Jump to content

Берсон (компания)

Берсон
Тип компании Общественный
Промышленность
Основан 1953 год ; 71 год назад ( 1953 )
(Берсон-Марстеллер)
1970 год ; 54 года назад ( 1970 )
(Кон и Вульф)
2018 ; 6 лет назад ( 2018 )
(Берсон Кон и Вулф)
Основатели
  • Гарольд Берсон и Билл Марстеллер
  • Боб Кон и Норман Вулф
Штаб-квартира 175 Гринвич-стрит, 3 Всемирный торговый центр Нью-Йорк, Нью-Йорк 10007
Ключевые люди
  • Кори ДюБрова (глобальный генеральный директор) [ 1 ] [ 2 ]
  • АннаМария ДеСальва (глобальный председатель)
Количество сотрудников
6,000 (2024)
Родитель ВПП ПЛС
Веб-сайт bursonglobal.com

Burson — многонациональная фирма по связям с общественностью и коммуникациям со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

В феврале 2018 года материнская компания WPP Group PLC объявила о слиянии своих дочерних компаний Cohn & Wolfe с Burson-Marsteller в Burson Cohn & Wolfe. [ 3 ] В январе 2024 года WPP объявила о слиянии BCW с Hill & Knowlton , образовав новое агентство Burson. [ 4 ] Слияние было завершено в июне 2024 года. [ 5 ]

Операции

[ редактировать ]

BCW (Burson Cohn & Wolfe) была третьей по величине фирмой по связям с общественностью в мире по выручке по состоянию на 2018 год. [ 6 ] По данным PRWeek , слияние с Hill & Knowlton в 2024 году принесло его доход до $1,27 млрд, что сделало его крупнейшим PR-агентством в мире. [ 7 ] По состоянию на 2019 год в компании работало более 4000 человек в 42 странах. [ 1 ] BCW является частью группы BCW, в состав которой входят AxiCom, BWR, Direct Impact, GCI Health, HZ, PSB, Prime Policy Group и Goodfuse. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

BCW предлагает клиентам креативный контент и интегрированные коммуникационные услуги в следующих секторах: бизнес-бизнес , потребительский сектор, корпоративный сектор, антикризисное управление , корпоративная социальная ответственность , здравоохранение, связи с общественностью и технологии. [ 12 ]

Донна Императо занимала должность глобального генерального директора (генерального директора) с 2018 по 2023 год. [ 1 ] Ранее она была генеральным директором Cohn & Wolfe. [ 13 ] Она объявила о своем выходе на пенсию в январе 2023 года, а в августе 2023 года ее заменил Кори ДюБрова, который ранее занимал должность руководителя отдела коммуникаций и связей с общественностью в Alphabet. [ 14 ]

BCW разделена на подразделения по географическим регионам: Северная Америка, Латинская Америка, Европа и Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Каждый регион возглавляет региональный президент, который подчиняется непосредственно глобальному генеральному директору. [ 15 ] Среди других известных сотрудников - Карен Хьюз , бывший старший помощник президента США Джорджа Буша ; [ 16 ] и Том Рид , проработавший шесть сроков , бывший конгрессмен из Корнинга, штат Нью-Йорк . [ 17 ]

Компания Burson берет свое начало с основания компаний Burson-Marsteller в 1953 году и Cohn & Wolfe в 1970 году. В рамках стратегии реструктуризации в 2018 году материнская компания WPP PLC объединила Burson-Marsteller, шестую по величине PR-фирму в мире, и Cohn & Wolfe. , занявший 12-е место. [ 18 ] В результате слияния была создана третья по величине PR-компания под названием Burson Cohn & Wolfe (BCW). [ 19 ] WPP заявила, что объединила фирмы из-за их взаимодополняющих навыков, включая работу с общественностью и корпоративную работу Burson-Marsteller, а также работу Cohn & Wolfe в области цифрового творческого контента, потребительского контента и здравоохранения. [ 20 ]

В августе 2018 года BCW приобрела HZ, интегрированное креативное агентство со штаб-квартирой в Роквилле, штат Мэриленд , с дополнительными офисами в Балтиморе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. [ 19 ] [ 10 ] В апреле 2024 года руководство HZ завершило обратный выкуп фирмы у BCW. [ 21 ]

Слияние с Hill & Knowlton

[ редактировать ]

В январе 2024 года WPP объявила о запланированном слиянии BCW с Hill & Knowlton. [ 22 ] Слияние завершилось в июле, и новая компания получила название Burson. [ 23 ] [ 22 ] В нем работает более 6000 сотрудников, что делает его одним из крупнейших PR-агентств в мире. [ 22 ] Кори ДюБрова был назначен глобальным генеральным директором Burson, а генеральный директор Hill & Knowlton АннаМария ДеСальва была назначена глобальным председателем правления. [ 22 ]

Берсон-Марстеллер

[ редактировать ]

До слияния с Cohn & Wolfe Burson-Marsteller насчитывала 77 офисов и 85 дочерних офисов, работающих в 110 странах на шести континентах. [ 24 ] Компания была основана Гарольдом Берсоном (1921–2020) и Уильямом Марстеллером в 1953 году и к началу 1980-х годов стала одной из крупнейших компаний по связям с общественностью в мире. В 1979 году она стала дочерней компанией Young & Rubicam , которая, в свою очередь, позже была приобретена WPP Group PLC . [ 25 ] В 2018 году она объединилась с Cohn & Wolfe и была переименована в Burson Cohn & Wolfe. [ 26 ]

1950-е и 1960-е годы: основание и ранняя история компании.

[ редактировать ]
Вид сбоку на Берсона и Марстеллара, разговаривающих перед картой Европы.
Гарольд Берсон и Билл Марстеллер планируют расширение своей фирмы в Европу.

До создания Burson-Marsteller соучредители Гарольд Берсон и Уильям «Билл» Марстеллер владели отдельными агентствами, занимающимися связями с общественностью и рекламой соответственно. Берсон основал компанию Harold Burson Public Relations в 1946 году в Нью-Йорке. Тем временем в 1951 году Марстеллер основал в Чикаго рекламное агентство Marsteller Gebhardt and Reed (позже переименованное в Marsteller Inc.). [ 27 ] Берсон и Марстеллер встретились в 1952 году, когда Марстеллеру понадобилось PR-агентство для работы над аккаунтом его клиента, Rockwell Manufacturing . [ 28 ] и был направлен в Берсон. Эти два агентства использовали общий счет Rockwell, а позже и счет Clark Engineering Equipment Company. [ 29 ] В 1953 году они заключили партнерство, [ 30 ] создание новой фирмы по связям с общественностью, которая принадлежала совместно Берсону и рекламному агентству Марстеллера. [ 31 ]

Начиная с штата из четырех человек и всего двух основных клиентов, [ 32 ] операции быстро росли, и в начале 1960-х годов компания Burson-Marsteller начала расширять свое присутствие за пределами Соединенных Штатов. В 1960 году они открыли офис в Торонто, Онтарио , Канада, став первым PR-агентством в США, сделавшим это. [ 33 ] Год спустя, в 1961 году, после основания Общего рынка в Европе, компания открыла свой первый европейский офис в Женеве , а вскоре в 1965 году появился офис в Брюсселе . [ 34 ] В то время Hill & Knowlton была единственной американской PR-фирмой, имевшей офис за пределами США. [ 25 ] В 1967 году Burson-Marsteller открыла свой первый офис в Лондоне. [ 34 ]

1970-е: Дженерал Моторс

[ редактировать ]

Одним из первых клиентов фирмы было подразделение Electro-Motive компании General Motors (GM), которое, начиная с 1956 года, производило тепловозы . Это было единственное PR-агентство, нанятое GM в то время. [ 35 ] В 1970 году главное подразделение GM наняло Берсон-Марстеллера для управления пиаром. [ 28 ] после жесткой конкуренции со стороны более крупных фирм. По словам Гарольда Берсона, GM искала внешнее управление связями с общественностью после публикации Ральфа Нейдера книги «Опасно на любой скорости» , которая поставила под сомнение методы проектирования GM и привела к негативному представлению компании в СМИ. GM оставалась клиентом Burson-Marsteller в течение следующих 11 лет. [ 36 ] В то время, когда они вступили в борьбу с GM, Burson-Marsteller была 10-й по величине PR-фирмой в США. [ 37 ] В 1974 году Wolcott and Company, фирма по связям с общественностью из Лос-Анджелеса, основанная Робертом «Бобом» Б. Уолкоттом-младшим, объединилась с Burson-Marsteller. У Wolcott Co. были офисы в Нью-Йорке, Вашингтоне и Сан-Франциско. Боб Уолкотт присоединился к команде высшего руководства и отвечал за операции на Западном побережье и в Азии. [ 38 ]

1980-е: Young & Rubicam и мировая экспансия.

[ редактировать ]

В 1979 году компания была продана коммуникационной группе Young & Rubicam. В своих мемуарах Берсон описал это решение как принятое по двум основным причинам. Во-первых, Берсон-Марстеллер нуждался в капитале для финансирования своего расширения. Во-вторых, рентабельность рекламного агентства Марстеллера снизилась и «нуждалось в корректировке управления». [ 25 ] После поглощения Берсон стал исполнительным вице-президентом и членом совета директоров Young & Rubicam. [ 27 ] [ 39 ] Будучи частью Young & Rubicam в конце 1970-х - начале 1980-х годов, компания Burson-Marsteller стала известна своей работой по антикризисному управлению. [ 40 ] В число клиентов, консультирующих компанию Burson-Marsteller по вопросам кризисного управления, входили: Babcock & Wilcox после аварии на Три-Майл-Айленде в 1979 году; Johnson & Johnson во время тайленолового кризиса 1982 года ; [ 41 ] и Union Carbide Corporation после катастрофы в Бхопале в 1984 году . [ 42 ] [ 43 ] Компания также участвовала в внедрении New Coke в начале 1985 года. В интервью Берсон заявил, что негативная реакция общественности на новый продукт была неожиданной. [ 43 ] После повторного введения оригинального рецепта кока-колы стратегия, которую Берсон-Марстеллер посоветовал Coca-Cola, заключалась в том, чтобы «быть скромным» и извиниться перед общественностью США за решение перейти на новую кока-колу. [ 37 ] [ 41 ] Всего через два месяца после того, как оригинальная кока-кола была вновь представлена ​​под названием Classic Coke, продажи Coke, Coca-Cola Classic и Cherry Coke выросли на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. [ 44 ]

В 1980-е годы компания также стала участвовать в крупномасштабных рекламных мероприятиях. В 1984 году компания Burson-Marsteller впервые объединила развлечения и спорт, чтобы привлечь внимание своих клиентов, организовав AT&T эстафету олимпийского огня , спонсируемую телекоммуникационной компанией . [ 45 ] Это было крупнейшее рекламное мероприятие, проведенное компанией на сегодняшний день: над организацией эстафеты на 8000 миль работали полный рабочий день до 150 человек. [ 46 ] Год спустя исполнительный директор Burson-Marsteller Джефф Найтингейл выдвинул идею « Руки через Америку» как мероприятие по сбору средств для США для Африки, спонсируемое их клиентом Coca-Cola. [ 47 ]

К 1983 году Burson-Marsteller стала крупнейшей в мире PR-фирмой с доходом в 63,8 миллиона долларов за этот год. [ 28 ] В следующем году она приобрела Cohn & Wolfe, фирму по связям с общественностью из Атланты. [ 48 ] которая работала как дочерняя компания Burson-Marsteller до 2000 года. Burson-Marsteller открыла свои первые офисы в Азии в 1973 году, в Гонконге, Сингапуре, Куала-Лумпуре и Токио. [ 37 ] К середине 1980-х годов компания еще больше расширила зарубежную деятельность, открыв офисы в Австралии и Новой Зеландии. [ 49 ] Дочерняя компания информационного агентства Синьхуа (Новое китайское информационное агентство) стала партнером Burson-Marsteller в 1985 году, обеспечивая коммерческие связи с общественностью для иностранных фирм в Китае и для китайских компаний на международном уровне. [ 50 ] Эта дочерняя компания позже стала China Global Public Relations, первой специализированной консалтинговой фирмой по связям с общественностью в материковом Китае. [ 51 ] После назначения Берсона-Марстеллера советником по связям с общественностью Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году, [ 30 ] она стала первой иностранной фирмой по связям с общественностью, открывшей 100% принадлежащий ей офис по связям с общественностью и маркетингу в Южной Корее . [ 52 ]

Burson-Marsteller также расширилась в Центральную и Южную Америку в 1980-х годах. Офисы были открыты в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико и Сан-Паулу . Региональная штаб-квартира была открыта в Майами, Флорида, в мае 1989 года. [ 53 ] и компания выиграла счет MasterCard International в Латинской Америке, который стал одним из крупнейших счетов фирмы. [ 54 ]

По словам Берсона, бизнес агентства рос примерно на 24% ежегодно в течение 1980-х годов, а в 1988 году PR Week заявила, что Burson-Marsteller была «крупнейшей международной PR-фирмой в мире». [ 30 ] В следующем году Берсон ушел с поста генерального директора. Он продолжал работать с крупными клиентами, такими как Coca-Cola и Merrill Lynch. [ 43 ] в то время как Джеймс Х. Даулинг сменил его на посту второго генерального директора Burson-Marsteller. [ 55 ]

1990-е: глобальное присутствие и Philip Morris

[ редактировать ]

К 1990 году у Burson-Marsteller были филиалы в 28 странах, 52 офиса и более 2300 сотрудников. [ 39 ] В 1991 году фирма приобрела компанию Black, Manafort, Stone and Kelly (BMSK) , которая, возможно, была наиболее известна своей работой с видными республиканцами и бизнесом, а также с иностранными правительствами, включая вызывающих споры автократов и деспотов. [ 56 ]

Международная работа, проведенная Берсоном-Марстеллером в начале 1990-х годов, включала кампанию по связям с общественностью, предпринятую для Министерства туризма Египта в 1993 году после террористических атак на туристов в Египте. Кампания была направлена ​​на то, чтобы побудить туристов посетить Египет, уделяя особое внимание недавним археологическим открытиям. [ 57 ]

В декабре 1994 года компания привлекла внимание после того, как один из руководителей Burson-Marsteller был убит почтовой бомбой, отправленной « Унабомбером ». The Washington Post сообщила, что Тед Качиньски нацелился на исполнительного директора Burson-Marsteller Томаса Моссера из-за убеждения, что Exxon консультировалась с Burson-Marsteller во время разлива нефти в Вальдезе . Берсон-Марстеллер заявила, что в прошлом они консультировали Exxon и впоследствии их попросили рассмотреть и проанализировать действия Exxon по ликвидации последствий катастрофы, но не были привлечены к управлению самим кризисом. [ 58 ]

В 1990-е годы компания также привлекла значительное внимание благодаря PR-кампаниям от имени табачной компании Altria (ранее Philip Morris Companies Inc.), в которых она участвовала в дискредитации исследований по борьбе с курением и законодательных инициатив. [ 59 ] В 1993 году Берсон-Марстеллер помог организовать ответ на отчет Агентства по охране окружающей среды США было определено (EPA) 1992 года, в котором пассивное курение как канцероген для человека группы А. [ 60 ] Стратегия, использованная Берсоном-Марстеллером, заключалась в том, чтобы вызвать у потребителей сомнения в научной обоснованности отчета Агентства по охране окружающей среды и нацелиться на законодателей, которые поддерживали ограничение курения. [ 61 ] В рамках этой стратегии компания организовала группу по защите прав курильщиков под названием « Национальный альянс курильщиков» (NSA). [ 62 ] преследовать политиков, которые поддерживают антитабачное законодательство. [ 63 ] [ 64 ] АНБ было основано примерно на 4 миллиона долларов стартового капитала Philip Morris и при участии около пятидесяти других игроков табачной индустрии. [ 65 ]

Их деятельность также включала поддержку Коалиции по развитию здоровой науки (TASSC), которая была создана в 1993 году другой крупной фирмой по связям с общественностью APCO Worldwide при финансовой поддержке Philip Morris. [ 66 ] [ 67 ] В Европе Burson-Marsteller оказала поддержку рекламной кампании Philip Morris в 1996 году. Были опубликованы рекламные объявления, в которых сравнивались риски для здоровья, связанные с пассивным курением, с рядом других видов деятельности. Эта кампания получила широкое освещение в средствах массовой информации по всей Европе. [ 68 ] Burson-Marsteller подверглась критике в средствах массовой информации за ее сотрудничество с Philip Morris, а в 1999 году перед штаб-квартирой фирмы прошла демонстрация протеста против их роли в качестве пиара Philip Morris. [ 69 ] Участники приложили все усилия, чтобы не раскрыть поддержку этих организаций табачной промышленностью, чтобы создать впечатление, что они представляют собой массовую оппозицию законам о борьбе с курением, а не деловые интересы своих спонсоров. [ 70 ] [ 71 ]

В конце 1990-х годов фирма сохранила свою позицию крупнейшего PR-агентства в мире с гонораром в том году более 274 миллионов долларов. [ 43 ] В рамках продолжающегося роста компании в апреле 1999 года она приобрела массовую лоббистскую организацию Direct Impact. [ 72 ] [ 73 ] В том же году Гарольд Берсон был назван PR Week «самым влиятельным человеком 20-го века» в PR-индустрии. [ 28 ] [ 43 ]

Young & Rubicam стала дочерней компанией медиа-группы WPP Group PLC в 2000 году, а Burson-Marsteller стала частью WPP. [ 28 ] США Бюро гравировки и печати наняло компанию Burson-Marsteller в 1995 году. [ 74 ] пропагандировать новый дизайн бумажных денег США как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Бюро приступило ко второму за десять лет изменению дизайна банкнот с целью предотвращения подделки. [ 75 ] Берсон-Марстеллер также участвовал в исследованиях перед редизайном, чтобы гарантировать, что новые конструкции будут приемлемы для общественности. [ 76 ]

В декабре 2005 года Burson-Marsteller приобрела индийскую фирму Genesis PR как 100% дочернюю компанию. После этого приобретения Индия и Китай стали вторым и третьим по величине рынками Burson-Marsteller в мире по количеству сотрудников. [ 77 ] Переименованная компания Genesis Burson-Marsteller была объявлена ​​центром компании на рынке Южной Азии в 2008 году. [ 78 ] До приобретения с 2002 года Genesis была эксклюзивным представителем Burson-Marsteller в Индии. [ 79 ]

Марк Пенн стал генеральным директором Burson-Marsteller в декабре 2005 года. [ 80 ] после периода нестабильности, во время которого за год произошло три смены руководства. [ 81 ] Предшественник Пенна, Том Найдс, покинул Burson-Marsteller после восьми месяцев работы в этой должности. [ 82 ] В течение шести лет он проводил политические опросы в Белом доме и был наиболее известен своей работой с президентом Биллом Клинтоном , Тони Блэром и Биллом Гейтсом . [ 83 ] Пенн (который ранее не работал в сфере PR) представил в Burson-Marsteller новые стратегии, в том числе стратегию под названием «DIGS» (цифровая, интегрированная, глобальная, стратегическая). [ 84 ] и «Коммуникации, основанные на фактических данных», [ 84 ] описывается компанией как научный и основанный на данных подход к коммуникациям, [ 85 ] который основан на исследовательском опыте Пенна. [ 81 ]

Пенн и Берсон-Марстеллер привлекли негативное внимание средств массовой информации в 2008 году, когда его работа от имени правительства Колумбии (тогда стремившаяся к соглашению о свободной торговле с Соединенными Штатами) стала политической помехой для президентской кампании Хиллари Клинтон , которая была против договор о свободной торговле с Колумбией. Пенн назвал двойную роль «ошибкой в ​​суждении», после которой правительство Колумбии прекратило отношения с клиентами. [ 86 ] [ 87 ] Позже Клинтон пересмотрела свое мнение в пользу пакта о свободной торговле. [ 88 ] [ 89 ]

Руководство Пенна в Burson-Marsteller было названо PR Week образцом для индустрии связей с общественностью, особенно сочетанием опыта связей с общественностью со связями с общественностью. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] В апреле 2011 года отраслевой эксперт Пол Холмс назвал Burson-Marsteller крупным агентством года в США, сославшись на двузначный рост компании в Соединенных Штатах и ​​​​рекордную прибыль за 2010 год в качестве факторов награды, отметив улучшение производительности Penn и «глобальное восстановление» Burson. ". [ 81 ]

Клиентами Берсона-Марстеллера в конце 2000-х годов были Ford Motor Company , которая наняла компанию в качестве консультантов по антикризисному управлению в 2009 году. [ 93 ] и American International Group (AIG), от имени которой фирма проводила работу по антикризисному управлению в 2008 и 2009 годах. Берсон-Марстеллер был привлечен AIG для помощи в реагировании на запросы информации от клиентов, сотрудников и средств массовой информации в связи с кризисом ликвидности. он пострадал в сентябре 2008 года. [ 94 ] В 2010 году Burson-Marsteller объявила о своем намерении больше не принимать работу от имени табачной промышленности. [ 95 ]

В мае 2011 года Берсон-Марстеллер была нанята Facebook для проведения пиар-атаки на Google. [ 96 ] [ 97 ] Берсон-Марстеллер связалась с рядом медиакомпаний и блоггеров, пытаясь убедить их написать нелестные истории о Google. Кампания имела неприятные последствия, когда один из блоггеров обнародовал в Интернете электронные письма, полученные от Берсона-Марстеллера. [ 98 ]

Дон Баер , бывший директор по связям с общественностью администрации Клинтона , был назначен генеральным директором Burson-Marsteller в 2012 году. [ 99 ] Он занимал эту должность до февраля 2018 года, когда WPP объединила Burson-Marsteller с Cohn & Wolfe и создала Burson Cohn & Wolfe (BCW). [ 100 ]

Берсон-Марстеллер предоставляла услуги по связям с общественностью и рекламу клиентам, включая транснациональные корпорации и правительственные учреждения. Он был известен прежде всего своими услугами по управлению кризисами и политическим лоббированием . На протяжении многих лет он получал множество наград в сфере связей с общественностью за свою работу в области громкого управления кризисами, включая азиатский финансовый кризис конца 1990-х годов , попытку вымогательства в 2002 году против британской компании GlaxoSmithKline и ответные меры, названные «золотым стандартом» для кризисное управление отравлениями тайленолом в Чикаго в 1982 году. Другие громкие кризисные случаи включают производителей атомной электростанции Три-Майл-Айленд и Египет после террористических атак на туристов в 1993 году . Время от времени она также становилась объектом протестов и критики за свою работу со стороны режимов, сталкивающихся с резкой критикой прав человека ( Аргентина и Индонезия ). [ 101 ] Фирма также работала в сфере корпоративного PR , связей с общественностью, коммуникаций в области технологий и здравоохранения, а также бренд-маркетинга.

Обучение

[ редактировать ]

В отрасли компания Burson-Marsteller была известна своими эффективными программами обучения сотрудников компании. [ 102 ] и за то, что он помог построить карьеру многим представителям индустрии связей с общественностью. [ 103 ] С самого начала истории компании ожидалось, что сотрудники будут участвовать в постоянном обучении. По оценкам Гарольда Берсона в начале 1980-х годов, из-за такой практики 65 процентов затрат компании были связаны с человеческими ресурсами. [ 104 ] Целью обучения Берсон-Марстеллер было создание единого подхода к связям с общественностью для всех клиентов и мест. [ 54 ] В 2005 году компания открыла Университет Берсона-Марстеллера, обеспечивающий всестороннее обучение своих руководителей развитию корпоративных коммуникаций, которые будут едины во всем мире, оставаясь при этом приемлемыми с точки зрения культуры. [ 105 ] В 2009 году, когда фирма представила новый подход к связям с общественностью под названием «Коммуникации, основанные на фактических данных», Берсон-Марстеллер также представила обширную программу обучения, призванную помочь сотрудникам применять ее в текущих проектах и ​​новых предложениях. [ 106 ] Также было проведено специальное обучение для сотрудников, имеющих отношение к их областям деятельности. Сотрудники Группы проблем и кризисов были обучены передавать правильную информацию во время кризисов по самым разным клиентам и проблемам. [ 40 ]

В интервью 2003 года Гарольд Берсон сказал, что Берсон-Марстеллер был «тренировочной площадкой для отрасли». [ 25 ] по состоянию на 2010 год более 35 000 человек продолжают участвовать в сети выпускников компании. . [ 107 ] Среди бывших сотрудников Burson-Marsteller: Томас Найдс , заместитель государственного секретаря США; лорд Ватсон Ричмондский , член Палаты лордов ; Перри Йитман, старший вице-президент по корпоративным вопросам Kraft Foods ; Кэтрин Бейзер, вице-президент по корпоративным коммуникациям Discover Financial Services ; Боб Фельдман и Джефф Хант, соучредители и руководители консалтинговой компании по связям с общественностью PulsePoint Group; [ 103 ] Даниэль Ламар, генеральный директор Cirque du Soleil : [ 108 ] и видные деятели ряда PR-компаний, в том числе генеральные директора Ketchum Inc. , [ 103 ] Кон, Вульф и Вундерман .

Антикризисное управление

[ редактировать ]

Благодаря своей работе по антикризисному управлению компания Burson-Marsteller была связана со многими крупными корпоративными кризисами за последние полвека. [ 32 ] [ 109 ] Burson-Marsteller добавила антикризисное управление в качестве услуги после поглощения компании Young & Rubicam в 1979 году. В 2008 году Берсон-Марстеллер основал глобальную практику под названием «Группа по проблемам и кризисным ситуациям» (ICG), которая занимается конкретно этой областью коммуникаций. [ 110 ] Практика располагала сетью специально сертифицированных экспертов по антикризисному управлению, расположенных в ее офисах по всему миру. [ 109 ] Услуги включали обеспечение связи с сотрудниками клиентов, заказчиками и широкой общественностью во время кризисов. [ 40 ]

Помимо помощи клиентам в преодолении кризисов по мере их возникновения, Burson-Marsteller также предоставляла клиентам помощь в разработке планов действий на случай потенциальных кризисов. [ 109 ] Фирма предоставляла клиентам аналитические отчеты ежечасно или ежедневно, в которых сообщалось о новых проблемах, общественном приеме, а также критических или поддерживающих ответах. [ 111 ] и провел исследование рынка генеральных директоров и корпоративной репутации. [ 112 ] Burson-Marsteller предлагала услуги, включая коммуникационные инструменты и методы, призванные помочь компаниям восстановиться после кризиса. [ 109 ]

В частности, Берсон-Марстеллер поддерживала тесные рабочие отношения со многими мировыми производителями и продавцами нефтепродуктов, особенно помогая в ключевых коммуникациях в конкретных кризисных ситуациях, таких как разливы нефти и серьезные аварии. Он также работал с этими компаниями над разработкой программ экологической модернизации. [ нужна ссылка ] В число крупных клиентов входили Shell. [ 39 ] и ЭксонМобил. [ нужна ссылка ]

Компания получила ряд наград за работу в области антикризисного управления. В 1999 году компания Burson-Marsteller была награждена Серебряной наковальней Общества по связям с общественностью Америки , высшей наградой в сфере связей с общественностью для организаций, в знак признания ее коммуникационной программы, направленной на восстановление доверия к корейской экономике во время азиатского финансового кризиса 1998 года. [ 113 ] Он также получил Серебряную наковальню в 2003 году за работу с Почтовой службой США по управлению коммуникациями во время кризиса сибирской язвы . [ 114 ] В 2002 году компания получила премию Golden World Award, высшую награду от Международной ассоциации по связям с общественностью Великобритании, за работу по управлению кризисными ситуациями от имени GlaxoSmithKline после попытки вымогательства с использованием ее бренда Panadol . [ 115 ]

С начала 1980-х годов Берсон-Марстеллер имел дело с целым рядом широко освещавшихся кризисных ситуаций, от промышленных аварий до террористических актов. Известные ранние случаи включают работы, связанные с загрязнением Тайленолом в 1982 и 1986 годах и катастрофой в Бхопале.

Тайленол

[ редактировать ]

Действия Берсона-Марстеллера в связи с отравлением тайленолом в Чикаго для компании Johnson & Johnson в сентябре 1982 года были названы «золотым стандартом» кризисного управления. [ 116 ] Семь человек в районе Чикаго погибли, когда приняли капсулы Тайленола, содержащие цианид . [ 117 ] и Johnson & Johnson обратились к Burson-Marsteller за советом, как подойти к ситуации. [ 118 ] После восьмой смерти, произошедшей в Калифорнии, компания Johnson & Johnson объявила об отзыве всех капсул Тайленола по всей стране. [ 117 ] Компания Burson-Marsteller организовала пресс-конференцию, которая транслировалась по телевидению на 35 рынках США, обсудив отзыв и сообщив, что подделка продукта произошла на полках, а не во время производства. [ 37 ] [ 40 ] В конце октября 1982 года была проведена короткая телевизионная кампания, призывающая общественность доверять Тайленолу. [ 119 ] и Burson-Marsteller провели общенациональный опрос, который показал, что большинство населения по-прежнему доверяет Johnson & Johnson. [ 41 ] Девяносто процентов респондентов заявили, что не считают производителя ответственным за смертельные случаи. [ 119 ]

На пресс-конференции, организованной Burson-Marsteller в ноябре 1982 года, компания Johnson & Johnson представила новую защищенную от несанкционированного доступа упаковку. [ 119 ] став первой компанией, представившей упаковку с тройным уплотнением, которая позже стала отраслевым стандартом. [ 37 ] Конференция дала Johnson & Johnson возможность объявить, что они вновь выводят на рынок капсулы Тайленола и заменят любой Тайленол, который потребители выбросили. [ 119 ] [ 120 ] Кроме того, Johnson & Johnson опубликовала рекламные объявления с купонами, которые потребители могли использовать для замены выброшенного Тайленола. [ 119 ] и выпустил рекламные ролики и печатную рекламу, в которых поблагодарил общественность за «постоянное доверие и поддержку». [ 120 ] В течение шести недель после появления переупакованного продукта продажи Тайленола вернулись на прежний уровень. [ 37 ] В 1983 году компания Burson-Marsteller была награждена Серебряной наковальней за «необычное антикризисное управление» за работу с Johnson & Johnson. [ 121 ] Компания была возвращена для решения кризисных ситуаций во время второго кризиса с Тайленолом, связанного с загрязнением цианидом в Нью-Йорке в 1986 году. [ 116 ]

Катастрофа в Бхопале стала одной из самых страшных промышленных катастроф в мире. В 1984 году в результате утечки газа на заводе в Бхопале (Индия) погибло более 2000 человек и отравились еще тысячи человек. [ 122 ] Завод находился в совместной собственности Union Carbide Corporation (ныне Dow Chemicals) и правительства Индии и управлялся местным индийским руководством. Консультанты Burson-Marsteller были привлечены Union Carbide для организации связи после утечки и предоставления консультаций руководителям Union Carbide. [ 123 ] Компания создала информационный центр для предоставления информации средствам массовой информации и помощи в передаче новостей из удаленных мест в газеты, теле- и радиоканалы. [ 32 ] и содействовать ежедневным пресс-конференциям, на которых сообщается о шагах, предпринятых после аварии. По совету консультантов и корпоративных юристов генеральный директор Union Carbide Уоррен Андерсон отправился в Бхопал, где правительство Индии поместило его под стражу. Андерсон внес залог, вернулся в Соединенные Штаты и отказался возвращаться в Индию. 1 февраля 1992 года главный судебный судья Бхопала объявил его скрывающимся от правосудия за неявку на судебные слушания по делу об убийстве, в котором он был назван главным обвиняемым. [ 124 ] Хотя его визит в Индию через несколько дней после утечки был положительно воспринят средствами массовой информации и другими корпорациями и привлек внимание к действиям Union Carbide, выразившим свою обеспокоенность тем, что произошло в Бхопале. [ 125 ] это не отклонило критику Union Carbide за сокращение расходов на меры безопасности. [ 126 ] Хотя компанию Burson-Marsteller критиковали за ее сотрудничество с Union Carbide, Гарольд Берсон заявил, что гордится работой компании по оказанию помощи средствам массовой информации в освещении этой истории. [ 42 ]

Другие случаи

[ редактировать ]

Когда авария на Три-Майл-Айленде в 1979 году стала крупнейшей аварией в истории коммерческой атомной энергетики США, Берсон-Марстеллер провела работу по связям с общественностью для компании Babcock & Wilcox, производителя станции. [ 127 ]

Компания организовала кампанию для Министерства туризма Египта после террористических атак на туристов в 1993 году. Эта кампания была сосредоточена на Западной Европе и Соединенных Штатах и ​​включала телевизионные рекламные ролики и другие средства массовой информации, освещающие новые археологические открытия и роль Египта на Ближнем Востоке. . [ 57 ]

Blackwater USA Частный военный подрядчик нанял BKSH, дочернюю компанию Burson-Marsteller, чтобы помочь основателю Эрику Принсу подготовиться к слушаниям в Конгрессе в 2007 году. В сентябре того же года охранники Blackwater были замешаны в перестрелке в Багдаде , в результате которой были убиты 13 иракцев. Blackwater столкнулась с большой негативной репутацией, и Принса попросили дать показания перед Комитетом по надзору и правительственной реформе . [ 128 ]

Корпоративный PR

[ редактировать ]

Второй по величине практикой Burson-Marsteller была группа корпоративных и финансовых коммуникаций. [ 129 ] Практика корпоративного PR компании сосредоточена на четырех специализациях: позиционирование корпоративного бренда , финансовые коммуникации, организационная эффективность и позиционирование высшего руководства . [ 130 ] Одним из давних корпоративных клиентов агентства была корпорация Saudi Arabia Basic Industries (SABIC). Компания начала работать с нефтехимическим производителем в конце 1970-х годов, когда они впервые вышли на рынок Ближнего Востока. [ 131 ] Среди других корпоративных клиентов были Huawei , [ 132 ] Procter and Gamble , British Gas Plc , Philips , Unilever , Du Pont , Coca-Cola, GlaxoSmithKline, [ 39 ] Меррилл Линч , Дженерал Электрик , [ 28 ] Monsanto , Федеральная комиссия по связи и Colgate-Palmolive . [ 93 ]

Технология

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов компания Burson-Marsteller основала в своем нью-йоркском офисе технологическую группу, специализирующуюся на «высокотехнологичных PR-услугах». [ 133 ] Технологическая практика компании быстро расширялась в течение 1990-х годов, и ее основные клиенты, включая Apple , Sun Microsystems и Qualcomm , а ее штаб-квартира переехала в Силиконовую долину в конце 1990-х годов. Практика ориентирована на связи с общественностью для технологических компаний. [ 134 ] [ 135 ] и организации, использующие технологии как ключевую часть своего бизнеса. [ 136 ] Среди клиентов были HP , [ 137 ] Интел [ 138 ] и корпорация программного обеспечения для бизнеса SAP AG . [ 139 ]

Связи с общественностью

[ редактировать ]

В рамках практики по связям с общественностью Burson-Marsteller компания специализировалась на связях с общественностью и коммуникациях для государственных и корпоративных клиентов. [ 140 ] В число клиентов по связям с общественностью входили Бюро гравировки и печати США, [ 74 ] Оперативная группа по полигону Гебридских островов, за кампанию которой Берсон-Марстеллер получила несколько наград в 2010 году, [ 141 ] Южная Корея, включая представительство Организационного комитета Олимпийских игр в Сеуле в конце 1980-х годов, [ 142 ] [ 143 ] и бразильское государственное туристическое агентство. [ 144 ] [ 145 ] Компания получила награды за свою работу по связям с общественностью, в том числе награду Агентства года по связям с общественностью в Европе, Ближнем Востоке и Африке на церемонии SABRE Awards 2009/10, крупнейшем в мире конкурсе наград в области связей с общественностью. [ 85 ] и Серебряную наковальню от Общества по связям с общественностью Америки в 2004 году за работу в Бюро гравировки и печати. [ 146 ]

Берсон-Марстеллер представляла правительство Румынии в начале 1970-х годов, когда страна получила статус наибольшего благоприятствования в торговле с Соединенными Штатами. В то время Соединенные Штаты и другие западные страны считали президента Румынии Николае Чаушеску самым дружественным к их интересам из лидеров советского блока . Президент США Никсон посетил Чаушеску в Бухаресте в 1969 году, что он рассматривал как дипломатическую возможность получить доступ к Китаю. [ 147 ] а позже, как говорили, румынский диктатор сыграл важную роль в организации визита Никсона в Китай . Берсон-Марстеллер был приглашен румынским правительством для развития торговли и туризма в Румынии; Одним из результатов стал недельный визит в страну NBC программы «Сегодня» . [ нужна ссылка ]

Индонезия

[ редактировать ]

После в Санта-Крусе в Восточном Тиморе резни протестующих в 1991 году оккупационными индонезийскими войсками правительство Индонезии сохранило за собой Берсона-Марстеллера. [ 148 ] [ 149 ] «чтобы помочь улучшить права человека и экологический имидж страны», согласно Far Eastern Economic Review . Еще один контракт был подписан в 1996 году. [ 150 ] Всего компания сохранялась с 1992 по 1998 год. [ 148 ] В течение шести лет работы компании на правительство страны Берсон-Марстеллер продвигал торговые возможности Индонезии для поощрения иностранных инвестиций и помогал стране в ее попытках улучшить имидж в области прав человека. [ 151 ] [ 152 ]

Аргентина

[ редактировать ]
Jorge Rafael Videla
General Jorge Rafael Videla

Берсон-Марстеллер проводил работу по связям с общественностью последней аргентинской военной диктатуры (1976–1983), за что подвергся критике. [ 101 ] [ 145 ] При этом компания выпускала пресс-киты и осуществляла прямую почтовую рассылку, организовывала поездки журналистов в Аргентину, а также проводила обеды с бизнес-группами и финансовые семинары. [ 153 ]

В течение многих лет Берсон-Марстеллер отрицал, что работал напрямую с аргентинскими военными, заявляя, что они работали на Министерство экономики только для оказания помощи в экономическом развитии. Позже Берсон-Марстеллер призналась, что работала с диктатором над улучшением имиджа нации. [ 154 ]

В то время правозащитные организации осуждали государственные преступления против человечности, включая насильственные исчезновения и пытки , которые имели место в ходе того, что позже стало известно как « Грязная война» . Берсон-Марстеллер утверждала, что ее не просили защищать нарушения прав человека ; однако исследователь Рубен Моралес написал, что компания создала лозунг, приуроченный к Межамериканской комиссии по правам человека в сентябре 1979 года, который в английском переводе гласил: «Мы, аргентинцы, правы и гуманны». ознакомительному визиту [ 155 ] Цитаты взяты из интервью Маргариты Фейтловиц 1996 года . В своем отчете об этом интервью Фейтловиц описывает, как Эммануэль ответил на вопрос о похищениях людей и секретных лагерях: «Возможно, это было почти необходимо». [ 156 ]

Фейтловиц описывает первоначальный 33-страничный отчет, составленный под руководством Эммануэля, как отражающий язык режима, ссылаясь, например, на «хорошо финансируемые подрывные кампании международного происхождения». В отчете обозначены три целевые группы их кампании: «те, кто влияет на мышление», «те, кто влияет на путешествия» и «те, кто влияет на инвестиции». Она продолжает писать:

Они знали, что журналисты будут самыми жесткими клиентами. «[Многие] считают аргентинское правительство репрессивным и репрессивным, диктаторским военным институтом, который заслуживает не более чем осуждения». Поэтому видные репортеры привлекли особое внимание в надежде, что они «помогут построить систему каналов связи в ведущих газетах и ​​журналах [на Западе]. С этим была связана негативная кампания, направленная на… отдельных лиц и репортеров, выделенных [Аргентинский журнал] Para Ti . [ 156 ]

Берсон-Марстеллер разместил рекламное приложение в журнале The New York Times Magazine в 1979 году; по словам Эммануэля, контент, вероятно, предоставил министр финансов Аргентины. Более обширное 31-страничное приложение было опубликовано в журнале Business Week в июле следующего года. [ 156 ] Данные Wikileaks показали, что в 2013 году Берсон-Марстеллер оказал давление на Associated Press, чтобы оно опубликовало статью, в которой американский руководитель упоминал свою поддержку режима в 1976 году. [ 154 ]

По словам Фейтловица, аргентинский диктатор Хорхе Видела дважды продлевал контракт Берсона-Марстеллера. [ 156 ]

Украины В 2012 году Берсон-Марстеллер была нанята правящей Партией регионов (ПР), «чтобы помочь Партии регионов информировать о своей деятельности в качестве правящей партии Украины, а также помочь ей лучше объяснить свою позицию по делу Юлии Тимошенко ». как объяснил Роберт Мак, старший менеджер Burson-Marsteller. [ 157 ]

В задачи пиар-компании входила организация интервью для прессы заместителя генерального прокурора Украины Рената Кузьмина во время его визита в Брюссель. [ 157 ] Мартин Нанн, гражданин Великобритании, который руководил пиар-фирмой в Киеве, сказал, что он написал в Королевскую прокуратуру Великобритании, чтобы узнать, не нарушила ли Берсон-Марстеллер британский закон о взяточничестве, поскольку Кузьмин, возможно, получал пиар-преимущество в качестве подарка от ПоР. [ 157 ] В ответ Берстон-Марстеллер отметила: «Заместитель генерального прокурора является логичным человеком, говорящим о фактах, связанных с делом Тимошенко». [ 157 ]

Контракт по связям с общественностью совпал с правительственной кампанией против бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко, содержавшейся в исправительной колонии и чье дело было главным в повестке дня отношений Украины и Европейского Союза , что задержало подписание DCFTA и Соглашения об ассоциации между двумя странами. . [ нужна ссылка ]

В мае 2017 года, незадолго до столкновений в резиденции посла Турции в Вашингтоне турецкая администрация Реджепа Тайипа Эрдогана , клиентом агентства стала . Запрос журналистов Der Spiegel относительно найма турецким правительством остался без ответа Берсон-Марстеллер. [ 158 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Burson-Marsteller основала свою практику в сфере здравоохранения в 1980-х годах и к началу 1990-х годов была включена в список лучших PR-компаний в сфере здравоохранения согласно отчету O'Dwyer's PR Services Report. [ 159 ] Практика здравоохранения компании обеспечивала связи с общественностью и коммуникации для клиентов на рынках фармацевтики, биотехнологий, здравоохранения, политики, питания, косметики и потребительского здоровья. [ 160 ] Значительные кампании, проведенные этой практикой, включали кампанию по созданию первой биотехнологической фирмы. [ 159 ] а также организация первого Национального месяца осведомленности о раке молочной железы . [ 161 ] Среди известных клиентов были AstraZeneca , Allergan , Wyeth , [ 162 ] Шеринг-Плау , Сандоз и Бристол-Майерс Сквибб . [ 159 ] Компания Burson-Marsteller получила ряд международных наград за кампании в сфере здравоохранения. [ 162 ] включая Платиновую премию по связям с общественностью за кампанию Национального месяца осведомленности о раке молочной железы 2002 года. [ 161 ]

Клеветническая кампания Google

[ редактировать ]

Стало общеизвестно, что Берсон-Марстеллер собирал негативные статьи о политике конфиденциальности Google после того, как исследователь безопасности Кристофер Согоян повторно опубликовал это предложение. [ 163 ] он получил от представителя компании. Другие влиятельные СМИ, в том числе USA Today , [ 164 ] подтвердили, что получали подобные предложения и даже предложения помощи в написании содержания статьи. обнаружила Вскоре The Daily Beast , что компанию наняла компания Facebook, конкурент Google. [ 165 ] для содействия освещению в прессе критики действий Google, хотя изначально фирма не разглашала информацию авторам, которые заплатили за их услуги. Вскоре это подтвердил и сам Facebook.

Два бывших репортера, нанятые Берсон-Марстеллером, участвовали в так называемой «кампании шепота» против Google. [ 166 ] Джон Меркурио и Джим Голдман, оба бывшие журналисты, привлекли внимание к Google Social Circle, продвигая негативные комментарии о Google на телевидении и в печатных СМИ. Mercurio и Goldman заявили, что новая программа Google нарушает конфиденциальность пользователей и использует информацию, собранную Facebook. [ 166 ]

Burson-Marsteller признала свою роль в кампании и заявила, что рассталась с Facebook. [ 167 ]

Маркетинг бренда

[ редактировать ]

Практика бренд-маркетинга Burson-Marsteller включала в себя коммуникацию об образе жизни потребителей и коммуникацию брендов на различных рынках. [ 168 ] Известные кампании этой практики включали запуск Segway. [ 169 ] и маркетинг бренда Old Navy . [ 170 ]

Кон и Вульф

[ редактировать ]

Cohn & Wolfe была глобальной фирмой по связям с общественностью и коммуникациями. В 1984 году Burson-Marsteller приобрела базирующуюся в Атланте фирму по связям с общественностью. [ 48 ] и до 2000 года она действовала как дочерняя компания Burson-Marsteller. Она была частью Young & Rubicam, а затем также частью WPP. В 2018 году произошло слияние с Burson-Marsteller. [ 171 ] Она была основана Бобом Коном и Норманом Вулфом в Атланте, штат Джорджия, в 1970 году.

В 1999 году фирма руководила кампанией Паксила , препарата, производимого GlaxoSmithKline. [ 172 ] [ 173 ] Фирма также провела рекламную кампанию по социальному тревожному расстройству . [ 172 ] [ 173 ] что сделало Паксил самым продаваемым антидепрессантом в мире. [ 172 ] [ 173 ]

Хилл и Ноултон

[ редактировать ]

Для получения дополнительной информации см. Hill & Knowlton .

Hill & Knowlton — американская консалтинговая компания по связям с общественностью. [ 174 ] В 2024 году оно объединилось с Burson Cohn & Wolfe, образовав новое агентство Burson. [ 23 ] [ 22 ]

Дочерние компании и филиалы

[ редактировать ]

Burson Cohn & Wolfe управляет рядом дочерних компаний, в том числе консалтинговой компанией по массовому маркетингу Direct Impact, фирмой по связям с правительством и лоббированию Prime Policy Group, а также консалтинговой компанией по стратегическим коммуникациям PivotRED. [ 175 ] Помимо этих дочерних компаний, Burson Cohn & Wolfe также имеет большое количество филиалов : партнеров в 60 странах и 70 филиалов по всему миру. Среди них Burson Cohn & Wolfe установила стратегическое партнерство с фирмами в Соединенных Штатах, включая Targeted Victory, политическую и пропагандистскую консалтинговую компанию, [ 176 ] а также международные фирмы, в том числе «Михайлов и партнеры» в России. [ 177 ] и Engage Burson-Marsteller в Доминиканской Республике . [ 178 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шах, Аарти (27 февраля 2018 г.). «WPP создает третью по величине PR-фирму вместе с Burson Cohn & Wolfe» . Отчет Холмса . Проверено 18 июня 2019 г.
  2. ^ «BCW назначает Кори ДюБрову главным исполнительным директором» . www.bcw-global.com . 31 мая 2023 г.
  3. ^ Брэдли, Диана (27 февраля 2018 г.). «WPP объединяет компании Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe» . Неделя PR . Проверено 28 февраля 2018 г.
  4. ^ WPP (25 января 2024 г.): WPP объединяет BCW и Hill & Knowlton для создания Burson, мирового лидера, созданного для новой эры коммуникаций .
  5. ^ Берсон (13 июня 2024 г.): [1] .
  6. ^ «Донна Императо, генеральный директор Burson Cohn & Wolfe» . Неделя PR . 2 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  7. ^ «Берсон ищет свое место на вершине горы» . PRWeek .
  8. ^ Y&R PR переименовывается в Goodfuse ; статья; Неделя PR онлайн; получено 2 сентября 2021 г.
  9. ^ Мур, Томас (17 мая 2018 г.). «Группа BCW объединяет две технологические компании в AxiCom US» . Неделя PR . Проверено 9 мая 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Риттенхаус, Линдси (14 августа 2018 г.). «Burson Cohn & Wolfe из WPP приобретает Creative Shop HZ» . Рекламная неделя . Проверено 9 мая 2019 г.
  11. ^ «Берсон-Марстеллер – оптимистический взгляд» . Неделя PR . 1 мая 2017 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  12. ^ «BCW (Берсон Кон и Вулф)» . Отчет Холмса . Проверено 10 июля 2019 г.
  13. ^ Беннетт, Беннетт (27 февраля 2018 г.). «Фирмы WPP Burson-Marsteller и Cohn and Wolfe сливаются» . Барабан . Проверено 10 мая 2019 г.
  14. ^ «Сенсация: Кори ДюБрова покидает Google и становится генеральным директором BCW» .
  15. ^ Судхаман, Арун (6 марта 2018 г.). «Burson Cohn & Wolfe называет региональных лидеров после слияния» . Отчет Холмса . Проверено 10 июля 2019 г.
  16. ^ Чиаралло, Джо (9 июля 2008 г.). «Бывший помощник Буша Карен Хьюз присоединяется к Burson-Marsteller» . Рекламная неделя . Проверено 10 июля 2019 г.
  17. ^ Аарон Наварро (11 мая 2022 г.). «Республиканец Том Рид уходит из Конгресса» . Новости CBS .
  18. ^ Шах, Аарти (27 февраля 2018 г.). «WPP создала третью по величине PR-фирму вместе с Burson Cohn & Wolfe» . Отчет Холмса . Проверено 10 мая 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Грегг, Аарон; Хит, Томас (14 августа 2018 г.). «Крупнейший в мире рекламный конгломерат только что поглотил доморощенное агентство Роквилля» . Вашингтон Пост . Проверено 10 мая 2019 г.
  20. ^ Брэдли, Диана (27 февраля 2018 г.). «WPP объединяет компании Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe» . Неделя PR . Проверено 20 августа 2019 г.
  21. ^ Рудерман, Джесс (23 апреля 2024 г.). «Руководство HZ выкупает фирму у BCW» . prweek.com . Проверено 15 июля 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Хокинс, Элеонора (25 января 2024 г.). «WPP объединит BCW и Hill & Knowlton, чтобы создать коммуникационного гиганта» . Аксиос . Проверено 17 июля 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Слияние BCW, Hill & Knowlton: Burson открыт для бизнеса - коммуникатор бренда» . 20 июня 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  24. ^ «БурсонМарстеллер запускает интегрированную группу правительственных и политических услуг» (пресс-релиз). Берсон-Марстеллер. 17 февраля 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Кармали, Наазнин (23 июня 2003 г.). «Пусть ваша хорошая работа говорит за вас» (PDF) . Деловая Индия . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  26. ^ «Новостной центр» . 23 сентября 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Брайсон Йорк, Эмили (12 октября 2009 г.). «Легенда рекламы Ричард Кристиан умер в возрасте 84 лет; с любовью вспоминают руководителя проекта «Сохраним Америку красивой»» . Рекламный век . п. 17.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Много, Мэрилин (11 мая 2004 г.). «Гарольд Берсон полирует звезды; внедряйте инновации: специалист по связям с общественностью берет сияющие фирмы и делает их еще более блестящими» . Инвесторс.ком . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 27 января 2011 г.
  29. ^ Берсон, Гарольд (2004). один из многих: Создание Берсона-Марстеллера . стр. 36–8.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Пол (28 марта 1988 г.). «35 лет у руля» (PDF) . Неделя PR . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  31. ^ Берсон, Гарольд (2004). и pluribus unum: Создание Берсона-Марстеллера . п. 38.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Беккет, Энди (13 августа 1997 г.). «Приемлемое лицо катастрофы». Хранитель . Лондон.
  33. ^ Берсон, Гарольд (2004). и pluribus unum: Создание Берсона-Марстеллера . п. 47.
  34. ^ Перейти обратно: а б Баррелл, Ян (31 августа 2009 г.). «В прошлом мы представляли интересы спорных клиентов». Независимый . Лондон.
  35. ^ Берсон, Гарольд (2004). и pluribus unum: Создание Берсона-Марстеллера . п. 48.
  36. ^ Берсон, Гарольд (2004). один из многих: Создание Берсона-Марстеллера . стр. 119–121.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хайнум, Рик (зима 2001 г.). «Виляние собакой» (PDF) . Обзор выпускников Оле Мисс . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  38. ^ «404 | ПРСА» . www . {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Изат, Джанет (28 июня 1990 г.). «Все еще на вершине своей империи – основатель и председатель Burson-Marsteller» (PDF) . Неделя PR . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Собчинский, Анна (28 апреля 1986 г.). «Компании получают помощь в преодолении кризиса». Рекламный век .
  41. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон Пайпер, Джилл (16 января 1989 г.). «Все еще игрок» (PDF) . Коммерческий призыв Мемфиса . п. С1. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Джемма, О'Рейли (10 октября 2008 г.). «Профиль Гарольда Берсона: «Я не успокоюсь, пока не состарюсь» » (PDF) . Неделя PR . стр. 18–19. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Клингбейл, Эбигейл (15 апреля 2001 г.). «Он г-н по связям с общественностью; Берсон сформировал профессию, которая связывает бизнес с общественностью» . Вопрошающий . Проверено 27 января 2011 г.
  44. ^ «Опрос показывает, что «старый» кока-кола продается лучше, чем новая формула» . Ассошиэйтед Пресс . 1 октября 1985 года.
  45. ^ «Burson-Marsteller расширяет развлекательную группу». Деловой провод . 10 февраля 1988 года.
  46. ^ «Вехи: 1980-е годы» . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  47. ^ Макдугал, Деннис (24 ноября 1985 г.). «Руки по всей Америке: сможет ли Кен Краген заставить это работать?». Лос-Анджелес Таймс . п. 5.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Связи с общественностью Cohn & Wolfe открывает офис в Чикаго». Деловой провод . 2 ноября 1988 года.
  49. ^ «Берсон-Марстеллер: Питер Уолфорд». Глобус и почта . Торонто. 8 июля 1987 года.
  50. ^ Хупер, Джон (2 сентября 1985 г.). «Китай совершенствует связи с общественностью». Хранитель . Лондон.
  51. ^ «О ЦГПР» . Китайские глобальные связи с общественностью . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года.
  52. ^ Ёшихара, Нэнси (6 июня 1988 г.). «Южная Корея проводит каминг-аут». Лос-Анджелес Таймс .
  53. ^ «Берсон-Марстеллер основывает предприятие в Мексике». Новостная лента по связям с общественностью. 14 сентября 1989 года.
  54. ^ Перейти обратно: а б Зиссер, Мелинда (13 ноября 1989 г.). «Агентство по потенциалу роста в Латинской Америке». Бизнес-журнал Южной Флориды .
  55. ^ Дэниел, Кафф (7 января 1988 г.). «В Берсон-Марстеллере выбран новый руководитель». Нью-Йорк Таймс . п. 2Д.
  56. ^ «Как Манафорт и Стоун создали тот беспорядок, который Трамп обещал осушить » Вашингтон Пост . 29 ноября 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Холлидей, Кален (22 марта 1993 г.). «Египет планирует кампанию по возвращению туристов» . Рекламный век .
  58. ^ Томас, Пьер; Вайзер, Бенджамин (13 апреля 1996 г.). «Известный «Манифест» восстановлен» . Вашингтон Пост . п. А01 . Проверено 28 января 2011 г.
  59. ^ «Филип Моррис и Берсон – Марстеллер: партнерство» . Калифорнийский университет, Сан-Франциско: Библиотека устаревших документов по табаку . Проверено 30 января 2011 г.
  60. ^ Онг, Биса К.; Гланц, Стэнтон А. (ноябрь 2001 г.). «Создание «надежной науки» и «хорошей эпидемиологии»: табак, юристы и фирмы по связям с общественностью» . Американский журнал общественного здравоохранения . 91 (11): 1749–57. дои : 10.2105/AJPH.91.11.1749 . ПМЦ   1446868 . ПМИД   11684593 .
  61. ^ Мугли, М; Больно, Р; Беккер, Л. (2004). «Превращение свободы слова в корпоративную речь: усилия Philip Morris по оказанию влияния на американских и европейских журналистов относительно отчета Агентства по охране окружающей среды США о пассивном курении». Профилактическая медицина . 39 (3): 568–80. дои : 10.1016/j.ypmed.2004.02.014 . ПМИД   15313097 .
  62. ^ Гелен, Дениз (17 декабря 1998 г.). «Руководитель по связям с общественностью говорит, что он не политтехнолог» . Лос-Анджелес Таймс . п. 8С.
  63. ^ http://legacy.library.ucsf.edu/tid/ttd85e00/pdf «Очерк политического плана АНБ», декабрь 1993 г., Philip Morris, Inc., Bates no. 2023203153/3158
  64. ^ http://legacy.library.ucsf.edu/tid/lyo07e00/pdf «План политических действий Национального альянса курильщиков на 1994 год», 3 февраля 1994 г., Philip Morris, Co., Bates no. 2047897334/7347
  65. ^ http://www.no-smoke.org/document.php?id=257. Архивировано 3 апреля 2012 г., в Фонде прав американских некурящих Wayback Machine , «Разоблачен Национальный альянс курильщиков: отчет о деятельности Филиппа». Фронтовая группа № 1 Морриса»
  66. ^ http://legacy.library.ucsf.edu/tid/qdf02a00/pdf Эллен Мерло, Philip Morris USA Внутренний меморандум Уильяму I Кэмпбеллу, 17 февраля 1993 г., Philip Morris USA, Bates no. 2021183916/3930
  67. ^ Онг Е.К., Гланц С.А. (ноябрь 2001 г.). «Создание «надежной науки» и «хорошей эпидемиологии»: табак, юристы и фирмы по связям с общественностью» . Американский журнал общественного здравоохранения . 91 (11): 1749–57. дои : 10.2105/AJPH.91.11.1749 . ПМЦ   1446868 . ПМИД   11684593 .
  68. ^ Роджерс, Дэнни (12 июля 1996 г.). «Кампании: Информирование общественности – разжигание запрета на курение». Неделя PR .
  69. ^ «Берсону-Марстеллеру предъявлено обвинение в поддержке бойкотирующих Kraft компаний Philip Morris INFACT, которые мобилизуются по всей стране». Новостная лента по связям с общественностью. 29 апреля 1999 г.
  70. ^ Онг, ЕК; Гланц, С.А. (ноябрь 2001 г.). «Создание «надежной науки» и «хорошей эпидемиологии»: табак, юристы и фирмы по связям с общественностью» . Am J Общественное здравоохранение . 91 (11): 1749–57. дои : 10.2105/AJPH.91.11.1749 . ПМЦ   1446868 . ПМИД   11684593 .
  71. ^ Монбиот, Джордж (19 сентября 2006 г.). «Индустрия отрицания» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 августа 2010 г.
  72. ^ Эллиотт, Стюарт (14 апреля 1999 г.). «Поглощения 2 компаний». Нью-Йорк Таймс . п. 8С.
  73. ^ Макаллистер, Билл (14 апреля 1999 г.). «Берсон-Марстеллер покупает лоббистскую фирму штата Вирджиния». Вашингтон Пост . ПроКвест   1707156849 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Парпис, Элефтерия (9 октября 1995 г.). «Свежий взгляд на некоторые старые фавориты; Y&R Inc. намерена добиться принятия новых банкнот в валюте США». Рекламная неделя .
  75. ^ Кенкуа, Дуглас (16 августа 2002 г.). «Берсон-Марстеллер получает глобальное право на новый доллар США». Неделя PR .
  76. ^ Стрейзанд, Бетси (28 сентября 2003 г.). «Нужна сдача на 20-долларовую купюру? Позвоните в Голливуд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2011 г.
  77. ^ «Burson-Marsteller приобретает Genesis PR». Деловая линия . 13 декабря 2005 г.
  78. ^ «Берсон-Марстеллер сделает Индию центром Южной Азии». Азиатский Пульс . 21 апреля 2008 г.
  79. ^ «Берсон Марстеллер, PR-связь Genesis». Деловая линия . 13 июля 2002 г.
  80. ^ Босман, Джули (8 декабря 2005 г.). «Берсон-Марстеллер назначает политического консультанта главным». Нью-Йорк Таймс . п. 5.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Пол (25 апреля 2011 г.). «Burson-Marsteller названо крупным агентством года в США» . Отчет Холмса . Проверено 26 апреля 2011 г.
  82. ^ Херсковиц, Бет (12 декабря 2005 г.). «Берсон нанимает Полстера Пенна, чтобы он стал следующим генеральным директором фирмы». Неделя PR (США) . п. 1.
  83. ^ Хартия, Дэвид (25 февраля 2006 г.). «Самый важный человек в Вашингтоне (о котором вы никогда не слышали)». Таймс .
  84. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Пол (2010). «Табель успеваемости PR-агентства за 2010 год: Берсон Марстеллер». Отчет Холмса : 32–34.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Глобальные отчеты Недели PR: Берсон-Марстеллер» . Неделя PR в Великобритании . Великобритания. 2010. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
  86. ^ Маккенна, Барри (8 апреля 2008 г.). «Лучшей сделки НАФТА не существует, несмотря на то, что проповедуют демократы». Глобус и почта . Торонто.
  87. ^ Бродер, Джон М. (5 апреля 2008 г.). «Колумбия Пенну: ты уволен» . Нью-Йорк Таймс.ком . Проверено 30 января 2011 г.
  88. ^ Краузе-Джексон, Флавия (28 января 2011 г.). «США привержены соглашению о свободной торговле с Колумбией» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 27 апреля 2011 г.
  89. ^ «Госсекретарь Хиллари Клинтон высказывает свое мнение о Колумбии» . Семана . 21 января 2009 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  90. ^ Барретт, Стив (14 января 2011 г.). «Новый шериф приезжает в город H&K» . Неделя PR на сайте US.com . Проверено 24 марта 2011 г.
  91. ^ Маттинсон, Алек (12 января 2011 г.). «Уход Пола Тааффа из Hill & Knowlton побуждает агентство изменить структуру руководства» . PR Week.com . Проверено 24 марта 2011 г.
  92. ^ Барретт, Стив (25 февраля 2011 г.). «Мартин из H&K отвергает сравнение с Берсоном» . Неделя PR на сайте US.com . Проверено 24 марта 2011 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Отчет агентства о деятельности за 2010 год: Берсон-Марстеллер» . Неделя PR . 1 мая 2010. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
  94. ^ Гарсия, Тоня (27 октября 2008 г.). «AIG пользуется помощью Берсона». Неделя PR (США) . п. 1.
  95. ^ «Видение, миссия и этика» . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  96. ^ «Бой между Facebook и Google становится неприятным» . CNN . 12 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  97. ^ Байрон Акохидо, Скотт Мартин (12 мая 2011 г.). «Facebook и Берсон обсуждают роль в споре Google Circle» . США сегодня . Проверено 12 мая 2011 г.
  98. ^ «Без названия» . 3 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  99. ^ Хо, Кэтрин (19 июля 2012 г.). «Burson-Marsteller назначает бывшего советника Клинтона Дона Баера новым генеральным директором» . Вашингтон Пост . Проверено 28 августа 2019 г.
  100. ^ Брэдли, Диана (27 февраля 2018 г.). «WPP объединяет компании Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe» . Неделя PR . Проверено 28 февраля 2018 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б Гость, Иэн (1990). За исчезновениями: грязная война Аргентины против прав человека и ООН . Издательство Пенсильванского университета . п. 69. ИСБН  0-8122-1313-0 .
  102. ^ «Легенда PR выступит на конференции TPRA; Гарольд Берсон, Берсон-Марстеллер, выступит в качестве основного докладчика». Деловой провод . 7 марта 2007 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б с Худ, Джулия (1 сентября 2010 г.). «Наследие Берсона: Карьерный справочник 2010» . Неделя PR (США) . Проверено 17 февраля 2011 г.
  104. ^ Джонс, Алекс (26 марта 1984 г.). «Новинка №1 в пиаре». Нью-Йорк Таймс .
  105. ^ «Burson Marsteller запускает глобальную программу обучения корпоративных руководителей». Издательство «Новости рынка» . 8 декабря 2005 г.
  106. ^ «Берсон-Марстеллер берет на себя обязательства по «коммуникациям, основанным на фактических данных» ». Деловой провод . 14 декабря 2009 г.
  107. ^ Барретт, Стив (12 ноября 2010 г.). «Наследие Берсона актуально как никогда» . Неделя PR . Проверено 27 января 2011 г.
  108. ^ Ламарр, Даниэль (19 июня 2010 г.). «Босс – путь в Цирк дю Солей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2011 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с д «Берсон-Марстеллер». PR-отчет О'Двайера . 23 (1): 39 января 2009 г.
  110. ^ «Открывается группа по проблемам и кризисным ситуациям». Неделя PR (США) . 14 июля 2008 г. с. 2.
  111. ^ «Burson-Marsteller запускает инструмент бизнес-аналитики, который поможет клиентам превратить необработанные данные в решения». Канадский NewsWire . 4 апреля 2007 г.
  112. ^ «Корпоративная репутация восстанавливается после кризиса в течение 3,2 лет, согласно данным исследования рынка Burson-Marsteller». Деловой провод . 19 июля 2006 г.
  113. ^ «Берсон-Марстеллер получает высшую отраслевую награду за программу восстановления доверия к корейской экономике». Деловой провод . 16 июня 1999 г.
  114. ^ Картер, Билл; Рутенберг, Джим (9 июня 2003 г.). «Два PR-агентства борются за серебряные наковальни». Нью-Йорк Таймс . п. 10С.
  115. ^ «Золото PR для стратегии Панадола». Еженедельник Б&Т . Австралия. 9 июля 2002 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б Ян, Цзя Линн (22 мая 2007 г.). «Разбираемся со скандалом» . Удача . CNN . Проверено 10 февраля 2011 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б Малькольм, Эндрю (6 октября 1982 г.). «Производитель тайленола отзывает капсулы после инцидента со стрихнином на западе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2011 г.
  118. ^ Уоллоп, Гарри (24 июня 2006 г.). «Реставраторы репутации придают блеск». «Дейли телеграф» . Лондон.
  119. ^ Перейти обратно: а б с д и Хилтс, Филип (12 ноября 1982 г.). «Тайленол вновь представлен в упаковке с тройной запайкой». Вашингтон Пост .
  120. ^ Перейти обратно: а б Аткинсон, Рик (12 ноября 1982 г.). «Кошмар тайленола: как корпоративный гигант дал отпор». Канзас-Сити Таймс .
  121. ^ «Юнион Карбайд». Юнайтед Пресс Интернешнл. 20 декабря 1984 года.
  122. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
  123. ^ Люк, Томас (14 декабря 1984 г.). «Антикризисное управление в Carbide». Нью-Йорк Таймс . п. 1Д.
  124. ^ «knowmore.org» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  125. ^ Лараби, Энн (1999). Десятилетие катастроф . Издательство Университета Иллинойса . п. 130 . ISBN  0-252-06820-3 .
  126. ^ «Меры UCC по сокращению расходов привели к утечке газа в Бхопале?» . Таймс оф Индия . 22 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г.
  127. ^ Видал, Джон (8 января 2002 г.). «Воин против ГМ Мелчетт присоединяется к PR-фирме, которая консультировала Monsanto» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 апреля 2010 г.
  128. ^ Ларднер, Ричард (5 октября 2007 г.). «Правило секретности запрещает Blackwater обсуждать работу в Ираке, что ограничивает эффективность пиар-фирмы». Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс.
  129. ^ «Люди переезжают». PR-новости . 57 (20). 21 мая 2001 г.
  130. ^ «Корпоративные финансовые коммуникации» . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  131. ^ Ривас, Пол (14 октября 1997 г.). «Агентство рыночных исследований открылось в Эр-Рияде». Саудовская газета .
  132. ^ Кук, Сара (27 июня 2023 г.). «Китайские зарубежные пиарщики» . Дипломат . Проверено 28 июня 2023 г.
  133. ^ «Профили высокотехнологичных фирм». Отчет О'Двайера по связям с общественностью . Ноябрь 1994 г. с. 26.
  134. ^ «Берсон-Марстеллер назначает Уильяма Фасига председателем технологической практики со штаб-квартирой в Кремниевой долине». Деловой провод . 11 мая 1998 года.
  135. ^ Фишер, Лоуренс М. (13 марта 1996 г.). «Стремясь исправить поврежденное изображение, Apple нанимает Берсона-Марстеллера». Нью-Йорк Таймс . п. 18Д.
  136. ^ «Технология» . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  137. ^ Грант, Алекс. «Нет бесплатных обедов для PR-агентств HP». Полиграфический мир . п. 12.
  138. ^ Шах, Аарти (16 июня 2008 г.). «Intel сохраняет свои планы по работе с общественностью, несмотря на проверку со стороны Федеральной торговой комиссии». Неделя PR (США) . п. 2.
  139. ^ «Bayer реализует глобальную ИТ-стратегию с помощью SAP». Новостная лента по связям с общественностью. 27 июля 2010 г.
  140. ^ "Правительство" . Burson-Marsteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  141. ^ «Специальная группа по полигону Гебридских островов получила награду» . Сторновей Газета . 22 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  142. ^ Макнеллис, Мэриэнн (27 апреля 1987 г.). «Корейская политика заставляет маркетологов Сеула искать; несмотря на беспорядки, спонсорство Олимпийских игр кажется выигрышным предложением». Рекламная неделя .
  143. ^ «Burson-Marsteller сообщает, что мировой доход за 1999 год составил 275 миллионов». Новостная лента по связям с общественностью. 29 февраля 2000 г.
  144. ^ Догерти, Филип Х. (15 сентября 1986 г.). «Счет в сфере туризма в Бразилии передан двум агентствам» . Нью-Йорк Таймс .
  145. ^ Перейти обратно: а б Равиндран, Пратап (26 марта 2002 г.). « Спорные» корпоративные клиенты» . Деловая линия .
  146. ^ «Американское общество по связям с общественностью (PRSA) награждает команды клиентов Burson-Marsteller четырьмя серебряными наградами и двумя бронзовыми наковальнями» (пресс-релиз). Burson-Marsteller. 2004. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 4 марта 2011 года. .
  147. ^ Прайс, Раймонд (1977). С Никсоном . Викинг взрослый . стр. 303–4 . ISBN  0-670-77672-6 .
  148. ^ Перейти обратно: а б Франке-Рута, Гаранс (25 июля 1998 г.). «Из коридора К-стрит». Национальный журнал . 30 (30): 1762.
  149. ^ Ллойд Парри, Ричард (6 августа 2000 г.). «Старый итонский коктейль не улучшает имидж индонезийского лидера». Независимый . Лондон. п. 17.
  150. ^ «Цунами смывает права человека в Индонезии | Центр СМИ и демократии» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 19 мая 2011 г.
  151. ^ Коэн, Ник (8 декабря 1996 г.). «Подожди минутку». Наблюдатель . п. 28.
  152. ^ О'Дуайер, Джек (13 мая 1992 г.). «У BM есть контракт с Индонезией на 950 000 долларов» . Информационный бюллетень Джека О'Двайера . 25 (20): 1.
  153. ^ Гребенар, Рональд Дж. (1997). Политика групп интересов в Америке (3-е изд.). Я Шарп. п. 96 . ISBN  1-56324-703-8 .
  154. ^ Перейти обратно: а б RedRRPP.com.ar. «Бурсон Марстеллер и ла Диктадура Аргентина | RedRRPP» . www.redrrpp.com.ar (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
  155. ^ Моралес, Рубен. «Somos derechos y humanos» («Мы правы и гуманны»). Publicidad Politica (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  156. ^ Перейти обратно: а б с д Фейтловиц, Маргарита (2011). Лексикон террора: Аргентина и наследие пыток, переработанный и дополненный новым эпилогом . Издательство Оксфордского университета . стр. 48–53. ISBN  9780199753260 .
  157. ^ Перейти обратно: а б с д «Партия, выступающая против Тимошенко, нанимает ведущую PR-фирму в столице ЕС» . EUobserver . 27 апреля 2012 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  158. ^ Германия, Spiegel Online, Гамбург (13 июня 2017 г.). «Связи с общественностью для деспотов: Как пиарщики чистят имидж Эрдогана – Spiegel Online – Политика» . Зеркало . Проверено 14 июня 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  159. ^ Перейти обратно: а б с «Профили ведущих PR-компаний в сфере здравоохранения». Отчет О'Двайера по связям с общественностью . Октябрь 1991 г. с. 32.
  160. ^ "Здравоохранение" . Burson-Mesteller.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  161. ^ Перейти обратно: а б «Обладатель платиновой премии в области связей с общественностью: объявление общественной службы: PSA использует беззаботную привязку для продвижения тяжелых сообщений». PR-новости . 59 (44). 17 ноября 2003 г.
  162. ^ Перейти обратно: а б «Хелен Эллисон присоединяется к Burson-Marsteller в качестве председателя глобальной практики здравоохранения». Деловой провод . 16 марта 2010 г.
  163. ^ Согоян, Кристофер. «Электронная почта Pastebin» . Проверено 14 мая 2011 г.
  164. ^ Акохидо, Байрон (10 мая 2011 г.). «Google отразил атаку PR-фирмы на конфиденциальность Gmail» . США сегодня . Проверено 14 мая 2011 г.
  165. ^ Лайонс, Дэн. «Facebook разоблачен из-за неуклюжей клеветы на Google» . Newsweek . Проверено 14 мая 2011 г.
  166. ^ Перейти обратно: а б «Google отразил атаку PR-фирмы на конфиденциальность Gmail» . США сегодня . Проверено 30 января 2017 г.
  167. ^ Крич, Бет. «Пути Burson-Marsteller и Facebook расходятся» . PRWeek. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  168. ^ «Брендовый маркетинг в Burson-Marsteller укрепляет возможности потребительского образа жизни и бренд-коммуникаций с назначением Карлин Йоргенсен управляющим директором». Деловой провод . 25 августа 2010 г.
  169. ^ Бернетт, Джеймс (10 декабря 2001 г.). «Берсон помогает повернуться». Неделя PR (США) . п. 3.
  170. ^ Уорд, Селеста (22 сентября 2004 г.). «Связь с общественностью Old Navy Awards Берсон-Марстеллеру». Рекламная неделя .
  171. ^ «WPP объявляет о слиянии компаний Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe» . bcw-global.com . 27 февраля 2018 г. . Проверено 29 января 2019 г.
  172. ^ Перейти обратно: а б с Гамбрил 2012 , с. 67–68.
  173. ^ Перейти обратно: а б с Свет 2010 , с. 104.
  174. ^ «Hill+Knowlton Strategies расширяет присутствие в Африке» . Бизсообщество . Проверено 26 августа 2024 г.
  175. ^ «Burson-Marsteller запускает стратегическое консалтинговое агентство PivotRED» . Businesswire.com . 17 ноября 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  176. ^ «Берсон-Марстеллер объявляет о стратегическом партнерстве с целенаправленной победой» . Расширенные онлайн-новости . 4 января 2011. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  177. ^ «Россия: Михайлов и партнеры и Берсон-Марстеллер становятся стратегическими партнерами». Эсмерк . 25 июня 2009 г. с. Б5.
  178. ^ «Берсон-Марстеллер сотрудничает с доминиканской фирмой» . Отчет Холмса . Проверено 23 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 541fb2592cb57ea2ef0b410330b483f4__1724690940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/f4/541fb2592cb57ea2ef0b410330b483f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burson (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)