Политика Уэльса

Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Политика Уэльса |
---|
![]() |
Политика Уэльса образует особый политический строй в более широкой политике Соединенного Королевства , при этом Уэльс является одной из четырех стран, входящих в состав Соединенного Королевства (Великобритании).
По конституции Соединенное Королевство является унитарным государством с одним суверенным парламентом, делегирующим полномочия переданным национальным парламентам, а некоторые исполнительные полномочия разделены между правительствами. В соответствии с системой передачи полномочий, принятой в конце 1990-х годов, три из четырех стран — Соединенное Королевство, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия — проголосовали за ограниченное самоуправление при условии возможности британского парламента в Вестминстере номинально по своему желанию вносить поправки, изменять, расширять или упразднять национальные правительственные системы. Таким образом, Сенедд (валлийский парламент; валлийский : Senedd Cymru ) не является де-юре суверенным . С тех пор дальнейшая передача полномочий Уэльсу предоставила Сенедду дополнительные полномочия.
Исполнительная власть в Соединенном Королевстве принадлежит королю в совете , тогда как законодательная власть принадлежит королю в парламенте (Корона и парламент Соединенного Королевства в Вестминстере в Лондоне ). Закон о правительстве Уэльса 1998 года установил передачу полномочий в Уэльсе, а некоторые исполнительные и законодательные полномочия были конституционно делегированы парламенту Уэльса. Объем этих полномочий был дополнительно расширен Законом о правительстве Уэльса 2006 года , Законом Уэльса 2014 года и Законом Уэльса 2017 года .
Обзор
[ редактировать ]С 1999 года большинство областей внутренней политики принимались внутри Уэльса через Сенедда и правительство Уэльса («Правительство Ассамблеи Уэльса» между 1999 и 2011 ( де-факто )/2014 ( де-юре )). [1]
В судебном отношении Уэльс остается под юрисдикцией Англии и Уэльса . В 2007 году Национальная ассамблея Уэльса (переименованная в Сенедд с мая 2020 года) получила право принимать меры , специфичные для Уэльса . После референдума о передаче полномочий в Уэльсе в 2011 году Национальное собрание получило право принимать законы .
Уэльс вместе с Чеширом раньше находился под юрисдикцией суда Великой сессии и поэтому не входил в систему английских окружных судов. Тем не менее, он не имел собственной отдельной юрисдикции со времен Законов Уэльса 1535 и 1542 годов , когда валлийское право было заменено английским правом.
До 1998 года в Уэльсе не было отдельного правительства. Исполнительная власть находилась в руках правительства Ее Величества , которое с 1965 года обладало значительной властью в Уэльском офисе . [1] Законодательная власть принадлежала Парламенту Соединенного Королевства . Судебная власть всегда принадлежала судам Англии и Уэльса , а также Верховному суду Соединенного Королевства (или его предшественнику — лордам закона ).
История
[ редактировать ]Английское правило
[ редактировать ]Уэльс был завоеван Англией в 1283 году. Статут Раддлана 1284 года присоединил эту территорию к Англии. [2] Оуайн Глиндур ненадолго восстановил независимость Уэльса в ходе национального восстания, которое началось в 1400 году после того, как его сторонники провозгласили его принцем Уэльским. Уэльса Он созвал первый Сенедд в Мачинлете в 1404 году, но восстание было подавлено к 1412 году. [3]
Законы Уэльса Акты 1535 и 1542 годов , принятые английским парламентом во время правления Генриха VIII , объединили Княжество и Марки Уэльса, впервые создав формализованную границу. Уэльс стал частью королевства Англия. [4] Валлийская правовая система Хивел Дда , существовавшая наряду с английской системой со времени завоевания Эдуардом I, теперь была полностью заменена. Уголовные законы, принятые после валлийского восстания, были устаревшими актами, которые сделали валлийцев гражданами королевства, и все законные права и привилегии англичан были впервые распространены на валлийцев. [5] Эти изменения были широко одобрены народом Уэльса, хотя более спорным было требование о том, что валлийские члены, избранные в парламент, должны уметь говорить по-английски и что английский будет языком судов. [6] : 268–73
Закон Уэльса и Бервика 1746 года гласил, что все законы, применимые к Англии, будут также применимы и к Уэльсу, если в основной части закона прямо не указано иное. Однако во второй половине 19-го и начале 20-го веков идея особого валлийского государства получила признание. В 1881 году был принят Закон о закрытии воскресенья в Уэльсе , первый подобный закон, касавшийся исключительно Уэльса. Центральный совет Уэльса был создан в 1896 году для проверки гимназий, созданных в соответствии с Законом о промежуточном образовании Уэльса 1889 года , а в 1907 году был сформирован отдельный валлийский департамент Совета по образованию. В 1912 году был создан Сельскохозяйственный совет Уэльса, и С 1919 года у Министерства сельского хозяйства и рыболовства было собственное валлийское управление. [7]
Движение за самоуправление
[ редактировать ]Несмотря на провал таких популярных политических движений, как Симру Фидд , ряд учреждений, таких как Национальный Эйстедвод (1861 г.), Уэльский университет ( Prifysgol Cymru ) (1893 г.), Национальная библиотека Уэльса ( Llyfrgell Genedlaethol Cymru ) (1911 г.) ) и были созданы Уэльская гвардия ( Gwarchodlu Cymreig ) (1915). Кампания по ликвидации англиканской церкви в Уэльсе, достигнутая принятием Закона о Уэльской церкви 1914 года (вступившего в силу с 1920 года), также сыграла важную роль в развитии политического сознания Уэльса. Без народной поддержки вопрос самоуправления не фигурировал в качестве проблемы на последующих всеобщих выборах и был быстро затмлен депрессией. К августу 1925 года безработица в Уэльсе выросла до 28,5%, в отличие от экономического бума начала 1920-х годов, что сделало конституционные дебаты экзотической темой. [8] В том же году была сформирована организация Plaid Cymru с целью закрепить за собой валлийскоязычный Уэльс. [9]
После Второй мировой войны лейбористское , неизбираемое собрание из правительство Клемента Эттли учредило Совет Уэльса и Монмутшира 27 человек, которому было поручено консультировать правительство Великобритании по вопросам, представляющим интерес для Уэльса. [10] К тому времени большинство правительственных ведомств Великобритании открыли свои собственные офисы в Уэльсе. [7] К 1947 году единый валлийский региональный совет труда стал отвечать за весь Уэльс. [11] В 1959 году название Лейбористского совета было изменено с «Валлийский региональный совет» на «Валлийский совет», а в 1975 году Лейбористская партия была переименована в Лейбористскую партию Уэльса. [11]
Пост министра по делам Уэльса впервые был учрежден в 1951 году, но сначала его занимал министр внутренних дел Великобритании . Также произошли дальнейшие постепенные изменения, в том числе создание Сборника статистики Уэльса в 1954 году и назначение Кардиффа ( Кэрдидд ) столицей Уэльса в 1955 году. Однако дальнейшие реформы были частично катализированы в результате разногласий вокруг наводнения. Капеля Селина в 1956 году. Несмотря на почти единодушную политическую оппозицию Уэльса, схема была одобрена, и этот факт, казалось, подчеркивал аргумент Пледа Симру о бессилии валлийского национального сообщества. [12]
В 1964 году новое лейбористское правительство Гарольда Вильсона создало Управление Уэльса под руководством государственного секретаря Уэльса , полномочия которого были расширены и теперь включают здравоохранение, сельское хозяйство и образование в 1968, 1969 и 1970 годах соответственно. Создание административной передачи эффективно определило территориальное управление современного Уэльса. [13]
Постепенное принятие лейбористами особого валлийского государственного устройства, возможно, было катализировано в 1966 году, когда президент Plaid Cymru Гвинфор Эванс выиграл дополнительные выборы в Кармартене (хотя на самом деле лейбористы одобрили планы по созданию выборного совета для Уэльса за несколько недель до дополнительных выборов). Однако к 1967 году лейбористы отказались от поддержки самоуправления главным образом из-за открытой враждебности, выраженной другими депутатами парламента от лейбористской партии Уэльса ко всему, «что можно было истолковать как уступку национализму», а также из-за противодействия со стороны государственного секретаря Шотландии , который ответил к росту шотландского национализма . [14]
В ответ на появление Плейда Камру и Шотландской национальной партии (ШНП) лейбористское правительство Гарольда Вильсона создало Королевскую комиссию по конституции (Комиссию Килбрандона) для расследования конституционных механизмов Великобритании в 1969 году. [15] Его окончательные рекомендации легли в основу Белой книги 1974 года «Демократия и передача полномочий: предложения для Шотландии и Уэльса» . [15] который предложил создать Уэльскую ассамблею. , избиратели отклонили эти предложения большинством в четыре голоса против одного Однако на референдуме, состоявшемся в 1979 году . [15] [16]
Избрание лейбористского правительства в 1997 году вернуло передачу полномочий в политическую повестку дня. В июле 1997 года правительство опубликовало Белую книгу «Голос Уэльса» , в которой изложило свои предложения по передаче полномочий, а в сентябре 1997 года избранная Ассамблея, наделенная полномочиями Управления Уэльса, была узко одобрена на референдуме . Национальная ассамблея Уэльса ( Cynulliad Cenedlaethol Cymru ) была создана в 1999 году, а дальнейшие полномочия были переданы в 2007 году с созданием валлийской правовой системы для вынесения решений по конкретным случаям валлийского законодательства. После передачи полномочий роль государственного секретаря Уэльса значительно сократилась. Большая часть полномочий Управления Уэльса была передана Национальной ассамблее; Офис Уэльса был создан в 1999 году, чтобы заменить офис Уэльса и поддержать государственного секретаря. [7]
Переданная эпоха
[ редактировать ]В период с 1999 по 2007 год состоялось три выборов в Национальное собрание. Лейбористская партия получила наибольшую долю голосов и мест на каждых выборах и всегда находилась в правительстве Уэльса либо в качестве администрации меньшинства , либо в коалиции, сначала с либерал-демократами (с 2000 по 2003 год) и с Пледом Симру в период с 2007 по 2011 год. [17] Преобладание коалиций является результатом системы дополнительных членов , используемой для выборов в Ассамблею, которая принесла пользу лейбористам (они получили более высокую долю мест, чем голосов на выборах 1999, 2003 и 2007 годов), но не дала им того же самого. Преимущество, которое партия получила на от Уэльса по принципу «первым большинством голосов» выборах в Палату общин . [17]
Расхождения в политике между Уэльсом и Англией возникли во многом потому, что правительства Уэльса не последовали рыночным реформам английских государственных служб, проведенным во время премьерства Тони Блэра . В 2002 году первый министр Родри Морган заявил, что ключевой темой первых четырех лет работы Ассамблеи было создание нового набора прав гражданства, свободных в момент использования, универсальных и безоговорочных. Он принял мантру Блэра о равенстве возможностей и равенстве доступа, но подчеркнул то, что он назвал «фундаментально социалистической целью равенства результатов» - в резком контрасте с подходом Блэра, который сказал, что истинное значение равенства конкретно « не равенство результатов». [18]
Отмечая десять лет передачи полномочий в своей речи в 2009 году, Морган выделил бесплатные рецепты, завтраки в начальной школе и свободное плавание как инициативы «Сделано в Уэльсе», которые «реально изменили повседневную жизнь людей» с момента создания Национальной ассамблеи. [19] Однако некоторые авторы утверждают, что подход к государственным услугам в Англии был более эффективным, чем в Уэльсе, где здравоохранение и образование «стоят меньше и дают больше». [17] Неблагоприятные сравнения между списками ожидания Национальной службы здравоохранения в Англии и Уэльсе были спорным вопросом на первой и второй ассамблеях. [20]
Тем не менее, «прогрессивный консенсус», основанный на вере во власть правительства, универсальных услугах, а не услугах, основанных на проверке нуждаемости, сотрудничестве, а не конкуренции в сфере государственных услуг , отказе от индивидуального выбора как руководства к политике и сосредоточении внимания на равенстве Результаты продолжали лежать в основе коалиционного правительства «Единого Уэльса» на Третьей Ассамблее. [21] Приверженность универсализму может быть проверена увеличением бюджетных ограничений; в апреле 2009 года старший советник Пледа Камру предупредил о предстоящих сокращениях в сфере здравоохранения и образования. [22]
1 июня 2020 года вступил в силу Закон о Сенедде и выборах (Уэльс) 2020 года , предоставляющий 16- и 17-летним подросткам в Уэльсе и легально проживающим иностранным гражданам право голосовать на выборах в Сенедд (парламент Уэльса). [23]
Политические партии
[ редактировать ]Лейбористская партия
[ редактировать ]На протяжении большей части XIX века Уэльс был оплотом Либеральной партии . С начала 20 века Лейбористская партия стала самой популярной политической партией в Уэльсе. До 2009 года они получали наибольшую долю голосов в Уэльсе на всех всеобщих выборах в Великобритании , выборах в Национальную ассамблею Уэльса и выборах в Европейский парламент с 1922 года. [24] Всеуэльское подразделение Лейбористской партии было впервые сформировано в 1947 году. [25] Лейбористская партия Уэльса традиционно имела наибольший успех в промышленных долинах Южного Уэльса , на северо-востоке Уэльса и в городских прибрежных районах, таких как Кардифф , Ньюпорт и Суонси .
Консервативная партия
[ редактировать ]Валлийская консервативная партия исторически была второй политической партией Уэльса, получив вторую по величине долю голосов в Уэльсе на большинстве всеобщих выборов в Великобритании с 1885 года. [26] На четырех всеобщих выборах ( 1906 , 1997 , 2001 и 2024 годы ) ни один депутат-консерватор не был возвращен в Вестминстер, в то время как только в двух случаях в 20-м веке ( 1979 и 1983 годы ) более четверти округов Уэльса были представлены консерваторами. Однако на выборах в Европейский парламент 2009 года консерваторы набрали больше голосов, чем Лейбористская партия в Уэльсе. [27]
Плед Камри
[ редактировать ]Plaid Cymru — основная валлийская националистическая политическая партия в Уэльсе. не претендовала на большинство мест в Уэльсе ни на каких всеобщих выборах в Великобритании Партия была образована в 1925 году, но до 1959 года . В 1966 году первый член парламента от Plaid Cymru был возвращен в парламент. Доля голосов Пледа Камру с тех пор составила в среднем 10%, причем самая высокая доля за всю историю - 14,3% - была получена на всеобщих выборах 2001 года . [28] Плед Камру наиболее силен в сельских валлийскоязычных районах северного и западного Уэльса .
Либерал-демократы
[ редактировать ]Валлийские либерал-демократы являются частью либерал-демократов Великобритании и были образованы в результате слияния Социал-демократической партии (СДП) и Либеральной партии в 1988 году. С тех пор они получили среднюю долю голосов 14% с самой высокой долей. — 18% — набрано на всеобщих выборах 2005 года . Уэльские либерал-демократы имеют самую сильную поддержку в сельских районах среднего и западного Уэльса. Партия показывает относительно сильные результаты на выборах в местные органы власти.
Сенедд
[ редактировать ]Парламент Уэльса или Сенедд Симру , широко известный как Сенедд и ранее известный как Национальная ассамблея Уэльса, представляет собой автономный парламент, наделенный полномочиями принимать законы в Уэльсе. Тело собирается в здании Сенедд , в поместье Сенедд в Кардиффском заливе . И английский , и валлийский языки рассматриваются на основе равенства при ведении бизнеса в Сенедде.
Нынешний Сенедд был сформирован как Ассамблея в соответствии с Законом о правительстве Уэльса 1998 года лейбористским правительством после референдума 1997 года . Кампанию за голосование «за» на референдуме поддержали валлийские лейбористы , Плед Симру , либерал-демократы и большая часть гражданского общества Уэльса, например, церковные группы и профсоюзное движение. [29] Консервативная партия была единственной крупной политической партией в Уэльсе, выступавшей против передачи полномочий. [30]

Выборы 2003 года привели к созданию собрания, в котором половину мест в собрании заняли женщины. Считается, что это первый случай, когда выборы в законодательный орган обеспечили равное представительство женщин. [32]
Сенедд состоит из 60 избранных членов. Они используют титул «Член Сенедда» (MS) или «Элод о'р Сенедд» (AS). [33] Senedd Лливидд , или председательствующий член , — это член Plaid Cymru Элин Джонс .
Правительство Уэльса возглавляет первый министр Лейбористской партии Уэльса Воган Гетинг . [34]
Исполнительные и государственные служащие базируются в Кардиффском парке Катайс, а члены Сенедда, парламентская служба и вспомогательный персонал министерства базируются в Кардиффском заливе . Главный дискуссионный зал (известный как «Y Siambr» (палата)) и залы комитетов расположены в здании Сенедда стоимостью 67 миллионов фунтов стерлингов, построенном в 2006 году. [35] [36] [37] Здание Сенедда является частью поместья Сенедд, в которое входят Ти Хивел и здание Пирхед .
До мая 2007 года важной особенностью Ассамблеи было отсутствие юридического или конституционного разделения законодательных и исполнительных функций, поскольку она представляла собой единое юридическое лицо. Даже по сравнению с другими парламентскими системами и другими странами, переданными Великобритании, это было весьма необычно. В действительности, однако, существовало повседневное разделение, и для разграничения этих двух ветвей использовались термины «Правительство Ассамблеи» и «Парламентская служба Ассамблеи». Закон о правительстве Уэльса 2006 года урегулировал разделение после того, как оно вступило в силу после выборов в Ассамблею 2007 года.
Сенедд также имеет ограниченные полномочия по изменению налогов и заимствованию. [38] К ним относятся полномочия в отношении коммерческих ставок, налога на сделки с землей (заменяющего гербовый сбор), налога на вывоз мусора (заменяющего налог на свалку) и части подоходного налога.
В отношении платы за государственные услуги он также имеет некоторую свободу действий. Яркие примеры использования этого права и значительно различаются в других регионах Великобритании:
- Плата за рецепты Национальной службы здравоохранения в Уэльсе отменена, тогда как в Англии с пациентов по-прежнему взимается плата. Северная Ирландия отменила обвинения в 2010 году, а Шотландия последовала этому примеру в 2011 году. [39] [40]
- Плата за обучение в университете отличается для студентов-резидентов Уэльса, обучающихся в университетах Уэльса, по сравнению со студентами из Великобритании или обучающимися в других местах Великобритании. [41]
- Взимание платы за уход в интернате . В Уэльсе существует фиксированная ставка взноса в стоимость ухода за больными (примерно сопоставимая с самым высоким уровнем взноса в Англии) для тех, кто нуждается в уходе в интернате. [42]
Это означает, что на самом деле существует более широкое определение «сестринской помощи», чем в Англии, и, следовательно, меньшая зависимость от проверки нуждаемости в Уэльсе, чем в Англии, а это означает, что больше людей имеют право на более высокий уровень государственной помощи . Эти различия в уровнях сборов можно рассматривать как фактическое изменение налоговых полномочий.
Эта модель более ограниченных законодательных полномочий отчасти объясняется тем, что правовая система Уэльса была более похожа на английскую с 1536 года, когда он был аннексирован и юридически стал неотъемлемой частью Королевства Англии (хотя Уэльс сохранил свою собственную судебную систему, Великие сессии, до 1830 г. [43] ). Ирландия и Шотландия были включены в состав Соединенного Королевства путем переговоров между парламентами соответствующих королевств, и поэтому сохранили еще некоторые различия в своих правовых системах. Парламент Шотландии и Ассамблея Северной Ирландии обладают более широкими полномочиями.
Ассамблея унаследовала полномочия и бюджет государственного секретаря Уэльса , а также большую часть функций Уэльского офиса . После мая 2007 года Национальная ассамблея Уэльса имела более широкие законодательные полномочия в дополнение к функции принятия различных законов, принятых Вестминстером с использованием вторичного законодательства, предоставленного первоначальным Законом о правительстве Уэльса 1998 года . Это положение было значительно усилено после референдума в 2011 году, и с того времени Ассамблея обладала основными законодательными полномочиями в более чем 20 областях, включая образование и здравоохранение. это снова было изменено В 2018 году на систему, согласно которой определенные полномочия были «зарезервированы» за Вестминстером, а все, что не было перечислено, находилось в компетенции Ассамблеи. Пост государственного секретаря Уэльса сохраняет очень ограниченную остаточную роль.
Правительство Уэльса
[ редактировать ]Правительство Уэльса ( валлийский : Llywodraeth Cymru ) — исполнительный орган Сенедда, состоящий из Первого министра и его кабинета .
После выборов Сенедда 2021 года в мае 2021 года было сформировано лейбористское правительство Уэльса с рабочим большинством. В настоящее время членами кабинета министров 11-го правительства Уэльса, состоящего из членов 6-го Сенедда, являются:
Первый министр
- Достопочтенный профессор Марк Дрейкфорд MS (лейбористская партия)
Уэльские министры [34]
- Ребекка Эванс , министр финансов и местного самоуправления (лейбористская партия)
- Элунед Морган М.С. , министр здравоохранения и социального обеспечения (труда)
- Воган Гетинг министр , экономики (труда)
- Лесли Гриффитс , министр сельского хозяйства и Северного Уэльса , и Трефнидд (лидер Палаты представителей) (лейбористская партия)
- Джейн Хатт , MS , министр социальной справедливости и главный кнут (лейбористская партия)
- Джули Джеймс М.С. , министр по вопросам изменения климата (лейбористов)
- Джереми Майлз , министр образования и валлийского языка (труда)
- Мик Антонив М.С. , генеральный советник и министр Конституции (лейбористов)
Заместители министра Уэльса [44] [45]
- Линн Нигл, MS , заместитель министра психического здоровья и благополучия (труда)
- Джули Морган , MS , заместитель министра социальных служб (труда)
- Дон Боуден , заместитель министра искусств, спорта и туризма (труд)
- Ли Уотерс, MS , заместитель министра по вопросам изменения климата (труда)
- Ханна Блитин заместитель министра , социального партнерства (труда)
Правительство Уэльса по закону не имело независимых исполнительных полномочий - в отличие, например, от шотландских министров и министров в правительстве Великобритании. Ассамблея была учреждена как «корпоративный орган» в соответствии с Законом о правительстве Уэльса 1998 года , и исполнительная власть, как комитет Ассамблеи, имела только те полномочия, которые Ассамблея в целом проголосовала за наделение министров. Закон о правительстве Уэльса 2006 года теперь официально разделил Сенедд и правительство Уэльса, предоставив министрам Уэльса независимую исполнительную власть.
Теневой кабинет
[ редактировать ]Текущее партийное представительство
[ редактировать ]После выборов Сенедда 2021 года :
Вечеринка | депутаты | MS | |
---|---|---|---|
Труд | 22 из 40 | 30 из 60 | |
Консервативный | 13 из 40 | 16 из 60 | |
Плед Камри | 3 из 40 | 12 из 60 | |
Либерал-демократы | 0 из 40 | 1 из 60 | |
Независимый | 2 из 40 | 1 из 60 |
Местная политика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2009 г. ) |

Для целей местного самоуправления в 1996 году Уэльс был разделен на 22 муниципальных округа. Эти унитарные органы власти несут ответственность за предоставление всех местных государственных услуг, включая образование, социальную работу, охрану окружающей среды и дорожные услуги. Выборы в этих районах проводятся каждые пять лет. Самым низким уровнем местного самоуправления в Уэльсе является совет общины , аналогичный гражданскому приходу в Англии.
Королева назначает лорда-лейтенанта, который будет представлять ее в восьми охраняемых графствах Уэльса , которые представляют собой комбинацию муниципальных территорий.
В январе 2021 года Закон 2021 года о местном самоуправлении и выборах (Уэльс) вступил в силу . Это, среди других мер, расширило право голоса для 16- и 17-летних и иностранных граждан, законно проживающих в Уэльсе на местных выборах, внесло изменения в регистрацию избирателей и позволило главным советам выбирать между большинством голосов (FPTP). ) или системы голосования с одним передаваемым голосом (STV). [46]
По состоянию на местные выборы в Уэльсе 2022 года валлийские лейбористы остаются крупнейшей партией на местном уровне с 517 советниками по всему Уэльсу, Плед занимает второе место с 204 советниками, а Консервативная партия находится на третьем месте с 111 советниками. [47] Некоторые советы в Уэльсе, такие как Пембрукшир, имеют сильные традиции независимой политики, поэтому в Уэльсе насчитывается 327 независимых советников. [47]
Современное валлийское право
[ редактировать ]После принятия Законов Уэльса 1535–1542 годов Уэльс был присоединен к Англии и с тех пор имеет единую правовую систему. Англия и Уэльс считаются единой единицей по коллизионному праву . Это связано с тем, что это подразделение является конституционным преемником бывшего Королевства Англии . Если рассматривать Англию и Уэльс как подразделение Соединенного Королевства, население будет составлять 53 390 300 человек, а площадь - 151 174 км . 2 . [а]
Уэльс был передан под власть общего с Англией монарха в результате завоевания Статутом Раддлана в 1284 году и присоединен к Англии в юридических целях согласно Законам Уэльса 1535–1542 годов . Однако ссылки в законодательстве на «Англию» по-прежнему считались исключающими Уэльс. Закон Уэльса и Бервика 1746 года означал, что во всех будущих законах «Англия» по умолчанию будет включать Уэльс (и Бервик-апон-Твид ). Позже это было отменено в 1967 году, и в действующих законах «Англия и Уэльс» используются как единое целое. Кардифф был провозглашен столицей Уэльса в 1955 году.
Вестминстер
[ редактировать ]В парламенте Великобритании
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Политика Соединенного Королевства |
---|
![]() |
![]() |
В Палате общин состоящей из 650 членов – нижней палате парламента Великобритании, , – 32 члена парламента (депутатов), которые представляют валлийские округа . На всеобщих выборах 2024 года были избраны 27 депутатов от лейбористской партии и лейбористских кооперативов , а также 4 депутата от Plaid Cymru и 1 депутат от либерал-демократа от Уэльса. [48]
По выборам
[ редактировать ]- 1979 всеобщие выборы в Соединенном Королевстве в Уэльсе.
- Всеобщие выборы 1983 года в Соединенном Королевстве в Уэльсе.
- 1987 всеобщие выборы в Соединенном Королевстве в Уэльсе.
- 1992 всеобщие выборы в Соединенном Королевстве в Уэльсе.
- 1997 г. всеобщие выборы в Соединенном Королевстве в Уэльсе.
- Всеобщие выборы 2001 г. в Соединенном Королевстве в Уэльсе.
- Всеобщие выборы 2005 г. в Соединенном Королевстве в Уэльсе.
- Всеобщие выборы 2010 г. в Соединенном Королевстве в Уэльсе
- Всеобщие выборы 2015 г. в Соединенном Королевстве в Уэльсе
- Всеобщие выборы 2017 г. в Великобритании в Уэльсе
- Всеобщие выборы в Великобритании в Уэльсе 2019 г.
- Всеобщие выборы 2024 г. в Великобритании в Уэльсе
По регионам
[ редактировать ]- Результаты всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в Среднем и Западном Уэльсе
- Результаты всеобщих выборов Соединенного Королевства в Северном Уэльсе
- Результаты всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в Южно-Центральном Уэльсе
- Результаты всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в Юго-Восточном Уэльсе
- Результаты всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в Юго-Западном Уэльсе
В правительстве Великобритании
[ редактировать ]Офис Уэльса ( Swyddfa Cymru ) является правительственным департаментом Соединенного Королевства . Это замена старого Управления Уэльса ( Swyddfa Gymreig ), которое несло обширную ответственность за управление Уэльсом до передачи полномочий Уэльсу в 1999 году. Его нынешнее воплощение значительно менее мощное: оно в первую очередь отвечает за выполнение тех немногих функций, которые остались у министра. штата Уэльса , которые еще не были переданы Сенедду, и обеспечение средств для Уэльса в рамках ежегодного урегулирования бюджета.
Государственный секретарь Уэльса несет общую ответственность за офис, но административно он находится в составе Департамента по конституционным вопросам . Это было осуществлено в рамках изменений, объявленных 12 июня 2003 года, которые были частью пакета, направленного на замену департамента лорда-канцлера .
Есть также парламентский заместитель государственного секретаря Уэльса .
Среди государственных секретарей Уэльса были:
- Джо Стивенс, член парламента (июль 2024 г. -)
- Дэвид Т.К. Дэвис, член парламента (октябрь 2022 г. - июль 2024 г.)
- Роберт Бакленд, член парламента (июль 2022 г. - октябрь 2022 г.)
- Саймон Харт, член парламента (декабрь 2019 г. - июль 2022 г.)
Евросоюз
[ редактировать ]
Вся страна Уэльс была избирательным округом Европейского парламента . Он избрал четырех членов Европейского парламента, используя метод д'Ондта пропорционального представительства по партийным спискам ; в 2004 году представительство было сокращено с пяти мест.
На референдуме по Брекситу в 2016 году Уэльс большинством голосов проголосовал за выход из ЕС. [49] [50] во всех муниципальных районах, кроме пяти, [51] При этом Remain имеет большинство в Кардиффе, Монмутшире , Долине Гламорган , Гвинеде и Кередигионе . [52] Шотландия и Северная Ирландия проголосовали за то, чтобы остаться в ЕС, тогда как Англия также проголосовала за выход. [53]
По словам Дэнни Дорлинга, профессора географии Оксфордского университета, «если вы посмотрите на более подлинно валлийские регионы, особенно на валлийскоязычные, они не хотели покидать ЕС». [54]
Межправительственные отношения
[ редактировать ]В Конкордате о координации вопросов политики Европейского Союза между правительством Великобритании и децентрализованными администрациями отмечается, что «поскольку все вопросы внешней политики не переданы, отношения с Европейским Союзом являются обязанностью Парламента и Правительства Соединенного Королевства». как государство-член». [55] Однако правительства Уэльса государственные служащие участвуют в Постоянном представительстве Соединенного Королевства в ЕС (UKRep), [56] а Уэльс представлен в Комитете регионов и Экономическом и социальном комитете ЕС . [57]
За пределами Европы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Отношения между Уэльсом и Америкой в основном осуществляются через премьер-министра Соединенного Королевства , а также ее министра иностранных дел и посла в Соединенных Штатах . Тем не менее, правительство Уэльса направило в Америку своего посланника, в первую очередь для продвижения деловых интересов Уэльса. Главный офис правительства Уэльса расположен в посольстве Великобритании в Вашингтоне и имеет филиалы в Нью-Йорке , Чикаго , Сан-Франциско и Атланте . [58]
Группа друзей Уэльса Конгресса США
[ редактировать ]Соответственно, Соединенные Штаты создали группу для построения прямых отношений с Уэльсом. [59] включающий:
Дом | ||
Представитель | Вечеринка | Состояние |
---|---|---|
Морган Гриффит | республиканец | Вирджиния |
Кенни Марчант | республиканец | Техас |
Тед Лью | Демократический | Калифорния |
Дуг Ламборн | республиканец | Колорадо |
Джефф Миллер | республиканец | Флорида |
Кейт Ротфус | республиканец | Пенсильвания |
Боб Гудлатт | республиканец | Вирджиния |
Чарльз В. Дент | республиканец | Пенсильвания |
Роджер Уильямс | республиканец | Техас |
Сенат | ||
Сенатор | Вечеринка | Состояние |
Джо Манчин | Демократический | Западная Вирджиния |
Исполнительный | ||
Секретарь | Вечеринка | Офис |
Том Прайс | республиканец | Здравоохранение и социальные услуги |
Политические предвыборные группы и идеологии
[ редактировать ]- Все под одним баннером Cymru [60]
- Лейбористская партия за независимый Уэльс [61]
- Движение за прекращение титула принца Уэльского [62]
- Предлагаемый выходной день в честь Дня Святого Давида [63]
- Юнионизм в Уэльсе [64]
- Валлийская передача полномочий [65]
- независимость Уэльса [66]
- Валлийский республиканизм [67]
- ДаCymru [68]
Мозговые центры
[ редактировать ]Уэльс, как правило, недостаточно обслуживается аналитическими центрами и исследовательскими организациями по сравнению с остальной частью Соединенного Королевства. Тем не менее, существует ряд органов в различных областях, включая экономику, социальные вопросы, жилье, исследования и многое другое.
- Мелин Драфод (основана в 2021 г.), независимый аналитический центр, продвигающий независимость Уэльса и отвечающий на «практические вопросы», такие как финансы, валюта и международные отношения. Поддерживается такими группами, как Cymdeithas yr Iaith, Yes Cymru, Undod и AUOB Cymru.
- Валлийский центр международных отношений (основан в 1973 г.) - создан для содействия международному обмену идеями, построения партнерских отношений, объединяющих валлийцев и глобальные организации, а также поощрения глобальных действий валлийцев и групп.
- Институт по делам Уэльса (основан в 1987 г.) - правоцентристский, но «независимый» валлийский аналитический центр.
- Gorwel ( перевод Horizon , оценка: 2012 г.) — межсекторальный национальный и международный аналитический центр, основанный Дэвидом Мелдингом , профессором Расселом Диконом и Акселем Кене.
- Bevan Foundation (основан в 2014 г.) — группа, обсуждающая социальные и экономические проблемы, а также решения проблемы неравенства и несправедливости, основанная рядом людей и ранее возглавлявшаяся Роуэном Уильямсом .
- WISERD (оценено в 2014 г.) - Уэльский институт социальных и экономических исследований, данных и методов.
- Институт государственной политики Уэльса (2014–2017 гг.) - бывший независимый институт политических исследований на базе Кардиффского университета.
- Уэльский центр государственной политики (основан в 2017 г.) - независимое учреждение политических исследований, специализирующееся на принятии решений в области государственной политики и основанное на сети UK What Works.
- Центр валлийских исследований - (основан в 2017 г.) консервативный, сторонник Брексита и свободный рынок аналитический центр, основанный Мэтью Маккинноном. [69]
- Академия Моргана, Университет Суонси (основана в 2018 г.) - аналитический центр, названный в честь бывшего первого министра Родри Моргана и базирующийся на базе Института по связям с общественностью Университета Суонси. Ранее возглавляла Хелен Мэри Джонс .
- Nova Cambria (оценка в 2019 г.) - аналитический центр и журнал, поддерживаемый Plaid Cymru , целью которого является достижение большинства Plaid Cymru на выборах в Сенедд в 2021 году .
Политические СМИ
[ редактировать ]- BBC Уэльс Политика
- Блог Бетсан Поуис , политического редактора BBC Wales
- Блог Дэвида Корнока , парламентского корреспондента BBC Wales
- Блог Воана Родерика (на валлийском языке), редактора BBC по вопросам Уэльса
- Интернет-политика Уэльса - из Western Mail и дочерних изданий.
- Камбрия - журнал текущих событий
- Barn - журнал о текущих событиях на валлийском языке
- Nation.Cymru - Веб-сайт текущих событий
См. также
[ редактировать ]- Список политических партий в Уэльсе
- Королевская комиссия по конституции (Великобритания)
- Правительство Уэльса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Северная Ирландия и зависимые территории, такие как остров Мэн и бейливики Джерси Шотландия , и Гернси , также являются отдельными единицами для этой цели (хотя они не являются отдельными государствами в соответствии с международным публичным правом ), каждый со своей собственной правовой системой (см. более полное объяснение в английском праве ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родос, RAW (2003). Децентрализация государственной службы: от унитарного государства к дифференцированному государственному устройству в Соединенном Королевстве . Букингем: Открытый университет. п. 107. ИСБН 9780335227563 .
- ^ Джонс, Фрэнсис (1969). Принцы и Княжество Уэльс . Уэльский университет P. ISBN 978-0-900768-20-0 .
- ^ Гауэр, Джон (2013). История Уэльса . Книги Би-би-си. стр. 137–146.
- ^ Дэвис, Р.Р. (1995). Восстание Оуайна Глин Дора . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 232. ИСБН 978-0198205081 .
- ^ Уильямс, Гланмор (1993). Обновление и Реформация: Уэльс, 1415–1642 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН 978-0-19-285277-9 .
Сделав валлийцев гражданами королевства, оно дало им равенство перед законом с английскими подданными», а говоря о валлийском народе, «наконец-то они осуществили свое желание и получили по закону полные «свободы, привилегии, права, привилегии». и законы страны. Предоставив им юридическое право становиться членами парламента, шерифами, мировыми судьями и т. д., Закон сделал не более чем статутное подтверждение прав, которые они уже приобрели де-факто. Тем не менее, формально передав власть представителям дворянства, Корона предоставила Уэльсу самоуправление в том смысле, в котором это слово существовало в шестнадцатом веке.
- ^ Уильямс, Гланмор (1993). Обновление и Реформация: Уэльс, 1415–1642 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 268-73. ISBN 978-0-19-285277-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . www.nationalarchives.gov.uk .
- ^ Морган 1981
- ^ Батт-Филлип 1975
- ^ Дэвис 1994 , с. 622
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Архивы Лейбористской партии Уэльса - Национальная библиотека архивов и рукописей Уэльса» . archives.library.wales . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Дэвис 1994
- ^ Дорога к Ассамблее Уэльса с веб-сайта BBC Wales History . Проверено 23 августа 2006 г. Архивировано 21 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэвис 1994 , с. 667
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Передача полномочий в Великобритании : Департамент по конституционным вопросам . Государственный сайт Великобритании. Проверено 9 июля 2005 г.
- ^ Референдумы 1979 года : сайт BBC . Проверено 9 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маклин, И. «Национальный вопрос» в Селдоне, А., изд. (2007) Британия Блэра 1997-2007 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ↑ «Через прозрачную красную воду», Стив Дэвис. Государственные финансы 23 мая 2003 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Правительственные новости Уэльса» . Уэльс.gov.uk . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сокращение времени ожидания в больнице» . 29 мая 2018 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ Осмонд, Дж. (2008) Документы Кардиффского залива № 1: Распаковка прогрессивного консенсуса. Институт валлийских дел
- ^ НОВОСТИ BBC | Уэльс | «Страх перед бесплатными рецептами», 30 апреля 2009 г.
- ^ Мортимер, Иосия (1 июня 2020 г.). «16-17-летние подростки получили право голоса в Уэльсе» . electroform-reform.org.uk . Общество избирательной реформы . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Джонс, Б., Выборы в Уэльсе 1885–1997 (1999), Лольфа. См. также результаты всеобщих выборов в Великобритании 2001 г. по регионам , результаты всеобщих выборов в Великобритании 2005 г. по регионам , результаты выборов в Ассамблею Уэльса 1999 г. Архивировано 27 марта 2009 г. на Wayback Machine , результаты выборов в Ассамблею Уэльса 2003 г. и результаты выборов в Европейский парламент 2004 г. в Уэльсе (BBC) Архивировано 2 Июль 2009 г., Wayback Machine.
- ^ «Waleslabourparty.org.uk» . www.waleslabourparty.org.uk . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Джонс, Б., Выборы в Уэльсе 1885–1997 (1999), Лольфа
- ^ «Кэмерон приветствует «историческую» победу» . Новости Би-би-си . 8 июня 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Джонс, Б., Выборы в Уэльсе 1885–1997 (1999), Лольфа. См. также результаты всеобщих выборов в Великобритании 2001 г. по регионам , результаты всеобщих выборов в Великобритании 2005 г. по регионам. Архивировано 2 июля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Эндрюс 1999
- ^ Политика передачи полномочий - Политика партии : Политика '97 страниц, BBC . Проверено 8 сентября 2006 г.
- ^ «Королевское одобрение первого закона Уэльса» . 9 июля 2008 г. – через news.bbc.co.uk.
- ↑ Женщины получают половину валлийских мест : Николас Ватт, The Guardian , 3 мая 2003 г. Проверено 7 июля 2006 г.
- ^ Хейворд, Уилл (6 мая 2020 г.). «Ассамблея Уэльса теперь является парламентом - так теперь называются AM» . Уэльсонлайн . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Члены Кабинета министров» . Правительство Уэльса. 20 марта 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ↑ Национальная ассамблея Уэльса и правительство Ассамблеи Уэльса. Архивировано 14 февраля 2006 года в веб-архиве правительства Великобритании в Руководстве по правительству: переданные и местные органы власти , Directgov, государственный веб-сайт Великобритании. Проверено 13 июля 2006 г.
- ^ Здание Ассамблеи : веб-сайт правительства Уэльса. Проверено 13 июля 2006 г. Архивировано 8 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Новое сборочное здание открывает двери : BBC News, 1 марта 2006 г. Проверено 13 июля 2006 г.
- ^ «Налоги в Уэльсе меняются» . GOV.UK. 5 апреля 2019 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Вопросы и ответы: Цены на рецепты в Уэльсе : BBC News, 1 октября 2004 г. Проверено 31 июля 2006 г.
- ^ Национальная служба здравоохранения Уэльса - Стоимость рецептов Национальной службы здравоохранения. Архивировано 7 августа 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Вопросы и ответы: Валлийские сборы за пополнение баланса : BBC News, 22 июня 2005 г. Проверено 31 июля 2006 г.
- ^ «Непрерывное лечение NHS — Специальный комитет здравоохранения Commons» , Новости и взгляды — NHFA . Проверено 10 ноября 2006 г. Архивировано 25 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Уильямс 1985 , с. 150
- ^ «Заместители министра» . Правительство Уэльса. 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Дженис Грегори» . Национальная ассамблея Уэльса . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Закон о местном самоуправлении и выборах (Уэльс) 2021 года» . Парламент Уэльса . 18 ноября 2020 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Открытые данные Совета Великобритании — электронные письма о составах советников партий и избирательных округах» . www.opencouncildata.co.uk . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Мастерс, Адриан (5 июля 2024 г.). «Результаты всеобщих выборов за ночь и анализ из Уэльса» . Новости ИТВ . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Джонс, Мойя (16 марта 2017 г.). «Уэльс и голосование по Брекситу» . Revue Française de Civilization Britannique. Французский журнал британских исследований . 22 (2). дои : 10.4000/rfcb.1387 . S2CID 157233984 . Проверено 19 октября 2021 г. - через журналы.openedition.org.
- ^ Мосальски, Рут (17 ноября 2019 г.). «Как каждый избирательный округ Уэльса проголосовал на референдуме ЕС» . УэльсОнлайн .
- ^ Дунин-Васович, Рох (2 августа 2016 г.). «Уэльс, и без того обедневший, станет еще беднее» . Лондонская школа экономики . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Результаты референдума ЕС по регионам: Уэльс» . Избирательная комиссия . 25 сентября 2019 г. Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Результаты референдума ЕС — BBC News» . www.bbc.co.uk. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Англичане, живущие в Уэльсе, склоняются к Брекзиту, как показывают исследования» . Хранитель . 22 сентября 2019 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Конкордат о координации вопросов политики Европейского Союза» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года.
- ^ «Постоянное представительство Великобритании в ЕС (UKRep)» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года.
- ^ «Консультативные комитеты ЕС» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года.
- ^ "США" . www.wales.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Группа друзей Уэльса в Конгрессе приветствует первого министра Карвина Джонса» . Палата представителей США . 6 сентября 2016 г.
- ^ «Корнуолл присоединяется к Шотландии и Уэльсу в марше «Все под одним знаменем»» . Нация.Cymru . 30 мая 2021 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Сторонники лейбористов излагают видение независимого Уэльса» . Национальный Уэльс . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Эллис, Джон Стивен (2008). Инвеститура: королевская церемония и национальная идентичность в Уэльсе, 1911–1969 гг . Издательство Уэльского университета. п. 207. ИСБН 978-0-7083-2000-6 .
- ^ «Дополнительный выходной день для уведомления о движении в честь Дня Святого Давида не поддерживается | tenby-today.co.uk» . Тенби наблюдатель . 23 июня 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Почему юнионизм в Уэльсе будет сложнее сдвинуть с места, чем может подумать YesCymru» . Нация.Cymru . 5 февраля 2021 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ « Кампания «Уэльс за Ассамблею» — Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Политика независимости Уэльса - могло ли это когда-нибудь случиться?» . Politics.co.uk . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Валлийское республиканское движение / Мудиад Гвериниатол Симру - Национальная библиотека архивов и рукописей Уэльса» . archives.library.wales . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «ДаСимру RU» . ДаCymru RU . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Мартин Шиптон (28 ноября 2020 г.). «Спорная американская группа помогла финансировать валлийский аналитический центр» . Западная почта .
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Лейтон (1999). Уэльс говорит да: внутренняя история кампании по референдуму в Уэльсе . Бридженд: Серен.
- Батт-Филлип, А. (1975). Валлийский вопрос . Издательство Уэльского университета.
- Дэвис, Джон (1994). История Уэльса . Пингвин. ISBN 0-14-014581-8 .
- Морган, Кеннет О. (1981). Возрождение нации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198217367 .
- Уильямс, Гвин Альф (1985). Когда был Уэльс? . Пресса Черного Ворона.