Jump to content

Модификация поведения

Модификация поведения – это подход к лечению, который использует респондентное и оперантное обусловливание для изменения поведения. На основе методологического бихевиоризма [1] явное поведение модифицируется с помощью (предшествующего) контроля стимулов и последствий, включая непредвиденные обстоятельства положительного и отрицательного подкрепления для повышения желаемого поведения, применения положительного и отрицательного наказания и подавления для уменьшения проблемного поведения. [2] [3] [4]

Прикладной анализ поведения (ABA), поведенческая терапия и когнитивно-поведенческая терапия — это более современные термины для того, что раньше называлось модификацией поведения.

Описание и история [ править ]

Впервые термин «модификация поведения», по-видимому, был использован Эдвардом Торндайком в 1911 году. В его статье «Временные законы приобретенного поведения или обучения» часто используется термин «модификация поведения». [5] В ходе ранних исследований 1940-х и 1950-х годов этот термин использовался исследовательской группой Джозефа Вольпе . [6] Экспериментальная традиция клинической психологии использовала его для обозначения психотерапевтических методов, полученных на основе эмпирических исследований. [7] В 1960-е годы модификация поведения осуществлялась по схеме «стимул-реакция-подкрепление» (SRS). Р ), подчеркивая концепцию « транзакционных » объяснений поведения. [8] С тех пор это слово стало относиться главным образом к методам повышения адаптивного поведения посредством подкрепления и уменьшения неадаптивного поведения посредством подавления или наказания (с акцентом на первое).

В последние годы концепция наказания подверглась многим критикам, хотя эта критика, как правило, не относится к негативному наказанию (тайм-аутам), а обычно относится к добавлению какого-либо неприятного события. Использование позитивного наказания сертифицированными поведенческими аналитиками ограничивается чрезвычайными обстоятельствами, когда все другие формы лечения не дали результата и когда поведение, которое необходимо изменить, представляет опасность для человека или других лиц (см. профессиональную практику поведенческого анализа ). В клинических условиях положительное наказание обычно ограничивается использованием распылителя, наполненного водой, в качестве отталкивающего события. Более аверсивное наказание при неправильном использовании может привести к аффективным (эмоциональным) расстройствам, а также к тому, что получатель наказания все чаще пытается избежать наказания (т. е. «не попасться»).

Модификация поведения зависит от следующего:

эффективности Области

Функциональная оценка поведения составляет основу прикладного анализа поведения . Многие методы этой терапии представляют собой конкретные методы, направленные на конкретные проблемы. Вмешательства, основанные на принципах поведенческого анализа, оказались чрезвычайно эффективными при разработке методов лечения, основанных на фактических данных. [9] В дополнение к вышесказанному существует растущий список основанных на исследованиях вмешательств из поведенческой парадигмы.

Дети с СДВГ [ править ]

Одно исследование показало, что в отношении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в течение нескольких лет у детей из группы модификации поведения было вдвое меньше арестов за уголовные преступления, чем у детей из группы, принимавшей лекарства. [10] [11] Эти результаты еще предстоит повторить, но они считаются обнадеживающими для использования модификации поведения у детей с СДВГ. Существуют убедительные и последовательные доказательства того, что поведенческие методы лечения эффективны для лечения СДВГ. Недавний метаанализ показал, что использование модификации поведения при СДВГ привело к увеличению эффекта между групповыми исследованиями (0,83), исследованиями до и после (0,70), внутри групповыми исследованиями (2,64) и исследованиями с одним субъектом (3,78). что указывает на то, что поведенческие методы лечения очень эффективны. [12]

диабет Неконтролируемый типа 2

Бандуры Опираясь на теорию самоэффективности , которая доказала свою эффективность в программах, направленных на содействие связанным со здоровьем поведенческим изменениям у взрослых с диабетом, были реализованы различные вмешательства. Эти вмешательства включают групповое консультирование, групповые обсуждения и процесс расширения возможностей, все они направлены на поощрение людей к принятию здоровой диеты, соблюдению режима приема лекарств и регулярным физическим упражнениям с целью улучшения уровня гликемии. Примечательно, что результаты этих программ продемонстрировали многообещающие достижения: наблюдаются улучшения в самоэффективности и тенденции к повышению уровня гемоглобина A1c. [13]

Лечение в стационаре [ править ]

Программы модификации поведения составляют основу многих программ стационарных лечебных учреждений . Они продемонстрировали успех в снижении рецидивизма среди подростков с проблемами поведения и взрослых правонарушителей. Одна конкретная программа, которая представляет интерес, — это обучающе-семейные дома (см. Модель обучающей семьи ), которая основана на модели социального обучения, возникшей из радикального бихевиоризма . В этих конкретных домах используется семейный подход к лечению, который был тщательно воспроизведен более 700 раз. [14] Недавние усилия привели к включению большего количества программ по модификации поведения в программы возвращения в исправительные учреждения в США, чтобы помочь заключенным адаптироваться после освобождения.

потери Результаты веса

Исследования показали эффективность для людей с ожирением, которые переедают. Одна из программ, называемая «Программа модификации поведения Тревоза» (TBMP), представляет собой доступную программу самопомощи по снижению веса, в которой особое внимание уделяется постоянному уходу. TBMP, проводимый и управляемый непрофессионалами, продемонстрировал замечательный успех в содействии существенной и продолжительной потере веса. Эта программа не только обеспечивает экономическую эффективность, но и обеспечивает постоянную поддержку. Примечательно, что люди с частым перееданием и без него добились значительной долгосрочной потери веса благодаря подходу непрерывного ухода TBMP. [15]

Зависимости [ править ]

Одной из областей, которая неоднократно доказывала свою эффективность, была работа бихевиористов, работающих в области укрепления сообщества против зависимостей . [16]

Депрессия [ править ]

Еще одной областью исследований, получившей широкую поддержку, была поведенческая активация при депрессии . [17]

Один из способов положительного подкрепления при изменении поведения — это комплименты, одобрение, поощрение и одобрение; соотношение пяти комплиментов на каждую жалобу обычно считается эффективным для изменения поведения желаемым образом. [18] и даже в создании стабильных браков. [19]

Критика [ править ]

Модификация поведения подвергается критике в личностно-ориентированных психотерапевтических подходах, таких как консультирование по Роджеру и консультирование по переоценке . [20] которые предполагают «соединение с человеческими качествами человека для содействия исцелению», в то время как бихевиоризм «унижает человеческий дух». [21] Б. Ф. Скиннер утверждает в своей книге «За гранью свободы и достоинства» , что неограниченное подкрепление — это то, что привело к «ощущению свободы», поэтому устранение неприятных событий позволяет людям «чувствовать себя свободнее». [22] Дальнейшая критика распространяется на предположение, что поведение усиливается только тогда, когда оно подкрепляется. Эта предпосылка противоречит исследованиям, проведенным Альбертом Бандурой в Стэнфордском университете. Его результаты показывают, что агрессивное поведение имитируется без подкрепления в исследованиях, проведенных с детьми, смотрящими фильмы, в которых различные люди «выбивают дневной свет из Бобо». Бандура считает, что человеческая личность и обучение являются результатом взаимодействия окружающей среды, поведения и психологических процессов. Однако есть свидетельства того, что подражание — это вид поведения, которому можно научиться, как и всему остальному. Было показано, что дети имитируют поведение, которое они никогда раньше не проявляли и за которое никогда не поощряют, после того как их научили имитировать в целом. [23]

Несколько человек [ ВОЗ? ] подвергли критике уровень подготовки, необходимый для выполнения процедур модификации поведения, особенно тех, которые носят ограничительный характер или используют аверсивной терапии , терапии отвращения или наказания протоколы . Некоторые желают ограничить такие ограничительные процедуры только лицензированными психологами или лицензированными консультантами. После получения лицензии для этой группы постлицензионная сертификация по модификации поведения призвана продемонстрировать объем компетентности в этой области через такие группы, как Всемирная ассоциация анализа поведения. [24] Третьи желают создать независимую практику поведенческого анализа посредством лицензирования, чтобы предложить потребителям выбор между проверенными и непроверенными методами (см. Профессиональная практика поведенческого анализа ). Уровень обучения и защита потребителей по-прежнему имеют решающее значение в прикладном анализе поведения и модификации поведения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Махони, MJ; Каздин А.Е.; Лессвинг, Нью-Джерси (1974). «Модификация поведения: заблуждение или избавление?». В Фрэнксе, CM; Уилсон, GT (ред.). Ежегодный обзор поведенческой терапии: теория и практика . Том. 2. Бруннер/Мазель. стр. 11–40.
  2. ^ Мейс, ФК (1994). «Значение и будущее методологий функционального анализа» . Журнал прикладного анализа поведения . 27 (2): 385–92. дои : 10.1901/jaba.1994.27-385 . ПМК   1297814 . ПМИД   16795830 .
  3. ^ Пелиос, Л.; Моррен, Дж.; Теш, Д.; Аксельрод, С. (1999). «Влияние методологии функционального анализа на выбор лечения самоповреждающего и агрессивного поведения» . Журнал прикладного анализа поведения . 32 (2): 185–95. дои : 10.1901/jaba.1999.32-185 . ПМЦ   1284177 . ПМИД   10396771 .
  4. ^ Мейс, ФК; Кричфилд, Т.С. (2010). «Трансляционные исследования в поведенческом анализе: исторические традиции и императивы на будущее» . J Exp, анальное поведение . 93 (3): 293–312. дои : 10.1901/jeab.2010.93-293 . ПМЦ   2861871 . ПМИД   21119847 .
  5. ^ Торндайк, EL (1911). «Временные законы приобретенного поведения или обучения». Животный интеллект . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
  6. ^ Вулпе, Дж. (1968). «Психотерапия методом взаимного торможения» . Условный рефлекс . 3 (4): 234–240. дои : 10.1007/BF03000093 . ПМИД   5712667 . S2CID   46015274 .
  7. ^ В Бахрах, AJ, изд. (1962). Экспериментальные основы клинической психологии . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 3–25 .
  8. ^ Кин, доктор медицинских наук; Вебстер, CD (февраль 1969 г.). «Поведенческая терапия и модификация поведения». Канадский психолог . 10 (1): 68-73. дои : 10.1037/h0082506 .
  9. ^ О'Донохью, В.; Фергюсон, Кентукки (2006). «Доказательная практика в психологии и поведенческом анализе». Поведенческий аналитик сегодня . 7 (3): 335–52. дои : 10.1037/h0100155 .
  10. ^ Саттерфилд, Дж. Х.; Саттерфилд, Британская Колумбия; Шелл, AM (1987). «Терапевтические мероприятия по предотвращению правонарушений у гиперактивных мальчиков». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 26 (1): 56–64. дои : 10.1097/00004583-198701000-00012 . ПМИД   3584002 .
  11. ^ Саттерфилд, Дж. Х.; Шелл, А. (1997). «Проспективное исследование гиперактивных мальчиков с проблемами поведения и нормальных мальчиков: подростковая и взрослая преступность». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 36 (12): 1726–35. дои : 10.1097/00004583-199712000-00021 . ПМИД   9401334 .
  12. ^ Фабиано, Джорджия; Пелхэм-младший, МЫ; Коулз, ЕК; Гнадь, Э.М.; Хронис-Тускано, А.; О'Коннор, Британская Колумбия (2008). «Метаанализ поведенческих методов лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности» . Обзор клинической психологии . 29 (2): 129–40. дои : 10.1016/j.cpr.2008.11.001 . ПМИД   19131150 .
  13. ^ Уннапирук, Ливан; Вироджратана, Вирапун; Михатчай, Нитайя; Турале, Сью (2014). «Эффективность программы модификации поведения для пожилых людей с неконтролируемым диабетом 2 типа» . Сестринское дело и медицинские науки . 16 (2): 216–223. дои : 10.1111/nhs.12089 . ПМИД   23991917 .
  14. ^ Дин Л. Фикссен, Карен А. Блазе, Гэри Д. Тимберс и Монтроуз М. Вольф (2007) В поисках реализации программы: 792 повторения модели обучающей семьи. Поведенческий аналитик сегодня, том 8, № 1, стр. 96–106. Поведенческий аналитик онлайн.
  15. ^ Делински, Шерри Селвин; Латнер, Джанет Д.; Уилсон, Дж. Теренс (2006). «Переедание и потеря веса в программе самопомощи по модификации поведения» . Ожирение . 14 (7): 1244–1249. дои : 10.1038/oby.2006.141 . ПМИД   16899805 . S2CID   1363953 .
  16. ^ Милфорд, JL; Остин, JL; Смит, Дж. Э. (2007). Укрепление сообщества и распространение научно обоснованной практики: последствия для государственной политики. IJBCT , 3(1), стр. 77–87 [1] )
  17. ^ Спейтс, Р.С.; Пагото, С.; Калата, А. (2006). «Качественный и количественный обзор поведенческой активационной терапии большого депрессивного расстройства» . Поведенческий аналитик сегодня . 7 (4): 508–17. дои : 10.1037/h0100089 . S2CID   3337916 .
  18. ^ Киркхарт, Роберт; Киркхарт, Эвелин (1972). «Ушибленное Я: Исцеление в первые годы» . В Ямамото, Каору (ред.). Ребенок и его досье: Я-концепция в ранние годы . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-12571-7 .
  19. ^ Готтман, Дж. М.; Левенсон, Р.В. (1999). «Что предсказывает изменение супружеских отношений с течением времени? Исследование альтернативных моделей». Семейный процесс . 38 (2): 143–58. дои : 10.1111/j.1545-5300.1999.00143.x . ПМИД   10407716 .
  20. ^ «Консультация по переоценке» .
  21. ^ Холланд, Дж. Л. (1976). «Новый синтез старого метода и новый анализ некоторых старых явлений». Консультирующий психолог . 6 (3): 12–15. дои : 10.1177/001100007600600303 . S2CID   143031073 .
  22. ^ Скиннер, Б.Ф. (1974). За пределами свободы и достоинства . Хармондсворт: Пингвин.
  23. ^ Д. Баер, РФ; Петерсон, Дж. А. Шерман Психологическое моделирование: противоречивые теории, 2006 г. [ ISBN отсутствует ]
  24. ^ «Всемирный центр анализа поведения» . Архивировано из оригинала 10 января 2011 г. Проверено 21 января 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd1bd0220cd0c10b454303dc4fd1cc58__1716924180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/58/fd1bd0220cd0c10b454303dc4fd1cc58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavior modification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)