Лоббирование в Соединенном Королевстве
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: обновления с 2013 года, например, скандал в Гринсилле и Оуэн Патерсон . ( декабрь 2021 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Политика Соединенного Королевства |
---|
![]() |
![]() |
Лоббирование в Соединенном Королевстве играет значительную роль в формировании законодательства и широкого спектра коммерческих организаций, лоббистские группы « лоббируют » определенную политику и решения Парламента и других политических органов на национальном, региональном и местном уровнях.
Фраза «лоббирование» происходит от собрания членов парламента и коллег в коридорах (или вестибюлях) палат парламента до и после парламентских дебатов. [1] Ныне несуществующий Совет по связям с общественностью Великобритании (UKPAC) определил лоббирование как:
в профессиональном качестве пытаются влиять или консультируют тех, кто желает повлиять на правительство Великобритании, парламент, переданные законодательные органы или администрации, региональные или местные органы власти или другие государственные органы по любому вопросу, входящему в их компетенцию. [2]
Формальные процедуры позволяют отдельным представителям общественности лоббировать своего члена парламента, но большая часть лоббистской деятельности сосредоточена на лоббировании корпоративных, благотворительных и торговых ассоциаций, где организации стремятся внести поправки в политику правительства посредством пропаганды .
Компании и частные лица, работающие в этом секторе, обычно используют термины « связь с общественностью », «связь с общественностью», «политическое консультирование» или «корпоративные дела» для описания своей деятельности (хотя это также было реакцией на негативную огласку, окружающую слово « лоббистов» после дела «деньги за вопросы» в 1994 году ). [3] Профессиональные агентства по связям с общественностью, представляющие многочисленных клиентов, берут на себя значительную часть лоббистской деятельности в дополнение к отдельным организациям, ведущим лоббирование на внутренней основе.
Краткое содержание
[ редактировать ]Индустрия профессионального лоббирования быстро растет с середины 1990-х годов, и в 2007 году ее стоимость оценивалась в 1,9 миллиарда фунтов стерлингов, в ней работало 14 000 человек. [4] В отчете также говорится, что лоббисты обращаются к некоторым депутатам более 100 раз в неделю.
С 1994 года депутаты поступали различные жалобы на неприемлемое лоббирование и несколько полицейских расследований. Нынешний уровень лоббирования вызывает беспокойство, как и так называемая « вращающаяся дверь », с помощью которой профессионалы отрасли быстро перемещаются между законодательными и коммерческими ролями в одних и тех же секторах, создавая потенциальный конфликт интересов . Министры все чаще прибегают к услугам специальных советников (сотрудников, нанятых лично министром, но оплачиваемых из государственного бюджета), которые часто выбираются из соответствующих отраслей частного сектора и иногда подвергаются критике за участие в избирательной кампании, хотя они все еще получают зарплату от правительства. или для непосредственного перехода от роли лоббиста к роли советника. [5]
В 2009 году Палаты общин специальный комитет по государственному управлению рекомендовал создать официальный реестр лоббистских компаний и деятельности (аналогичный тому, который требуется в Соединенных Штатах ). [6] но правительство отклонило эту рекомендацию. [7]
В 2014 году парламент принял Закон о прозрачности лоббирования, беспартийной агитации и профсоюзном управлении, требующий обязательной регистрации профессиональных лоббистов. [8] Управление регистратора лоббистов-консультантов (ORCL) ведет реестр как независимый уставный орган. [9]
В июне 2015 года Сертифицированный институт по связям с общественностью (CIPR) запустил Регистр лоббирования Великобритании, чтобы заменить совместный добровольный реестр, который ранее велся совместно с Ассоциацией консультантов по связям с общественностью и Ассоциацией профессиональных политических консультантов. [10]
История
[ редактировать ]
1800-е годы по 1994 год
[ редактировать ]В 1800-х годах петиции были популярным способом поднять вопросы перед парламентом, и в 1839 году было подано 13 657 публичных петиций по более чем 90 различным темам с общим числом более 4,5 миллионов подписей. [11]
В 1866 году группа «суфражисток» безуспешно подала петицию и лоббировала в парламенте, что женщины должны иметь те же политические права, что и мужчины. [12] В 1903 году суфражистки , девизом которых было «Дела, а не слова», критиковали министров, вывешивали плакаты и использовали как насильственные, так и ненасильственные прямые действия ; равные избирательные права для женщин были достигнуты Законом о народном представительстве 1928 года . [13]
В 1923 году Уинстон Черчилль выступал в качестве высокооплачиваемого лоббиста компании Burmah Oil , чтобы убедить британское правительство предоставить Бирме исключительные права на персидские ( иракские ) нефтяные ресурсы, которые были успешно предоставлены. [14]
1994 по 2000 год
[ редактировать ]В 1994 году The Guardian сообщила, что парламентский лоббист Ян Грир из Ian Greer Associates подкупил двух консервативных членов парламента в обмен на то, что они задавали парламентские вопросы (и выполняли другие задачи) от имени Мохамеда Аль-Файеда в рамках так называемой « Кассовой операции». вопросы дела . [15] После длительного судебного дела, возбужденного Нилом Гамильтоном и Гриром, а также парламентского расследования было установлено, что «поведение г-на Гамильтона серьезно и постоянно не соответствовало стандартам, которых Палата представителей имеет право ожидать от своих членов». [16] Было также установлено, что депутат Майкла Брауна «не смог зарегистрировать вступительный платеж в отношении табачных изделий в США » и «настойчиво и намеренно не заявлял о своей заинтересованности в общении с министрами и чиновниками по вопросу о Skoal Bandits ». Критике подверглись и другие. [17]
Незадолго до всеобщих выборов 1997 года глава Берни Экклстоун, Формулы -1, пожертвовал Лейбористской партии 1 миллион фунтов стерлингов . После победы Лейбористской партии и встречи Экклстоуна и Тони Блэра Министерство здравоохранения потребовало освобождения Формулы-1 от Европейским Союзом предложенного запрета на рекламу табачных изделий . [18] Это событие было названо одной из причин расследования 2008 года. [6]
Джонатан Эйткен , бывший министром оборонных закупок при Джоне Мейджоре в 1992 году, был заключен в тюрьму в 1999 году в связи со скандалом с поставками оружия в Ирак . [19] До того, как стать министром, он был директором оружейной компании BMARC , а после потери своего места на выборах 1997 года был назначен представителем оружейной компании GEC-Marconi . [19]
с 2000 по 2010 год
[ редактировать ]В книге «Топливо в огне » Грег Муттитт утверждает, что раскрытые протоколы с 2002 по 2003 год (предшествовавшие войне в Ираке ) показали, что многие нефтяные компании хотели войны в Ираке, чтобы захватить иракские нефтяные запасы. Например, в протоколе BP якобы заявила, что они "отчаянно пытаются войти", назвав Ирак "большой нефтяной перспективой". [20]
В марте 2007 года Специальный комитет по стандартам и привилегиям опубликовал отчет после жалобы на поведение Дэвида Кэмерона в отношении его «Группы лидеров». Жалоба относилась к августу 2007 года, когда главный сборщик денег Дэвида Кэмерона использовал пропуск исследователя, выданный его коллеге-консерватору ( лорду Харрису из Пекхэма ), чтобы получить доступ к помещениям внутри Вестминстерского дворца. Комитет также расследовал серию мероприятий по сбору средств, которые позволили донорам встретиться с Кэмероном. Расследование пришло к выводу, что использование сотрудников парламента для сбора средств было неправомерным и что было «опрометчиво напрямую увязывать при продвижении группы лидера вопросы доступа к его офису и партийного сбора средств». Лорд МакНелли , член Комитета лордов, заявил, что это «еще один пример того, как давление на политические партии с целью получения еще больших сумм из частных источников загрязняет нашу политику». Однако использование пропусков таким образом не нарушает никаких письменных правил. [21]
от июля 2007 г. о свободе информации Запрос [22] показало, что руководители Heathrow Airport Holdings (BAA) встречались с Министерством транспорта 117 раз в период с 2002 по 2007 год, включая 24 встречи с госсекретарем. [23]
В октябре 2007 года лорду Хойлу , члену Палаты лордов, заплатили нераскрытую сумму за то, чтобы он представил оружейного лоббиста, бывшего офицера британских ВВС, работавшего в BAE Systems , министру обороны лорду Дрейсону . У лоббиста также был пропуск «научного сотрудника» от другого депутата. Принимать деньги за знакомство «не одобряется», но не является противозаконным. [24]
В 2008 году сторонникам антиавиационной лоббистской группы Plane Stupid удалось проникнуть на крышу Вестминстерского дворца и уронить баннер с надписью «Штаб-квартира BAA», что намекало на тесные отношения BAA с правительством. Подобные трюки стали относительно распространенной тактикой лоббирования, ранее использовавшейся организацией «Отцы за справедливость». Премьер-министр Гордон Браун, ссылаясь на этот трюк, сказал: «Сегодня должно быть очень четко донесено сообщение о том, что решения в этой стране должны приниматься в палате этой палаты, а не на крыше этой палаты». [25] В январе 2009 года депутат от лейбористской партии Джон Гроган заявил, что существует «сложная сеть», связывающая BAA, British Airways и Уайтхолл , которая оказала прямое влияние на политику правительства, что привело к одобрению строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хитроу. Депутат от либерал-демократов Сьюзен Крамер заявила, что расследование Палаты общин является «вопросом общественного интереса и является обязательным». [26]
В январе 2009 года The Sunday Times заявила, что, когда репортер выдавал себя за лоббиста, лорд Снейп , лорд Муни , лорд Тейлор из Блэкберна и лорд Траскотт предложили повлиять на законодательство в обмен на оплату (основная: Деньги за влияние ). [27] В столичной полиции заявили, что никаких действий предпринято не будет, отметив, что «применение уголовного закона к членам Палаты лордов в возникших здесь обстоятельствах далеко не ясно» и «существуют весьма явные трудности со сбором и представление доказательств в этих обстоятельствах в контексте парламентских привилегий ». [28] Палата лордов проголосовала за отстранение от должности лорда Тейлора и лорда Траскотта на шесть месяцев, что стало первым подобным действием с 17 века. [29]
В феврале 2010 года произошло несколько отдельных событий:
- расследует деятельность Министерства транспорта Управление комиссара по информации и может столкнуться с уголовным расследованием по обвинениям в том, что оно удалило или скрыло записи о Хитроу, чтобы предотвратить их раскрытие в соответствии с Законом о свободе информации. Расследование последовало за жалобой члена парламента Жюстин Грининг . [30]
- Сообщается, что Эндрю Маккей , депутат-консерватор и ранее старший советник команды Кэмерона, присоединился к лоббистской фирме Burson-Marsteller после того, как покинул парламент на следующих выборах с зарплатой, превышающей 100 000 фунтов стерлингов; Сообщается, что его жена Джули Киркбрайд , также член парламента, ищет работу в сфере лоббирования с аналогичной зарплатой. Обе пары ушли в отставку на следующих всеобщих выборах после их участия в скандале с расходами депутата , в результате которого они потребовали пособия на вторичное жилье в отдельных домах. Им было приказано выплатить 60 000 фунтов стерлингов. [31]
- Том Уотсон пожаловался на «беспрецедентное и неустанное лоббирование» законопроекта о цифровой экономике, спонсируемого лордом Мандельсоном . Он предположил, что более 100 человек, вероятно, работали полный рабочий день, чтобы «пронести это» через парламент, и, возможно, только два человека представляли интересы молодежи страны. Он заметил, что трудно, когда тебя лоббируют люди, которых ты уважаешь и которыми восхищаешься. [32] Лорд Паттнэм обвинил правительство в попытке протолкнуть закон без возможности надлежащего обсуждения, а также в том, что законопроект в его нынешнем виде не соответствует поставленной цели. [33]
- Дэвид Кэмерон , лидер консерваторов, предсказал, что это «следующий большой скандал, ожидающий своего часа. , бизнес и деньги». Он предположил, что прольет «свет прозрачности» на лоббирование, чтобы политики «прояснили, кто покупает власть и влияние». [34] Сам Кэмерон ушел с должности специального советника министра (сначала для министра финансов Нормана Ламонта). [35] а затем министру внутренних дел Майклу Ховарду ) [36] стать директором по корпоративным связям Carlton Communications в то время, когда компания успешно подала заявку на получение лицензии от Granada Television на запуск первой в мире цифрового наземного телевидения услуги ( ONdigital - позже названная ITV digital). [37] Кэмерон ушел с поста директора Carlton, чтобы баллотироваться в парламент, но остался консультантом компании. Во время дискуссии за круглым столом в 1998 году о будущем телерадиовещания он раскритиковал влияние дублирования различных регуляторов на отрасль. [38]
В марте 2010 года журналы Dispatches и The Sunday Times зафиксировали, что четыре члена парламента предлагали лоббирование в обмен на влияние в кабинете министров . Стивен Байерс , бывший член кабинета министров, как было записано, заявил, что он будет работать за 5000 фунтов стерлингов в день и будет похож на «наемное такси». [39] [40] [41]
В марте 2010 года Консультативный комитет по деловым назначениям сообщил, что Тони Блэр , ушедший в отставку с постов премьер-министра и члена парламента 27 июня 2007 года, [42] выступал в качестве платного бизнес-консультанта нефтяной компании, имеющей интересы в Ираке, всего через 14 месяцев после ухода с поста. В июле 2008 года он обратился к комитету с просьбой его отношения с UI Energy Corporation сохранить в секрете по причинам «чувствительности рынка», и комитет согласился отложить публикацию на три месяца вопреки обычным процедурам; Затем комитету пришлось «преследовать» Блэра и в ноябре 2009 года отправить официальное письмо в его офис, на которое он ответил в феврале 2010 года с просьбой сохранить секретность. Председатель комитета Лорд Лэнг не согласился, и информация была опубликована на их веб-сайте с пометкой «Публикация отложена из-за чувствительности рынка». Эта новость вызвала опасения, что он получил финансовую выгоду от контактов, которые он установил во время войны в Ираке. [43] Блэр также заработал деньги от правящей семьи Кувейта в декабре 2007 года, для которой он подготовил отчет о будущем нефтяного государства на следующие 30 лет за гонорар в размере 1 000 000 фунтов стерлингов. Расследование The Guardian, проведенное в 2009 году , показало, что он вложил свой многомиллионный доход через «малоизвестную партнерскую структуру под названием Windrush Ventures, которая позволила ему избежать публикации обычных отчетов компании». [44]
2011
[ редактировать ]В декабре 2011 года газета The Independent сообщила, что лоббистское агентство Bell Pottinger заявило, что несет ответственность за различные действия от имени клиентов, которые считались не отвечающими общественным интересам, включая манипулирование поисковыми запросами Google и страницами Википедии. Одно из обвинений заключалось в том, что Белл Поттинджер, действуя от имени Дайсона , использовал свое влияние на премьер-министра и министерство иностранных дел, чтобы заставить премьер-министра выразить обеспокоенность по поводу контрафактной продукции премьер-министру Китая . [45]
2013
[ редактировать ]«Два года назад любой, кто вошел в штаб-квартиру консерваторов, мог получить высокооплачиваемую работу, была паническая найм Тори», - сказал один лоббист; однако, поскольку коалиция Con-Lib находится в тяжелом положении, а лейбористы опережают по опросам общественного мнения примерно на 10%, лоббистские фирмы, естественно, хотели укрепить свои связи с лейбористами: «Около половины агентств, с которыми я работаю, предъявляют особые требования к людям, имеющим контакты с лейбористами». [46]
Регулирование
[ редактировать ]В январе 2009 года специальный комитет Палаты общин по государственному управлению опубликовал отчет « Лоббинг: доступ и влияние в Уайтхолле», который содержал следующие выводы и доказательства:
- Практика лоббирования с целью влияния на политические решения является законной и необходимой частью демократического процесса. Отдельные люди и организации разумно хотят влиять на решения, которые могут повлиять на них, окружающих и их окружение. Правительство, в свою очередь, нуждается в доступе к знаниям и взглядам, которые может принести лоббирование. [6]
- предоставил доказательства Гринпис существования вращающейся двери , через которую многие бывшие члены и министры теперь работают на лоббистские фирмы, в частности, в ядерном секторе. В отчете упоминаются Джеффри Норрис (специальный политический советник Питера Мандельсона ), [47] Джейми Рид , Джек Каннингем , Иэн Маккартни , Ричард Кэборн , Брайан Уилсон и Алан Доннелли . Они также отметили, что некоторые управляли фирмами по связям с общественностью и лоббированием, в том числе Алан Доннелли, который руководит Sovereign Strategy и нанимает Джека Каннингема .
- В жалобе Гринпис на доступ BAA к Министерству транспорта комитет заявил, что, хотя он приветствует более широкое участие в политическом процессе, важно, чтобы участие было беспристрастным и рассматривалось как беспристрастное, а также чтобы символическое участие способствовало цинизм и был «хуже, чем полное отсутствие участия».
В отчете рекомендуется «создать установленный законом реестр лоббистской деятельности, чтобы повысить прозрачность отношений между лицами, принимающими решения в Уайтхолле, и внешними интересами». [48] Он также пришел к выводу, что саморегулирование индустрии профессионального лоббирования было «фрагментарным» и, по всей видимости, «включало в себя очень мало какого-либо существенного регулирования». [6] В октябре 2009 года правительство отреагировало на отчет PASC, отвергнув обязательный реестр лоббистских групп. Вместо: [7]
- Все департаменты должны будут публиковать в Интернете ежеквартальные отчеты с подробным описанием встреч министров с заинтересованными группами и гостеприимства, полученного министрами и их советниками. Подробности встреч между официальными лицами и внешними группами не будут публиковаться.
- Список госслужащих, которым придется публиковать подробности представительских расходов и расходов, будет расширен
- Отрасли следует дать больше времени для саморегулирования (но не было рекомендовано, когда именно следует пересмотреть саморегулирование).
Альянс за прозрачность лоббирования раскритиковал эти решения, заявив, что «саморегулирование - это не регулирование»; они сравнили ситуацию со скандалом по поводу расходов депутатов . [7]
В августе 2009 года Transparency International получила грант от Благотворительного фонда Джозефа Раунтри на оценку уровня коррупции в Соединенном Королевстве. UK впервые [49] Одной из причин исследования, которое, как ожидается, продлится 12 месяцев, являются «неофициальные данные и сообщения в средствах массовой информации, свидетельствующие о том, что: а) существует широко распространенное мнение, что определенные институты и процессы в Соединенном Королевстве уязвимы для коррупции, например, финансирование политических партий». [50]
До принятия Закона о прозрачности лоббирования, беспартийных кампаний и управления профсоюзами 2014 года лоббистский сектор Соединенного Королевства в основном саморегулировался Советом по связям с общественностью Великобритании . Оно было создано Ассоциацией профессиональных политических консультантов , Ассоциацией консультантов по связям с общественностью и Сертифицированным институтом связей с общественностью и провело свое первое заседание в июле 2010 года под председательством Элизабет Франс . [51] Однако PRCA вышла из UKPAC менее чем через 18 месяцев, в декабре 2011 года. [52] сославшись на обеспокоенность по поводу точности и полноты реестра отдельных лоббистов UKPAC.
Закон о прозрачности лоббирования, беспартийных кампаний и управления профсоюзами («Закон») был впервые представлен Палате общин в 2013 году и вступил в полную силу 1 апреля 2015 года. [53] Однако Закон требует только регистрации лоббирования консультантов, что запрещено в разделе 1 Закона. [54] (Определение лоббирования консультантов см. в разделе 2 Закона [55] .) Помимо обязательной регистрации, отдельные лоббисты или лоббистские организации могут зарегистрироваться в Регистре лоббирования Великобритании , целью которого является содействие прозрачности и профессиональным стандартам в этой отрасли. [56]
См. также
[ редактировать ]- Скандал с деньгами за влияние, 2009 г.
- Скандал в Гринсилле
- Скандал с Оуэном Патерсоном
- Закон о взяточничестве 2010 г.
- Деньги за почести
- Дело «деньги за вопросы»
- Список групп давления в Соединенном Королевстве
- Реформа Палаты лордов
- Политические партии
- Вращающаяся дверь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лоббирование» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 01.10.2008 . Проверено 03 февраля 2010 г.
- ^ «Определение лоббирования UKPAC» (PDF) . UKPAC: Определение лоббирования и связанных с ним вопросов . ЦИПР . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Новости по связям с общественностью — необходимая литература для лоббистов…» Новости по связям с общественностью . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Доктор Фил Парвин (январь 2007 г.). «Друг или враг? Лоббирование в британской демократии» . Общество Хансарда . Архивировано из оригинала (pdf) 21 декабря 2008 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Попытка советника лоббировать фирму подверглась атаке» . «Дейли телеграф» . Лондон. 12 июня 2002 г. Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Специальный комитет государственного управления (5 января 2009 г.). «Лоббинг: доступ и влияние в Уайтхолле» (PDF) . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правительство отклоняет призыв о создании реестра лоббистов» . Гражданское общество . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Законы о лоббировании раскрытия информации» . www.loc.gov . Фейкерт-Ахальт, Клэр. Март 2017 года . Проверено 6 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «ОРКЛ» . registrarofconsultantlobbyists.org.uk . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «UKPAC закрывает и передает ответственность за реестр лоббирования CIPR» . www.prweek.com . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Участие через петицию» . Парламент. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Женщины и голосование» . Парламент. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Кампания за избирательное право – историческая справка» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Величайшим бенефициаром популярной мифологии в 20-м веке был хам Черчилль — Кевин Майерс, обозреватель» . Независимый.т.е. 3 сентября 2009 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Хенке, Дэвид (20 октября 1994 г.). «Депутатам-консерваторам платили за то, чтобы они задавали вопросы, - говорит руководитель Harrods» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Жалобы г-на Мохамеда Аль-Файеда, Guardian и других на 25 членов и бывших членов: Второй дополнительный отчет: г-н Нил Гамильтон» . Парламент.
- ^ «Жалобы г-на Мохамеда Аль-Файеда, Guardian и других на 25 членов и бывших членов» . Парламент . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Оливер, Джонатан; Окшотт, Изабель (12 октября 2008 г.). «Секретные документы раскрывают табачную сделку Тони Блэра в Формуле-1» . Таймс . Лондон . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Джонатан Эйткен: график времени» . Хранитель . Лондон. 8 июня 1999 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Муттит, Грег (2012). Масло в огонь: нефть и политика в оккупированном Ираке (Пересмотренная и обновленная ред.). Лондон: Винтаж. ISBN 9780099541738 .
- ^ Макинтайр, Джеймс (1 августа 2007 г.). «Тайна главного сборщика средств Кэмерона и его пропуска в палату общин» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Департамент транспорта. «Встречи министров и высших должностных лиц» . Национальный архив. Архивировано из оригинала 07.11.2008 . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Встречи DfT/авиационной промышленности» . Самолет глупый . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Ли, Дэвид (26 октября 2007 г.). «Перу заплатили за то, чтобы он представил лоббиста министру» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ « Активисты «Самолетных глупцов» освобождены под залог» . Небесные новости . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Хелм, Тоби (18 января 2009 г.). «Ярость в вестибюле аэропорта связана с номером 10» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Грей, Сэди (25 января 2009 г.). «Раскрыто: лейбористы меняют законы за наличные» . Лондон: Санди Таймс .
- ^ «Полиция принимает решение против расследования коллег» . Би-би-си . 29 января 2009 г.
- ^ «Лорды голосуют за отстранение двух пэров» . Новости Би-би-си . 21 мая 2009 г. Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Баттерворт, Майра (7 февраля 2010 г.). «DfT может столкнуться с уголовным расследованием в отношении аэропорта Хитроу» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Джули Киркбрайд ищет работу в сфере лоббирования» . Финишал Таймс . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Законопроект о цифровой экономике – беспрецедентная лоббистская операция» . Том Уотсон . Архивировано из оригинала 3 марта 2010 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Законопроект о цифровой экономике подвергся критике со стороны Палаты лордов, поскольку стали известны подробности о том, являются ли интернет-кафе, библиотеки и университеты поставщиками услуг» . Журнал СК . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Портер, Эндрю (8 февраля 2010 г.). «Дэвид Кэмерон предупреждает, что лоббирование станет следующим политическим скандалом» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 3 марта 2010 г.
- ↑ «Отродья в движении», The Times , 14 апреля 1992 г.
- ↑ «Нет недостатков в оценках», The Times , 22 июня 1993 г.
- ^ «Уверенный Карлтон не обращает внимания на сомнения в цифровой лицензии», The Express , 22 мая 1997 г.
- ^ «Мы больше не можем ждать, чтобы составить карту цифрового медиапространства», New Statesman , 3 апреля 1998 г.
- ^ Лефорт, Ребекка (21 марта 2010 г.). «Четыре члена парламента от лейбористской партии замешаны в скандале, связанном с получением денег за влияние» . Лондон: Телеграф онлайн. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Грей, Сэди (21 марта 2010 г.). «Раскрыто: скандал с деньгами Лейбористской партии за влияние» . Лондон: «Таймс» онлайн . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Бывшие министры, участвующие в «наличных за влияние», оказались под огнем критики» . Би-би-си онлайн. 21 марта 2010 г. Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Браун — новый премьер-министр Великобритании» . Новости Би-би-си . 27 июня 2007 г. Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ «Секретная прибыльная консультационная работа Тони Блэра в иракской нефтяной компании» . Ежедневное зеркало . 20 марта 2010 г. Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Мендик, Роберт (14 ноября 2009 г.). «Гордон Браун призвал расследовать деятельность Тони Блэра через сеть компаний» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Ньюман, Мелани; Райт, Оливер (6 декабря 2011 г.). «Снято на камеру: ведущие лоббисты хвастаются своим влиянием на премьер-министра» . Независимый . Лондон.
- ^ Пикард, Джим (12 марта 2013 г.). «Лоббисты укрепляют связи с лейбористами» . FT.com . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Джеффри Норрис» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
- ^ Специальный комитет государственного управления (5 января 2009 г.). «PASC призывает к регистрации лоббистской деятельности» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Внутренняя коррупция и реформа законодательства о коррупции» . Трансперенси Интернэшнл (Великобритания). Архивировано из оригинала 8 января 2010 г.
- ^ «Оценка масштабов коррупции в Великобритании» . Трансперенси Интернэшнл (Великобритания). Архивировано из оригинала 7 января 2010 г.
- ^ «История UKPAC» . Совет по связям с общественностью Великобритании . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «CIPR реагирует на решение PRCA покинуть UKPAC» . Новости ЦИПР, 9 декабря 2011 г. ЦИПР. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Закон Великобритании о лоббировании: нужно ли регистрировать и называть своих клиентов?» . К&Л ворота . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Раздел 1 Закона
- ^ Раздел 2 Закона
- ^ «О Регистре – УКРЛ» . Проверено 12 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- SpinWatch (23 сентября 2008 г.). Spinning the Wheels: Путеводитель по индустрии PR и лоббирования (PDF) . СпинВотч. п. 17.