Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года
Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года (пункт 41) — это акт парламентский Соединенного Королевства , который определяет порядок политических партий , выборов и референдумов регулирования в Соединенном Королевстве. Он стал важной частью программы конституционной реформы, реализованной лейбористским правительством 1997 года и основанной на Законе о регистрации политических партий 1998 года (пункт 48), который был принят двумя годами ранее.
Фон
[ редактировать ]Закон был принят после консультаций с основными политическими партиями и во многом соответствовал рекомендациям Комитета по стандартам общественной жизни (известного в то время как «Комитет Нила» по имени его председателя), независимого органа, созданного бывшим премьер-министром. Джон Мейджор обдумает способы сделать политику более прозрачной. Комитет изложил свои предложения в своем отчете « Финансирование политических партий в Соединенном Королевстве» . [1]
Закон создал независимую избирательную комиссию для регулирования политических партий и механизмов их финансирования. Он также требовал от партий регулярно представлять выписки со своих счетов и запрещал получение средств от иностранных или анонимных доноров. Также были введены ограничения на расходы на предвыборную кампанию, устанавливающие максимальную сумму, которую партии могли потратить. [ нужна ссылка ]
Подробности
[ редактировать ]Регистрация вечеринок
[ редактировать ]Закон наделил недавно сформированную Избирательную комиссию полномочиями по контролю за регистрацией политических партий.
Требование к партиям регистрироваться в официальном органе, если они желают быть упомянутыми в избирательных бюллетенях, стало результатом довольно широкого признания того, что финансы политических групп должны регулироваться, чтобы уменьшить ощущение закулисных сделок.
Кроме того, политические группы или отдельные лица, не зарегистрировавшиеся в Комиссии, смогут указывать себя только как «независимые» в избирательных бюллетенях или же иметь пустое место вместо описания после их имен – за единственным исключением спикера Палата общин , которого можно назвать: «Спикер, добивающийся переизбрания».
Это основывалось на положениях Закона о регистрации политических партий 1998 года , принятого на фоне опасений, что избиратели могут быть обмануты вводящими в заблуждение описаниями избирательных бюллетеней.
За регистрацию политической партии взимается ежегодная плата.
Пожертвования
[ редактировать ]По условиям закона зарегистрированным политическим партиям разрешено принимать пожертвования на сумму, превышающую 500 фунтов стерлингов, только от «разрешенных доноров», определяемых как отдельные лица, включенные в список избирателей в Соединенном Королевстве, или политические партии, компании, профсоюзы или аналогичные организации, зарегистрированные в стране.
Предоставление нефинансовой поддержки зарегистрированной стороне – например, субсидий или бесплатных материалов – считается пожертвованием. Каждая партия обязана предоставить подробную информацию обо всех полученных пожертвованиях, будь то штаб-квартира партии или ее дочерние подразделения. Каждый отчет должен содержать достаточную информацию, чтобы показать, что донор считается «разрешенным источником».
Политические партии, внесенные в отдельный реестр Северной Ирландии, освобождены от контроля за приемом и отчетностью о пожертвованиях.
Расходы
[ редактировать ]Закон устанавливает строгие ограничения на сумму, которую каждая партия может потратить в преддверии выборов (то, как определяется этот период времени, зависит от типа выборов). По состоянию на 2024 год лимит на выборы в парламент Великобритании в Вестминстере составляет 54 010 фунтов стерлингов на оспариваемый округ; максимальная сумма составит 34,13 миллиона фунтов стерлингов для партий, претендующих на все 632 места в Великобритании. [2] Этот лимит расходов применяется в течение 365 дней после всеобщих выборов. В последний раз эти лимиты расходов были увеличены в ноябре 2023 года. [3]
Сумма, разрешенная к расходованию третьими лицами во время парламентских выборов для поддержки или противодействия кандидатам, была увеличена по сравнению с предыдущим лимитом в 5 фунтов стерлингов (который был признан недопустимым ограничением свободы выражения мнения Европейской конвенцией о правах человека в по делу Боуман против Соединенного Королевства ) до 500 фунтов стерлингов. [4]
Референдумы
[ редактировать ]Закон обеспечивает базовую основу для проведения всех будущих референдумов, которые должны проводиться под юрисдикцией Избирательной комиссии во исполнение любого положения, предусмотренного последующим актом Парламента в следующих областях:
Закон также предусматривает, что на любом будущем общебританском референдуме председатель Избирательной комиссии назначается «главным счетчиком» Соединенного Королевства или дает председателю право назначать главного счетчика.
Споры
[ редактировать ]В декабре 2006 года премьер-министр Тони Блэр и политики других партий были допрошены полицией в рамках расследования дела « Деньги за почести» . Сообщается, что часть их времени была потрачена на то, чтобы выяснить, был ли закон нарушен партиями, берущими кредиты у своих сторонников в обмен на выдвижение кандидатов в Палату лордов . В отличие от пожертвований, кредиты не должны были публиковаться, если они были предоставлены на «коммерческих условиях». [ нужна ссылка ]
Позже правительство изменило закон, требуя декларирования всех форм займов, и попросило бывшего секретаря королевской канцелярии сэра Хейдена Филлипса провести фундаментальный пересмотр механизмов финансирования партий. Он сообщил в 2008 году. [5]
В ноябре 2007 года положения Закона снова стали предметом пристального внимания в делах донора Лейбористской партии Дэвида Абрахамса и лидера шотландских лейбористов Венди Александер . [ нужна ссылка ]
В 2016 году несколько полицейских сил Великобритании начали расследование обвинений в фальсификации выборов во время всеобщих выборов 2015 года, в частности, утверждений о том, что консерваторы нарушили лимиты расходов. Большинство обвинений сосредоточено на искажении информации о финансах «боевого автобуса». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список политических партий в Соединенном Королевстве
- Выборы в Соединенном Королевстве
- Финансирование кампании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пятый отчет Комитета по стандартам общественной жизни. Архивировано 30 января 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Как регулируются расходы на выборы в Великобритании?» . 19 февраля 2024 г.
- ^ «Приказ 2023 года о народном представительстве (изменение расходов на выборы, лимиты расходов, пожертвования и т. д. пороги)» . 20 ноября 2023 г.
- ^ Олдер, Джон (2013). Конституционное и административное право (девятое изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 267. ИСБН 978-1-137-28144-9 .
- ^ «Отчет о партийных финансах и расходах в Соединенном Королевстве» (PDF) . Министерство юстиции . 16 июня 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституционные законы Соединенного Королевства
- Акты парламента Соединенного Королевства 2000 г.
- Закон о выборах в Соединенном Королевстве
- Избирательное законодательство
- Политические партии в Соединенном Королевстве
- Референдумы в Соединенном Королевстве
- Политическое финансирование в Соединенном Королевстве