Jump to content

Комитет по стандартам общественной жизни

Комитет по стандартам общественной жизни (CSPL) — консультативный вневедомственный государственный орган правительства Соединенного Королевства, созданный Джоном Мейджором в 1994 году для консультирования премьер-министра по этическим стандартам общественной жизни. Он продвигает кодекс поведения под названием « Семь принципов общественной жизни» , также известный как « принципы Нолана» в честь первого председателя комитета лорда Нолана .

Комитет по стандартам общественной жизни является независимым консультативным вневедомственным государственным органом . [1] с секретариатом и бюджетом, предоставленным кабинетом министров . Комитет консультирует и дает рекомендации премьер-министру по этическим стандартам общественной жизни. [2] Он может проводить расследования и собирать доказательства для оценки институтов, политики и практики. [2]

Формально он несет ответственность за: [3]

  • консультирование премьер-министра по этическим вопросам, касающимся стандартов общественной жизни
  • проведение широких расследований стандартов поведения
  • вынесение рекомендаций относительно изменений в существующих процедурах
  • продвижение семи принципов общественной жизни.

Комитет не расследует отдельные заявления о неправомерных действиях.

Семь принципов общественной жизни

[ редактировать ]

Комитет продвигает кодекс поведения лиц, участвующих в общественной жизни, называемый «Семь принципов общественной жизни» или «Принципы Нолана»: [4] [5] [6] [7] [8]

  • Самоотверженность . Лица, занимающие государственные должности, должны действовать исключительно в интересах общества.
  • Честность . Должностные лица, занимающие государственные должности, должны избегать возложения на себя каких-либо обязательств перед людьми или организациями, которые могут попытаться ненадлежащим образом повлиять на них в их работе. Им не следует действовать или принимать решения ради получения финансовой или другой материальной выгоды для себя, своей семьи или друзей. Они должны заявлять и решать любые интересы и отношения.
  • Объективность . Должностные лица на государственных должностях должны действовать и принимать решения беспристрастно, справедливо и обоснованно, используя наилучшие доказательства и без дискриминации или предвзятости.
  • Подотчетность . Должностные лица несут ответственность перед обществом за свои решения и действия и должны подвергаться тщательному контролю, необходимому для обеспечения этого.
  • Открытость . Должностные лица, занимающие государственные должности, должны действовать и принимать решения открыто и прозрачно. Информация не должна скрываться от общественности, если для этого нет четких и законных причин.
  • Честность . Должностные лица должны быть правдивыми.
  • Лидерство . Лица, занимающие государственные должности, должны проявлять эти принципы в своем поведении и относиться к другим с уважением. Они должны активно продвигать и решительно поддерживать эти принципы и бороться с плохим поведением, где бы оно ни происходило. [9]

Эти семь принципов применимы ко всем, кто работает на государственной должности, включая: [5]

  • те, кто избран или назначен на государственную должность на национальном или местном уровне,
  • лица, назначенные на работу на государственную службу, в органы местного самоуправления, в полицию, суды и службы пробации, вневедомственные государственные органы, а также в службы здравоохранения, образования, социального обеспечения и ухода, а также
  • те, кто работает в частном секторе и предоставляет государственные услуги.

Семь принципов общественной жизни доказали свое влияние и закреплены в кодексах поведения во всем государственном секторе Великобритании, от школ и государственных ведомств до больниц. [10] Они включены в различные правительственные кодексы, включая Министерский кодекс , Кодекс государственной службы , Кодекс управления государственной службой и Палаты лордов . Кодекс поведения [11] [12] Многие местные органы власти, благотворительные организации, органы образования и здравоохранения придерживаются этих принципов, в том числе – вот лишь несколько примеров – Совет графства Оксфордшир , [13] Университет Эксетера , [14] университет Ноттингемский , [15] Совет Национальной службы здравоохранения , [16] Национальный фонд , [17] и Институт надлежащего управления. [10] Эти принципы также сыграли важную роль в дебатах по этике на международном уровне. [18]

Комитет состоит из председателя, четырех независимых членов и трех политических членов: четырех мужчин и четырех женщин. [19] Председатель и независимые члены назначаются премьер-министром на один пятилетний срок по итогам открытого конкурса, регулируемого Управлением комиссара по общественным назначениям (OCPA). Политические члены, выдвинутые Консервативной , Лейбористской и Шотландской национальной (до декабря 2022 года Либерально-демократической ) политическими партиями, назначаются на три года с возможностью повторного назначения. [20]

Позиция Текущий владелец Назначен Срок
Стул Генерал-лейтенант Дуглас Чалмерс CB DSO OBE 1 января 2024 г. 5 лет
Член Достопочтенный. Дама Маргарет Беккет, член парламента GBE (Лейбористская партия) 1 ноября 2010 г. (последний раз переназначался 1 ноября 2022 г.) 3 года
Член Баронесса Симона Финн ( Консервативная партия ) 21 ноября 2022 г. 3 года
Член Достопочтенный. Ян Блэкфорд, член парламента ( Шотландская национальная партия ) 26 июня 2023 г. 3 года
Член Профессор Джиллиан Пил (независимый член) 1 августа 2021 г. 5 лет
Член Юэн Фергюссон (независимый член) 1 августа 2021 г. 5 лет
Член Достопочтенный. Леди Мэри Арден (независимый член) 13 февраля 2023 г. 5 лет
Член Вакантен с 12 марта 2023 г. (Независимый член) 5 лет

Комитет был первоначально создан в октябре 1994 года премьер-министром Джоном Мейджором в ответ на опасения, что поведение некоторых политиков было неэтичным - например, во время дела с деньгами за вопросы . [21]

Техническое задание 1994 года

[ редактировать ]

Первоначальный круг ведения Комитета заключался в том, чтобы «изучить текущие опасения по поводу стандартов поведения всех лиц, занимающих государственные должности , включая механизмы, касающиеся финансовой и коммерческой деятельности, и дать рекомендации относительно любых изменений в существующих процедурах, которые могут потребоваться для обеспечения высочайшего уровня ведения». нормы приличия в общественной жизни». [22] [23]

Первый отчет, 1995 г.

[ редактировать ]

Первый доклад Комитета [24] в 1995 году разработал первоначальную версию «Семи принципов общественной жизни», также известных как «Принципы Нолана» по имени первого председателя комитета. Принципами были Самоотверженность , Честность , Объективность , Подотчетность , Открытость , Честность и Лидерство . [24]

1997 г. смена компетенции - финансирование политических партий.

[ редактировать ]

Как Тони Блэр заявил в 1996 году, ссылаясь на дело Нила Гамильтона и «деньги за вопросы» , [25] Круг ведения комитета был продлен в ноябре 1997 года. В новые полномочия комитета входило «рассматривать вопросы, связанные с финансированием политических партий, и давать рекомендации относительно любых изменений в нынешних механизмах». [26] [23]

Изменение компетенции в 2013 г. – переданные собрания

[ редактировать ]

В феврале 2013 года в круг ведения комитета были внесены поправки, в которых указано, что «... в будущем Комитет не должен расследовать вопросы, касающиеся переданных законодательных органов и правительств, без согласия этих органов». [23] В июне того же года комитет был включен в список из 200 организаций, которые, по утверждению правительства Великобритании, возможно, потребуется скопировать в случае независимости Шотландии . [27]

Изменение полномочий в 2013 г. - неизбираемые и неназначаемые должностные лица

[ редактировать ]

В феврале 2013 года полномочия Комитета были также расширены и теперь охватывают стандарты поведения всех лиц, занимающих государственные должности, а не только тех, кто назначается или избирается на государственные должности, включая всех, кто участвует в предоставлении государственных услуг. [28] Позже было разъяснено, что комитет «может рассматривать вопросы, касающиеся этических стандартов предоставления государственных услуг частными и добровольными организациями, финансируемыми за счет государственных средств, даже если те, кто предоставляет услуги, не были назначены или избраны на государственную должность». ." [23]

Обзор 2021 года

[ редактировать ]

В сентябре 2020 года комитет приступил к детальному анализу процессов в Вестминстере . В своих промежуточных и итоговых отчетах за июль и ноябрь 2021 года он отметил, что прозрачность лоббирования является «плохой», и рекомендовал ужесточить правила, регулирующие поведение министров и высокопоставленных государственных служащих. [29] Опрос, проведенный комитетом, показал, что пандемия COVID-19 выявила плохое поведение политиков, включая нарушения правил карантина и заключение контрактов на государственные закупки с друзьями министров. Сообщается, что участники опроса были «явно разгневаны, рассказывая о строгих правилах пандемии, которым они должны были следовать, которые, по их мнению, игнорировались различными политиками, которые впоследствии столкнулись с незначительными последствиями или вообще не столкнулись с ними». [30] В заключительном отчете комитета было установлено, что эффективность регуляторов этики в Уайтхолле «не поспевает за более широкими изменениями» и что существует «особая необходимость в реформе центрального правительства ». Лорд Эванс призвал предоставить больше полномочий независимому советнику по министерским стандартам и закрепить эти более строгие правила в законе. [29]

Опасения по поводу назначений в комитет в 2021 году

[ редактировать ]

В 2021 году срок полномочий единственного небелого члена комитета Мониши Шах истек, и 1 августа новые члены Юэн Фергюссон и Джиллиан Пил были назначены . Председатель комитета лорд Эванс написал министру кабинета министров письмо, в котором выразил обеспокоенность по поводу «отсутствия видимого разнообразия в комитете сейчас как группы». [2] и сказал, что сторожевой пес «должен быть представителем людей, которым мы служим». [31] Назначение Юэна Фергюссона подверглось критике со стороны Лейбористской партии как «кумовство» , поскольку он был членом Буллингдонского клуба в Оксфорде одновременно с Борисом Джонсоном . [32] Бывший председатель комитета сэр Алистер Грэм назвал это назначение «жалкой» попыткой завербовать старого друга премьер-министра в независимый комитет. [33]

Список бывших председателей комитетов

[ редактировать ]
  1. ^ «Правила практики» (PDF) . Комитет по стандартам общественной жизни . Проверено 29 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Аллегретти, Обри (23 августа 2021 г.). «Председатель Уайтхолла по борьбе с подлостью жалуется на отсутствие разнообразия в составе комиссии» . Хранитель . Проверено 19 октября 2021 г.
  3. ^ "О нас" . Комитет по стандартам общественной жизни. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 7 января 2022 г.
  4. ^ «Семь принципов общественной жизни» . GOV.UK. ​Комитет по стандартам общественной жизни. 31 мая 1995 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Комитет по стандартам общественной жизни: Годовой отчет за 2017–2018 годы», стр. 2
  6. ^ «Принципы Нолана» . www.isi.net . Независимая школьная инспекция . Проверено 29 ноября 2021 г.
  7. ^ «7 принципов общественной жизни» . www.salfordccg.nhs.uk . Салфорд CCG . Проверено 29 ноября 2021 г.
  8. ^ «Серия объяснителей - Принципы Нолана» . За пределами управления . 29 ноября 2021 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  9. ^ Формулировка руководства обновлена ​​в ноябре 2021 г.: «Изменение описания лидерства – укрепление культуры уважения друг к другу» . Gov.uk. ​5 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Принципы Нолана» . Институт надлежащего управления . 1 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 7 января 2022 г.
  11. ^ «Важность ценностей и принципов, лежащих в основе Правил» . www.parliament.uk . 21 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 7 января 2022 г.
  12. ^ «Поправки к Кодексу и Руководство к Кодексу» . www.parliament.uk . 2014. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 7 января 2022 г.
  13. ^ «Достижение хорошего корпоративного управления» . Совет графства Оксфордшир . Июнь 2020. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
  14. ^ «Приложение к Кодексу поведения персонала и предотвращению взяточничества и другого ненадлежащего поведения: Руководство для колледжей и служб» . Университет Эксетера . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 7 января 2022 г.
  15. ^ «Этические рамки Ноттингемского университета» . Университет Ноттингема . Февраль 2020. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 7 января 2022 г.
  16. ^ «Этические стандарты для членов правления Национальной службы здравоохранения Англии» (PDF) . Совет по совершенствованию регулирования здравоохранения . Октябрь 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2022 г. Проверено 7 января 2022 г.
  17. ^ «Справочник по управлению» (PDF) . Национальный траст . Декабрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2020 г. Проверено 7 января 2022 г.
  18. ^ Бенке, Натали (январь 2003 г.). «Комитет Нолана по немецкой инфраструктуре этики?» . Европейский журнал политических исследований . 41 (5): 675–708. дои : 10.1111/1475-6765.00026 .
  19. ^ Комитет по стандартам общественной жизни. «Членство» . gov.uk. ​Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  20. ^ Комитет по стандартам общественной жизни: Годовой отчет за 2022–2023 годы», стр. 12.
  21. ^ Леопольд (2004). п. 417.
  22. Библиотека Палаты общин, Комитет по стандартам общественной жизни , SN/PC/04888, 11 ноября 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Комитет по стандартам общественной жизни: Круг ведения» . GOV.UK. ​Проверено 29 ноября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Первый отчет Комитета по стандартам общественной жизни (1995 г.). п. 14.
  25. ^ Макаскилл, Юэн (2 октября 1996 г.). «Обещание Блэра: каждый может стать победителем» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  26. ^ Годовой отчет за 2010–2011 годы (2011). п. 14.
  27. ^ «Независимость Шотландии: 200 органов «нужны были после обретения независимости» » . Новости Би-би-си . 21 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  28. ^ «Техническое задание» . Проверено 17 ноября 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Скотт, Дженнифер (1 ноября 2021 г.). «Ужесточить правила поведения министров, — говорит наблюдатель за стандартами» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  30. ^ Кристофер, МакКеон (1 ноября 2021 г.). «Общественность «явно разгневана» скандалами с Covid, как установила служба по борьбе с подлостью» . Вечерний стандарт . Проверено 25 ноября 2021 г.
  31. ^ Вудкок, Эндрю (23 августа 2021 г.). «Предупреждение о разнообразии в отношении наблюдателя за неряшливостью после назначения университетского друга премьер-министра оставляет все белым» . Независимый . Проверено 19 октября 2021 г.
  32. ^ Би-би-си (16 июля 2021 г.). «Университетский друг Бориса Джонсона получил роль наблюдателя за этикой» . Би-би-си/новости . Проверено 16 июля 2021 г.
  33. ^ Сиал, Раджив (15 июля 2021 г.). «Бывший член Буллингдонского клуба назначен наблюдателем за подлостью Уайтхолла» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и «Назначение лорда Эванса из Уэрдейла председателем Комитета по стандартам общественной жизни» . публикации.parliament.uk . Комитет по государственному управлению и конституционным вопросам Палаты общин . Проверено 29 ноября 2021 г. Включает список предыдущих председателей в разделе 8.
  35. ^ «Назначен новый председатель Комитета по вопросам общественной жизни» . Number10.gov.uk . 24 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
  36. ^ Годовой отчет за 2010–2011 годы (2011). п. 16.
  37. ^ «Премьер-министр назначает новых глав комитетов» (Пресс-релиз). Кабинет министров; Канцелярия премьер-министра. 28 октября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5e0f8c5285845d0f316df66c66a9129__1707573960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/29/a5e0f8c5285845d0f316df66c66a9129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Committee on Standards in Public Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)