Марк Пенн
Марк Пенн | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 15 января 1954 г.
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр ) Колумбийский университет ( JD ) |
Работодатель | Стэгвелл |
Супруг | Нэнси Джейкобсон |
Дети | 4 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Марк Дж. Пенн (родился 15 января 1954 г.) - американский бизнесмен, социолог, политический стратег и писатель.
Пенн является председателем и главным исполнительным директором Stagwell . маркетинговой группы [1] [2] Ранее он был директором по стратегии корпорации Microsoft и главным исполнительным директором Burson-Marsteller . Пенн — автор книг Microtrends (2007) и Microtrends Squared (2018). [3]
Вместе с Дугласом Шоном он был соучредителем исследовательской компании PSB Research , клиентами которой были президент Билл Клинтон , премьер-министр Великобритании Тони Блэр и Билл Гейтс . Пенн был главным стратегом и социологом в президентской кампании Хиллари Клинтон в 2008 году . Позже Пенн стал защитником Дональда Трампа , выступая против его импичмента , консультируя его по поводу его президентской кампании 2020 года и заявляя о заговоре « глубинного государства » против него. [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пенн родился в Нью-Йорке и вырос в Ривердейле . Его отец был литовским иммигрантом, который умер, когда Пенну было 10 лет. [5] Его воспитывала мать Бланш, которая работала школьной учительницей. Оба его брата считают, что Пенн сохранил семью после смерти их отца. [6] Пенн окончил школу Горация Манна в Нью-Йорке в 1972 году. Он провел свой первый опрос, который определил, что факультет Горация Манна был более либерален, чем страна в целом, в вопросе гражданских прав, когда ему было 13 лет. [7] а также опрос одноклассников о сексе и наркотиках. [8]
Пенн поступил в Гарвардский университет в 1972 году. По словам его брата, Пенну сначала было отказано, но он смог убедить декана Гарварда отменить решение после того, как сел на поезд до Бостона и представил свою точку зрения. [6] В Гарварде Пенн специализировался на политологии и, будучи городским редактором Harvard Crimson , написал и опубликовал 99 статей. Его работа для газеты включала репортажи и анализ выборов в городской совет Кембриджа 1975 года. [9] процесс поступления в Гарвард, [10] и разногласия по поводу предлагаемого строительства в Кембридже Библиотеки Джона Ф. Кеннеди . [11]
Пенн окончил Гарвардский колледж в 1976 году. Пенн и его будущий деловой партнер Дуг Шон основали Penn & Schoen – теперь компанию по исследованию глобального рынка Penn, Schoen & Berland Associates – в своей комнате в общежитии. [12]
Ранние политические кампании
[ редактировать ]Предвыборная кампания Эда Коха в 1977 и 1985 годах
[ редактировать ]В то время как Пенн был студентом первого курса юридического факультета Колумбийского университета в 1976 году, он и его деловой партнер Дуглас Шон стали участниками опросов общественного мнения в ходе второго баллотирования конгрессмена Эда Коха на пост мэра Нью-Йорка. В 1977 году, когда кампания против Марио Куомо за выдвижение кандидата от Демократической партии была в самом разгаре, Пенн искал способ проводить опросы быстрее, чем с помощью мэйнфрейма и системы перфокарт, которые он и Шон использовали в Колумбийском университете. Он купил самостоятельно собранный комплект «микрокомпьютера» и создал программу, которая могла собирать опросы за гораздо меньшее время, чем это делалось раньше. [6] Создав эту систему «ночного опроса», Пенн позволил кампании проводить опросы для определения сообщений и оценки тактики на ежедневной основе - тактическое преимущество, которое способствовало возможной победе Коха над Куомо. [13]
Пенн также сыграл значительную роль в кампании Коха во время выборов мэра Нью-Йорка в 1985 году , для которых он и Шон разработали прямую почтовую рассылку. [14] создали телефонные банки, организовали волонтеров и агитаторов, а также координировали сбор средств. В том же году Кох выиграл и праймериз Демократической партии, и всеобщие выборы, победив городского совета Нью-Йорка президента Кэрол Беллами . [15]
Президентская кампания Луиса Эрреры Кампинса 1978 года и политика Латинской Америки
[ редактировать ]В 1978 году Пенн провел опрос в пользу президентской кампании Луиса Эрреры Кампинса в Венесуэле . Поскольку в то время в Венесуэле не было универсальной телефонной связи, Пенн в партнерстве с венесуэльскими избирательными компаниями обходил дома и собирал интервью. Он также помог предвыборной кампании разработать лозунг « Я Баста » или «Хватит», критикующий политику расходов действующей партии. Эррера выиграл выборы примерно на 3%. [16]
Выборы положили начало успешному участию Пенна в латиноамериканской политике. С 1979 года фирма Пенна помогла избрать более полудюжины глав государств Латинской Америки, в том числе Карлоса Андреса Переса из Венесуэлы . [17] Белисарио Бетанкур и Вирхилио Барко Варгас из Колумбии и Леонель Фернандес из Доминиканской Республики . [13]
Предвыборная кампания Менахема Бегина на пост премьер-министра 1981 года
[ редактировать ]В 1981 году Penn & Schoen провела опрос в поддержку кампании Менахема Бегина по переизбранию на пост премьер-министра Израиля . [18] Когда Бегин позвонил Пенну в январе 1981 года, публичные опросы на июньских парламентских выборах показали, что партия Бегина «Ликуд » проиграет выборы с перевесом в 58 мест для конкурирующей Лейбористской партии и 20 мест для партии Бегина «Ликуд». В статье New York Times , опубликованной в марте того же года, говорилось, что Бегин «вероятно, заканчивал свои последние месяцы на посту премьер-министра». [19] Компания Penn & Schoen применила методы быстрого опроса, которые они разработали во время первой кампании Эда Коха на пост мэра, чтобы предоставить Бегину ежедневное понимание настроений израильского электората. [13] В конечном итоге Бегин победил Лейбористскую партию, возглавляемую Шимоном Пересом , с перевесом в 10 405 голосов из более чем 1,5 миллиона поданных. [20]
Корпоративная работа
[ редактировать ]В конце 1980-х годов Пенн был движущей силой стремления своей фирмы привлечь клиентов в сфере корпоративного консалтинга. Texaco , которая испытывала проблемы с имиджем из-за банкротства после судебного дела Пеннзойл против Тексако , была первым крупным корпоративным клиентом фирмы. [13]
наняло компанию Penn, Schoen & Berland AT&T В 1993 году новое рекламное агентство FCB для руководства ответом на план «Друзья и семья», предложенный MCI , тогда еще начинающим конкурентом услуг междугородной связи AT&T. Чтобы помочь AT&T понять, как лучше всего противостоять самым сильным сообщениям MCI, Пенн разработал методологию «тестирования торговых центров» для исследования конкурентной рекламы. В ходе испытаний в торговых центрах Пенн показывал случайно выбранным покупателям торговых центров рекламу MCI рядом с предлагаемой новой рекламой AT&T. Используя эту методологию, фирма Пенна определила сообщения, которые привели к созданию плана AT&T «True» и рекламной кампании стоимостью 200 миллионов долларов. [7] В результате этой кампании к концу 1994 года AT&T привлекла 14 миллионов новых клиентов междугородной связи. [13]
Пенн был стратегическим советником Билла Гейтса и Microsoft с середины 1990-х годов. Пенн начал сотрудничать с Microsoft, когда компания столкнулась с антимонопольным судебным разбирательством, инициированным Министерством юстиции США . [7] Пенн также создал знаменитую рекламу «синего свитера» с изображением Гейтса, которая была призвана восстановить доверие к компании в условиях антимонопольного разбирательства. [21] В 2006 году опрос мировых лидеров общественного мнения показал, что Microsoft является самой надежной компанией в мире, и The Wall Street Journal частично приписала это достижение советам Пенна. [22]
В число других его корпоративных клиентов входили Ford Motor Company , Merck & Co. , Verizon , BP и McDonald's . [23]
Корпорация Майкрософт
[ редактировать ]В июле 2012 года Пенн был назначен корпоративным вице-президентом по стратегическим и специальным проектам корпорации Microsoft . Вскоре после того, как он пришел в компанию, он начал пиар-кампанию против Google от имени Bing . Как раз к сезону праздничных покупок он создал рекламный ролик, в котором Microsoft раскритиковала Google за то, что она искажает результаты поиска покупок платной рекламой. «Не дайте себя обмануть », - предупреждал рекламный ролик. В августе 2013 года Пенн был назначен исполнительным вице-президентом по рекламе и стратегии. В этой роли он стал пионером кампании Microsoft «Честно». [24] и отмеченная наградами реклама Суперкубка 2014 года «Расширяя возможности всех нас». [25] назначил его исполнительным вице-президентом и директором по стратегии В марте 2014 года главный исполнительный директор Сатья Наделла . 17 июня 2015 года было объявлено, что он покидает Microsoft. [26]
Группа Стэгвелл
[ редактировать ]Покинув Microsoft, Пенн основал The Stagwell Group , частную инвестиционную компанию, которая инвестирует в агентства маркетинговых услуг с помощью инвестиций в размере 250 миллионов долларов от бывшего генерального директора Microsoft Стива Баллмера . [27] [28]
В мае 2016 года Пенн рассказал The Wall Street Journal , что он хочет создать «рекламную холдинговую группу, более ориентированную на цифровые технологии, состоящую из компаний, функции которых не пересекаются», и предложить «полностью интегрированное решение для всего континуума маркетинга». услуги." [29] В 2023 году Пенн заявил, что его «политический опыт открывает столь необходимую перспективу для маркетинга». Он описал свою философию так: в современном мире, ориентированном на данные, бренды должны постоянно держать руку на пульсе американского потребителя. [8]
В октябре 2015 года Stagwell Group заключила сделку на сумму до $75 млн о покупке SKDKnickerbocker . [30] В январе 2017 года Stagwell Group приобрела Harris Poll у Nielsen Holdings и переименовала его в Harris Insights & Analytics . [31] Фирма также приобрела National Research Group, цифровую креативную фирму Code and Theory, медиа-агентство ForwardPMX, компании маркетинговых коммуникаций SKDK и Targeted Victory, среди других. [31] [32]
Стэгвелл Инк.
[ редактировать ]В августе 2021 года Пенн объединил Stagwell Group с MDC Partners и образовал Stagwell Inc. Stagwell (Nasdaq: STGW) имеет офисы в 35 странах и более 13 000 сотрудников со штаб-квартирой в Нью-Йорке. [33] В число компаний Stagwell входят GALE, Code and Theory, Harris Poll, Anomaly, Doner, Assembly, 72 и Sunny и др. В феврале 2022 года Пенн объявил о создании Stagwell Marketing Cloud. [34] Пенн вместе с Виктором Ганци, Джошем Харрисом , Джеймсом Тишем и Томасом Петерффи внес свой вклад в инвестиционный фонд стоимостью 50 миллионов долларов в The Messenger , который был запущен в мае 2023 года. новостном веб-сайте [35] [36] Стэгвелл вошел в список Fortune 1000 во время правления Пенна. [37] По состоянию на лето 2023 года акции Stagwell выросли более чем в три раза с тех пор, как Пенн занял пост генерального директора. [8]
Президент Билл Клинтон (1994–2000)
[ редактировать ]В 1994 году президент Билл Клинтон нанял Penn & Schoen, чтобы помочь своей администрации оправиться от драматических потерь Демократической партии во время промежуточных выборов того года . Социологи призывали Клинтон переехать в центр, подчеркивая усиление правоохранительной деятельности, балансировку бюджета и другие вопросы. [38]
Пенн работал социологом при Клинтоне в течение шести лет. За это время он стал одним из самых видных и влиятельных советников Клинтона. В 2000 году газета Washington Post в своем анализе новостей пришла к выводу, что ни один опросник никогда не был «настолько полностью интегрирован в процесс разработки политики» президентской администрации, как Пенн. [39]
Закрытие федерального правительства США в 1995 году
[ редактировать ]Начиная с августа 1995 года, по просьбе Клинтона, Пенн провел многочисленные опросы, чтобы понять, каковы будут политические последствия, если федеральное правительство закроется из-за разногласий между законодательной и исполнительной ветвями власти по поводу бюджета. [13] Пенн протестировал множество различных сценариев для Клинтон, и в каждом случае исследование показало, что американское общество поддержит президента и обвинит республиканцев в случае закрытия правительства. 14 ноября 1995 г., без подписания бюджета, основные части федерального правительства перестали действовать. Через несколько дней они были восстановлены путем принятия временного законопроекта о расходах, но 16 декабря 1995 года федеральное правительство снова закрылось, на этот раз на 21 день. В конечном итоге спикер палаты представителей Ньют Гингрич и контролируемый республиканцами Конгресс взяли на себя большую часть политических последствий закрытия, подтвердив результаты опросов Пенна. [13]
Президентская кампания 1996 года
[ редактировать ]Во время предвыборной кампании Клинтона в 1996 году Пенн использовал тесты торговых центров, которые он разработал для AT&T, для проверки рекламы президентской предвыборной кампании. Он также создал «Нейроличностный опрос», опрос, в котором стандартные политические и демографические вопросы сочетались с вопросами об образе жизни, установками и психографическими вопросами, некоторые из которых были адаптированы из Майерс-Бриггс . Нейро-опрос, проведенный Пенном в 1996 году, помог ему определить нового колеблющегося избирателя : « футбольную маму ». Раньше социологи считали, что определяющими переменными избирателя являются такие вещи, как возраст и доход. Но Пенн утверждал, что семейное положение также является ключевой определяющей переменной. Он обнаружил, что разрыв был еще шире среди избирателей с детьми дома: родители на 10–15 пунктов чаще склонялись к республиканцам. Основываясь на этом анализе, Пенн призвал Клинтон сосредоточиться на политике, которая нравится родителям из пригорода, и говорить об этой политике с точки зрения ценностей, а не экономики. [38] Впоследствии он прославился тем, что сосредоточил внимание на « футбольной маме », которую называют ключевым решающим голосом, который помог Клинтону переизбраться в 1996 году. [40]
Второй срок
[ редактировать ]После выборов и на протяжении большей части второго срока Клинтона Пенн и Шон были наняты для проведения 2–4 опросов Белого дома в месяц и еженедельно встречались с президентом и сотрудниками Белого дома в резиденции для рассмотрения опросов и политических идей. Эти опросы повлияли на мышление Клинтона и помогли усовершенствовать его «новый демократический» язык и политику, которые являются одним из его отличительных политических вкладов. [39]
Суд по делу об импичменте
[ редактировать ]Когда в январе 1998 года впервые появились обвинения во внебрачной связи Клинтона с Моникой Левински , Пенн провел опросы, чтобы помочь администрации выработать ответ. [41] Впоследствии Пенн возглавлял исследовательскую работу по мониторингу уровня общественной поддержки Клинтона на протяжении всего разбирательства по делу об импичменте против него и до тех пор, пока Клинтон не был оправдан 13 февраля 1999 года.
Hillary Clinton
[ редактировать ]Сенатские кампании 2000 и 2006 годов
[ редактировать ]В 2000 году тогдашняя первая леди Хиллари Клинтон попросила Пенна проконсультировать ее по поводу ее кандидатуры в Сенат США от Нью-Йорка. Во время предвыборной кампании между Пенном, который призывал Клинтон сосредоточиться на проблемах, и другими советниками, которые призывали Клинтон сосредоточиться на личности, нарастала напряженность. [42] Клинтон последовала совету Пенна и выиграла выборы. Пенн снова служила опросником Клинтон в ее успешной кампании по переизбранию в Сенат 2006 года.
Президентская кампания 2008 г.
[ редактировать ]До 6 апреля 2008 года он занимал должность главного стратега предвыборной кампании Хиллари Клинтон на пост президента . [43] Пенн и его коллеги придерживались разногласий по поводу того, насколько «гуманизировать» Клинтон, при этом Пенн утверждал, что подавляющее большинство избирателей больше заботило содержание, чем стиль. [40] По словам New York Times обозревателя Фрэнка Рича , Пенн и его жена Нэнси Джейкобсон «помогли заклеймить президентскую кампанию Хиллари Клинтон как хранилище пожертвований с особыми интересами ». [44] В интервью NPR отмечается, насколько серьезными были конфликты интересов Марка Пенна в бизнесе по сравнению с другими недавними ведущими советниками предвыборной кампании, такими как Дэвид Аксельрод и Карл Роув . [45]
Пенн изложил свою «стратегию победы» в служебной записке предвыборной кампании от 19 марта 2007 года. Согласно меморандуму, Пенн полагал, что победа Клинтона будет основана на коалиции избирателей, которых он назвал «Невидимыми американцами», своего рода повторением «забытого среднего класса» Билла Клинтона, который будет состоять из женщин, а также избирателей низшего и среднего классов. В конце концов, год спустя именно эту коалицию она выиграла. [46] Пенн написал рекламный ролик «3 часа ночи», который транслировался во время кампании, который позже был назван одним из Симпсонах « 10 лучших политических рекламных роликов всех времен по версии журнала Time и был пародирован в » . [8]
Пенн посоветовал Клинтон не извиняться за голосование за войну в Ираке , настаивая на том, что «для всех демократов важно твердо говорить слово «ошибка» в адрес республиканцев». [47] Клинтон следовала этой стратегии. Она извинилась только шесть лет спустя, в 2014 году. [48]
Клинтон была фаворитом в первые месяцы праймериз Демократической партии, но в январе 2008 года она проиграла на фракции в Айове тогдашнему сенатору Бараку Обаме . [49] [50] 6 апреля 2008 года Пенн согласился уйти с поста главного стратега, когда стало известно, что он встречался с представителями правительства Колумбии в качестве генерального директора Burson Marsteller , фирмы, нанятой для лоббирования интересов Колумбии, вызвав скандал для Клинтона. кампания. [51] [52] Было высказано предположение, что он останется в аналогичной, хотя и менее формальной роли, до конца кампании. [53] Будучи госсекретарем , Клинтон в конечном итоге поддержала пакт о свободной торговле. [54] [55]
В мае 2008 года Time из Карен Тумулти написала, что Пенн считает, что праймериз Демократической партии были « победителем получает все », а не распределялись пропорционально , ссылаясь на анонимные источники, которые присутствовали на совещании по стратегии Клинтон с Пенном в 2007 году. Старший сотрудник Клинтон Икес Гарольд как сообщается, в отчаянии спросил: «Как может быть, что хваленый главный стратег не понимает пропорционального распределения?» [56] Пенн и Говард Вольфсон , директор по связям с общественностью Клинтон, оба отрицали, что эта сцена имела место. [57]
Предвыборная кампания Клинтон была затруднена из-за распрей среди сотрудников, в том числе из-за сильной враждебности по отношению к Пенну. [58] и разногласия в стратегии, например, между стратегией Пенна, направленной против Обамы, и другими сотрудниками, которые хотели поддерживать позитивную кампанию. [46]
Кампания Тони Блэра на пост премьер-министра (2005)
[ редактировать ]Пенн консультировал британского премьер-министра Тони Блэра и проводил опросы во время его успешной кампании за беспрецедентный (для лидера Лейбористской партии ) третий срок в 2005 году. Билл Клинтон рекомендовал Блэру услуги Пенна, когда они встретились на Рональда Рейгана в похоронах 2004 году. Пенн сформулировал концепцию предвыборного лозунга Блэра «Вперед, а не назад» и усовершенствовал ее, проведя телефонные интервью с британскими колеблющимися избирателями через Penn, Schoen & Berland Associates. [12] Лейбористская партия Блэра опередила Ховарда Майкла Консервативную партию на 3% на всеобщих парламентских выборах.
Микротренды
[ редактировать ]В книге Пенна 2009 года «Микротренды» , написанной совместно с Кинни Залесне и опубликованной Hachette , утверждается, что небольшие группы людей могут вызвать большие изменения. Пенн утверждает, что всего лишь один процент американской общественности (3 миллиона человек) может создать «микротренд», способный запустить крупный бизнес или даже новое культурное движение, изменив коммерческий, политический и социальный ландшафт. [59] С декабря 2008 по декабрь 2009 года Пенн и Залесне вели регулярную онлайн-колонку в Wall Street Journal под названием «Микротренды». [60]
The New York Times подняла вопросы о конфликте интересов в колонке Пенна в Wall Street Journal и об остальной части его карьеры. [61] New York Times Обозреватель Гарри Хёрт III описал Microtrends как «тщательно исследованный фолиант, полный противоречивых фактов и открытий» и «идеальную библию для игры не столь тривиальных поисков, касающихся скрытых социологических истин современности... ". [62] С другой стороны, Эзра Кляйн , пишущий для журнала «В эти времена », охарактеризовал книгу как «эпически ужасную» и заметил, что «если [Пенн] является вершиной своей профессии, то эта профессия использует цифры как уловку – поверхностный эмпиризм , который скрывает обычное хакерство». [63]
Сдвиг вправо
[ редактировать ]По данным Politico , Пенн разочаровался в сдвиге влево в Демократической партии. Филипп Рейнс предположил, что Пенн взял на себя слишком большую вину за президентское поражение Хиллари Клинтон в 2008 году. Билл Клинтон охарактеризовал недавний комментарий Пенна в 2018–2019 годах как «кислый виноград», предположив, что «[Пенна] не пригласили обратно в кампанию [2016 года]». [64]
Пропаганда против импичмента Трампа
[ редактировать ]На протяжении 2018 и 2019 годов Пенн открыто критиковал специального прокурора Роберта Мюллера о расследование российском вмешательстве в выборы 2016 года , регулярно появляясь на канале Fox News и ведя колонки в The Hill , в которых он, по словам Politico , «критиковал Расследование и последующая попытка объявить импичмент тогдашнему президенту Дональду Трампу . [64]
В этот период CNN и MSNBC отказались пригласить Пенна, и его частые выступления подверглись критике со стороны некоторых, заявивших, что он стремился отомстить демократам за то, что они обременяли его поражением Хиллари Клинтон на президентских выборах в США в 2008 году . [64] Газета Daily Beast писала в 2018 году, что Пенн «за последний год стал одним из самых откровенных защитников [Трампа]». [65]
от 4 августа 2018 года В своем выступлении на канале Fox News Пенн назвал расследование Мюллера о российском сговоре «национальной тратой времени». [66] Пенн опубликовал несколько колонок с критикой Мюллера, а также политических и юридических противников Трампа. [65] [67] В онлайн-колонках он утверждал, что Мюллер и «адвокаты демократического толка» действовали ненадлежащим образом, пытаясь подготовить против Трампа обвинение в воспрепятствовании осуществлению правосудия . [68] В этих статьях Пенн не сообщил, что его фирма ранее работала для Трампа в 1980-х годах. [65]
Обвинения в заговоре «глубинного государства»
[ редактировать ]Пенн использовал термин « глубинное государство », чтобы обозначить тех, кого он характеризует как представителей Демократической партии в правительстве, которые стремятся подорвать и саботировать президентство Трампа . [67] «Я видел, как в 1998 году я провел год, борясь с этой проблемой с Кеном Старром , и я думаю, что это просто неправильно, и с этим нужно положить конец и остановить», — сказал он Fox News в мае 2018 года. [69] Он утверждал, что Род Розенштейн , который занимал должность заместителя генерального прокурора в администрации Трампа с 2017 по 2019 год, имел конфликт интересов, который должен был исключить его участие в расследованиях в отношении Трампа. [70]
Президентская кампания Трампа 2020 года
[ редактировать ]Пенн встречался с Трампом в феврале и ноябре 2019 года, чтобы обсудить кампанию по переизбранию Трампа . После последней встречи Пенн сказал The Washington Post : «Я встречаюсь с президентом во второй раз. Я не даю ему советов. Я не даю ему советов». Пенн также сообщил The Post , что его переговоры с Трампом касались только данных, которые уже были общедоступны. [71]
Комментарий к выборам 2024 года
[ редактировать ]В статье, опубликованной в апреле 2023 года, Пенн обрисовал путь к победе кандидата в президенты через обращение к образованной базе в пригороде. [72] и выразил надежду на губернатора Флориды Рона ДеСантиса , сославшись, среди прочего, на мотивацию помешать Трампу снова стать президентом. [73]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пенн женат на Нэнси Джейкобсон , соучредителе, президенте правления и генеральном директоре No Labels , политической организации 501(c)4, выступающей за центризм и двухпартийность . [74] [75]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ О'Рейли, Лара (14 августа 2018 г.). «Группа Stagwell Марка Пенна привлекает 260 миллионов долларов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Фау, Лариса (15 марта 2019 г.). «MDC Partners начинает эпоху Марка Пенна» . Медиапост . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Вагхорн, Терри (7 мая 2009 г.). «Последние микротренды» . Форбс . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Бейкер, Питер (22 мая 2018 г.). «Марк Пенн, бывший помощник Клинтона, отвергает расследование Мюллера, а вместе с ним и Клинтонов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Мортон, Коул (7 декабря 2008 г.). «Марк Пенн: Человек, который взорвал президентство» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Горовиц, Джейсон (август 2007 г.). «Помятый Марк Пенн, Клинтон Полстер, возвращается в бой» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с Беннет, Джеймс (18 июня 2000 г.). «Гуру мелочей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бонилья, Брайан (24 января 2023 г.). «Аутсайдер» . Рекламный век . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Пенн, Марк Дж. (5 ноября 1975 г.). «Высокая явка избирателей в Кембридже может указывать на победу либералов» . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года.
- ^ Пенн, Марк Дж.; Ингбер, Одри Х. (24 апреля 1975 г.). «Процесс приема» . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года.
- ^ Пенн, Марк Дж. (7 января 1975 г.). «Экологические исследования показывают, что библиотека имени Джона Кеннеди окажет минимальное воздействие на площадь» . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Хартия, Дэвид (25 февраля 2006 г.). « Самый важный человек в Вашингтоне (о котором вы никогда не слышали)». Журнал «Таймс» . Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шон, Дуг (2007). Сила голоса . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-06-123188-9 .
- ^ Линн, Фрэнк (17 августа 1985 г.). «Кох совершает большой прорыв через почту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Линн, Фрэнк (6 ноября 1985 г.). «Кох выигрывает третий срок со счетом 3 к 1» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Тарвер, Х. Майкл; Фредерик, Джулия К. (2005). История Венесуэлы . Бостон, Массачусетс: Издательская группа Greenwood . п. 120. ИСБН 0-313-33525-7 .
- ^ Хагстром, Джерри (11 февраля 1989 г.). «Политические консультанты смотрят на юг ». Национальный журнал .
- ^ Корнблут, Энн Э. (30 апреля 2007 г.). «PowerPointer Клинтона» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Шиплер, Дэвид К. (8 марта 1981 г.). «План автономии палестинцев сходит на нет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Официальные результаты выборов в Израиле принесли победу блоку Ликуд» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1981 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Джеффрис, Адрианна (13 февраля 2013 г.). «Борьба с грязностью: подлая «замаскированная» реклама Microsoft — признак того, что нас ждет впереди» . Грань . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Мюррей, Алан (1 марта 2006 г.). «Как Microsoft перезагрузила свою репутацию». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ « Политик: Биография Марка Пенна » . Политик . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года.
- ^ Миллер, Марк Дж. (4 марта 2014 г.). «Наделла из Microsoft приступает к делу с помощью маркетинговой встряски» . брендканал . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года.
- ^ Вингфилд, Ник (2 марта 2014 г.). «Бывший помощник Клинтона назначен директором по стратегии Microsoft» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года.
- ^ Лернер, Адам Б. (17 июня 2015 г.). «Бывший помощник Клинтона Марк Пенн покидает Microsoft» . Политик . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Бостон, Клэр (17 июня 2015 г.). «Марк Пенн из Microsoft создаст инвестиционный фонд, поддерживаемый Баллмером» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Марк Пенн объявляет о создании компании Stagwell Group LLC; она будет инвестировать в рекламу, исследования, анализ данных, связи с общественностью и услуги цифрового маркетинга» . Группа Стэгвелл . Пиар-новости . 17 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Тадена, Натали (12 мая 2016 г.). «Марк Пенн намерен заново изобрести рекламную холдинговую компанию» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Пейс, Ричард Д. (8 октября 2015 г.). «SKD Knickerbocker продается компании Stagwell Group за 75 миллионов долларов» . ВсёПР. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Штейн, Линдси (23 января 2017 г.). «Stagwell Group приобретает Harris Brand and Poll компании Nielsen» . Рекламный век . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Хейлперн, Уилл (13 мая 2016 г.). «Как бывший политический советник Хиллари Клинтон планирует захватить рекламную индустрию» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Подача документов 10-K за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2021 г.» . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Стэгвелл зафиксировал органический рост почти на 15% в 2021 году | Реклама» . Кампания Азия . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Фишер, Сара (2 мая 2023 г.). «Вестник» выйдет 15 мая с участием 150 журналистов . Аксиос . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Маллин, Бенджамин (10 марта 2023 г.). «The Messenger, медиа-стартап, стремится быстро создать отдел новостей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Ариенс, Крис (23 июня 2023 г.). «Вместе со Стэгвеллом Марк Пенн вернулся на арену» . www.adweek.com . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мастера сообщения» . Время . 18 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 12 января 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Джон Ф. (31 декабря 2000 г.). «Политика и политика в цифрах» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Макфадден, Синтия; Мерфи, Эйлин (5 сентября 2007 г.). «Знакомьтесь, «наркоман цифр» Клинтона » . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года.
- ^ Харрис, Джон Ф. (26 января 1998 г.). «Белый дом оценивает ущерб; советники призывают Клинтон публично повторить отрицание своих отношений» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Беннет, Джеймс (18 июня 2000 г.). «Гуру мелочей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Корнблут, Энн Э. (30 апреля 2007 г.). «PowerPointer Клинтона» . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Рич, Фрэнк (18 декабря 2010 г.). «Мнение | Двухпартийный рэкет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Спорный главный стратег Клинтон уходит» . Все учтено . 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Джошуа (сентябрь 2008 г.). «Падение лидера» . Атлантика . Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года.
- ^ Бейнарт, Питер (9 июня 2014 г.). «Чего не хватает в извинениях Хиллари перед Ираком» . Атлантика . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года.
- ^ Могулеску, Майлз (29 января 2016 г.). «Голосование Хиллари в поддержку войны в Ираке по-прежнему имеет большое значение» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года.
- ^ Амбиндер, Марк (5 марта 2008 г.). «В этой рекламе в 3 часа ночи…» The Atlantic . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года.
- ^ Силлицза, Крис (6 марта 2008 г.). «План победы Клинтона» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Бродер, Джон М. (6 апреля 2008 г.). «Главный стратег предвыборного штаба Клинтон уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Стратегист предвыборной кампании Клинтон Марк Пенн уходит в отставку» . Национальное общественное радио . 6 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 г.
- ^ Дефранк, Томас М.; Маколифф, Майкл (8 апреля 2008 г.). «Марк Пенн все еще в кругу Клинтона: источник» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года.
- ^ Краузе-Джексон, Флавия (28 января 2011 г.). «США привержены соглашению о свободной торговле с Колумбией» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Госсекретарь Хиллари Клинтон высказывает свое мнение о Колумбии» . Семана . 21 января 2009 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Тумулти, Карен (8 мая 2008 г.). «Время: пять ошибок, допущенных Клинтоном» . Время . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Смит, Бен (8 мая 2008 г.). «Пенн опровергает отчет Time» . Политик . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Бейкер, Питер; Корнблут, Энн Э. (6 марта 2008 г.). «Даже в победе команда Клинтон борется сама с собой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Микротренды . Пингвин Пресс . 2009.
- ^ «Марк Пенн — автор колонки «Микротренды» для wsj.com» (PDF) (пресс-релиз). Уолл Стрит Джорнал . 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
- ^ Перес-Пенья, Ричард (28 августа 2009 г.). «Wall St. Journal дает зеленый свет по этике колонке специалиста по связям с общественностью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Больно, Гарри III (16 сентября 2007 г.). «Почему сила в малом количестве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Кляйн, Эзра (14 сентября 2007 г.). «Склонность к бессмысленности» . В эти времена . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Карни, Энни (31 августа 2018 г.). «Почему Марк Пенн звучит нелепо» . Политик . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маркай, Лахлан; Штейн, Сэм (17 декабря 2018 г.). «Ранее Трамп набил карманы своего защитника-демократа Марка Пенна» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Марк Пенн: расследование Мюллера — это «национальная трата времени» » . Фокс Ньюс . 4 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Карни, Энни (1 марта 2019 г.). «Марк Пенн, бывший лоялист Клинтон, посещает Трампа, и демократы недовольны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Пенн, Марк (30 ноября 2018 г.). «Марк Пенн: Расследование Мюллера в отношении России не дало результатов. Вы не поверите, что будет дальше» . www.foxnews.com . Канал «Фокс Ньюс» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Шварц, Ян (21 мая 2018 г.). «Марк Пенн: пора положить конец расследованию Мюллера; «Чем меньше они придумывают, тем больше они расследуют » . Реальная ясная политика . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Уилки, Кристина (4 июня 2018 г.). «Трамп излагает два обоснования своего помилования в рамках расследования Мюллера» . CNBC . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Алемани, Жаклин; Доуси, Джош (26 ноября 2019 г.). «Бывший стратег Клинтон Марк Пенн консультирует президента Трампа по вопросу импичмента» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года.
- ^ Гаудиано, Николь (1 мая 2023 г.). «Бывший специалист по опросам Клинтон, рекламирующий ДеСантиса как способ победить Трампа, «опасен», предупреждает группа Демократов» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Пенн, Марк (30 апреля 2023 г.). «Мнение | Не сбрасывайте со счетов Рона ДеСантиса» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Рубин, Дженнифер (26 июня 2023 г.). «Мнение | Следуй за деньгами: No Labels не может скрыть свои правые связи» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Липпман, Дэниел (8 декабря 2022 г.). «В суматохе, бушующей в президентской кампании «Без ярлыков»» . Политик . Проверено 6 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Американские политические консультанты
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Выпускники юридической школы Колумбийского университета
- Выпускники школы Горация Манна
- Живые люди
- Сотрудники Microsoft
- Нью-Йорк (штат) Демократы
- опросы общественного мнения
- Люди Гарварда Кримсона
- Президентская кампания Хиллари Клинтон 2008 года