Jump to content

Левый коммунизм в Китае

В Китайской Народной Республике с 1967 года термины « ультралевые » и «левые коммунисты» ( упрощенный китайский : 共产主义左翼 ; традиционный китайский : 共產主義左翼 ; пиньинь : Gòngchǎn zhǔyì zuْyì ) относятся к политической теории и практике самоопределения. определялся как более « левый », чем у центральных маоистских лидеров в разгар Великой пролетарской культурной революции (ВПКР). Эти термины также используются задним числом для описания некоторых китайских анархистских ориентаций начала 20 века. В качестве оскорбления Коммунистическая партия Китая (КПК) использовала термин «ультралевые» в более широком смысле, чтобы осудить любую ориентацию, которую она считает более «левой», чем линия партии . Согласно последнему варианту, ЦК КПК как «ультралевую». в 1978 году осудил линию [ объяснить ] с Мао Цзэдуна 1956 года до его смерти в 1976 году. Эта статья относится только к 1) самопровозглашенным ультралевым из GPCR; и 2) более поздние теоретические тенденции, черпающие вдохновение из ультралевых GPCR, анархистского наследия Китая и международных « левых коммунистических » традиций.

Начало концепции

[ редактировать ]

«Ультралевые» выступали за изменение системы организации, преобладающей во время Культурной революции. Хотя они соглашались с революционными целями «Революционных комитетов», их беспокоило, что эти новые комитеты содержат только ту же старую организационную структуру. В этом смысле они опирались на классическую маоистскую озабоченность сохранением капиталистических прерогатив или «буржуазного права». [1] Массы могли добиться демократического контроля над производством и распределением только через «новую политическую власть типа Парижской Коммуны ». [2]

Когда весной 1966 года центральные маоистские лидеры основали GPCR, они начали кампанию среди студентов и ученых по критике « буржуазных » или иных « контрреволюционных » аппарата Китая » идей внутри « надструктурного . Как ЦК в августе: заявил

Хотя буржуазия была свергнута, она все еще пытается использовать старые идеи, культуру, обычаи, привычки , практику, традиции, философию и мышление эксплуататорских классов, чтобы развратить массы, захватить их умы и попытаться организовать возвращение. Пролетариат области должен сделать прямо противоположное: он должен противостоять любому вызову буржуазии в идеологической и использовать новые идеи, культуру, обычаи и привычки пролетариата для изменения мировоззрения всего общества. В настоящее время наша цель состоит в том, чтобы бороться и свергнуть тех лиц у власти, которые идут по капиталистическому пути , критиковать и отвергать реакционные буржуазные академические «авторитеты», идеологию буржуазии и всех других эксплуататорских классов, а также преобразовать образование, литературу. искусство и все другие части надстройки, не соответствующие социалистической экономической базе , чтобы способствовать консолидации и развитию социалистической системы.

Хотя « 16 пунктов» призывали не только студентов, но и «массы рабочих, крестьян, солдат, революционной интеллигенции и революционные кадры» вести эту борьбу, и хотя они поощряли активистов «ввести систему всеобщих выборов, подобную этой, Парижской Коммуны для избрания членов культурно-революционных групп и комитетов и делегатов на культурно-революционные конгрессы», это и другие доказательства центральных маоистских лидеров ясно дали понять, что это должна была быть борьба вэнь (文), а не у (武) борьба. Лидеры использовали эти термины, чтобы подчеркнуть, что следует избегать «военного» ( у ) или физического насилия в пользу «словесной» ( вэнь ) борьбы ( крупнохарактерные плакаты , дебаты, митинги и так далее); хотя 16 пунктов провозгласили GPCR, великая политическая революция, вооруженная борьба или вызов армиям не были исключены. Обоснование заключалось в том, что экономическая структура или « база » Китая уже завершила переход к социалистическим производственным отношениям. (Мао Цзэдун объявил об этой хорошей новости в 1956 году), поэтому теперь следующим логическим шагом перед полной коммунизацией было завершение надструктурной трансформации. После того, как консерватор Линь Бяо совершил неудавшийся переворот, Мао признал: «Даже сейчас в Китае практикуется восьмиклассная система заработной платы, распределение по труду и обмен через деньги, и во всем этом очень мало отличается от старого общества. Отличие состоит в том, что что система собственности изменена. В нашей стране теперь действует товарная система, система заработной платы тоже неравномерна, как и при 8-разрядной тарифной сетке и т. д. Такое может быть только при диктатуре пролетариата. Поэтому, если к власти придут такие люди, как Линь Бяо, им будет довольно легко сфальсифицировать капиталистическую систему. Вот почему нам следует больше читать марксистско-ленинские труды». [3] Чжан Чунцяо принял некоторые меры по непосредственному управлению рабочими и крестьянами Шанхая.

Когда в конце 1966 года более миллиона рабочих в Шанхае переросли свою активность в всеобщую забастовку, призывая к повышению заработной платы и демократическому контролю над управлением рабочими местами и городским управлением, представители маоистских рабочих, такие как Ван Хунвэнь, раскритиковали некоторые требования как « экономические » нарушения (которые относились к другая стратегия капиталиста-дорожника Цао Дицю по подкупу рабочих и вызвать кризис) пункта 14 из 16 пунктов : «примите революцию, одновременно стимулируя производство (抓革命, 促生产)». При некоторой помощи полиции этим представителям удалось заставить замолчать более радикальные рядовые требования (так называемые «крайне правые в левой форме») и впитать их энергию в номинальную Январскую бурю , которая заменила городское правительство и партийный комитет на Шанхайская народная коммуна под управлением Вана и Чжан Чуньцяо . Некоторые непримиримые повстанцы призывали к демократическому контролю над Коммуной и даже к отмене всех «глав». Когда Мао услышал об этом, он сказал Чжану превратить Коммуну в революционный комитет , в котором представители масс разделили бы власть с представителями армии и партии, и рекомендовал распространить эту модель «захвата власти» по всему Китаю, чтобы люди не получили неправильное представление о призыве Шанхая к Парижской Коммуне . [4]

Именно из-за этой мгновенной радикализации массовой политики GPCR и ее внезапного подавления и перенаправления ультралевые течения родились по прямому приказу Чжоу Эньлая , сначала независимо в рамках повстанческих групп, разбросанных по всему Китаю, затем к концу 1967 года в расширяющемся диалоге, пока их подавление в последующие годы. Самым ранним свидетельством, ученым GPCR Ван Шаогуаном, напоминающим ультралевую позицию, обнаруженным является открытое письмо двух старшеклассников Линь Бяо , опубликованное под псевдонимом Илинь-Диси в ноябре 1966 года. [5]

« Шэнвулянь» была самопровозглашенной ультралевой группой. [6] и была самой известной такой группой GPCR. [7] Оно стремилось подражать Парижской Коммуне как историческому примеру народной власти и утверждало, что « новая бюрократическая буржуазия » Китая должна быть уничтожена, чтобы создать подлинно эгалитарное общество. [8] Важнейшие политические труды группы включают ее Программу и Ян Сигуана книгу « Куда Китай? » [9] Куда Китай? утверждал, что центральный конфликт в Китае во время Культурной революции разворачивался не между сторонниками и противниками Мао Цзэдуна или между пролетариатом и бывшими богатыми людьми, а между массами и «красным капиталистическим классом», который был «декадентским» и мешал исторический прогресс. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Парадигматическим примером «ультралевой» политической философии, безусловно, наиболее известной и широко обсуждаемой, является «Куда Китай?». Ян Сигуан.
  2. ^ "Куда Китай?"
  3. ^ Маркс Энгельс Ленин О диктатуре пролетариата . Народная пресса. Февраль 1975 г. стр. 1–2.
  4. Мао Цзэдун, «Беседы на трёх встречах с товарищами Чжан Чунь-цяо и Яо Вэнь-юанем» , Избранные произведения , Том 9.
  5. ^ Ван Шаогуан. 1999. «Новые тенденции мысли о культурной революции в Китае» . Журнал современного Китая , 8:21, 3.
  6. ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 146. ИСБН  978-0-674-41985-8 . OCLC   881183403 .
  7. ^ Унгер, Джонатан (1991). «Куда Китай?: Ян Сигуан, красные капиталисты и социальные потрясения культурной революции» . Современный Китай . 17 (1): 3–37. дои : 10.1177/009770049101700101 . ISSN   0097-7004 . S2CID   143570883 .
  8. ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 146. ИСБН  978-0-674-41985-8 . OCLC   881183403 .
  9. ^ Мейснер, Морис Дж. (1986). Китай Мао и после: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (пересмотренное и расширенное издание книги Мао «Китай»). Нью-Йорк. п. 351. ИСБН  0-02-920870-Х . OCLC   13270932 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ «Куда Китай?» . www.marxists.org . Проверено 10 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллектив 70-х, изд. 1996. Китай: Революция мертва, да здравствует революция . Монреаль: Книги Черной розы.
  • Чэнь Эрджин. 1984. Перекресток социализма: неофициальный манифест пролетарской демократии . Пер. Робин Манро . Лондон: Версо.
  • Менерт, Клаус, изд. 1969. Пекин и новые левые: дома и за рубежом . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Мейснер, Морис . 1999. Китай Мао и после: История Народной Республики , третье издание. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Ван Шаогуан. 1995. Провал харизмы: культурная революция в Ухане . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ef1fb15f0e05f8f05d3733ae6172813__1716043020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/13/6ef1fb15f0e05f8f05d3733ae6172813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Left communism in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)