PSB: аналитика
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Май 2020 г. ) |
Тип компании | Связи с общественностью |
---|---|
Основан | 1977 |
Основатель | Марк Пенн и Дуглас Шон |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Дэйв Гордон, генеральный директор |
Услуги | Исследование рынка , стратегические коммуникации , реклама |
Родитель | ВПП ПЛС |
Веб-сайт | www |
PSB Insights (ранее Penn, Schoen & Berland ) — консалтинговая фирма, основанная в 1997 году Марком Пенном и Дугласом Шоном .
История
[ редактировать ]Основатели компании Марк Пенн и Дуглас Шен встретились в подготовительной школе Горация Манна , где они оба учились. [1] а позже они вместе поступили в Гарвардский университет . В 1974 году Шон привлек Пенна к участию в предвыборной кампании Хью Кэри на пост губернатора Нью-Йорка. [2] и в 1977 году они основали фирму. [3] В 1977 году Пенн и Шон были наняты консультантом Дэвидом Гартом для проведения опросов в рамках кампании Эда Коха на пост мэра Нью-Йорка. [4] [5] Компания внедрила ночные опросы и компьютерный анализ результатов, которые легли в основу медиа-стратегии кампании и помогли Коху победить на выборах. [6] [7] В 1980-е годы они работали на премьер-министра Израиля Менахема Бегина . [6] [8] По данным New York Times, использование фирмой компьютеризированного анализа опросов и специализированного персонала для прямой почтовой рассылки было ключевым нововведением в политических кампаниях того периода. [9]
Майкл Берланд присоединился к компании в 1990 году. [10] и она стала известна как Penn, Schoen & Berland Associates. В 1990-е годы компания все больше ориентировалась на корпоративных клиентов. [11] но в 1995 году Шон и Пенн начали работать с Биллом Клинтоном , используя свой опыт корпоративного мира и предыдущих политических клиентов для консультирования по его повседневной коммуникации и его предвыборной кампании 1996 года. [2] [5]
В ноябре 2001 года Penn Schoen Berland была приобретена лондонской медиа-коммуникационной компанией WPP Group plc . [12] Позже в том же году компания основала свою практику в сфере СМИ и развлечений. [13] Затем компания стала подразделением Burson-Marsteller и частью Young & Rubicam . группы компаний [14]
В июле 2012 года Марк Пенн покинул компанию Burson-Marsteller и Penn Schoen Berland, председателя компании Дональда А. Баера, который возглавил Penn Schoen Berland после ухода Пенна. [15] В октябре 2012 года исполнительный вице-президент Burson-Marsteller Джей Леветон был назначен временным генеральным директором PSB. [16] В декабре 2019 года Петер Хорст был назначен генеральным директором Промсвязьбанка. [17] В мае 2020 года PSB был переименован в PSB Insights. Фирма имеет офисы в Нью-Йорке , Вашингтоне , Денвере , Сиэтле , Лос-Анджелесе , Лондоне и Дубае . [18] По всему миру PSB имеет более 200 консультантов. [13]
Кампании и выборы
[ редактировать ]Билл Клинтон
[ редактировать ]PSB была нанята администрацией Клинтона в 1995 году для изменения политической стратегии Белого дома перед выборами 1996 года . Компания помогла Биллу Клинтону разработать его « новый демократический » язык и политику. [11] Например, термин «мост в 21 век» был разработан с помощью Пенна. [19] который посоветовал Клинтон начать использовать такие проверенные рынком фразы. [5]
В 1996 году компания работала над успешной кампанией по переизбранию Клинтона, помогая ему победить на обновленной платформе. [2] [12] За работу фирмы на выборах 1996 года журнал Time назвал Пенна и Шона «Мастерами послания» в статье, посвященной предвыборной кампании и их влиянию. [20]
PSB продолжал проводить опросы и давать советы во время второго срока Клинтона. Один примечательный опрос общественного мнения привел непосредственно к политике, которая ставит социальное обеспечение на первое место среди приоритетов расходования профицита бюджета 1997 года. В обращении Клинтона о положении страны в 1998 году он призвал Конгресс сосредоточить внимание в первую очередь на социальном обеспечении при распределении излишков средств. [11]
Майкл Блумберг
[ редактировать ]В 2001 и 2005 годах PSB проводил опросы кандидатов на Майкла Блумберга пост мэра Нью-Йорка . В ходе кампании 2001 года фирма провела опрос, чтобы собрать информацию о мнениях жителей Нью-Йорка. PSB был снова нанят Bloomberg для его кампании по переизбранию в 2005 году. По данным The New York Post, фирма обеспечила «составление списков избирателей» и создала «самую сложную базу данных, когда-либо созданную для муниципальных выборов». [21]
Тони Блэр
[ редактировать ]Пенн был нанят тогдашним премьер-министром Тони Блэром в 2005 году для консультирования по предстоящим всеобщим выборам в Великобритании . Он стал частью избирательной команды Лейбористской партии , работая над стратегией по привлечению избирателей, которые традиционно голосовали бы за Консервативную партию . [22] Эта стратегия помогла Лейбористской партии под руководством Блэра впервые в истории партии выиграть третий срок. [23] [24]
Hillary Clinton
[ редактировать ]PSB впервые работал с Хиллари Клинтон в ее успешной кампании в 2000 году за то, чтобы стать младшим сенатором от Нью-Йорка. [12]
В 2007 и 2008 годах PSB предоставил Клинтон опросы, прямую почтовую рассылку и другие услуги для выдвижения на пост президента от Демократической партии . В рамках услуг, предоставляемых фирмой, Пенн стал советником Клинтона по связям с общественностью, наняв команду из 20 сотрудников для выполнения рутинной работы предвыборной кампании. [25] [4] В апреле 2008 года стало известно, что в качестве генерального директора Burson-Marsteller Пенн встретился с представителями правительства Колумбии, чтобы обсудить продвижение соглашения о свободной торговле, против которого выступает Клинтон. Пенн ушел с поста главного стратега, но он и PSB продолжали проводить опросы и давать советы по предвыборной кампании. [26]
Венесуэла
[ редактировать ]Общественное телевидение организовало опрос во время в Венесуэле в 2004 году референдума об отзыве президента Уго Чавеса и опубликовало результаты опроса в день выборов, прогнозируя, что 59 процентов избирателей высказались за отзыв Чавеса. На следующий день результаты референдума оказались почти полной противоположностью результатам опроса: результаты показали, что 58 процентов выступили против отзыва президента. Шон заявил, что, по его мнению, референдум «был масштабным мошенничеством», а Пенн отметил, что два предыдущих экзитпола PSB в Венесуэле правильно предсказали окончательные результаты. [27] Результаты референдума были одобрены Сезаром Гавирией , генеральным секретарем Организации американских государств , и бывшим президентом США Джимми Картером , который наблюдал за ходом голосования. [28] Лидеры оппозиции отказались признать результаты выборов, сославшись на экзитполы ПСБ как на доказательство фальсификаций. [29]
20 000 ответов в экзитполе позволили получить большой объем данных, что привело к чрезвычайно низкой ошибке выборки . По мнению Центра экономических и политических исследований , поскольку вероятность ошибки выборки в экзитполе была настолько низкой, а наблюдатели не обнаружили никаких признаков мошенничества, возможно, именно методология опроса привела к расхождению в результатах. [29] PSB подвергся критике в прессе за то, как проводился опрос, поскольку компания использовала для полевых исследований членов венесуэльской группы под названием Súmate . Группа участвовала в организации отзыва, и правительство Венесуэлы сочло ее анти-Чавесом. [28] Компания заявила, что проблемы были с голосованием, а не с экзит-поллом. [28] После экзитпола Пенн заменил Шона на посту представителя PSB в Венесуэле. [30]
Другие кампании и выборы
[ редактировать ]В 1999 году фирма провела опросы в Сербии по заказу Национального демократического института Вашингтона в поддержку демократических оппонентов Слободана Милошевича . [31] Опросы показали, что большинство избирателей не одобряли действия Милошевича и хотели, чтобы он ушел в отставку, подтверждая мнение, существовавшее в США, о том, что он вряд ли выиграет переизбрание. [32]
экзит-пол В 2004 году ОПС организовало в Украине на президентских выборах. Опрос был проведен по заказу украинского телеканала ICTV. [33] В 2006 году компания также провела опрос в Италии от имени партии Сильвио Берлускони « Вперед, Италия» . Берлускони заявил, что в последних опросах перед выборами он был равен лидеру оппозиции Романо Проди , хотя опросы, проведенные другими фирмами, показали, что Проди победит примерно с 5 процентами. [34] По окончательным результатам Проди победил с перевесом менее 0,1 процента голосов. [35]
Южноазиатский офис PSB, возглавляемый бывшим генеральным директором Genesis Burson-Marsteller (GBM) и членом правления Burson-Marsteller (BM) Азиатско-Тихоокеанского региона Ашвани Сингла, [36] был назначен социологом на выборах в Лок Сабха 2014 года Партией Бхаратия Джанта (БДП). Фирма провела три волны опросов, включая более трехсот тысяч интервью, чтобы разработать стратегию кампании, направленную на получение мандата народа Индии на формирование правительства. БДП одержала беспрецедентную победу, обеспечив единое партийное большинство, невиданное за последние три десятилетия в истории выборов. [ нужна ссылка ]
Корпоративная работа
[ редактировать ]Корпоративная работа PSB сосредоточена на использовании опыта, полученного в ходе политических кампаний, для проведения исследований, консультирования и коммуникации с многочисленными компаниями из списка Fortune 500. [37] Основными корпоративными клиентами компании были AT&T , Ford , McDonald’s , Citibank , Facebook и Microsoft . [38] [39]
Известная корпоративная работа
[ редактировать ]В 1993 году PSB консультировала AT&T и анализировала ее рекламную стратегию, чтобы помочь переориентировать телефонную компанию и конкурировать с MCI Inc. Исследование PSB, включая данные опросов об образе жизни и поведении, показало, что стратегии AT&T ранее не включали нишевые группы, такие как иммигранты. совершать звонки в свою родную страну. Следуя совету PSB, AT&T использовала детали нишевого рынка в рекламных роликах и специально таргетированные предложения, чтобы привлечь этих клиентов. [4] [5]
Microsoft является клиентом PSB с 1990-х годов. [11] Пенн консультировал Билла Гейтса в кампании по предотвращению распада Microsoft, которая была предусмотрена решением суда 2000 года по антимонопольному делу, возбужденному Министерством юстиции США . [5] Компания также предоставила ключевое исследование мнений потребителей о Microsoft после судебного разбирательства. [39]
В 2004 году PSB провела исследование для McDonald's в Великобритании, когда компания быстрого питания была обеспокоена негативным общественным мнением после выхода фильма Super Size Me . [40] Опросы потребителей и групп заинтересованных сторон, проведенные PSB, показали, что качество продуктов питания является для этой аудитории главным приоритетом. Результаты привели к началу рекламной кампании, посвященной качеству продуктов питания. [39] [40]
С начала 1990-х годов PSB проводил опросы болельщиков Высшей лиги бейсбола . По словам комиссара MLB Бада Селига , исследование привело к изменениям в структуре спорта, включая расширение плей-офф и игр между лигами. [41] В 1997 году, пока MLB решала, стоит ли проводить географическую перегруппировку команд, PSB провел исследование, включая опросы и фокус-группы болельщиков. Компания обнаружила, что большинство фанатов поддерживают такую реорганизацию. [42] [43]
В 2009 и 2010 годах компания проводила исследования для Ford, уделяя особое внимание автомобильной электронике. Опрос PSB 2009 года, проведенный в поддержку аргументов Ford в отношении продаж встроенной электроники, показал, что 93 процента опрошенных согласны с идеей общенационального запрета на отправку текстовых сообщений во время вождения. [44] В 2010 году компания Ford представила технологию, позволяющую родителям запретить водителям-подросткам слушать откровенный радиоконтент на основе данных опроса PSB. [45]
В 2015 году компания Ford готовилась представить обновленный грузовик F-150 с алюминиевым кузовом. PSB провел исследование, чтобы определить наиболее эффективные сообщения для продвижения нового F-150, нейтрализуя при этом любые потенциальные атаки на его долговечность и безопасность. Назвав эти материалы «алюминиевыми сплавами военного назначения» и подчеркнув, что те же материалы используются военными США в своих современных боевых машинах, Ford смог позиционировать свой автомобиль №1 по продажам как самый прочный грузовик на рынке. [46]
Развлечения и СМИ
[ редактировать ]Подразделение компании в сфере развлечений и СМИ было основано в 2001 году и проводит исследования для издателей журналов, киностудий и издателей видеоигр, включая маркетинговое позиционирование, тестовые показы, фокус-группы, тестирование креативной рекламы и отслеживание кассовых сборов. [47] В 2012 году ПСБ расширил это направление своего бизнеса за счет приобретения компании First Movies International, занимающейся исследованием рынка развлечений. [13] Основными клиентами PSB в сфере развлечений и СМИ являются Disney , Paramount Pictures и Condé Nast , для которых компания провела исследование, чтобы выбрать название для своего бывшего делового журнала Condé Nast Portfolio. [48] [49]
Общественные исследования
[ редактировать ]Исследования Института Аспена
[ редактировать ]PSB также провел исследования для Аспенского института и связанного с ним Аспенского фестиваля идей. В сотрудничестве с журналом Time и Институтом Аспена в 2011 году PSB опросил американцев об их мнениях о десятилетии после террористических атак 11 сентября . [50] [51] В следующем году компания провела опросы об отношении американцев к Закону о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании , который был проведен по заказу The Atlantic и Института Аспена. [52] [53]
Глобальный индекс корпоративной репутации
[ редактировать ]В 2012 году компания опубликовала свой «Глобальный индекс корпоративной репутации» на Всемирном экономическом форуме в Давосе , Швейцария. В индекс вошли 25 крупнейших потребительских компаний по репутации. Исследование индекса было проведено в сотрудничестве с Burson-Marsteller, Landor Associates и Brand Asset Consulting и состояло из 40 000 интервью в 6 странах, в которых основное внимание уделялось качествам, присущим почти 6 000 компаниям. [54] [55]
Опрос арабской молодежи
[ редактировать ]В течение 11 лет ASDA'A, BCW и PSB представляли основанную на фактических данных информацию об отношениях арабской молодежи посредством своего исследования арабской молодежи, предоставляя организациям государственного и частного сектора данные и анализ для принятия эффективных решений и политики. Это крупнейшее исследование такого рода, проведенное в 15 арабских государствах и территориях и включающее 3300 личных интервью с молодыми арабами в возрасте от 18 до 24 лет. [56]
Избранные награды
[ редактировать ]Марк Пенн опросником года в 1996 и 2000 годах был назван Американской ассоциацией политических консультантов по итогам политических опросов компании. [57] PSB получил премию Telly Award в 2008 году за работу над кампанией Dominion «Каждый день». [58] премия Полли в 2009 году за телевизионную рекламу за рекламный ролик президентской кампании Хиллари Клинтон «3 часа ночи», [59] и премию Рида в 2011 году за лучшую радиорекламу от журнала Campaigns and Elections за работу, проделанную для Национальной ассоциации круглосуточных магазинов . [60] В 2012 году PSB был награжден премией Дэвида Огилви от Фонда рекламных исследований за работу над фильмом «Джастин Бибер: Никогда не говори никогда». [61]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Бумиллер (11 февраля 1998 г.). «ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ; отслеживая пульс президентских счетчиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Майкл МакОлифф (18 декабря 2007 г.). «Политический туз Хилла» . Ежедневные новости . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Деннис В. Джонсон (07 ноября 2016 г.). Демократия по найму: история американского политического консультирования . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190272692 .
- ^ Jump up to: а б с Энн Э. Корнблут (20 апреля 2007 г.). «PowerPointer Клинтона; с данными и слайдами, опросник направляет стратегию кампании» . Вашингтон Пост . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Беннет (18 июня 2000 г.). «Гуру мелочей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Горовиц (1 августа 2007 г.). «Помятый Марк Пенн, Клинтон Полстер, возвращается в бой» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Джейсон Горовиц (19 июня 2010 г.). «Большой победитель опросов о скачках» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Деннис Джонсон (2008). Справочник Рутледжа по политическому менеджменту . ISBN 978-0415962254 . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Фрэнк Линн (17 августа 1985 г.). «Кох совершает большой прорыв через почту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Эрика Моррис (5 января 2010 г.). «Берлянд возвращается в состав ПСБ в качестве президента» . PRWeek США . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Ф. Харрис (31 декабря 2000 г.). «Политика и политика в цифрах; для президента опросы стали определяющей силой в его администрации» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Грег Джонсон (19 ноября 2001 г.). «WPP Group захватила фирму по проведению опросов Клинтон» . Ежедневная сделка . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Алекс Бен Блок (18 апреля 2012 г.). «Penn Schoen Berland приобретает First Movies International» . Голливудский репортер . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Джули Босман (8 декабря 2005 г.). «Берсон-Марстеллер назначает главой политического консультанта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Майк Аллен (19 июля 2012 г.). «Дон Баер возглавит Burson-Marsteller; Марк Пенн — Microsoft» . Политик . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Пенн Шон назначает Джея Леветона временным генеральным директором» . Отчет Холмса . 3 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Петер Хорст назначен генеральным директором PSB» . BusinessWire.com . 16 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ "Связаться с нами" . psbresearch.com . Пенн Шон Берланд . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Бет Херсковиц (12 декабря 2005 г.). «Берсон нанимает социолога Пенна, чтобы тот стал следующим генеральным директором фирмы» . Неделя PR . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Ричард Стенгель; Эрик Пули; Мелисса Август; Джеффри Х. Бирнбаум; Майкл Даффи; JFO Макаллистер; Вивека Новак; Тамала М. Эдвардс (18 ноября 1996 г.). «Мастера сообщения» . CNN . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Дэвид Сейфман (12 марта 2005 г.). «МАЙК БЫСТРО ПОТРАТИЛ 5 МЛН ДОЛЛАРОВ НА ПЕРЕИЗБРАНИЕ» . Нью-Йорк Пост . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Патрик Хеннесси; Филип Шервелл (23 января 2005 г.). «Блэр вербует руководителя опроса Клинтон, чтобы привлечь больше избирателей-консерваторов» . Воскресный телеграф . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Гури Шах (9 апреля 2011 г.). «Правительство должно недвусмысленно показать, что оно выступает за искоренение коррупции» . Мята . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Профиль арены: Марк Пенн» . Арена . Политик . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Тимоти Дж. Бургер; Кристин Дженсен (24 мая 2007 г.). «CLINTON STRATEGIST СОХРАНЯЕТ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ PR-ФИРМЫ» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК КЛИНТОН ЗАВЕРШАЕТ РОЛЬ В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИЯХ» . Солнце-Страж . 7 апреля 2008 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Майкл Бароне (20 августа 2004 г.). «Экзитполы в Венесуэле» . Новости США и мировой отчет . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Опросы общественного мнения предсказывают отзыв под огнем» . Ежедневный бюллетень Внутренней долины . 20 августа 2004 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Росник (19 августа 2004 г.). «Опрос и голосование: референдум в Венесуэле» (PDF) . cepr.net . Центр экономических и политических исследований . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Фил Гансон; Стивен Дадли (3 декабря 2006 г.). «Внезапные перемены в американской социологической фирме пугают венесуэльскую оппозицию» . Майами Геральд . Проверено 11 июня 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон Ланкастер (19 сентября 2000 г.). «Фонды США помогают противникам Милошевича в предвыборной борьбе» . Вашингтон Пост . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Джон Доннелли (4 ноября 1999 г.). «Оппозиция в Сербии получает клятву поддержки США» . Бостон Глобус . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ "Экзит-полл украинских частных телекомиссий" . Би-би-си . 24 декабря 2004 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Флавия Краузе-Джексон; Алессандра Мильяччо (24 марта 2006 г.). «Итальянский Проди удерживает лидерство, поскольку опросы заканчиваются до голосования (обновление 1)» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 20 июня 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стив Шерер; Алессандра Мильяччо (19 апреля 2006 г.). «Проди побеждает на выборах в Италии, подтверждает Высокий суд (обновление 2)» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 20 июня 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ашвани Сингла переходит на новую роль во главе PSB в Южной Азии» . Отчет Холмса .
- ^ Кэтрин Беннетт (3 февраля 2005 г.). «Самые ценные советники Блэра: рекламщики» . Хранитель . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Меррилл взвешивает роль Джулиани» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 2002 г. Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Ли (22 февраля 2007 г.). «Спикер находит политические средства решения проблем с пиаром» . Адвокат Стэмфорда . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Клэр О'Коннор (8 февраля 2008 г.). «Как Макдональдс относился к своим критикам» . Неделя PR . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Фил Роджерс (18 декабря 2001 г.). «Недостаток бейсбола: отсутствие конкурентного баланса» . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Хэл Бодли (4 августа 1997 г.). «Опрос показал, что фанаты одобряют предложения по реорганизации» . США сегодня . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Хэл Бодли (29 августа 1997 г.). «Бейсбольные фанаты выступают против радикальной перестройки» . США сегодня . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Дэн Рот (20 сентября 2009 г.). «О боже, лол: новое исследование показывает, что 93% американцев выступают за запрет обмена текстовыми сообщениями во время вождения» . Автоблог . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Алиса Приддл (30 декабря 2010 г.). «Форд позволяет родителям управлять радио» . Детройтские новости . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ (2019), https://corporate.ford.com/articles/products/f-150-body-of-work.html , Форд
- ^ «Premier PR продает первые фильмы Пенну Шону Берланду» . Экран Интернешнл . 18 апреля 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Дэйв МакНэри (19 апреля 2012 г.). «Первые проданные фильмы» . Ежедневное разнообразие . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Кэтрин К. Сили (5 июня 2006 г.). «У журнала Magazineland теперь есть имя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Опрос времени: две трети верят, что США находятся в периоде упадка» . Бюллетень Белого дома . 5 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Десять лет спустя: как Америка изменилась после 11 сентября» . Аспенский институт . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Дэвид А. Грэм (29 июня 2012 г.). «4 диаграммы, показывающие неспособность Обамы продать населению реформу здравоохранения» . Атлантика . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Руй Тейшейра (6 августа 2012 г.). «Обзор общественного мнения; общественность по-прежнему поддерживает роль правительства в здравоохранении» . Центр американского прогресса . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Марк Пенн (3 февраля 2012 г.). «Давос 2012: Великая трансформация» . Неделя PR . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Глобальные бренды должны работать над повышением своей гражданской позиции, говорится в докладе Global Corporate Reputation Index» . Барабан . 31 января 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ (2020), https://www.arabyouthsurvey.com/ , Опрос арабской молодежи
- ^ «Экзит-полы Пенна, Шона и Берланда показывают победу Чавеса» . Пиар-новости . 4 декабря 2006 г. Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Победители: 29-я ежегодная премия Telly Awards» . Tellyawards.com . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ theaapc.org (12 марта 2012 г.). «18-я ежегодная премия и конференция Pollie» (PDF) . Ассоциация профессионалов в области политики и связей с общественностью . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Пенн Шон Берланд выиграл лучшую радиорекламу 2011 года» . Кампании и выборы . 15 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Премия Дэвида Огилви ARF 2012» . Фонд рекламных исследований . 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.