Кино Сирии
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2009 г. ) |
Кино Сирии | |
---|---|
Количество экранов | 5 (2011) [1] |
• На душу населения | 0,1 на 100 000 [2] |
Основные дистрибьюторы | Аль-Фардос Драма Сама Арт |
Продюсировал художественные фильмы (2006). | |
Вымышленный | 4 |
Анимированные | – |
Документальный фильм | 1 |
Первым моментом сирийского кино считается выход фильма «Аль-Мутахам аль-Бари» ( «Невинный подозреваемый ») в 1928 году. Актеры из соседних стран, а также Франции оказали влияние на сирийскую киноиндустрию.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1908 году Сирия пережила кинематографическое пробуждение, когда в кафе в Алеппо был показан первый фильм . Восемь лет спустя османская администрация открыла первый кинотеатр в Дамаске , который назвали Чанаккале в память об османской победе над английскими и французскими войсками во время Первой мировой войны. Открытый османским губернатором Джамал-пашой . К сожалению, театру грозила быстрая кончина: месяц спустя он сгорел. Этот период совпал с французским мандатом в Сирии, что привело к последующему строительству многочисленных театров в Дамаске.
Начало сирийского кинопроизводства произошло в 1928 году с выходом на экраны фильма «Аль-Мутахам аль-Бари» ( «Невинный подозреваемый» ), немого черно-белого фильма, снятого, написанного и продюсированного Рашидом Джалалом в сотрудничестве с Ахмедом Тельо . Это новаторское предприятие ознаменовало не только дебют сирийского кино, но и создание первой сирийской продюсерской компании Hermon Film . Несмотря на этот первоначальный успех, сирийское кино столкнулось с проблемами. В 1934 году выход второго немого черно-белого фильма « Тахта Сама Димашк» ( «Под небом Дамаска ») совпал с выходом египетского звукового фильма «Уншудат аль Фуад» ( «Гимн сердца »). К сожалению, коммерческий успех сирийского фильма был омрачен успехом его египетского аналога.
Кинематографический ландшафт Сирии продолжал развиваться. В 1943 году в Дамаске открыл свои двери грандиозный кинотеатр «Димашк» на 1500 мест, входящий в число крупнейших кинотеатров Восточного Средиземноморья. Это архитектурное чудо еще раз отразило растущее влияние кино в сирийской культуре. Поворотный момент наступил в 1947 году, когда Назих Шабандар основал продюсерскую студию, оснащенную его собственными изобретениями. В следующем году был выпущен первый сирийский звуковой фильм « Нур ва Талам» ( «Свет и тьма» ), ставший важной вехой с участием новых сирийских звезд Рафика Шукри , Йеветта Фегли и Анвара эль-Бабы .
1900-е годы
[ редактировать ]В 1908 году группа иностранцев из Турции прибыла в Алеппо на севере Сирии, представив то, что впоследствии было признано первым кинематографическим шоу в стране. Эта новаторская демонстрация странных движущихся изображений поразила местную аудиторию, поскольку изображения, казалось, ожили на экранах, создавая новый и захватывающий опыт.
Впоследствии в Дамаске владельцы кафе попытались вдохнуть новую жизнь в свои заведения. Эта инициатива возникла в ответ на снижение популярности традиционных рассказчиков, чьи рассказы стали повторяться. Появление смотровых коробок с ограниченным количеством картинок, которые в первую очередь нравятся детям, вызвало сдвиг интереса к более современным формам художественного выражения. Это ознаменовало появление растущей кинематографической культуры в Сирии, поскольку кафе стали площадками для презентации современного искусства, отвечающего меняющимся предпочтениям разнообразной аудитории. Эта ранняя глава сирийского кино подготовила почву для его последующего развития и культурного значения.
1910-е годы
[ редактировать ]В 1912 году, реагируя на растущий интерес к кино, владелец кафе, расположенного на знаменитой площади Марджех в Дамаске , под названием «Хабиб Аль-Шаммас», первым организовал выставку движущихся изображений с использованием ручного устройства и освещения ацетиленовой газовой лампой. Это ознаменовало начало кинематографических презентаций в Дамаске , где Хабиб Аль-Шаммас оказался в авангарде этого инновационного культурного начинания.
По мере того, как кино развивалось во всем мире, страны осознавали его потенциал как средство пропаганды и демонстрации военной доблести. В 1916 году Джамаль-паша , османский правитель Сирии, известный как «Ас-Саффах», основал первый кинозал в Дамаске на улице Салихия . Названное в Чанаккале в честь победы Османской империи в Первой мировой войне, это место демонстрировало разнообразные фильмы, в том числе парад немецкой армии в Берлине . Несмотря на свою популярность, Чанаккале, как и многие другие, погиб в огне из-за ограниченности ресурсов и опыта.
После разрушения Чанаккале грек по имени «Сало», работавший на сгоревшей площадке, предложил владельцу кафе на площади Марье построить новый кинозал . Понимая растущий общественный спрос, владелец кафе поддержал эту идею, ознаменовав открытие кинозала «Роза Дамаска». Первоначально в зале показывали французские полицейские и комедийные фильмы, но успех этого зала стимулировал дальнейшие инвестиции в этот сектор.
Это сотрудничество привело к увеличению количества кинозалов в Дамаске, а последующие заведения извлекли выгоду из прибыльной отрасли. Репертуар фильмов расширился за счет американских ковбойских фильмов и рассказов о мексиканских бандах. С французской оккупацией Дамаска кинематографический ландшафт претерпел трансформацию, постепенно заменяя ковбойские фильмы французскими постановками. Эта тенденция распространилась на Алеппо и другие сирийские провинции, что соответствует кинематографическим событиям в столице.
1920-е годы
[ редактировать ]Вдохновленные кинематографическим опытом, свидетелями которого они стали в местных залах, группа любителей, в том числе Аюб Бадри , Ахмед Телло и Мухаммад Аль-Муради , задумала создавать сирийские кинематографические фильмы. В 1928 году, не имея опыта и технических знаний, они в сотрудничестве с фотографом Рашидом Джалалом сформировали компанию «Хермон Фильм» и приступили к производству первого сирийского фильма « Аль-Мутахам аль-Бари» .
Используя небольшое кинематографическое устройство, импортированное из Германии, создатели фильма справились с проблемами своего любительского статуса, а Джалал занимался кинематографией и разработкой сценариев, пока они брали на себя актерские роли. Фильм, снятый на 800-метровую пленку в течение восьми месяцев, черпал вдохновение из реальных происшествий во время правления короля Фейсала, изображая банду воров, сеющих хаос в Дамаске . Сюжетная линия претерпела изменения и включила в себя женский персонаж, которого играет девушка из Дамаска.
После завершения усилия по демонстрации фильма столкнулись с неудачей, когда французские власти отказали в лицензии из-за включения в него мусульманской актрисы, сославшись на опасения священнослужителей по поводу возможных общественных беспорядков. В ответ создатели фильма заменили актрису немецкой танцовщицей, пересняв ее сцены.
1930-е годы
[ редактировать ]Мустафа Хилал был первым профессиональным актером Сирии. Внутренние конфликты привели к роспуску новаторской кинокомпании Hermon Film , несмотря на успех их дебютного фильма « Аль-Мутахам аль-Бари» . В ответ на растущую киноиндустрию Рашид Джалал и Исмаил Анзур разошлись, основав кинокомпанию Helios Film в 1931 году. Сотрудничая с другими инвесторами, их усилия были направлены на создание фильма « Под небом Дамаска» в 1933 году с участием итальянского фотографа, иностранных актеров и танцоров.
Первоначально задуманный как немой фильм, создатели перешли к звуковому кино под влиянием успеха первого арабоязычного фильма « Песня сердца» . Технические ограничения привели к проведению немой выставки, ознаменовавшей конец немого кино в Сирии .
Осложнения сохранялись, поскольку французские власти запретили фильм «Под небом Дамаска » режиссера Исмаила Анзура , который изучал кинорежиссуру в Вене и вернулся в Сирию, чтобы работать над вторым сирийским фильмом. Фильм столкнулся с проблемами из-за смелости и нарушения авторских прав на музыкальное сопровождение. Несмотря на вмешательство, фильм столкнулся со значительными финансовыми неудачами.Их последующий фильм «Под небом Дамаска» (1933) имел коммерческие трудности, омраченный успехом «Египетского музыкального гимна сердца» . Столкнувшись с дополнительными трудностями со стороны французских властей , сирийские кинематографисты, в том числе Исмаил Анзур , изучили возможности в Каире .
1940-е годы
[ редактировать ]В 1940-х годах многие сирийские фильмы были посвящены палестинскому делу, хотя, к сожалению, полный архив раннего сирийского кино этого периода отсутствует. Сохранившиеся фильмы 1930-х, 1940-х и 1950-х годов представляют собой лишь небольшую часть производства. Основным средством обнаружения фильмов этой эпохи являются печатные архивы, особенно книги, посвященные архивированию и рецензированию кино.
Одним из примечательных фильмов этого времени является «Недаа аль-Ваджеб» (1937) режиссера Аюба аль-Бадри. Этот фильм является первым в сирийском кинематографе, в котором прямо упоминается палестинское дело, посвященное арабскому восстанию в Палестине против британской оккупации. Аль-Бадри, который также снял в 1928 году первый сирийский фильм « Аль-Муттахам аль-Бари» , был связан с Harmon Film, новаторским кинематографическим коллективом в Сирии, созданным энтузиастами, которые позже стали профессионалами.
Хотя ссылки на сирийское и арабское кино 1940-х годов часто упускают из виду фильмы, связанные с палестинским делом, есть заметные исключения. Одним из таких фильмов является «Аль-Джайш аль-Сури фель Майдан» (1949), продюсером которого является Ахмед Ирфан. Эта работа сосредоточена на роли сирийской армии в войне 1948 года, иллюстрируя тематический акцент на палестинском деле в течение этого десятилетия.
Асмахан и Фарид Аль-Атраш были известными певцами, которые также рискнули заняться кино, демонстрируя свои таланты в кино по всему Египту и Сирии . Позже Фарид Аль-Атраш расширил свой кинематографический вклад, включив в него ливанские фильмы .
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-е годы произошел заметный прогресс в кинопроизводстве, характеризующийся ростом профессионализма и появлением талантливых актеров и актрис. Актерский состав сирийско-ливанского фильма, в том числе такие известные личности, как Анвар эль-Баба (дядя Соада Хосни ), Рафик Шукри и Иветт Фегхали, стал видными именами в киноиндустрии, способствуя его растущему успеху. Местное кинопроизводство набрало обороты в середине 1950-х годов, когда стало свидетелем развития кинематографической индустрии в Алеппо. В 1950 году в Алеппо была основана компания «Ирфан и Джалик», которая продюсировала фильм « Прохожий» .
В этот период многие сирийские актеры и актрисы переехали в Египет в поисках карьерного роста, не подозревая, что их миграция в конечном итоге приведет к взаимному обмену. Непредвиденная в то время тенденция привела к возвращению не только сирийских талантов, но и египетских актеров и актрис, что ознаменовало заметный межкультурный обмен, который повлиял на индустрию развлечений в обеих странах. Хала Шаукат была восходящей звездой в Египте.
«Сирокко» снимали в Сирии с Хамфри Богартом и Мартой Торен в главных ролях .
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-е годы сирийская киноиндустрия претерпела значительные улучшения, чему способствовал успех комедийного дуэта Дурайда Лаххама и Нухада аль-Калаи . Их прибыльная серия фильмов, начавшаяся с «Акд аль-Лулу» («Жемчужное ожерелье») в 1964 году, продвинула индустрию вперед, позволив производить два фильма в год. Эта эпоха ознаменовала поворотный сдвиг, совпавший с созданием в 1963 году Генеральной организации кино, действующей при Министерстве культуры. После Шестидневной войны и потери Сирией Голанских высот организация приобрела строгую монополию на производство и распространение фильмов, изменив ландшафт отрасли.
Несмотря на проблемы с распространением и колебания прибыли, индустрия получила признание благодаря комедийному вкладу Лаххама и аль-Калаи.
В 1963 году была создана Национальная киноорганизация, направленная на укрепление национальной идентичности сирийских фильмов. Эта инициатива не только вернула сирийские таланты из Каира, но и способствовала сотрудничеству с другими арабскими государствами, способствуя росту промышленности. Кроме того, сирийские кинематографисты начали привлекать египетских и ливанских актеров, диверсифицируя кадровый резерв и обогащая кинематографические повествования.
Зухаир Шава, начинающий художник из Дамаска, сыграл ключевую роль, завершив первый сирийский фильм « Зеленая долина » полностью внутри страны в 1963 году. В 1963 году он попробовал снять фильм о Палестине под названием « За границами» , а позже снял «Игру дьявола». в 1966 году.
Единство, установившееся между Сирией и Египтом в 1960 году, привело к созданию Департамента кино и фотографии, который возглавил Салах Дани. Известный своей кинокритикой, Дани организовал первый фестиваль арабского кино в 1956 году во время своего пребывания на Международной ярмарке в Дамаске.
Более того, сирийская киноиндустрия начала испытывать иностранное влияние: кинематографисты интегрировали французских икон и участвовали в постановках в сотрудничестве с Югославией и Италией. Этот стратегический подход способствовал глобальной привлекательности отрасли и способствовал ее художественному разнообразию в период преобразований 1960-х годов.
Медея также снималась в Сирии, в Цитадели Алеппо, старейшем замке в мире, с Марией Каллас в главной роли .
1970-е годы
[ редактировать ]1970-е годы ознаменовали золотой век сирийского кино, 1970-е годы представляли собой период расцвета сирийского кино, характеризующийся подъемом сирийских актеров и актрис. На фоне активизации партизанских действий кинематографические повествования развивались для решения насущных социальных и политических проблем. Известные фильмы, такие как «Люди под солнцем» (1970), посвященные палестинскому вопросу и сопротивлению, а также «Нож» (1971) и «Обманутые» (1973), вдохновленные рассказами Гассана Канафани, внесли свой вклад в культурный ландшафт.
Однако эта эпоха также стала поворотным моментом с созданием фильма «Леопард» (1972), основанного на рассказе Хайдера Хайдера. Несмотря на то, что в нем исследуются отношения фермера и феодала, фильм подвергся резкой критике за некоторые соблазнительные сцены, что ознаменовало заметный сдвиг в сирийском кино.
Режиссер Мохамед Шахин исследовал социальные проблемы и романтические отношения в фильме «Другое лицо любви» (1973), стремясь художественно изобразить повседневную жизнь. Известные фильмы этой эпохи, включающие сотрудничество Салаха Зульфикара в сирийской киноиндустрии, включают «Воспоминание о ночи любви» (1973) с Нелли , Мариам Фахр Эддин , Муной Вассеф , Рафиком Субайе , Халой Шокат и другими. офисный хит. В эту эпоху увеличилось количество литературных адаптаций, в том числе « Трилогии позора» (1974) и таких фильмов, как «Аль-Язирли» (1974) и «Приключение» (1974). «Dancer on the Wounds», выпущенный в 1974 году с участием Игры и Юсефа Ханны .
сирийско-египетский фильм « Аль-Раджул аль-Мунасеб». В 1970 году вышел В 1971 году вышел первый сирийско-турецкий фильм «Гаввар Лаеб аль-Кура» в главных ролях с Дурайдом Лаххамом и Нихадом Кали . Сирийско-египетский фильм «Нисаа Лил Шитаа» с сирийским актером Рафиком Сибайи в главной роли вышел в 1974 году. Некоторые части «Послания» снимались в Сирии, в главной роли также сирийская актриса Муна Вассеф , с сирийским режиссером Мустафой Аккадом .
В 1970-е годы также наблюдался подъем сирийских актрис, в том числе Играа , которая стала первой актрисой, снявшейся обнаженной на Ближнем Востоке. Сирийское кино добилось постоянного успеха благодаря таким фильмам, как «Леопард» (1972) и «Танцовщица на ранах» (1974), в которых снимались знаменитый дуэт Дурайд Лаххам и Нухад аль-Калаи .
Заслуживает внимания сотрудничество египетской актрисы Нелли в фильме «Грешники» (1975) и ливанских актеров, таких как Иман (Лиз Саркисян), снявшаяся в фильме « Когда жены в гостях » (1975), в которой также снялась французская икона Мюриэль Монтусс . Валид Тауфик , ливанский актер, снявшийся в фильме «Рыба без Хасака» , продюсера Самира Анини в 1978 году, с Сабахом Аль-Джазаири , Дурайдом Лаххамом и Каримом Абу Шакрой в главных ролях . «Грешники», снятые кинокомпанией «Дамаск» в 1975 году. Та же история фильма была повторена Адель Имамом в египетском кино в 1980 году в фильме « Ад» .
В этом десятилетии также были представлены различные фильмы и актеры, в том числе Зиад Мавлави , Самира Тауфик , Махмуд Саид , Дурайд Лаххам , Нихад Калаи и другие, которые внесли свой вклад в разнообразие и успех сирийского кино в период его золотого века в 1970-х годах.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1981 году кинематографический ландшафт приветствовал выход фильма «Банат Аль Карате» с участием талантливой сирийской актрисы Игры . В следующем, 1982 году, состоялся дебют «Аль-Худуд фильма » с Дурайдом Лаххамом , Рашидом Ассафом и Рагда в главных ролях . Сюжет разворачивается, когда путешественник теряет паспорт, перемещаясь между двумя странами, в результате чего он оказывается в нейтральной зоне, что вынуждает его разработать стратегию перехода в следующую страну или поиска пути домой.
В 1984 году вышел « Мечты о большом городе фильм » с участием Аймана Зейдана . В 1987 году советско-сирийское сотрудничество привело к созданию Последняя ночь Шахерезады» детского фэнтезийного фильма « режиссера Тахира Сабирова . Этот фильм, вдохновленный «Тысячей и одной ночью», завершил трилогию, в которую вошли «Новые сказки о Шахерезаде» и «И еще одна ночь Шахерезады».
В том же году появился сирийский документальный фильм «Мечта » режиссёра Мохаммеда Маласа . Состоящий из серии интервью с палестинскими беженцами в Ливане во время гражданской войны, фильм исследует сны, которые эти беженцы видели во время сна, и дает пронзительный взгляд на их жизнь и чаяния.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы, в решающую эпоху, предшествовавшую золотому веку сирийского кино, «Марайя» стала одним из самых успешных фильмов десятилетия, получив статус классики. Примечательно, что Ночь фильм « » 1992 года, действие которого происходит в Кунейтре и посвящен арабо-израильскому конфликту , сыграл значительную роль в формировании кинематографического ландшафта. В 1993 году он вошел в историю как первый сирийский полнометражный фильм, показанный на престижном Нью-Йоркском кинофестивале с участием Фареса Аль-Хелоу и Сабаха Джазаири .
Еще одним заметным вкладом в сирийское кино в этот период стал фильм « Аль-Компарс » режиссера Набиля Малеха с участием талантов Басама Куса и Самара Сами . Этот фильм дополнил разнообразие кинематографических возможностей той эпохи.
В документальном жанре фильм « В день обычного насилия» Мой друг Мишель Сёра...» режиссера Омара Амиралая « стал пронзительной элегией уважаемому социологу Мишелю Сёра. в 1985 году боевиками «Исламского джихада», предшественника «Хезболлы» Сёра встретил трагический конец после того, как был похищен в Ливане . Этот документальный фильм пролил свет на его жизнь и обстоятельства его безвременной смерти.
Кроме того, « Есть еще так много всего, что нужно сказать» , еще один документальный фильм режиссера Омара Амиралая , вдохновленный интервью с влиятельным сирийским драматургом Саадаллой Ваннусом . Фильм, созданный за несколько месяцев до того, как Ваннус скончался от рака, представляет собой убедительное исследование его мыслей и размышлений. Эти кинематографические начинания 1990-х годов заложили основу для последующего расцвета сирийского кино в его золотой век.
2000-е
[ редактировать ]2000-е годы ознаменовались золотым веком сирийского кино, отмеченным такими влиятельными фильмами, как «Баб аль-Хара» , «Бокаат Дау» , и заметным взлетом сирийских актеров, в том числе Сулафа Фавакерджи , Сулафы Мемара , Джуммана Мурад , Димы Кандалафта и Амаль Арфа .
В 2006 году Ала Тул аль-Аям собрал плеяду выдающихся сирийских актеров, таких как Сулаф Фавакерджи , Таим Хасан , Айман Зейдан и Максим Халил . Такое сближение талантов способствовало лидирующему рейтингу Сирии на Ближнем Востоке, во многом благодаря оглушительному успеху «Баб аль-Хара» , классического сериала, снискавшего огромную популярность, особенно во время священного месяца Рамадан . Шоу заслужило похвалу не только за захватывающие повествования, но также за захватывающую игру и эстетическую привлекательность актрис, в частности Сулафа Фавакерджи и Сулафы Мемар , признанных одними из самых красивых в индустрии.
В 2008 году был представлен фильм «Дайя Даяа» с участием Бассема Яхура и Нидаля Сигри , что добавило кинематографического богатства той эпохи. Выпуск Sabaya в 2009 году стал еще одной важной вехой, очаровав публику своим захватывающим повествованием. Этот период продемонстрировал кинематографическое мастерство Сирии, укрепив ее позиции в качестве локомотива на Ближнем Востоке в сфере развлечений.
2010-е годы
[ редактировать ]Первые годы 2010-х годов стали отражением предыдущего десятилетия, когда сирийское телевидение продолжало набирать обороты. Однако с началом гражданской войны в Сирии в этот период произошли серьезные сбои в производстве многочисленных шоу. Конфликт, начавшийся в 2011 году, оказал глубокое влияние на индустрию развлечений, приведя к прекращению показа нескольких телевизионных программ.
К 2015 году ситуация на сирийском телевидении претерпела заметные изменения, примером чему стали такие шоу, как «Бокаат Дау» , которые подошли к гражданской войне в Сирии с уникальной точки зрения, используя юмор для решения сложных обстоятельств. Хотя такие постановки не преуменьшали серьезность конфликта и его последствия, они часто изображали социальные проблемы и преобразования, возникшие в результате войны. Примечательно, что в некоторых шоу творчески решалась нехватка актеров-мужчин из-за призыва в армию, показывая сюжетные линии, в которых женщины берут на себя традиционно мужские роли, и подчеркивая влияние обстоятельств военного времени на повседневную жизнь. Senne Oula Zawaj , выпущенный в 2017 году, имел большой успех, продемонстрировав заметные выступления Даны Джабра и Язана Аль Сайеда .
Гражданская война в Сирии привела к сокращению общего производства телевизионных шоу, причем некоторые из них продолжаются, несмотря на проблемы. Одновременно с этим в ту эпоху увеличился выпуск документальных фильмов, в которых рассматриваются различные аспекты и последствия конфликта. Этот период стал временем размышлений и адаптации для сирийской индустрии развлечений, поскольку она преодолевала сложности и неопределенности, вызванные продолжающимся конфликтом.
2020-е годы
[ редактировать ]Начало 2020-х годов ознаменовало позитивное возрождение сирийских актеров, поскольку они нашли больше возможностей и признание в индустрии развлечений. Примечательно, что в этот период во многих ливанских телевизионных постановках активно участвовали сирийские актеры, что способствовало сотрудничеству и межкультурному обмену внутри региона.
Одновременно с этим сирийские продюсерские компании пережили оживление, вернувшись в бизнес и активно занявшись созданием нового контента. Одной из примечательных постановок, иллюстрирующих эту тенденцию, стала программа «Аль-Хаен» , в которой участвовали таланты Сулафы Мемара , Кайса Шейха Наджиба и Марам Али. В январе она стала самой просматриваемой программой на Ближнем Востоке.
Сирийские актеры и актрисы нашли существенные роли в ливанских шоу, что еще больше усилило их присутствие и влияние на более широком арабском телевидении. Например, ливанский сериал « Лал Мот» включал в себя выступления таких сирийских актеров, как Мохаммад Аль-Ахмад , Халед Аль-Киш и Сабах Джазаири в первые сезоны . Третий сезон шоу представил новых актеров, в том числе Мейхара Хаддура и Ямена Хаджали .
Этот совместный и взаимовыгодный обмен между сирийской и ливанской телеиндустрией в первые годы 2020-х годов способствовал формированию динамичного и разнообразного телевизионного ландшафта в регионе.
Лауреаты премии Сирийской киноакадемии
[ редактировать ]- Белые каски (2016), Орландо фон Эйнзидель
- Для Сама (2019), Ваад Аль-Катиб
- Пловцы (2022), Салли Эль Хосаини
Фестивали и кинопремии
[ редактировать ]Международный кинофестиваль в Дамаске — это кинофестиваль, проводимый раз в два года в ноябре и организуемый сирийским правительством с 1979 года. Покойный сирийский кинорежиссер Мухаммад Шахин основал фестиваль, который проводится попеременно с Карфагенским кинофестивалем. Первоначально до 1999 года фестиваль был сосредоточен на фильмах из арабских стран, Латинской Америки и Азии, но в 2001 году фестиваль переключил свое внимание на международное кино.
Лауреаты главных наград
[ редактировать ]Год | Лучший фильм (Золотой приз) | Лучший актер | Лучшая актриса |
---|---|---|---|
1979 1-й [3] | Солнце гиен Заборы | ||
1981 2-й [4] | Выжившие Фрагменты | ||
1983 3-й [5] | Последний из подарков | ||
1985 4-й [6] | Средство | Сайед Али Собаки для Королевства мечты | Привет Фатхи для Извини, Закон |
1987 5-е место [7] | Успешный человек | Ахмед Заки для жены важного человека | Пан Хонг для Последней Императрицы Махуа Ройчоудхури для мужчины и женщины |
1989 6-е место [8] | Ночи Шакала | Асад Федда для Ночей Шакала | Фатима Белхадж для Цитадели |
1991 7-е место [9] | Второстепенные роли Кит Кэт | Махмуд Абдель Азиз для Кит Кэт | Луиза Перес Ньето на роли второго плана |
1993 8-е место [10] | Граница | Абделлатиф Кешиш для Безнесса | Димпл Кападиа для Скорбящего |
1995 9-е [11] | Амнезия | Тайсер Идрис для восходящего дождя Мохамед Али Аллалу для Юсефа: Легенда о седьмом спящем | Амель Хедхили для «Молчания дворца» Люси для «Украденной радости» |
1997 10-е место [12] | Тиета из Агресте Капитан | Тао Хун для цветов слепых | |
1999 11-е место [13] | Падшие ангелы Рай | Тамара Акоста для Мести | |
2001 12-е [14] | Абердин | Хоссе Де Пау для Всех Знаменитых! | футболка Лисия для хлеба и тюльпанов |
2003 13-е место [15] | Куклы | ||
2005 14-е [16] | Маленькое небо | ||
2007 15-е место [17] | Той зимой | Хулио Чавес для Другого | Все актрисы для карамели |
2008 16-е [18] | Пустая тара | Реза Наджи к «Песне воробьев» | Кристин Скотт Томас потому что я так долго тебя любил |
2009 17-е [19] | Безлесная гора | Владимир Ильин и Aleksey Vertkov для палаты №6 | Джованна Меццоджорно за Победу |
2010 18-е [20] | Вне закона | Джордж Пиштеряну ибо если я хочу свистнуть, я свистну | Габриэла Мария Шмейде для парикмахера |
Известные фильмы
[ редактировать ]Известные цифры
[ редактировать ]Директора
[ редактировать ]- Абделлатиф Абдельхамид
- Дурайд Лаххам
- Играа
- Набиль Малех
- Мохаммед Ленивый
- Мустафа Аккад
- Мухаммад Шахин
- Омар Амиралай
- Оссама Мохаммед
- Ливаа Язджи
Операторы
[ редактировать ]Кинокритики
[ редактировать ]Музыкальные композиторы
[ редактировать ]Актеры и актрисы
[ редактировать ]- Абдель Латиф Фатхи (1916–1986)
- Адиб Каддура (1948-)
- Антуанетта Наджиб (1930–2022)
- Анвар Вагди (1904–1955)
- Ассаад Федда (1938-)
- Асмахан (1912–1944)
- Анвар Аль-Баба (1915–1992)
- Дурайд Лаххам (1934-)
- Фахд Баллан (1933–1997)
- Фарид аль-Атраш (1910–1974)
- Гада Эль-Шамаа (1959-)
- Хала Шаукат (1930–2007)
- Играа (1945-)
- Халед Таджа (1939–2012)
- Лина Бати (1948-)
- Маха Аль-Салех (1945–2008)
- Махмуд Габр (1935–2008)
- Малак Суккар (1946–1992)
- Муна Вассеф (1942-)
- Набила Эль-Набулси (1949–2010)
- Надя Арслан (1949–2008)
- Надин Хури (1959-)
- Нахед Халаби (1954-)
- Наджа Хафиз (1941–2017)
- Наджи Джабер (1940–2009)
- Нехад Калей (1928–1993)
- Нурхан (1922–2022)
- Рагда (1957-)
- Рафик Субайе (1930–2017)
- Сабах Джазаири (1955-)
- Сальма Аль-Масри (1958-)
- Салех Аль-Хайек (1940-)
- Салим Каллас (1936–2013)
- Салва Саид (1935–2000)
- Самар Сами (1956-)
- Самира Тевфик (1935-)
- Шамс Аль-Баруди (1945-)
- Талхат Хамди (1941–2012)
- Таруб (1937-)
- Иоланд Асмар (1930–1988)
- Юсеф Ханна (1941–1993)
- Зейад Молуй (1944–1997)
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Весселс, Джошка (11 июля 2019 г.). Документирование Сирии: кинопроизводство, видеоактивизм и революция . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-78831-616-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художественные фильмы: Инфраструктура кинотеатра – Размер» .
- ^ «Художественные фильмы: Инфраструктура кинотеатра – Размер» .
- ^ Первая сессия Дамасского международного кинофестиваля . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке) . Проверено 25 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вторая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Третья сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Четвертая сессия Дамасского международного кинофестиваля . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Пятая сессия . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Шестая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Седьмая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Восьмая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Девятая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Десятая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Одиннадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Двенадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Тринадцатая сессия . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Четырнадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Пятнадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Шестнадцатая сессия» . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Семнадцатая сессия Дамасского международного кинофестиваля . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке) . Проверено 25 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Восемнадцатая сессия Дамасского международного кинофестиваля . Международный кинофестиваль в Дамаске (в архиве) (на арабском языке) . Проверено 25 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]