Jump to content

Фанг Кели

Фанг Кели
Рожденный ( 1938-06-28 ) 28 июня 1938 г.
Умер 21 апреля 2020 г. ) ( 2020-04-21 ) ( 81 год
Пекин , Китай
Альма-матер Университет Жэньминь

Фан Кели ( китайский : 方克立 ; пиньинь : Фанг Кели ; 28 июня 1938 г. - 21 апреля 2020 г.) [1] был китайским новоконфуцианским философом и членом Коммунистической партии Китая . Он был наиболее известен своей работой в области Нового Конфуцианства и своими теориями, которые пытаются объединить марксизм и китайскую культуру .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фан Кели родился в июне 1938 года в Сянтане , провинция Хунань , Китай. Его отец, Фан Чжуанъю , был историком и профессором Уханьского университета . Его мать была руководителем организации «Женская работа» также в Уханьском университете. Фанг сказал, что «[он], естественно, находился под влиянием традиций [своей] семьи как в интеллектуальном, так и в культурном плане. Но на взросление [Фана] большее влияние оказал исторический период, коллективная жизнь в школе и образование, которое [он] получил от Коммунистической партии и [его] учителей». [2]

Будучи студентом, Фан получил высокие оценки и был лидером как пионеров , так и коммунистического союза молодёжи . За год до его поступления в Университет Жэньминь началась антиправая кампания, и Фан был наказан Коммунистической молодежной лигой по неизвестным причинам. Он называет это «важным поворотным моментом в [его] жизни». [2]

В 1958 году Фана отправили на работу в сельскую местность Пекина , где ему предстояло шесть месяцев выполнять каторжные работы. В июле 1962 года он окончил философский факультет Университета Жэньминь. Затем, между 1964 и 1965 годами, Фанг участвовал в Четырех зачистках Движения за социалистическое образование . В 1969 году Фана заставили поступить в кадровую школу Народного университета в провинции Цзянси , где он стал активным работником и получил непосредственный опыт социальных реформ. [ нужна ссылка ]

Фан опубликовал свою первую крупную работу « Теория единства знания и действия в китайской философской истории » в 1982 году. Это была одна из первых книг по китайской философии, опубликованных после Культурной революции. [ нужна ссылка ]

Интересы Фана были широки в начале 1980-х годов, когда ученый внес вклад в такие темы, как различие между китайскими концепциями « Дао » и « Ци ». [ нужна ссылка ]

Вторая половина 1980-х годов и вплоть до 1990-х годов ознаменовали новую фазу, в которой «руксуэ» начали рассматривать как средство « китаизации » марксизма в Китае. [3] В 1986 году Фанг, работавший тогда в Нанкайском университете в Тяньцзине , помог основать академическую группу из более чем 50 исследователей, изучавших современное новое конфуцианство , или современное новое жуйское обучение ( Dangdai xin ruxue ). [4] Это начинание растянется на десятилетие, что сделает его самым дорогостоящим и обширным гуманитарным проектом, когда-либо спонсируемым Министерством образования Китая . [5]

С 1994 по 2000 год Фан занимал должность президента Высшей школы Китайской академии социальных наук . В 2006 году он был избран академиком Китайской академии общественных наук . [6]

Философия

[ редактировать ]

Исследовательская группа 1986 года привела Фанга к выводу, что по состоянию на « Движение 4 мая » обучение новому ру, марксизм и западный либерализм были наиболее известными школами мысли в стране. [7] Эта двусмысленность в отношении изучения Нового Ру и марксизма подтолкнула первого к повышенному статусу в глазах общественности, несмотря на протесты Фана. Вопреки общественным протестам в пользу обучения новому ру, Фанг рассматривал русуэ как фундаментально феодальную идеологию, хотя он все еще верил, что из нее можно извлечь историческую и культурную ценность. Он объяснил, что все идеологии, их предшественники и их преемники функционируют в контексте друг друга. Таким образом, все идеи сохраняют свою актуальность. [3]

Фан отстаивал идею критического наследования, которую он развил на основе философии своего современника Чжан Дайняня. Хотя аналогичные идеи были распространены еще в старой китайской идиоме «развивать положительное и отбрасывать отрицательное» ( qu zao qu jing ), интерпретация Чжана отличалась тем, что она учитывала Запад в своем уравнении. Чжан стремился сначала разделить традиционную китайскую культуру на ее отбросы и ее сущность, ее достойное и недостойное, затем сделать то же самое с западной культурой и синтезировать их для достижения «синтетического творения». [3] Об этом Фанг сказал:

«Я лично принял культурные предложения школы всеобъемлющих инноваций, представленной г-ном Чжаном, и суммировал основные идеи этой школы следующими словами: заставить прошлое служить настоящему; заставить иностранные вещи служить Китаю; критически относиться к наследованию и всесторонне внедрять инновации». [2]

Фан стремился объединить китайскую культуру с марксизмом и тем самым создать улучшенное общество. По сравнению с некоторыми из своих сверстников он был весьма умеренным и осуждал более эссенциалистские позиции:

«…Я одобряю теорию культурной всеобъемлющей инновации вместо «Культурного радикализма» или «Культурного консерватизма». Основываясь на такой культурной точке зрения, я считаю, что путь «массовой вестернизации» и «возрождения конфуцианства» никуда не приведет в Китае». [2]

Фан не желал возрождения руизма и не хотел, чтобы Китай полностью вестернизировался. Углубляясь в модель синтетического творчества Чжана, Фан изложил четыре принципа для культурного применения. Во-первых, нужно иметь непредвзятое мышление, податливое и вдумчивое. Во-вторых, ни китайская культура, ни западная культура не должны доминировать слишком сильно. Для синтеза важно сохранить китайскую традицию, а затем учиться у Запада. В-третьих, способ критического наследования должен быть не метафизическим, а скорее диалектическим. Наконец, Фанг сравнивает этот процесс с едой и пищеварением: нужно объединить разнородные элементы, а затем преобразовать их в положительную энергию. [3]

Фанг преподавал более 45 лет в различных университетах. Он назвал преподавание своей основной работой, поставив ее выше даже своей высоко оцененной исследовательской работы. Фанг считал, что многие из его исследовательских начинаний в конечном итоге служат обучению молодого поколения. [2]

Противоречивые точки зрения

[ редактировать ]

За свою работу над проектом New Ru Learning Фана критиковали за его марксистские наклонности - Ли Минхуэй утверждал, что вместо того, чтобы объективно оценивать New Ru Learning, Фан активно работал над тем, чтобы направить исследование в свою собственную идеологию. [2]

В 1989 году Цзян Цин , противоречивый конфуцианский мыслитель, опубликовал статью, в которой назвал неспособность возродить конфуцианство величайшей проблемой Китая. Он предположил, что «конфуцианство должно заменить марксизм, восстановить свой высокий исторический статус и стать ортодоксальной мыслью, представляющей жизнь и дух китайской нации». [8]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • История китайской философии: теория познания и действия , People's Publishing Press, 1982, 1986, 1997 гг.
  • Современное неоконфуцианство и китайская модернизация , Tianjing People's Press, 1997.
  • Критическое наследование и комплексные инновации, в «Традиционной культуре и модернизации» , март 1995 г.
  1. ^ Скончался Фан Кели, член Китайской академии социальных наук, который был пионером современных исследований Нового Конфуция в материковом Китае. . Бумага . 22 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Чжан, Тяньсин. «Фанг Кели» . Китайская академия социальных наук . Проверено 26 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мейкэм, Джон. Потерянная душа: «конфуцианство» в современном китайском академическом дискурсе. Опубликовано Азиатским центром Гарвардского университета Гарвардского института Йенчин, 2008 г.
  4. ^ Рошкер, Яна С. Современное конфуцианство и китайские теорииМодернизация, 2015.
  5. ^ Суэйн, New Ru Learning
  6. ^ ; Ян Цзюньфэн Ян Цзюньфэн (май 2017 г.) Чжан Сяопин Чжан Сяопин Беседа о проблемах «души лошади, китайского тела и западного употребления» и культурного использования тела - интервью с профессором Фанг Кели, членом Китайской академии. Социальные науки» . Marxism Research (Исследования марксизма) (на китайском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  7. ^ Тунци, Линь и др. «Китайская философия: философский очерк о современном состоянии». Журнал азиатских исследований, том. 54, нет. 3, 1995, стр. 727–758. JSTOR, www.jstor.org/stable/2059449.
  8. ^ Джонс, Дэвид, редактор. «Критика «политического конфуцианства» Цзян Цина». Конфуцианство: его корни и глобальное значение, Минг-Хуэй Ли, University of Hawai'i Press, Гонолулу, 2017, стр. 102–112. JSTOR, www.jstor.org/stable/j.ctv3zp043.13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a205238def842c7a48c0ca1e715bf48__1694955840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/48/8a205238def842c7a48c0ca1e715bf48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fang Keli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)