Jump to content

Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года

Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года
Акт парламента
Длинное название Закон о создании Избирательной комиссии; предусмотреть положения о регистрации и финансировании политических партий; предусмотреть пожертвования и расходы на политические цели; обеспечивать порядок проведения избирательных кампаний, референдумов и проведения референдумов; предусмотреть положения о избирательных петициях и других судебных разбирательствах, связанных с выборами; сократить квалификационные периоды, установленные в разделах 1 и 3 Закона о народном представительстве 1985 года ; внести поправки перед консолидацией, касающиеся выборов в Европейский парламент; и для связанных целей.
Цитирование 2000 г. 41
Территориальная протяженность Великобритания
Даты
Королевское согласие 30 ноября 2000 г.
Другое законодательство
Аннулирование/аннулирование Закон о народном представительстве 1991 года
Изменено Закон о связи 2003 г.
Закон о местном самоуправлении 2003 г.
Закон о местном самоуправлении в Шотландии 2003 г.
Закон о местном самоуправлении (Шотландия) 2004 г.
Закон о шотландском парламенте (округах) 2004 г.
Закон о компаниях 2006 г.
Закон об избирательной администрации 2006 года
Закон о правительстве Уэльса 2006 г.
Закон о местных избирательных органах и службах регистрации (Шотландия) 2006 г.
Закон о Северной Ирландии (различные положения) 2006 г.
Закон о местной демократии, экономическом развитии и строительстве 2009 г.
Закон о политических партиях и выборах 2009 г.
Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 г.
Закон о местной избирательной администрации (Шотландия) 2011 г.
Закон о реформе полиции и социальной ответственности 2011 г.
Закон о Шотландии 2012 г.
Закон о преступности и судах 2013 г.
Закон о регистрации и администрировании выборов 2013 г.
Закон о кооперативах и общественных благотворительных обществах 2014 г.
Закон о Северной Ирландии (различные положения) 2014 г.
Закон о прозрачности лоббирования, беспартийной агитации и профсоюзном управлении 2014 г.
Закон Уэльса 2014 г.
Закон о дерегуляции 2015 г.
Отзыв Закона о депутатах 2015 г.
Закон о Шотландии 2016 г.
Закон Уэльса 2017 г.
Закон о выборах в Шотландии (реформа) 2020 г.
Закон о Сенедде и выборах (Уэльс) 2020 г.
Закон о местном самоуправлении и выборах (Уэльс) 2021 г.
Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года
Закон о выборах 2022 года
Статус: Изменено
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года (пункт 41) — это акт парламентский Соединенного Королевства , который определяет порядок политических партий , выборов и референдумов регулирования в Соединенном Королевстве. Он стал важной частью программы конституционной реформы, реализованной лейбористским правительством 1997 года и основанной на Законе о регистрации политических партий 1998 года (пункт 48), который был принят двумя годами ранее.

Закон был принят после консультаций с основными политическими партиями и во многом соответствовал рекомендациям Комитета по стандартам общественной жизни (известного в то время как «Комитет Нила» по имени его председателя), независимого органа, созданного бывшим премьер-министром. Джон Мейджор обдумает способы сделать политику более прозрачной. Комитет изложил свои предложения в своем отчете « Финансирование политических партий в Соединенном Королевстве» . [1]

Закон создал независимую избирательную комиссию для регулирования политических партий и механизмов их финансирования. Он также требовал от партий регулярно представлять выписки со своих счетов и запрещал получение средств от иностранных или анонимных доноров. Также были введены ограничения на расходы на предвыборную кампанию, устанавливающие максимальную сумму, которую партии могли потратить. [ нужна ссылка ]

Подробности

[ редактировать ]

Регистрация вечеринок

[ редактировать ]

Закон наделил недавно сформированную Избирательную комиссию полномочиями по контролю за регистрацией политических партий.

Требование к партиям регистрироваться в официальном органе, если они желают быть упомянутыми в избирательных бюллетенях, стало результатом довольно широкого признания того, что финансы политических групп должны регулироваться, чтобы уменьшить ощущение закулисных сделок.

Кроме того, политические группы или отдельные лица, не зарегистрировавшиеся в Комиссии, смогут указывать себя только как «независимые» в избирательных бюллетенях или же иметь пустое место вместо описания после их имен – за единственным исключением спикера Палата общин , которого можно назвать: «Спикер, добивающийся переизбрания».

Это основывалось на положениях Закона о регистрации политических партий 1998 года , принятого на фоне опасений, что избиратели могут быть обмануты вводящими в заблуждение описаниями избирательных бюллетеней.

За регистрацию политической партии взимается ежегодная плата.

Пожертвования

[ редактировать ]

По условиям закона зарегистрированным политическим партиям разрешено принимать пожертвования на сумму, превышающую 500 фунтов стерлингов, только от «разрешенных доноров», определяемых как отдельные лица, включенные в список избирателей в Соединенном Королевстве, или политические партии, компании, профсоюзы или аналогичные организации, зарегистрированные в стране.

Предоставление нефинансовой поддержки зарегистрированной стороне – например, субсидий или бесплатных материалов – считается пожертвованием. Каждая партия обязана предоставить подробную информацию обо всех полученных пожертвованиях, будь то штаб-квартира партии или ее дочерние подразделения. Каждый отчет должен содержать достаточную информацию, чтобы показать, что донор считается «разрешенным источником».

Политические партии, внесенные в отдельный реестр Северной Ирландии, освобождены от контроля за приемом и отчетностью о пожертвованиях.

Закон устанавливает строгие ограничения на сумму, которую каждая партия может потратить в преддверии выборов (то, как определяется этот период времени, зависит от типа выборов). По состоянию на 2024 год лимит на выборы в парламент Великобритании в Вестминстере составляет 54 010 фунтов стерлингов на оспариваемый округ; максимальная сумма составит 34,13 миллиона фунтов стерлингов для партий, претендующих на все 632 места в Великобритании. [2] Этот лимит расходов применяется в течение 365 дней после всеобщих выборов. В последний раз эти лимиты расходов были увеличены в ноябре 2023 года. [3]

Сумма, разрешенная к расходованию третьими лицами во время парламентских выборов для поддержки или противодействия кандидатам, была увеличена по сравнению с предыдущим лимитом в 5 фунтов стерлингов (который был признан недопустимым ограничением свободы выражения мнения Европейской конвенцией о правах человека в по делу Боуман против Соединенного Королевства ) до 500 фунтов стерлингов. [4]

Референдумы

[ редактировать ]

Закон обеспечивает базовую основу для проведения всех будущих референдумов, которые должны проводиться под юрисдикцией Избирательной комиссии во исполнение любого положения, предусмотренного последующим актом Парламента в следующих областях:

Закон также предусматривает, что на любом будущем общебританском референдуме председатель Избирательной комиссии назначается «главным счетчиком» Соединенного Королевства или дает председателю право назначать главного счетчика.

В декабре 2006 года премьер-министр Тони Блэр и политики других партий были допрошены полицией в рамках расследования дела « Деньги за почести» . Сообщается, что часть их времени была потрачена на то, чтобы выяснить, был ли закон нарушен партиями, берущими кредиты у своих сторонников в обмен на выдвижение кандидатов в Палату лордов . В отличие от пожертвований, кредиты не должны были публиковаться, если они были предоставлены на «коммерческих условиях». [ нужна ссылка ]

Позже правительство изменило закон, требуя декларирования всех форм займов, и попросило бывшего секретаря королевской канцелярии сэра Хейдена Филлипса провести фундаментальный пересмотр механизмов финансирования партий. Он сообщил в 2008 году. [5]

В ноябре 2007 года положения Закона снова стали предметом пристального внимания в делах донора Лейбористской партии Дэвида Абрахамса и лидера шотландских лейбористов Венди Александер . [ нужна ссылка ]

В 2016 году несколько полицейских сил Великобритании начали расследование обвинений в фальсификации выборов во время всеобщих выборов 2015 года, в частности, утверждений о том, что консерваторы нарушили лимиты расходов. Большинство обвинений сосредоточено на искажении информации о финансах «боевого автобуса». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пятый отчет Комитета по стандартам общественной жизни. Архивировано 30 января 2021 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Как регулируются расходы на выборы в Великобритании?» . 19 февраля 2024 г.
  3. ^ «Приказ 2023 года о народном представительстве (изменение расходов на выборы, лимиты расходов, пожертвования и т. д. пороги)» . 20 ноября 2023 г.
  4. ^ Олдер, Джон (2013). Конституционное и административное право (девятое изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 267. ИСБН  978-1-137-28144-9 .
  5. ^ «Отчет о партийных финансах и расходах в Соединенном Королевстве» (PDF) . Министерство юстиции . 16 июня 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3cf3d3d3975a8c517631b7e98c9b65__1718497440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/65/dc3cf3d3d3975a8c517631b7e98c9b65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political Parties, Elections and Referendums Act 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)