Jump to content

Ли (конфуцианство)

Что
Китайское имя
Традиционный китайский подарок
Упрощенный китайский Спасибо
Вьетнамское имя
вьетнамский церемония
Китайские иероглифы подарок
Корейское имя
хангыль Да (пример)
Ханджа подарок
Японское имя
Кандзи Спасибо
Нисколько дух

В традиционной конфуцианской философии Ли — это этическая концепция, которую в широком смысле можно перевести как «обряд». Согласно Вин-цит Чану , «ли» первоначально относилось к религиозным жертвоприношениям, но теперь стало означать «ритуал» в широком смысле, с возможными переводами, включая «церемония», «ритуал», «приличия», «приличия» и «хороший». форма'. Чан отмечает, что ли «даже приравнивали к естественному закону ». [1] В китайской ли космологии относится к ритуалам, посредством которых человеческая деятельность участвует в более широком порядке вселенной. Одно из наиболее распространенных определений «обряда» — это представление, превращающее невидимое в видимое: посредством совершения обрядов в соответствующих случаях люди делают видимым лежащий в их основе порядок. Правильная ритуальная практика фокусирует и упорядочивает социальный мир в соответствии с земным и небесным мирами, сохраняя все три в гармонии.

Во всей Синосфере с Ли считалась абстрактной силой, которая делала возможным управление — наряду с Небесным Мандатом, которым оно метафизически сочеталось — и гарантировала, что «мирская власть» перейдет к компетентным правителям. [2] Эффект ритуала был описан как «центрирующий» и входил в обязанности императора , которого называли «Сыном Неба ». Однако обряды совершали все, кто занимался государственными делами. Обряды также включают аспекты наследственности и жизненного цикла. Даосы, которые проводили обряды местных богов как центр сил образцовой истории, литургического служения, правильного поведения человеческих отношений и искусства гадания, таких как самая ранняя из всех китайских классиков — Книга Перемен — объединение текстового обучения с телесными практиками для гармонизации экзогенного и эндогенного происхождения энергии ( ци ) для более продолжительной и здоровой жизни. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Иероглиф Ли черпал вдохновение из радикала ⼟ «ЗЕМЛЯ» , среди прочего, включая радикалы для нефрита , Камня, который связан с традиционной концепцией цзин , и «поля, разделенного на части для посадки». [4]

Обряды ли не являются обрядами в западной концепции религиозных обычаев. Скорее, Ли воплощает «все те «объективные» предписания поведения... которые связывают людей и духов вместе в сети взаимодействующих ролей внутри семьи, внутри человеческого общества и с сверхъестественным миром за его пределами». [5] Оно охватывает весь спектр взаимодействия с человеком, природой и даже материальными объектами. Конфуций включает в свои обсуждения ли такие разнообразные темы, как обучение, районная церемония питья, титулы, траур и управление.

В различных случаях Сюнь-цзы цитирует «песни и смех, плач и стенания... рис и просо, рыбу и мясо... ношение церемониальных шапок, вышитых одежд и узорчатых шелков, или одежды для поста и траурной одежды... непросторной». комнаты и очень неуединённые залы, жёсткие коврики, сиденья и полы» [6] как жизненно важные части ткани ли .

Среди самых ранних исторических дискуссий о ли произошло на 25-м году правления герцога Чжао Лу ( традиционный китайский : 魯昭公 ; упрощенный китайский : 鲁昭公 ; пиньинь : lǔ zhāo gōng ) (517 г. до н.э. ) в Цзо Чжуань .

Ли состоит из норм надлежащего социального поведения, которым учат других отцы, деревенские старейшины и государственные чиновники. Учение ли продвигало такие идеалы, как сыновняя почтительность , братство , праведность , добросовестность и верность . [7] Влияние ли определяло популярный дух в таких областях, как лояльность начальству и уважение к старшим в обществе.

Непрерывный с акцентом на сообщество, после li включалась интернализация действия. [ нужны разъяснения ] , который одновременно дает утешительное ощущение традиции и позволяет стать «более открытым для всего разнообразия ощущений опыта». [8] [ нужна полная цитата ] Но следует также поддерживать здоровую практику бескорыстия, как в самих действиях, так и в надлежащем примере, который подается своим братьям. Подходы [ нужны разъяснения ] в сообществе, а также личный подход вместе демонстрируют, как ли пронизывает все вещи: широкое и детальное, хорошее и плохое, форму и бесформенное. Это полная реализация ли .

Ритуалы и практики ли динамичны . [ нужны разъяснения ] в природе. Практики Ли со временем пересматривались и оценивались, чтобы отразить возникающие взгляды и убеждения. [9] [4] Хотя эти практики могут меняться, что происходит очень медленно с течением времени, фундаментальные идеалы остаются в основе ли , которые в значительной степени связаны с социальным порядком.

В управлении

[ редактировать ]

Конфуций предполагал, что правильное правительство будет руководствоваться принципами ли . Некоторые конфуцианцы предлагали совершенствование человека, рассматривая изучение Ли как важную часть этого процесса. Конфуцианцы считали, что правительства должны уделять больше внимания ли и меньше полагаться на уголовные наказания во время правления.

Конфуций подчеркивал важность обрядов как основополагающих для надлежащего государственного руководства. Конфуций считал феодалов в Китае, принявших китайские обряды, просто правителями центральных государств. Напротив, феодалы, не принявшие этих обрядов, считались нецивилизованными, недостойными считаться китайцами или частью Центральных государств (Весенние и Осенние летописи).

Конфуций считал, что ли должны практиковать все члены общества. Ли также подразумевает, что высший относится к низшему с приличием и уважением. Как сказал Конфуций, «принц должен нанимать своего министра в соответствии с правилами приличия ( ли ); министры должны служить своему государю с верностью» (Аналекты, 3:19).

Ли был «единственным термином, с помощью которого [традиционные китайские] историографы могли назвать все принципы консерватизма, которые они продвигали в речах своих персонажей». [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чан, Винг-цит (1963). Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 790 .
  2. ^ Справочник Кореи (9-е изд.). Сеул: Служба зарубежной культуры и информации Кореи . Декабрь 1993. с. 270. ИСБН  978-1-56591-022-5 .
  3. ^ Фейхтванг, Стефан (2016). Религии в современном мире: традиции и трансформации . Нью-Йорк: Рутледж. п. 151. ИСБН  9780415858816 .
  4. ^ Jump up to: а б Нивисон, Дэвид (11 июня 2018 г.). «Ли» . Энциклопедия.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
  5. ^ Боукер, Джон (23 мая 2018 г.). «Ли» . Энциклопедия.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
  6. ^ Основные сочинения Мо Цзы, Сюнь Цзы и Хань Фей Цзы . Перевод Уотсона, Бертона. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1967.
  7. ^ Райт, Артур Ф.; Твитчетт, Деннис (1962). Конфуцианские личности . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  8. ^ Роузмонт 2005 [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Вонг, Ю Леонг (август 1998 г.). « Ли и перемены» . Философия в Азии .
  10. ^ Шаберг, Дэвид (2005). Узорчатое прошлое: форма и мысль в ранней китайской историографии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fa29e5b8912c78e54d421fd0a36bc94__1709547600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/94/1fa29e5b8912c78e54d421fd0a36bc94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li (Confucianism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)