Чучхе
Чучхе | |
Корейское имя | |
---|---|
Чосонгул | |
Ханча | |
Пересмотренная романизация | Чучхе сасанг |
МакКьюн-Рейшауэр | Чучье сасанг |
Буквально « предметная идея». |
Портал Северной Кореи |
Чучхе ( Английский: / ˈ dʒ uː tʃ eɪ / , ДЖУ -чай ; Корейский: [tɕutɕʰe] ), официально чучхе идея , является государственной идеологией Северной Кореи и официальной идеологией Трудовой партии Кореи . Северокорейские источники приписывают эту концепцию Ким Ир Сену , основателю и первому лидеру страны. Первоначально чучхе считался вариантом марксизма-ленинизма, пока Ким Чен Ир , сын и преемник Ким Ир Сена, не объявил его отдельной идеологией в 1970-х годах. Ким Чен Ир продолжил развитие чучхе в 1980-х и 1990-х годах, сделав идеологический разрыв с марксизмом-ленинизмом и повысив важность идей своего отца.
Чучхе включает в себя исторические материалистические идеи марксизма-ленинизма, но также сильно подчеркивает личность , национальное государство и национальный суверенитет . Чучхе утверждает, что страна будет процветать, если она станет самостоятельной, достигнув политической, экономической и военной независимости. Когда Ким Чен Ир стал вероятным преемником Ким Ир Сена в 1970-х годах, лояльность лидеру все больше подчеркивалась как неотъемлемая часть чучхе , как это выражено в Десяти принципах создания монолитной идеологической системы .
чучхе Критики по-разному описывали как квазирелигию , националистическую или фашистскую идеологию и отклонение от марксизма-ленинизма. [1] [2] [3] [4]
Этимология
[ редактировать ]Чучхе происходит от китайско-японского слова 主體 ( современное написание : 主体 которого ), японское чтение — шутай . Это слово было придумано в 1887 году для перевода концепции субъекта немецкой философии ( субъект , что означает «субъект, воспринимающий объект или окружающую среду или действующий на нее») на японский язык. Это слово мигрировало в корейский язык примерно на рубеже веков и сохранило это значение. [5] Шутай продолжал появляться в японских переводах произведений Карла Маркса . [6] В северокорейских изданиях Маркса слово «чучхе» использовалось еще до того, как в 1955 году это слово было приписано Ким Ир Сену в его якобы новом значении. [7]
В современном политическом дискурсе о Северной Корее понятие « чучхе » имеет значение «самостоятельности», «автономии» и «независимости». [8] [9] [10] Его часто определяют в противовес корейской концепции Садэ или опоры на великие державы. [11] Южнокорейцы используют это слово безотносительно северокорейской идеологии. [12]
Идеология официально известна как чучхе сасанг ( 주체사상 ) на корейском языке и идея чучхе на английском языке. Чучхе сасанг буквально означает « предметная идея». [13] и также было переведено как чучхе мысль [14] или чучхеизм. [15] Приверженцев чучхе иногда называют «чучхеистами». [16]
Разработка
[ редактировать ]Официальные заявления правительства Северной Кореи связывают возникновение чучхе с опытом работы Ким Ир Сена в Союзе борьбы с империализмом во время освободительной борьбы Кореи против Японии. [17] [18] Однако первое документально подтвержденное упоминание о чучхе как об идеологии появилось лишь в 1955 году, когда Ким Ир Сен произнес речь « Об устранении догматизма и формализма и внедрении чучхе в идеологическую работу ». Речь была произнесена с целью способствовать политической чистке, аналогичной предыдущему Движению за исправление Яньань в Китае. [19] Позже это стало известно как « речь чучхе ». [20] и считается одним из самых важных произведений Ким Ир Сена. [21]
Западные ученые в целом согласны с тем, что Хван Чан Ёп , главный советник Ким Ир Сена по философии, был фактическим человеком, ответственным за концептуализацию и раннее развитие чучхе . [22] Хван заново открыл для себя речь чучхе где-то в конце 1950-х годов, когда Ким Ир Сен, установив культ личности , [23] стремился разработать свою собственную версию марксизма-ленинизма и укрепить свои позиции в Рабочей партии Кореи (ТПК). [24] [25] Впоследствии Хван расширил значение понятия «чучхе» и переписал коммунистическую историю Кореи, чтобы создать впечатление, будто Ким Ир Сен был лидером ТПК с момента ее создания. [24] Андрей Ланьков , российский кореевед, утверждает, что первое упоминание о чучхе как об идеологии появилось лишь 14 апреля 1965 года, когда Ким Ир Сен выступил в Индонезии с речью , озаглавленной «О социалистическом строительстве в Корейской Народно-Демократической Республике и Южнокорейская революция» (조선민주주의인민공화국에서의사회주의건설과남조선혁명 에대하여 ). Ланков утверждает, что в речи 1955 года «это слово использовалось в другом значении» и что чучхе не было принято в качестве «основного идеологического принципа северокорейской политики» до выступления 1965 года. [26]
«Об идее чучхе» , основной труд по чучхе , был опубликован под Ким Чен Ира в 1982 году. именем [27] В Северной Корее оно служит «авторитетным и исчерпывающим объяснением чучхе ». [27] Согласно трактату, ТПК несет ответственность за воспитание масс в духе чучхе . [27] Чучхе неразрывно связан с Ким Ир Сеном и «представляет собой руководящую идею корейской революции». [27] Хотя корни чучхе лежат в марксизме-ленинизме, это не просто творческое применение идей Маркса и Ленина к корейским условиям. [28] Скорее, это «новая фаза революционной теории». [28] и представляет собой «новую эпоху в развитии человеческой истории». [27] Ким Чен Ир также критиковал корейских коммунистов и националистов 1920-х годов за их «элитарную позицию», утверждая, что они «оторваны от масс». [29]
Правительство Северной Кореи издало указ 8 июля 1997 года, в третью годовщину смерти Ким Ир Сена , провозгласив принятие Чучхе календаря . [30] в августе 1997 года Центральный народный комитет Впоследствии обнародовал правила его использования. [31] а календарь стал общедоступным 9 сентября 1997 года, в День основания Республики . [30] Даты по григорианскому календарю используются для лет до 1912 года, а годы, начиная с 1912 года (год рождения Ким Ир Сена ) и далее, описываются как « годы чучхе ». Например, 2024 год по григорианскому календарю — это « 113 чучхе », так как 2024 − 1911 = 113. При использовании « годы чучхе » часто сопровождаются григорианским эквивалентом, то есть « 113 чучхе , 2024» или « 113 чучхе (2024)». . [31]
Основные принципы
[ редактировать ]Цель чучхе — создание самостоятельного государства, которое самостоятельно определяет свои политические, экономические и военные дела. Ким Ир Сен резюмировал применение этой цели к Северной Корее в речи 1967 года перед Верховным народным собранием под названием «Давайте более тщательно воплощать революционный дух независимости, самообеспечения и самообороны во всех областях государственной деятельности»: [32]
Во-первых, правительство республики будет со всей последовательностью проводить линию независимости, самодостаточности и самообороны в целях упрочения политической независимости страны, более прочно закладывать основы самостоятельного народного хозяйства, способного обеспечить полную объединение, независимость и процветание нашей нации, повышение обороноспособности страны, чтобы надежно обеспечить безопасность отечества собственными силами, блестяще воплощая идеи нашей партии о чучхе . во всех областях [33]
Политическая независимость ( 자주 ; джаджу ) является основным принципом чучхе . Чучхе подчеркивает равенство и взаимное уважение между народами, утверждая, что каждое государство имеет право на самоопределение . [34] Уступка иностранному давлению или вмешательству нарушит принцип политической независимости и поставит под угрозу способность страны защитить свой суверенитет. [34] Это контрастирует с садэджууи ( 사대주의 ), который выступает за опору на великую державу . [35] Чучхе , однако, не выступает за полную изоляцию и поощряет сотрудничество между социалистическими государствами. [34] Как резюмирует Ким Чен Ир в своей работе «Об идее чучхе» : «Независимость не противоречит интернационализму, а является основой его укрепления». [36] Ким Ир Сен признал, что Северной Корее важно учиться у других социалистических государств, в частности у Советского Союза и Китая, но он не хотел догматично следовать их примеру. [34] В связи с этим Ким Ир Сен заявил, что ТПК необходимо «решительно отказаться от тенденции поглощать чужие вещи непереваренными или механически имитировать их», приписывая ранний успех Северной Кореи независимости ТПК в выработке политики. [34]
Экономическая самодостаточность ( 자립 ; джарип ) необходима для достижения политической независимости, по мнению приверженцев чучхе . [34] Ким Ир Сен считал, что чрезмерная иностранная помощь угрожает способности страны развивать социализм, который может построить только государство с сильной, независимой экономикой. [34] В своей работе «Об идее чучхе » Ким Чен Ир утверждал, что государство может достичь экономической самодостаточности только после того, как оно создаст «независимую национальную экономику», основанную на тяжелой промышленности . [37] поскольку этот сектор теоретически будет стимулировать остальную экономику. Ким Чен Ир также подчеркнул важность технологической независимости. [38] и самообеспеченность ресурсами. [39] Однако он заявил, что это не исключает «экономического сотрудничества» между социалистическими государствами. [39]
Военная самостоятельность ( 자위 ; джави ) также имеет решающее значение для сохранения государством своей политической независимости. [40] Чтобы достичь военной самостоятельности, государства должны развивать внутреннюю оборонную промышленность, чтобы избежать зависимости от иностранных поставщиков оружия. [41] Ким Чен Ир утверждал, что для социалистических государств приемлемо получать военную помощь от своих союзников, но такая помощь будет эффективной только в том случае, если государство само по себе сильно в военном отношении. [42]
Чучхе на практике
[ редактировать ]Дипломатия
[ редактировать ]Северная Корея поддерживала тесные отношения с Советским Союзом и Китаем во время холодной войны, пережив советскую оккупацию и войну, которую она вела вместе с китайскими коммунистами. Однако Северная Корея также выступила против того, что она считала попытками СССР и Китая вмешаться в ее послевоенные дела. [43] Например, неудавшийся вызов руководству Ким Ир Сена в 1956 году привел к чистке как просоветских, так и прокитайских элементов из ТПК. [44] Хотя Северная Корея отвергла по десталинизации усилия советского премьера Никиты Хрущева , она избегала принимать чью-либо сторону во время советско-китайского раскола . [45]
Северная Корея была принята в Движение неприсоединения в 1975 году и с тех пор позиционирует себя как лидер третьего мира , продвигая чучхе как модель для подражания развивающимся странам. [46] [47]
Национальное выживание рассматривается как руководящий принцип дипломатической стратегии Северной Кореи. [48] Когда страны Восточного блока развалились и начали проводить рыночные реформы, Северная Корея все больше делала упор на чучхе как в теории, так и на практике. [49] [50] [51] Даже в разгар экономического и политического кризиса Северная Корея продолжает подчеркивать свою независимость на мировой арене. [52]
Экономика
[ редактировать ]После разрушительной Корейской войны Северная Корея начала восстанавливать свою экономику, опираясь на тяжелую промышленность, с целью стать как можно более самодостаточной. [53] В результате в Северной Корее развилась так называемая «самая автаркичная индустриальная экономика в мире». [54] [55] Хотя Северная Корея получала экономическую и техническую помощь от Советского Союза и Китая, она не присоединилась к СЭВ , общему коммунистическому рынку. [56] [57] В 1990-х годах страна имела один из самых низких в мире показателей зависимости от нефти , используя гидроэлектроэнергию и уголь вместо импортируемой нефти. [58] В текстильной промышленности страны используется винилон , известный как « волокно чучхе », изобретенный корейцами и изготавливаемый из местного угля и известняка. [59] [60] История развития винилона часто фигурирует в пропаганде, проповедующей преимущества технологической самостоятельности. [55] В 2010 году в Северной Корее было 10 000 с ЧПУ . станков [61] Первый отечественный самодельный станок с ЧПУ был представлен в 1995 году, а в 2017 году насчитывалось около 15 000 станков. [62]
Комментаторы часто указывали на несоответствие между принципом самодостаточности и зависимостью Северной Кореи от иностранной помощи, особенно во время экономического кризиса 1990-х годов. [63] Стремление к экономической автаркии обвиняют в том, что это способствовало кризису. [64] С этой точки зрения попытки достижения самодостаточности привели к неэффективности и пренебрежению экспортными возможностями в отраслях, где существовало сравнительное преимущество . [65]
Оборона
[ редактировать ]Корейская Народная Армия является одной из крупнейших в мире и разработала собственные ядерные ракеты. [66] [67] Он производит топливо НДМГ для ракет на жидком топливе. [68] и двигатели РД-9 Туманские турбореактивные , которыми оснащены МиГ-19 и Шэньян J-6 . [69] Станки с ЧПУ используются для производства ракет и центрифуг. [62] Пропаганда Северной Кореи после Корейской войны противопоставляла ее военную автономию присутствию сил США на Юге. [55]
Международная деятельность
[ редактировать ]Ким Ир Сен считал, что Чучхе принципы можно применять во всем мире, а не только в Корее. [70] Северная Корея организует международные семинары по чучхе с 1976 года. Международный научный семинар по идеям чучхе состоялся в Антананариву , Мадагаскар , с 28 по 30 сентября 1976 года под эгидой Демократической Республики Мадагаскар . На мероприятии присутствовали многие видные партийные и государственные деятели, общественные деятели, представители революционных и прогрессивных организаций, учёные и журналисты из более чем пятидесяти стран мира. Президент Малагасии Дидье Рацирака выразил решительные симпатии и поддержку Северной Корее. В отрывке из вступительной речи говорится:
Независимо от оппозиционных сил, решимость людей, их сила и убежденность не измеряются территориальными размерами, наличием передовых технологий и тем более богатством или богатством. Для тех, кто желает так легко и так быстро забыть урок истории, Алжир , Вьетнам , Гвинея-Бисау , Мозамбик , Ангола – и ближе к нам – Зимбабве , Намибия и Азания являются прекрасными примерами, которые заставляют их глубоко задуматься. Мы хотим не только совершенствования политической независимости. Силы зла хитро манипулируют экономическими рычагами, чтобы увековечить свое господство и превратить нас в вассалов и вечных нищих. [71]
Международный институт идей чучхе (первоначально Международный исследовательский центр чучхе ) В 1978 году правительство Северной Кореи учредило в Токио для надзора за деятельностью международных групп по изучению чучхе . [72] Мемориальные доски, посвященные этим группам, находятся в Чучхе Башне в Пхеньяне . [9] В конце 1960-х — начале 1970-х годов Партия «Чёрные пантеры» США изучала чучхе . [73] В 2016 году Рабоче-крестьянская партия Непала объявила чучхе своей руководящей идеей. [74]
Ряд крайне правых группировок также приняли чучхе . идей Чучхе Сельская народная партия, входящая в «Орден девяти углов», придерживается и , как сообщается, имеет связи с северокорейскими чиновниками. [75] Отдел ядерного оружия также пропагандирует чучхе . [76]
Связанные понятия
[ редактировать ]Сонгун
[ редактировать ]Сонгун ( 선군정치 ; Sŏn'gun chŏngch'i ; букв. « Военная политика прежде всего») впервые упоминается 7 апреля 1997 года в «Нодон синмун» под заголовком «Победа социализма в оружии и бомбах Народной армии» ( 인민군대의 총창우에 사회주의의 승리가 있다 ). Его описание в статье перекликалось с военным мышлением того времени: «[ Сонгун — это] революционная философия, призванная защитить наш собственный стиль социализма при любых обстоятельствах». Эта концепция была приписана Ким Чен Иру. [77] который утверждал, что сонгун является следующим этапом развития чучхе . [78]
Совместная редакционная статья под названием «Военная политика нашей партии неизбежно добьется победы и никогда не будет побеждена» ( 우리 당의 선군정치는 필승불패이다 ) была опубликована 16 февраля Куллоя и Родонг Синмун (теоретический журнал и газета ТПК соответственно). Июнь 1999 года. [79] В нем указывалось, что сонгун имел в виду «метод руководства, основанный на принципе отдания приоритета военным и решения проблем, которые могут возникнуть в ходе революции и строительства, а также установления военных в качестве основного органа революции в стране». пути решения общих задач социализма». Хотя в статье часто упоминалась «наша партия», это была ссылка не на ТПК, а на личное руководство Ким Чен Ира. [80]
Комиссия национальной обороны , высший военный орган, была назначена высшим органом государства в результате пересмотра Конституции Северной Кореи в 1998 году . Считается, что эра сонгун началась с этой редакции. [80]
В конце 2021 года Ким Чен Ын заявил, что политика Сонгун, «прежде всего военная» , будет заменена «политикой, ориентированной на людей» ( 인민대중제일주의 ), которой будет руководить он сам. [81]
Сурёнг
[ редактировать ]Сурён ( 수령형상창조 ; Suryŏng hyŏngsang ch'angjo ; букв. «Создание главной фигуры») — это революционная теория, касающаяся отношений между лидерством и обществом. [82] В отличие от марксизма-ленинизма, который рассматривает развитие материальных условий производства и обмена как движущую силу исторического прогресса (известного как исторический материализм ), чучхе считает человека в целом движущей силой истории. [82] Резюмируя это, можно сказать, что «народные массы находятся в центре всего, а лидер - в центре масс». [82] Чучхе , как утверждает Северная Корея, представляет собой «человекоцентристскую идеологию», в которой «человек является хозяином всего и все решает». [82] В отличие от марксизма-ленинизма, в котором решения людей обусловлены их отношением к средствам производства , чучхе утверждает, что решения людей учитывают внешние факторы, но независимы от них. [82] Как и марксизм-ленинизм, чучхе считает, что история подчиняется законам, но что только человек является движущей силой прогресса, заявляя, что «народные массы являются движущей силой истории». [83] Процесс достижения массами сознания, независимости и творчества требует «лидерства великого лидера». [83] Марксизм-ленинизм утверждает, что народные массы будут руководить (на основе их отношения к производству), но в Северной Корее требуется роль правильного руководства для организации единой и эффективной группы. [84] Южнокорейский политолог Ли Кё Дук утверждает, что Сурён помог Ким Ир Сену создать унитарную систему в Северной Корее. [84]
Теория гласит, что лидер играет решающую роль как абсолютный верховный лидер. [85] Лидер подобен мозгу рабочего класса, движущей силе революции. [85] Лидер – это также безупречный человек, который никогда не совершает ошибок и руководит массами. [86] Народные массы являются движущей силой истории, но они нуждаются в руководстве партийного руководства. [87]
Кимильсунгизм-кимченгилизм
[ редактировать ]Кимильсунгизм ( 김일성주의 ) и Десять принципов создания монолитной идеологической системы были официально представлены Ким Чен Иром в 1974 году. [88] Сообщается, что Ким Чен Ир сделал это, чтобы укрепить свои позиции в ТПК, воспользовавшись политическим превосходством своего отца. [88] Кимильсонизм относится к идеям Ким Ир Сена, а Десять принципов служат руководством для политической и общественной жизни Северной Кореи. [88] Ким Чен Ир утверждал, что идеи его отца развивались и поэтому заслуживают собственного названия. [89] Государственные СМИ Северной Кореи ранее описывали идеи Ким Ир Сена как «современный марксизм-ленинизм »; назвав их «кимильсенизмом», Ким Чен Ир стремился возвысить идеи своего отца на тот же уровень престижа, что и сталинизм и маоизм . [89] Вскоре после введения «кимильсунгизма» в северокорейский лексикон Ким Чен Ир начал призывать к «кимильсунговской трансформации» северокорейского общества. [88]
Политический аналитик Лим Джэ Чхон утверждает, что нет заметной разницы между кимильсенизмом и чучхе и что эти два термина взаимозаменяемы. [88] Однако в своей речи 1976 года «О правильном понимании своеобразия кимильсенизма» Ким Чен Ир сказал, что кимильсенизм включает в себя « идею чучхе , а также далеко идущую революционную теорию и метод руководства, развившиеся из этой идеи». [90] Далее он добавил, что «кимильсунгизм - это оригинальная идея, которую невозможно объяснить в рамках марксизма-ленинизма. Идея чучхе , составляющая квинтэссенцию кимильсунгизма, - это идея, недавно открытая в истории человечества». [89] Ким Чен Ир пошел еще дальше, заявив, что марксизм-ленинизм устарел и должен быть заменен кимильсенизмом: [91]
Революционная теория кимильсенизма — это революционная теория, давшая решение проблем, возникающих в революционной практике в новую эпоху, отличную от эпохи, породившей марксизм-ленинизм. На основе идей чучхе лидер дал глубокое объяснение теорий, стратегии и тактики национального освобождения, классового освобождения и освобождения человека в нашу эпоху. Таким образом, можно сказать, что революционная теория кимильсенизма является совершенной революционной теорией коммунизма эпохи чучхе . [91]
По мнению аналитика Шин Ги Ука, идеи чучхе и кимильсунгизма по сути являются «выражением северокорейского партикуляризма по сравнению с якобы более универсалистским марксизмом-ленинизмом». [91] Новая терминология сигнализировала о переходе от социализма к национализму . [91] Это было очевидно в речи, произнесенной Ким Чен Иром в 1982 году во время празднования 70- летия его отца , в которой он заявил, что любовь к нации предшествует любви к социализму. [92] Этот партикуляризм породил такие концепции, как «Теория корейской нации как номер один» ( 조선민족제일주의 ) и «Социализм нашего стиля» ( 우리식사회주의 ). [93]
После смерти Ким Чен Ира кимильсунг превратился в кимильсунг-кимчёнгилизм ( 김일성-김정일주의 ). в декабре 2011 года на 4-й конференции Трудовой партии Кореи в апреле 2012 года [94] Члены партии на конференции также заявили, что ТПК является «партией Ким Ир Сена и Ким Чен Ира», и объявили кимильсенизм-кимченгилизм «единственной руководящей идеей партии». [94] Впоследствии Центральное информационное агентство Кореи (ЦТАК) заявило, что «корейский народ долгое время называл революционные политические идеи президента [Ким Ир Сена] и Ким Чен Ира кимильсунгизмом-кимчжонгилизмом и признавал их руководством нации». [95] Ким Чен Ын , сын Ким Чен Ира, сменившего его на посту лидера ТПК, сказал:
Кимильсунгизм-кимчжонгилизм — целостная система идей, теории и метода чучхе и великий представитель революционной идеологии эпохи чучхе . Руководствуясь кимильсенизмом-кимчжонгилизмом, мы должны вести партийное строительство и партийную деятельность так, чтобы поддерживать революционный характер нашей партии и продвигать революцию и строительство в соответствии с идеями и намерениями Президента [Ким Ир Сена] и генерала [ Ким Чен Ир]. [96]
Социализм нашего стиля
[ редактировать ]«Социализм нашего стиля» ( социализм корейского типа ), также называемый в Северной Корее «социализмом корейского типа» и «социализмом нашего стиля» — идеологическая концепция, представленная Ким Чен Иром 27 декабря 1990 года в речи « Социализм «Наша страна — это социализм нашего стиля, воплощенный в идее чучхе » ( Социализм нашей страны — это наш собственный стиль социализма, воплощающий идею чучхе ). [93] Выступая после революций 1989 года , которые разрушили страны Восточного блока , Ким Чен Ир прямо заявил, что Северная Корея нуждалась – и выжила благодаря – социализму нашего стиля. [93] Он утверждал, что социализм в Восточной Европе потерпел неудачу, потому что они «механически имитировали советский опыт». [93] По словам Кима, они не поняли, что советский опыт основан на конкретных исторических и социальных обстоятельствах и не может быть использован другими странами, кроме самого Советского Союза. [93] Он добавил, что «если опыт считать абсолютным и принимать догматически, невозможно правильно построить социализм, поскольку времена меняются и конкретная ситуация в каждой стране отличается от другой». [93] Ким Чен Ир подверг критике «догматическое применение» марксизма-ленинизма, заявив: [97]
Марксизм-ленинизм представил ряд мнений о построении социализма и коммунизма, но ограничился предположениями и гипотезами в силу ограниченности условий своего времени и практического опыта ... Но многие страны применяли принципы марксистско-ленинского материалистического догматическое понимание истории , неспособное постоянно продвигать революцию после установления социалистической системы. [97]
Северная Корея не столкнется с такими трудностями из-за зарождения чучхе . [98] По его словам, Северная Корея была «отсталым, колониальным полуфеодальным обществом», когда коммунисты пришли к власти, но поскольку северокорейские коммунисты не приняли марксизм , который был основан на европейском опыте капитализма , или ленинизм , который был основан на опыте России. они задумали Чучхе . [98] Он считал, что ситуация в Северной Корее более сложная из-за американского присутствия в соседней Южной Корее. [98] Благодаря Ким Ир Сену, утверждал Ким Чен Ир, революция «выдвинула оригинальные линии и политику, соответствующие чаяниям нашего народа и конкретной ситуации в нашей стране». [98] « Идея чучхе — это революционная теория, которая занимает высшую ступень развития революционной идеологии рабочего класса», — заявил Ким Чен Ир, отметив далее, что оригинальность и превосходство идеи чучхе определили и укрепили корейский социализм. [98] Затем он признал, заявив, что социализм нашего стиля был «социализмом, ориентированным на человека», явно порвав с основной марксистско-ленинской мыслью, которая утверждает, что движущей силой исторического прогресса являются материальные силы, а не люди. [98] Социализм нашего стиля был представлен как органичная социально-политическая теория, использующая язык марксизма-ленинизма, в которой говорилось: [99]
Политическая и идеологическая мощь движущей силы революции есть не что иное, как сила единодушного единства вождя, партии и масс. В нашем социалистическом обществе вождь, партия и массы связаны друг с другом, образуя единый общественно-политический организм. Упрочение кровных связей вождя, партии и масс гарантируется единой идеологией и сплоченным руководством. [99]
Анализ
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]чучхе Критики описывают как националистическую идеологию и отход от марксистско-ленинских принципов. [100] Американский кореист Брайан Рейнольдс Майерс идет дальше и утверждает, что чучхе имеет больше общего с японским фашизмом и ультранационализмом, чем с марксизмом-ленинизмом. [2] [3] Корейский политолог Су Дэ Сук утверждает, что Ким Ир Сен не смог объяснить разницу между социалистическим патриотизмом , который, как заявил Ким Ир Сен, он поддерживает, и национализмом, против которого Ким Ир Сен заявил, что он выступает против. Ким Ир Сена Су также раскритиковал первоначальную концепцию чучхе , заявив, что он не смог объяснить, как марксизм-ленинизм был применен к корейским условиям. [4] Американский историк Дерек Р. Форд, напротив, подчеркивает преемственность между марксизмом-ленинизмом и чучхе . [101] и считает чучхе уникальным руководящим принципом, который позволил Северной Корее пережить распад Восточного блока . [102]
Американский историк Чарльз К. Армстронг утверждает, что Северная Корея может выглядеть «сталинской по форме», но является «националистической по содержанию». [103] Шин Ги Ук аналогичным образом утверждает, что «нет никаких следов марксизма-ленинизма или сталинистской идеи государственности» в Северной Корее, а ее правительство вместо этого подчеркивает важность крови, души и национальных черт корейского народа, вторя более ранним корейским националистам. такие как Син Чэхо , И Квансу и Чхве Намсон . [104] Шин считает, что ключевое различие между марксизмом-ленинизмом и чучхе заключается в том, что последний ставит примат идеологии над материализмом; словарь семейного происхождения и национализма сохраняется и получает приоритет над классовой борьбой , в то время как социальные различия и иерархия поддерживаются вместо бесклассового общества и эгалитаризма . [103]
Некоторые критики вообще отвергли представление о том, что чучхе является идеологией. Майерс утверждает, что чучхе нельзя назвать истинной политической идеологией, поскольку в ее основе нет системы убеждений . [105] в то время как Альзо Дэвид-Уэст описывает это как «бессмысленное с логической и натуралистической точки зрения». [106] Американский политолог Роберт Э. Келли утверждает, что чучхе существует исключительно для защиты монополии семьи Ким на политическую власть в Северной Корее. [107] Однако Майерс отвергает идею о том, что чучхе является ведущей идеологией Северной Кореи, считая, что ее публичное превознесение призвано обмануть иностранцев. Он утверждает, что оно существует для того, чтобы его хвалили, а не читали. [108] Основываясь на своем собственном опыте жизни в Северной Корее, швейцарский бизнесмен Феликс Абт описывает аргументы Майерса как «шаткие» и «сомнительные». Увидев, в какой степени студенты северокорейских университетов на самом деле верят в Чучхе , Абт говорит, что «довольно абсурдно» называть эту идеологию «показухой» для иностранцев. [109] Американский историк Брюс Камингс и профессор международных отношений Кристоф Блут также утверждают, что чучхе – это не просто риторика, а скорее идеал уверенности в своих силах, который Северная Корея попыталась воплотить в жизнь. [54] [57]
Сравнения с другими идеологиями
[ редактировать ]Чучхе сравнивают с баасизмом , арабской националистической идеологией, которая выступает за создание единого арабского государства, основанного на социализме и национальной самостоятельности. [110] Южнокорейский политический обозреватель Пак Санг Сик утверждает, что сирийский баасизм, в частности, имеет риторическое сходство с чучхе , но последний имеет более сильную идеологическую основу. [111]
Сравнение с религией
[ редактировать ]Ряд ученых сравнили аспекты чучхе с аспектами ранее существовавших религий в Корее . Юнг Тэ Иль утверждает, что определенные элементы христианства , чхондоизма и конфуцианства были присвоены и включены в чучхе . [112] Корейские культурные антропологи Бьюнг Хо Чунг и Хоник Квон сравнивают поминки Ким Ир Сена и Ким Чен Ира с конфуцианским поклонением предкам . [112] Цзюй Цзюнь-хуэй также утверждает, что корейский шаманизм также повлиял на развитие чучхе , сравнивая экстатическое состояние, испытываемое во время шаманского ритуала ( гут ) , с энтузиазмом и пылом, проявляемыми северокорейцами по отношению к своему верховному лидеру. [112] Соответственно, Армстронг описывает чучхе как квазирелигию . [1]
Присутствие священного лидера
[ редактировать ]Идеология учит, что роль Великого Вождя необходима для успеха народных масс в их революционном движении, потому что без лидерства они не могут выжить. [113] Это основа культа личности Ким Ир Сена . Культ личности объясняет, почему идеология чучхе смогла сохраниться до сегодняшнего дня, даже во время неоспоримой зависимости правительства Северной Кореи от иностранной помощи во время голода 1990-х годов. [114] Понятие «священного лидера» в чучхе, а также культ вокруг семьи Ким сравнивают с государственной синтоистской идеологией императорской Японии , в которой Император рассматривался как божественное существо . [115]
Благодаря фундаментальной вере в важнейшую роль Великого Вождя бывший северокорейский лидер Ким Ир Сен стал «верховным божеством для народа», а доктрина чучхе закреплена в конституции Северной Кореи как руководящий принцип страны. [116] Параллельная структура отношений между Ким Ир Сеном и его народом, религиозными основателями или лидерами и их последователями побудила многих ученых рассматривать чучхе как религиозное движение, а не как политическую идеологию. [112] Однако те, кто знаком с культами, снова утверждают, что чучхе полностью игнорирует догмы религии и вместо этого соответствует критериям тоталитарного культа. [117]
чучхе Акцент на политической и священной роли лидера и последующее поклонение народных масс подвергся критике со стороны различных западных марксистских интеллектуалов. [113] Они утверждают, что северокорейский рабочий класс или пролетариат были лишены своей чести, и поэтому называют культ личности немарксистским и недемократическим. [118]
Ритуалы
[ редактировать ]Религиозное поведение чучхе также можно увидеть с точки зрения народа Северной Кореи через интервью беженцев с бывшими участниками ритуальных мероприятий Северной Кореи. Одним из подходящих примеров является фестиваль «Ариран» , фестиваль гимнастики и искусства, который проводится на первомайском стадионе «Рунградо» в Пхеньяне. Все компоненты фестиваля, от выбора исполнителей, мобилизации ресурсов, привлечения публики и рекламы шоу, сравниваются с аспектами национального религиозного мероприятия. [119]
Фестиваль Ариран был описан как демонстрация способности правительства Северной Кореи организовать своего рода религиозные собрания. Это было сделано путем «присвоения массы тел для художественных и исполнительских искусств, представляющих лидера как отца и его верных последователей». [120] Эффективность фестиваля в превращении его участников в преданных последователей чучхе , по-видимому, обусловлена коллективистским принципом «один за всех и все за одного» и вытекающей отсюда эмоциональной связью и преданностью лидеру. [120] По рассказам беженцев, которых привлекали к массовой гимнастике, коллективистский принцип воспитывался посредством физических наказаний, таких как избиения, и, что более важно, организации новобранцев в небольшие отряды, за выступления которых отвечали более крупные отряды. [121] Ритуальные компоненты коллективизма фестиваля служат укреплению «определенной структуры социальности и аффекта», устанавливая Ким Ир Сена как «отца» как в теле, так и в психике исполнителей. [120]
Фамилизм
[ редактировать ]Американский историк Чарльз К. Армстронг утверждает, что фамилизм превратился в своего рода политическую религию в форме чучхе . С появлением чучхе в качестве руководящего политического принципа Северной Кореи с 1960-х годов семейные отношения внутри микросемейной единицы были преобразованы в национальную, макро-единицу, где Ким Ир Сен представляет фигуру отца, а северокорейский народ представляет его детей. . Таким образом, чучхе основан на языке семейных отношений с его восточноазиатскими или неоконфуцианскими «резонансами сыновней почтительности и материнской любви». [122]
Армстронг также отмечает, что Северная Корея фактически перенесла « сыновнюю почтительность национализма в семью самого лидера», позиционируя Ким Ир Сена как вселенского патриарха . [123] Он утверждает, что, хотя официальное следование идеологии чучхе в 1960-х годах сигнализировало о желании Северной Кореи отделиться от «братства международного социализма», эта идеология также заменила Сталина в качестве отца Ким Ир Сена. [124] По сути, семейный национализм Северной Кореи заменил «довольно абстрактный, классово-ориентированный язык социализма более понятным и узнаваемым языком семейных связей, любви и обязательств». [125]
Заняв значительные посты в ТПК и вооруженных силах в начале 1980-х годов, Ким Чен Ир превратил культ личности, окружавший Ким Ир Сена, в семейный культ и стал прямым наследником. [126] Армстронг называет это «семейным романом», этот термин Фрейд использовал для описания «невротической замены настоящих родителей ребенка фантазийными заменителями». [127] Посвящение Ким Ир Сена в «Великий Отец» было подкреплено развитием северокорейского семейного романа с языком, символами и ритуалами, связанными с семейностью. [112]
См. также
[ редактировать ]- Ильминизм — политическая идеология первого президента Южной Кореи Ли Сын Мана.
- Чучхе Фракция — политическая фракция студенческого движения Южной Кореи.
- Библиография Ким Ир Сена
- Библиография Ким Чен Ира
- Библиография Ким Чен Ына
- Национал-коммунизм
- Ревизионизм (марксизм)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Армстронг 2012 , с. 4 : «Среди наблюдателей за пределами Северной Кореи мнения о «правящей идеологии» чучхе варьируются от мнения, что чучхе является полным обманом, просто маскирующим деспотизм семьи Кимов, до тех, кто рассматривает его как более или менее квазирелигию. верит большинство населения».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли 2015 : « Брайан Майерс возглавил эту школу, которая утверждает, что Северная Корея является неправильно понятым расистским государством, основанным на японских и немецких фашистских формах начала двадцатого века. Она сплачивает своих граждан посредством агрессивного расового национализма (защита минджока ). , защищает расовую «чистоту» Кореи в большом навязчивом мире, настаивает на том, что этнические корейцы других национальностей по-прежнему являются корейцами, и регулярно использует расистский язык в своей дипломатии. Кроме того, это одно из наиболее милитаризованных государств в мире. Расизм плюс гипермилитаризм больше похож на фашизм, чем на коммунизм».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фишер 2016 : «[У Советов] была проблема: на самом деле не было левой интеллигенции или чиновников, на которые можно было бы опираться. Таким образом, Советы в конечном итоге переработали многих корейцев, которые были частью японского фашистского проекта в Корее. ... «Почти все интеллектуалы, переехавшие в Пхеньян после освобождения, в той или иной степени сотрудничали с японцами», - пишет историк Б. Р. Майерс в своей книге « Самая чистая раса: как северокорейцы видят себя и почему это важно ».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сух 1988 , с. 309.
- ^ Майерс 2015 , с. 11.
- ^ Майерс 2015 , с. 12.
- ^ Майерс 2015 , с. 13.
- ^ Камингс 1997 , стр. 207, 403–04.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Около 2014 г. , стр. 73–74.
- ^ Робинсон 2007 , с. 159.
- ^ Лоун и МакКормак 1993 , с. 180.
- ^ Майерс 2015 , стр. 13–14.
- ^ Майерс 2015 , с. 14.
- ^ Майерс 2008 , с. 161.
- ^ Юнг 2013 .
- ^ Ланьков 2014 , стр. 30–31.
- ^ Издательство «Иностранные языки», 2014 , с. 1.
- ^ Ким, Ким и Ким 2005 , с. 10.
- ^ Азиатский исследовательский институт, Корейский университет, 1970 , с. 63.
- ^ Майерс 2015 , с. 68.
- ^ Сух 1981 , с. 109.
- ^ Беккер 2005 , с. 65.
- ^ Ли, Ч'о и де Бари 2001 , с. 419.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беккер 2005 , стр. 65–66 .
- ^ Французский, 2007 , с. 30 .
- ^ Ланьков 2007 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Квак и Джу 2016 , с. 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ким 1982 , с. 7.
- ^ Квак и Джу 2016 , с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 2001 , с. 220 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЦТАК, 1997 год .
- ^ Ли 2003 , с. 105.
- ^ Ким 2021 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ли 2003 , с. 106.
- ^ Чон 2020 .
- ^ Ким 1982 , с. 42.
- ^ Ким 1982 , с. 45.
- ^ Ким 1982 , с. 46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ким 1982 , с. 47.
- ^ Ли 2003 , с. 107.
- ^ Ким 1982 , с. 52.
- ^ Ким 1982 , стр. 49–50.
- ^ Ким и Загория 1975 , с. 1018.
- ^ Чунг 1978 , с. 45.
- ^ Армстронг 2010 .
- ^ Армстронг 2009 , стр. 10–13.
- ^ Wertz, Oh & Kim 2015 , стр. 1.
- ^ Джагер 2013 , стр. 434.
- ^ Линн 2007 , стр. 105–107.
- ^ Робинсон 2007 , стр. 159–160.
- ^ Дайвер 2002 , с. 95.
- ^ Джагер 2013 , стр. 471–472.
- ^ Блут 2008 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камингс 1997 , с. 419.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робинсон 2007 , с. 160.
- ^ Камингс 1997 , с. 420.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блут 2008 , с. 33.
- ^ Камингс 1997 , с. 426.
- ^ Около 2014 г. , с. 39.
- ^ Линн 2007 , стр. 134–135.
- ^ Хи 2010 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шин 2017 .
- ^ Линн 2007 , с. 138.
- ^ Дайвер 2002 , стр. 147–152.
- ^ Джагер 2013 , стр. 367.
- ^ Хиноны 2008 , с. 5.
- ^ Бошан-Мустафага 2014 .
- ^ Льюис 2017 .
- ^ Бермудес 2017 .
- ^ Камингс 1997 , с. 404.
- ↑ Издательство «Иностранные языки», 1977 , с. 11.
- ^ Линн 2007 , стр. 107–108.
- ^ Браниган 2014 .
- ^ Ли 2016 .
- ^ Тайер 2013 .
- ^ Молодой 2023 .
- ^ Киль и Ким 2006 , с. 63.
- ^ Издательство «Иностранные языки», 2014 , с. 61.
- ^ Родонг Синмун 1999 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Киль и Ким 2006 , с. 64.
- ^ Информационное агентство Yonhap, 2021 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ли 2004 , с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 2004 , с. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 2004 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 2004 , с. 7.
- ^ Ли 2004 , с. 8.
- ^ Ли 2004 , с. 9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лим 2012 , с. 561.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шин 2006 , стр. 89–90.
- ^ Шин 2006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шин 2006 , с. 90.
- ^ Шин 2006 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шин 2006 , с. 91.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рюдигер 2013 , с. 45.
- ^ Альтон и Чидли 2013 , с. 109.
- ^ Ким 2012 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шин 2006 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шин 2006 , с. 92.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шин 2006 , стр. 92–93.
- ^ Сет 2019 , с. 159.
- ^ Форд 2018 .
- ^ ИИИИ 2020 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шин 2006 , с. 94.
- ^ Шин 2006 , с. 93.
- ^ Молодой 2016 .
- ^ Дэвид-Уэст 2011 , с. 104.
- ^ Келли 2015 .
- ^ Ранг 2012 г.
- ^ Около 2014 г. , стр. 62–63.
- ^ Бар 2006 , с. 365.
- ^ Парк 2017 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Юнг 2013 , с. 95.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хельгесен 1991 , стр. 205.
- ^ Хоар 2012 , с. 192.
- ^ Халпин 2015 .
- ^ Камингс 2003 , с. 158 .
- ^ Хасан 2017 .
- ^ Хельгесен 1991 , стр. 206.
- ^ Юнг 2013 , с. 101.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юнг 2013 , с. 96.
- ^ Юнг 2013 , с. 111.
- ^ Армстронг 2005 , с. 383.
- ^ Армстронг 2005 , с. 389.
- ^ Армстронг 2005 , с. 390.
- ^ Армстронг 2005 , с. 384.
- ^ Южно-Китайская Морнинг Пост, 1982 .
- ^ Армстронг 2005 , с. 385.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Абт, Феликс (2014). Капиталист в Северной Корее: мои семь лет в королевстве-отшельнике . Издательство Таттл. ISBN 9780804844390 .
- Альтон, Дэвид; Чидли, Роб (2013). Наведение мостов: есть ли надежда у Северной Кореи? . Львиные книги . ISBN 9780745955988 .
- Армстронг, Чарльз К. (2012). «Роль и влияние идеологии». Ин Парк, Кён Э; Снайдер, Скотт (ред.). Северная Корея в переходный период: политика, экономика и общество . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-1813-0 .
- Беккер, Джаспер (2005). Режим-изгой: Ким Чен Ир и надвигающаяся угроза Северной Кореи . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-517044-3 .
- Белке, Томас Джулиан (1999). Чучхе: христианское исследование государственной религии Северной Кореи . Бартлсвилл: Книжная компания «Живые жертвоприношения». ISBN 978-0-88264-329-8 .
- Блут, Кристоф (2008). Корея . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 978-07456-3357-2 .
- Бузо, Адриан (2002). Создание современной Кореи . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-23749-9 .
- Чунг, Чин О. (1978). Пхеньян между Пекином и Москвой: участие Северной Кореи в советско-китайском споре, 1958–1975 гг . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы.
- Камингс, Брюс (1997). Место Кореи под солнцем: современная история (1-е изд.). WW Нортон и компания. ISBN 978-0393040111 .
- ——— (2005). Место Кореи под солнцем: современная история (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
- ——— (2003). Северная Корея: другая страна . Нью-Йорк: Новая пресса. ISBN 9781565848733 .
- Димитров, Мартин (2013). Почему коммунизм не рухнул: понимание устойчивости авторитарного режима в Азии и Европе . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1107035539 .
- Френч, Пол (2014). Северная Корея: состояние паранойи . Книги Зеда. ISBN 978-1-78032-947-5 .
- ——— (2007). Северная Корея: Параноидальный полуостров – современная история (2-е изд.). Нью-Йорк: Зед Букс.
- Хоар, Джеймс (2012). Исторический словарь Корейской Народно-Демократической Республики . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810861510 .
- Джагер, Шейла Миёси (2013). Братья на войне – бесконечный конфликт в Корее . Лондон: Профильные книги. ISBN 978-1-84668-067-0 .
- Идея чучхе: ответы на сто вопросов . Пхеньян: Издательство иностранных языков . 2014.
- Чучхе, Знамя Независимости . Пхеньян: Издательство иностранных языков . 1977. OCLC 4048345 .
- Киль, Янг; Ким, Хонг Нак (2006). Северная Корея: политика выживания режима . Я Шарп . ISBN 9780765616388 .
- Ким, Хён Чан; Ким, Донг-ху; Ким, Тонгю (2005). Перестройка человека в Северной Корее: социальная история образования . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-3172-3 .
- Ким, Иль Сен (2021) [1967]. Давайте более основательно воплотим революционный дух независимости, самообеспечения и самообороны во всех сферах государственной деятельности (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- ——— (1984) [1965]. «О социалистическом строительстве в Корейской Народно-Демократической Республике и южнокорейской революции: лекция в Академии социальных наук Индонезии «Али Арчам»» (PDF) . Ким Ир Сен: Работает . Том. 19. Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 236–284. OCLC 827642144 .
- Ким, Чен Ир (1982). Об идее чучхе . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- Ким, Чен Ын (2012). Давайте блестяще осуществим революционное дело чучхе, пользуясь высоким уважением к Ким Чен Иру как к вечному генеральному секретарю нашей партии (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- Квак, Тэ Хван; Джу, Сын Хо, ред. (2016). Внешняя политика Северной Кореи при Ким Чен Ире: новые перспективы . Рутледж. ISBN 978-1-351-91432-1 .
- Ланьков, Андрей (2014). Настоящая Северная Корея: жизнь и политика в несостоявшейся сталинской утопии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199390038 .
- Ли, Хи-Санг (2001). Северная Корея: странная социалистическая крепость . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-275-96917-2 .
- Ли, Кё Дук (2004). « Мирное использование демилитаризованной зоны» как национальная стратегия» . Теория преемника Северной Кореи . Корейский институт национального воссоединения. стр. 1–52. ISBN 978-8984792258 .
- Ли, Питер Х.; Чэ, Ёнхо; де Бари, Уильям Теодор (2001). Источники корейской традиции, Том 2: с шестнадцатого по двадцатый века . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51800-0 .
- Одинокий, Стюарт; МакКормак, Гаван (1993). Корея с 1850 года . Мельбурн: Лонгман Чешир. ISBN 0312096852 .
- Линн, Хён Гу (2007). Биполярные порядки: Две Кореи с 1989 года . Галифакс: Паб Fernwood. ISBN 978-1842777435 .
- Маличи, Акан (2009). Когда лидеры учатся, а когда нет: Михаил Горбачев и Ким Ир Сен в конце холодной войны . СУНИ Пресс . ISBN 978-0791473047 .
- Макканн, Дэвид (1997). Брифинг Кореи: На пути к воссоединению . Я Шарп . ISBN 978-1563248863 .
- Майерс, Брайан Рейнольдс (2015). Миф Чучхе Северной Кореи . Пусан: Стел Пресс. ISBN 978-1-5087-9993-1 .
- ——— (2011). Самая чистая раса: как видят себя северокорейцы и почему это важно . Нью-Йорк: Мелвилл Хаус. ISBN 978-1-935554-97-4 .
- Робинсон, Майкл Э. (2007). Корейская одиссея двадцатого века . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3174-5 .
- Рюдигер, Франк (2013). Северная Корея в 2012 году: внутренняя политика, экономика и социальные проблемы . Издательство «Брилл» . стр. 41–72. ISBN 9789004262973 . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года.
- Сет, Майкл Дж. (2019). Краткая история современной Кореи: с конца девятнадцатого века до наших дней . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781538129050 .
- Шин, Ги Ук (2006). Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 9780804754088 .
- Су, Дэ Сук (1988). Ким Ир Сен: лидер Северной Кореи . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231065733 .
- ——— (1981). Корейский коммунизм, 1945–1980: Справочник по политической системе . Гонолулу: Университетское издательство Гавайев. ISBN 978-0-8248-0740-5 .
- Су, Джэ-Юнг, изд. (2012). Истоки чучхе Северной Кореи: колониализм, война и развитие . Лэнхэм: Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-7659-7 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Армстронг, Чарльз К. (2005). «Фамилизм, социализм и политическая религия в Северной Корее». Тоталитарные движения и политические религии . 6 (3): 383–394. дои : 10.1080/14690760500317743 . S2CID 145497407 .
- ——— (апрель 2009 г.). «Чучхе и глобальные устремления Северной Кореи» (PDF) . Рабочий документ НКИДП (1). Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2016 г.
- ——— (20 декабря 2010 г.). «Разрушение и реконструкция Северной Кореи, 1950–1960» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 8 (51): 9. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- Дэвид-Уэст, Альзо (2011). «Между конфуцианством и марксизмом-ленинизмом: чучхе и случай Чонг Тасана» . Корееведение . 35 : 93–121. ISSN 0145-840X . JSTOR 23719456 .
- Дэвид-Уэст, Альзо (2013). « Человек — хозяин всего и все решает»: деконструкция северокорейской аксиомы чучхе ». Очерки философии гуманизма . 17 (2): 67–84. дои : 10.1558/eph.v17i2.67 . ISSN 1522-7340 .
- Хельгесен, Гейр (1991). «Политическая революция в культурном континууме: предварительные наблюдения над северокорейской идеологией «чучхе» с ее внутренним культом личности». Азиатские перспективы . 15 (1).
- Журнал азиатских исследований . 13 (3–4). Азиатский научно-исследовательский институт Корейского университета. 1970.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Юнг, Хян Джин (2013). «Чучхеизм как апофеоз семьи: на примере фестиваля Ариран». Журнал корейских религий, Северной Кореи и религии . 4 (2).
- Ким, Ён Кун; Загория, Дональд С. (декабрь 1975 г.). «Северная Корея и крупные державы». Азиатский опрос . 15 (12): 1017–1035. дои : 10.2307/2643582 . JSTOR 2643582 .
- Ли, Грейс (2003). «Политическая философия чучхе» (PDF) . Стэнфордский журнал по делам Восточной Азии . 3 (1): 105–111.
- Лим, Джэ Чхон (май – июнь 2012 г.). «Наследственная преемственность Северной Кореи в сравнении двух ключевых переходных процессов в КНДР» . Азиатский опрос . 52 (3): 550–570. дои : 10.1525/as.2012.52.3.550 . JSTOR 10.1525/as.2012.52.3.550 .
- Майерс, Брайан Рейнольдс (2008). «Идеология как дымовая завеса: идея чучхе Северной Кореи» . Акта Кореана . 11 (3): 161–182. дои : 10.18399/acta.2008.11.3.007 . ISSN 2733-5348 .
- ——— (1 декабря 2014 г.). «Западная академия и слово чучхе » . Тихоокеанские дела . 87 (4): 779–789. дои : 10.5509/2014874779 .
- Хиноны, К. Кеннет (7 июня 2008 г.). «Роль чучхе во внешней политике Северной Кореи» (PDF) . Международный симпозиум по коммунизму в Азии . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
Новости и журнальные статьи
[ редактировать ]- Бошан-Мустафага, Натан (3 декабря 2014 г.). «Оценка ядерного гамбита Северной Кореи: взгляд из Пекина» . Глобал Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года – через Sino-NK.
- Браниган, Таня (19 июня 2014 г.). «Как «Черные пантеры» обратились к Северной Корее в борьбе с империализмом США» . Хранитель .
- Фишер, Макс (6 января 2016 г.). «Самый важный факт для понимания Северной Кореи» . Вокс . Проверено 10 апреля 2020 г.
- Халпин, Деннис (19 февраля 2015 г.). «Культ семьи Кимов в Северной Корее: корни в японском государственном синтоизме?» . Новости НК . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- Хи, Мин Чо (18 марта 2010 г.). «Винилон и ЧПУ? Чем они хороши?» . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г. - через DailyNK.
- Чон, Дэ Иль (29 октября 2020 г.). «Кто, когда и на каком фоне создал идею чучхе?» . Tongil Times (на корейском языке).
- Келли, Роберт Э. (19 ноября 2015 г.). «Если Северная Корея не коммунистическая, то что это?» . Институт Лоуи . Проверено 29 ноября 2022 г.
- «Сын Кима «единственный», который сможет взять на себя управление». Южно-Китайская Морнинг Пост . № 12. 20 апреля 1982 г.
- Ланьков, Андрей (27 ноября 2007 г.). «Чучхе: идея на все времена» . «Корея Таймс» . Другая Корея. № 246 . Проверено 24 октября 2020 г.
- Ли, Сылки (25 апреля 2016 г.). «Город преданных посвящает себя развитию» . Непальские времена. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года.
- Пак, Санг-Сик (23 июня 2017 г.). «Северная Корея и Сирия: два государства зла» . Государственный деятель . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года.
- «Правила использования времен чучхе приняты» . Центральное информационное агентство Кореи . 25 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года.
- Шин, Джеймс Пирсон (13 октября 2017 г.). «Как самодельный инструмент помог ракетной программе Северной Кореи» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- Тайер, Нейт (6 мая 2013 г.). «Власть белых и апокалиптические культы: раскрыты про-КНДР американцы» . Новости НК . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- Янг, Бенджамин Р. (13 ноября 2023 г.). «Белый чучхе: как Северная Корея захватила воображение крайне правых по всему миру» . Новости НК .
- Политика сонгун нашей партии непобедима. [Военная политика нашей партии неизбежно добьется победы и никогда не будет побеждена]. Родонг Синмун (на корейском языке). 16 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- Бермудес, Джозеф С. младший (3 марта 2017 г.). Ю Ён Вон «Мир милитари» . bemil.Chosun.com (на корейском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- Хасан, Стивен (20 апреля 2017 г.). «Северная Корея: надеюсь, это не потенциальный глобальный Вако?» . Ресурсный центр свободы разума . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- Льюис, Джеффри (27 сентября 2017 г.). «Отечественное производство НДМГ в КНДР» . www.ArmsControlWonk.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- Основные изменения в правилах Рабочей партии Северной Кореи . Информационное агентство Yonhap (на корейском языке). 1 июня 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
Другой
[ редактировать ]- Мероприятия, проведенные в Японии, знаменуют начало 2020 года: празднование годовщины рождения председателя Ким Чен Ына, новогодний семинар, праздничная вечеринка и художественные представления, проведенные на Окинаве (отчет). Международный институт идеи чучхе . Проверено 14 июня 2021 г.
- Бар, Шмуэль (2006). «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . Герцлийская конференция . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года.
- Форд, Дерек (28 февраля 2018 г.). «Корейская Народно-Демократическая Республика вне пропаганды» . Подкаст «Заземления» (Подкаст). Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Ранк, Майкл (10 апреля 2012 г.). «Приподнимая покров секретности Северной Кореи: самая чистая раса, как северокорейцы видят себя », Б. Р. Майерс . Asia Times (обзор книги). Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Вертц, Дэниел; О, Джей-Джей; Ким, Инсунг (2015). Дипломатические отношения КНДР (PDF) (Отчет). Национальный комитет по Северной Корее. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
- Янг, Бенджамин Р. (7 марта 2016 г.). «Чучхе Северной Кореи: миф или смысл?» . Новости НК (Рецензия на книгу) . Проверено 7 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чучхе
- Коммунизм в Северной Корее
- Экономические идеологии
- Экономика Северной Кореи
- Крайне левая политика в Азии
- Правительство Северной Кореи
- Идеология Трудовой партии Кореи
- Изоляционизм
- Ким Ир Сен
- Ким Чен Ир
- Корейский национализм
- Корейская философия
- Национал-коммунизм
- Национализм в Корее
- Культура Северной Кореи
- Политические теории
- Политика Северной Кореи
- Политическая терминология Северной Кореи
- Пропаганда в Северной Корее
- Государственные идеологии
- Тоталитарные идеологии
- Виды социализма