Jump to content

Кино Уэльса

Кино Уэльса включает в себя киноискусство и творческие фильмы, снятые в Уэльсе или валлийскими кинематографистами как внутри страны, так и за рубежом. Валлийское кино зародилось в конце 19 века под руководством валлийского режиссера Уильяма Хаггара. Уэльс продолжал производить фильмы различного качества на протяжении всего 20-го века как на валлийском , так и на английском языках , хотя местное производство было сокращено из-за отсутствия инфраструктуры и финансов, что препятствовало росту индустрии на национальном уровне. Несмотря на это, Уэльс был представлен во всех областях кинопроизводства, продюсируя известных актеров и режиссеров.

Происхождение и ранняя история

[ редактировать ]

Уэльс имеет долгую историю кинопроизводства: первые фильмы были сняты в 1896 году, всего через год после развития Люмьеров кинематографа . Первым известным фильмом, записанным в Уэльсе, был фильм American Birt Acres, в котором рассказывается о королевском визите в Кардифф принца Уэльского, позже Эдварда VII . Позже фильм был показан на Большой выставке изобразительного искусства, промышленности и морского судоходства в Кардиффском парке Катайс в июне 1896 года. [1] Производство фильмов коренных народов началось в 1898 году, когда Рила из Артур Читам начал записывать немые «короткометражные» фильмы о местных событиях. Его первый фильм был показан в январе 1898 года о детях, играющих на Рил-Сэндс. [1]

Кадр из детей, играющих на Рил Сэндс (1898).

Первым выдающимся режиссером из Уэльса был Уильям Хаггар , снявший более 30 художественных фильмов в период с 1901 по 1908 год. [2] Работы Хаггар получили мировую аудиторию, главным образом, благодаря компаниям Gaumont и Urban . [3] Самым известным фильмом Хаггара стал «Отчаянное браконьерство» (1903), известный своим насилием, иконоборчеством и прогрессивным монтажом. Фрэнка Мотторшоу Этот фильм, наряду с «Дерзким ограблением при дневном свете» Эдвина Стэнтона Портера и «Великим ограблением поезда» , в начале XXI века считался оказавшим влияние на поджанр американских фильмов о погонях. [4]

Другие дошедшие до Великой войны фильмы, снятые в Уэльсе, были сняты кинематографистами из-за пределов страны. Британской биографической компании В их число входили фильм «Замок Конвей» Чарльза Урбана (1898 г.) и «Уэльс, Англия: Страна замков и водопадов» (1907 г.). [5] Встреча домашнего чемпионата Великобритании 1906 года между Уэльсом и Ирландией в Рексхэме была снята блэкбернской фирмой «Митчелл и Кейнон» и сейчас является старейшим сохранившимся фильмом о международном футбольном матче. [3] А самой старой видеозаписью футбольного матча является фильм Артура Читама 1898 года «Блэкберн Роверс против Вест Бромвич Альбион» . [1]

В течение первых нескольких десятилетий валлийского кинематографа Уэльс находился в разгаре промышленной революции, но индустриальный ландшафт или жизнь, запечатленные в первых немых фильмах, снятых внутри страны, мало что ощущали. Посещающие компании, такие как Edison , British and Colonial, как правило, предпочитали снимать в сельской местности Уэльса. [3]

1914 по 1980 год

[ редактировать ]

Большая часть кинематографа Уэльса конца 1910-х и 1920-х годов была утеряна. В 1920 году в Уэльсе было снято девять фильмов, но все они сейчас утеряны. [3] Одним из самых известных и знаменитых фильмов этого периода является «Валлийский певец» (1915), адаптированный по произведению валлийского писателя Аллена Рейна , в котором снялась Флоренс Тернер . [3] Генри Эдвардс , снявший «Валлийского певца» , также создал в 1930 году фильм «Эйлвин» по роману Теодора Уоттс-Дантона , погружающий в мир цыган и мифический, мистический Уэльс. [5] первый на валлийском языке фильм Chwarelwr» Ифаном аб Оуэном Эдвардсом в 1935 , . году Y « годы был показан В 1930- е снятый и Дональда Александра » «Восточная долина (1937). С началом Второй мировой войны шахтерская долина в Уэльсе использовалась в качестве декорации для военного пропагандистского фильма « Тихая деревня » (1943). Созданная как дань уважения шахтерскому поселению Лидице в Чехословакии, пострадавшему от зверств нацистов, «Тихая деревня» переносит события в Уэльс; а также использовался для проведения аналогий с притеснением валлийского языка. [5]

Валлийский драматург и режиссер «Последних дней Долвина » Эмлин Уильямс

Наступление эры звука мало повлияло на валлийское кино, хотя «Цитадель» 1938 года, адаптация романа А. Дж. Кронина года 1937 , привлекла Уэльс к большой аудитории; хотя интерпретация короля Видора не смогла передать политический посыл романа. [3] Первым голливудским «звуковым фильмом», действие которого происходило в Уэльсе, был «Старый темный дом» Джеймса Уэйла . [6] Самые известные фильмы, связанные с Уэльсом того периода, не смогли использовать валлийские таланты: «Гордая долина» (1940) и «Как зелена была моя долина» (1940) не были сняты и адаптированы для экрана валлийцами. Фильм Джона Форда «Как зелена была моя долина» примечателен тем, что в главной роли снялся всего один валлийский актер, Рис Уильямс , и тем, что его снимали в Соединенных Штатах. Хотя взгляд Джона Форда на Уэльс был основан на мифическом и романтическом взгляде на промышленно развитые долины, Джилл Крейги » «Голубой шрам (1949), частично финансируемый Национальным советом по угольной промышленности , поднял серьезные и радикальные вопросы о национализации угольной промышленности и имеет поразительные фотографии локаций Южного Уэльса. [3] [5] Еще одним выпуском 1949 года, сделавшим важное культурное заявление, была книга Эмлина Уильямса « Последние дни Долвина» , сюжет которой сосредоточен на затоплении валлийской деревни с целью создания водохранилища; тема, которая стала чрезвычайно спорной в Уэльсе в 1960-х годах. [5]

В 1950-е и 1960-е годы выступили два лучших режиссера-документалиста страны. Джек Хауэллс и Джон Ормонд имели дело в основном с валлийцами и подданными. Хауэллс наиболее известен своими импрессионистическими лирическими документальными фильмами, в том числе «Най!» (1965) и Дилан Томас (1962). «Дилан Томас» — единственный валлийский фильм, получивший «Оскар» (за лучший короткометражный документальный фильм ). В нем в роли рассказчика участвует Ричард Бертон, посещающий места обитания Дилана Томаса . [7] Ормонда, прежде всего поэта, помнят за его чувствительные изображения писателей и авторов, а также за документальные фильмы, посвященные рабочему классу и беженцам, в частности « Заемное пастбище» (1960), в котором рассказывается о двух бывших польских солдатах, пытающихся выжить на Кармартеншире. мелкое землевладение . [8]

В период сразу после окончания Второй мировой войны политические и социальные комментарии исчезли из валлийского кино. В первые несколько десятилетий после войны было показано мало заметных валлийских фильмов; Среди ярких исключений - « Тайгер Бэй» (1959) и « Только двое могут играть» (1962). [3] Основными проблемами, с которыми столкнулось валлийское кино в этот период, было отсутствие инфраструктуры кинопроизводства, валлийских продюсеров и финансов. Тот факт, что Уэльс не мог производить фильмы внутри своих границ, привел к возникновению стереотипов и распространенных предубеждений о валлийской жизни, сформированных «сторонними» кинематографистами. [9] Один из немногих маяков света для индустрии появился в конце 1970-х годов с выходом левого продюсера и режиссера Карла Фрэнсиса ; чье противоречивое изображение современной жизни в долинах Южного Уэльса было типично для его фильма 1976 года « Над нами, Землей» . [9] Фильмов на валлийском языке было мало, особенно фильмов, снятых в 1970-х годах Bwrdd Ffilmiau Cymraeg (Валлийский совет по кинематографии).

До появления специального канала BBC Wales и ее коммерческий аналог HTV производили программы на валлийском языке для своих зрителей в Уэльсе. Хотя это не включало создание полнометражных фильмов, в 1970-х годах HTV предприняла попытку дублировать существующие фильмы на валлийский язык. Их первой попыткой стал вестерн Джорджа Стивенса 1953 года « Шейн» . Результат был воспринят как непреднамеренно юмористический, и от эксперимента быстро отказались. [10] [11] [12] [13]

1980 по 1999 год

[ редактировать ]

В 1982 году был запущен S4C , телеканал на валлийском языке, который начал производить и финансировать более длинные драмы и фильмы на валлийском и английском языках. Первоначальный результат был плохим, но после переоценки своих обязанностей в 1986 году компания выпустила известные фильмы, в том числе «Мальчик-солдат» (1986) и «Розин и Рит» (1986), причем последний стал первым фильмом на валлийском языке, получившим признание в лондонском Вест-Энде. кинорелиз. [9] Хотя производство валлийских полнометражных фильмов на S4C было небольшим, это способствовало появлению талантливых валлийских режиссеров, таких как Эндаф Эмлин , Марк Эванс и Стивен Бэйли . [9] Политика S4C 1995 года, предусматривающая производство до двух художественных фильмов в год, которые должны быть показаны в кинотеатрах до трансляции по телевидению, открыла валлийским кинематографистам новые возможности. Однако нежелание лондонских дистрибьюторов работать с фильмами на валлийском языке затрудняет доступ к фильмам на валлийском языке более широкой аудитории. [9]

Начало 1990-х началось с выхода на валлийском языке фильма « Хедд Вин» . Он получил награду Королевского телевизионного общества за лучший драматический фильм и стал первым валлийским фильмом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . Несмотря на это, ей не удалось найти британского дистрибьютора. [9] В 1990-е годы также были сняты два важных фильма Эндафа Эмлина: «Un Nos Ola Leuad» (1991), который считается одним из лучших валлийских фильмов. [9] а его «Гадаэль Ленин» (1993) был признан зрителями на Лондонском кинофестивале 1993 года самым популярным британским фильмом.

В конце 1990-х годов было снято три англоязычных фильма, которые нашли свое место в массовом британском кино. Первым из трех был « Дом Америки » Марка Эванса , который сравнивал с реализмом работ Карла Фрэнсиса. Затем, в 1998 году, Кевин Аллен продюсировал «Города-близнецы» , непристойную комедию, высмеивающую старые культурные традиции Уэльса. Однако по кассовым сборам его превзошла « Джастина Керригана » Торговля людьми (1999), стилизованная комедия, посвященная клубам и наркокультуре Кардиффа.

2000 по настоящее время

[ редактировать ]

В 2000 году вышел фильм Пола Моррисона «Соломон и Генор» , второй фильм, номинированный на премию «Оскар» на иностранном языке.

Среди примечательных фильмов начала XXI века, действие которых происходит в Уэльсе, - комедии «Доктор Хаус!». (2000) и «Очень Энни Мэри» (2000), а также фильмы ужасов «Тьма» (2005) и «Злые пришельцы» (2006). о ранних отношениях валлийского поэта Дилана Томаса и его жены Кейтлин Макнамара В 2009 году был выпущен биографический фильм под названием «Грань любви» .

Производство и развитие кино

[ редактировать ]

Несмотря на улучшение кинопроизводства в Уэльсе, финансы по-прежнему остаются проблемой: очень немногие фильмы создаются без внешнего финансирования. «Дом Америки» получил финансирование из шести различных источников, в то время как транснациональные корпорации финансировали « Город-побратим» ( PolyGram ) и «Англичанин, который поднялся на холм, но спустился с горы» ( Miramax ).

Ffilm Cymru Wales — агентство по развитию валлийского кино. Он предоставляет финансирование и обучение начинающим и признанным валлийским кинематографистам, а также проводит мероприятия, демонстрирующие валлийские фильмы. [14]

BAFTA Cymru , основанная в 1987 году, является валлийским филиалом Британской академии кино и телевизионных искусств . Bafta Cymru с 1991 года проводит ежегодную церемонию награждения в знак признания достижений валлийского кино. [15]

Анимация

[ редактировать ]

До создания S4C в 1982 году в Уэльсе было очень мало работ в области анимации . Единственным заметным исключением является « Тайк Джерри » Сида Гриффитса (1925–1927), озорная собака, которую использовали для новостных журналов о кино Pathé. [16] Производство увеличилось после 1982 года: S4C выпустила популярный детский анимационный фильм SuperTed, созданный Siriol Productions . В конечном итоге Сириол занялся созданием полнометражных анимационных фильмов, включая адаптацию « Под молочным лесом » Дилана Томаса (1992) и совместное предприятие с венгерской компанией PannóniaFilm « Принцесса и гоблин» (1992).

Возможности, предоставляемые анимационным подразделением S4C, способствовали притоку талантливых британских художников в Уэльс. [17] Самой известной из этой группы аниматоров была Джоанна Куинн , которая была номинирована на Оскар в 1998 году за фильм «Знаменитый Фред» и продюсировала один из фрагментов «Кентерберийских рассказов» , который был номинирован на Оскар годом позже .

валлийские режиссеры

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории Уэльс выпускал качественных режиссеров, хотя тем, кто добился успеха, чаще приходилось покидать Уэльс, чтобы получить признание. Хотя Читам и Хаггар проживали в Уэльсе, они не были валлийцами, как и Сидни Норткот , который в 1912 году продюсировал ряд короткометражных фильмов, снятых на месте в Уэльсе и Корнуолле, на основе валлийских и корнуэльских мифов и сказок, в том числе «Разносчик из Пенмаенмавра» , «Ведьма». «Валлийские горы» и «Красавица из Бетвис-и-Койд» . [18]

В число режиссеров валлийского происхождения, получивших международное признание, входят Ричард Маркванд Возвращение джедая» ), Питер Гринуэй ( «Утопление в цифрах» ) и Терри Джонс ( «Эрик Викинг» ). Двумя наиболее известными режиссерами из Уэльса, сохранившими тесную связь с культурой Уэльса, являются Карл Фрэнсис, который на протяжении двух десятилетий был самым сильным, самобытным и воинственным голосом в валлийском кинопроизводстве; [19] и Стивен Уикс, чьи коммерческие особенности восходят к средневековому или империалистическому прошлому или туманному кельтскому миру. [20] Работа Фрэнсиса заключена в реалистическом исследовании Уэльса, его языка и самобытности в таких фильмах, как «Милвр Бичан» («Мальчик-солдат») и «Мышь и женщины» . Уикс приобрел известность после того, как снял «Я, монстр» , экранизацию « Доктора Джекила и мистера Хайда» с Кристофером Ли и Питером Кушингом в главных ролях. Позже Уикс снимет две версии артуровского мифа о Гавейне и Зеленом рыцаре . Сначала в роли Гавейна и Зеленого рыцаря (1973) с Мюрреем Хэдом в главной роли, а затем снова в роли Меча доблестного в 1984 году. [21]

Позже валлийские режиссеры, такие как Сара Шугарман и Марк Эванс, сняли фильмы, действие которых происходит в Уэльсе. Валлийский режиссер Гарет Эванс с 2009 по 2015 год жил в Индонезии, где снимал такие боевики, как «Рейд» .

Валлийские киноактёры

[ редактировать ]

Уэльс имеет давнюю традицию производства киноактеров, оказавших влияние на мировую сцену. В период молчания среди известных валлийских актеров были Джона Бенфорд , получивший известность в кино после главных ролей в фильмах «Жилец» (1927) и «Даунхилл» (1927); Гарет Хьюз , часто игравший роль юного обаятеля, получил прекрасную известность благодаря ныне утраченным «Сентиментальному Томми» (1921) и Лин Хардинг , чей рост и присутствие сделали его востребованным злодеем, сыгравшим Мориарти в нескольких ранних фильмах о Шерлоке Холмсе .

Валлийский актер Энтони Хопкинс

В 1940-х годах Ронда совершил прорыв в роли Дональда Хьюстона в своих первых двух фильмах «Голубая лагуна» (1949) и «Бег за деньги» (1949). В 1945 году Рэй Милланд стал первым валлийским актером, получившим премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль писателя-алкоголика в фильме «Потерянные выходные» .

Самый значительный период для валлийских актеров пришелся на 1950-е и 1960-е годы. Новая волна реализма вошла в британскую актерскую игру, и на первый план вышли валлийские актеры Ричард Бертон , Стэнли Бейкер и Рэйчел Робертс . В этот период также появились характерные валлийские актеры, такие как Хью Гриффит , который получил премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана за роль в версии « Бен Гура» 1959 года .

Другой известный валлийский актер — Тимоти Далтон, дважды сыгравший знаменитого секретного агента Джеймса Бонда в конце восьмидесятых.

Самым выдающимся валлийским актером 1990-х – 2000-х годов был Энтони Хопкинс . Хопкинс снимается в кино с 1960-х годов, снимаясь в голливудских костюмированных драмах, таких как «Лев зимой» . Снимаясь в таких разнообразных фильмах, как » Ричарда Аттенборо и « Магия « Дэвида Линча » Человек-слон , Хопкинс стал голливудской звездой после своей удостоенной премии «Оскар» роли Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят» (1992). Хопкинс продолжал впечатлять на протяжении 1990-х годов своими ролями в фильмах «Земли теней» и «Остаток дня», получивших признание критиков .

В 1990-е годы появилась группа резких валлийских актеров, в том числе Рис Иванс и Мэтью Рис . В 1990-е годы также наблюдался успех Кэтрин Зеты-Джонс , которая стала одной из самых высокооплачиваемых звезд Голливуда, снявшись вместе с Антонио Бандерасом и Энтони Хопкинсом в «Маске Зорро» и получив премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Чикаго» . 2000-е годы наиболее примечательны появлением Йоана Гриффита , сыгравшего главную роль в исторической драме 2006 года « Удивительная благодать» , и Майкла Шина , который появился в роли Тони Блэра в Питера Моргана « трилогии Блэр» и сыграл Дэвида Фроста в фильме «Фрост/Никсон» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «52 факта о валлийских фильмах 1–10» . Би-би-си Уэльс . 5 марта 2010 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  2. ^ Дэвис (2008) с. 281
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвис (2008), с. 282
  4. ^ Дэвис (2008) с. 211
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Валлийцы и культура в кино» . Би-би-си Уэльс . 27 октября 2009 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  6. ^ «52 факта о валлийском кино» . Би-би-си Уэльс . 5 марта 2010 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
  7. ^ Дэвис (2008) с. 380
  8. ^ Дэвис (2008) с. 633
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвис (2008), с. 283
  10. ^ Томас, Саймон (24 апреля 2001 г.). «Дебаты в Палате общин: цифровое телевидение» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 11 июля 2012 года .
  11. ^ Эванс, JRP (1991). «Роль образования взрослых в сохранении идентичности этнического меньшинства: случай Уэльса» . Европейская ассоциация образования взрослых . eaea.org. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
  12. ^ Кларк, Родри (31 октября 2007 г.). «Может ли Джордж Буш последовать примеру Шейна в качестве нового «ковбоя Камру»?» . Западная почта . thefreelibrary.com . Проверено 11 июля 2012 года .
  13. ^ Джонс, Гарет Элвин (1994). Современный Уэльс: краткая история . Издательство Кембриджского университета. п. 218. ИСБН  9780521469456 . Проверено 11 июля 2012 года .
  14. ^ "О нас" . Фильм Камри . Проверено 8 октября 2022 г.
  15. ^ «Награды Камру» . БАФТА . Август 2014 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  16. ^ «Рис Иванс омолаживает Джерри Тайка» . Би-би-си . 9 сентября 2002 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
  17. ^ Дэвис (2008) с. 284
  18. ^ Берри (1996) с. 453
  19. ^ Берри (1996) с. 376
  20. ^ Берри (1996) с. 400
  21. ^ Берри (1996), стр. 404-407

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  978-0-7083-1953-6 .
  • Берри, Дэвид (1996). Уэльс и кино, первые сто лет . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  0-7083-1370-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0adf324b0b2b269e862dfcbf077ac576__1719021660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/76/0adf324b0b2b269e862dfcbf077ac576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)