Jump to content

Цзян Цин (конфуцианец)

Цзян Цин ( упрощенный китайский : 蒋庆 ; традиционный китайский : 蔣慶 ; пиньинь : Цзюн Цин ; родился в 1953 году) — современный китайский конфуцианец . Он наиболее известен своей критикой Нового конфуцианства , которое, по его мнению, отклонялось от первоначальных конфуцианских принципов и находилось под чрезмерным влиянием западной либеральной демократии . Он предлагает альтернативный путь для Китая: конституционное конфуцианство, также известное как политическое конфуцианство или институциональное конфуцианство, через структуру трехстороннего парламента.

Он считает, что текущие политические и социальные проблемы Китая должны быть решены путем возрождения и приверженности подлинному конфуцианству в Китае. Он также утверждает, что конфуцианские материалы должны заменить марксистскую учебную программу, преподаваемую в университетах и ​​государственных партийных школах. [1]

Исторический контекст

[ редактировать ]

На протяжении более двух тысяч лет конфуцианство помогало определять китайскую культуру , традиции и философию; это способствовало созданию стабильного и гармоничного общества. Китайцы придерживались очень своеобразных представлений о государстве, семье и социальных отношениях, таких как гуаньси . Тем не менее, вызовы со стороны иностранных держав и внутренние проблемы в стране неизбежно привели к политической Синьхайской революции, когда народ сверг династию Цин . Фундаментальные изменения в ориентации культуры были необходимы Китаю, чтобы продолжать стремиться в современном мире. В попытке спасти конфуцианскую мораль такие философы, как Лян Шумин , Тан Цзюньи и Моу Цзунсан, пропагандировали новое конфуцианство , которое, возможно, стало побочным продуктом философского синтеза китайских и западных ценностей. Цзян считает, что это проблематично, поскольку игнорируется институциональный аспект традиционного конфуцианства , или вандао (королевской системы). Короче говоря, Новое Конфуцианство не является подлинным, поскольку оно настаивает на проецировании Конфуцианство с точки зрения современного западного политического института либеральной демократии . [2]

Биография

[ редактировать ]

Цзян Цин родился 1 октября 1953 года в Гуйяне в относительно обеспеченной семье. В детстве он увлекался китайской поэзией и классической литературой. Политическая ситуация того времени побудила его заняться изучением марксизма и прав человека западных теорий во время учебы в университете. Позже, озадаченный политической реальностью Китая, он изучал как восточную, так и западную религию. В конце концов, он изучил Новое конфуцианство , которое, с одной стороны, пропагандирует философию разума и самосовершенствование, а с другой стороны пытается вписать конфуцианские идеологии в рамки западной либеральной демократии . Учитывая его глубокую признательность и знание классических произведений, особенно комментариев Гунъян Чжуань и протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , он был полон решимости найти решение проблем Китая. Он считал, что принятие западных идей, особенно демократической политики, свободы и равенства, не подходит для развития Китая. Это вызвало его критику Новое конфуцианство и его план для Китая, который включал в себя использование его собственных давних метафизических моральных и политических ценностей, а также национальной идентичности, которые фундаментально отличаются от западных идеологий. В 1996 году он также основал Академию Янмин ( zh:阳明精舍 ), конфуцианское образовательное учреждение. [3]

Критика нового конфуцианства

[ редактировать ]

Утверждая, что новое конфуцианство занимается исключительно экзистенциальной жизнью человеческих личностей и их разума, Цзян называет его конфуцианством разума, возможно, чтобы подчеркнуть, как оно фокусируется на индивидуальном моральном развитии, а не на китайском институциональном аспекте, который защищает Гунъян Чжуань , а точнее, на идее вандао. (王道 «королевский путь; великодушное правительство»), [4] вольно переводится как «Путь гуманной власти». [5] Вандао — это набор критериев, которым соответствует законный правитель. Оно состоит главным образом из трёх частей: трансцендентности (с неба), истории и культуры (с земли) и воли (с человеческой). Эти условия по существу обеспечивают упорядоченное общество, в котором люди покорно подчиняются своему законному правителю. Короче говоря, новое конфуцианство не является подлинным, поскольку оно ошибочно пытается спроецировать конфуцианство в терминах современного западного политического института либеральной демократии . [6]

существуют проблемы Таким образом, Цзян утверждает, что с Новым Конфуцианством . Во-первых, он уделяет чрезмерное внимание идеям индивидуальности и самосовершенствования, что приводит к разрушению семейных и социальных отношений. В этом отношении новое конфуцианство не осознает, как традиционные социальные институты могут помочь превратить людей в мудрецов. Во-вторых, он чрезмерно подчеркивает абстрактные метафизические понятия. Это делает новых конфуцианцев слепыми к практической социальной и политической реальности. В-третьих, новые конфуцианцы верят, что посредством самосовершенствования личности будут решены внешние социальные и политические проблемы. Из-за этого они не осознают решающую роль ритуальных и правовых систем в решении социально-политических проблем. Наконец, исходя из предположения, что человеческий разум существует вне пространства и времени, новое конфуцианство прибегает к трансцендентализму . Отсутствие внимания к истории приводит к тому, что новые конфуцианцы не осознают социально-политической реальности. Более того, это предает конфуцианский дух, поскольку Конфуций считал, что люди существуют в определенной точке исторической и социальной реальности; жизненно важно, чтобы они определялись социально-политическими отношениями согласно обрядам. Среди прочего, тот факт, что Новые конфуцианцы преимущественно опираются на разум. Конфуцианство заставило их забыть о ценностях политического конфуцианства, направления, которое Цзян использует в качестве основы для своего альтернативного решения. Более того, Цзян считает, что новые конфуцианцы неуместно смешали западные идеи науки и либеральной демократии, которые несовместимы ни с конфуцианством, ни с китайским обществом. [7]

Политическое конфуцианство и неприятие западной идеи «равенства»

[ редактировать ]

Политическое конфуцианство, в отличие от конфуцианства разума, касается общества и социальных отношений. Поскольку оно взято из текста династии Хань «Гунъян Чжуань» , оно отражает версию конфуцианства, связанную с политикой и управлением. Кроме того, в то время как конфуцианство разума предполагает, что люди от природы добры, политическое конфуцианство более осторожно использует институциональные системы для осуждения плохого человеческого поведения и аморальной политики, тем самым воспитывая людей, чтобы они стали принципиальными существами. Более того, он уделяет внимание историческим урокам и стремится найти законную форму управления, о чем свидетельствует идея вандао . При разработке своего решения Цзян находился под огромным влиянием этой концепции. Более того, Цзян отвергает западную концепцию «равенства», идею, пропагандирующую либеральную демократию . С конфуцианской точки зрения люди неравны, поскольку они различаются по добродетели, интеллекту, знаниям, способностям и т. д. Следовательно, нецелесообразно предоставлять всем равные права без учета их положения. Кроме того, хотя каждый человек должен быть связан законом, это не означает, что все должны иметь равные юридические права и обязанности. [8]

Путь гуманной власти

[ редактировать ]

Путь гуманной власти как оправдание политической власти основан на конфуцианских принципах, изложенных в « Гунъян Чжуань» , одном из «Трех комментариев к весенним и осенним анналам» : легитимность небес (священное, трансцендентное чувство естественной морали), легитимность земли (мудрость истории и культуры) и легитимность человека (политическое повиновение через народную волю). [9]

Трехсторонний парламент как решение

[ редактировать ]

Цзян предложил трехстороннюю парламентскую систему для Китая, которая будет состоять из трех палат, каждая из которых представляет три вида легитимности, обсуждаемые в «Критике нового конфуцианства» . «Эти три — это Дом образцовых личностей (Тонгру Юань), также называемый Домом Жу или Домом конфуцианской традиции, который представляет священную законность; Народная палата (Шумин Юань), которая представляет народную легитимность; и Дом нации (Готи Юань), который представляет культурную легитимность». Учёные-конфуцианцы в Палате образцовых деятелей избираются по рекомендациям и номинациям. представители даосизма , буддизма , ислама и даже христианства В Палате также присутствуют . Члены Народной палаты избираются всеобщим голосованием. Члены Палаты нации избираются по наследственным критериям и по назначению. Каждая палата обладает реальной парламентской властью, и предложенный законопроект должен быть принят как минимум двумя палатами, чтобы он стал законом. В каком-то смысле это создает систему сдержек и противовесов, гарантирующую принятие наилучшего решения и отсутствие чрезмерного доминирования ни одной партии. В целом, конституционная основа должна поддерживать Путь гуманной власти. У нее больше аспектов политической легитимности, чем у либеральной демократии, где в согласии правительства отражается только воля народа. [6] [9]

Восприятие идеологии Цзяна

[ редактировать ]

Работа Цзяна вызвала дебаты в академических кругах. Некоторые ученые, например Жуйчан Ван, согласны с критикой Цзяном либеральной демократии и его предложением режима трехстороннего парламента. Они полагают, что в будущем идея получит еще большую поддержку. Дэниел А. Белл , еще один сторонник Цзяна, согласен с тем, что для того, чтобы политический переход стал успешным в долгосрочной перспективе, он должен опираться на существующие культурные ресурсы, то есть политическое конфуцианство, в случае Китая. Как и Ван, он считает, что предложение Цзяна о трехсторонней парламентской системе является многообещающим, но необходимо внести некоторые изменения, чтобы оно стало осуществимым и более эффективным. Воля народа не должна быть единственным параметром, учитываемым при принятии решений. Тем не менее, трудно измерить эффективность легитимности, исходя из священных источников или исторической преемственности. [10]

Ли Минхуэй писал, что, хотя Цзян, по общему признанию, проделал значительную работу по усложнению нового конфуцианства, ссылаясь на политическую традицию, его концепция политического конфуцианства была теоретически и практически необоснованной. Он обвинил Цзяна в том, что он слишком озабочен политикой и, таким образом, игнорирует разум и мораль. [11] В другом эссе, посвященном сомнительной дихотомии между конфуцианцами материкового Китая и конфуцианцами Гонконга/Тайваня, Ли обвинил Цзяна в том, что он смешивает политику исключительно с конфуцианством материкового Китая, когда стало ясно, что Гонконг и Тайвань также сильно обеспокоены политическим конфуцианством. [12] Ли называет концепцию политического конфуцианства Цзяна «утопической».

  1. ^ Сюпин Хун, «Характеристики и перспективы Конфуцианской академии: комментарий к идеям Цзян Цина о Конфуцианской академии», «Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жупина Фана, Спрингера (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN   9400715412 ISBN   978-9400715417
  2. ^ Цзян Цин, «От конфуцианства разума к политическому конфуцианству», «Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жуйпинга Фана, Springer (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN   9400715412 ISBN   978-9400715417
  3. ^ Эрика Ю и Мэн Фань, «Конфуцианское взросление». Глава 15 в разделе III, «Заметки о Цзян Цин», « Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жуйпинга Фана, Спрингера (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN   9400715412 ISBN   978-9400715417
  4. ^ Джон ДеФрэнсис (2003), Китайско-английский обширный словарь ABC , University of Hawaii Press, стр. 974.
  5. ^ Это китайское слово вандао «королевский путь» использовалось в японской пропаганде во время Второй мировой войны .
  6. ^ Jump up to: а б Цзян Цин, От конфуцианства разума к политическому конфуцианству.
  7. ^ Ван, Жуйчан, «Рост политического конфуцианства в современном Китае», «Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жуйпинга Фана, Springer (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN   9400715412 ISBN   978-9400715417
  8. Жуйпин Фань, «Цзян Цин о равенстве», Возрождение конфуцианства в современном Китае , под редакцией Жуйпин Фань, Springer (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN   9400715412 ISBN   978-9400715417
  9. ^ Jump up to: а б Цзян Цин; Дэниел А. Белл (10 июля 2012 г.). «Конфуцианская конституция Китая» (в соавторстве с субъектом) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2012 г. Согласно «Гунъян Чжуань», комментарию к классическому конфуцианскому произведению, политическая власть может быть оправдана тремя источниками: легитимностью неба (священное, трансцендентное чувство естественной морали), легитимностью земли (мудрость истории и культуры) и легитимность человека (политическое повиновение через народную волю).
  10. ^ Дэниел Белл, «Политическое конфуцианство Цзян Цина», «Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жуйпина Фана, Спрингера (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN   9400715412 ISBN   978-9400715417
  11. ^ Джонс, Дэвид, редактор. «Критика «политического конфуцианства» Цзян Цина». Конфуцианство: его корни и глобальное значение, Минг-Хуэй Ли, University of Hawai'i Press, Гонолулу, 2017, стр. 102–112. JSTOR, www.jstor.org/stable/j.ctv3zp043.13.
  12. ^ Ли Минхуэй (2018) Я не одобряю фразу «Материковое новое конфуцианство», Современная китайская мысль, 49:2, 100-112, DOI: 10.1080/10971467.2018.1496648
[ редактировать ]
  • Белл, Дэниел А., Новое конфуцианство Китая: политика и повседневная жизнь в меняющемся обществе , Princeton University Press (2008)
  • Возрождение конфуцианства в современном Китае , под редакцией Жуйпинга Фана, Спрингера (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN   9400715412 ISBN   978-9400715417
  • Стивен К. Энгл, неопубликованное эссе «Китайские философы и глобальная философия».
  • Цзян Цин, автор; Дэниел А. Белл, редактор; Руипинг Фан, редактор; и Эдмунд Райден, переводчик, «Конфуцианский конституционный порядок: как древнее прошлое Китая может формировать его политическое будущее» , Princeton University Press (Принстон, Китай) (28 октября 2012 г.), твердый переплет, 266 страниц, ISBN   0691154600 ISBN   978-0691154602
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c2b0d13edcd11b1890259e6bd7f32d__1720750320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/2d/c5c2b0d13edcd11b1890259e6bd7f32d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiang Qing (Confucian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)