Берсон (компания)
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность |
|
Основан | 1953 год (Берсон-Марстеллер) 1970 год (Кон и Вульф) 2018 (Берсон Кон и Вулф) |
Основатели |
|
Штаб-квартира | 175 Гринвич-стрит, 3 Всемирный торговый центр Нью-Йорк, Нью-Йорк 10007 |
Ключевые люди | |
Количество сотрудников | 6,000 (2024) |
Родитель | ВПП ПЛС |
Веб-сайт | bursonglobal.com |
Burson — многонациональная фирма по связям с общественностью и коммуникациям со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
В феврале 2018 года материнская компания WPP Group PLC объявила о слиянии своих дочерних компаний Cohn & Wolfe с Burson-Marsteller в Burson Cohn & Wolfe. [3] В январе 2024 года WPP объявила о слиянии BCW с Hill & Knowlton , образовав новое агентство Burson. [4] Слияние было завершено в июне 2024 года. [5]
Операции
[ редактировать ]BCW (Burson Cohn & Wolfe) была третьей по величине фирмой по связям с общественностью в мире по выручке по состоянию на 2018 год. [6] По данным PRWeek , слияние с Hill & Knowlton в 2024 году принесло его доход до $1,27 млрд, что сделало его крупнейшим PR-агентством в мире. [7] По состоянию на 2019 год в компании работало более 4000 человек в 42 странах. [1] BCW является частью группы BCW, в состав которой входят AxiCom, BWR, Direct Impact, GCI Health, HZ, PSB, Prime Policy Group и Goodfuse. [8] [9] [10] [11]
BCW предлагает клиентам креативный контент и интегрированные коммуникационные услуги в следующих секторах: бизнес-бизнес , потребительский сектор, корпоративный сектор, антикризисное управление , корпоративная социальная ответственность , здравоохранение, связи с общественностью и технологии. [12]
Донна Императо занимала должность глобального генерального директора (генерального директора) с 2018 по 2023 год. [1] Ранее она была генеральным директором Cohn & Wolfe. [13] Она объявила о своем выходе на пенсию в январе 2023 года, а в августе 2023 года ее заменил Кори ДюБрова, который ранее занимал должность руководителя отдела коммуникаций и связей с общественностью в Alphabet. [14]
BCW разделена на подразделения по географическим регионам: Северная Америка, Латинская Америка, Европа и Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Каждый регион возглавляет региональный президент, который подчиняется непосредственно глобальному генеральному директору. [15] Среди других известных сотрудников - Карен Хьюз , бывший старший помощник президента США Джорджа Буша ; [16] и Том Рид , бывший конгрессмен, проработавший шесть сроков, от Корнинга, штат Нью-Йорк . [17]
История
[ редактировать ]Компания Burson берет свое начало с основания компаний Burson-Marsteller в 1953 году и Cohn & Wolfe в 1970 году. В рамках стратегии реструктуризации в 2018 году материнская компания WPP PLC объединила Burson-Marsteller, шестую по величине PR-фирму в мире, и Cohn & Wolfe. , занявший 12-е место. [18] В результате слияния была создана третья по величине PR-фирма под названием Burson Cohn & Wolfe (BCW). [19] WPP заявила, что объединила фирмы из-за их взаимодополняющих навыков, включая работу с общественностью и корпоративную работу Burson-Marsteller, а также работу Cohn & Wolfe в области цифрового творческого контента, потребительского контента и здравоохранения. [20]
В августе 2018 года BCW приобрела HZ, интегрированное креативное агентство со штаб-квартирой в Роквилле, штат Мэриленд , с дополнительными офисами в Балтиморе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. [19] [10] В апреле 2024 года руководство HZ завершило обратный выкуп фирмы у BCW. [21]
Слияние с Hill & Knowlton
[ редактировать ]В январе 2024 года WPP объявила о запланированном слиянии BCW с Hill & Knowlton. [22] Слияние завершилось в июле, и новая компания получила название Burson. [23] [22] В нем работает более 6000 сотрудников, что делает его одним из крупнейших PR-агентств в мире. [22] Кори ДюБрова был назначен глобальным генеральным директором Burson, а генеральный директор Hill & Knowlton АннаМария ДеСальва была назначена глобальным председателем правления. [22]
Берсон-Марстеллер
[ редактировать ]История
[ редактировать ]До слияния с Cohn & Wolfe Burson-Marsteller насчитывала 77 офисов и 85 дочерних офисов, работающих в 110 странах на шести континентах. [24] Компания была основана Гарольдом Берсоном (1921–2020) и Уильямом Марстеллером в 1953 году и к началу 1980-х годов стала одной из крупнейших компаний по связям с общественностью в мире. В 1979 году она стала дочерней компанией Young & Rubicam , которая, в свою очередь, позже была приобретена WPP Group PLC . [25] В 2018 году она объединилась с Cohn & Wolfe и была переименована в Burson Cohn & Wolfe. [26]
1950-е и 1960-е годы: основание и ранняя история компании.
[ редактировать ]
До создания Burson-Marsteller соучредители Гарольд Берсон и Уильям «Билл» Марстеллер владели отдельными агентствами, занимающимися связями с общественностью и рекламой соответственно. Берсон основал компанию Harold Burson Public Relations в 1946 году в Нью-Йорке. Тем временем в 1951 году Марстеллер основал в Чикаго рекламное агентство Marsteller Gebhardt and Reed (позже переименованное в Marsteller Inc.). [27] Берсон и Марстеллер встретились в 1952 году, когда Марстеллеру понадобилось PR-агентство для работы над аккаунтом его клиента, Rockwell Manufacturing . [28] и был направлен в Берсон. Эти два агентства использовали общий счет Rockwell, а позже и счет Clark Engineering Equipment Company. [29] В 1953 году они заключили партнерство, [30] создание новой фирмы по связям с общественностью, которая принадлежала совместно Берсону и рекламному агентству Марстеллера. [31]
Начиная с штата из четырех человек и всего двух основных клиентов, [32] операции быстро росли, и в начале 1960-х годов компания Burson-Marsteller начала расширять свое присутствие за пределами Соединенных Штатов. В 1960 году они открыли офис в Торонто, Онтарио , Канада, став первым PR-агентством в США, сделавшим это. [33] Год спустя, в 1961 году, после основания Общего рынка в Европе, компания открыла свой первый европейский офис в Женеве , а вскоре в 1965 году появился офис в Брюсселе . [34] В то время Hill & Knowlton была единственной американской PR-фирмой, имевшей офис за пределами США. [25] В 1967 году Burson-Marsteller открыла свой первый офис в Лондоне. [34]
1970-е: Дженерал Моторс
[ редактировать ]Одним из первых клиентов фирмы было подразделение Electro-Motive компании General Motors (GM), которое, начиная с 1956 года, производило тепловозы . Это было единственное PR-агентство, которое в то время поддерживала GM. [35] В 1970 году главное подразделение GM наняло Берсон-Марстеллера для управления пиаром. [28] после жесткой конкуренции со стороны более крупных фирм. По словам Гарольда Берсона, GM искала внешнее управление связями с общественностью после публикации Ральфа Нейдера книги «Опасно на любой скорости» , которая поставила под сомнение методы проектирования GM и привела к негативному представлению компании в СМИ. GM оставалась клиентом Burson-Marsteller в течение следующих 11 лет. [36] В то время, когда они вступили в борьбу с GM, Burson-Marsteller была 10-й по величине PR-фирмой в США. [37] В 1974 году Wolcott and Company, фирма по связям с общественностью из Лос-Анджелеса, основанная Робертом «Бобом» Б. Уолкоттом-младшим, объединилась с Burson-Marsteller. У Wolcott Co. были офисы в Нью-Йорке, Вашингтоне и Сан-Франциско. Боб Уолкотт присоединился к команде высшего руководства и отвечал за операции на Западном побережье и в Азии. [38]
1980-е: Young & Rubicam и мировая экспансия
[ редактировать ]В 1979 году компания была продана коммуникационной группе Young & Rubicam. В своих мемуарах Берсон описал это решение как принятое по двум основным причинам. Во-первых, Берсон-Марстеллер нуждался в капитале для финансирования своего расширения. Во-вторых, рентабельность рекламного агентства Марстеллера снизилась и «нуждалось в корректировке управления». [25] После поглощения Берсон стал исполнительным вице-президентом и членом совета директоров Young & Rubicam. [27] [39] Будучи частью Young & Rubicam в конце 1970-х - начале 1980-х годов, компания Burson-Marsteller стала известна своей работой по антикризисному управлению. [40] В число клиентов, консультирующих компанию Burson-Marsteller по вопросам кризисного управления, входили: Babcock & Wilcox после аварии на Три-Майл-Айленде в 1979 году; Johnson & Johnson во время тайленолового кризиса 1982 года ; [41] и Union Carbide Corporation после катастрофы в Бхопале в 1984 году . [42] [43] Компания также участвовала в внедрении New Coke в начале 1985 года. В интервью Берсон заявил, что негативная реакция общественности на новый продукт была неожиданной. [43] После повторного введения оригинального рецепта кока-колы стратегия, которую Берсон-Марстеллер посоветовал Coca-Cola, заключалась в том, чтобы «быть скромным» и извиниться перед общественностью США за решение перейти на новую кока-колу. [37] [41] Всего через два месяца после того, как оригинальная кока-кола была вновь представлена под названием Classic Coke, продажи Coke, Coca-Cola Classic и Cherry Coke выросли на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. [44]
В 1980-е годы компания также стала участвовать в крупномасштабных рекламных мероприятиях. В 1984 году компания Burson-Marsteller впервые объединила развлечения и спорт, чтобы привлечь внимание своих клиентов, организовав AT&T эстафету олимпийского огня , спонсируемую телекоммуникационной компанией . [45] Это было крупнейшее рекламное мероприятие, проведенное компанией на сегодняшний день: над организацией эстафеты на 8000 миль работали полный рабочий день до 150 человек. [46] Год спустя исполнительный директор Burson-Marsteller Джефф Найтингейл выдвинул идею « Руки через Америку» как мероприятие по сбору средств для США для Африки, спонсируемое их клиентом Coca-Cola. [47]
К 1983 году Burson-Marsteller стала крупнейшей в мире PR-фирмой с доходом в 63,8 миллиона долларов за этот год. [28] В следующем году она приобрела Cohn & Wolfe, фирму по связям с общественностью из Атланты. [48] которая работала как дочерняя компания Burson-Marsteller до 2000 года. Burson-Marsteller открыла свои первые офисы в Азии в 1973 году, в Гонконге, Сингапуре, Куала-Лумпуре и Токио. [37] К середине 1980-х годов компания еще больше расширила зарубежную деятельность, открыв офисы в Австралии и Новой Зеландии. [49] Дочерняя компания информационного агентства Синьхуа (Новое китайское информационное агентство) стала партнером Burson-Marsteller в 1985 году, обеспечивая коммерческие связи с общественностью для иностранных фирм в Китае и для китайских компаний на международном уровне. [50] Эта дочерняя компания позже стала China Global Public Relations, первой специализированной консалтинговой фирмой по связям с общественностью в материковом Китае. [51] После назначения Берсона-Марстеллера советником по связям с общественностью Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году, [30] она стала первой иностранной фирмой по связям с общественностью, открывшей 100% принадлежащий ей офис по связям с общественностью и маркетингу в Южной Корее . [52]
Burson-Marsteller также расширилась в Центральную и Южную Америку в 1980-х годах. Офисы были открыты в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико и Сан-Паулу . Региональная штаб-квартира была открыта в Майами, Флорида, в мае 1989 года. [53] и компания выиграла счет MasterCard International в Латинской Америке, который стал одним из крупнейших счетов фирмы. [54]
По словам Берсона, бизнес агентства рос примерно на 24% ежегодно в течение 1980-х годов, а в 1988 году PR Week заявила, что Burson-Marsteller была «крупнейшей международной PR-фирмой в мире». [30] В следующем году Берсон ушел с поста генерального директора. Он продолжал работать с крупными клиентами, такими как Coca-Cola и Merrill Lynch. [43] в то время как Джеймс Х. Даулинг сменил его на посту второго генерального директора Burson-Marsteller. [55]
1990-е: глобальное присутствие и Philip Morris
[ редактировать ]К 1990 году у Burson-Marsteller были филиалы в 28 странах, 52 офиса и более 2300 сотрудников. [39] В 1991 году фирма приобрела компанию Black, Manafort, Stone and Kelly (BMSK) , которая, возможно, была наиболее известна своей работой с видными республиканцами и бизнесом, а также с иностранными правительствами, включая вызывающих споры автократов и деспотов. [56]
Международная работа, проведенная Берсоном-Марстеллером в начале 1990-х годов, включала кампанию по связям с общественностью, предпринятую для Министерства туризма Египта в 1993 году после террористических атак на туристов в Египте. Кампания была направлена на то, чтобы побудить туристов посетить Египет, уделяя особое внимание недавним археологическим открытиям. [57]
В декабре 1994 года компания привлекла внимание после того, как один из руководителей Burson-Marsteller был убит почтовой бомбой, отправленной « Унабомбером ». The Washington Post сообщила, что Тед Качиньски нацелился на исполнительного директора Burson-Marsteller Томаса Моссера из-за убеждения, что Exxon консультировалась с Burson-Marsteller во время разлива нефти в Вальдезе . Берсон-Марстеллер заявила, что в прошлом они консультировали Exxon и впоследствии их попросили рассмотреть и проанализировать действия Exxon по ликвидации последствий катастрофы, но не были привлечены к управлению самим кризисом. [58]
В 1990-е годы компания также привлекла значительное внимание благодаря PR-кампаниям от имени табачной компании Altria (ранее Philip Morris Companies Inc.), в которых она участвовала в дискредитации исследований по борьбе с курением и законодательных инициатив. [59] В 1993 году Берсон-Марстеллер помог организовать ответ на отчет Агентства по охране окружающей среды США было определено (EPA) 1992 года, в котором пассивное курение как канцероген для человека группы А. [60] Стратегия, использованная Берсоном-Марстеллером, заключалась в том, чтобы вызвать у потребителей сомнения в научной обоснованности отчета Агентства по охране окружающей среды и нацелиться на законодателей, которые поддерживали ограничение курения. [61] В рамках этой стратегии компания организовала группу по защите прав курильщиков под названием « Национальный альянс курильщиков» (NSA). [62] преследовать политиков, которые поддерживают антитабачное законодательство. [63] [64] АНБ было основано примерно на 4 миллиона долларов стартового капитала Philip Morris и при участии около пятидесяти других игроков табачной индустрии. [65]
Их деятельность также включала поддержку Коалиции по развитию здоровой науки (TASSC), которая была создана в 1993 году другой крупной фирмой по связям с общественностью APCO Worldwide при финансовой поддержке Philip Morris. [66] [67] В Европе Burson-Marsteller оказала поддержку рекламной кампании Philip Morris в 1996 году. Были опубликованы рекламные объявления, в которых сравнивались риски для здоровья, связанные с пассивным курением, с рядом других видов деятельности. Эта кампания получила широкое освещение в средствах массовой информации по всей Европе. [68] Burson-Marsteller подверглась критике в средствах массовой информации за ее сотрудничество с Philip Morris, а в 1999 году перед штаб-квартирой фирмы прошла демонстрация протеста против их роли в качестве пиара Philip Morris. [69] Участники приложили все усилия, чтобы не раскрыть поддержку этих организаций табачной промышленностью, чтобы создать впечатление, что они представляют собой массовую оппозицию законам о борьбе с курением, а не деловые интересы своих спонсоров. [70] [71]
В конце 1990-х годов фирма сохранила свою позицию крупнейшего PR-агентства в мире с гонораром в том году более 274 миллионов долларов. [43] В рамках продолжающегося роста компании в апреле 1999 года она приобрела массовую лоббистскую организацию Direct Impact. [72] [73] В том же году Гарольд Берсон был назван PR Week «самым влиятельным человеком 20-го века» в PR-индустрии. [28] [43]
2000-е
[ редактировать ]Young & Rubicam стала дочерней компанией медиа-группы WPP Group PLC в 2000 году, а Burson-Marsteller стала частью WPP. [28] США Бюро гравировки и печати наняло компанию Burson-Marsteller в 1995 году. [74] пропагандировать новый дизайн бумажных денег США как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Бюро приступило ко второму за десять лет изменению дизайна банкнот с целью предотвращения подделки. [75] Берсон-Марстеллер также участвовал в исследованиях перед редизайном, чтобы гарантировать, что новые конструкции будут приемлемы для общественности. [76]
В декабре 2005 года Burson-Marsteller приобрела индийскую фирму Genesis PR как 100% дочернюю компанию. После этого приобретения Индия и Китай стали вторым и третьим по величине рынками Burson-Marsteller в мире по количеству сотрудников. [77] Переименованная компания Genesis Burson-Marsteller была объявлена центром компании на рынке Южной Азии в 2008 году. [78] До приобретения с 2002 года Genesis была эксклюзивным представителем Burson-Marsteller в Индии. [79]
Марк Пенн стал генеральным директором Burson-Marsteller в декабре 2005 года. [80] после периода нестабильности, во время которого за год произошло три смены руководства. [81] Предшественник Пенна, Том Найдс, покинул Burson-Marsteller после восьми месяцев работы в этой должности. [82] В течение шести лет он проводил политические опросы в Белом доме и был наиболее известен своей работой с президентом Биллом Клинтоном , Тони Блэром и Биллом Гейтсом . [83] Пенн (который ранее не работал в сфере PR) представил в Burson-Marsteller новые стратегии, в том числе стратегию под названием «DIGS» (цифровая, интегрированная, глобальная, стратегическая). [84] и «Коммуникации, основанные на фактических данных», [84] описывается компанией как научный и основанный на данных подход к коммуникациям, [85] который основан на исследовательском опыте Пенна. [81]
Пенн и Берсон-Марстеллер привлекли негативное внимание средств массовой информации в 2008 году, когда его работа от имени правительства Колумбии (тогда стремившаяся к соглашению о свободной торговле с Соединенными Штатами) стала политической помехой для президентской кампании Хиллари Клинтон , которая была против договор о свободной торговле с Колумбией. Пенн назвал двойную роль «ошибкой в суждении», после которой правительство Колумбии прекратило отношения с клиентами. [86] [87] Позже Клинтон пересмотрела свое мнение в пользу пакта о свободной торговле. [88] [89]
Руководство Пенна в Burson-Marsteller было названо PR Week образцом для индустрии связей с общественностью, особенно сочетанием опыта связей с общественностью со связями с общественностью. [90] [91] [92] В апреле 2011 года отраслевой эксперт Пол Холмс назвал Burson-Marsteller крупным агентством года в США, сославшись на двузначный рост компании в Соединенных Штатах и рекордную прибыль за 2010 год в качестве факторов награды, отметив улучшение производительности Penn и «глобальное восстановление» Burson. ". [81]
Клиентами Берсона-Марстеллера в конце 2000-х годов были Ford Motor Company , которая наняла компанию в качестве консультантов по антикризисному управлению в 2009 году. [93] и American International Group (AIG), от имени которой фирма проводила работу по антикризисному управлению в 2008 и 2009 годах. Берсон-Марстеллер был привлечен AIG для помощи в реагировании на запросы информации от клиентов, сотрудников и средств массовой информации в связи с кризисом ликвидности. он пострадал в сентябре 2008 года. [94] В 2010 году Burson-Marsteller объявила о своем намерении больше не принимать работу от имени табачной промышленности. [95]
В мае 2011 года Берсон-Марстеллер была нанята Facebook для проведения пиар-атаки на Google. [96] [97] Берсон-Марстеллер связалась с рядом медиакомпаний и блоггеров, пытаясь убедить их написать нелестные истории о Google. Кампания имела неприятные последствия, когда один из блоггеров обнародовал в Интернете электронные письма, полученные от Берсона-Марстеллера. [98]
Дон Баер , бывший директор по связям с общественностью администрации Клинтона , был назначен генеральным директором Burson-Marsteller в 2012 году. [99] Он занимал эту должность до февраля 2018 года, когда WPP объединила Burson-Marsteller с Cohn & Wolfe и создала Burson Cohn & Wolfe (BCW). [100]
Услуги
[ редактировать ]Берсон-Марстеллер предоставляла услуги по связям с общественностью и рекламу клиентам, включая транснациональные корпорации и правительственные учреждения. Он был известен прежде всего своими услугами по управлению кризисами и политическим лоббированием . На протяжении многих лет он получал множество наград в сфере связей с общественностью за свою работу в области громкого управления кризисами, включая азиатский финансовый кризис конца 1990-х годов , попытку вымогательства в 2002 году против британской компании GlaxoSmithKline и ответные меры, названные «золотым стандартом» для кризисное управление отравлениями тайленолом в Чикаго в 1982 году. Другие громкие кризисные случаи включают производителей атомной электростанции Три-Майл-Айленд и Египет после террористических атак на туристов в 1993 году . Время от времени она также становилась объектом протестов и критики за свою работу со стороны режимов, сталкивающихся с резкой критикой прав человека ( Аргентина и Индонезия ). [101] Фирма также работала в сфере корпоративного PR , связей с общественностью, коммуникаций в области технологий и здравоохранения, а также бренд-маркетинга.
Обучение
[ редактировать ]В отрасли компания Burson-Marsteller была известна своими эффективными программами обучения сотрудников компании. [102] и за то, что он помог построить карьеру многим представителям индустрии связей с общественностью. [103] С самого начала истории компании ожидалось, что сотрудники будут участвовать в постоянном обучении. По оценкам Гарольда Берсона в начале 1980-х годов, из-за такой практики 65 процентов затрат компании были связаны с человеческими ресурсами. [104] Целью обучения Берсон-Марстеллер было создание единого подхода к связям с общественностью для всех клиентов и мест. [54] В 2005 году компания открыла Университет Берсона-Марстеллера, обеспечивающий всестороннее обучение своих руководителей развитию корпоративных коммуникаций, которые будут едины во всем мире, оставаясь при этом приемлемыми с точки зрения культуры. [105] В 2009 году, когда фирма представила новый подход к связям с общественностью под названием «Коммуникации, основанные на фактических данных», Берсон-Марстеллер также представила обширную программу обучения, призванную помочь сотрудникам применять ее в текущих проектах и новых предложениях. [106] Сотрудникам, имеющим отношение к их областям практики, также было предоставлено специальное обучение. Сотрудники Группы проблем и кризисов были обучены передавать правильную информацию во время кризисов по самым разным клиентам и проблемам. [40]
В интервью 2003 года Гарольд Берсон сказал, что Берсон-Марстеллер был «тренировочной площадкой для отрасли». [25] по состоянию на 2010 год более 35 000 человек продолжают участвовать в сети выпускников компании. [update]. [107] Среди бывших сотрудников Burson-Marsteller: Томас Найдс , заместитель государственного секретаря США; лорд Ватсон Ричмондский , член Палаты лордов ; Перри Йитман, старший вице-президент по корпоративным вопросам Kraft Foods ; Кэтрин Бейзер, вице-президент по корпоративным коммуникациям Discover Financial Services ; Боб Фельдман и Джефф Хант, соучредители и руководители консалтинговой компании по связям с общественностью PulsePoint Group; [103] Даниэль Ламар, генеральный директор Cirque du Soleil : [108] и видные деятели ряда PR-компаний, в том числе генеральные директора Ketchum Inc. , [103] Кон, Вульф и Вундерман .
Антикризисное управление
[ редактировать ]Благодаря своей работе по антикризисному управлению компания Burson-Marsteller была связана со многими крупными корпоративными кризисами за последние полвека. [32] [109] Burson-Marsteller добавила антикризисное управление в качестве услуги после поглощения компании Young & Rubicam в 1979 году. В 2008 году Берсон-Марстеллер основал глобальную практику под названием «Группа по проблемам и кризисным ситуациям» (ICG), которая занимается конкретно этой областью коммуникаций. [110] Практика располагала сетью специально сертифицированных экспертов по антикризисному управлению, расположенных в ее офисах по всему миру. [109] Услуги включали обеспечение связи с сотрудниками клиентов, заказчиками и широкой общественностью во время кризисов. [40]
Помимо помощи клиентам в преодолении кризисов по мере их возникновения, Burson-Marsteller также предоставляла клиентам помощь в разработке планов действий на случай потенциальных кризисов. [109] Фирма предоставляла клиентам аналитические отчеты ежечасно или ежедневно, в которых сообщалось о новых проблемах, общественном приеме, а также критических или поддерживающих ответах. [111] и провел исследование рынка генеральных директоров и корпоративной репутации. [112] Burson-Marsteller предлагала услуги, включая коммуникационные инструменты и методы, призванные помочь компаниям восстановиться после кризиса. [109]
В частности, Берсон-Марстеллер поддерживала тесные рабочие отношения со многими мировыми производителями и продавцами нефтепродуктов, особенно помогая в ключевых коммуникациях в конкретных кризисных ситуациях, таких как разливы нефти и серьезные аварии. Он также работал с этими компаниями над разработкой программ экологической модернизации. [ нужна ссылка ] В число крупных клиентов входили Shell. [39] и ЭксонМобил. [ нужна ссылка ]
Компания получила ряд наград за работу в области антикризисного управления. В 1999 году компания Burson-Marsteller была награждена Серебряной наковальней Общества по связям с общественностью Америки , высшей наградой в сфере связей с общественностью для организаций, в знак признания ее коммуникационной программы, направленной на восстановление доверия к корейской экономике во время азиатского финансового кризиса 1998 года. [113] Он также получил Серебряную наковальню в 2003 году за работу с Почтовой службой США по управлению коммуникациями во время кризиса сибирской язвы . [114] В 2002 году компания получила премию Golden World Award, высшую награду от Международной ассоциации по связям с общественностью Великобритании, за работу по управлению кризисными ситуациями от имени GlaxoSmithKline после попытки вымогательства с использованием ее бренда Panadol . [115]
С начала 1980-х годов Берсон-Марстеллер имел дело с целым рядом широко освещавшихся кризисных ситуаций, от промышленных аварий до террористических актов. Известные ранние случаи включают работы, связанные с загрязнением Тайленолом в 1982 и 1986 годах и катастрофой в Бхопале.
Тайленол
[ редактировать ]Действия Берсона-Марстеллера в связи с отравлением тайленолом в Чикаго для компании Johnson & Johnson в сентябре 1982 года были названы «золотым стандартом» кризисного управления. [116] Семь человек в районе Чикаго погибли, когда приняли капсулы Тайленола, содержащие цианид . [117] и Johnson & Johnson обратились к Burson-Marsteller за советом, как подойти к ситуации. [118] После восьмой смерти, произошедшей в Калифорнии, компания Johnson & Johnson объявила об отзыве всех капсул Тайленола по всей стране. [117] Компания Burson-Marsteller организовала пресс-конференцию, которая транслировалась по телевидению на 35 рынках США, обсудив отзыв и сообщив, что подделка продукта произошла на полках, а не во время производства. [37] [40] В конце октября 1982 года была проведена короткая телевизионная кампания, призывающая общественность доверять Тайленолу. [119] и Burson-Marsteller провели общенациональный опрос, который показал, что большинство населения по-прежнему доверяет Johnson & Johnson. [41] Девяносто процентов респондентов заявили, что не считают производителя ответственным за смертельные случаи. [119]
На пресс-конференции, организованной Burson-Marsteller в ноябре 1982 года, компания Johnson & Johnson представила новую защищенную от несанкционированного доступа упаковку. [119] став первой компанией, представившей упаковку с тройным уплотнением, которая позже стала отраслевым стандартом. [37] Конференция дала Johnson & Johnson возможность объявить, что они вновь выводят на рынок капсулы Тайленола и заменят любой Тайленол, который потребители выбросили. [119] [120] Кроме того, Johnson & Johnson опубликовала рекламные объявления с купонами, которые потребители могли использовать для замены выброшенного Тайленола. [119] и выпустил рекламные ролики и печатную рекламу, в которых поблагодарил общественность за «постоянное доверие и поддержку». [120] В течение шести недель после появления переупакованного продукта продажи Тайленола вернулись на прежний уровень. [37] В 1983 году компания Burson-Marsteller была награждена Серебряной наковальней за «необычное антикризисное управление» за работу с Johnson & Johnson. [121] Компания была возвращена для решения кризисных ситуаций во время второго кризиса с Тайленолом, связанного с загрязнением цианидом в Нью-Йорке в 1986 году. [116]
Бхопал
[ редактировать ]Катастрофа в Бхопале стала одной из самых страшных промышленных катастроф в мире. В 1984 году в результате утечки газа на заводе в Бхопале (Индия) погибло более 2000 человек и отравились еще тысячи человек. [122] Завод находился в совместной собственности Union Carbide Corporation (ныне Dow Chemicals) и правительства Индии и управлялся местным индийским руководством. Консультанты Burson-Marsteller были привлечены Union Carbide для организации связи после утечки и предоставления консультаций руководителям Union Carbide. [123] Компания создала информационный центр для предоставления информации средствам массовой информации и помощи в передаче новостей из удаленных мест в газеты, теле- и радиоканалы. [32] и содействовать ежедневным пресс-конференциям, на которых сообщается о шагах, предпринятых после аварии. По совету консультантов и корпоративных юристов генеральный директор Union Carbide Уоррен Андерсон отправился в Бхопал, где правительство Индии поместило его под стражу. Андерсон внес залог, вернулся в Соединенные Штаты и отказался возвращаться в Индию. 1 февраля 1992 года главный судебный судья Бхопала объявил его скрывающимся от правосудия за неявку на судебные слушания по делу об убийстве, в котором он был назван главным обвиняемым. [124] Хотя его визит в Индию через несколько дней после утечки был положительно воспринят средствами массовой информации и другими корпорациями и привлек внимание к действиям Union Carbide, выразившим свою обеспокоенность тем, что произошло в Бхопале. [125] это не отклонило критику Union Carbide за сокращение расходов на меры безопасности. [126] Хотя компанию Burson-Marsteller критиковали за ее сотрудничество с Union Carbide, Гарольд Берсон заявил, что гордится работой компании по оказанию помощи средствам массовой информации в освещении этой истории. [42]
Другие случаи
[ редактировать ]Когда авария на Три-Майл-Айленде в 1979 году стала крупнейшей аварией в истории коммерческой атомной энергетики США, Берсон-Марстеллер провела работу по связям с общественностью для компании Babcock & Wilcox, производителя станции. [127]
Компания организовала кампанию для Министерства туризма Египта после террористических атак на туристов в 1993 году. Эта кампания была сосредоточена на Западной Европе и Соединенных Штатах и включала телевизионные рекламные ролики и другие средства массовой информации, освещающие новые археологические открытия и роль Египта на Ближнем Востоке. . [57]
Blackwater USA Частный военный подрядчик нанял BKSH, дочернюю компанию Burson-Marsteller, чтобы помочь основателю Эрику Принсу подготовиться к слушаниям в Конгрессе в 2007 году. В сентябре того же года охранники Blackwater были замешаны в перестрелке в Багдаде , в результате которой были убиты 13 иракцев. Blackwater столкнулась с большой негативной репутацией, и Принса попросили дать показания перед Комитетом по надзору и правительственной реформе . [128]
Корпоративный PR
[ редактировать ]Второй по величине практикой Burson-Marsteller была группа корпоративных и финансовых коммуникаций. [129] Практика корпоративного PR компании сосредоточена на четырех специализациях: позиционирование корпоративного бренда , финансовые коммуникации, организационная эффективность и позиционирование высшего руководства . [130] Одним из давних корпоративных клиентов агентства была корпорация Saudi Arabia Basic Industries (SABIC). Компания начала работать с нефтехимическим производителем в конце 1970-х годов, когда они впервые вышли на рынок Ближнего Востока. [131] Среди других корпоративных клиентов были Huawei , [132] Procter and Gamble , British Gas Plc , Philips , Unilever , Du Pont , Coca-Cola, GlaxoSmithKline, [39] Меррилл Линч , Дженерал Электрик , [28] Monsanto , Федеральная комиссия по связи и Colgate-Palmolive . [93]
Технология
[ редактировать ]В начале 1980-х годов компания Burson-Marsteller основала в своем нью-йоркском офисе технологическую группу, специализирующуюся на «высокотехнологичных PR-услугах». [133] Технологическая практика компании быстро расширялась в течение 1990-х годов, и ее основные клиенты, включая Apple , Sun Microsystems и Qualcomm , а ее штаб-квартира переехала в Силиконовую долину в конце 1990-х годов. Практика ориентирована на связи с общественностью для технологических компаний. [134] [135] и организации, использующие технологии как ключевую часть своего бизнеса. [136] Среди клиентов были HP , [137] Интел [138] и корпорация программного обеспечения для бизнеса SAP AG . [139]
Связи с общественностью
[ редактировать ]В рамках практики по связям с общественностью Burson-Marsteller компания специализировалась на связях с общественностью и коммуникациях для государственных и корпоративных клиентов. [140] В число клиентов по связям с общественностью входили Бюро гравировки и печати США, [74] Оперативная группа по полигону Гебридских островов, за кампанию которой Берсон-Марстеллер получила несколько наград в 2010 году, [141] Южная Корея, включая представительство Оргкомитета Олимпийских игр в Сеуле в конце 1980-х годов, [142] [143] и бразильское государственное туристическое агентство. [144] [145] Компания получила награды за свою работу по связям с общественностью, в том числе награду Агентства года по связям с общественностью в Европе, Ближнем Востоке и Африке на церемонии SABRE Awards 2009/10, крупнейшем в мире конкурсе наград в области связей с общественностью. [85] и Серебряную наковальню от Общества по связям с общественностью Америки в 2004 году за работу в Бюро гравировки и печати. [146]
Румыния
[ редактировать ]Берсон-Марстеллер представляла правительство Румынии в начале 1970-х годов, когда страна получила статус наибольшего благоприятствования в торговле с Соединенными Штатами. В то время Соединенные Штаты и другие западные страны считали президента Румынии Николае Чаушеску самым дружественным к их интересам из лидеров советского блока . Президент США Никсон посетил Чаушеску в Бухаресте в 1969 году, что он рассматривал как дипломатическую возможность получить доступ к Китаю. [147] а позже, как говорили, румынский диктатор сыграл важную роль в организации визита Никсона в Китай . Берсон-Марстеллер был приглашен румынским правительством для развития торговли и туризма в Румынии; Одним из результатов стал недельный визит в страну NBC программы «Сегодня» . [ нужна ссылка ]
Индонезия
[ редактировать ]После в Санта-Крусе в Восточном Тиморе резни протестующих в 1991 году оккупационными индонезийскими войсками правительство Индонезии сохранило за собой Берсона-Марстеллера. [148] [149] «чтобы помочь улучшить права человека и экологический имидж страны», согласно Far Eastern Economic Review . Еще один контракт был подписан в 1996 году. [150] Всего компания сохранялась с 1992 по 1998 год. [148] В течение шести лет работы компании на правительство страны Берсон-Марстеллер продвигал торговые возможности Индонезии для поощрения иностранных инвестиций и помогал стране в ее попытках улучшить имидж в области прав человека. [151] [152]
Аргентина
[ редактировать ]Берсон-Марстеллер проводил работу по связям с общественностью последней аргентинской военной диктатуры (1976–1983), за что подвергся критике. [101] Корпорация приняла правительство военной хунты генерала Хорхе Виделы в качестве клиента с полным знанием и советом Государственного департамента США , а также с полномочиями по привлечению промышленных инвестиций, маркетингу аргентинских облигаций, продвижению аргентинской продукции, в основном вина, и улучшению имиджа. диктатуры во всем мире. [145] При этом компания выпускала пресс-киты и осуществляла прямую почтовую рассылку, организовывала поездки журналистов в Аргентину, а также проводила обеды с бизнес-группами и финансовые семинары. [153]
В течение многих лет Берсон-Марстеллер отрицал, что работал напрямую с аргентинскими военными, заявляя, что они работали на Министерство экономики только для оказания помощи в экономическом развитии. Позже Берсон-Марстеллер призналась, что работала с диктатором над улучшением имиджа нации. [154]
В то время правозащитные организации осуждали государственные преступления против человечности, включая насильственные исчезновения и пытки , которые имели место в ходе того, что позже стало известно как « Грязная война» . Берсон-Марстеллер утверждала, что ее не просили защищать нарушения прав человека ; однако исследователь Рубен Моралес написал, что компания создала лозунг, приуроченный к Межамериканской комиссии по правам человека в сентябре 1979 года, который в английском переводе гласил: «Мы, аргентинцы, правы и гуманны». ознакомительному визиту [155] [156]
Наоми Кляйн написала в «Доктрине шока» , что исполнительный директор Burson-Marsteller Виктор Эммануэль заявил, что насилие необходимо, чтобы открыть экономику Аргентины, поскольку обеспечение инвестиций невозможно, если существует состояние гражданской войны, и это, признавая, что «многие невинные люди были вероятно, убит», «учитывая ситуацию, требовалась огромная сила». [157] Цитаты взяты из интервью Маргариты Фейтловиц 1996 года . В своем отчете об этом интервью Фейтловиц описывает, как Эммануэль ответил на вопрос о похищениях людей и секретных лагерях: «Возможно, это было почти необходимо». [158]
Фейтловиц описывает первоначальный 33-страничный отчет, составленный под руководством Эммануэля, как отражающий язык режима, ссылаясь, например, на «хорошо финансируемые подрывные кампании международного происхождения». В отчете обозначены три целевые группы их кампании: «те, кто влияет на мышление», «те, кто влияет на путешествия» и «те, кто влияет на инвестиции». Она продолжает писать:
Они знали, что журналисты будут самыми жесткими клиентами. «[Многие] считают аргентинское правительство репрессивным и репрессивным, диктаторским военным институтом, который заслуживает не более чем осуждения». Поэтому видные репортеры привлекли особое внимание в надежде, что они «помогут построить систему каналов связи в ведущих газетах и журналах [на Западе]. С этим была связана негативная кампания, направленная на… отдельных лиц и репортеров, выделенных [Аргентинский журнал] Para Ti . [158]
Берсон-Марстеллер разместил рекламное приложение в журнале The New York Times Magazine в 1979 году; по словам Эммануэля, контент, вероятно, предоставил министр финансов Аргентины. Более обширное 31-страничное приложение было опубликовано в журнале Business Week в июле следующего года. [158] Данные Wikileaks показали, что в 2013 году Берсон-Марстеллер оказал давление на Associated Press, чтобы оно опубликовало статью, в которой американский руководитель упоминал свою поддержку режима в 1976 году. [154]
По словам Фейтловица, аргентинский диктатор Хорхе Видела дважды продлевал контракт Берсона-Марстеллера. [158]
Украина
[ редактировать ]Украины В 2012 году Берсон-Марстеллер была нанята правящей Партией регионов (ПР), «чтобы помочь Партии регионов информировать о своей деятельности в качестве правящей партии Украины, а также помочь ей лучше объяснить свою позицию по делу Юлии Тимошенко ». как объяснил Роберт Мак, старший менеджер Burson-Marsteller. [159]
В задачи пиар-компании входила организация интервью для прессы заместителя генерального прокурора Украины Рената Кузьмина во время его визита в Брюссель. [159] Кузьмина критиковали за его прямые обвинения в адрес Тимошенко, в том числе за заказное убийство в 1990-х годах, что способствовало нарушению статуса Кузьмина как независимого юриста. Другие PR-компании сообщили в Королевскую прокуратуру Великобритании как возможное нарушение британского закона о взяточничестве, поскольку «Кузьмин получает пиар-выгоду в подарок от PoR». [159]
Контракт по связям с общественностью совпал с правительственной кампанией против бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко, содержавшейся в исправительной колонии и чье дело было главным в повестке дня отношений Украины и Европейского Союза , что задержало подписание DCFTA и Соглашения об ассоциации между двумя странами. .
Турция
[ редактировать ]В мае 2017 года, незадолго до столкновений в резиденции посла Турции в Вашингтоне турецкая администрация Реджепа Тайипа Эрдогана , клиентом агентства стала . Запрос журналистов Der Spiegel относительно найма турецким правительством остался без ответа Берсон-Марстеллер. [160]
Здравоохранение
[ редактировать ]Burson-Marsteller основала свою практику в сфере здравоохранения в 1980-х годах и к началу 1990-х годов была включена в список лучших PR-компаний в сфере здравоохранения согласно отчету O'Dwyer's PR Services Report. [161] Практика здравоохранения компании обеспечивала связи с общественностью и коммуникации для клиентов на рынках фармацевтики, биотехнологий, здравоохранения, политики, питания, косметики и потребительского здоровья. [162] Значительные кампании, проведенные этой практикой, включали кампанию по созданию первой биотехнологической фирмы. [161] а также организация первого Национального месяца осведомленности о раке молочной железы . [163] Среди известных клиентов были AstraZeneca , Allergan , Wyeth , [164] Шеринг-Плау , Сандоз и Бристол-Майерс Сквибб . [161] Компания Burson-Marsteller получила ряд международных наград за кампании в сфере здравоохранения. [164] включая Платиновую премию по связям с общественностью за кампанию Национального месяца осведомленности о раке молочной железы 2002 года. [163]
Клеветническая кампания Google
[ редактировать ]Стало общеизвестно, что Берсон-Марстеллер собирал негативные статьи о политике конфиденциальности Google после того, как исследователь безопасности Кристофер Согоян повторно опубликовал это предложение. [165] он получил от представителя компании. Другие влиятельные СМИ, в том числе USA Today , [166] подтвердили, что получали подобные предложения и даже предложения помощи в написании содержания статьи. обнаружила Вскоре The Daily Beast , что компанию наняла компания Facebook, конкурент Google. [167] для содействия освещению в прессе критики действий Google, хотя изначально фирма не разглашала информацию авторам, которые заплатили за их услуги. Вскоре это подтвердил и сам Facebook.
Два бывших репортера, нанятые Берсон-Марстеллером, участвовали в так называемой «кампании шепота» против Google. [168] Джон Меркурио и Джим Голдман, оба бывшие журналисты, привлекли внимание к Google Social Circle, продвигая негативные комментарии о Google на телевидении и в печатных СМИ. Mercurio и Goldman заявили, что новая программа Google нарушает конфиденциальность пользователей и использует информацию, собранную Facebook. [168]
Burson-Marsteller признала свою роль в кампании и заявила, что рассталась с Facebook. [169]
Маркетинг бренда
[ редактировать ]Практика бренд-маркетинга Burson-Marsteller включала в себя коммуникацию об образе жизни потребителей и коммуникацию брендов на различных рынках. [170] Известные кампании этой практики включали запуск Segway. [171] и маркетинг бренда Old Navy . [172]
Кон и Вульф
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Cohn & Wolfe была глобальной фирмой по связям с общественностью и коммуникациями. В 1984 году Burson-Marsteller приобрела базирующуюся в Атланте фирму по связям с общественностью. [48] и до 2000 года она действовала как дочерняя компания Burson-Marsteller. Она была частью Young & Rubicam, а затем также частью WPP. В 2018 году произошло слияние с Burson-Marsteller. [173] Она была основана Бобом Коном и Норманом Вулфом в Атланте, штат Джорджия, в 1970 году.
В 1999 году фирма руководила кампанией Паксила , препарата, производимого GlaxoSmithKline. [174] [175] Фирма также провела рекламную кампанию по социальному тревожному расстройству . [174] [175] что сделало Паксил самым продаваемым антидепрессантом в мире. [174] [175]
Дочерние компании и филиалы
[ редактировать ]Burson Cohn & Wolfe управляет рядом дочерних компаний, в том числе консалтинговой компанией по массовому маркетингу Direct Impact, фирмой по связям с правительством и лоббированию Prime Policy Group, а также консалтинговой компанией по стратегическим коммуникациям PivotRED. [176] Помимо этих дочерних компаний, Burson Cohn & Wolfe также имеет большое количество филиалов : партнеров в 60 странах и 70 филиалов по всему миру. Среди них Burson Cohn & Wolfe установила стратегическое партнерство с фирмами в Соединенных Штатах, включая Targeted Victory, политическую и пропагандистскую консалтинговую компанию, [177] а также международные фирмы, в том числе «Михайлов и партнеры» в России. [178] и Engage Burson-Marsteller в Доминиканской Республике . [179]
См. также
[ редактировать ]- Боб Лиф , международный председатель
- Управление восприятием
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шах, Аарти (27 февраля 2018 г.). «WPP создает третью по величине PR-фирму вместе с Burson Cohn & Wolfe» . Отчет Холмса . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «BCW назначает Кори ДюБрову главным исполнительным директором» . www.bcw-global.com . 31 мая 2023 г.
- ^ Брэдли, Диана (27 февраля 2018 г.). «WPP объединяет компании Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe» . Неделя PR . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ WPP (25 января 2024 г.): WPP объединяет BCW и Hill & Knowlton для создания Burson, мирового лидера, созданного для новой эры коммуникаций .
- ^ Берсон (13 июня 2024 г.): [1] .
- ^ «Донна Императо, генеральный директор Burson Cohn & Wolfe» . Неделя PR . 2 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Берсон ищет свое место на вершине горы» . PRWeek .
- ^ Y&R PR переименовывается в Goodfuse ; статья; Неделя PR онлайн; получено 2 сентября 2021 г.
- ^ Мур, Томас (17 мая 2018 г.). «Группа BCW объединяет две технологические компании в AxiCom US» . Неделя PR . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Риттенхаус, Линдси (14 августа 2018 г.). «Burson Cohn & Wolfe из WPP приобретает Creative Shop HZ» . Рекламная неделя . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Берсон-Марстеллер – оптимистический взгляд» . Неделя PR . 1 мая 2017 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «BCW (Берсон Кон и Вулф)» . Отчет Холмса . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Беннетт, Беннетт (27 февраля 2018 г.). «Фирмы WPP Burson-Marsteller и Cohn and Wolfe сливаются» . Барабан . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Сенсация: Кори ДюБрова покидает Google и становится генеральным директором BCW» .
- ^ Судхаман, Арун (6 марта 2018 г.). «Burson Cohn & Wolfe называет региональных лидеров после слияния» . Отчет Холмса . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Чиаралло, Джо (9 июля 2008 г.). «Бывший помощник Буша Карен Хьюз присоединяется к Burson-Marsteller» . Рекламная неделя . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Аарон Наварро (11 мая 2022 г.). «Республиканец Том Рид уходит из Конгресса» . Новости CBS .
- ^ Шах, Аарти (27 февраля 2018 г.). «WPP создала третью по величине PR-фирму вместе с Burson Cohn & Wolfe» . Отчет Холмса . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грегг, Аарон; Хит, Томас (14 августа 2018 г.). «Крупнейший в мире рекламный конгломерат только что поглотил доморощенное агентство Роквилля» . Вашингтон Пост . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Брэдли, Диана (27 февраля 2018 г.). «WPP объединяет компании Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe» . Неделя PR . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Рудерман, Джесс (23 апреля 2024 г.). «Руководство HZ выкупает фирму у BCW» . prweek.com . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хокинс, Элеонора (25 января 2024 г.). «WPP объединит BCW и Hill & Knowlton, чтобы создать коммуникационного гиганта» . Аксиос . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Слияние BCW, Hill & Knowlton: Burson открыт для бизнеса - коммуникатор бренда» . 20 июня 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «БурсонМарстеллер запускает интегрированную группу правительственных и политических услуг» (пресс-релиз). Берсон-Марстеллер. 17 февраля 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кармали, Наазнин (23 июня 2003 г.). «Пусть ваша хорошая работа говорит за вас» (PDF) . Деловая Индия . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Новостной центр» . 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брайсон Йорк, Эмили (12 октября 2009 г.). «Легенда рекламы Ричард Кристиан умер в возрасте 84 лет; с любовью вспоминают руководителя проекта «Сохраним Америку красивой»» . Рекламный век . п. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Много, Мэрилин (11 мая 2004 г.). «Гарольд Берсон полирует звезды; внедряйте инновации: специалист по связям с общественностью берет сияющие фирмы и делает их еще более блестящими» . Инвесторс.ком . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Берсон, Гарольд (2004). и pluribus unum: Создание Берсона-Марстеллера . стр. 100-1 36–8.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Пол (28 марта 1988 г.). «35 лет у руля» (PDF) . Неделя PR . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Берсон, Гарольд (2004). и pluribus unum: Создание Берсона-Марстеллера . п. 38.
- ^ Jump up to: а б с Беккет, Энди (13 августа 1997 г.). «Приемлемое лицо катастрофы». Хранитель . Лондон.
- ^ Берсон, Гарольд (2004). и pluribus unum: Создание Берсона-Марстеллера . п. 47.
- ^ Jump up to: а б Баррелл, Ян (31 августа 2009 г.). «В прошлом мы представляли интересы спорных клиентов». Независимый . Лондон.
- ^ Берсон, Гарольд (2004). и pluribus unum: Создание Берсона-Марстеллера . п. 48.
- ^ Берсон, Гарольд (2004). и pluribus unum: Создание Берсона-Марстеллера . стр. 100-1 119–121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хайнум, Рик (зима 2001 г.). «Виляние собакой» (PDF) . Обзор выпускников Оле Мисс . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «404 | ПРСА» . www .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д Изат, Джанет (28 июня 1990 г.). «Все еще на вершине своей империи – основатель и председатель Burson-Marsteller» (PDF) . Неделя PR . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Собчинский, Анна (28 апреля 1986 г.). «Компании получают помощь в преодолении кризиса». Рекламный век .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон Пайпер, Джилл (16 января 1989 г.). «Все еще игрок» (PDF) . Коммерческий призыв Мемфиса . п. С1. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джемма, О'Рейли (10 октября 2008 г.). «Профиль Гарольда Берсона: «Я не успокоюсь, пока не состарюсь» » (PDF) . Неделя PR . стр. 18–19. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клингбейл, Эбигейл (15 апреля 2001 г.). «Он г-н по связям с общественностью; Берсон сформировал профессию, которая связывает бизнес с общественностью» . Вопрошающий . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Опрос показывает, что «старый» кока-кола продается лучше, чем новая формула» . Ассошиэйтед Пресс . 1 октября 1985 года.
- ^ «Burson-Marsteller расширяет развлекательную группу». Деловой провод . 10 февраля 1988 года.
- ^ «Вехи: 1980-е годы» . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Макдугал, Деннис (24 ноября 1985 г.). «Руки по всей Америке: сможет ли Кен Краген заставить это работать?». Лос-Анджелес Таймс . п. 5.
- ^ Jump up to: а б «Связи с общественностью Cohn & Wolfe открывает офис в Чикаго». Деловой провод . 2 ноября 1988 года.
- ^ «Берсон-Марстеллер: Питер Уолфорд». Глобус и почта . Торонто. 8 июля 1987 года.
- ^ Хупер, Джон (2 сентября 1985 г.). «Китай совершенствует связи с общественностью». Хранитель . Лондон.
- ^ «О ЦГПР» . Китайские глобальные связи с общественностью . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года.
- ^ Ёшихара, Нэнси (6 июня 1988 г.). «Южная Корея проводит каминг-аут». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Берсон-Марстеллер основывает предприятие в Мексике». Новостная лента по связям с общественностью. 14 сентября 1989 года.
- ^ Jump up to: а б Зиссер, Мелинда (13 ноября 1989 г.). «Агентство по потенциалу роста в Латинской Америке». Бизнес-журнал Южной Флориды .
- ^ Дэниел, Кафф (7 января 1988 г.). «В Берсон-Марстеллере выбран новый руководитель». Нью-Йорк Таймс . п. 2Д.
- ^ «Как Манафорт и Стоун создали тот беспорядок, который Трамп обещал осушить » Вашингтон Пост . 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Холлидей, Кален (22 марта 1993 г.). «Египет планирует кампанию по возвращению туристов» . Рекламный век .
- ^ Томас, Пьер; Вайзер, Бенджамин (13 апреля 1996 г.). «Известный «Манифест» восстановлен» . Вашингтон Пост . п. А01 . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Филип Моррис и Берсон – Марстеллер: партнерство» . Калифорнийский университет, Сан-Франциско: Библиотека устаревших документов по табаку . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Онг, Биса К.; Гланц, Стэнтон А. (ноябрь 2001 г.). «Создание «надежной науки» и «хорошей эпидемиологии»: табак, юристы и фирмы по связям с общественностью» . Американский журнал общественного здравоохранения . 91 (11): 1749–57. дои : 10.2105/AJPH.91.11.1749 . ПМЦ 1446868 . ПМИД 11684593 .
- ^ Мугли, М; Больно, Р; Беккер, Л. (2004). «Превращение свободы слова в корпоративную речь: усилия Philip Morris по оказанию влияния на американских и европейских журналистов относительно отчета Агентства по охране окружающей среды США о пассивном курении». Профилактическая медицина . 39 (3): 568–80. дои : 10.1016/j.ypmed.2004.02.014 . ПМИД 15313097 .
- ^ Гелен, Дениз (17 декабря 1998 г.). «Руководитель по связям с общественностью говорит, что он не политтехнолог» . Лос-Анджелес Таймс . п. 8С.
- ^ http://legacy.library.ucsf.edu/tid/ttd85e00/pdf «Очерк политического плана АНБ», декабрь 1993 г., Philip Morris, Inc., Bates no. 2023203153/3158
- ^ http://legacy.library.ucsf.edu/tid/lyo07e00/pdf «План политических действий Национального альянса курильщиков на 1994 год», 3 февраля 1994 г., Philip Morris, Co., Bates no. 2047897334/7347
- ^ http://www.no-smoke.org/document.php?id=257. Архивировано 3 апреля 2012 г., в Фонде прав американских некурящих Wayback Machine , «Разоблачен Национальный альянс курильщиков: отчет о деятельности Филиппа». Фронтовая группа № 1 Морриса»
- ^ http://legacy.library.ucsf.edu/tid/qdf02a00/pdf Эллен Мерло, Philip Morris USA Внутренний меморандум Уильяму I Кэмпбеллу, 17 февраля 1993 г., Philip Morris USA, Bates no. 2021183916/3930
- ^ Онг Е.К., Гланц С.А. (ноябрь 2001 г.). «Создание «надежной науки» и «хорошей эпидемиологии»: табак, юристы и фирмы по связям с общественностью» . Американский журнал общественного здравоохранения . 91 (11): 1749–57. дои : 10.2105/AJPH.91.11.1749 . ПМК 1446868 . ПМИД 11684593 .
- ^ Роджерс, Дэнни (12 июля 1996 г.). «Кампании: Информирование общественности – разжигание запрета на курение». Неделя PR .
- ^ «Берсону-Марстеллеру предъявлено обвинение в поддержке бойкотирующих Kraft компаний Philip Morris INFACT, которые мобилизуются по всей стране». Новостная лента по связям с общественностью. 29 апреля 1999 г.
- ^ Онг, ЕК; Гланц, С.А. (ноябрь 2001 г.). «Создание «надежной науки» и «хорошей эпидемиологии»: табак, юристы и фирмы по связям с общественностью» . Am J Общественное здравоохранение . 91 (11): 1749–57. дои : 10.2105/AJPH.91.11.1749 . ПМЦ 1446868 . ПМИД 11684593 .
- ^ Монбиот, Джордж (19 сентября 2006 г.). «Индустрия отрицания» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (14 апреля 1999 г.). «Поглощения 2 компаний». Нью-Йорк Таймс . п. 8С.
- ^ Макаллистер, Билл (14 апреля 1999 г.). «Берсон-Марстеллер покупает лоббистскую фирму штата Вирджиния». Вашингтон Пост . ПроКвест 1707156849 .
- ^ Jump up to: а б Парпис, Элефтерия (9 октября 1995 г.). «Свежий взгляд на некоторые старые фавориты; Y&R Inc. намерена добиться принятия новых банкнот в валюте США». Рекламная неделя .
- ^ Кенкуа, Дуглас (16 августа 2002 г.). «Берсон-Марстеллер получает глобальное право на новый доллар США». Неделя PR .
- ^ Стрейзанд, Бетси (28 сентября 2003 г.). «Нужна сдача на 20-долларовую купюру? Позвоните в Голливуд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Burson-Marsteller приобретает Genesis PR». Деловая линия . 13 декабря 2005 г.
- ^ «Берсон-Марстеллер сделает Индию центром Южной Азии». Азиатский Пульс . 21 апреля 2008 г.
- ^ «Берсон Марстеллер, PR-связь Genesis». Деловая линия . 13 июля 2002 г.
- ^ Босман, Джули (8 декабря 2005 г.). «Берсон-Марстеллер назначает политического консультанта главным». Нью-Йорк Таймс . п. 5.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Пол (25 апреля 2011 г.). «Burson-Marsteller названо крупным агентством года в США» . Отчет Холмса . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Херсковиц, Бет (12 декабря 2005 г.). «Берсон нанимает Полстера Пенна, чтобы он стал следующим генеральным директором фирмы». Неделя PR (США) . п. 1.
- ^ Хартия, Дэвид (25 февраля 2006 г.). «Самый важный человек в Вашингтоне (о котором вы никогда не слышали)». Таймс .
- ^ Jump up to: а б Холмс, Пол (2010). «Табель успеваемости PR-агентства за 2010 год: Берсон Марстеллер». Отчет Холмса : 32–34.
- ^ Jump up to: а б «Глобальные отчеты Недели PR: Берсон-Марстеллер» . Неделя PR в Великобритании . Великобритания. 2010. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Маккенна, Барри (8 апреля 2008 г.). «Лучшей сделки НАФТА не существует, несмотря на то, что проповедуют демократы». Глобус и почта . Торонто.
- ^ Бродер, Джон М. (5 апреля 2008 г.). «Колумбия Пенну: ты уволен» . Нью-Йорк Таймс.ком . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Краузе-Джексон, Флавия (28 января 2011 г.). «США привержены соглашению о свободной торговле с Колумбией» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Госсекретарь Хиллари Клинтон высказывает свое мнение о Колумбии» . Семана . 21 января 2009 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Барретт, Стив (14 января 2011 г.). «Новый шериф приезжает в город H&K» . Неделя PR на сайте US.com . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Маттинсон, Алек (12 января 2011 г.). «Уход Пола Тааффа из Hill & Knowlton побуждает агентство изменить структуру руководства» . PR Week.com . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Барретт, Стив (25 февраля 2011 г.). «Мартин из H&K отвергает сравнение с Берсоном» . Неделя PR на сайте US.com . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет агентства о деятельности за 2010 год: Берсон-Марстеллер» . Неделя PR . 1 мая 2010. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Гарсия, Тоня (27 октября 2008 г.). «AIG пользуется помощью Берсона». Неделя PR (США) . п. 1.
- ^ «Видение, миссия и этика» . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Бой между Facebook и Google становится неприятным» . CNN . 12 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Байрон Акохидо, Скотт Мартин (12 мая 2011 г.). «Facebook и Берсон обсуждают роль в споре Google Circle» . США сегодня . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Без названия» . 3 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Хо, Кэтрин (19 июля 2012 г.). «Burson-Marsteller назначает бывшего советника Клинтона Дона Баера новым генеральным директором» . Вашингтон Пост . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Брэдли, Диана (27 февраля 2018 г.). «WPP объединяет компании Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe» . Неделя PR . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гость, Иэн (1990). За исчезновениями: грязная война Аргентины против прав человека и ООН . Издательство Пенсильванского университета . п. 69. ИСБН 0-8122-1313-0 .
- ^ «Легенда PR выступит на конференции TPRA; Гарольд Берсон, Берсон-Марстеллер, выступит в качестве основного докладчика». Деловой провод . 7 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Худ, Джулия (1 сентября 2010 г.). «Наследие Берсона: Карьерный справочник 2010» . Неделя PR (США) . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Джонс, Алекс (26 марта 1984 г.). «Новинка №1 в пиаре». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Burson Marsteller запускает глобальную программу обучения корпоративных руководителей». Издательство «Новости рынка» . 8 декабря 2005 г.
- ^ «Берсон-Марстеллер берет на себя обязательства по «коммуникациям, основанным на фактических данных» ». Деловой провод . 14 декабря 2009 г.
- ^ Барретт, Стив (12 ноября 2010 г.). «Наследие Берсона актуально как никогда» . Неделя PR . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Ламарр, Даниэль (19 июня 2010 г.). «Босс – путь в Цирк дю Солей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Берсон-Марстеллер». PR-отчет О'Двайера . 23 (1): 39 января 2009 г.
- ^ «Открывается группа по проблемам и кризисным ситуациям». Неделя PR (США) . 14 июля 2008 г. с. 2.
- ^ «Burson-Marsteller запускает инструмент бизнес-аналитики, который поможет клиентам превратить необработанные данные в решения». Канадский NewsWire . 4 апреля 2007 г.
- ^ «Корпоративная репутация восстанавливается после кризиса в течение 3,2 лет, согласно данным исследования рынка Burson-Marsteller». Деловой провод . 19 июля 2006 г.
- ^ «Берсон-Марстеллер получает высшую отраслевую награду за программу восстановления доверия к корейской экономике». Деловой провод . 16 июня 1999 г.
- ^ Картер, Билл; Рутенберг, Джим (9 июня 2003 г.). «Два PR-агентства борются за серебряные наковальни». Нью-Йорк Таймс . п. 10С.
- ^ «Золото PR для стратегии Панадола». Еженедельник Б&Т . Австралия. 9 июля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Ян, Цзя Линн (22 мая 2007 г.). «Разбираемся со скандалом» . Удача . CNN . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Малькольм, Эндрю (6 октября 1982 г.). «Производитель тайленола отзывает капсулы после инцидента со стрихнином на западе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Уоллоп, Гарри (24 июня 2006 г.). «Реставраторы репутации придают блеск». «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и Хилтс, Филип (12 ноября 1982 г.). «Тайленол вновь представлен в упаковке с тройной запайкой». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Аткинсон, Рик (12 ноября 1982 г.). «Кошмар тайленола: как корпоративный гигант дал отпор». Канзас-Сити Таймс .
- ^ «Юнион Карбайд». Юнайтед Пресс Интернешнл. 20 декабря 1984 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Люк, Томас (14 декабря 1984 г.). «Антикризисное управление в Carbide». Нью-Йорк Таймс . п. 1Д.
- ^ «knowmore.org» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Лараби, Энн (1999). Десятилетие катастроф . Издательство Университета Иллинойса . п. 130 . ISBN 0-252-06820-3 .
- ^ «Меры UCC по сокращению расходов привели к утечке газа в Бхопале?» . Таймс оф Индия . 22 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г.
- ^ Видал, Джон (8 января 2002 г.). «Воин против ГМО Мелчетт присоединяется к PR-фирме, которая консультировала Monsanto» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Ларднер, Ричард (5 октября 2007 г.). «Правило секретности запрещает Blackwater обсуждать работу в Ираке, что ограничивает эффективность пиар-фирмы». Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Люди переезжают». PR-новости . 57 (20). 21 мая 2001 г.
- ^ «Корпоративные финансовые коммуникации» . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Ривас, Пол (14 октября 1997 г.). «Агентство рыночных исследований открылось в Эр-Рияде». Саудовская газета .
- ^ Кук, Сара (27 июня 2023 г.). «Китайские зарубежные пиарщики» . Дипломат . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Профили высокотехнологичных фирм». Отчет О'Двайера по связям с общественностью . Ноябрь 1994 г. с. 26.
- ^ «Берсон-Марстеллер назначает Уильяма Фасига председателем технологической практики со штаб-квартирой в Кремниевой долине». Деловой провод . 11 мая 1998 года.
- ^ Фишер, Лоуренс М. (13 марта 1996 г.). «Стремясь исправить поврежденное изображение, Apple нанимает Берсона-Марстеллера». Нью-Йорк Таймс . п. 18Д.
- ^ «Технология» . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Грант, Алекс. «Нет бесплатных обедов для PR-агентств HP». Полиграфический мир . п. 12.
- ^ Шах, Аарти (16 июня 2008 г.). «Intel сохраняет свои планы по работе с общественностью, несмотря на проверку со стороны Федеральной торговой комиссии». Неделя PR (США) . п. 2.
- ^ «Bayer реализует глобальную ИТ-стратегию с помощью SAP». Новостная лента по связям с общественностью. 27 июля 2010 г.
- ^ "Правительство" . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Специальная группа по полигону Гебридских островов получила награду» . Сторновей Газета . 22 октября 2010. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Макнеллис, Мэриэнн (27 апреля 1987 г.). «Корейская политика заставляет маркетологов Сеула искать; несмотря на беспорядки, спонсорство Олимпийских игр кажется выигрышным предложением». Рекламная неделя .
- ^ «Burson-Marsteller сообщает, что мировой доход за 1999 год составил 275 миллионов». Новостная лента по связям с общественностью. 29 февраля 2000 г.
- ^ Догерти, Филип Х. (15 сентября 1986 г.). «Счет в сфере туризма в Бразилии передан двум агентствам» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Равиндран, Пратап (26 марта 2002 г.). « Спорные» корпоративные клиенты» . Деловая линия .
- ^ «Американское общество по связям с общественностью (PRSA) награждает команды клиентов Burson-Marsteller четырьмя серебряными наградами и двумя бронзовыми наковальнями» (пресс-релиз). Burson-Marsteller. 2004. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 4 марта 2011 года. .
- ^ Прайс, Раймонд (1977). С Никсоном . Викинг взрослый . стр. 303–4 . ISBN 0-670-77672-6 .
- ^ Jump up to: а б Франке-Рута, Гаранс (25 июля 1998 г.). «Из коридора К-стрит». Национальный журнал . 30 (30): 1762.
- ^ Ллойд Парри, Ричард (6 августа 2000 г.). «Старый итонский коктейль не улучшает имидж индонезийского лидера». Независимый . Лондон. п. 17.
- ^ «Цунами смывает права человека в Индонезии | Центр СМИ и демократии» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Коэн, Ник (8 декабря 1996 г.). «Подожди минутку». Наблюдатель . п. 28.
- ^ О'Дуайер, Джек (13 мая 1992 г.). «У BM есть контракт с Индонезией на 950 000 долларов» . Информационный бюллетень Джека О'Двайера . 25 (20): 1.
- ^ Гребенар, Рональд Дж. (1997). Политика групп интересов в Америке (3-е изд.). Я Шарп. п. 96 . ISBN 1-56324-703-8 .
- ^ Jump up to: а б RedRRPP.com.ar. «Бурсон Марстеллер и ла Диктадура Аргентина | RedRRPP» . www.redrrpp.com.ar (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Моралес, Рубен. «Somos derechos y humanos» («Мы правы и гуманны»). Publicidad Politica (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Каплан, Темма (2004). Возвращая улицы: женщины, молодежь и прямая демократия . Издательство Калифорнийского университета. п. 131 . ISBN 0-520-23649-1 .
- ^ Кляйн, Наоми (2008). Доктрина шока: рост капитализма катастроф . Пикадор . стр. 136–7 . ISBN 978-0-312-42799-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Фейтловиц, Маргарита (2011). Лексикон террора: Аргентина и наследие пыток, переработанный и дополненный новым эпилогом . Издательство Оксфордского университета . стр. 48–53. ISBN 9780199753260 .
- ^ Jump up to: а б с «Партия, выступающая против Тимошенко, нанимает ведущую PR-фирму в столице ЕС» . EUobserver . 27 апреля 2012 года . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Германия, Spiegel Online, Гамбург (13 июня 2017 г.). «Связи с общественностью для деспотов: Как пиарщики чистят имидж Эрдогана – Spiegel Online – Политика» . Зеркало . Проверено 14 июня 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Профили ведущих PR-компаний в сфере здравоохранения». Отчет О'Двайера по связям с общественностью . Октябрь 1991 г. с. 32.
- ^ "Здравоохранение" . Burson-Mesteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Обладатель платиновой премии в области связей с общественностью: объявление общественной службы: PSA использует беззаботную привязку для продвижения тяжелых сообщений». PR-новости . 59 (44). 17 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Хелен Эллисон присоединяется к Burson-Marsteller в качестве председателя глобальной практики здравоохранения». Деловой провод . 16 марта 2010 г.
- ^ Согоян, Кристофер. «Электронная почта Pastebin» . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Акохидо, Байрон (10 мая 2011 г.). «Google отразил атаку PR-фирмы на конфиденциальность Gmail» . США сегодня . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Лайонс, Дэн. «Facebook разоблачен из-за неуклюжей клеветы на Google» . Newsweek . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Google отразил атаку PR-фирмы на конфиденциальность Gmail» . США сегодня . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Крич, Бет. «Пути Burson-Marsteller и Facebook расходятся» . PRWeek. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Брендовый маркетинг в Burson-Marsteller укрепляет возможности потребительского образа жизни и бренд-коммуникаций с назначением Карлин Йоргенсен управляющим директором». Деловой провод . 25 августа 2010 г.
- ^ Бернетт, Джеймс (10 декабря 2001 г.). «Берсон помогает повернуться». Неделя PR (США) . п. 3.
- ^ Уорд, Селеста (22 сентября 2004 г.). «Связь с общественностью Old Navy Awards Берсон-Марстеллеру». Рекламная неделя .
- ^ «WPP объявляет о слиянии компаний Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe» . bcw-global.com . 27 февраля 2018 г. . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Гамбрил 2012 , с. 67–68.
- ^ Jump up to: а б с Свет 2010 , с. 104.
- ^ «Burson-Marsteller запускает стратегическое консалтинговое агентство PivotRED» . Businesswire.com . 17 ноября 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Берсон-Марстеллер объявляет о стратегическом партнерстве с целенаправленной победой» . Расширенные онлайн-новости . 4 января 2011. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Россия: Михайлов и партнеры и Берсон-Марстеллер становятся стратегическими партнерами». Эсмерк . 25 июня 2009 г. с. Б5.
- ^ «Берсон-Марстеллер сотрудничает с доминиканской фирмой» . Отчет Холмса . Проверено 23 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Кэтрин П. (11 октября 2005 г.). «Самая жуткая маркетинговая история из когда-либо рассказанных» . Рекламная неделя .
- Картер, Бен; Брукс, Грегори; Каталано, Фрэнк; Смит, Бад Э. (2011). Цифровой маркетинг для чайников, издание для Великобритании . Для чайников . Джон Уайли и сыновья . ISBN 9781119997771 .
- Коутс, Том (4 октября 2005 г.). «Извинения от команды Cillit Bang…» Plasticbag.org .
- Гамбрил, Эйлин (2012). Пропаганда в помогающих профессиях . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195325003 .
- Лайт, Дональд В. (2010). Риски рецептурных лекарств . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231146937 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- URL-адрес не найден. Пожалуйста, укажите URL-адрес здесь или добавьте его в Викиданные.
- «Берсон-Марстеллер: Корпоративные преступления» . Corporatewatch.org. 2002.
- Берсон-Марстеллер в SourceWatch