Jump to content

Цзян Шигун

Профессор
Цзян Шигун
Цян Шигун
Рожденный ( 1967-11-11 ) 11 ноября 1967 г. (56 лет)
Национальность китайский
Академическое образование
Альма-матер Китайский университет Жэньминь ( бакалавр права , 1990 г.)
Юридический факультет Пекинского университета ( магистр права , 1996 год; доктор юридических наук , 1999 год)
Диссертация Наказание и верховенство закона ( Наказание и верховенство закона )
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Конституционный закон
Школа или традиция
Учреждения Китайский университет Минцзу
Юридический факультет Пекинского университета
Офис связи в Гонконге (2004–2008 гг.)
Цзян Шигун
Традиционный китайский Цян Шигун
Упрощенный китайский Цян Шигун
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJiàng Shìgōng
IPA[tɕjâŋ ʂî.kʊ́ŋ]
Yue: Cantonese
JyutpingGoeng6 Sai3Gung1

Цзян Шигун ( кит . 强世功 ; родился 11 ноября 1967 г.) — китайский теоретик права и политики, в настоящее время является вице-президентом Китайского университета Минцзу . Ранее он был профессором юридического факультета Пекинского университета и исследователем по делам Гонконга . Он является «консервативным социалистом», представителем идей Си Цзиньпина и противником либерализма в Китае .

Цзян ранее работал в офисе по связям с Гонконгом с 2004 по 2008 год и неоднократно консультировал китайское правительство по вопросам Гонконга. Среди его основных идей — его теория «абсолютной» или неписаной конституции Китая, воплощенная в руководстве Коммунистической партии Китая (КПК), и его аргументы в пользу верховенства государства как «этической сущности» и воплощения народного духа. стремление к самотрансформации. Цзян, один из главных китайских переводчиков Карла Шмитта , является известным пропагандистом политической теории Шмитта в Китае.

Родился 11 ноября 1967 года в Юлине, провинция Шэньси . [6] Цзян учился в средней школе в районе Хэншань , которую окончил в 1986 году. Он описывает свое решение продолжить изучение права как чисто случайное, мотивированное в то время отсутствием у него знаний об альтернативных областях, таких как экономика. [7] Цзян поступил в Китайский университет Жэньминь , который окончил в 1990 году, получил степень магистра в Пекинском университете в 1996 году и докторскую степень там же в 1999 году. [8] Его диссертация называлась «Наказание и верховенство закона» ( 惩罚与法治 ) и впоследствии была опубликована в виде книги в отредактированном виде в 2009 году. [7]

Цзян описал усилия, которые он потратил на то, чтобы научиться систематически читать, будучи студентом, в интервью 2018 года: будучи студентом, он каждое утро ходил в библиотеку, чтобы читать Иммануила Канта » «Критику чистого разума , обрабатывая только две или три страницы в день; впоследствии он читал китайские переводы Зигмунда Фрейда и Эриха Фромма , «пока ему не надоело читать». [7]

С 2004 по 2008 год Цзян работал в офисе связи в Гонконге . [9] Он опубликовал публикации о роли Гонконга в китайской политической системе. [10] Считается, что он является автором или внес вклад в подготовку официального документа 2014 года « Практика политики «одна страна, две системы» в специальном административном районе Гонконг» . [11] [12] В 2019 году он является директором Центра исследований в области политики и права, заместителем директора Центра исследований Макао и Гонконга Пекинского университета и экспертом-консультантом Пекинского муниципального народного конгресса. [8] В октябре 2023 года он был назначен вице-президентом Китайского университета Минцзу , входящего в состав Национальной комиссии по делам этнических групп . Он также был назначен членом Постоянного комитета комитета КПК университета. [13]

Взгляды и влияние

[ редактировать ]

Теория государства и оппозиция либерализму

[ редактировать ]

Цзяна называют членом « Новых левых Китая» . [14] «консервативный социалист», [15] и неявный законник . [16] идей крайне правого теоретика права Карла Шмитта . Он сыграл значительную роль во внедрении в Китае [17] и является «выдающимся представителем» теории Шмитта в стране, который использует эти теории для оправдания государственной власти. [18] Комментируя цветные революции 2000-х годов, Цзян заявил: «Решающие вопросы в политике — это не вопросы добра и зла, а вопросы послушания и неповиновения. Если вы не подчиняетесь политической власти, тогда: «Если я скажу, что вы неправы» , ты не прав, даже если ты прав » . [4] Вторя теории Шмитта о различении друга и врага , он добавил: «Между друзьями и врагами нет вопроса свободы , есть только насилие и подчинение. Это реальность политики , реальность, с которой либералы часто не осмеливаются признаться». [4]

Отвергая то, что он считает либеральным подчинением государства гражданскому обществу , и идею о том, что государство — это «то, против чего следует принимать меры предосторожности», Цзян утверждает, что вместо этого государство является «этической сущностью», которая представляет собой попытку людей « превзойти и трансформировать» самих себя, в манере сверхчеловека в мысли Фридриха Ницше . [19] Цзян подверг критике мысль Джона Ролза на том основании, что рассуждения под покровом невежества не могут способствовать политической легитимности: легитимность государства основана на цивилизационных ценностях, которые оно воплощает, и не может быть понята рационально. [20] Опираясь на Макса Вебера , он изображает политику как продукт «непрерывной, смертельной борьбы разных богов» — разных цивилизаций — без какого-либо рационального завершения; политика одной цивилизации не может определяться ценностями другой. [5]

В своей книге 2006 года «За горизонтом права» ( 超越法学的视界 ) Цзян утверждает, что либеральная теория конституционализма была вытеснена политическими взглядами Мишеля Фуко . Для Фуко «микрофизика» власти пронизывает все общество; власть неотделима от знаний и скорее используется, чем ею владеют. Цзян использует теорию власти Фуко, чтобы аргументировать роль государства в установлении дисциплины во всем обществе в целом — роль, воплощенную в случае Китая во всесторонних инициативах политического образования Коммунистической партии Китая (КПК). В этом контексте Цзян рассматривает разработку Жилем Делёзом концепции диспозитивов Фуко , механизмов, которые кристаллизуют отношения власти-знания в институты, как особенно важную для концептуализации сетей власти, воплощенных в китайском партийно-государственном комплексе. [1]

Взгляды на Запад

[ редактировать ]

Цзян является противником вестернизации . [5] В своей вступительной речи в Пекинском университете в 2013 году он раскритиковал китайских выпускников юридических факультетов, покидающих страну на Запад, назвав их «наемниками западного капитала» и предостерег от строительства «фальшивой демократии, опирающейся на западный капитал и власть». [21] По словам Цзяна в статье 2019 года, западная цивилизация создала мировую империю ( 世界帝国 ), охватывающую все крупные державы мира, включая Китай, и основанную на либеральных принципах. Эта империя в настоящее время находится в окончательном упадке из-за экономического неравенства, разложения правительственных структур и распространения нигилизма, вызванного культурным либерализмом. Цзян заключает, что Китай, наряду с другими странами, несет ответственность за создание проекта второй мировой империи: реконструкция китайской цивилизации и мирового порядка взаимно подкрепляют друг друга. [22] В эссе, опубликованном в 2020 году, Цзян объяснил упадок Запада «постоянно растущим неравенством, созданным либеральной экономикой; провалом государства, политическим упадком и неэффективным управлением, вызванным политическим либерализмом; а также упадком и нигилизмом, порожденными культурным либерализмом». " [23]

Роль Коммунистической партии

[ редактировать ]

Цзян считает, что Коммунистическая партия Китая (КПК) как институциональный лидер народа [24] и «основной закон, действующий как абсолютная конституция», [15] должен быть конституционно определен как суверен Китая. [24] Опираясь на Мао Цзэдуна десять основных взаимоотношений , [2] он различает две конституции в Китае: [25] конституция государства и неписаная конституция, воплощенная КПК и основанная на вертикальной иерархии демократического централистского подчинения; с местными органами власти можно консультироваться по поводу исполнительных решений, но в конечном итоге они остаются под контролем партии. [2]

В 2018 году Цзян опубликовал комментарий к генерального секретаря партии Си Цзиньпина докладу на 19-м Всекитайском съезде КПК . [26] В эссе он заявляет, что некоторые политические силы со времен Дэн Сяопина пытались провести «подрывные реформы политической системы», которые уменьшили бы и в конечном итоге устранили руководство Коммунистической партии и создали «западную демократию» в Китае. С другой стороны, появление эксплуататорских капиталистических сил в Китае породило ностальгию по «застою» эпохи до реформ и открытости . «В [этот] момент исторического кризиса», утверждает Цзян, «Си Цзиньпин переломил ситуацию», узаконив позицию Си как «ядра партийного центра, ядра всей партии». [27] Цзян заявляет, что Си является харизматическим лидером , который выходит за рамки институциональных ограничений и представляет собой идеологический и духовный центр китайского государства. [16] Основная задача Си Цзиньпина, по его мнению, состоит в том, чтобы переконфигурировать коммунизм как интуитивный идеал, отойдя от того, что он считает утопической и иудео-христианской политической теологией Карла Маркса , сохраняя при этом ориентацию Маркса на исторический материализм . [27]

Политика Гонконга

[ редактировать ]
Офис связи в Гонконге , где Цзян работал с 2004 по 2008 год.

Цзян является видным советником китайского правительства по делам Гонконга. [28] и некоторые из его заявлений вызвали споры в Гонконге. В 2014 году во время дебатов по официальному документу «Практика политики «Одна страна, две системы»» Цзян ответил на критику отчета Ассоциации адвокатов Гонконга , назвав организацию «непрофессиональной» и «политизированной». Он заявил, что юристы Гонконга обязаны быть патриотами и лояльными китайскому государству, точно так же, как юристы британской системы лояльны монарху. [29] Apple Daily назвала Цзяна «темной силой» ( 黑手 ; «черная рука»), пропагандирующей вмешательство материкового Китая в дела Гонконга. [11]

Впоследствии, в 2016 году, Цзян предложил на форуме разделить пост генерального директора на две части: один руководитель будет отвечать перед людьми из Гонконга, а другой будет находиться под прямым контролем правительства Пекина. [30] во время разногласий по поводу принятия присяги в Законодательном совете Позднее в том же году он сослался на доктрину необходимости , чтобы оправдать упреждение местного судебного пересмотра со стороны Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей в Пекине. [28] В 2017 году он охарактеризовал культурную элиту Гонконга как враждебную социализму с китайской спецификой и слишком прозападную, чтобы быть способной понять генерального секретаря Си Цзиньпина доклад на 19-м съезде КПК . [31] Он также поддержал закон о национальной безопасности Гонконга, принятый в 2020 году. [13]

Работает на английском языке

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бэкер, Ларри Ката (2013). «К надежной теории китайского конституционного государства: между формализмом и легитимностью в конституционализме Цзян Шигуна». Современный Китай . 40 (2): 168–195: 174–5. дои : 10.1177/0097700413511315 . S2CID   145498142 .
  2. ^ Jump up to: а б с Биддульф, Сара (2018). «Демократический централизм и управление в Китае». В Фу, Хуалин; и др. (ред.). Социалистическое право в социалистической Восточной Азии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 205. ИСБН  978-1108424813 .
  3. ^ Сеппянен 2016 , стр. 160.
  4. ^ Jump up to: а б с Сюй 2018 , стр. 27.
  5. ^ Jump up to: а б с Сеппянен 2016 , стр. 161.
  6. ^ «强世功» . Aisixiang.com (на китайском языке) . Проверено 24 июля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Цян Шигун|Дорога закона» 55fanwen.com ( на китайском языке), 30 декабря 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «强世功» (на китайском языке). Юридический факультет Пекинского университета . Проверено 23 июля 2019 г.
  9. ^ Чунг, Гэри Ка-Вай (2017). «Как беспорядки 1967 года изменили политический ландшафт Гонконга, последствия которых ощущаются до сих пор». В Нг, Майкл Гонконг; Вонг, Джон Д. (ред.). Гражданские беспорядки и управление в Гонконге: закон и порядок с исторической и культурной точек зрения . Абингдон: Рутледж. п. 68. ИСБН  978-1134987443 .
  10. ^ Цзян, Шигун (2017). Китайский Гонконг: политическая и культурная перспектива . Сингапур: Springer Nature . ISBN  978-9811041877 .
  11. ^ Jump up to: а б «Автор поддерживает вмешательство центрального правительства в дела Гонконга: Цзян Шигун, темная сила за кулисами». Apple Daily (на китайском языке). 12 июня 2014 г. Проверено 25 июля 2019 г.
  12. ^ Вег, Себастьян (2017). «Не просто метод, а место». В Чу, Ю-Вай (ред.). Культура и общество Гонконга в новом тысячелетии: Гонконг как метод . Сингапур: Springer Nature . п. 218, н. 3. ISBN  978-9811036682 .
  13. ^ Jump up to: а б Данг, Юаньюэ (16 октября 2023 г.). «Китайский советник по Гонконгу переезжает в университет этнических меньшинств» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 16 октября 2023 г.
  14. ^ Сюй, Цзилинь (2018) [2004–2015]. Переосмысление подъема Китая: либеральная критика . Перевод Оунби, Дэвид. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 21 (представление переводчика). ISBN  978-1108470759 .
  15. ^ Jump up to: а б Сеппянен, Самули (2016). Идеологический конфликт и верховенство закона в современном Китае . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН  978-1107142909 .
  16. ^ Jump up to: а б Крейн, Сэм (29 июня 2018 г.). «Почему Китай Си Цзиньпина является законническим, а не конфуцианским» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 25 июля 2019 г.
  17. ^ Пилс, Ева (2015). Юристы по правам человека Китая: защита и сопротивление . Абингдон: Рутледж. п. 63. ИСБН  978-1134450619 .
  18. ^ Сюй 2018 , стр. 21, 27.
  19. ^ Сеппянен 2016 , стр. 160.
  20. ^ Сеппянен, Самули (2017). «Ролз отвергнут, проигнорирован и радикализирован: обсуждение процессуальной справедливости в Китае». В Саппио, Флора; и др. (ред.). Правосудие: опыт Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 100. ИСБН  978-1107190429 .
  21. ^ Ли, Эми (23 июня 2013 г.). «Китайский профессор права раскритиковал «наемников западной власти» в вступительной речи» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 23 июля 2019 г.
  22. ^ Цзян, Шигун (апрель 2019 г.). «Внутренняя логика сверхкрупных политических организаций — «Империя» и мировой порядок» . Пекинское культурное обозрение (на китайском языке) . Проверено 24 июля 2019 г. .
  23. ^ Шигун, Цзян. «Цзян Шигун, «Империя и мировой порядок» » . Читая «Китайскую мечту» .
  24. ^ Jump up to: а б Бэкер, Ларри Ката (2014). «Цзян Шигун强世功 о «писаных и неписаных конституциях» и их значении для китайского конституционализма». Современный Китай . 40 (2): 119–132: 124. doi : 10.1177/0097700413511316 . S2CID   145189169 .
  25. ^ Бэкер 2013 , с. 183.
  26. ^ Сторонник, Ларри Ката (июнь 2018 г.). «Размышления о Цзян Шигуне о «Философии и истории: интерпретация «эпохи Си Цзиньпина» через отчет Си Цзиньпина Девятнадцатому национальному съезду КПК»» ( PDF) . Рабочие документы. Коалиция за мир и этику. стр. 1–2 . Проверено 26 июля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Цзян, Шигун (2018). «Философия и история: интерпретация «эпохи Си Цзиньпина» через доклад Си Цзиньпина Девятнадцатому национальному съезду КПК» . Читая «Китайскую мечту» . Перевод Оунби, Дэвид . Проверено 23 июля 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б Мок, Дэнни; Лам, Джеффи; Чунг, Тони (8 ноября 2016 г.). «Пересмотр Пекином Основного закона Гонконга необходим для восстановления порядка, - говорит советник с материкового Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 26 июля 2019 г.
  29. ^ Суй Динъи (19 июня 2014 г.). «Странная теория защиты тела Цян Шигуна противостоит Ассоциации адвокатов» . Сообщение 852 (на китайском языке) , дата обращения 26 июля 2019 г.
  30. ^ Юнг, Южная Каролина (11 апреля 2016 г.). «Почему выдвигается идея иметь двух генеральных директоров Гонконга» . Э.Дж. Инсайт . Проверено 26 июля 2019 г.
  31. ^ Цзян Шигун: Централизованно управляемый Гонконг полностью вступает в «эру Си Цзиньпина»]. Мин Пао (на китайском языке). 25 октября 2017 г. Проверено 28 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053f18e6b3ba9801978f4995fcaf2f67__1719718920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/67/053f18e6b3ba9801978f4995fcaf2f67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiang Shigong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)