Jump to content

Норма взаимности

Норма взаимности требует, чтобы люди отплатили тем же за то, что другие сделали для них. [1] Его можно понимать как ожидание того, что люди будут отвечать друг другу, возвращая пользу за пользу, а к вреду – либо безразличие, либо враждебность. Социальная норма взаимности может принимать разные формы в разных сферах общественной жизни или в разных обществах. Это отличается от связанных идей, таких как благодарность , Золотое правило или взаимная доброжелательность. См. Взаимность (социальная и политическая философия) для анализа задействованных концепций.

Норма взаимности отражает концепцию взаимного альтруизма в эволюционной биологии . Однако эволюционная теория и, следовательно, социобиология не были хорошо приняты ведущими психологами. Это привело к тому, что взаимный альтруизм стал изучаться в рамках новой социально-психологической концепции: нормы взаимности. Взаимный альтруизм применялся к различным видам, включая людей, в то время как традиционные психологи используют норму взаимности только для объяснения людей. [ нужна ссылка ]

Норма взаимности мотивирует, создает, поддерживает и регулирует совместное поведение, необходимое для самоподдерживающихся социальных организаций. Оно ограничивает ущерб, причиняемый недобросовестными людьми, и способствует стабильности социальной системы. [2] Более подробную информацию см. в дискуссиях в разделе «око за око» и взаимности (социальная психология) . Однако сила и повсеместное распространение нормы взаимности могут быть использованы против неосторожных и являются основой успеха многих злонамеренных игр на доверие , рекламных и маркетинговых кампаний, а также разновидностей пропаганды , в которых предлагается какой-то небольшой подарок. с ожиданием вызвать у получателя стремление ответить взаимностью (путем покупки продукта, совершения пожертвования или повышения восприимчивости к аргументам).

По мнению некоторых ученых-юристов, взаимность лежит в основе международного права, «и особенно права войны ». [3] До тех пор, пока в 1945 году не закончилась Вторая мировая война , норма взаимности служила оправданием поведения в вооруженном конфликте. [4] Британский юрист Герш Лаутерпахт заметил в 1953 году, что «невозможно представить себе ведение военных действий, при котором одна сторона была бы связана правилами ведения войны, не получая от них выгоды, а другая сторона получала бы выгоду от правил ведения войны, не будучи связанной ими». [5]

Положительные и отрицательные

[ редактировать ]

Норма взаимности имеет положительные и отрицательные стороны.

Положительная норма взаимности - это «встроенные обязательства, возникающие в результате обмена выгодами или услугами между отдельными людьми. Получатель чувствует себя в долгу перед лицом, оказывающим услугу или выгоду, до тех пор, пока он / она не вернет долг». [6] Норма положительной взаимности — это общее социальное ожидание, при котором человек, помогающий другому человеку, может ожидать положительной обратной связи, будь то в форме подарка, комплимента, кредита, рекомендации о работе и т. д. В социальной психологии под положительной взаимностью понимается реагирование к положительному действию другим положительным действием (вознаграждение за добрые действия). Эта норма настолько сильна, что может позволить первоначальному дающему попросить что-то взамен того, что было дано, вместо того, чтобы ждать добровольного ответного действия. В некоторых случаях человеку не обязательно просить, поскольку уже подразумевается ожидание ответной услуги. Взаимность работает и на уровне симпатии; Нам нравятся люди, которые нам помогают, и не нравятся те, кто просит о помощи, но никогда не возвращает ее. Такого неодобрения часто бывает достаточно, чтобы заставить людей соблюдать норму взаимности.

«Негативная норма взаимности представляет собой средство, с помощью которого люди противодействуют неблагоприятному обращению, и обеспечивает сохранение баланса в социальных системах». [6] В отличие от нормы положительной взаимности, норма отрицательной взаимности подчеркивает возвращение неблагоприятного обращения как соответствующую реакцию на проступок. Принцип этой нормы служит мощным сдерживающим фактором для жестокого или символического жестокого обращения. Причинение вреда другим вызывает гнев и месть; люди, подвергающиеся негативному обращению, скорее всего, ответят гневно. Люди со склонностью к гневу могут более решительно поддерживать норму негативной взаимности как оправдание для завершения своей враждебности путем наказания зачинщика плохого обращения. [7] В одном исследовании большинство студентов колледжей считали, что уголовное наказание должно определяться тяжестью преступления, а не эффективностью наказания в предотвращении аналогичных преступлений. [8]

Существуют противоположные способы дифференцировать негативные и позитивные нормы взаимности. «В отличие от позитивной нормы взаимности Гоулднер (1960) [2] также предложил негативную норму взаимности или чувства возмездия, где упор делается не на возврат выгод, а на возврат ущерба». [6] Таким образом, норма может быть охарактеризована преимущественно как положительно, так и отрицательно. Однако «как положительные, так и отрицательные нормы или взаимность служат пусковыми механизмами, а также стабилизирующими функциями, поскольку они помогают инициировать и поддерживать справедливые межличностные обмены в эволюции человека». [6]

Устойчивые здоровые отношения (R-модель)

[ редактировать ]

R-модель была разработана Эндрю Миллуордом-Бойтоном как теория устойчивых здоровых отношений, в основе которой лежат взаимные элементы. Теория объясняет, что необходимость взаимности необходима для того, чтобы отношения были устойчивыми и здоровыми. без взаимности отношения считаются менее устойчивыми и менее здоровыми. R-модель предполагает необходимость баланса и согласованности в отношениях, и при наличии баланса возможен даже рост отношений.

Потому что взаимность необходима для поддержания устойчивых, здоровых отношений. Взаимность означает, что обе стороны в отношениях отдают свободно. Взаимные элементы, которые даются свободно, предлагаются без ожидания взаимности.

Хотя для здоровья и устойчивости необходим баланс, теория R-модели предполагает необходимость «подключенной автономии» и сосредоточения внимания на здоровье. Примером того, как можно использовать R-модель, является понимание природы принципа «око за око». игры и используйте R_Model, чтобы разорвать порочный круг «око за око», который требует сознательных усилий, самосознания и стремления улучшить качество ваших отношений. Это часто предполагает выбор сострадания, внимания и конструктивного общения вместо реактивного и карательного поведения.

При использовании в качестве диагностического инструмента R-модель дает глубокое понимание того, что отказ от взаимности как форма наказания в отношениях может быть по своей сути разрушительным. В сложной паутине человеческих отношений взаимность играет фундаментальную роль в воспитании доверия и поддержании равновесия. Когда одна сторона решает отказаться от взаимности в ответ на предполагаемое пренебрежение или проступок, это запускает цепную реакцию негатива, подрывая сами основы (жизненную основу) отношений. Такое удержание не только увековечивает цикл обиды (Жертва) и возмездия (Злобность), но также препятствует направлению Жизненной силы в со-конструктивное общение, необходимое для разрешения конфликтов и содействия росту. Подчеркивая деструктивный характер такого поведения, R-модель подчеркивает важность общения, сострадания и конструктивных реакций как альтернатив пагубному пути негативной взаимности. Это побуждает людей осознать, что отказ от взаимности часто наносит тяжелый урон благополучию отношений, в конечном итоге ограничивая их потенциал для взаимного роста и связи.

R-модель — это биопсихосоциальная модель, класс трансдисциплинарных моделей, которые рассматривают взаимосвязь между биологией , психологией и социально - экологическими факторами. Впервые он был разработан для понимания природы взаимоотношений в окружающей среде и дисциплине групповой терапии. На первоначальную модель повлияли работы Эрика Берна , Джона Боулби и Джорджа Кольризера .

Частное и публичное

[ редактировать ]

Частная взаимность

[ редактировать ]

Норма взаимности обычно интернализируется. [9] [10] [ нужна страница ] Кроме того, все основные этические и религиозные традиции включают взаимность как правило морального поведения — от Иисуса («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» до Конфуция («Чего вы не хотите, чтобы делали с вами»). себе, не делай другим».). [11] Моральный характер нормы может способствовать возникновению чувства, что следование ей является императивом, а не выбором, а неспособность ответить взаимностью должна вызывать чувство самоупрека и вины. [12] [ нужна страница ]

Публичная взаимность

[ редактировать ]

Другой способ понять, как работает норма взаимности, — это понять, что первоначальная услуга и последующее вознаграждение происходят публично. [12] [ нужна страница ] Социальные выгоды от соблюдения норм и издержки их нарушения огромны. [13] [10] [ нужна страница ] Люди отказывают в продолжении членства в группе тем, кто нарушает нормы. [12] [ нужна страница ]

Норма взаимности предусматривает, что сумма возврата услуги «примерно такая же», как и полученная. [2] Такая идея эквивалентности принимает две формы;

Гетероморфная взаимность
Обмениваемые вещи могут быть совершенно разными, но они равны по ценности, как это определено заинтересованными сторонами в ситуации.
Гомеоморфная взаимность
Обмены по форме идентичны как в отношении обмениваемых вещей, так и в отношении ситуаций, при которых они обмениваются. Исторически наиболее значительным выражением гомеоморфной взаимности являются нормы отрицательной взаимности; в ответ упор делается не на возврат пособий, а на возврат травм.

Однако Марк А. Уотли и его коллеги обнаружили, что люди будут оказывать больше услуг, например, увеличивать пожертвования, если это является общественным условием. [ нужны разъяснения ] . [1]

Значение для стабильности социальной системы

[ редактировать ]

Предоставленные услуги не возмещаются немедленно; Возвращение услуг может занять много времени. [14] Промежуточный период времени регулируется нормой взаимности двумя способами.

  1. Заинтересованная сторона собирает, мобилизует или ликвидирует ресурсы или активы, чтобы произвести соответствующее погашение.
  2. Это период времени, в течение которого соответствующая сторона не должна причинять вред людям, которые предоставили им льготы; такие люди морально вынуждены проявлять благодарность или поддерживать мир со своими благодетелями. Таким образом, невыполненные обязательства могут способствовать стабилизации социальных систем, поощряя взаимовыгодный обмен и сотрудничество. [2]

Простая «грубая эквивалентность» выплат предполагает важную стабилизирующую систему функцию. [15] Это вносит элемент двусмысленности в отношении того, была ли задолженность погашена полностью, тем самым создавая неопределенность в отношении сторон-должников. Сравнительная неопределенность служит тогда своего рода универсальным моральным цементом; это заставляет нас помнить о своем поведении и побуждает к совместным действиям.

Норма взаимности также способствует социальной стабильности даже при наличии развитой системы определенных статусных обязанностей. Статусные обязанности формируют поведение, поскольку обладатель статуса считает их обязательными; от них ожидается добросовестное выполнение своих обязанностей. Тем не менее, общая норма взаимности предлагает еще один источник мотивации и моральных санкций за выполнение конкретных статусных обязательств. Если другие люди выполняли свои статусные обязанности по отношению к вам, у вас возникает обязанность второго порядка также выполнять свои статусные обязанности по отношению к ним. Чувство благодарности усиливает чувство прямоты и способствует конформизму, а значит, и социальной стабильности. [16]

В организационных исследованиях

[ редактировать ]

Воспринимаемая организационная поддержка (POS) и воспринимаемое нарушение психологического контракта (PPCV) являются двумя наиболее распространенными показателями нормы взаимности в организационных исследованиях .

POS — это степень, в которой сотрудники верят, что их организация ценит их вклад и заботится об их благополучии. [17] Это вклад организации в положительную динамику взаимности с сотрудниками, поскольку сотрудники, как правило, работают лучше, чтобы окупить POS. [18]

PPCV — это конструкция, которая учитывает чувство разочарования сотрудников (от незначительного разочарования до предательства), возникающее из-за их убеждения, что их организация нарушила свои рабочие обещания. Это вклад организации в отрицательную динамику взаимности, поскольку сотрудники, как правило, работают хуже, чтобы окупить PPCV. [19]

Дэвид Р. Хекман и его коллеги обнаружили, что профессиональные сотрудники, такие как врачи и юристы, с большей вероятностью будут платить POS более высокой производительностью, когда у них высокий уровень организационной идентификации в сочетании с низким уровнем профессиональной идентификации . Профессиональные сотрудники наиболее снисходительны к PPCV, когда у них высокий уровень организационной идентификации в сочетании с низким уровнем профессиональной идентификации . [20]

Нормы взаимности во взаимоотношениях между сотрудниками лежат в основе Адама Гранта различения между «культурой дающего» и «культурой берущего» как двумя конечными точками шкалы, между которыми находится «культура сравнения».

В эволюционной психологии

[ редактировать ]

Эволюционные психологи использовали норму взаимности для объяснения альтруизма, подчеркивая наши ожидания того, что «помощь другим увеличит вероятность того, что они помогут нам в будущем». Человеческое желание отвечать взаимностью на доброту и сотрудничать ради выживания позволило нам продолжать существование во враждебном мире. Таким образом, норма взаимности в конечном итоге имеет ценность для выживания. [21] Поскольку эта норма вытекает из нашей эволюционной истории, следование ей представляет собой «естественное» поведение, пренебрежение которым может вызвать определенный диссонанс. [ нужна ссылка ] Норма взаимности встречается в эволюционной психологии как взаимный альтруизм , концепция, придуманная биологом-эволюционистом Робертом Триверсом . Развитие социобиологии не было хорошо встречено ведущими психологами, и поэтому взаимный альтруизм был заново изобретен под термином «норма взаимности» в психологии. Изучение нормы взаимности, возможно, менее развито с научной точки зрения, чем исследование взаимного альтруизма, судя по степени исследования под названием «взаимный альтруизм» в отличие от названия «норма взаимности». [ нужна ссылка ]

В психологии развития

[ редактировать ]

Психологи развития изучили норму взаимности и развитие этой нормы у детей. Психологи установили, что дети начинают проявлять ответное поведение примерно в двухлетнем возрасте, когда они наблюдают за поведением других и начинают иметь свои собственные отношения со сверстниками.

Один из способов, с помощью которого психологи смогли изучить норму взаимности у детей, — это наблюдать и экспериментировать с их поведением при совместном использовании игрушек. Кристина Р. Олсон и Элизабет С. Спелке провели эксперимент, в котором они использовали куклы, изображающие членов семьи и друзей, и давали ребенку различные предметы, которые он раздавал куклам после того, как ребенку объясняли ряд ситуаций. Эти ситуации представляли собой частную и общественную взаимность и давали ребенку возможность выбора, с какими куклами поделиться предметами. Пример ситуации: одна из кукол делится с остальными. Олсон и Спелке обнаружили, что дети отдают семье и друзьям больше, чем незнакомцам, отплачивают тем, кто поделился с ними, и вознаграждают тех, кто делится с другими, даже если они не получают предмет. [22]

Психологи Кен Дж. Ротенберг и Луэнн Манн также исследовали развитие нормы взаимности самораскрытия и ее функции в привлечении детей к сверстникам. Результаты показали, что норма взаимности участвует в привлечении к сверстникам только к шестому классу; дети в этой когорте продемонстрировали такой эффект, сообщив о большей привязанности к другим людям, которые отвечали взаимностью на такую ​​же близость, чем те, чей уровень близости отклонялся от уровня инициатора. [23] Согласно теории социального развития Юнисса, детская дружба в раннем периоде среднего детства (5–8 лет) основана на взаимности поведения, предполагающей правило обмена и взаимодействия «око за око». В более позднем периоде среднего детства (9–11 лет) и далее детская дружба основана на взаимности поведения, которая предполагает принцип взаимного сотрудничества, а также признание взаимности. [24]

Исследования

[ редактировать ]

В ходе исследования 116 студентов MBA в США ответили на ряд вопросов о самовосприятии, которые включали оценку самоориентации в отношениях, а затем, шесть недель спустя, выполнили упражнение по рабочим отношениям во время занятия. «В ходе упражнения участники читали отрывок, в котором их просили представить, что они являются ключевыми лицами в сценарии распределения вознаграждений на работе». [6] Затем им сказали, что они усердно работали над проектом вместе с коллегой и внесли в проект такие же усилия и вклад. Затем их руководитель согласился выплатить им вознаграждение в размере 1000 долларов. Затем им были предложены следующие варианты разделения денег: (А) Ваш коллега предложит, как следует разделить деньги.(Б) Если вы примете предложение, то вы получите то, что вам предложил коллега. Однако если вы откажетесь от него, деньги вернутся в компанию для будущих вознаграждений.Результаты были как положительными, так и отрицательными: если эти два человека были близкими друзьями или коллегами, процент принятия составлял 62%, если предложение составляло 20% от 1000 долларов, и 100%, если предложение составляло 80% денег. Если коллеги были далеки, то ставки были 20% за 20% денег и 77% за 80% денег. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уотли, М., А.; Родос, А.; Смит, Р.Х.; Вебстер, Дж. М. (1999). «Влияние благосклонности на соблюдение требований государства и частного сектора: насколько укоренена норма взаимности?». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 21 (3): 251–259. дои : 10.1207/S15324834BASP2103_8 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д Гулднер, Элвин В. (1960). «Норма взаимности: предварительное заявление». Американский социологический обзор . 25 (2): 161–178. дои : 10.2307/2092623 . JSTOR   2092623 .
  3. ^ Уоттс, Шон (лето 2009 г.). «Взаимность и право войны» . Гарвардский журнал международного права . 50 (2): 365–434. ССНР   1400088 .
  4. ^ Беннетт, Джон (2019). «Пожиная вихрь: норма взаимности и закон воздушных бомбардировок во время Второй мировой войны» (PDF) . Мельбурнский журнал международного права . 20 : 1–44.
  5. ^ Лаутерпахт, Херш (1953). «Границы действия права войны». Британский ежегодник международного права . 30 : 206–243.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Чен, Я-Ру; Чен, Сяо-Пин; Портной, Ребекка (2009). «К кому применимы позитивные нормы взаимности? Эффекты несправедливого предложения, отношений и ориентации на себя». Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (1). дои : 10.1016/j.jesp.2008.07.024 .
  7. ^ Айзенбергер, Роберт; Линч, Патрик; Аселаж, Джастин; Родик, Стефани (2004). «Кто мстит больше всего? Индивидуальные различия в одобрении нормы отрицательной взаимности». Бюллетень личности и социальной психологии . 30 (6): 787–788. дои : 10.1177/0146167204264047 . ПМИД   15155041 . S2CID   31142887 .
  8. ^ Карлсмит, Кевин М.; Дарли, Джон М.; Робинсон, Пол Х. (2002). «Почему мы наказываем? Сдерживание и справедливые заслуги как мотивы наказания». Журнал личности и социальной психологии . 83 (2): 84–299. дои : 10.1037/0022-3514.83.2.284 . ПМИД   12150228 . S2CID   9418444 .
  9. ^ Кельман, Герберт К. (1958). «Соответствие, идентификация и интернализация: три процесса изменения отношения». Журнал разрешения конфликтов . 2 (1): 51–60. дои : 10.1177/002200275800200106 . S2CID   145642577 .
  10. ^ Jump up to: а б Тибо, Джей Джей; Келли, HH (1959). Социальная психология групп . Нью-Йорк: Уайли.
  11. ^ Певец, Питер (1981). Расширяющийся круг: Этика и социобиология . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. [ нужна страница ]
  12. ^ Jump up to: а б с Чалдини, РБ (1993). Влияние: Наука и практика (3-е изд.). Гленвью, Иллинойс: Скотт Форесман.
  13. ^ Аш, SE (1956). «Мнения и социальное давление». Научный американец . 193 (5): 31–35. doi : 10.1038/scientificamerican1155-31 . S2CID   4172915 .
  14. ^ Малиновский, Б. (1922). Аргонавты западной части Тихого океана: отчет о местных предприятиях и приключениях на архипелагах Меланезийской Новой Гвинеи . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. [ нужна страница ]
  15. ^ Эглар, Зекие Сулейман (1958). Институционализированная взаимность в меняющейся деревне Пенджаба (докторская диссертация). Колумбийский университет.
  16. ^ Уайт, ВФ (1945). Общество на углу улицы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 256.
  17. ^ Айзенбергер, Р.; Хантингтон, Р.; Хантингтон, С.; Сова, Д. (1986). «Воспринимаемая организационная поддержка». Журнал прикладной психологии . 71 (3): 500–507. дои : 10.1037/0021-9010.71.3.500 .
  18. ^ Роудс, Л.; Айзенбергер, Р. (2002). «Воспринимаемая организационная поддержка: обзор литературы». Журнал прикладной психологии . 87 (4): 698–714. дои : 10.1037/0021-9010.87.4.698 . ПМИД   12184574 . S2CID   10928728 .
  19. ^
    • Робинсон, СЛ (1996). «Доверие и нарушение психологического контракта». Ежеквартальный журнал административной науки . 41 (4): 574–599. дои : 10.2307/2393868 . JSTOR   2393868 .
    • Робинсон, СЛ; Краатц, М.; Руссо, DM (1994). «Изменение обязательств и психологический контракт: лонгитюдное исследование». Журнал Академии менеджмента . 37 (1): 137–152. JSTOR   256773 .
  20. ^ Хекман, доктор медицинских наук; Стенсма, Гонконг; Бигли, Джорджия; Херефорд, Дж. Ф. (2009). «Комбинированное влияние организационной и профессиональной идентификации на динамику взаимности для профессиональных сотрудников». Журнал Академии менеджмента . 52 (3): 506–526. дои : 10.5465/amj.2009.41330897 .
  21. ^ Аронсон, Вашингтон (2007). Социальная психология (6-е изд.). Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. [ нужна страница ]
  22. ^ Олсон, КР; Спелке, ЕС (2007). «Основы сотрудничества детей раннего возраста» . Познание . 108 (1): 222–231. дои : 10.1016/j.cognition.2007.12.003 . ПМК   2481508 . ПМИД   18226808 .
  23. ^ Ротенберг, Кен Дж.; Манн, Луанн (1986). «Развитие нормы взаимности самораскрытия и ее функция в привлечении детей к сверстникам». Развитие ребенка . 57 (6): 1349–1357. дои : 10.2307/1130414 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1130414 .
  24. ^ Юнисс, Дж. (1980). Родители и сверстники в социальном развитии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. [ нужна страница ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аксельрод, Роберт. Эволюция сотрудничества. Переработанное издание . Нью-Йорк: Основные книги, 2006.
  • Беккер, Лоуренс К. (1986) Взаимность . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. (Мягкая обложка, 1990) Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Блау, Питер М. Обмен и власть в социальной жизни . Нью-Йорк: Джон Уайли, 1964. Перепечатано с новым введением, Нью-Брансуик: Transaction Books, 1986.
  • Джилл, Кристофер. Постлетуэйт, Норман. Сифорд, Ричард (ред.): Взаимность в Древней Греции. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN   978-0-19-814997-2 .
  • Пратканис А. и Аронсон Э. (2001). Эпоха пропаганды: повседневное использование убеждения и злоупотребление им . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Совы. ISBN   0-8050-7403-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc6f1a036fc117fd0a6e8a8e2093595__1719919260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/95/dfc6f1a036fc117fd0a6e8a8e2093595.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norm of reciprocity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)