АККА
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания WPP plc |
---|---|
Основан | 1994 [1] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Услуги | CRM Электронная коммерция Технологические услуги Медиа, поиск и аналитика (Цифровая) трансформация бизнеса и консалтинг Дизайн интерфейса Разработка продукта цифрового контента Создание и распространение Маркетинг в социальных сетях |
Количество сотрудников | 6000 |
Веб-сайт | хорошо |
AKQA — агентство цифрового дизайна и коммуникаций, принадлежащее WPP . Он был основан в Лондоне в 1994 году и расширился на международный уровень в 2001 году за счет слияния с агентствами, базирующимися в США и Сингапуре. Оно действовало как независимое агентство до 2012 года, когда его приобрела WPP. Первоначально фирма сосредоточилась на технологических и цифровых проектах, а затем расширила свое внимание на дизайне и инновациях на услуги, включая продуктовый и пространственный дизайн. В 2020 году WPP объявила о слиянии Grey Group с AKQA для создания AKQA Group. В созданном агентстве работает около 6000 сотрудников в 50 странах.
История
[ редактировать ]AKQA была основана в Великобритании в 1994 году. [2] Аджаз Ахмед основал фирму в возрасте 21 года после того, как покинул университет до его окончания, поскольку он хотел быстро начать мультимедийный бизнес, пока интерес к Интернету рос. [3] Изначально агентство сосредоточилось на цифровых проектах, включая разработку продуктов. Одним из первых клиентов AKQA была Virgin , для которой агентство разработало первый веб-сайт Virgin Radio, способный вести прямую трансляцию радио через Интернет . Другими первоначальными клиентами были Microsoft , McDonald's , BMW , [4] и Кока-Кола . [3] По мере роста в конце 1990-х годов у нее появились дополнительные возможности, включая консалтинговое подразделение, для удовлетворения спроса клиентов на консалтинг по стратегии Интернета. [5] К 1999 году оно считалось крупнейшим независимым агентством новых медиа в Соединенном Королевстве и оценивалось в 26 миллионов фунтов стерлингов. [3] [5]
В 2001 году компания получила инвестиции в размере 71 миллиона долларов от Accenture и объединилась с тремя другими агентствами для выхода на международный уровень. [6] Лондонское агентство, тогда известное как AKQA New Media, объединилось с Citron Haligman Bedecarré в Сан-Франциско, Magnet Interactive в Вашингтоне, округ Колумбия, и The AdInc в Сингапуре. [7] Слияние привело к образованию AKQA как международного маркетингового агентства. [8] [9]
Частная инвестиционная компания General Atlantic приобрела контрольный пакет акций AKQA в начале 2007 года. [10] По сообщениям СМИ, сделка оценивалась примерно в 250 миллионов долларов. [6] В том году сообщалось, что AKQA стало крупнейшим независимым цифровым агентством в мире. [11] с примерно 700 сотрудниками и доходом около 99 миллионов долларов. [6] [12]
В 2009 году фирма была включена в список агентств десятилетия по версии AdAge. AdAge отметила, что AKQA пережила лопнувший пузырь доткомов, увеличив свой штат и сохранив независимость. [13] [14] Ее рост продолжался во время рецессии 2007–2009 годов : к 2010 году компания увеличила штат сотрудников на 200 человек и открыла офисы в Берлине и Сальвадоре . [10] [9]
WPP приобрела контрольный пакет акций агентства в 2012 году, выкупив General Atlantic и забрав часть акций, принадлежавших менеджменту AKQA. Общая оценка компании по результатам сделки составила $540 млн. [15] В то время существовала тенденция, когда маркетинговые холдинговые компании покупали цифровые агентства, а AKQA считалось крупнейшим цифровым агентством, которое все еще было независимым. [16] [15] AKQA стала автономной дочерней компанией WPP, генеральным директором которой стал Ахмед, а председателем — Бедекарре. [7] По данным Financial Times , к моменту приобретения WPP AKQA было названо «агентством года» 19 раз и за предыдущий год получило пять наград «Каннские львы». [16]
В 2014 году фирма получила Королевскую награду за предпринимательство в категории «Инновации» за «постоянный вклад и выдающиеся достижения». [17] В следующем году агентство выиграло четыре золотых «Каннских льва» и получило наибольшее количество наград среди всех других британских цифровых агентств на Международном фестивале творчества «Каннские львы» в 2015 году. [18]
В ноябре 2020 года WPP объявила о Gray Group слиянии с AKQA в рамках усилий холдинговой компании по консолидации своих агентств. Бренды AKQA и Grey продолжали существовать отдельно, и WPP заявила, что планирует со временем объединить компании в одно агентство под названием AKQA Group. [19] В двух агентствах работало около 6000 сотрудников в 50 странах, и с 2010 года они получили в общей сложности около 600 наград «Каннских львов». [19]
Операции
[ редактировать ]Контрольный пакет акций агентства принадлежит WPP и действует как автономная дочерняя компания. [7] [15] Им управляет основатель и генеральный директор Аджаз Ахмед. [2] а AKQA названа в честь его инициалов. [2] Услуги агентства включают в себя дизайн опыта, [19] а также продуктовый и пространственный дизайн . [20] Компания известна своим вниманием к технологиям и инновациям. [19] [21] включая разработку веб-сайтов и мобильных приложений, электронную коммерцию и интерактивные кампании. [22] [15]
По состоянию на 2020 год, до слияния с Gray Group, в AKQA работало около 2000 сотрудников по всему миру примерно в 30 студиях. [23] В число локаций агентства входили студии в Европе, Дании, [24] Франция, [21] Германия, [10] Италия, [25] Нидерланды, [12] Швеция, [18] и Соединенное Королевство; [22] в США, [21] Бразилия [26] и Сальвадор ; [10] в Азии в Китае, [20] Индия, [27] Япония, [21] и Сингапур; в Австралии и Новой Зеландии; [28] и в Африке и на Ближнем Востоке в Египте, ОАЭ [27] и Южная Африка. [29]
Основная работа
[ редактировать ]В 2005 году агентство разработало пользовательский интерфейс для Xbox 360 , создав панель управления и руководство для пользователей по навигации по игровым и развлекательным функциям консоли. [12] [30] Это был первый проект игровой консоли, над которым работала AKQA, и он стал первым случаем, когда агентство участвовало в разработке крупной игровой консоли. Команда AKQA разработала дизайн интерфейса и работала с фокус-группами в разных странах над тестированием прототипов. [31] [30] Проект положил начало практике проектирования интерфейсов AKQA. [6]
В качестве интерактивного проекта для Coca-Cola агентство разработало анимированный веб-сайт, создав онлайн-версию «Фабрики счастья» Coke на основе ее телевизионной рекламной кампании. [12] Сайт назывался «Now Hiring» и предлагал посетителям через виртуальное приложение стать воображаемым сотрудником «Фабрики счастья» и узнавать о персонажах из рекламы. [32] Сайт был анимирован и представлял воображаемый мир внутри автомата по продаже кока-колы. Поскольку сайт был предназначен для посетителей из разных стран, AKQA создала новый язык для «Фабрики счастья», который затем был переведен с использованием субтитров на соответствующий язык для каждого из 40 различных рынков, где он был доступен. [33]
В 2011 году компания разработала обновленную версию фитнес-приложения для iPhone для Nike — приложение Nike Training Club. [34] Агентство провело исследование целевой аудитории приложения, а затем разработало новый дизайн и интерфейс приложения. Приложение рекламировалось женщинам как «персональный тренер в вашем кармане», предоставляющее управляемые тренировки и функции для синхронизации собственной музыки пользователя из его библиотеки iTunes. В течение месяца после запуска приложение стало лучшим бесплатным приложением для здоровья и фитнеса в магазине iTunes по количеству загрузок. [35] По данным Nike, к декабрю 2011 года количество загрузок превысило 2,8 миллиона. [34]
Также для Nike агентство работало над созданием интерактивной светодиодной баскетбольной площадки для кампании Nike Rise, продвигающей бренд в Китае. Корт был назван «Дом Мамбы» по прозвищу Коби Брайанта и был построен из светодиодных экранов с защитным стеклянным слоем и покрытием, обеспечивающим сцепление и ощущение стандартной баскетбольной площадки. Датчики движения использовались, чтобы сделать площадку интерактивной, чтобы различные узоры и цвета указывали на движения игрока. В рамках кампании Nike Rise был проведен конкурс для молодых китайских баскетболистов, которые смогут тренироваться с Брайантом, кульминацией которого стало то, что 30 выбранных игроков тренировались с ним на интерактивной площадке. [36] По состоянию на 2016 год проект получил наибольшее количество наград среди всех работ AKQA на сегодняшний день. [37] включая три награды «Золотые львы Канн» в 2015 году. [18]
В 2015 году агентство разработало интерактивный опыт для музыкального видео Usher's Chains под названием «Don’t Look Away». AKQA работала с платформой потоковой передачи музыки Tidal, чтобы создать видео с помощью программного обеспечения для распознавания лиц, которое использовало веб-камеру зрителя, чтобы отслеживать, смотрят ли они на экран. [38] Темой видео является расовая несправедливость, и в нем показаны изображения безоружных жертв убийств на расовой почве или жестокости полиции, наложенные титрами о событиях; если зритель отводил взгляд, музыка прекращалась, и на экране появлялись слова «Не отводи взгляд». [39]
Для BBC Earth компания AKQA создала приложение «История жизни» в честь 90-летия натуралиста Дэвида Аттенборо в 2016 году. Приложение включало около 1000 видеоклипов из его документальных фильмов о природе и представляло собой крупнейшую коллекцию его документальных работ, выпущенную в цифровом формате. Приложение включало в себя инструмент, позволяющий пользователям создавать собственные документальные фильмы с использованием клипов. [40] [41]
В 2019 году агентство выиграло Гран-при Cannes Lions Media за кампанию Air Max Graffiti Stores для Nike в Сан-Паулу. [42] Компания работала с художниками-граффити в городе, чтобы добавить обувь Air Max к персонажам граффити, чтобы продемонстрировать уличное искусство как часть городской культуры и продвигать обувь. Посетители фресок могли затем купить обувь, используя технологию геолокации. [43] Кампания была вызвана попыткой губернатора города убрать граффити с улиц; Позже губернатор был осужден за ущерб, нанесенный культуре города. [44] [45]
Также в том же году компания использовала искусственный интеллект для разработки нового вида спорта под названием Speedgate в рамках проекта Недели дизайна в Портленде. [46] Компания ввела данные примерно по 400 видам спорта в нейронную сеть, а затем провела процесс анализа и уточнения результатов, чтобы создать новый возможный вариант спорта. [47] [48]
В 2021 году компания AKQA выиграла Гран-при Каннских львов и награду Fast Company «Идея, меняющая мир» за дизайн Looop для H&M — установку машины для переработки ткани в магазине H&M в Стокгольме, которую покупатели могли использовать для создания новых вещей. из старой одежды. [49] [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Эдвин (21 июля 2012 г.). «Основатель AKQA Аджаз Ахмед: Теперь у меня есть долг перед WPP и сэром Мартином» . Телеграф (Лондон) . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спаниер, Гидеон (11 ноября 2020 г.). «WPP объединяет AKQA и Grey, чтобы сформировать AKQA Group» . Кампания . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Розье, Бен (10 июня 1999 г.). «Интернет-чудо — Аджаз Ахмед, соучредитель AKQA» . Кампания . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Карсон, Мел; Спрингер, Пол (3 октября 2012 г.). Пионеры цифровых технологий: истории успеха лидеров рекламы, маркетинга, поиска и социальных сетей . Коган Пейдж . ISBN 978-0749466053 .
- ^ Перейти обратно: а б Анхольт, Саймон (1 июля 1999 г.). «Маркетинговый отчет: 140 лучших дизайнерских агентств 1999 г.» . Кампания (Журнал) . Великобритания . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макилрой, Меган (17 марта 2008 г.). «Цифровой список лидеров 2008 №2» . Возраст рекламы . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стэмплер, Лора. «AKQA дважды отказывала WPP, а Dentsu — один раз перед продажей» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Моррисси, Брайан. «AKQA готовит китайский аванпост» . Неделя рекламы . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бельтроне, Габриэль (11 декабря 2011 г.). «Агентство года: AKQA» . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоге, Патрик. «Цифровой маркетолог AKQA наймет 100 человек» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Media Top 100 2007: 93. Аджаз Ахмед» . Хранитель . 2007 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Fast 50 2008: AKQA» . Компания Фаст . 19 февраля 2008 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Книга десятков: Агентства десятилетия» . АдЭйдж . 14 декабря 2009 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Брэдшоу, Тим; Арнольд, Мартин (19 сентября 2010 г.). «Претенденты выстраиваются в очередь на AKQA» . Файнэншл Таймс . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Эдвин (21 июля 2012 г.). «Основатель AKQA Аджаз Ахмед: Теперь у меня есть долг перед WPP и сэром Мартином» . Телеграф (Лондон) . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эджклифф-Джонсон, Эндрю; Сталь, Эмили; Брэдшоу, Тим (20 июня 2012 г.). «WPP купит цифровое агентство AKQA за $540 млн» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Монтгомери, Ангус (22 апреля 2014 г.). «Дизайн-компании получают королевскую премию за предпринимательство» . Неделя дизайна . Великобритания . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Школьный отчет: AKQA 2016» . Кампания в прямом эфире . 17 марта 2016 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макцеллан, Стив (11 ноября 2020 г.). «WPP объединяет AKQA и Grey в группу AKQA» . Медиапост . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глендей, Джон (12 июня 2018 г.). «AKQA приобретает контрольный пакет акций Universal Design Studio и Map Project Office» . Барабан . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Цифровое агентство AKQA откроет офис в Японии» . Япония сегодня . 9 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Джанатасио, Дэвид (7 марта 2016 г.). «AKQA приобретает агентство приложений Potato» . Рекламная неделя . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Ингхэм, Люси (14 апреля 2020 г.). «Тематические исследования коронавируса: как AKQA использует радио для поддержания корпоративной культуры во время изоляции» . Вердикт . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Остер, Эрик (29 августа 2017 г.). «AKQA приобретает датское цифровое агентство DIS/PLAY» . Рекламная неделя . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Мортимер, Натали (24 апреля 2015 г.). «AKQA приобретает итальянское цифровое агентство H-Art» . Барабан . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Эллиот, Стюарт (1 июня 2014 г.). «Цифровое агентство вытянуло пару тузов в Бразилии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон, Остин (22 сентября 2019 г.). «Обними, чтобы стать АККА» . Кампания Ближний Восток . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Берроуз, Тим (8 февраля 2017 г.). «Цифровой гигант AKQA открывает двери в Австралии посредством переименования DT» . Мумбелла . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Фау, Лариса (2 сентября 2020 г.). «AKQA усиливает присутствие в регионе EMEA с помощью двух новых студий» . МедиаПост . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Моррисси, Брайан (19 мая 2005 г.). «AKQA разрабатывает игровой интерфейс Xbox 360» . Рекламная неделя . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Озер, Крис (19 мая 2005 г.). «AD Agency создает новый интерфейс консоли Xbox 360» . АдЭйдж . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Coca-Cola: Фабрика счастья — набираем сотрудников» . АдЭйдж . 10 января 2008 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Моррисси, Брайан (12 января 2008 г.). «Кока-кола приносит счастье» в Интернете» . Неделя рекламы . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Враница, Сюзанна (27 декабря 2011 г.). «Лучшая и худшая реклама 2011 года» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Войт, Джоан (7 марта 2011 г.). «pps: Тренировочный клуб Nike: больше функциональности, меньше йоги» . МедиаПост . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Макфарланд, Мэтт (27 августа 2014 г.). «История баскетбольной площадки Nike, которая светится, как рождественская елка» . Вашингтон Пост . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Хойле, Мелисса; Диас, Анн-Кристин (2 августа 2016 г.). «Captain Worldwide Opens, DDB Chicago, CCF, CP&B видят сдвиг в творческом лидерстве» . Возраст рекламы . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Кофе, Патрик (22 октября 2015 г.). «АККА и Ашер настаивают, чтобы вы смотрели в глаза жертвам насилия» . Рекламная неделя . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Джек, Луиза (20 октября 2015 г.). «Ашер следит за тем, чтобы вы «не отводили взгляд» от безоружных жертв в новом видео» . Компания Фаст . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Хитман, Амелия (4 декабря 2016 г.). «Создавайте свои собственные документальные фильмы в стиле Планеты Земля с помощью этого приложения BBC» . Проводной . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Гош, Шона (15 ноября 2016 г.). «BBC Earth и AKQA создают приложение Аттенборо «История жизни»» . Кампания . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Маклеллан, Стив (20 июня 2019 г.). «AKQA Сан-Паулу выигрывает Гран-при СМИ» . МедиаПост . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Слефо, Джордж (24 июня 2019 г.). «Nike Air Max выигрывает Гран-при Канн для СМИ» . АдЭйдж . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Реклама года: любимая реклама 2019 года в США» . Кампания . 2 января 2020 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Джерде, Сара (19 июня 2019 г.). «Трюк Nike с граффити, который побудил любителей кроссовок делать покупки на мобильных устройствах, выиграл Гран-при в СМИ» . Неделя рекламы . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Уилсон, Марк (12 апреля 2019 г.). «Вот как играть в Speedgate, первую игру, созданную искусственным интеллектом» . Компания Фаст . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Ха, Энтони (11 апреля 2019 г.). «AKQA заявляет, что использовала искусственный интеллект для изобретения нового вида спорта под названием Speedgate» . ТехКранч . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Фингас, Джон (15 апреля 2019 г.). «ИИ разработал совершенно новый вид спорта» . Engadget . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Каннские львы: посмотрите всех победителей Гран-при» . Кампания в прямом эфире . 29 июня 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Адель Петерс (4 мая 2021 г.). «Принесите свою старую одежду, и эта машина для переработки в магазине превратит ее во что-то новое» . Компания Фаст . Проверено 27 июля 2021 г.