Цзян Шигун
Профессор Цзян Шигун | |
---|---|
Цян Шигун | |
![]() | |
Рожденный | Юлинь, Шэньси , Китай | 11 ноября 1967 г.
Национальность | китайский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Китайский университет Жэньминь ( бакалавр права , 1990 г.) Юридический факультет Пекинского университета ( магистр права , 1996 год; доктор юридических наук , 1999 год) |
Диссертация | Наказание и верховенство закона ( Наказание и верховенство закона ) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Конституционный закон |
Школа или традиция | |
Учреждения | Китайский университет Минцзу Юридический факультет Пекинского университета Офис связи в Гонконге (2004–2008 гг.) |
Цзян Шигун | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Цян Шигун | ||
Упрощенный китайский | Цян Шигун | ||
|
Цзян Шигун ( кит . 强世功 ; родился 11 ноября 1967 г.) — китайский теоретик права и политики, в настоящее время является вице-президентом Китайского университета Минцзу . Ранее он был профессором юридического факультета Пекинского университета и исследователем по делам Гонконга . Он является «консервативным социалистом», представителем идей Си Цзиньпина и противником либерализма в Китае .
Цзян ранее работал в офисе по связям с Гонконгом с 2004 по 2008 год и неоднократно консультировал китайское правительство по вопросам Гонконга. Среди его основных идей — его теория «абсолютной» или неписаной конституции Китая, воплощенная в руководстве Коммунистической партии Китая (КПК), и его аргументы в пользу верховенства государства как «этической сущности» и воплощения народного духа. стремление к самотрансформации. Цзян, один из главных китайских переводчиков Карла Шмитта , является известным пропагандистом политической теории Шмитта в Китае.
Карьера
[ редактировать ]Родился 11 ноября 1967 года в Юлине, провинция Шэньси . [6] Цзян учился в средней школе в районе Хэншань , которую окончил в 1986 году. Он описывает свое решение продолжить изучение права как чисто случайное, мотивированное в то время отсутствием у него знаний об альтернативных областях, таких как экономика. [7] Цзян поступил в Китайский университет Жэньминь , который окончил в 1990 году, получил степень магистра в Пекинском университете в 1996 году и докторскую степень там же в 1999 году. [8] Его диссертация называлась «Наказание и верховенство закона» ( 惩罚与法治 ) и впоследствии была опубликована в виде книги в отредактированном виде в 2009 году. [7]
Цзян описал усилия, которые он потратил на то, чтобы научиться систематически читать, будучи студентом, в интервью 2018 года: будучи студентом, он каждое утро ходил в библиотеку, чтобы читать Иммануила Канта » «Критику чистого разума , обрабатывая только две или три страницы в день; впоследствии он читал китайские переводы Зигмунда Фрейда и Эриха Фромма , «пока ему не надоело читать». [7]
С 2004 по 2008 год Цзян работал в офисе связи в Гонконге . [9] Он опубликовал публикации о роли Гонконга в китайской политической системе. [10] Считается, что он является автором или внес вклад в подготовку официального документа 2014 года « Практика политики «одна страна, две системы» в специальном административном районе Гонконг» . [11] [12] В 2019 году он является директором Центра исследований в области политики и права, заместителем директора Центра исследований Макао и Гонконга Пекинского университета и экспертом-консультантом Пекинского муниципального народного конгресса. [8] В октябре 2023 года он был назначен вице-президентом Китайского университета Минцзу , входящего в состав Национальной комиссии по делам этнических групп . Он также был назначен членом Постоянного комитета комитета КПК университета. [13]
Взгляды и влияние
[ редактировать ]Движения в современном |
Китайская политическая мысль |
---|
![]() |
Часть серии о |
Консерватизм в Китае |
---|
Теория государства и оппозиция либерализму
[ редактировать ]Цзяна называют членом « Новых левых Китая» . [14] «консервативный социалист», [15] и неявный законник . [16] идей крайне правого теоретика права Карла Шмитта . Он сыграл значительную роль во внедрении в Китае [17] и является «выдающимся представителем» теории Шмитта в стране, который использует эти теории для оправдания государственной власти. [18] Комментируя цветные революции 2000-х годов, Цзян заявил: «Решающие вопросы в политике — это не вопросы добра и зла, а вопросы послушания и неповиновения. Если вы не подчиняетесь политической власти, тогда: «Если я скажу, что вы неправы» , ты не прав, даже если ты прав » . [4] Вторя теории Шмитта о различении друга и врага , он добавил: «Между друзьями и врагами нет вопроса свободы , есть только насилие и подчинение. Это реальность политики , реальность, с которой либералы часто не осмеливаются признаться». [4]
Отвергая то, что он считает либеральным подчинением государства гражданскому обществу , и идею о том, что государство — это «то, против чего следует принимать меры предосторожности», Цзян утверждает, что вместо этого государство является «этической сущностью», которая представляет собой попытку людей « превзойти и трансформировать» самих себя, в манере сверхчеловека в мысли Фридриха Ницше . [19] Цзян подверг критике мысль Джона Ролза на том основании, что рассуждения под покровом невежества не могут способствовать политической легитимности: легитимность государства основана на цивилизационных ценностях, которые оно воплощает, и не может быть понята рационально. [20] Опираясь на Макса Вебера , он изображает политику как продукт «непрерывной, смертельной борьбы разных богов» — разных цивилизаций — без какого-либо рационального завершения; политика одной цивилизации не может определяться ценностями другой. [5]
В своей книге 2006 года «За горизонтом права» ( 超越法学的视界 ) Цзян утверждает, что либеральная теория конституционализма была вытеснена политическими взглядами Мишеля Фуко . Для Фуко «микрофизика» власти пронизывает все общество; власть неотделима от знаний и скорее используется, чем ею владеют. Цзян использует теорию власти Фуко, чтобы аргументировать роль государства в установлении дисциплины во всем обществе в целом — роль, воплощенную в случае Китая во всесторонних инициативах политического образования Коммунистической партии Китая (КПК). В этом контексте Цзян рассматривает разработку Жилем Делёзом концепции диспозитивов Фуко , механизмов, которые кристаллизуют отношения власти-знания в институты, как особенно важную для концептуализации сетей власти, воплощенных в китайском партийно-государственном комплексе. [1]
Взгляды на Запад
[ редактировать ]Цзян является противником вестернизации . [5] В своей вступительной речи в Пекинском университете в 2013 году он раскритиковал китайских выпускников юридических факультетов, покидающих страну на Запад, назвав их «наемниками западного капитала» и предостерег от строительства «фальшивой демократии, опирающейся на западный капитал и власть». [21] По словам Цзяна в статье 2019 года, западная цивилизация создала мировую империю ( 世界帝国 ), охватывающую все крупные державы мира, включая Китай, и основанную на либеральных принципах. Эта империя в настоящее время находится в окончательном упадке из-за экономического неравенства, разложения правительственных структур и распространения нигилизма, вызванного культурным либерализмом. Цзян заключает, что Китай, наряду с другими странами, несет ответственность за создание проекта второй мировой империи: реконструкция китайской цивилизации и мирового порядка взаимно подкрепляют друг друга. [22] В эссе, опубликованном в 2020 году, Цзян объяснил упадок Запада «постоянно растущим неравенством, созданным либеральной экономикой; провалом государства, политическим упадком и неэффективным управлением, вызванным политическим либерализмом; а также упадком и нигилизмом, порожденными культурным либерализмом». " [23]
Роль Коммунистической партии
[ редактировать ]Цзян считает, что Коммунистическая партия Китая (КПК) как институциональный лидер народа [24] и «основной закон, действующий как абсолютная конституция», [15] должен быть конституционно определен как суверен Китая. [24] Опираясь на Мао Цзэдуна десять основных взаимоотношений , [2] он различает две конституции в Китае: [25] конституция государства и неписаная конституция, воплощенная КПК и основанная на вертикальной иерархии демократического централистского подчинения; с местными органами власти можно консультироваться по поводу исполнительных решений, но в конечном итоге они остаются под контролем партии. [2]
В 2018 году Цзян опубликовал комментарий к генерального секретаря партии Си Цзиньпина докладу на 19-м Всекитайском съезде КПК . [26] В эссе он заявляет, что некоторые политические силы со времен Дэн Сяопина пытались провести «подрывные реформы политической системы», которые уменьшили бы и в конечном итоге устранили руководство Коммунистической партии и создали «западную демократию» в Китае. С другой стороны, появление эксплуататорских капиталистических сил в Китае породило ностальгию по «застою» эпохи до реформ и открытости . «В [этот] момент исторического кризиса», утверждает Цзян, «Си Цзиньпин переломил ситуацию», узаконив позицию Си как «ядра партийного центра, ядра всей партии». [27] Цзян заявляет, что Си является харизматическим лидером , который выходит за рамки институциональных ограничений и представляет собой идеологический и духовный центр китайского государства. [16] Основная задача Си Цзиньпина, по его мнению, состоит в том, чтобы переконфигурировать коммунизм как интуитивный идеал, отойдя от того, что он считает утопической и иудео-христианской политической теологией Карла Маркса , сохраняя при этом ориентацию Маркса на исторический материализм . [27]
Политика Гонконга
[ редактировать ]
Цзян является видным советником китайского правительства по делам Гонконга. [28] и некоторые из его заявлений вызвали споры в Гонконге. В 2014 году во время дебатов по официальному документу «Практика политики «Одна страна, две системы»» Цзян ответил на критику отчета Ассоциации адвокатов Гонконга , назвав организацию «непрофессиональной» и «политизированной». Он заявил, что юристы Гонконга обязаны быть патриотами и лояльными китайскому государству, точно так же, как юристы британской системы лояльны монарху. [29] Apple Daily назвала Цзяна «темной силой» ( 黑手 ; «черная рука»), пропагандирующей вмешательство материкового Китая в дела Гонконга. [11]
Впоследствии, в 2016 году, Цзян предложил на форуме разделить пост генерального директора на две части: один руководитель будет отвечать перед людьми из Гонконга, а другой будет находиться под прямым контролем правительства Пекина. [30] во время разногласий по поводу принятия присяги в Законодательном совете Позднее в том же году он сослался на доктрину необходимости , чтобы оправдать упреждение местного судебного пересмотра со стороны Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей в Пекине. [28] В 2017 году он охарактеризовал культурную элиту Гонконга как враждебную социализму с китайской спецификой и слишком прозападную, чтобы быть способной понять генерального секретаря Си Цзиньпина доклад на 19-м съезде КПК . [31] Он также поддержал закон о национальной безопасности Гонконга, принятый в 2020 году. [13]
Работает на английском языке
[ редактировать ]- Цзян, Шигун (2010). «Письменные и неписаные конституции: новый подход к изучению конституционного правления в Китае». Современный Китай . 36 (1): 12–46. дои : 10.1177/0097700409349703 . S2CID 144856896 .
- ——— (2013). «Суверенитет судебной власти в мирной революции: юрисдикционные споры в ходе конституционной трансформации Гонконга» . Юридический журнал Пекинского университета . 1 :1–35. doi : 10.5235/205174813807351654 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ——— (2014). «Как изучить китайский путь к конституционализму? Ответ Ларри Ката Бэкеру». Современный Китай . 40 (2): 196–213. дои : 10.1177/0097700413511314 . S2CID 144514165 .
- ——— (2014). «Конституционализм в китайском стиле: о китайском партийно-государственном конституционализме Бэкера». Современный Китай . 40 (2). дои : 10.1177/0097700413511313 . S2CID 144236160 .
- ——— (2017). Китайский Гонконг: политическая и культурная перспектива (английское издание). Сингапур: Springer Nature. ISBN 978-9811041877 .
- ——— (2018). «Философия и история: интерпретация «эпохи Си Цзиньпина» через доклад Си Цзиньпина Девятнадцатому национальному съезду КПК» . Читая «Китайскую мечту» . Перевод Оунби, Дэвид.
- ——— (2020). «Империя и мировой порядок» . Читая «Китайскую мечту» . Перевод Оунби, Дэвид.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бэкер, Ларри Ката (2013). «К надежной теории китайского конституционного государства: между формализмом и легитимностью в конституционализме Цзян Шигуна». Современный Китай . 40 (2): 168–195: 174–5. дои : 10.1177/0097700413511315 . S2CID 145498142 .
- ^ Jump up to: а б с Биддульф, Сара (2018). «Демократический централизм и управление в Китае». В Фу, Хуалин; и др. (ред.). Социалистическое право в социалистической Восточной Азии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 205. ИСБН 978-1108424813 .
- ^ Сеппянен 2016 , стр. 160.
- ^ Jump up to: а б с Сюй 2018 , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б с Сеппянен 2016 , стр. 161.
- ^ «强世功» . Aisixiang.com (на китайском языке) . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цян Шигун|Дорога закона» 55fanwen.com ( на китайском языке), 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «强世功» (на китайском языке). Юридический факультет Пекинского университета . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Чунг, Гэри Ка-Вай (2017). «Как беспорядки 1967 года изменили политический ландшафт Гонконга, последствия которых ощущаются до сих пор». В Нг, Майкл Гонконг; Вонг, Джон Д. (ред.). Гражданские беспорядки и управление в Гонконге: закон и порядок с исторической и культурной точек зрения . Абингдон: Рутледж. п. 68. ИСБН 978-1134987443 .
- ^ Цзян, Шигун (2017). Китайский Гонконг: политическая и культурная перспектива . Сингапур: Springer Nature . ISBN 978-9811041877 .
- ^ Jump up to: а б «Автор поддерживает вмешательство центрального правительства в дела Гонконга: Цзян Шигун, темная сила за кулисами». Apple Daily (на китайском языке). 12 июня 2014 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Вег, Себастьян (2017). «Не просто метод, а место». В Чу, Ю-Вай (ред.). Культура и общество Гонконга в новом тысячелетии: Гонконг как метод . Сингапур: Springer Nature . п. 218, н. 3. ISBN 978-9811036682 .
- ^ Jump up to: а б Данг, Юаньюэ (16 октября 2023 г.). «Китайский советник по Гонконгу переезжает в университет этнических меньшинств» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Сюй, Цзилинь (2018) [2004–2015]. Переосмысление подъема Китая: либеральная критика . Перевод Оунби, Дэвид. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 21 (представление переводчика). ISBN 978-1108470759 .
- ^ Jump up to: а б Сеппянен, Самули (2016). Идеологический конфликт и верховенство закона в современном Китае . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН 978-1107142909 .
- ^ Jump up to: а б Крейн, Сэм (29 июня 2018 г.). «Почему Китай Си Цзиньпина является законническим, а не конфуцианским» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Пилс, Ева (2015). Юристы по правам человека Китая: защита и сопротивление . Абингдон: Рутледж. п. 63. ИСБН 978-1134450619 .
- ^ Сюй 2018 , стр. 21, 27.
- ^ Сеппянен 2016 , стр. 160.
- ^ Сеппянен, Самули (2017). «Ролз отвергнут, проигнорирован и радикализирован: обсуждение процессуальной справедливости в Китае». В Саппио, Флора; и др. (ред.). Правосудие: опыт Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 100. ИСБН 978-1107190429 .
- ^ Ли, Эми (23 июня 2013 г.). «Китайский профессор права раскритиковал «наемников западной власти» в вступительной речи» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Цзян, Шигун (апрель 2019 г.). «Внутренняя логика сверхкрупных политических организаций — «Империя» и мировой порядок» . Пекинское культурное обозрение (на китайском языке) . Проверено 24 июля 2019 г. .
- ^ Шигун, Цзян. «Цзян Шигун, «Империя и мировой порядок» » . Читая «Китайскую мечту» .
- ^ Jump up to: а б Бэкер, Ларри Ката (2014). «Цзян Шигун强世功 о «писаных и неписаных конституциях» и их значении для китайского конституционализма». Современный Китай . 40 (2): 119–132: 124. doi : 10.1177/0097700413511316 . S2CID 145189169 .
- ^ Бэкер 2013 , с. 183.
- ^ Сторонник, Ларри Ката (июнь 2018 г.). «Размышления о Цзян Шигуне о «Философии и истории: интерпретация «эпохи Си Цзиньпина» через отчет Си Цзиньпина Девятнадцатому национальному съезду КПК»» ( PDF) . Рабочие документы. Коалиция за мир и этику. стр. 1–2 . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Цзян, Шигун (2018). «Философия и история: интерпретация «эпохи Си Цзиньпина» через доклад Си Цзиньпина Девятнадцатому национальному съезду КПК» . Читая «Китайскую мечту» . Перевод Оунби, Дэвид . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мок, Дэнни; Лам, Джеффи; Чунг, Тони (8 ноября 2016 г.). «Пересмотр Пекином Основного закона Гонконга необходим для восстановления порядка, - говорит советник с материкового Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Суй Динъи (19 июня 2014 г.). «Странная теория защиты тела Цян Шигуна противостоит Ассоциации адвокатов» . Сообщение 852 (на китайском языке) , дата обращения 26 июля 2019 г.
- ^ Юнг, Южная Каролина (11 апреля 2016 г.). «Почему выдвигается идея иметь двух генеральных директоров Гонконга» . Э.Дж. Инсайт . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Цзян Шигун: Централизованно управляемый Гонконг полностью вступает в «эру Си Цзиньпина»]. Мин Пао (на китайском языке). 25 октября 2017 г. Проверено 28 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гартон, Винсент (5 февраля 2020 г.). «Китайский мировой порядок Цзян Шигуна» . Палладий . Проверено 3 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница факультета (на китайском языке) университета юридического факультета Пекинского
- 1967 года рождения
- Китайские философы XX века
- Китайские философы XXI века
- Академический состав Китайского университета Миньцзу
- Академический состав Пекинского университета
- Ученые Карла Шмитта
- Китайские ученые-юристы
- Китайские националисты
- Китайские новые левые
- Китайские политические философы
- Консерватизм в Китае
- Крайне правая политика в Китае
- Живые люди
- маоистские теоретики
- Выпускники Пекинского университета
- Выпускники Китайского университета Жэньминь
- Ученые конституционного права
- Писатели из Юйлиня, Шэньси