Левый коммунизм в Китае
Часть серии о |
маоизм |
---|
В Китайской Народной Республике с 1967 года термины « ультралевые » и «левые коммунисты» ( упрощенный китайский : 共产主义左翼 ; традиционный китайский : 共產主義左翼 ; пиньинь : Gòngchǎn zhǔyì zuْyì ) относятся к политической теории и практике самоопределения. определялся как более « левый », чем у центральных маоистских лидеров в разгар Великой пролетарской культурной революции (ВПКР). Эти термины также используются задним числом для описания некоторых китайских анархистских ориентаций начала 20 века. В качестве оскорбления Коммунистическая партия Китая (КПК) использовала термин «ультралевые» в более широком смысле, чтобы осудить любую ориентацию, которую она считает более «левой», чем линия партии . Согласно последнему варианту, ЦК КПК как «ультралевую». в 1978 году осудил линию [ объяснить ] с Мао Цзэдуна 1956 года до его смерти в 1976 году. Эта статья относится только к 1) самопровозглашенным ультралевым из GPCR; и 2) более поздние теоретические тенденции, черпающие вдохновение из ультралевых GPCR, анархистского наследия Китая и международных « левых коммунистических » традиций.
Начало концепции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
«Ультралевые» выступали за изменение системы организации, преобладающей во время Культурной революции. Хотя они соглашались с революционными целями «Революционных комитетов», их беспокоило, что эти новые комитеты содержат только ту же старую организационную структуру. В этом смысле они опирались на классическую маоистскую озабоченность сохранением капиталистических прерогатив или «буржуазного права». [1] Массы могли добиться демократического контроля над производством и распределением только через «новую политическую власть типа Парижской Коммуны ». [2]
Когда весной 1966 года центральные маоистские лидеры основали GPCR, они начали кампанию среди студентов и ученых по критике « буржуазных » или иных « контрреволюционных » аппарата Китая » идей внутри « надструктурного . Как ЦК в августе: заявил
Хотя буржуазия была свергнута, она все еще пытается использовать старые идеи, культуру, обычаи, привычки , практику, традиции, философию и мышление эксплуататорских классов, чтобы развратить массы, захватить их умы и попытаться организовать возвращение. Пролетариат области должен сделать прямо противоположное: он должен противостоять любому вызову буржуазии в идеологической и использовать новые идеи, культуру, обычаи и привычки пролетариата для изменения мировоззрения всего общества. В настоящее время наша цель состоит в том, чтобы бороться и свергнуть тех лиц у власти, которые идут по капиталистическому пути , критиковать и отвергать реакционные буржуазные академические «авторитеты», идеологию буржуазии и всех других эксплуататорских классов, а также преобразовать образование, литературу. искусство и все другие части надстройки, не соответствующие социалистической экономической базе , чтобы способствовать консолидации и развитию социалистической системы.
Хотя « 16 пунктов» призывали не только студентов, но и «массы рабочих, крестьян, солдат, революционной интеллигенции и революционные кадры» вести эту борьбу, и хотя они поощряли активистов «ввести систему всеобщих выборов, подобную этой, Парижской Коммуны для избрания членов культурно-революционных групп и комитетов и делегатов на культурно-революционные конгрессы», это и другие доказательства центральных маоистских лидеров ясно дали понять, что это должна была быть борьба вэнь (文), а не у (武) борьба. Лидеры использовали эти термины, чтобы подчеркнуть, что следует избегать «военного» ( у ) или физического насилия в пользу «словесной» ( вэнь ) борьбы ( крупнохарактерные плакаты , дебаты, митинги и так далее); хотя 16 пунктов провозгласили GPCR, великая политическая революция, вооруженная борьба или вызов армиям не были исключены. Обоснование заключалось в том, что экономическая структура или « база » Китая уже завершила переход к социалистическим производственным отношениям. (Мао Цзэдун объявил об этой хорошей новости в 1956 году), поэтому теперь следующим логическим шагом перед полной коммунизацией было завершение надструктурной трансформации. После того, как консерватор Линь Бяо совершил неудавшийся переворот, Мао признал: «Даже сейчас в Китае практикуется восьмиклассная система заработной платы, распределение по труду и обмен через деньги, и во всем этом очень мало отличается от старого общества. Отличие состоит в том, что что система собственности изменена. В нашей стране теперь действует товарная система, система заработной платы тоже неравномерна, как и при 8-разрядной тарифной сетке и т. д. Такое может быть только при диктатуре пролетариата. Поэтому, если к власти придут такие люди, как Линь Бяо, им будет довольно легко сфальсифицировать капиталистическую систему. Вот почему нам следует больше читать марксистско-ленинские труды». [3] Чжан Чунцяо принял некоторые меры по непосредственному управлению рабочими и крестьянами Шанхая.
Когда в конце 1966 года более миллиона рабочих в Шанхае переросли свою активность в всеобщую забастовку, призывая к повышению заработной платы и демократическому контролю над управлением рабочими местами и городским управлением, представители маоистских рабочих, такие как Ван Хунвэнь, раскритиковали некоторые требования как « экономические » нарушения (которые относились к другая стратегия капиталиста-дорожника Цао Дицю по подкупу рабочих и вызвать кризис) пункта 14 из 16 пунктов : «примите революцию, одновременно стимулируя производство (抓革命, 促生产)». При некоторой помощи полиции этим представителям удалось заставить замолчать более радикальные рядовые требования (так называемые «крайне правые в левой форме») и впитать их энергию в номинальную Январскую бурю , которая заменила городское правительство и партийный комитет на Шанхайская народная коммуна под управлением Вана и Чжан Чуньцяо . Некоторые непримиримые повстанцы призывали к демократическому контролю над Коммуной и даже к отмене всех «глав». Когда Мао услышал об этом, он сказал Чжану превратить Коммуну в революционный комитет , в котором представители масс разделили бы власть с представителями армии и партии, и рекомендовал распространить эту модель «захвата власти» по всему Китаю, чтобы люди не получили неправильное представление о призыве Шанхая к Парижской Коммуне . [4]
Именно из-за этой мгновенной радикализации массовой политики GPCR и ее внезапного подавления и перенаправления ультралевые течения родились по прямому приказу Чжоу Эньлая , сначала независимо в рамках повстанческих групп, разбросанных по всему Китаю, затем к концу 1967 года в расширяющемся диалоге, пока их подавление в последующие годы. Самым ранним свидетельством, ученым GPCR Ван Шаогуаном, напоминающим ультралевую позицию, обнаруженным является открытое письмо двух старшеклассников Линь Бяо , опубликованное под псевдонимом Илинь-Диси в ноябре 1966 года. [5]
« Шэнвулянь» была самопровозглашенной ультралевой группой. [6] и была самой известной такой группой GPCR. [7] Оно стремилось подражать Парижской Коммуне как историческому примеру народной власти и утверждало, что « новая бюрократическая буржуазия » Китая должна быть уничтожена, чтобы создать подлинно эгалитарное общество. [8] Важнейшие политические труды группы включают ее Программу и Ян Сигуана книгу « Куда Китай? » [9] Куда Китай? утверждал, что центральный конфликт в Китае во время Культурной революции разворачивался не между сторонниками и противниками Мао Цзэдуна или между пролетариатом и бывшими богатыми людьми, а между массами и «красным капиталистическим классом», который был «декадентским» и мешал исторический прогресс. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Парадигматическим примером «ультралевой» политической философии, безусловно, наиболее известной и широко обсуждаемой, является «Куда Китай?». Ян Сигуан.
- ^ "Куда Китай?"
- ^ Маркс Энгельс Ленин О диктатуре пролетариата . Народная пресса. Февраль 1975 г. стр. 1–2.
- ↑ Мао Цзэдун, «Беседы на трёх встречах с товарищами Чжан Чунь-цяо и Яо Вэнь-юанем» , Избранные произведения , Том 9.
- ^ Ван Шаогуан. 1999. «Новые тенденции мысли о культурной революции в Китае» . Журнал современного Китая , 8:21, 3.
- ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 146. ИСБН 978-0-674-41985-8 . OCLC 881183403 .
- ^ Унгер, Джонатан (1991). «Куда Китай?: Ян Сигуан, красные капиталисты и социальные потрясения культурной революции» . Современный Китай . 17 (1): 3–37. дои : 10.1177/009770049101700101 . ISSN 0097-7004 . S2CID 143570883 .
- ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 146. ИСБН 978-0-674-41985-8 . OCLC 881183403 .
- ^ Мейснер, Морис Дж. (1986). Китай Мао и после: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (пересмотренное и расширенное издание книги Мао «Китай»). Нью-Йорк. п. 351. ИСБН 0-02-920870-Х . OCLC 13270932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Куда Китай?» . www.marxists.org . Проверено 10 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллектив 70-х, изд. 1996. Китай: Революция мертва, да здравствует революция . Монреаль: Книги Черной розы.
- Чэнь Эрджин. 1984. Перекресток социализма: неофициальный манифест пролетарской демократии . Пер. Робин Манро . Лондон: Версо.
- Менерт, Клаус, изд. 1969. Пекин и новые левые: дома и за рубежом . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Мейснер, Морис . 1999. Китай Мао и после: История Народной Республики , третье издание. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Ван Шаогуан. 1995. Провал харизмы: культурная революция в Ухане . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Левые коммунисты о Китае
- «Возникновение и подавление «ультралевых» в китайской культурной революции», Пит Браун
- «Новые тенденции мысли» о культурной революции» Ван Шаогуан
- «Переосмысление «капиталистической реставрации» в Китае», Ичин Ву
- Под редакцией Сун Юнъи и Сунь Дацзинь, 1997. «Еретические тенденции мысли в культурной революции»: Гонконг: Книжный магазин Тяньюань.
- «О привилегиях» («О пролетарско-демократической революции»), написанная Чэнь Янчао (Чэнь Эрджин)
- «Переосмысление «капиталистической реставрации» Китая с точки зрения классовых отношений», автор У Ицин.
- «Почему закончилась «Культурная революция»? », Хань Шаогонг (предисловие к книге Чэнь Инаня «Культурная революция рабочего»)