Цзян Цин (конфуцианец)
Движения в современном |
Китайская политическая мысль |
---|
![]() |
Цзян Цин ( упрощенный китайский : 蒋庆 ; традиционный китайский : 蔣慶 ; пиньинь : Цзюн Цин ; родился в 1953 году) — современный китайский конфуцианец . Он наиболее известен своей критикой Нового конфуцианства , которое, по его мнению, отклонялось от первоначальных конфуцианских принципов и находилось под чрезмерным влиянием западной либеральной демократии . Он предлагает альтернативный путь для Китая: конституционное конфуцианство, также известное как политическое конфуцианство или институциональное конфуцианство, через структуру трехстороннего парламента.
Он считает, что текущие политические и социальные проблемы Китая должны быть решены путем возрождения и приверженности подлинному конфуцианству в Китае. Он также утверждает, что конфуцианские материалы должны заменить марксистскую учебную программу, преподаваемую в университетах и государственных партийных школах. [1]
Исторический контекст
[ редактировать ]На протяжении более двух тысяч лет конфуцианство помогало определять китайскую культуру , традиции и философию; это способствовало созданию стабильного и гармоничного общества. Китайцы придерживались очень своеобразных представлений о государстве, семье и социальных отношениях, таких как гуаньси . Тем не менее, вызовы со стороны иностранных держав и внутренние проблемы в стране неизбежно привели к политической Синьхайской революции, когда народ сверг династию Цин . Фундаментальные изменения в ориентации культуры были необходимы Китаю, чтобы продолжать стремиться в современном мире. В попытке спасти конфуцианскую мораль такие философы, как Лян Шумин , Тан Цзюньи и Моу Цзунсан, пропагандировали новое конфуцианство , которое, возможно, стало побочным продуктом философского синтеза китайских и западных ценностей. Цзян считает, что это проблематично, поскольку игнорируется институциональный аспект традиционного конфуцианства , или вандао (королевской системы). Короче говоря, Новое Конфуцианство не является подлинным, поскольку оно настаивает на проецировании Конфуцианство с точки зрения современного западного политического института либеральной демократии . [2]
Биография
[ редактировать ]Цзян Цин родился 1 октября 1953 года в Гуйяне в относительно обеспеченной семье. В детстве он увлекался китайской поэзией и классической литературой. Политическая ситуация того времени побудила его заняться изучением марксизма и прав человека западных теорий во время учебы в университете. Позже, озадаченный политической реальностью Китая, он изучал как восточную, так и западную религию. В конце концов, он изучил Новое конфуцианство , которое, с одной стороны, пропагандирует философию разума и самосовершенствование, а с другой стороны пытается вписать конфуцианские идеологии в рамки западной либеральной демократии . Учитывая его глубокую признательность и знание классических произведений, особенно комментариев Гунъян Чжуань и протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , он был полон решимости найти решение проблем Китая. Он считал, что принятие западных идей, особенно демократической политики, свободы и равенства, не подходит для развития Китая. Это вызвало его критику Новое конфуцианство и его план для Китая, который включал в себя использование его собственных давних метафизических моральных и политических ценностей, а также национальной идентичности, которые фундаментально отличаются от западных идеологий. В 1996 году он также основал Академию Янмин ( zh:阳明精舍 ), конфуцианское образовательное учреждение. [3]
Критика нового конфуцианства
[ редактировать ]Утверждая, что новое конфуцианство занимается исключительно экзистенциальной жизнью человеческих личностей и их разума, Цзян называет его конфуцианством разума, возможно, чтобы подчеркнуть, как оно фокусируется на индивидуальном моральном развитии, а не на китайском институциональном аспекте, который защищает Гунъян Чжуань , а точнее, на идее вандао. (王道 «королевский путь; великодушное правительство»), [4] вольно переводится как «Путь гуманной власти». [5] Вандао — это набор критериев, которым соответствует законный правитель. Оно состоит главным образом из трёх частей: трансцендентности (с неба), истории и культуры (с земли) и воли (с человеческой). Эти условия по существу обеспечивают упорядоченное общество, в котором люди покорно подчиняются своему законному правителю. Короче говоря, новое конфуцианство не является подлинным, поскольку оно ошибочно пытается спроецировать конфуцианство в терминах современного западного политического института либеральной демократии . [6]
существуют проблемы Таким образом, Цзян утверждает, что с Новым Конфуцианством . Во-первых, он уделяет чрезмерное внимание идеям индивидуальности и самосовершенствования, что приводит к разрушению семейных и социальных отношений. В этом отношении новое конфуцианство не осознает, как традиционные социальные институты могут помочь превратить людей в мудрецов. Во-вторых, он чрезмерно подчеркивает абстрактные метафизические понятия. Это делает новых конфуцианцев слепыми к практической социальной и политической реальности. В-третьих, новые конфуцианцы верят, что посредством самосовершенствования личности будут решены внешние социальные и политические проблемы. Из-за этого они не осознают решающую роль ритуальных и правовых систем в решении социально-политических проблем. Наконец, исходя из предположения, что человеческий разум существует вне пространства и времени, новое конфуцианство прибегает к трансцендентализму . Отсутствие внимания к истории приводит к тому, что новые конфуцианцы не осознают социально-политической реальности. Более того, это предает конфуцианский дух, поскольку Конфуций считал, что люди существуют в определенной точке исторической и социальной реальности; жизненно важно, чтобы они определялись социально-политическими отношениями согласно обрядам. Среди прочего, тот факт, что Новые конфуцианцы преимущественно опираются на разум. Конфуцианство заставило их забыть о ценностях политического конфуцианства, направления, которое Цзян использует в качестве основы для своего альтернативного решения. Более того, Цзян считает, что новые конфуцианцы неуместно смешали западные идеи науки и либеральной демократии, которые несовместимы ни с конфуцианством, ни с китайским обществом. [7]
Политическое конфуцианство и неприятие западной идеи «равенства»
[ редактировать ]Политическое конфуцианство, в отличие от конфуцианства разума, касается общества и социальных отношений. Поскольку оно взято из текста династии Хань «Гунъян Чжуань» , оно отражает версию конфуцианства, связанную с политикой и управлением. Кроме того, в то время как конфуцианство разума предполагает, что люди от природы добры, политическое конфуцианство более осторожно использует институциональные системы для осуждения плохого человеческого поведения и аморальной политики, тем самым воспитывая людей, чтобы они стали принципиальными существами. Более того, он уделяет внимание историческим урокам и стремится найти законную форму управления, о чем свидетельствует идея вандао . При разработке своего решения Цзян находился под огромным влиянием этой концепции. Более того, Цзян отвергает западную концепцию «равенства», идею, пропагандирующую либеральную демократию . С конфуцианской точки зрения люди неравны, поскольку они различаются по добродетели, интеллекту, знаниям, способностям и т. д. Следовательно, нецелесообразно предоставлять всем равные права без учета их положения. Кроме того, хотя каждый человек должен быть связан законом, это не означает, что все должны иметь равные юридические права и обязанности. [8]
Путь гуманной власти
[ редактировать ]Путь гуманной власти как оправдание политической власти основан на конфуцианских принципах, изложенных в « Гунъян Чжуань» , одном из «Трех комментариев к весенним и осенним анналам» : легитимность небес (священное, трансцендентное чувство естественной морали), легитимность земли (мудрость истории и культуры) и легитимность человека (политическое повиновение через народную волю). [9]
Трехсторонний парламент как решение
[ редактировать ]Цзян предложил трехстороннюю парламентскую систему для Китая, которая будет состоять из трех палат, каждая из которых представляет три вида легитимности, обсуждаемые в «Критике нового конфуцианства» . «Эти три — это Дом образцовых личностей (Тонгру Юань), также называемый Домом Жу или Домом конфуцианской традиции, который представляет священную законность; Народная палата (Шумин Юань), которая представляет народную легитимность; и Дом нации (Готи Юань), который представляет культурную легитимность». Учёные-конфуцианцы в Палате образцовых деятелей избираются по рекомендациям и номинациям. представители даосизма , буддизма , ислама и даже христианства В Палате также присутствуют . Члены Народной палаты избираются всеобщим голосованием. Члены Палаты нации избираются по наследственным критериям и по назначению. Каждая палата обладает реальной парламентской властью, и предложенный законопроект должен быть принят как минимум двумя палатами, чтобы он стал законом. В каком-то смысле это создает систему сдержек и противовесов, гарантирующую принятие наилучшего решения и отсутствие чрезмерного доминирования ни одной партии. В целом, конституционная основа должна поддерживать Путь гуманной власти. У нее больше аспектов политической легитимности, чем у либеральной демократии, где в согласии правительства отражается только воля народа. [6] [9]
Восприятие идеологии Цзяна
[ редактировать ]Работа Цзяна вызвала дебаты в академических кругах. Некоторые ученые, например Жуйчан Ван, согласны с критикой Цзяном либеральной демократии и его предложением режима трехстороннего парламента. Они полагают, что в будущем идея получит еще большую поддержку. Дэниел А. Белл , еще один сторонник Цзяна, согласен с тем, что для того, чтобы политический переход стал успешным в долгосрочной перспективе, он должен опираться на существующие культурные ресурсы, то есть политическое конфуцианство, в случае Китая. Как и Ван, он считает, что предложение Цзяна о трехсторонней парламентской системе является многообещающим, но необходимо внести некоторые изменения, чтобы оно стало осуществимым и более эффективным. Воля народа не должна быть единственным параметром, учитываемым при принятии решений. Тем не менее, трудно измерить эффективность легитимности, исходя из священных источников или исторической преемственности. [10]
Ли Минхуэй писал, что, хотя Цзян, по общему признанию, проделал значительную работу по усложнению нового конфуцианства, ссылаясь на политическую традицию, его концепция политического конфуцианства была теоретически и практически необоснованной. Он обвинил Цзяна в том, что он слишком озабочен политикой и, таким образом, игнорирует разум и мораль. [11] В другом эссе, посвященном сомнительной дихотомии между конфуцианцами материкового Китая и конфуцианцами Гонконга/Тайваня, Ли обвинил Цзяна в том, что он смешивает политику исключительно с конфуцианством материкового Китая, когда стало ясно, что Гонконг и Тайвань также сильно обеспокоены политическим конфуцианством. [12] Ли называет концепцию политического конфуцианства Цзяна «утопической».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюпин Хун, «Характеристики и перспективы Конфуцианской академии: комментарий к идеям Цзян Цина о Конфуцианской академии», «Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жупина Фана, Спрингера (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN 9400715412 ISBN 978-9400715417
- ^ Цзян Цин, «От конфуцианства разума к политическому конфуцианству», «Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жуйпинга Фана, Springer (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN 9400715412 ISBN 978-9400715417
- ^ Эрика Ю и Мэн Фань, «Конфуцианское взросление». Глава 15 в разделе III, «Заметки о Цзян Цин», « Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жуйпинга Фана, Спрингера (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN 9400715412 ISBN 978-9400715417
- ^ Джон ДеФрэнсис (2003), Китайско-английский обширный словарь ABC , University of Hawaii Press, стр. 974.
- ^ Это китайское слово вандао «королевский путь» использовалось в японской пропаганде во время Второй мировой войны .
- ^ Jump up to: а б Цзян Цин, От конфуцианства разума к политическому конфуцианству.
- ^ Ван, Жуйчан, «Рост политического конфуцианства в современном Китае», «Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жуйпинга Фана, Springer (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN 9400715412 ISBN 978-9400715417
- ↑ Жуйпин Фань, «Цзян Цин о равенстве», Возрождение конфуцианства в современном Китае , под редакцией Жуйпин Фань, Springer (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN 9400715412 ISBN 978-9400715417
- ^ Jump up to: а б Цзян Цин; Дэниел А. Белл (10 июля 2012 г.). «Конфуцианская конституция Китая» (в соавторстве с субъектом) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2012 г.
Согласно «Гунъян Чжуань», комментарию к классическому конфуцианскому произведению, политическая власть может быть оправдана тремя источниками: легитимностью неба (священное, трансцендентное чувство естественной морали), легитимностью земли (мудрость истории и культуры) и легитимность человека (политическое повиновение через народную волю).
- ^ Дэниел Белл, «Политическое конфуцианство Цзян Цина», «Возрождение конфуцианства в современном Китае » , под редакцией Жуйпина Фана, Спрингера (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN 9400715412 ISBN 978-9400715417
- ^ Джонс, Дэвид, редактор. «Критика «политического конфуцианства» Цзян Цина». Конфуцианство: его корни и глобальное значение, Минг-Хуэй Ли, University of Hawai'i Press, Гонолулу, 2017, стр. 102–112. JSTOR, www.jstor.org/stable/j.ctv3zp043.13.
- ^ Ли Минхуэй (2018) Я не одобряю фразу «Материковое новое конфуцианство», Современная китайская мысль, 49:2, 100-112, DOI: 10.1080/10971467.2018.1496648
Дальнейшее чтение и внешние ссылки
[ редактировать ]- Белл, Дэниел А., Новое конфуцианство Китая: политика и повседневная жизнь в меняющемся обществе , Princeton University Press (2008)
- Возрождение конфуцианства в современном Китае , под редакцией Жуйпинга Фана, Спрингера (9 июня 2011 г.), твердый переплет, 275 страниц, ISBN 9400715412 ISBN 978-9400715417
- Стивен К. Энгл, неопубликованное эссе «Китайские философы и глобальная философия».
- Цзян Цин, автор; Дэниел А. Белл, редактор; Руипинг Фан, редактор; и Эдмунд Райден, переводчик, «Конфуцианский конституционный порядок: как древнее прошлое Китая может формировать его политическое будущее» , Princeton University Press (Принстон, Китай) (28 октября 2012 г.), твердый переплет, 266 страниц, ISBN 0691154600 ISBN 978-0691154602
- Новое конфуцианство
- Китайские философы XX века
- Китайские философы XXI века
- Китайские политические философы
- китайские религиозные писатели
- Люди из Гуйяна
- Китайские эссеисты XX века
- Писатели из Гуйчжоу
- Философы из Гуйчжоу
- Китайские переводчики 20-го века
- Китайские переводчики XXI века
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Юго-Западного университета политологии и права
- Конфуцианцы XXI века