Jump to content

Социальное влияние

(Перенаправлено из «Влияния группы »)

Социальное влияние включает в себя способы, с помощью которых люди корректируют свое поведение в соответствии с требованиями социальной среды. Оно принимает множество форм и может проявляться в согласии , социализации , давлении со стороны сверстников , послушании , лидерстве , убеждении , продажах и маркетинге . Обычно социальное влияние возникает в результате определенного действия, команды или просьбы, но люди также меняют свое отношение и поведение в ответ на то, что, по их мнению, другие могут сделать или подумать. В 1958 году гарвардский психолог Герберт Кельман выделил три основных разновидности социального влияния. [1]

  1. Уступчивость – это когда люди кажутся согласными с другими, но на самом деле держат свое несогласное мнение в тайне. [2]
  2. Идентификация – это когда люди находятся под влиянием кого-то, кого любят и уважают, например, известной знаменитости.
  3. Интернализация — это когда люди принимают убеждение или поведение и соглашаются как публично, так и в частном порядке.

Мортон Дойч и Гарольд Джерард описали две психологические потребности , которые заставляют людей соответствовать ожиданиям других. К ним относятся наша потребность быть правыми ( информационное социальное влияние ) и наша потребность нравиться ( нормативное социальное влияние ). [3] Информационное влияние (или социальное доказательство ) — это влияние, позволяющее принять информацию от другого как свидетельство реальности. Информационное влияние вступает в игру, когда люди не уверены, либо из-за двусмысленности стимулов, либо из-за социальных разногласий. Нормативное влияние – это влияние, направленное на соответствие позитивным ожиданиям других. С точки зрения типологии Кельмана, нормативное влияние приводит к подчинению общественности, тогда как информационное влияние ведет к частному признанию. [1]

Социальное влияние – это широкий термин, который относится ко многим различным явлениям. Ниже перечислены некоторые основные типы социального влияния, которые исследуются в области социальной психологии . Для получения дополнительной информации перейдите по ссылкам на основные статьи.

Сорта Кельмана

[ редактировать ]

Есть три процесса изменения отношения , как их определил гарвардский психолог Герберт Кельман в статье 1958 года, опубликованной в « Журнале разрешения конфликтов» . [1] Целью определения этих процессов было помочь определить последствия социального влияния: например, отделить общественное соответствие (поведение) от частного принятия (личных убеждений).

Согласие

[ редактировать ]
Протестующий с плакатом «Молчание — это согласие».

Соблюдение требований – это положительный ответ на явный или неявный запрос других лиц. Технически подчинение — это изменение поведения , но не обязательно отношения ; человек может подчиниться простому послушанию или иным образом предпочитая сдерживать личные мысли из-за социального давления. [4] Согласно статье Кельмана 1958 года, удовлетворение, получаемое от подчинения, обусловлено социальным эффектом принимающего влияния (т. е. люди подчиняются ради ожидаемого вознаграждения или избегания наказания). [1]

Идентификация

[ редактировать ]

Идентификация — это изменение отношения или поведения под влиянием того, кем восхищаются. Рекламные объявления , которые продвигают свою продукцию на основе поддержки знаменитостей , используют это явление. По мнению Кельмана, желаемые отношения, которые связывает идентификатор с поведением или отношением, изменяются. [1]

Интернализация

[ редактировать ]

Интернализация — это процесс принятия набора норм, установленных людьми или группами, которые оказывают влияние на человека. Индивид принимает влияние, потому что содержание принятого влияния по своей сути вознаграждается. Это соответствует системе ценностей человека, и, по мнению Кельмана, «награда» за интернализацию является «содержанием нового поведения». [1]

Соответствие

[ редактировать ]

Конформность — это тип социального влияния, включающий изменение поведения, убеждений или мышления с целью приведения его в соответствие с поведением других или нормативными стандартами. Это наиболее распространенная и распространенная форма социального влияния. Исследования конформности в социальной психологии имеют тенденцию различать две разновидности: информационную конформность (также называемую социальным доказательством или «интернализацией» в терминах Кельмана) и нормативную конформность («податливость» в терминах Кельмана). [4]

Влияние меньшинства

[ редактировать ]

Исследователи изучают социальное влияние и влияние меньшинств уже более тридцати лет. Первая публикация, посвященная этим темам, была написана социальным психологом Сержем Московичи и опубликована в 1976 году. [5] Влияние меньшинства имеет место, когда большинство оказывается под влиянием, заставляя его принять убеждения или поведение меньшинства. На влияние меньшинства могут влиять размеры групп большинства и меньшинства, уровень согласованности группы меньшинства и ситуационные факторы (такие как достаток или социальная значимость меньшинства). [6] Влияние меньшинства чаще всего осуществляется через информационное социальное влияние (в отличие от нормативного социального влияния ), поскольку большинство может быть безразлично к симпатиям меньшинства. [7]

Самоисполняющееся пророчество

[ редактировать ]

Самоисполняющееся пророчество — это предсказание, которое прямо или косвенно становится правдой благодаря положительной обратной связи между убеждениями и поведением . Пророчество, объявленное истиной (когда оно на самом деле ложно), может в достаточной степени влиять на людей либо через страх, либо через логическое замешательство, так что их реакция в конечном итоге соответствует некогда ложному пророчеству. Этот термин приписан социологу Роберту К. Мертону из статьи, которую он опубликовал в 1948 году. [8]

Социальная зараза

[ редактировать ]

Социальное заражение предполагает спонтанное распространение поведения или эмоций через группу, население или социальную сеть. Социальное заражение состоит из двух категорий: поведенческое заражение и эмоциональное заражение . В отличие от конформизма, принимаемые эмоции или поведение могут не представлять собой социальную норму. [9]

Тревога — это проблема, которая у некоторых является социальной, однако в данном случае она может быть экономической, связанной с социальным заражением. [10] Кроме того, у многих ухудшается депрессия, снижая уверенность в себе, поскольку важно быть в курсе научных исследований и проблем, с которыми сталкивается психическое здоровье многих людей, [11] Это два примера социального заражения, поскольку поведение может распространяться среди населения, особенно одинаково воздействуя на людей с одинаковым экономическим статусом.

Реактивное сопротивление

[ редактировать ]

Реактивное сопротивление — это принятие точки зрения, противоположной точке зрения, которую человек вынужден принять, возможно, из-за предполагаемой угрозы поведенческим свободам. Это явление еще называют антиконформизмом . Хотя результаты противоположны тому, что намеревался влиятельный человек, реактивное поведение является результатом социального давления . [12] Примечательно, что антиконформизм не обязательно означает независимость . Во многих исследованиях реактивное сопротивление проявляется в сознательном отказе от влияния, даже если влияние явно правильное. [13]

Послушание

[ редактировать ]

Послушание — это форма социального влияния, исходящего от авторитетной фигуры и основанная на приказе или команде. [14] Эксперимент Милгрэма Зимбардо , тюремный эксперимент в Стэнфорде и эксперимент в больнице Хофлинг — три особенно известных эксперимента по послушанию, и все они приходят к выводу, что люди удивительно послушны в присутствии предполагаемых законных авторитетных фигур.

Убеждение

[ редактировать ]

Убеждение – это процесс направления себя или другого человека к принятию определенной позиции рациональными или символическими средствами. Американский психолог Роберт Чалдини определил шесть «оружий влияния»: взаимность , приверженность, социальное доказательство , авторитет , симпатия и дефицит, чтобы добиться конформизма целенаправленными средствами. Убеждение может происходить посредством обращения к разуму или через обращение к эмоциям . [15]

Психологическая манипуляция

[ редактировать ]

Психологическая манипуляция — это тип социального влияния, целью которого является изменение поведения или восприятия других посредством оскорбительных , обманных или закулисных тактик. [16] Продвигая интересы манипулятора, часто за чужой счет, такие методы можно рассматривать как эксплуататорские, оскорбительные, коварные и вводящие в заблуждение.

Социальное влияние не обязательно является отрицательным. Например, врачи могут попытаться убедить пациентов изменить вредные привычки. Социальное влияние обычно воспринимается как безобидное, если оно уважает право тех, на кого оказывают влияние, принять или отвергнуть его, и не является неправомерным принуждением. В зависимости от контекста и мотивации социальное влияние может представлять собой закулисную манипуляцию.

Злоупотребление властью и контролем

[ редактировать ]

Контролирующие насильники используют различные тактики для оказания власти и контроля над своими жертвами. [17] Тактика может включать принуждение и угрозы, запугивание, эмоциональное насилие, изоляцию и многое другое. Цель насильника — контролировать и запугивать жертву или заставить ее почувствовать, что у нее нет равного голоса в отношениях. [18]

К сожалению, злоупотребление властью является повторяющейся проблемой в некоторых странах, ключевым примером которых является Венесуэла. [19] Статья, на которую я ссылаюсь, касается злоупотребления властью со стороны Чавеса в Венесуэле, где наркотики уже некоторое время контролируют границы и страну.

Фото: Купить военные облигации

Пропаганда

[ редактировать ]

Пропаганда – это информация, которая не является объективной и используется в первую очередь для влияния на аудиторию и продвижения повестки дня, часто путем избирательного представления фактов, чтобы стимулировать определенный синтез или восприятие, или использования насыщенного языка для создания эмоционального, а не рационального ответа на информацию, которая представлено. [20]

Жесткая сила

[ редактировать ]

Жесткая сила – это использование военных и экономических средств для влияния на поведение или интересы других политических органов. Эта форма политической власти часто бывает агрессивной ( принуждением ) и наиболее эффективна, когда она навязывается одним политическим органом другому, обладающему меньшей военной и/или экономической мощью . [21] Жесткая сила контрастирует с мягкой силой , которая исходит из дипломатии , культуры и истории . [21]

Предшественники

[ редактировать ]

На воздействие социального влияния могут влиять многие факторы.

Теория социального воздействия

[ редактировать ]

Теория социального воздействия была разработана Биббом Латане в 1981 году. Эта теория утверждает, что существует три фактора, которые увеличивают вероятность того, что человек отреагирует на социальное влияние: [22]

  • Сила : важность группы влияния для человека.
  • Непосредственность : физическая (и временная) близость группы влияния к человеку в момент попытки воздействия.
  • Число : количество человек в группе.

«Оружие влияния» Чалдини

[ редактировать ]

Роберт Чалдини определяет шесть «оружий влияния», которые могут способствовать склонности человека подвергаться влиянию убеждающего: [15] [23]

  • Взаимность : Люди склонны отвечать тем же.
  • Приверженность и последовательность : Люди не любят противоречить себе. Как только они соглашаются на какую-то идею или поведение, они не склонны менять свое мнение без уважительной причины.
  • Социальное доказательство : люди будут более открыты к вещам, которые, по их мнению, делают другие. Например, вид, как другие компостируют свои органические отходы после еды, также может повлиять на субъекта. [24]
  • Авторитет : Люди склонны подчиняться авторитетным лицам.
  • Симпатия: люди легче поддаются влиянию тех, кто им нравится.
  • Дефицит : воспринимаемое ограничение ресурсов будет генерировать спрос.

Единогласие

[ редактировать ]

Социальное влияние наиболее сильно, когда группа, осуществляющая его, последовательна и предана своему делу. Даже один-единственный случай инакомыслия может значительно ослабить силу влияния. Например, в первой серии экспериментов Милгрэма по послушанию 65% участников подчинились ложным авторитетным фигурам, чтобы нанести «максимальный электрошок» сообщнику. В итерациях эксперимента Милгрэма, где три человека применяли электротоки (двое из них были сообщниками), как только один сообщник не подчинился, только десять процентов испытуемых применяли максимальные удары током. [25]

Те, кого считают экспертами, могут оказывать социальное влияние в результате своего предполагаемого опыта. Это предполагает доверие , инструмент социального влияния, из которого черпается понятие доверия. Люди верят в то, что человек заслуживает доверия по разным причинам, таким как воспринимаемый опыт, привлекательность, знания и т. д. Кроме того, давление с целью сохранить свою репутацию и не считаться маргиналом может усилить склонность соглашаться с группой. Это явление известно как групповое мышление . [26] Обращение к власти может особенно повлиять на нормы послушания . Подчинение нормальных людей авторитету в знаменитом эксперименте Милгрэма демонстрирует силу воспринимаемого авторитета.

Те, у кого есть доступ к средствам массовой информации, могут использовать этот доступ в попытке повлиять на общественность. Например, политик может использовать речи, чтобы убедить общественность поддержать проблемы, которые он или она не имеет власти навязать обществу. Это часто называют использованием « кафедры хулиганов ». Точно так же знаменитости обычно не обладают никакой политической властью, но они знакомы многим гражданам мира и, следовательно, обладают социальным статусом .

Власть — одна из главных причин, по которой человек чувствует необходимость следовать предложениям другого. Человек, который обладает большим авторитетом (или считается более влиятельным), чем другие в группе, является иконой или наиболее «популярным» внутри группы. Этот человек имеет наибольшее влияние на других. Например, в школьной жизни ребенка люди, которые, по-видимому, контролируют восприятие учеников в школе, имеют наибольшее социальное влияние на других детей. [27]

Культура

[ редактировать ]

Культура , по-видимому, играет роль в готовности человека соответствовать стандартам группы. Стэнли Милгрэм уровень конформности выше, обнаружил, что в Норвегии чем во Франции . [28] Это объясняется давней традицией социальной ответственности Норвегии по сравнению с культурным акцентом Франции на индивидуализме. Япония также имеет коллективистскую культуру и, следовательно, более высокую склонность к конформизму. Однако исследование 1970 года, проведенное в стиле Аша, показало, что, будучи отчужденными, японские студенты были более восприимчивы к антиконформизму (давая неправильные ответы, даже если группа сотрудничала в выработке правильных ответов) в одной трети случаев, что значительно выше, чем наблюдалось в Аше. учёба в прошлом. [13]

Хотя пол не оказывает существенного влияния на вероятность конформизма человека, при определенных условиях гендерные роли действительно влияют на такую ​​вероятность. [29] Исследования 1950-х и 1960-х годов пришли к выводу, что женщины более склонны к конформизму, чем мужчины. Но исследование 1971 года показало, что предвзятость экспериментатора здесь присутствовала ; все исследователи были мужчинами, а все участники исследования — женщинами. Последующие исследования показали, что вероятность конформизма практически одинакова для представителей обоих полов. Более того, мужчины чаще подчинялись, когда сталкивались с традиционно женскими темами, а женщины чаще подчинялись, когда им предлагались мужские темы. Другими словами, незнание предмета может привести к тому, что человек прибегнет к «социальному доказательству» . [30]

Эмоции и предрасположенность могут повлиять на вероятность конформизма или антиконформизма человека. [12] В 2009 году исследование пришло к выводу, что страх увеличивает вероятность согласия с группой, а романтика или похоть увеличивают вероятность пойти против группы. [31]

Социальная структура

[ редактировать ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Социальная сеть — это социальная структура , состоящая из узлов (представляющих отдельных лиц или организации), которые связаны (посредством связей , также называемых ребрами , соединениями или связями ) одним или несколькими типами взаимозависимости (такими как дружба, общие интересы или убеждения, сексуальные отношения или родство). Анализ социальных сетей использует призму сетевой теории для изучения социальных отношений . Анализ социальных сетей как область стал более заметным с середины 20 века в определении каналов и эффектов социального влияния. Например, Кристакис и Фаулер обнаружили, что социальные сети передают такие состояния и модели поведения, как ожирение, [32] курение, [33] [34] питьевой [35] и счастье. [36]

Однако в модели заражения социального влияния, которая предполагается и используется во многих вышеупомянутых исследованиях, были выявлены важные недостатки. [37] [38] [39] Чтобы устранить эти недостатки, причинно-следственной связи вместо этого были предложены методы , чтобы систематически отделять социальное влияние от других возможных мешающих причин при использовании данных наблюдений. [40] [41]

Глобальный подход к феномену влияния

[ редактировать ]

Предварительное введение

[ редактировать ]

Как описано выше, теоретические подходы имеют форму кластеров знаний. Для легкого понимания и обучения защите от манипуляторов не хватает глобальной теории влияния. Первый предварительный вариант был опубликован в 2012 году. [42] Первые страницы «Влияния и систем» объясняют, почему необходим глобальный подход.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кельман, Х. (1958). «Соответствие, идентификация и интернализация: три процесса изменения отношения» (PDF) . Журнал разрешения конфликтов . 2 (1): 51–60. дои : 10.1177/002200275800200106 . S2CID   145642577 . Архивировано (PDF) из оригинала 06 марта 2020 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  2. ^ Чалдини, Роберт Б.; Гольдштейн, Ной Дж. (1 февраля 2004 г.). «Социальное влияние: комплаенс и конформность» . Ежегодный обзор психологии . 55 (1): 591–621. doi : 10.1146/annurev.psych.55.090902.142015 . ISSN   0066-4308 .
  3. ^ Дойч, М. и Джерард, Х.Б. (1955). «Исследование нормативного и информационного социального влияния на индивидуальное суждение» (PDF) . Журнал аномальной и социальной психологии . 51 (3): 629–636. дои : 10.1037/h0046408 . ПМИД   13286010 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2017 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Аронсон, Эллиот, Тимоти Д. Уилсон и Робин М. Акерт. Социальная психология. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2010. Печать.
  5. ^ Мучки-Фаина, Анжелика; Пачилли, Мария Джузеппина; Пальяро, Стефано (2010). «Влияние меньшинств, социальные изменения и социальная стабильность». Компас социальной и личностной психологии . 4 (11): 1111–1123. дои : 10.1111/j.1751-9004.2010.00314.x .
  6. ^ Московичи, С. и Немет (1974) Влияние меньшинства. В К. Неметне (редактор), Социальная психология: классические и современные интеграции (стр. 217–249), Чикаго: Рэнд МакНелли.
  7. ^ Вуд, В.; Лундгрен, С.; Уэллетт, Дж.; Бушеме С. и Блэкстоун Т. (1994). «Влияние меньшинств: метааналитический обзор процессов социального влияния». Психологический вестник . 115 (3): 323–345. дои : 10.1037/0033-2909.115.3.323 . ПМИД   8016284 .
  8. ^ Мертон, Роберт К. (1948), «Самоисполняющееся пророчество», Antioch Review , 8 (2 (лето)): 193–210, doi : 10.2307/4609267 , JSTOR   4609267
  9. ^ Стивен Г. Харкинс; Киплинг Д. Уильямс; Джерри М. Бургер, ред. (2017). «7, 23». Оксфордский справочник по социальному влиянию . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0199859870 .
  10. ^ Тан, Цзинъюнь (13 ноября 2023 г.). «Эмоциональное заражение в онлайн-сообществе депрессии» . Здравоохранение . 9 (12): 1609. doi : 10.3390/healthcare9121609 . ПМЦ   8700837 . ПМИД   34946335 .
  11. ^ Дэниел, Айзенбург (2010). «Социальное заражение психического здоровья: свидетельства соседей по комнате в колледже» (PDF) . www.personal.umich.edu . Проверено 13 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Брем, JW (1966). Теория психологического реактивного сопротивления. Академическая пресса
  13. ^ Jump up to: а б Фрагер, Р. (1970). «Конформизм и антиконформизм в Японии». Журнал личности и социальной психологии . 15 (3): 203–210. дои : 10.1037/h0029434 .
  14. ^ Гибсон, Стивен (2019). «Повиновение без приказов: расширение концепции «послушания» в социальной психологии » . Британский журнал социальной психологии . 58 (1): 241–259. дои : 10.1111/bjso.12272 . ПМИД   30156301 . S2CID   52113921 .
  15. ^ Jump up to: а б Чалдини, Роберт Б. (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.) . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN   0-321-01147-3
  16. ^ Брейкер, Харриет Б. (2004). Кто дергает за ваши ниточки? Как разорвать порочный круг манипуляций . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-144672-3 .
  17. ^ Постмус, Джуди Л.; Стилиану, Аманда Матисен; МакМахон, Сара (21 апреля 2015 г.). «Пересмотренный перечень жестокого поведения» . Журнал межличностного насилия . 31 (17): 2867–2888. дои : 10.1177/0886260515581882 . ISSN   0886-2605 .
  18. ^ Джилл Кори; Карен Макэндлесс-Дэвис. Когда любовь причиняет боль: руководство для женщин, как понять насилие в отношениях. Архивировано 21 января 2023 г. в Wayback Machine . ЖенщинаКинд Пресс; 1 января 2000 года. ISBN   978-0-9686016-0-0 . п. 30.
  19. ^ «Венесуэла: концентрация и злоупотребление властью при Чавесе | Хьюман Райтс Вотч» . 17 июля 2012 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  20. ^ Смит, Брюс Л. (17 февраля 2016 г.). «Пропаганда» . britannica.com . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Дэрил Коупленд (2 февраля 2010 г.). «Жесткая сила против мягкой силы» . Марк. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  22. ^ Латане, Б. (1981). «Психология социального воздействия». Американский психолог . 36 (4): 343–356. дои : 10.1037/0003-066x.36.4.343 .
  23. ^ «Каковы 6 принципов влияния?» . концептуально.орг . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  24. ^ Сассман Р. и Гиффорд Р. (2013). «Станьте тем изменением, которое вы хотите увидеть: моделирование компостирования продуктов питания в общественных местах». Окружающая среда и поведение . 45 (3): 323–343. дои : 10.1177/0013916511431274 . S2CID   46022154 .
  25. ^ Милгрэм, Стэнли (1963). «Поведенческое исследование послушания» . Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (4): 371–378. CiteSeerX   10.1.1.599.92 . дои : 10.1037/h0040525 . ПМИД   14049516 . S2CID   18309531 . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Полнотекстовый PDF-файл. Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine.
  26. Башня из слоновой кости, не поколеблемая крахом экономики . Архивировано 14 ноября 2016 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ К. Мугни; Л Суше; С Кодаччони; Квиамзаде (2008). Социальное представительство и социальное влияние. 53 (2), стр. 223–237.
  28. ^ Бласс, Т. (2004). Человек, который потряс мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма. Нью-Йорк: Основные книги.
  29. ^ Твеленева Арина; Шольц, Кристин; Юн, Кэролайн; Либерман, Мэтью Д.; Купер, Николь; О'Доннелл, Мэтью Брук; Фальк, Эмили Б.; Касио, Кристофер Н. (01 октября 2023 г.). «Отношения между агентностью, общением и нервными процессами, связанными с соответствием социальному влиянию» . Личность и индивидуальные различия . 213 : 112299. doi : 10.1016/j.paid.2023.112299 . ISSN   0191-8869 .
  30. ^ Систранк, Фрэнк; Макдэвид, Джон В.; Журнал личности и социальной психологии, том 17 (2), февраль 1971 г., стр. 200–207.
  31. ^ ЭврекАлерт. (2009). Страх или романтика могут заставить вас изменить свое мнение, говорится в исследовании Университета Миннесоты. Архивировано 27 сентября 2012 г. в Wayback Machine .
  32. ^ Кристакис, Н.А.; Фаулер, Дж. Х. (2007). «Распространение ожирения в большой социальной сети за 32 года». Медицинский журнал Новой Англии . 357 (4): 370–379. CiteSeerX   10.1.1.581.4893 . дои : 10.1056/nejmsa066082 . ПМИД   17652652 .
  33. ^ Кристакис, Н.А.; Фаулер, Дж. Х. (2008). «Коллективная динамика курения в большой социальной сети» . Медицинский журнал Новой Англии . 358 (21): 2249–2258. дои : 10.1056/nejmsa0706154 . ПМЦ   2822344 . ПМИД   18499567 .
  34. ^ Колата, Джина (22 мая 2008 г.). «Джина Колата, «Исследование выявило важный социальный фактор в отказе от курения», The New York Times , 22 мая 2008 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  35. ^ Розенквист, JN; Мурабито, Дж.; Фаулер, Дж. Х.; Кристакис, Н. А. (2010). «Распространение алкогольного поведения в большой социальной сети» . Анналы внутренней медицины . 152 (7): 426–433. дои : 10.7326/0003-4819-152-7-201004060-00007 . ПМЦ   3343772 . ПМИД   20368648 .
  36. ^ Фаулер, Дж. Х.; Кристакис, Н. А. (2008). «Динамическое распространение счастья в большой социальной сети: лонгитюдный анализ за 20 лет исследования сердца во Фрамингеме» . Британский медицинский журнал . 337 : а2338. дои : 10.1136/bmj.a2338 . ПМК   2600606 . ПМИД   19056788 .
  37. ^ Лерман, Кристина (13 мая 2016 г.). «Информация — не вирус, и другие последствия когнитивных ограничений человека» . Будущий Интернет . 8 (4): 21. arXiv : 1605.02660 . Бибкод : 2016arXiv160502660L . дои : 10.3390/fi8020021 .
  38. ^ Лайонс, Рассел (2011). «Распространение не доказательной медицины посредством ошибочного анализа социальных сетей». Статистика, политика и политика . 2 (1). arXiv : 1007.2876 . дои : 10.2202/2151-7509.1024 . S2CID   14223489 .
  39. ^ Туфекчи, Зейнеп (2014). «Большие вопросы к большим данным в социальных сетях: репрезентативность, валидность и другие методологические ошибки» . Материалы Международной конференции AAAI по Интернету и социальным сетям . Том. 8. С. 505–514. arXiv : 1403.7400 . Бибкод : 2014arXiv1403.7400T . дои : 10.1609/icwsm.v8i1.14517 . S2CID   13936629 . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
  40. ^ Лиотсиу, Димитра; Хэлфорд, Сьюзен; Моро, Люк (2016). «Социальное влияние: от заражения к более глубокому пониманию причин» (PDF) . Социальная информатика . Конспекты лекций по информатике. Том. 10047. стр. 116–132. дои : 10.1007/978-3-319-47874-6_9 . ISBN  978-3-319-47873-9 . S2CID   43270799 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 07.11.2019 .
  41. ^ Шализи, Косма Рохилла; Томас, Эндрю С. (2011). «В наблюдательных исследованиях социальных сетей в целом путают гомофилию и заражение» . Социологические методы и исследования . 40 (2): 211–239. дои : 10.1177/0049124111404820 . ПМЦ   3328971 . ПМИД   22523436 .
  42. ^ Фрезал, Б. и Дж.К.; Лейнингер-Фрезаль, К; Матия, Т.Г.; Мори, Б., Влияние и системы: предварительное введение в теорию влияния и манипулирования (PDF) , перевод Лесли Венди (1-е английское изд.), заархивировано (PDF) из оригинала 04 февраля 2023 г. , получено в 2019 г. 06-16
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb5afe5de6311e6350e3f12aeae6fb7__1708355940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/b7/5fb5afe5de6311e6350e3f12aeae6fb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social influence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)