Психография
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Психографика определяется как «исследования рынка или статистика, классифицирующая группы населения в соответствии с психологическими переменными». [1] Термин психографика происходит от слов «психологический» и «демография». [2] Два распространенных подхода к психографике включают анализ деятельности, интересов и мнений потребителей (переменные AIO), а также ценностей и образа жизни (VALS). [3]
Психография применялась для изучения личности , ценностей, мнений , отношений , интересов и образа жизни . [4] Психографическая сегментация — это метод группировки населения в подгруппы в соответствии со схожими психологическими переменными. [5]
Психографические исследования отдельных лиц или сообществ могут быть ценными в области маркетинга , демографии , изучения общественного мнения , прогнозирования и социальных исследований в целом. Психографическим атрибутам можно противопоставить демографические переменные (такие как возраст и пол), поведенческие переменные (такие как данные о покупках или уровень использования) и организационные дескрипторы (иногда называемые фирмографическими переменными), такие как отрасль, количество сотрудников и функциональная область.
Психографические методы получили известность на президентских выборах в США в 2016 году и в противоборствующих кампаниях Хиллари Клинтон и Дональда Трампа , причем последний широко использовал их для микротаргетинга рекламы на узкие избирательные округа. [6]
Использование
[ редактировать ]Психографика используется в сфере маркетинга и рекламы для понимания предпочтений потребителей и прогнозирования поведения. [5] Частные исследовательские компании проводят психографические исследования, используя собственные методики. [5] Например, VALS — это запатентованная система, созданная Strategic Business Insights, которая делит взрослых жителей США на восемь различных типов путем оценки их мотивации и ресурсов для понимания ожидаемого поведения потребителей. [7] Психографика часто используется для сегментации рынка и улучшения целевого маркетинга. [8]
Психографическая сегментация также применяется к другим областям и культурам, чтобы понять мотивацию и поведение, в том числе в здравоохранении, политике, туризме и выборе образа жизни. [9] [10] [11] [12]
Психографическое профилирование
[ редактировать ]Психография применяется для изучения когнитивных атрибутов, таких как отношения, интересы, мнения и убеждения , а также для изучения явного поведения (например, деятельности). [13] «Психографический профиль» представляет собой относительно полный профиль психографического облика человека или группы. Эти профили используются при сегментации рынка , а также в рекламе . Некоторые категории психографических факторов, используемых при сегментации рынка, включают:
- активность, интерес, мнение (AIO)
- отношения
- ценности
- поведение
- выражения
- жест
Сравнение с демографией
[ редактировать ]Психографику часто путают с демографией , в которой исторические поколения могут определяться как демографическими данными, такими как годы рождения конкретного поколения или даже коэффициентами рождаемости родителей этого поколения, но также и психографическими переменными, такими как отношения, формирование личности, и культурные ориентиры. Например, традиционные подходы к определению поколения бэби-бума , поколения X или миллениалов основаны как на демографических переменных (классификация людей по годам рождения), так и на психографических переменных (таких как убеждения, отношения, ценности и поведение).
Infusionsoft опубликовала статью, в которой утверждает, что психографическая сегментация клиентов более полезна, чем демографическая информация. [14]
См. также
[ редактировать ]- Отношенческий таргетинг
- Модификация поведения
- Поведенческий таргетинг
- Черная пропаганда
- Промывание мозгов
- Потребительская аналитика
- Потребительский интеллект
- Демографический таргетинг
- Дезинформация
- Свобода выбора
- Геотаргетинг
- Геодемографическая сегментация
- Анализ рынка
- Исследование рынка
- Сегментация рынка
- Маркетинг
- Микросегментация
- Дезинформация
- Политическая война
- Проект МКУльтра
- Пропаганда
- Психометрия
- Психологическая война
- Позиционирование (маркетинг)
- Дифференциация продукта
- Сегментация и позиционирование
- Обслуживаемый доступный рынок
- Подсознательная реклама
- Таргетированная реклама
- Целевая аудитория
- Общий адресный рынок
- Режимы значений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение ПСИХОГРАФИИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (01 января 2011 г.), «психография» , Словарь средств массовой информации и коммуникации , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199568758.001.0001 , ISBN 978-0-19-956875-8 , получено 11 марта 2023 г.
- ^ Блазиус, Йорг; Мюлихен, Андреас (01 февраля 2010 г.). «Определение сегментов аудитории с применением подхода «социального пространства»» . Поэтика . 38 (1): 69–89. дои : 10.1016/j.poetic.2009.10.003 . ISSN 0304-422X .
- ^ Сенисе, Хайро (28 сентября 2007 г.). «Кто ваш следующий клиент?» . Booz Allen Hamilton Inc, Стратегия+Бизнес .
- ^ Jump up to: а б с «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Резник, Брайан (26 марта 2018 г.). «Психографический микротаргетинг» Cambridge Analytica: что ерунда, а что законно» . Вокс . Нью-Йорк: Vox Media . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «ВАЛС™ | Типы ВАЛС™ | SBI» . www.strategicbusinessinsights.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Что такое сегментация рынка: лучшие практики и преимущества» . Квалтрикс . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Время масштабировать психо-поведенческую сегментацию в глобальном развитии (SSIR)» . ssir.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Хэндлер, Изабель; Каваминами, Дзюнъити (17 июня 2022 г.). «Почему японцы посещают горячие источники во время пандемии? Психографический сегментационный анализ» . Журнал отдыха на природе и туризма . 41 : 100530. doi : 10.1016/j.jort.2022.100530 . ISSN 2213-0780 .
- ^ Линг, Памела М.; Нейландс, Торстен Б.; Нгуен, Тунг Т.; Каплан, Селия Патрисия (1 июля 2007 г.). «Психографические сегменты, основанные на отношении к курению и образу жизни среди вьетнамско-американских подростков» . Журнал здоровья подростков . 41 (1): 51–60. doi : 10.1016/j.jadohealth.2007.03.004 . ISSN 1054-139Х . ПМИД 17577534 .
- ^ «Расширенная программа чтения Elsevier» . reader.elsevier.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Андерсон, Томас В. младший; Голден, Линда Л. (1984). «Образ жизни и психографика: критический обзор и рекомендации» . Достижения в области исследований потребителей . 11 : 405–411.
- ^ Сондерс, Эми (9 мая 2016 г.). «Почему важна психографическая сегментация» . Infusionsoft.com . Проверено 20 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.netmba.com/marketing/market/segmentation
- www.strategicbusinessinsights.com/vals/ustypes.shtml
- Ли и психология , приложение к книге «Американец Ли» Гамалиэль Брэдфорд
- «Как использовать психографические данные в интернет-маркетинге» , Сьюзен Гилберт.