Jump to content

АККА

АККА Инк.
Тип компании Дочерняя компания WPP plc
Основан 1994  ( 1994 ) [1]
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Услуги CRM
Электронная коммерция
Технологические услуги
Медиа, поиск и аналитика
(Цифровая) трансформация бизнеса и консалтинг
Дизайн интерфейса
Разработка продукта
цифрового контента Создание и распространение
Маркетинг в социальных сетях
Количество сотрудников
6000
Веб-сайт хорошо

AKQA агентство цифрового дизайна и коммуникаций, принадлежащее WPP . Он был основан в Лондоне в 1994 году и расширился на международный уровень в 2001 году за счет слияния с агентствами, базирующимися в США и Сингапуре. Оно действовало как независимое агентство до 2012 года, когда его приобрела WPP. Первоначально фирма сосредоточилась на технологических и цифровых проектах, а затем расширила свое внимание на дизайне и инновациях на услуги, включая продуктовый и пространственный дизайн. В 2020 году WPP объявила о слиянии Grey Group с AKQA для создания AKQA Group. В созданном агентстве работает около 6000 сотрудников в 50 странах.

AKQA была основана в Великобритании в 1994 году. [2] Аджаз Ахмед основал фирму в возрасте 21 года после того, как покинул университет до его окончания, поскольку он хотел быстро начать мультимедийный бизнес, пока интерес к Интернету рос. [3] Изначально агентство сосредоточилось на цифровых проектах, включая разработку продуктов. Одним из первых клиентов AKQA была Virgin , для которой агентство разработало первый веб-сайт Virgin Radio, способный вести прямую трансляцию радио через Интернет . Другими первоначальными клиентами были Microsoft , McDonald's , BMW , [4] и Кока-Кола . [3] По мере роста в конце 1990-х годов у нее появились дополнительные возможности, включая консалтинговое подразделение, для удовлетворения спроса клиентов на консалтинг по стратегии Интернета. [5] К 1999 году оно считалось крупнейшим независимым агентством новых медиа в Соединенном Королевстве и оценивалось в 26 миллионов фунтов стерлингов. [3] [5]

В 2001 году компания получила инвестиции в размере 71 миллиона долларов от Accenture и объединилась с тремя другими агентствами для выхода на международный уровень. [6] Лондонское агентство, тогда известное как AKQA New Media, объединилось с Citron Haligman Bedecarré в Сан-Франциско, Magnet Interactive в Вашингтоне, округ Колумбия, и The AdInc в Сингапуре. [7] Слияние привело к образованию AKQA как международного маркетингового агентства. [8] [9]

Частная инвестиционная компания General Atlantic приобрела контрольный пакет акций AKQA в начале 2007 года. [10] По сообщениям СМИ, сделка оценивалась примерно в 250 миллионов долларов. [6] В том году сообщалось, что AKQA стало крупнейшим независимым цифровым агентством в мире. [11] с примерно 700 сотрудниками и доходом около 99 миллионов долларов. [6] [12]

В 2009 году фирма была включена в список агентств десятилетия по версии AdAge. AdAge отметила, что AKQA пережила лопнувший пузырь доткомов, увеличив свой штат и сохранив независимость. [13] [14] Ее рост продолжался во время рецессии 2007–2009 годов : к 2010 году компания увеличила штат сотрудников на 200 человек и открыла офисы в Берлине и Сальвадоре . [10] [9]

WPP приобрела контрольный пакет акций агентства в 2012 году, выкупив General Atlantic и забрав часть акций, принадлежавших менеджменту AKQA. Общая оценка компании по результатам сделки составила $540 млн. [15] В то время существовала тенденция, когда маркетинговые холдинговые компании покупали цифровые агентства, а AKQA считалось крупнейшим цифровым агентством, которое все еще было независимым. [16] [15] AKQA стала автономной дочерней компанией WPP, генеральным директором которой стал Ахмед, а председателем — Бедекарре. [7] По данным Financial Times , к моменту приобретения WPP AKQA было названо «агентством года» 19 раз и за предыдущий год получило пять наград «Каннские львы». [16]

В 2014 году фирма получила Королевскую награду за предпринимательство в категории «Инновации» за «постоянный вклад и выдающиеся достижения». [17] В следующем году агентство выиграло четыре золотых «Каннских льва» и получило наибольшее количество наград среди всех других британских цифровых агентств на Международном фестивале творчества «Каннские львы» в 2015 году. [18]

В ноябре 2020 года WPP объявила о Gray Group слиянии с AKQA в рамках усилий холдинговой компании по консолидации своих агентств. Бренды AKQA и Grey продолжали существовать отдельно, и WPP заявила, что планирует со временем объединить компании в одно агентство под названием AKQA Group. [19] В двух агентствах работало около 6000 сотрудников в 50 странах, и с 2010 года они получили в общей сложности около 600 наград «Каннских львов». [19]

Операции

[ редактировать ]

Контрольный пакет акций агентства принадлежит WPP и действует как автономная дочерняя компания. [7] [15] Им управляет основатель и генеральный директор Аджаз Ахмед. [2] а AKQA названа в честь его инициалов. [2] Услуги агентства включают в себя дизайн опыта, [19] а также продуктовый и пространственный дизайн . [20] Компания известна своим вниманием к технологиям и инновациям. [19] [21] включая разработку веб-сайтов и мобильных приложений, электронную коммерцию и интерактивные кампании. [22] [15]

По состоянию на 2020 год, до слияния с Gray Group, в AKQA работало около 2000 сотрудников по всему миру примерно в 30 студиях. [23] В число локаций агентства входили студии в Европе, Дании, [24] Франция, [21] Германия, [10] Италия, [25] Нидерланды, [12] Швеция, [18] и Соединенное Королевство; [22] в США, [21] Бразилия [26] и Сальвадор ; [10] в Азии в Китае, [20] Индия, [27] Япония, [21] и Сингапур; в Австралии и Новой Зеландии; [28] и в Африке и на Ближнем Востоке в Египте, ОАЭ [27] и Южная Африка. [29]

Основная работа

[ редактировать ]

В 2005 году агентство разработало пользовательский интерфейс для Xbox 360 , создав панель управления и руководство для пользователей по навигации по игровым и развлекательным функциям консоли. [12] [30] Это был первый проект игровой консоли, над которым работала AKQA, и он стал первым случаем, когда агентство участвовало в разработке крупной игровой консоли. Команда AKQA разработала дизайн интерфейса и работала с фокус-группами в разных странах над тестированием прототипов. [31] [30] Проект положил начало практике проектирования интерфейсов AKQA. [6]

В качестве интерактивного проекта для Coca-Cola агентство разработало анимированный веб-сайт, создав онлайн-версию «Фабрики счастья» Coke на основе ее телевизионной рекламной кампании. [12] Сайт назывался «Now Hiring» и предлагал посетителям через виртуальное приложение стать воображаемым сотрудником «Фабрики счастья» и узнавать о персонажах из рекламы. [32] Сайт был анимирован и представлял воображаемый мир внутри автомата по продаже кока-колы. Поскольку сайт был предназначен для посетителей из разных стран, AKQA создала новый язык для «Фабрики счастья», который затем был переведен с использованием субтитров на соответствующий язык для каждого из 40 различных рынков, где он был доступен. [33]

В 2011 году компания разработала обновленную версию фитнес-приложения для iPhone для Nike — приложение Nike Training Club. [34] Агентство провело исследование целевой аудитории приложения, а затем разработало новый дизайн и интерфейс приложения. Приложение рекламировалось женщинам как «персональный тренер в вашем кармане», предоставляющее управляемые тренировки и функции для синхронизации собственной музыки пользователя из его библиотеки iTunes. В течение месяца после запуска приложение стало лучшим бесплатным приложением для здоровья и фитнеса в магазине iTunes по количеству загрузок. [35] По данным Nike, к декабрю 2011 года количество загрузок превысило 2,8 миллиона. [34]

Также для Nike агентство работало над созданием интерактивной светодиодной баскетбольной площадки для кампании Nike Rise, продвигающей бренд в Китае. Корт был назван «Дом Мамбы» по прозвищу Коби Брайанта и был построен из светодиодных экранов с защитным стеклянным слоем и покрытием, обеспечивающим сцепление и ощущение стандартной баскетбольной площадки. Датчики движения использовались, чтобы сделать площадку интерактивной, чтобы различные узоры и цвета указывали на движения игрока. В рамках кампании Nike Rise был проведен конкурс для молодых китайских баскетболистов, которые смогут тренироваться с Брайантом, кульминацией которого стало то, что 30 выбранных игроков тренировались с ним на интерактивной площадке. [36] По состоянию на 2016 год проект получил наибольшее количество наград среди всех работ AKQA на сегодняшний день. [37] включая три награды «Золотые львы Канн» в 2015 году. [18]

В 2015 году агентство разработало интерактивный опыт для музыкального видео Usher's Chains под названием «Don’t Look Away». AKQA работала с платформой потоковой передачи музыки Tidal, чтобы создать видео с помощью программного обеспечения для распознавания лиц, которое использовало веб-камеру зрителя, чтобы отслеживать, смотрят ли они на экран. [38] Темой видео является расовая несправедливость, и в нем показаны изображения безоружных жертв убийств на расовой почве или жестокости полиции, наложенные титрами о событиях; если зритель отводил взгляд, музыка прекращалась, и на экране появлялись слова «Не отводи взгляд». [39]

Для BBC Earth компания AKQA создала приложение «История жизни» в честь 90-летия натуралиста Дэвида Аттенборо в 2016 году. Приложение включало около 1000 видеоклипов из его документальных фильмов о природе и представляло собой крупнейшую коллекцию его документальных работ, выпущенную в цифровом формате. Приложение включало в себя инструмент, позволяющий пользователям создавать собственные документальные фильмы с использованием клипов. [40] [41]

В 2019 году агентство выиграло Гран-при Cannes Lions Media за кампанию Air Max Graffiti Stores для Nike в Сан-Паулу. [42] Компания работала с художниками-граффити в городе, чтобы добавить обувь Air Max к персонажам граффити, чтобы продемонстрировать уличное искусство как часть городской культуры и продвигать обувь. Посетители фресок могли затем купить обувь, используя технологию геолокации. [43] Кампания была вызвана попыткой губернатора города убрать граффити с улиц; Позже губернатор был осужден за ущерб, нанесенный культуре города. [44] [45]

Также в том же году компания использовала искусственный интеллект для разработки нового вида спорта под названием Speedgate в рамках проекта Недели дизайна в Портленде. [46] Компания ввела данные примерно по 400 видам спорта в нейронную сеть, а затем провела процесс анализа и уточнения результатов, чтобы создать новый возможный вариант спорта. [47] [48]

В 2021 году компания AKQA выиграла Гран-при Каннских львов и награду Fast Company «Идея, меняющая мир» за дизайн Looop для H&M — установку машины для переработки ткани в магазине H&M в Стокгольме, которую покупатели могли использовать для создания новых вещей. из старой одежды. [49] [50]

  1. ^ Смит, Эдвин (21 июля 2012 г.). «Основатель AKQA Аджаз Ахмед: Теперь у меня есть долг перед WPP и сэром Мартином» . Телеграф (Лондон) . Проверено 9 ноября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Спаниер, Гидеон (11 ноября 2020 г.). «WPP объединяет AKQA и Grey, чтобы сформировать AKQA Group» . Кампания . Проверено 11 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Розье, Бен (10 июня 1999 г.). «Интернет-чудо — Аджаз Ахмед, соучредитель AKQA» . Кампания . Проверено 11 ноября 2020 г.
  4. ^ Карсон, Мел; Спрингер, Пол (3 октября 2012 г.). Пионеры цифровых технологий: истории успеха лидеров рекламы, маркетинга, поиска и социальных сетей . Коган Пейдж . ISBN  978-0749466053 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Анхольт, Саймон (1 июля 1999 г.). «Маркетинговый отчет: 140 лучших дизайнерских агентств 1999 г.» . Кампания (Журнал) . Великобритания . Проверено 14 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Макилрой, Меган (17 марта 2008 г.). «Цифровой список лидеров 2008 №2» . Возраст рекламы . Проверено 9 ноября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стэмплер, Лора. «AKQA дважды отказывала WPP, а Dentsu — один раз перед продажей» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  8. ^ Моррисси, Брайан. «AKQA готовит китайский аванпост» . Неделя рекламы . Проверено 16 ноября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бельтроне, Габриэль (11 декабря 2011 г.). «Агентство года: AKQA» . Проверено 11 ноября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Хоге, Патрик. «Цифровой маркетолог AKQA наймет 100 человек» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Проверено 20 ноября 2020 г.
  11. ^ «Media Top 100 2007: 93. Аджаз Ахмед» . Хранитель . 2007 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Fast 50 2008: AKQA» . Компания Фаст . 19 февраля 2008 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  13. ^ «Книга десятков: Агентства десятилетия» . АдЭйдж . 14 декабря 2009 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  14. ^ Брэдшоу, Тим; Арнольд, Мартин (19 сентября 2010 г.). «Претенденты выстраиваются в очередь на AKQA» . Файнэншл Таймс . Проверено 11 ноября 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Эдвин (21 июля 2012 г.). «Основатель AKQA Аджаз Ахмед: Теперь у меня есть долг перед WPP и сэром Мартином» . Телеграф (Лондон) . Проверено 9 ноября 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Эджклифф-Джонсон, Эндрю; Сталь, Эмили; Брэдшоу, Тим (20 июня 2012 г.). «WPP купит цифровое агентство AKQA за $540 млн» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 ноября 2020 г.
  17. ^ Монтгомери, Ангус (22 апреля 2014 г.). «Дизайн-компании получают королевскую премию за предпринимательство» . Неделя дизайна . Великобритания . Проверено 20 ноября 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Школьный отчет: AKQA 2016» . Кампания в прямом эфире . 17 марта 2016 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Макцеллан, Стив (11 ноября 2020 г.). «WPP объединяет AKQA и Grey в группу AKQA» . Медиапост . Проверено 20 ноября 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Глендей, Джон (12 июня 2018 г.). «AKQA приобретает контрольный пакет акций Universal Design Studio и Map Project Office» . Барабан . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «Цифровое агентство AKQA откроет офис в Японии» . Япония сегодня . 9 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2020 г. .
  22. ^ Перейти обратно: а б Джанатасио, Дэвид (7 марта 2016 г.). «AKQA приобретает агентство приложений Potato» . Рекламная неделя . Проверено 15 ноября 2020 г.
  23. ^ Ингхэм, Люси (14 апреля 2020 г.). «Тематические исследования коронавируса: как AKQA использует радио для поддержания корпоративной культуры во время изоляции» . Вердикт . Проверено 6 ноября 2020 г.
  24. ^ Остер, Эрик (29 августа 2017 г.). «AKQA приобретает датское цифровое агентство DIS/PLAY» . Рекламная неделя . Проверено 15 ноября 2020 г.
  25. ^ Мортимер, Натали (24 апреля 2015 г.). «AKQA приобретает итальянское цифровое агентство H-Art» . Барабан . Проверено 12 ноября 2020 г.
  26. ^ Эллиот, Стюарт (1 июня 2014 г.). «Цифровое агентство вытянуло пару тузов в Бразилии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Эллисон, Остин (22 сентября 2019 г.). «Обними, чтобы стать АККА» . Кампания Ближний Восток . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  28. ^ Берроуз, Тим (8 февраля 2017 г.). «Цифровой гигант AKQA открывает двери в Австралии посредством переименования DT» . Мумбелла . Проверено 15 ноября 2020 г.
  29. ^ Фау, Лариса (2 сентября 2020 г.). «AKQA усиливает присутствие в регионе EMEA с помощью двух новых студий» . МедиаПост . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  30. ^ Перейти обратно: а б Моррисси, Брайан (19 мая 2005 г.). «AKQA разрабатывает игровой интерфейс Xbox 360» . Рекламная неделя . Проверено 18 декабря 2020 г.
  31. ^ Озер, Крис (19 мая 2005 г.). «AD Agency создает новый интерфейс консоли Xbox 360» . АдЭйдж . Проверено 18 декабря 2020 г.
  32. ^ «Coca-Cola: Фабрика счастья — набираем сотрудников» . АдЭйдж . 10 января 2008 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  33. ^ Моррисси, Брайан (12 января 2008 г.). «Кока-кола приносит счастье» в Интернете» . Неделя рекламы . Проверено 18 декабря 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Враница, Сюзанна (27 декабря 2011 г.). «Лучшая и худшая реклама 2011 года» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 декабря 2020 г.
  35. ^ Войт, Джоан (7 марта 2011 г.). «pps: Тренировочный клуб Nike: больше функциональности, меньше йоги» . МедиаПост . Проверено 18 декабря 2020 г.
  36. ^ Макфарланд, Мэтт (27 августа 2014 г.). «История баскетбольной площадки Nike, которая светится, как рождественская елка» . Вашингтон Пост . Проверено 18 декабря 2020 г.
  37. ^ Хойле, Мелисса; Диас, Анн-Кристин (2 августа 2016 г.). «Captain Worldwide Opens, DDB Chicago, CCF, CP&B видят сдвиг в творческом лидерстве» . Возраст рекламы . Проверено 18 декабря 2020 г.
  38. ^ Кофе, Патрик (22 октября 2015 г.). «АККА и Ашер настаивают, чтобы вы смотрели в глаза жертвам насилия» . Рекламная неделя . Проверено 18 декабря 2020 г.
  39. ^ Джек, Луиза (20 октября 2015 г.). «Ашер следит за тем, чтобы вы «не отводили взгляд» от безоружных жертв в новом видео» . Компания Фаст . Проверено 18 декабря 2020 г.
  40. ^ Хитман, Амелия (4 декабря 2016 г.). «Создавайте свои собственные документальные фильмы в стиле Планеты Земля с помощью этого приложения BBC» . Проводной . Проверено 18 декабря 2020 г.
  41. ^ Гош, Шона (15 ноября 2016 г.). «BBC Earth и AKQA создают приложение Аттенборо «История жизни»» . Кампания . Проверено 18 декабря 2020 г.
  42. ^ Маклеллан, Стив (20 июня 2019 г.). «AKQA Сан-Паулу выигрывает Гран-при СМИ» . МедиаПост . Проверено 14 января 2021 г.
  43. ^ Слефо, Джордж (24 июня 2019 г.). «Nike Air Max выигрывает Гран-при Канн для СМИ» . АдЭйдж . Проверено 14 января 2021 г.
  44. ^ «Реклама года: любимая реклама 2019 года в США» . Кампания . 2 января 2020 г. Проверено 14 января 2021 г.
  45. ^ Джерде, Сара (19 июня 2019 г.). «Трюк Nike с граффити, который побудил любителей кроссовок делать покупки на мобильных устройствах, выиграл Гран-при в СМИ» . Неделя рекламы . Проверено 14 января 2021 г.
  46. ^ Уилсон, Марк (12 апреля 2019 г.). «Вот как играть в Speedgate, первую игру, созданную искусственным интеллектом» . Компания Фаст . Проверено 20 января 2021 г.
  47. ^ Ха, Энтони (11 апреля 2019 г.). «AKQA заявляет, что использовала искусственный интеллект для изобретения нового вида спорта под названием Speedgate» . ТехКранч . Проверено 20 января 2021 г.
  48. ^ Фингас, Джон (15 апреля 2019 г.). «ИИ разработал совершенно новый вид спорта» . Engadget . Проверено 20 января 2021 г.
  49. ^ «Каннские львы: посмотрите всех победителей Гран-при» . Кампания в прямом эфире . 29 июня 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  50. ^ Адель Петерс (4 мая 2021 г.). «Принесите свою старую одежду, и эта машина для переработки в магазине превратит ее во что-то новое» . Компания Фаст . Проверено 27 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95eb7b24baaf6f3d7e54ea98e732e4b1__1714688640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/b1/95eb7b24baaf6f3d7e54ea98e732e4b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AKQA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)