Лингнань конфуцианство
Эта статья является частью серии , посвящённой |
Кантонская культура |
---|
Лингнаньское конфуцианство ( кантонский Джютпинг : Ling5 naam4 jyu4 hok6; традиционный китайский : 嶺南儒學) относится к конфуцианским школам мысли в Линнане — южнокитайских провинциях Гуандун и Гуанси . Эти школы в основном формируются кантонцами , которые традиционно были доминирующей демографической группой в регионе. [1]
Школы мысли
[ редактировать ]Школа Гук-бо
[ редактировать ]Школа Гук-бо (Джютпинг: Гук1 бо1 хок6 паай3; традиционный китайский: 菊坡學派) — первая конфуцианская школа в истории Лингнаня. Он зародился в XII веке и был основан Цзэнчэне, философом, родившимся в Чуй Ю-цзы ( 崔與之 ). [2] Он обсуждал свои взгляды на различные вопросы, включая политику и войну , закладывая основу философии Лингнана.
Научная школа Лингнан
[ редактировать ]
Научная школа Лингнань (Джютпинг: Линг5 наам4 хок6 паай3; традиционный китайский: 嶺南學派) — самая известная из школ неоконфуцианского мышления в Лингнане. Оно было основано группой кантонских учёных-конфуцианцев в 15 веке во главе с Чан Бак-са . [3] Сочинения Чана теперь собраны в документ под названием «Сборник Чан Бак-са» (Джютпинг: Кан 4 не 3 зоенг 1 заап 6 ; Традиционный китайский: Коллекция Чэнь Сяньчжана). [4] В этой серии работ Чан выразил свое мнение о мыслях Конфуция и переосмыслил их через призму буддизма Махаяны и даосизма . Его основные идеи включают: (1) веру в то, что ценности всех нечеловеческих существ в мире зависят прежде всего от субъективности людей; Он утверждал, что ценности задаются исключительно людьми, и без субъективных мыслей людей все нечеловеческие сущности в мире были бы бессмысленными; (2) вера в то, что сомнение является источником просветления; Чан однажды сказал, что «學貴知疑,小疑則小進,大疑則大進,疑者覺悟之機也。» (классический китайский язык: «Самое ценное в обучении — это знать сомнение. С небольшим сомнением приходит малый прогресс. С большим сомнением приходит великий прогресс. Сомнение — это возможность просветления».); (3) сторонник использования определенных буддийских и даосских ритуалов как способа самотренировки; Например, он предположил, что буддийская медитация — хороший способ тренировки ума, хотя некоторым ученикам Чана эта конкретная идея не очень нравилась. В целом в этом стиле мыслей выражена сильная тема гуманизма и индивидуализма. Похоже, на это также повлияло Западный стиль мышления заключается в вере в более рациональный образ мышления, чем старые конфуцианские мысли.
Школа Гум-цюн
[ редактировать ]
Школа Гум-цюн (Джютпинг: Gam1 cyun4 hok6 paai3; традиционный китайский: 甘泉學派) была основана Зам Ёк-суй , кантонским философом 15-го века и учеником Чан Бак-са. [5] Зам стремился связать воедино мысли Конфуция, Мэн-цзы и нескольких других конфуцианских школ мысли. Он утверждал, что мораль и совесть лежат в «сердце» и что нравственное развитие должно опираться на «самоограничение» ( 克己 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзянмэнь строит «знаменитый конфуцианский город Линнань», в основе которого лежит культура Байша.
- ^ Цзэн Фанлян (2009). Журнал для аспирантов Университета Сунь Ятсена: издание социальных наук, 30 (2), 35-43.
- ^ Ся, Ли (2009). Обзор исследований Чэнь Бай-ша [J]. Журнал Политехнического института города Гуанчжоу, 4, 008.
- ^ Чэнь Сяньчжан (1987). Коллекция Чэнь Сяньчжана (Том 1).
- ^ Чен, Г. (2011). Сектантское наследие и региональное влияние - Переосмысление рассмотрения и влияния «Дела о конфуцианстве Мин» на академическое наследие школы Ганьцюань.