Фанг Кели
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Фанг Кели | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 апреля 2020 г. Пекин , Китай | ( 81 год
Альма-матер | Университет Жэньминь |
Фан Кели ( китайский : 方克立 ; пиньинь : Фанг Кели ; 28 июня 1938 г. - 21 апреля 2020 г.) [1] был китайским новоконфуцианским философом и членом Коммунистической партии Китая . Он был наиболее известен своей работой в области Нового Конфуцианства и своими теориями, которые пытаются объединить марксизм и китайскую культуру .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фан Кели родился в июне 1938 года в Сянтане , провинция Хунань , Китай. Его отец, Фан Чжуанъю , был историком и профессором Уханьского университета . Его мать была руководителем организации «Женская работа» также в Уханьском университете. Фанг сказал, что «[он], естественно, находился под влиянием традиций [своей] семьи как в интеллектуальном, так и в культурном плане. Но на взросление [Фана] большее влияние оказал исторический период, коллективная жизнь в школе и образование, которое [он] получил от Коммунистической партии и [его] учителей». [2]
Будучи студентом, Фан получил высокие оценки и был лидером как пионеров , так и коммунистического союза молодёжи . За год до его поступления в Университет Жэньминь началась антиправая кампания, и Фан был наказан Коммунистической молодежной лигой по неизвестным причинам. Он называет это «важным поворотным моментом в [его] жизни». [2]
В 1958 году Фана отправили на работу в сельскую местность Пекина , где ему предстояло шесть месяцев выполнять каторжные работы. В июле 1962 года он окончил философский факультет Университета Жэньминь. Затем, между 1964 и 1965 годами, Фанг участвовал в Четырех зачистках Движения за социалистическое образование . В 1969 году Фана заставили поступить в кадровую школу Народного университета в провинции Цзянси , где он стал активным работником и получил непосредственный опыт социальных реформ. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Фан опубликовал свою первую крупную работу « Теория единства знания и действия в китайской философской истории » в 1982 году. Это была одна из первых книг по китайской философии, опубликованных после Культурной революции. [ нужна ссылка ]
Интересы Фана были широки в начале 1980-х годов, когда ученый внес вклад в такие темы, как различие между китайскими концепциями « Дао » и « Ци ». [ нужна ссылка ]
Вторая половина 1980-х годов и вплоть до 1990-х годов ознаменовали новую фазу, в которой «руксуэ» начали рассматривать как средство « китаизации » марксизма в Китае. [3] В 1986 году Фанг, работавший тогда в Нанкайском университете в Тяньцзине , помог основать академическую группу из более чем 50 исследователей, изучавших современное новое конфуцианство , или современное новое жуйское обучение ( Dangdai xin ruxue ). [4] Это начинание растянется на десятилетие, что сделает его самым дорогостоящим и обширным гуманитарным проектом, когда-либо спонсируемым Министерством образования Китая . [5]
С 1994 по 2000 год Фан занимал должность президента Высшей школы Китайской академии социальных наук . В 2006 году он был избран академиком Китайской академии общественных наук . [6]
Философия
[ редактировать ]Исследовательская группа 1986 года привела Фанга к выводу, что по состоянию на « Движение 4 мая » обучение новому ру, марксизм и западный либерализм были наиболее известными школами мысли в стране. [7] Эта двусмысленность в отношении изучения Нового Ру и марксизма подтолкнула первого к повышенному статусу в глазах общественности, несмотря на протесты Фана. Вопреки общественным протестам в пользу обучения новому ру, Фанг рассматривал русуэ как фундаментально феодальную идеологию, хотя он все еще верил, что из нее можно извлечь историческую и культурную ценность. Он объяснил, что все идеологии, их предшественники и их преемники функционируют в контексте друг друга. Таким образом, все идеи сохраняют свою актуальность. [3]
Фан отстаивал идею критического наследования, которую он развил на основе философии своего современника Чжан Дайняня. Хотя аналогичные идеи были распространены еще в старой китайской идиоме «развивать положительное и отбрасывать отрицательное» ( qu zao qu jing ), интерпретация Чжана отличалась тем, что она учитывала Запад в своем уравнении. Чжан стремился сначала разделить традиционную китайскую культуру на ее отбросы и ее сущность, ее достойное и недостойное, затем сделать то же самое с западной культурой и синтезировать их для достижения «синтетического творения». [3] Об этом Фанг сказал:
«Я лично принял культурные предложения школы всеобъемлющих инноваций, представленной г-ном Чжаном, и суммировал основные идеи этой школы следующими словами: заставить прошлое служить настоящему; заставить иностранные вещи служить Китаю; критически относиться к наследованию и всесторонне внедрять инновации». [2]
Фан стремился объединить китайскую культуру с марксизмом и тем самым создать улучшенное общество. По сравнению с некоторыми из своих сверстников он был весьма умеренным и осуждал более эссенциалистские позиции:
«…Я одобряю теорию культурной всеобъемлющей инновации вместо «Культурного радикализма» или «Культурного консерватизма». Основываясь на такой культурной точке зрения, я считаю, что путь «массовой вестернизации» и «возрождения конфуцианства» никуда не приведет в Китае». [2]
Фан не желал возрождения руизма и не хотел, чтобы Китай полностью вестернизировался. Углубляясь в модель синтетического творчества Чжана, Фан изложил четыре принципа для культурного применения. Во-первых, нужно иметь непредвзятое мышление, податливое и вдумчивое. Во-вторых, ни китайская культура, ни западная культура не должны доминировать слишком сильно. Для синтеза важно сохранить китайскую традицию, а затем учиться у Запада. В-третьих, способ критического наследования должен быть не метафизическим, а скорее диалектическим. Наконец, Фанг сравнивает этот процесс с едой и пищеварением: нужно объединить разнородные элементы, а затем преобразовать их в положительную энергию. [3]
Фанг преподавал более 45 лет в различных университетах. Он назвал преподавание своей основной работой, поставив ее выше даже своей высоко оцененной исследовательской работы. Фанг считал, что многие из его исследовательских начинаний в конечном итоге служат обучению молодого поколения. [2]
Противоречивые точки зрения
[ редактировать ]За свою работу над проектом New Ru Learning Фана критиковали за его марксистские наклонности - Ли Минхуэй утверждал, что вместо того, чтобы объективно оценивать New Ru Learning, Фан активно работал над тем, чтобы направить исследование в свою собственную идеологию. [2]
В 1989 году Цзян Цин , противоречивый конфуцианский мыслитель, опубликовал статью, в которой назвал неспособность возродить конфуцианство величайшей проблемой Китая. Он предположил, что «конфуцианство должно заменить марксизм, восстановить свой высокий исторический статус и стать ортодоксальной мыслью, представляющей жизнь и дух китайской нации». [8]
Избранные работы
[ редактировать ]- История китайской философии: теория познания и действия , People's Publishing Press, 1982, 1986, 1997 гг.
- Современное неоконфуцианство и китайская модернизация , Tianjing People's Press, 1997.
- Критическое наследование и комплексные инновации, в «Традиционной культуре и модернизации» , март 1995 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скончался Фан Кели, член Китайской академии социальных наук, который был пионером современных исследований Нового Конфуция в материковом Китае. . Бумага . 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжан, Тяньсин. «Фанг Кели» . Китайская академия социальных наук . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейкэм, Джон. Потерянная душа: «конфуцианство» в современном китайском академическом дискурсе. Опубликовано Азиатским центром Гарвардского университета Гарвардского института Йенчин, 2008 г.
- ^ Рошкер, Яна С. Современное конфуцианство и китайские теорииМодернизация, 2015.
- ^ Суэйн, New Ru Learning
- ^ ; Ян Цзюньфэн Ян Цзюньфэн (май 2017 г.) Чжан Сяопин Чжан Сяопин Беседа о проблемах «души лошади, китайского тела и западного употребления» и культурного использования тела - интервью с профессором Фанг Кели, членом Китайской академии. Социальные науки» . Marxism Research (Исследования марксизма) (на китайском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Тунци, Линь и др. «Китайская философия: философский очерк о современном состоянии». Журнал азиатских исследований, том. 54, нет. 3, 1995, стр. 727–758. JSTOR, www.jstor.org/stable/2059449.
- ^ Джонс, Дэвид, редактор. «Критика «политического конфуцианства» Цзян Цина». Конфуцианство: его корни и глобальное значение, Минг-Хуэй Ли, University of Hawai'i Press, Гонолулу, 2017, стр. 102–112. JSTOR, www.jstor.org/stable/j.ctv3zp043.13.