Jump to content

Политика Уэльса

Дебатная палата Сенедда

Политика Уэльса образует особый политический строй в более широкой политике Соединенного Королевства , при этом Уэльс является одной из четырех стран, входящих в состав Соединенного Королевства (Великобритании).

По конституции Соединенное Королевство является унитарным государством с одним суверенным парламентом, делегирующим полномочия переданным национальным парламентам, а некоторые исполнительные полномочия разделены между правительствами. В соответствии с системой передачи полномочий, принятой в конце 1990-х годов, три из четырех стран — Соединенное Королевство, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия — проголосовали за ограниченное самоуправление при условии возможности британского парламента в Вестминстере номинально по своему желанию вносить поправки, изменять, расширять или упразднять национальные правительственные системы. Таким образом, Сенедд (валлийский парламент; валлийский : Senedd Cymru ) не является де-юре суверенным . С тех пор дальнейшая передача полномочий Уэльсу предоставила Сенедду дополнительные полномочия.

Исполнительная власть в Соединенном Королевстве принадлежит королю в совете , тогда как законодательная власть принадлежит королю в парламенте (Корона и парламент Соединенного Королевства в Вестминстере в Лондоне ). Закон о правительстве Уэльса 1998 года установил передачу полномочий в Уэльсе, а некоторые исполнительные и законодательные полномочия были конституционно делегированы парламенту Уэльса. Объем этих полномочий был дополнительно расширен Законом о правительстве Уэльса 2006 года , Законом Уэльса 2014 года и Законом Уэльса 2017 года .

С 1999 года большинство областей внутренней политики принимались внутри Уэльса через Сенедда и правительство Уэльса («Правительство Ассамблеи Уэльса» между 1999 и 2011 ( де-факто )/2014 ( де-юре )). [1]

В судебном отношении Уэльс остается под юрисдикцией Англии и Уэльса . В 2007 году Национальная ассамблея Уэльса (переименованная в Сенедд с мая 2020 года) получила право принимать меры , специфичные для Уэльса . После референдума о передаче полномочий в Уэльсе в 2011 году Национальное собрание получило право принимать законы .

Уэльс вместе с Чеширом раньше находился под юрисдикцией суда Великой сессии и поэтому не входил в систему английских окружных судов. Тем не менее, он не имел собственной отдельной юрисдикции со времен Законов Уэльса 1535 и 1542 годов , когда валлийское право было заменено английским правом.

До 1998 года в Уэльсе не было отдельного правительства. Исполнительная власть находилась в руках правительства Ее Величества , которое с 1965 года обладало значительной властью в Уэльском офисе . [1] Законодательная власть принадлежала Парламенту Соединенного Королевства . Судебная власть всегда принадлежала судам Англии и Уэльса , а также Верховному суду Соединенного Королевства (или его предшественнику — лордам закона ).

Английское правило

[ редактировать ]

Уэльс был завоеван Англией в 1283 году. Статут Раддлана 1284 года присоединил эту территорию к Англии. [2] Оуайн Глиндур ненадолго восстановил независимость Уэльса в ходе национального восстания, которое началось в 1400 году после того, как его сторонники провозгласили его принцем Уэльским. Уэльса Он созвал первый Сенедд в Мачинлете в 1404 году, но восстание было подавлено к 1412 году. [3]

Законы Уэльса Акты 1535 и 1542 годов , принятые английским парламентом во время правления Генриха VIII , объединили Княжество и Марки Уэльса, впервые создав формализованную границу. Уэльс стал частью королевства Англия. [4] Валлийская правовая система Хивел Дда , существовавшая наряду с английской системой со времени завоевания Эдуардом I, теперь была полностью заменена. Уголовные законы, принятые после валлийского восстания, были устаревшими актами, которые сделали валлийцев гражданами королевства, и все законные права и привилегии англичан были впервые распространены на валлийцев. [5] Эти изменения были широко одобрены народом Уэльса, хотя более спорным было требование о том, что валлийские члены, избранные в парламент, должны уметь говорить по-английски и что английский будет языком судов. [6] : 268–73 

Закон Уэльса и Бервика 1746 года гласил, что все законы, применимые к Англии, будут также применимы и к Уэльсу, если в основной части закона прямо не указано иное. Однако во второй половине 19-го и начале 20-го веков идея особого валлийского государства получила признание. В 1881 году был принят Закон о закрытии воскресенья в Уэльсе , первый подобный закон, касавшийся исключительно Уэльса. Центральный совет Уэльса был создан в 1896 году для проверки гимназий, созданных в соответствии с Законом о промежуточном образовании Уэльса 1889 года , а в 1907 году был сформирован отдельный валлийский департамент Совета по образованию. В 1912 году был создан Сельскохозяйственный совет Уэльса, и С 1919 года у Министерства сельского хозяйства и рыболовства было собственное валлийское управление. [7]

Движение за самоуправление

[ редактировать ]

Несмотря на провал таких популярных политических движений, как Симру Фидд , ряд учреждений, таких как Национальный Эйстедвод (1861 г.), Уэльский университет ( Prifysgol Cymru ) (1893 г.), Национальная библиотека Уэльса ( Llyfrgell Genedlaethol Cymru ) (1911 г.) ) и были созданы Уэльская гвардия ( Gwarchodlu Cymreig ) (1915). Кампания по ликвидации англиканской церкви в Уэльсе, достигнутая принятием Закона о Уэльской церкви 1914 года (вступившего в силу с 1920 года), также сыграла важную роль в развитии политического сознания Уэльса. Без народной поддержки вопрос самоуправления не фигурировал в качестве проблемы на последующих всеобщих выборах и был быстро затмлен депрессией. К августу 1925 года безработица в Уэльсе выросла до 28,5%, в отличие от экономического бума начала 1920-х годов, что сделало конституционные дебаты экзотической темой. [8] В том же году была сформирована организация Plaid Cymru с целью закрепить за собой валлийскоязычный Уэльс. [9]

После Второй мировой войны лейбористское , неизбираемое собрание из правительство Клемента Эттли учредило Совет Уэльса и Монмутшира 27 человек, которому было поручено консультировать правительство Великобритании по вопросам, представляющим интерес для Уэльса. [10] К тому времени большинство правительственных ведомств Великобритании открыли свои собственные офисы в Уэльсе. [7] К 1947 году единый валлийский региональный совет труда стал отвечать за весь Уэльс. [11] В 1959 году название Лейбористского совета было изменено с «Валлийский региональный совет» на «Валлийский совет», а в 1975 году Лейбористская партия была переименована в Лейбористскую партию Уэльса. [11]

Пост министра по делам Уэльса впервые был учрежден в 1951 году, но сначала его занимал министр внутренних дел Великобритании . Также произошли дальнейшие постепенные изменения, в том числе создание Сборника статистики Уэльса в 1954 году и назначение Кардиффа ( Кэрдидд ) столицей Уэльса в 1955 году. Однако дальнейшие реформы были частично катализированы в результате разногласий вокруг наводнения. Капеля Селина в 1956 году. Несмотря на почти единодушную политическую оппозицию Уэльса, схема была одобрена, и этот факт, казалось, подчеркивал аргумент Пледа Симру о бессилии валлийского национального сообщества. [12]

В 1964 году новое лейбористское правительство Гарольда Вильсона создало Управление Уэльса под руководством государственного секретаря Уэльса , полномочия которого были расширены и теперь включают здравоохранение, сельское хозяйство и образование в 1968, 1969 и 1970 годах соответственно. Создание административной передачи эффективно определило территориальное управление современного Уэльса. [13]

Постепенное принятие лейбористами особого валлийского государственного устройства, возможно, было катализировано в 1966 году, когда президент Plaid Cymru Гвинфор Эванс выиграл дополнительные выборы в Кармартене (хотя на самом деле лейбористы одобрили планы по созданию выборного совета для Уэльса за несколько недель до дополнительных выборов). Однако к 1967 году лейбористы отказались от поддержки самоуправления главным образом из-за открытой враждебности, выраженной другими депутатами парламента от лейбористской партии Уэльса ко всему, «что можно было истолковать как уступку национализму», а также из-за противодействия со стороны государственного секретаря Шотландии , который ответил к росту шотландского национализма . [14]

В ответ на появление Плейда Камру и Шотландской национальной партии (ШНП) лейбористское правительство Гарольда Вильсона создало Королевскую комиссию по конституции (Комиссию Килбрандона) для расследования конституционных механизмов Великобритании в 1969 году. [15] Его окончательные рекомендации легли в основу Белой книги 1974 года «Демократия и передача полномочий: предложения для Шотландии и Уэльса» . [15] который предложил создать Уэльскую ассамблею. , избиратели отклонили эти предложения большинством в четыре голоса против одного Однако на референдуме, состоявшемся в 1979 году . [15] [16]

Избрание лейбористского правительства в 1997 году вернуло передачу полномочий в политическую повестку дня. В июле 1997 года правительство опубликовало Белую книгу «Голос Уэльса» , в которой изложило свои предложения по передаче полномочий, а в сентябре 1997 года избранная Ассамблея, наделенная полномочиями Управления Уэльса, была узко одобрена на референдуме . Национальная ассамблея Уэльса ( Cynulliad Cenedlaethol Cymru ) была создана в 1999 году, а дальнейшие полномочия были переданы в 2007 году с созданием валлийской правовой системы для вынесения решений по конкретным случаям валлийского законодательства. После передачи полномочий роль государственного секретаря Уэльса значительно сократилась. Большая часть полномочий Управления Уэльса была передана Национальной ассамблее; Офис Уэльса был создан в 1999 году, чтобы заменить офис Уэльса и поддержать государственного секретаря. [7]

Переданная эпоха

[ редактировать ]

В период с 1999 по 2007 год состоялось три выборов в Национальное собрание. Лейбористская партия получила наибольшую долю голосов и мест на каждых выборах и всегда находилась в правительстве Уэльса либо в качестве администрации меньшинства , либо в коалиции, сначала с либерал-демократами (с 2000 по 2003 год) и с Пледом Симру в период с 2007 по 2011 год. [17] Преобладание коалиций является результатом системы дополнительных членов , используемой для выборов в Ассамблею, которая принесла пользу лейбористам (они получили более высокую долю мест, чем голосов на выборах 1999, 2003 и 2007 годов), но не дала им того же самого. Преимущество, которое партия получила на от Уэльса по принципу «первым большинством голосов» выборах в Палату общин . [17]

Расхождения в политике между Уэльсом и Англией возникли во многом потому, что правительства Уэльса не последовали рыночным реформам английских государственных служб, проведенным во время премьерства Тони Блэра . В 2002 году первый министр Родри Морган заявил, что ключевой темой первых четырех лет работы Ассамблеи было создание нового набора прав гражданства, свободных в момент использования, универсальных и безоговорочных. Он принял мантру Блэра о равенстве возможностей и равенстве доступа, но подчеркнул то, что он назвал «фундаментально социалистической целью равенства результатов» - в резком контрасте с подходом Блэра, который сказал, что истинное значение равенства конкретно « не равенство результатов». [18]

Отмечая десять лет передачи полномочий в своей речи в 2009 году, Морган выделил бесплатные рецепты, завтраки в начальной школе и свободное плавание как инициативы «Сделано в Уэльсе», которые «реально изменили повседневную жизнь людей» с момента создания Национальной ассамблеи. [19] Однако некоторые авторы утверждают, что подход к государственным услугам в Англии был более эффективным, чем в Уэльсе, где здравоохранение и образование «стоят меньше и дают больше». [17] Неблагоприятные сравнения между списками ожидания Национальной службы здравоохранения в Англии и Уэльсе были спорным вопросом на первой и второй ассамблеях. [20]

Тем не менее, «прогрессивный консенсус», основанный на вере во власть правительства, универсальных услугах, а не услугах, основанных на проверке нуждаемости, сотрудничестве, а не конкуренции в сфере государственных услуг , отказе от индивидуального выбора как руководства к политике и сосредоточении внимания на равенстве Результаты продолжали лежать в основе коалиционного правительства «Единого Уэльса» на Третьей Ассамблее. [21] Приверженность универсализму может быть проверена увеличением бюджетных ограничений; в апреле 2009 года старший советник Пледа Камру предупредил о предстоящих сокращениях в сфере здравоохранения и образования. [22]

1 июня 2020 года вступил в силу Закон о Сенедде и выборах (Уэльс) 2020 года , предоставляющий 16- и 17-летним подросткам в Уэльсе и легально проживающим иностранным гражданам право голосовать на выборах в Сенедд (парламент Уэльса). [23]

Политические партии

[ редактировать ]

Лейбористская партия

[ редактировать ]

На протяжении большей части XIX века Уэльс был оплотом Либеральной партии . С начала 20 века Лейбористская партия стала самой популярной политической партией в Уэльсе. До 2009 года они получали наибольшую долю голосов в Уэльсе на всех всеобщих выборах в Великобритании , выборах в Национальную ассамблею Уэльса и выборах в Европейский парламент с 1922 года. [24] Всеуэльское подразделение Лейбористской партии было впервые сформировано в 1947 году. [25] Лейбористская партия Уэльса традиционно имела наибольший успех в промышленных долинах Южного Уэльса , на северо-востоке Уэльса и в городских прибрежных районах, таких как Кардифф , Ньюпорт и Суонси .

Консервативная партия

[ редактировать ]

Валлийская консервативная партия исторически была второй политической партией Уэльса, получив вторую по величине долю голосов в Уэльсе на большинстве всеобщих выборов в Великобритании с 1885 года. [26] На четырех всеобщих выборах ( 1906 , 1997 , 2001 и 2024 годы ) ни один депутат-консерватор не был возвращен в Вестминстер, в то время как только в двух случаях в 20-м веке ( 1979 и 1983 годы ) более четверти округов Уэльса были представлены консерваторами. Однако на выборах в Европейский парламент 2009 года консерваторы набрали больше голосов, чем Лейбористская партия в Уэльсе. [27]

Плед Камри

[ редактировать ]

Plaid Cymru — основная валлийская националистическая политическая партия в Уэльсе. не претендовала на большинство мест в Уэльсе ни на каких всеобщих выборах в Великобритании Партия была образована в 1925 году, но до 1959 года . В 1966 году первый член парламента от Plaid Cymru был возвращен в парламент. Доля голосов Пледа Камру с тех пор составила в среднем 10%, причем самая высокая доля за всю историю - 14,3% - была получена на всеобщих выборах 2001 года . [28] Плед Камру наиболее силен в сельских валлийскоязычных районах северного и западного Уэльса .

Либерал-демократы

[ редактировать ]

Валлийские либерал-демократы являются частью либерал-демократов Великобритании и были образованы в результате слияния Социал-демократической партии (СДП) и Либеральной партии в 1988 году. С тех пор они получили среднюю долю голосов 14% с самой высокой долей. — 18% — набрано на всеобщих выборах 2005 года . Уэльские либерал-демократы имеют самую сильную поддержку в сельских районах среднего и западного Уэльса. Партия показывает относительно сильные результаты на выборах в местные органы власти.

Парламент Уэльса или Сенедд Симру , широко известный как Сенедд и ранее известный как Национальная ассамблея Уэльса, представляет собой автономный парламент, наделенный полномочиями принимать законы в Уэльсе. Тело собирается в здании Сенедд , в поместье Сенедд в Кардиффском заливе . И английский , и валлийский языки рассматриваются на основе равенства при ведении бизнеса в Сенедде.

Нынешний Сенедд был сформирован как Ассамблея в соответствии с Законом о правительстве Уэльса 1998 года лейбористским правительством после референдума 1997 года . Кампанию за голосование «за» на референдуме поддержали валлийские лейбористы , Плед Симру , либерал-демократы и большая часть гражданского общества Уэльса, например, церковные группы и профсоюзное движение. [29] Консервативная партия была единственной крупной политической партией в Уэльсе, выступавшей против передачи полномочий. [30]

Королевский знак Уэльса появляется в «Деяниях Сенедда Симру» . [31]

Выборы 2003 года привели к созданию собрания, в котором половину мест в собрании заняли женщины. Считается, что это первый случай, когда выборы в законодательный орган обеспечили равное представительство женщин. [32]

Сенедд состоит из 60 избранных членов. Они используют титул «Член Сенедда» (MS) или «Элод о'р Сенедд» (AS). [33] Senedd Лливидд , или председательствующий член , — это член Plaid Cymru Элин Джонс .

Правительство Уэльса возглавляет первый министр Лейбористской партии Уэльса Воган Гетинг . [34]

Исполнительные и государственные служащие базируются в Кардиффском парке Катайс, а члены Сенедда, парламентская служба и вспомогательный персонал министерства базируются в Кардиффском заливе . Главный дискуссионный зал (известный как «Y Siambr» (палата)) и залы комитетов расположены в здании Сенедда стоимостью 67 миллионов фунтов стерлингов, построенном в 2006 году. [35] [36] [37] Здание Сенедда является частью поместья Сенедд, в которое входят Ти Хивел и здание Пирхед .

До мая 2007 года важной особенностью Ассамблеи было отсутствие юридического или конституционного разделения законодательных и исполнительных функций, поскольку она представляла собой единое юридическое лицо. Даже по сравнению с другими парламентскими системами и другими странами, переданными Великобритании, это было весьма необычно. В действительности, однако, существовало повседневное разделение, и для разграничения этих двух ветвей использовались термины «Правительство Ассамблеи» и «Парламентская служба Ассамблеи». Закон о правительстве Уэльса 2006 года урегулировал разделение после того, как оно вступило в силу после выборов в Ассамблею 2007 года.

Здание Сенедда , где проживает Сенедд .

Сенедд также имеет ограниченные полномочия по изменению налогов и заимствованию. [38] К ним относятся полномочия в отношении коммерческих ставок, налога на сделки с землей (заменяющего гербовый сбор), налога на вывоз мусора (заменяющего налог на свалку) и части подоходного налога.

В отношении платы за государственные услуги он также имеет некоторую свободу действий. Яркие примеры использования этого права и значительно различаются в других регионах Великобритании:

  1. Плата за рецепты Национальной службы здравоохранения в Уэльсе отменена, тогда как в Англии с пациентов по-прежнему взимается плата. Северная Ирландия отменила обвинения в 2010 году, а Шотландия последовала этому примеру в 2011 году. [39] [40]
  2. Плата за обучение в университете отличается для студентов-резидентов Уэльса, обучающихся в университетах Уэльса, по сравнению со студентами из Великобритании или обучающимися в других местах Великобритании. [41]
  3. Взимание платы за уход в интернате . В Уэльсе существует фиксированная ставка взноса в стоимость ухода за больными (примерно сопоставимая с самым высоким уровнем взноса в Англии) для тех, кто нуждается в уходе в интернате. [42]

Это означает, что на самом деле существует более широкое определение «сестринской помощи», чем в Англии, и, следовательно, меньшая зависимость от проверки нуждаемости в Уэльсе, чем в Англии, а это означает, что больше людей имеют право на более высокий уровень государственной помощи . Эти различия в уровнях сборов можно рассматривать как фактическое изменение налоговых полномочий.

Эта модель более ограниченных законодательных полномочий отчасти объясняется тем, что правовая система Уэльса была более похожа на английскую с 1536 года, когда он был аннексирован и юридически стал неотъемлемой частью Королевства Англии (хотя Уэльс сохранил свою собственную судебную систему, Великие сессии, до 1830 г. [43] ). Ирландия и Шотландия были включены в состав Соединенного Королевства путем переговоров между парламентами соответствующих королевств, и поэтому сохранили еще некоторые различия в своих правовых системах. Парламент Шотландии и Ассамблея Северной Ирландии обладают более широкими полномочиями.

Ассамблея унаследовала полномочия и бюджет государственного секретаря Уэльса , а также большую часть функций Уэльского офиса . После мая 2007 года Национальная ассамблея Уэльса имела более широкие законодательные полномочия в дополнение к функции принятия различных законов, принятых Вестминстером с использованием вторичного законодательства, предоставленного первоначальным Законом о правительстве Уэльса 1998 года . Это положение было значительно усилено после референдума в 2011 году, и с того времени Ассамблея обладала основными законодательными полномочиями в более чем 20 областях, включая образование и здравоохранение. это снова было изменено В 2018 году на систему, согласно которой определенные полномочия были «зарезервированы» за Вестминстером, а все, что не было перечислено, находилось в компетенции Ассамблеи. Пост государственного секретаря Уэльса сохраняет очень ограниченную остаточную роль.

Правительство Уэльса

[ редактировать ]

Правительство Уэльса ( валлийский : Llywodraeth Cymru ) — исполнительный орган Сенедда, состоящий из Первого министра и его кабинета .

После выборов Сенедда 2021 года в мае 2021 года было сформировано лейбористское правительство Уэльса с рабочим большинством. В настоящее время членами кабинета министров 11-го правительства Уэльса, состоящего из членов 6-го Сенедда, являются:

Первый министр

Уэльские министры [34]

Заместители министра Уэльса [44] [45]

Правительство Уэльса по закону не имело независимых исполнительных полномочий - в отличие, например, от шотландских министров и министров в правительстве Великобритании. Ассамблея была учреждена как «корпоративный орган» в соответствии с Законом о правительстве Уэльса 1998 года , и исполнительная власть, как комитет Ассамблеи, имела только те полномочия, которые Ассамблея в целом проголосовала за наделение министров. Закон о правительстве Уэльса 2006 года теперь официально разделил Сенедд и правительство Уэльса, предоставив министрам Уэльса независимую исполнительную власть.

Теневой кабинет

[ редактировать ]

Текущее партийное представительство

[ редактировать ]

После выборов Сенедда 2021 года :

Вечеринка депутаты MS
Труд 22 из 40 30 из 60
Консервативный 13 из 40 16 из 60
Плед Камри 3 из 40 12 из 60
Либерал-демократы 0 из 40 1 из 60
Независимый 2 из 40 1 из 60

Местная политика

[ редактировать ]
Часовая башня мэрии Кардиффа

Для целей местного самоуправления в 1996 году Уэльс был разделен на 22 муниципальных округа. Эти унитарные органы власти несут ответственность за предоставление всех местных государственных услуг, включая образование, социальную работу, охрану окружающей среды и дорожные услуги. Выборы в этих районах проводятся каждые пять лет. Самым низким уровнем местного самоуправления в Уэльсе является совет общины , аналогичный гражданскому приходу в Англии.

Королева назначает лорда-лейтенанта, который будет представлять ее в восьми охраняемых графствах Уэльса , которые представляют собой комбинацию муниципальных территорий.

В январе 2021 года Закон 2021 года о местном самоуправлении и выборах (Уэльс) вступил в силу . Это, среди других мер, расширило право голоса для 16- и 17-летних и иностранных граждан, законно проживающих в Уэльсе на местных выборах, внесло изменения в регистрацию избирателей и позволило главным советам выбирать между большинством голосов (FPTP). ) или системы голосования с одним передаваемым голосом (STV). [46]

По состоянию на местные выборы в Уэльсе 2022 года валлийские лейбористы остаются крупнейшей партией на местном уровне с 517 советниками по всему Уэльсу, Плед занимает второе место с 204 советниками, а Консервативная партия находится на третьем месте с 111 советниками. [47] Некоторые советы в Уэльсе, такие как Пембрукшир, имеют сильные традиции независимой политики, поэтому в Уэльсе насчитывается 327 независимых советников. [47]

Современное валлийское право

[ редактировать ]

После принятия Законов Уэльса 1535–1542 годов Уэльс был присоединен к Англии и с тех пор имеет единую правовую систему. Англия и Уэльс считаются единой единицей по коллизионному праву . Это связано с тем, что это подразделение является конституционным преемником бывшего Королевства Англии . Если рассматривать Англию и Уэльс как подразделение Соединенного Королевства, население будет составлять 53 390 300 человек, а площадь - 151 174 км . 2 . [а]

Уэльс был передан под власть общего с Англией монарха в результате завоевания Статутом Раддлана в 1284 году и присоединен к Англии в юридических целях согласно Законам Уэльса 1535–1542 годов . Однако ссылки в законодательстве на «Англию» по-прежнему считались исключающими Уэльс. Закон Уэльса и Бервика 1746 года означал, что во всех будущих законах «Англия» по умолчанию будет включать Уэльс (и Бервик-апон-Твид ). Позже это было отменено в 1967 году, и в действующих законах «Англия и Уэльс» используются как единое целое. Кардифф был провозглашен столицей Уэльса в 1955 году.

Вестминстер

[ редактировать ]

В парламенте Великобритании

[ редактировать ]

В Палате общин состоящей из 650 членов – нижней палате парламента Великобритании, , – 32 члена парламента (депутатов), которые представляют валлийские округа . На всеобщих выборах 2024 года были избраны 27 депутатов от лейбористской партии и лейбористских кооперативов , а также 4 депутата от Plaid Cymru и 1 депутат от либерал-демократа от Уэльса. [48]

По выборам

[ редактировать ]

По регионам

[ редактировать ]

В правительстве Великобритании

[ редактировать ]

Офис Уэльса ( Swyddfa Cymru ) является правительственным департаментом Соединенного Королевства . Это замена старого Управления Уэльса ( Swyddfa Gymreig ), которое несло обширную ответственность за управление Уэльсом до передачи полномочий Уэльсу в 1999 году. Его нынешнее воплощение значительно менее мощное: оно в первую очередь отвечает за выполнение тех немногих функций, которые остались у министра. штата Уэльса , которые еще не были переданы Сенедду, и обеспечение средств для Уэльса в рамках ежегодного урегулирования бюджета.

Государственный секретарь Уэльса несет общую ответственность за офис, но административно он находится в составе Департамента по конституционным вопросам . Это было осуществлено в рамках изменений, объявленных 12 июня 2003 года, которые были частью пакета, направленного на замену департамента лорда-канцлера .

Есть также парламентский заместитель государственного секретаря Уэльса .

Среди государственных секретарей Уэльса были:

Евросоюз

[ редактировать ]
Избирательный округ Европейского парламента Уэльса совпадал с самой страной, показанной здесь в Соединенном Королевстве.

Вся страна Уэльс была избирательным округом Европейского парламента . Он избрал четырех членов Европейского парламента, используя метод д'Ондта пропорционального представительства по партийным спискам ; в 2004 году представительство было сокращено с пяти мест.

На референдуме по Брекситу в 2016 году Уэльс большинством голосов проголосовал за выход из ЕС. [49] [50] во всех муниципальных районах, кроме пяти, [51] При этом Remain имеет большинство в Кардиффе, Монмутшире , Долине Гламорган , Гвинеде и Кередигионе . [52] Шотландия и Северная Ирландия проголосовали за то, чтобы остаться в ЕС, тогда как Англия также проголосовала за выход. [53]

По словам Дэнни Дорлинга, профессора географии Оксфордского университета, «если вы посмотрите на более подлинно валлийские регионы, особенно на валлийскоязычные, они не хотели покидать ЕС». [54]

Межправительственные отношения

[ редактировать ]

В Конкордате о координации вопросов политики Европейского Союза между правительством Великобритании и децентрализованными администрациями отмечается, что «поскольку все вопросы внешней политики не переданы, отношения с Европейским Союзом являются обязанностью Парламента и Правительства Соединенного Королевства». как государство-член». [55] Однако правительства Уэльса государственные служащие участвуют в Постоянном представительстве Соединенного Королевства в ЕС (UKRep), [56] а Уэльс представлен в Комитете регионов и Экономическом и социальном комитете ЕС . [57]

За пределами Европы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Отношения между Уэльсом и Америкой в ​​основном осуществляются через премьер-министра Соединенного Королевства , а также ее министра иностранных дел и посла в Соединенных Штатах . Тем не менее, правительство Уэльса направило в Америку своего посланника, в первую очередь для продвижения деловых интересов Уэльса. Главный офис правительства Уэльса расположен в посольстве Великобритании в Вашингтоне и имеет филиалы в Нью-Йорке , Чикаго , Сан-Франциско и Атланте . [58]

Группа друзей Уэльса Конгресса США

[ редактировать ]

Соответственно, Соединенные Штаты создали группу для построения прямых отношений с Уэльсом. [59] включающий:

Группа друзей Уэльса
Дом
Представитель Вечеринка Состояние
Морган Гриффит республиканец Вирджиния
Кенни Марчант республиканец Техас
Тед Лью Демократический Калифорния
Дуг Ламборн республиканец Колорадо
Джефф Миллер республиканец Флорида
Кейт Ротфус республиканец Пенсильвания
Боб Гудлатт республиканец Вирджиния
Чарльз В. Дент республиканец Пенсильвания
Роджер Уильямс республиканец Техас
Сенат
Сенатор Вечеринка Состояние
Джо Манчин Демократический Западная Вирджиния
Исполнительный
Секретарь Вечеринка Офис
Том Прайс республиканец Здравоохранение и социальные услуги

Политические предвыборные группы и идеологии

[ редактировать ]

Мозговые центры

[ редактировать ]

Уэльс, как правило, недостаточно обслуживается аналитическими центрами и исследовательскими организациями по сравнению с остальной частью Соединенного Королевства. Тем не менее, существует ряд органов в различных областях, включая экономику, социальные вопросы, жилье, исследования и многое другое.

  • Мелин Драфод (основана в 2021 г.), независимый аналитический центр, продвигающий независимость Уэльса и отвечающий на «практические вопросы», такие как финансы, валюта и международные отношения. Поддерживается такими группами, как Cymdeithas yr Iaith, Yes Cymru, Undod и AUOB Cymru.
  • Валлийский центр международных отношений (основан в 1973 г.) - создан для содействия международному обмену идеями, построения партнерских отношений, объединяющих валлийцев и глобальные организации, а также поощрения глобальных действий валлийцев и групп.
  • Институт по делам Уэльса (основан в 1987 г.) - правоцентристский, но «независимый» валлийский аналитический центр.
  • Gorwel ( перевод Horizon , оценка: 2012 г.) — межсекторальный национальный и международный аналитический центр, основанный Дэвидом Мелдингом , профессором Расселом Диконом и Акселем Кене.
  • Bevan Foundation (основан в 2014 г.) — группа, обсуждающая социальные и экономические проблемы, а также решения проблемы неравенства и несправедливости, основанная рядом людей и ранее возглавлявшаяся Роуэном Уильямсом .
  • WISERD (оценено в 2014 г.) - Уэльский институт социальных и экономических исследований, данных и методов.
  • Институт государственной политики Уэльса (2014–2017 гг.) - бывший независимый институт политических исследований на базе Кардиффского университета.
  • Уэльский центр государственной политики (основан в 2017 г.) - независимое учреждение политических исследований, специализирующееся на принятии решений в области государственной политики и основанное на сети UK What Works.
  • Центр валлийских исследований - (основан в 2017 г.) консервативный, сторонник Брексита и свободный рынок аналитический центр, основанный Мэтью Маккинноном. [69]
  • Академия Моргана, Университет Суонси (основана в 2018 г.) - аналитический центр, названный в честь бывшего первого министра Родри Моргана и базирующийся на базе Института по связям с общественностью Университета Суонси. Ранее возглавляла Хелен Мэри Джонс .
  • Nova Cambria (оценка в 2019 г.) - аналитический центр и журнал, поддерживаемый Plaid Cymru , целью которого является достижение большинства Plaid Cymru на выборах в Сенедд в 2021 году .

Политические СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Северная Ирландия и зависимые территории, такие как остров Мэн и бейливики Джерси Шотландия , и Гернси , также являются отдельными единицами для этой цели (хотя они не являются отдельными государствами в соответствии с международным публичным правом ), каждый со своей собственной правовой системой (см. более полное объяснение в английском праве ).
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родос, RAW (2003). Децентрализация государственной службы: от унитарного государства к дифференцированному государственному устройству в Соединенном Королевстве . Букингем: Открытый университет. п. 107. ИСБН  9780335227563 .
  2. ^ Джонс, Фрэнсис (1969). Принцы и Княжество Уэльс . Уэльский университет P. ISBN  978-0-900768-20-0 .
  3. ^ Гауэр, Джон (2013). История Уэльса . Книги Би-би-си. стр. 137–146.
  4. ^ Дэвис, Р.Р. (1995). Восстание Оуайна Глин Дора . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 232. ИСБН  978-0198205081 .
  5. ^ Уильямс, Гланмор (1993). Обновление и Реформация: Уэльс, 1415–1642 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН  978-0-19-285277-9 . Сделав валлийцев гражданами королевства, оно дало им равенство перед законом с английскими подданными», а говоря о валлийском народе, «наконец-то они осуществили свое желание и получили по закону полные «свободы, привилегии, права, привилегии». и законы страны. Предоставив им юридическое право становиться членами парламента, шерифами, мировыми судьями и т. д., Закон сделал не более чем статутное подтверждение прав, которые они уже приобрели де-факто. Тем не менее, формально передав власть представителям дворянства, Корона предоставила Уэльсу самоуправление в том смысле, в котором это слово существовало в шестнадцатом веке.
  6. ^ Уильямс, Гланмор (1993). Обновление и Реформация: Уэльс, 1415–1642 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 268-73. ISBN  978-0-19-285277-9 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . www.nationalarchives.gov.uk .
  8. ^ Морган 1981
  9. ^ Батт-Филлип 1975
  10. ^ Дэвис 1994 , с. 622
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Архивы Лейбористской партии Уэльса - Национальная библиотека архивов и рукописей Уэльса» . archives.library.wales . Проверено 13 января 2023 г.
  12. ^ Дэвис 1994
  13. ^ Дорога к Ассамблее Уэльса с веб-сайта BBC Wales History . Проверено 23 августа 2006 г. Архивировано 21 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Дэвис 1994 , с. 667
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Передача полномочий в Великобритании : Департамент по конституционным вопросам . Государственный сайт Великобритании. Проверено 9 июля 2005 г.
  16. ^ Референдумы 1979 года : сайт BBC . Проверено 9 июля 2006 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маклин, И. «Национальный вопрос» в Селдоне, А., изд. (2007) Британия Блэра 1997-2007 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  18. «Через прозрачную красную воду», Стив Дэвис. Государственные финансы 23 мая 2003 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Правительственные новости Уэльса» . Уэльс.gov.uk . [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Сокращение времени ожидания в больнице» . 29 мая 2018 г. – через news.bbc.co.uk.
  21. ^ Осмонд, Дж. (2008) Документы Кардиффского залива № 1: Распаковка прогрессивного консенсуса. Институт валлийских дел
  22. ^ НОВОСТИ BBC | Уэльс | «Страх перед бесплатными рецептами», 30 апреля 2009 г.
  23. ^ Мортимер, Иосия (1 июня 2020 г.). «16-17-летние подростки получили право голоса в Уэльсе» . electroform-reform.org.uk . Общество избирательной реформы . Проверено 28 марта 2022 г.
  24. ^ Джонс, Б., Выборы в Уэльсе 1885–1997 (1999), Лольфа. См. также результаты всеобщих выборов в Великобритании 2001 г. по регионам , результаты всеобщих выборов в Великобритании 2005 г. по регионам , результаты выборов в Ассамблею Уэльса 1999 г. Архивировано 27 марта 2009 г. на Wayback Machine , результаты выборов в Ассамблею Уэльса 2003 г. и результаты выборов в Европейский парламент 2004 г. в Уэльсе (BBC) Архивировано 2 Июль 2009 г., Wayback Machine.
  25. ^ «Waleslabourparty.org.uk» . www.waleslabourparty.org.uk . Проверено 26 марта 2022 г.
  26. ^ Джонс, Б., Выборы в Уэльсе 1885–1997 (1999), Лольфа
  27. ^ «Кэмерон приветствует «историческую» победу» . Новости Би-би-си . 8 июня 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  28. ^ Джонс, Б., Выборы в Уэльсе 1885–1997 (1999), Лольфа. См. также результаты всеобщих выборов в Великобритании 2001 г. по регионам , результаты всеобщих выборов в Великобритании 2005 г. по регионам. Архивировано 2 июля 2009 г. на Wayback Machine.
  29. ^ Эндрюс 1999
  30. ^ Политика передачи полномочий - Политика партии : Политика '97 страниц, BBC . Проверено 8 сентября 2006 г.
  31. ^ «Королевское одобрение первого закона Уэльса» . 9 июля 2008 г. – через news.bbc.co.uk.
  32. Женщины получают половину валлийских мест : Николас Ватт, The Guardian , 3 мая 2003 г. Проверено 7 июля 2006 г.
  33. ^ Хейворд, Уилл (6 мая 2020 г.). «Ассамблея Уэльса теперь является парламентом - так теперь называются AM» . Уэльсонлайн . Проверено 8 мая 2020 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Члены Кабинета министров» . Правительство Уэльса. 20 марта 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  35. Национальная ассамблея Уэльса и правительство Ассамблеи Уэльса. Архивировано 14 февраля 2006 года в веб-архиве правительства Великобритании в Руководстве по правительству: переданные и местные органы власти , Directgov, государственный веб-сайт Великобритании. Проверено 13 июля 2006 г.
  36. ^ Здание Ассамблеи : веб-сайт правительства Уэльса. Проверено 13 июля 2006 г. Архивировано 8 января 2007 г. в Wayback Machine.
  37. Новое сборочное здание открывает двери : BBC News, 1 марта 2006 г. Проверено 13 июля 2006 г.
  38. ^ «Налоги в Уэльсе меняются» . GOV.UK. ​5 апреля 2019 года . Проверено 23 июня 2020 г.
  39. ^ Вопросы и ответы: Цены на рецепты в Уэльсе : BBC News, 1 октября 2004 г. Проверено 31 июля 2006 г.
  40. ^ Национальная служба здравоохранения Уэльса - Стоимость рецептов Национальной службы здравоохранения. Архивировано 7 августа 2007 года в Wayback Machine.
  41. ^ Вопросы и ответы: Валлийские сборы за пополнение баланса : BBC News, 22 июня 2005 г. Проверено 31 июля 2006 г.
  42. ^ «Непрерывное лечение NHS — Специальный комитет здравоохранения Commons» , Новости и взгляды — NHFA . Проверено 10 ноября 2006 г. Архивировано 25 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Уильямс 1985 , с. 150
  44. ^ «Заместители министра» . Правительство Уэльса. 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  45. ^ «Дженис Грегори» . Национальная ассамблея Уэльса . Проверено 1 апреля 2013 г.
  46. ^ «Закон о местном самоуправлении и выборах (Уэльс) 2021 года» . Парламент Уэльса . 18 ноября 2020 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Открытые данные Совета Великобритании — электронные письма о составах советников партий и избирательных округах» . www.opencouncildata.co.uk . Проверено 11 мая 2024 г.
  48. ^ Мастерс, Адриан (5 июля 2024 г.). «Результаты всеобщих выборов за ночь и анализ из Уэльса» . Новости ИТВ . Проверено 16 июля 2024 г.
  49. ^ Джонс, Мойя (16 марта 2017 г.). «Уэльс и голосование по Брекситу» . Revue Française de Civilization Britannique. Французский журнал британских исследований . 22 (2). дои : 10.4000/rfcb.1387 . S2CID   157233984 . Проверено 19 октября 2021 г. - через журналы.openedition.org.
  50. ^ Мосальски, Рут (17 ноября 2019 г.). «Как каждый избирательный округ Уэльса проголосовал на референдуме ЕС» . УэльсОнлайн .
  51. ^ Дунин-Васович, Рох (2 августа 2016 г.). «Уэльс, и без того обедневший, станет еще беднее» . Лондонская школа экономики . Проверено 20 октября 2021 г.
  52. ^ «Результаты референдума ЕС по регионам: Уэльс» . Избирательная комиссия . 25 сентября 2019 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  53. ^ «Результаты референдума ЕС — BBC News» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 27 июля 2022 г.
  54. ^ «Англичане, живущие в Уэльсе, склоняются к Брекзиту, как показывают исследования» . Хранитель . 22 сентября 2019 года . Проверено 31 января 2022 г.
  55. ^ «Конкордат о координации вопросов политики Европейского Союза» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года.
  56. ^ «Постоянное представительство Великобритании в ЕС (UKRep)» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года.
  57. ^ «Консультативные комитеты ЕС» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года.
  58. ^ "США" . www.wales.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  59. ^ «Группа друзей Уэльса в Конгрессе приветствует первого министра Карвина Джонса» . Палата представителей США . 6 сентября 2016 г.
  60. ^ «Корнуолл присоединяется к Шотландии и Уэльсу в марше «Все под одним знаменем»» . Нация.Cymru . 30 мая 2021 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  61. ^ «Сторонники лейбористов излагают видение независимого Уэльса» . Национальный Уэльс . Проверено 11 сентября 2022 г.
  62. ^ Эллис, Джон Стивен (2008). Инвеститура: королевская церемония и национальная идентичность в Уэльсе, 1911–1969 гг . Издательство Уэльского университета. п. 207. ИСБН  978-0-7083-2000-6 .
  63. ^ «Дополнительный выходной день для уведомления о движении в честь Дня Святого Давида не поддерживается | tenby-today.co.uk» . Тенби наблюдатель . 23 июня 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  64. ^ «Почему юнионизм в Уэльсе будет сложнее сдвинуть с места, чем может подумать YesCymru» . Нация.Cymru . 5 февраля 2021 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  65. ^ « Кампания «Уэльс за Ассамблею» — Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 11 сентября 2022 г.
  66. ^ «Политика независимости Уэльса - могло ли это когда-нибудь случиться?» . Politics.co.uk . Проверено 11 сентября 2022 г.
  67. ^ «Валлийское республиканское движение / Мудиад Гвериниатол Симру - Национальная библиотека архивов и рукописей Уэльса» . archives.library.wales . Проверено 11 сентября 2022 г.
  68. ^ «ДаСимру RU» . ДаCymru RU . Проверено 11 сентября 2022 г.
  69. ^ Мартин Шиптон (28 ноября 2020 г.). «Спорная американская группа помогла финансировать валлийский аналитический центр» . Западная почта .

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b58b5efb29ba632503045cc5db17140__1721832540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/40/1b58b5efb29ba632503045cc5db17140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)