотрудничество привело к увеличению количества кинозалов в Дамаске, а последующие заведения извлекли выгоду из прибыльной отрасли. Репертуар фильмов расширился за счет американских ковбойских фильмов и рассказов о мексиканских бандах. С французской оккупацией Дамаска кинематографический ландшафт претерпел трансформацию, постепенно заменяя ковбойские фильмы французскими постановками. Эта тенденция распространилась на Алеппо и другие сирийские провинции, что соответствует кинематографическим событиям в столице.

1920-е годы

[ редактировать ]

Вдохновленные кинематографическим опытом, свидетелями которого они стали в местных залах, группа любителей, в том числе Аюб Бадри , Ахмед Телло и Мухаммад Аль-Муради , задумала создавать сирийские кинематографические фильмы. В 1928 году, не имея опыта и технических знаний, они в сотрудничестве с фотографом Рашидом Джалалом сформировали компанию «Хермон Фильм» и приступили к производству первого сирийского фильма « Аль-Мутахам аль-Бари» .

Используя небольшое кинематографическое устройство, импортированное из Германии, создатели фильма справились с проблемами своего любительского статуса, а Джалал занимался кинематографией и разработкой сценариев, пока они брали на себя актерские роли. Фильм, снятый на 800-метровую пленку в течение восьми месяцев, черпал вдохновение из реальных происшествий во время правления короля Фейсала, изображая банду воров, сеющих хаос в Дамаске . Сюжетная линия претерпела изменения и включила в себя женский персонаж, которого играет девушка из Дамаска.

После завершения усилия по демонстрации фильма столкнулись с неудачей, когда французские власти отказали в лицензии из-за включения в него мусульманской актрисы, сославшись на опасения священнослужителей по поводу возможных общественных беспорядков. В ответ создатели фильма заменили актрису немецкой танцовщицей, пересняв ее сцены.

1930-е годы

[ редактировать ]

Мустафа Хилал был первым профессиональным актером Сирии. Внутренние конфликты привели к роспуску новаторской кинокомпании Hermon Film , несмотря на успех их дебютного фильма « Аль-Мутахам аль-Бари» . В ответ на растущую киноиндустрию Рашид Джалал и Исмаил Анзур разошлись, основав кинокомпанию Helios Film в 1931 году. Сотрудничая с другими инвесторами, их усилия были направлены на создание фильма « Под небом Дамаска» в 1933 году с участием итальянского фотографа, иностранных актеров и танцоров.

Первоначально задуманный как немой фильм, создатели перешли к звуковому кино под влиянием успеха первого арабоязычного фильма « Песня сердца» . Технические ограничения привели к проведению немой выставки, ознаменовавшей конец немого кино в Сирии .

Осложнения сохранялись, поскольку французские власти запретили фильм «Под небом Дамаска » режиссера Исмаила Анзура , который изучал кинорежиссуру в Вене и вернулся в Сирию, чтобы работать над вторым сирийским фильмом. Фильм столкнулся с проблемами из-за смелости и нарушения авторских прав на музыкальное сопровождение. Несмотря на вмешательство, фильм столкнулся со значительными финансовыми неудачами.Их последующий фильм «Под небом Дамаска» (1933) имел коммерческие трудности, омраченный успехом «Египетского музыкального гимна сердца» . Столкнувшись с дополнительными трудностями со стороны французских властей , сирийские кинематографисты, в том числе Исмаил Анзур , изучили возможности в Каире .

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1940-х годах многие сирийские фильмы были посвящены палестинскому делу, хотя, к сожалению, полный архив раннего сирийского кино этого периода отсутствует. Сохранившиеся фильмы 1930-х, 1940-х и 1950-х годов представляют собой лишь небольшую часть производства. Основным средством обнаружения фильмов этой эпохи являются печатные архивы, особенно книги, посвященные архивированию и рецензированию кино.

Одним из примечательных фильмов этого времени является «Недаа аль-Ваджеб» (1937) режиссера Аюба аль-Бадри. Этот фильм является первым в сирийском кинематографе, в котором прямо упоминается палестинское дело, посвященное арабскому восстанию в Палестине против британской оккупации. Аль-Бадри, который также снял в 1928 году первый сирийский фильм « Аль-Муттахам аль-Бари» , был связан с Harmon Film, новаторским кинематографическим коллективом в Сирии, созданным энтузиастами, которые позже стали профессионалами.

Хотя ссылки на сирийское и арабское кино 1940-х годов часто упускают из виду фильмы, связанные с палестинским делом, есть заметные исключения. Одним из таких фильмов является «Аль-Джайш аль-Сури фель Майдан» (1949), продюсером которого является Ахмед Ирфан. Эта работа сосредоточена на роли сирийской армии в войне 1948 года, иллюстрируя тематический акцент на палестинском деле в течение этого десятилетия.

Асмахан и Фарид Аль-Атраш были известными певцами, которые также рискнули заняться кино, демонстрируя свои таланты в кино по всему Египту и Сирии . Позже Фарид Аль-Атраш расширил свой кинематографический вклад, включив в него ливанские фильмы .

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1950-е годы произошел заметный прогресс в кинопроизводстве, характеризующийся ростом профессионализма и появлением талантливых актеров и актрис. Актерский состав сирийско-ливанского фильма, в том числе такие известные личности, как Анвар эль-Баба (дядя Соада Хосни ), Рафик Шукри и Иветт Фегхали, стал видными именами в киноиндустрии, способствуя его растущему успеху. Местное кинопроизводство набрало обороты в середине 1950-х годов, когда стало свидетелем развития кинематографической индустрии в Алеппо. В 1950 году в Алеппо была основана компания «Ирфан и Джалик», которая продюсировала фильм « Прохожий» .

В этот период многие сирийские актеры и актрисы переехали в Египет в поисках карьерного роста, не подозревая, что их миграция в конечном итоге приведет к взаимному обмену. Непредвиденная в то время тенденция привела к возвращению не только сирийских талантов, но и египетских актеров и актрис, что ознаменовало заметный межкультурный обмен, который повлиял на индустрию развлечений в обеих странах. Хала Шаукат была восходящей звездой в Египте.

«Сирокко» снимали в Сирии с Хамфри Богартом и Мартой Торен в главных ролях .

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы сирийская киноиндустрия претерпела значительные улучшения, чему способствовал успех комедийного дуэта Дурайда Лаххама и Нухада аль-Калаи . Их прибыльная серия фильмов, начавшаяся с «Акд аль-Лулу» («Жемчужное ожерелье») в 1964 году, продвинула индустрию вперед, позволив производить два фильма в год. Эта эпоха ознаменовала поворотный сдвиг, совпавший с созданием в 1963 году Генеральной организации кино, действующей при Министерстве культуры. После Шестидневной войны и потери Сирией Голанских высот организация приобрела строгую монополию на производство и распространение фильмов, изменив ландшафт отрасли.

Несмотря на проблемы с распространением и колебания прибыли, индустрия получила признание благодаря комедийному вкладу Лаххама и аль-Калаи.

В 1963 году была создана Национальная киноорганизация, направленная на укрепление национальной идентичности сирийских фильмов. Эта инициатива не только вернула сирийские таланты из Каира, но и способствовала сотрудничеству с другими арабскими государствами, способствуя росту промышленности. Кроме того, сирийские кинематографисты начали привлекать египетских и ливанских актеров, диверсифицируя кадровый резерв и обогащая кинематографические повествования.

Зухаир Шава, начинающий художник из Дамаска, сыграл ключевую роль, завершив первый сирийский фильм « Зеленая долина » полностью внутри страны в 1963 году. В 1963 году он попробовал снять фильм о Палестине под названием « За границами» , а позже снял «Игру дьявола». в 1966 году.

Единство, установившееся между Сирией и Египтом в 1960 году, привело к созданию Департамента кино и фотографии, который возглавил Салах Дани. Известный своей кинокритикой, Дани организовал первый фестиваль арабского кино в 1956 году во время своего пребывания на Международной ярмарке в Дамаске.

Более того, сирийская киноиндустрия начала испытывать иностранное влияние: кинематографисты интегрировали французских икон и участвовали в постановках в сотрудничестве с Югославией и Италией. Этот стратегический подход способствовал глобальной привлекательности отрасли и способствовал ее художественному разнообразию в период преобразований 1960-х годов.

Медея также снималась в Сирии, в Цитадели Алеппо, старейшем замке в мире, с Марией Каллас в главной роли .

1970-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы ознаменовали золотой век сирийского кино, 1970-е годы представляли собой период расцвета сирийского кино, характеризующийся подъемом сирийских актеров и актрис. На фоне активизации партизанских действий кинематографические повествования развивались для решения насущных социальных и политических проблем. Известные фильмы, такие как «Люди под солнцем» (1970), посвященные палестинскому вопросу и сопротивлению, а также «Нож» (1971) и «Обманутые» (1973), вдохновленные рассказами Гассана Канафани, внесли свой вклад в культурный ландшафт.

Однако эта эпоха также стала поворотным моментом с созданием фильма «Леопард» (1972), основанного на рассказе Хайдера Хайдера. Несмотря на то, что в нем исследуются отношения фермера и феодала, фильм подвергся резкой критике за некоторые соблазнительные сцены, что ознаменовало заметный сдвиг в сирийском кино.

Режиссер Мохамед Шахин исследовал социальные проблемы и романтические отношения в фильме «Другое лицо любви» (1973), стремясь художественно изобразить повседневную жизнь. Известные фильмы этой эпохи, включающие сотрудничество Салаха Зульфикара в сирийской киноиндустрии, включают «Воспоминание о ночи любви» (1973) с Нелли , Мариам Фахр Эддин , Муной Вассеф , Рафиком Субайе , Халой Шокат и другими. офисный хит. В эту эпоху увеличилось количество литературных адаптаций, в том числе « Трилогии позора» (1974) и таких фильмов, как «Аль-Язирли» (1974) и «Приключение» (1974). «Dancer on the Wounds», выпущенный в 1974 году с участием Игры и Юсефа Ханны .

сирийско-египетский фильм « Аль-Раджул аль-Мунасеб». В 1970 году вышел В 1971 году вышел первый сирийско-турецкий фильм «Гаввар Лаеб аль-Кура» в главных ролях с Дурайдом Лаххамом и Нихадом Кали . Сирийско-египетский фильм «Нисаа Лил Шитаа» с сирийским актером Рафиком Сибайи в главной роли вышел в 1974 году. Некоторые части «Послания» снимались в Сирии, в главной роли также сирийская актриса Муна Вассеф , с сирийским режиссером Мустафой Аккадом .

В 1970-е годы также наблюдался подъем сирийских актрис, в том числе Играа , которая стала первой актрисой, снявшейся обнаженной на Ближнем Востоке. Сирийское кино добилось постоянного успеха благодаря таким фильмам, как «Леопард» (1972) и «Танцовщица на ранах» (1974), в которых снимались знаменитый дуэт Дурайд Лаххам и Нухад аль-Калаи .

Заслуживает внимания сотрудничество египетской актрисы Нелли в фильме «Грешники» (1975) и ливанских актеров, таких как Иман (Лиз Саркисян), снявшаяся в фильме « Когда жены в гостях » (1975), в которой также снялась французская икона Мюриэль Монтусс . Валид Тауфик , ливанский актер, снявшийся в фильме «Рыба без Хасака» , продюсера Самира Анини в 1978 году, с Сабахом Аль-Джазаири , Дурайдом Лаххамом и Каримом Абу Шакрой в главных ролях . «Грешники», снятые кинокомпанией «Дамаск» в 1975 году. Та же история фильма была повторена Адель Имамом в египетском кино в 1980 году в фильме « Ад» .

В этом десятилетии также были представлены различные фильмы и актеры, в том числе Зиад Мавлави , Самира Тауфик , Махмуд Саид , Дурайд Лаххам , Нихад Калаи и другие, которые внесли свой вклад в разнообразие и успех сирийского кино в период его золотого века в 1970-х годах.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1981 году кинематографический ландшафт приветствовал выход фильма «Банат Аль Карате» с участием талантливой сирийской актрисы Игры . В следующем, 1982 году, состоялся дебют «Аль-Худуд фильма » с Дурайдом Лаххамом , Рашидом Ассафом и Рагда в главных ролях . Сюжет разворачивается, когда путешественник теряет паспорт, перемещаясь между двумя странами, в результате чего он оказывается в нейтральной зоне, что вынуждает его разработать стратегию перехода в следующую страну или поиска пути домой.

В 1984 году вышел « Мечты о большом городе фильм » с участием Аймана Зейдана . В 1987 году советско-сирийское сотрудничество привело к созданию Последняя ночь Шахерезады» детского фэнтезийного фильма « режиссера Тахира Сабирова . Этот фильм, вдохновленный «Тысячей и одной ночью», завершил трилогию, в которую вошли «Новые сказки о Шахерезаде» и «И еще одна ночь Шахерезады».

В том же году появился сирийский документальный фильм «Мечта » режиссёра Мохаммеда Маласа . Состоящий из серии интервью с палестинскими беженцами в Ливане во время гражданской войны, фильм исследует сны, которые эти беженцы видели во время сна, и дает пронзительный взгляд на их жизнь и чаяния.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы, в решающую эпоху, предшествовавшую золотому веку сирийского кино, «Марайя» стала одним из самых успешных фильмов десятилетия, получив статус классики. Примечательно, что Ночь фильм « » 1992 года, действие которого происходит в Кунейтре и посвящен арабо-израильскому конфликту , сыграл значительную роль в формировании кинематографического ландшафта. В 1993 году он вошел в историю как первый сирийский полнометражный фильм, показанный на престижном Нью-Йоркском кинофестивале с участием Фареса Аль-Хелоу и Сабаха Джазаири .

Еще одним заметным вкладом в сирийское кино в этот период стал фильм « Аль-Компарс » режиссера Набиля Малеха с участием талантов Басама Куса и Самара Сами . Этот фильм дополнил разнообразие кинематографических возможностей той эпохи.

В документальном жанре фильм « В день обычного насилия» Мой друг Мишель Сёра...» режиссера Омара Амиралая « стал пронзительной элегией уважаемому социологу Мишелю Сёра. в 1985 году боевиками «Исламского джихада», предшественника «Хезболлы» Сёра встретил трагический конец после того, как был похищен в Ливане . Этот документальный фильм пролил свет на его жизнь и обстоятельства его безвременной смерти.

Кроме того, « Есть еще так много всего, что нужно сказать» , еще один документальный фильм режиссера Омара Амиралая , вдохновленный интервью с влиятельным сирийским драматургом Саадаллой Ваннусом . Фильм, созданный за несколько месяцев до того, как Ваннус скончался от рака, представляет собой убедительное исследование его мыслей и размышлений. Эти кинематографические начинания 1990-х годов заложили основу для последующего расцвета сирийского кино в его золотой век.

2000-е годы ознаменовались золотым веком сирийского кино, отмеченным такими влиятельными фильмами, как «Баб аль-Хара» , «Бокаат Дау» , и заметным взлетом сирийских актеров, в том числе Сулафа Фавакерджи , Сулафы Мемара , Джуммана Мурад , Димы Кандалафта и Амаль Арфа .

В 2006 году Ала Тул аль-Аям собрал плеяду выдающихся сирийских актеров, таких как Сулаф Фавакерджи , Таим Хасан , Айман Зейдан и Максим Халил . Такое сближение талантов способствовало лидирующему рейтингу Сирии на Ближнем Востоке, во многом благодаря оглушительному успеху «Баб аль-Хара» , классического сериала, снискавшего огромную популярность, особенно во время священного месяца Рамадан . Шоу заслужило похвалу не только за захватывающие повествования, но также за захватывающую игру и эстетическую привлекательность актрис, в частности Сулафа Фавакерджи и Сулафы Мемар , признанных одними из самых красивых в индустрии.

В 2008 году был представлен фильм «Дайя Даяа» с участием Бассема Яхура и Нидаля Сигри , что добавило кинематографического богатства той эпохи. Выпуск Sabaya в 2009 году стал еще одной важной вехой, очаровав публику своим захватывающим повествованием. Этот период продемонстрировал кинематографическое мастерство Сирии, укрепив ее позиции в качестве локомотива на Ближнем Востоке в сфере развлечений.

2010-е годы

[ редактировать ]

Первые годы 2010-х годов стали отражением предыдущего десятилетия, когда сирийское телевидение продолжало набирать обороты. Однако с началом гражданской войны в Сирии в этот период произошли серьезные сбои в производстве многочисленных шоу. Конфликт, начавшийся в 2011 году, оказал глубокое влияние на индустрию развлечений, приведя к прекращению показа нескольких телевизионных программ.

К 2015 году ситуация на сирийском телевидении претерпела заметные изменения, примером чему стали такие шоу, как «Бокаат Дау» , которые подошли к гражданской войне в Сирии с уникальной точки зрения, используя юмор для решения сложных обстоятельств. Хотя такие постановки не преуменьшали серьезность конфликта и его последствия, они часто изображали социальные проблемы и преобразования, возникшие в результате войны. Примечательно, что в некоторых шоу творчески решалась нехватка актеров-мужчин из-за призыва в армию, показывая сюжетные линии, в которых женщины берут на себя традиционно мужские роли, и подчеркивая влияние обстоятельств военного времени на повседневную жизнь. Senne Oula Zawaj , выпущенный в 2017 году, имел большой успех, продемонстрировав заметные выступления Даны Джабра и Язана Аль Сайеда .

Гражданская война в Сирии привела к сокращению общего производства телевизионных шоу, причем некоторые из них продолжаются, несмотря на проблемы. Одновременно с этим в ту эпоху увеличился выпуск документальных фильмов, в которых рассматриваются различные аспекты и последствия конфликта. Этот период стал временем размышлений и адаптации для сирийской индустрии развлечений, поскольку она преодолевала сложности и неопределенности, вызванные продолжающимся конфликтом.

2020-е годы

[ редактировать ]

Начало 2020-х годов ознаменовало позитивное возрождение сирийских актеров, поскольку они нашли больше возможностей и признание в индустрии развлечений. Примечательно, что в этот период во многих ливанских телевизионных постановках активно участвовали сирийские актеры, что способствовало сотрудничеству и межкультурному обмену внутри региона.

Одновременно с этим сирийские продюсерские компании пережили оживление, вернувшись в бизнес и активно занявшись созданием нового контента. Одной из примечательных постановок, иллюстрирующих эту тенденцию, стала программа «Аль-Хаен» , в которой участвовали таланты Сулафы Мемара , Кайса Шейха Наджиба и Марам Али. В январе она стала самой просматриваемой программой на Ближнем Востоке.

Сирийские актеры и актрисы нашли существенные роли в ливанских шоу, что еще больше усилило их присутствие и влияние на более широком арабском телевидении. Например, ливанский сериал « Лал Мот» включал в себя выступления таких сирийских актеров, как Мохаммад Аль-Ахмад , Халед Аль-Киш и Сабах Джазаири в первые сезоны . Третий сезон шоу представил новых актеров, в том числе Мейхара Хаддура и Ямена Хаджали .

Этот совместный и взаимовыгодный обмен между сирийской и ливанской телеиндустрией в первые годы 2020-х годов способствовал формированию динамичного и разнообразного телевизионного ландшафта в регионе.

Лауреаты премии Сирийской киноакадемии

[ редактировать ]

Фестивали и кинопремии

[ редактировать ]

Международный кинофестиваль в Дамаске — это кинофестиваль, проводимый раз в два года в ноябре и организуемый сирийским правительством с 1979 года. Покойный сирийский кинорежиссер Мухаммад Шахин основал фестиваль, который проводится попеременно с Карфагенским кинофестивалем. Первоначально до 1999 года фестиваль был сосредоточен на фильмах из арабских стран, Латинской Америки и Азии, но в 2001 году фестиваль переключил свое внимание на международное кино.

Лауреаты главных наград

[ редактировать ]
Год Лучший фильм (Золотой приз) Лучший актер Лучшая актриса
1979
1-й [3]
Тунис Солнце гиен
Ирак Заборы
1981
2-й [4]
Куба Выжившие
Сирия Фрагменты
1983
3-й [5]
Алжир Последний из подарков
1985
4-й [6]
Турция Средство Алжир Сайед Али Собаки
для Королевства мечты
Египет Привет Фатхи
для Извини, Закон
1987
5-е место [7]
Куба Успешный человек Египет Ахмед Заки
для жены важного человека
Китай Пан Хонг
для Последней Императрицы
Индия Махуа Ройчоудхури
для мужчины и женщины
1989
6-е место [8]
Сирия Ночи Шакала Сирия Асад Федда
для Ночей Шакала
Алжир Фатима Белхадж
для Цитадели
1991
7-е место [9]
Куба Второстепенные роли
Египет Кит Кэт
Египет Махмуд Абдель Азиз
для Кит Кэт
Куба Луиза Перес Ньето
на роли второго плана
1993
8-е место [10]
Чили Граница Тунис Абделлатиф Кешиш
для Безнесса
Индия Димпл Кападиа
для Скорбящего
1995
9-е [11]
Чили Амнезия Сирия Тайсер Идрис
для восходящего дождя
Алжир Мохамед Али Аллалу
для Юсефа: Легенда о седьмом спящем
Тунис Амель Хедхили
для «Молчания дворца»
Египет Люси
для «Украденной радости»
1997
10-е место [12]
Бразилия Тиета из Агресте
Египет Капитан
Китай Тао Хун
для цветов слепых
1999
11-е место [13]
Египет Падшие ангелы Рай Чили Тамара Акоста
для Мести
2001
12-е [14]
НорвегияВеликобритания Абердин Бельгия Хоссе Де Пау
для Всех Знаменитых!
Италия футболка Лисия
для хлеба и тюльпанов
2003
13-е место [15]
Япония Куклы
2005
14-е [16]
Аргентина Маленькое небо
2007
15-е место [17]
Иран Той зимой Аргентина Хулио Чавес
для Другого
Ливан Все актрисы
для карамели
2008
16-е [18]
Чешская Республика Пустая тара Иран Реза Наджи
к «Песне воробьев»
Франция Кристин Скотт Томас
потому что я так долго тебя любил
2009
17-е [19]
Южная Корея Безлесная гора Россия Владимир Ильин и
Россия Aleksey Vertkov
для палаты №6
Италия Джованна Меццоджорно
за Победу
2010
18-е [20]
ФранцияАлжирТунисБельгия Вне закона Румыния Джордж Пиштеряну
ибо если я хочу свистнуть, я свистну
Германия Габриэла Мария Шмейде
для парикмахера

Известные фильмы

[ редактировать ]
Заголовок Транслитерация Год Директор
Танцовщица на ранах Ракаса Илаа Аль-Джурух 1974 Мухаммад Шахин
Приключение Аль-Мугамара 1974 Мухаммад Шахин
Другое лицо любви Ваджх Акхар Мин Аль-Хуби 1973 Мухаммад Шахин
Гепард Аль-Фахд 1972 Набиль Малех
Аль-Компарс Аль-Камбарис 1993 Набиль Малех
Ночь Аль-Лайл 1992 Мохаммед Ленивый
Аль-Ходуд Аль-Худуд 1982 Дурайд Лаххам
Акд Аль Лулу Акд Аль Лулу 1964 Юсеф Маалуф
Кафрун Кафрун 1990 Дурайд Лаххам
Когда жены отсутствуют Эйндама Тугиб аз-Завжат 1975 Марван Акави
Драгоценности Джеймса Бонда Гавар Джеймс Бонд 1974 Набиль Малех
Повседневная жизнь в сирийской деревне Аль-Хаяат Аль-Явмиат Фи Карьят Сурия 1974 Омар Амиралай
Мечты о городе Ахлам Аль-Мадина 1984 Мохаммед Ленивый
Невинный подозреваемый Аль-Мутахам Аль-Бари 1928 Рашид Джалал
Под небом Дамаска Сама' Трон Димашка 1934 Исмаил Анзур
Каратэ Девушки Банат Аль Карате 1981 Играа
Рыба без костей Самак Бедун Хасак 1978 Самир Эль-Госейни
Грешники Аль-Хута 1975 Сайфуддин Шаукат
Восточная девушка Бинт Шаркиа 1986 Мохаммад Шахин
Поддельная любовь Хабун Музайаф 1980 Мухаммад Шахин
Позор Эль Аар 1974 Вади Юсеф
Шоугелз Дорогой Аль-Банат. 1987 Играа
Неохотные девушки Аль-Фатаят Аль-Мутарадит 1982 Ганнам Ганнам
Девушки для любви Аль Банат Лал Аль-Хуби 1974 Реда Мьяссар
Я умру дважды и люблю тебя Фаамут Маратайн ВаУхибук 1976 Джордж Лотфи Аль-Хури
Прощай, вчерашний день Вдааан Лил'Амс 1977 Мохаммад Шахин
Красивая журналистка Аль-Сахафиат Аль-Джамиля 1977 Джордж Лотфи Аль-Хури
Дом, милый дом Аль-Байт Аль-Саид 1977 Джордж Лотфи Аль-Хури
Те, кто пришел из морей Аль-Джауу Мин Аль-Бахар 1977 Сайфуддин Шаукат
Разыскивается один человек Матлуб Раджул Вахид 1973 Усама Малкани
Флирт девушек Газаль Аль Банат 1949 Анвар Вагди
Женщина, которая живет одна Имраа Таскон Вахдаха 1971 Нагди Хафез
Обнаженная без греха Эриат Бала Хатия 1967 Константин Костанов
Пылающие ночи Al-Layali Al-Mushtaeila 1960 Мохаммад Шахин
Женщина Огня Имра Мин Нар 1971 Реда Майсер
Запретная любовь Аль-Хубу Аль-Мамнуэ 1976 Халед Хамада
Любители Ишак 1978 Марван Акави
Почтальон Саи Аль-Барид 1977 Мохаммад Абу Аль-Фатх
Эль-Анатер (район) Харет Эль Анатер 1980 Усама Малкани
Два дрифтера Аль-Янджирафан 1965 Реда Майсер
Любовь в Стамбуле Гарам Фи Стамбул 1966 Сайфуддин Шаукат
я Интер Ана Антар 1966 Юсеф Маалуф
Самый вкусный Аллаз Аль-Зариф 1968 Юсеф Эйса
Доброе утро Сах ан-Нум 1975 Халдун Аль-Малех
Восточная девушка Фатат Шаркиа 1986 Мохаммад Шахин
Дьявол острова Джаззирахт Аль-Шайтан 1978 Самир Эль-Госейни
Женщины на зиму Нисаа Лал Шита 1974 Самир Эль-Госейни
Влюбленные в дороге Эушаак Иалаа аль-Тарик 1977 Бана Аль Батеа
Память о ночи любви Тикра Лейлат Хубб 1973 Seif El-Dine Скачать бесплатно Mp3

Известные цифры

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Кинокритики

[ редактировать ]

Музыкальные композиторы

[ редактировать ]

Актеры и актрисы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Весселс, Джошка (11 июля 2019 г.). Документирование Сирии: кинопроизводство, видеоактивизм и революция . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-78831-616-3 .
  1. ^ «Художественные фильмы: Инфраструктура кинотеатра – Размер» .
  2. ^ «Художественные фильмы: Инфраструктура кинотеатра – Размер» .
  3. ^ Первая сессия Дамасского международного кинофестиваля . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке) . Проверено 25 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Вторая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  5. ^ «Третья сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  6. ^ Четвертая сессия Дамасского международного кинофестиваля . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  7. ^ Пятая сессия . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  8. ^ «Шестая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  9. ^ «Седьмая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  10. ^ «Восьмая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  11. ^ «Девятая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  12. ^ «Десятая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  13. ^ «Одиннадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  14. ^ «Двенадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  15. ^ Тринадцатая сессия . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  16. ^ «Четырнадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  17. ^ «Пятнадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  18. ^ «Шестнадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  19. ^ Семнадцатая сессия Дамасского международного кинофестиваля . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке) . Проверено 25 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Восемнадцатая сессия Дамасского международного кинофестиваля . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке) . Проверено 25 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4bc6fb68325e52823f0afdebf8569a3__1719021480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a3/f4bc6fb68325e52823f0afdebf8569a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Syria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)