Jump to content

Чучхе

Чучхе
Факел, символизирующий чучхе , на вершине чучхе башни в Пхеньяне.
Корейское имя
Чосонгул
Ханча
Пересмотренная романизация Чучхе сасанг
МакКьюн-Рейшауэр Чучье сасанг
Буквально « предметная идея».

Чучхе ( Английский: / ˈ / , ДЖУ -чай ; Корейский: [tɕutɕʰe] ), официально чучхе идея , является государственной идеологией Северной Кореи и официальной идеологией Трудовой партии Кореи . Северокорейские источники приписывают эту концепцию Ким Ир Сену , основателю и первому лидеру страны. Первоначально чучхе считался вариантом марксизма-ленинизма, пока Ким Чен Ир , сын и преемник Ким Ир Сена, не объявил его отдельной идеологией в 1970-х годах. Ким Чен Ир продолжил развитие чучхе в 1980-х и 1990-х годах, сделав идеологический разрыв с марксизмом-ленинизмом и повысив важность идей своего отца.

Чучхе включает в себя исторические материалистические идеи марксизма-ленинизма, но также сильно подчеркивает личность , национальное государство и национальный суверенитет . Чучхе утверждает, что страна будет процветать, если она станет самостоятельной, достигнув политической, экономической и военной независимости. Когда Ким Чен Ир стал вероятным преемником Ким Ир Сена в 1970-х годах, лояльность лидеру все больше подчеркивалась как неотъемлемая часть чучхе , как это выражено в Десяти принципах создания монолитной идеологической системы .

чучхе Критики по-разному описывали как квазирелигию , националистическую или фашистскую идеологию и отклонение от марксизма-ленинизма. [1] [2] [3] [4]

Этимология

[ редактировать ]

Чучхе происходит от китайско-японского слова 主體 ( современное написание : 主体 которого ), японское чтение — шутай . Это слово было придумано в 1887 году для перевода концепции субъекта немецкой философии ( субъект , что означает «субъект, воспринимающий объект или окружающую среду или действующий на нее») на японский язык. Это слово мигрировало в корейский язык примерно на рубеже веков и сохранило это значение. [5] Шутай продолжал появляться в японских переводах произведений Карла Маркса . [6] В северокорейских изданиях Маркса слово «чучхе» использовалось еще до того, как в 1955 году это слово было приписано Ким Ир Сену в его якобы новом значении. [7]

В современном политическом дискурсе о Северной Корее понятие « чучхе » имеет значение «самостоятельности», «автономии» и «независимости». [8] [9] [10] Его часто определяют в противовес корейской концепции Садэ или опоры на великие державы. [11] Южнокорейцы используют это слово безотносительно северокорейской идеологии. [12]

Идеология официально известна как чучхе сасанг ( 주체사상 ) на корейском языке и идея чучхе на английском языке. Чучхе сасанг буквально означает « предметная идея». [13] и также было переведено как чучхе мысль [14] или чучхеизм. [15] Приверженцев чучхе иногда называют «чучхеистами». [16]

Разработка

[ редактировать ]

Официальные заявления правительства Северной Кореи связывают возникновение чучхе с опытом работы Ким Ир Сена в Союзе борьбы с империализмом во время освободительной борьбы Кореи против Японии. [17] [18] Однако первое документально подтвержденное упоминание о чучхе как об идеологии появилось лишь в 1955 году, когда Ким Ир Сен произнес речь « Об устранении догматизма и формализма и внедрении чучхе в идеологическую работу ». Речь была произнесена с целью способствовать политической чистке, аналогичной предыдущему Движению за исправление Яньань в Китае. [19] Позже это стало известно как « речь чучхе ». [20] и считается одним из самых важных произведений Ким Ир Сена. [21]

Западные ученые в целом согласны с тем, что Хван Чан Ёп , главный советник Ким Ир Сена по философии, был фактическим человеком, ответственным за концептуализацию и раннее развитие чучхе . [22] Хван заново открыл для себя речь чучхе где-то в конце 1950-х годов, когда Ким Ир Сен, установив культ личности , [23] стремился разработать свою собственную версию марксизма-ленинизма и укрепить свои позиции в Рабочей партии Кореи (ТПК). [24] [25] Впоследствии Хван расширил значение понятия «чучхе» и переписал коммунистическую историю Кореи, чтобы создать впечатление, будто Ким Ир Сен был лидером ТПК с момента ее создания. [24] Андрей Ланьков , российский кореевед, утверждает, что первое упоминание о чучхе как об идеологии появилось лишь 14 апреля 1965 года, когда Ким Ир Сен выступил в Индонезии с речью , озаглавленной «О социалистическом строительстве в Корейской Народно-Демократической Республике и Южнокорейская революция» (조선민주주의인민공화국에서의사회주의건설과남조선혁명 에대하여 ). Ланков утверждает, что в речи 1955 года «это слово использовалось в другом значении» и что чучхе не было принято в качестве «основного идеологического принципа северокорейской политики» до выступления 1965 года. [26]

«Об идее чучхе» , основной труд по чучхе , был опубликован под Ким Чен Ира в 1982 году. именем [27] В Северной Корее оно служит «авторитетным и исчерпывающим объяснением чучхе ». [27] Согласно трактату, ТПК несет ответственность за воспитание масс в духе чучхе . [27] Чучхе неразрывно связан с Ким Ир Сеном и «представляет собой руководящую идею корейской революции». [27] Хотя корни чучхе лежат в марксизме-ленинизме, это не просто творческое применение идей Маркса и Ленина к корейским условиям. [28] Скорее, это «новая фаза революционной теории». [28] и представляет собой «новую эпоху в развитии человеческой истории». [27] Ким Чен Ир также критиковал корейских коммунистов и националистов 1920-х годов за их «элитарную позицию», утверждая, что они «оторваны от масс». [29]

Правительство Северной Кореи издало указ 8 июля 1997 года, в третью годовщину смерти Ким Ир Сена , провозгласив принятие Чучхе календаря . [30] в августе 1997 года Центральный народный комитет [ ja ] Впоследствии обнародовал правила его использования. [31] а календарь стал общедоступным 9 сентября 1997 года, в День основания Республики . [30] Даты по григорианскому календарю используются для лет до 1912 года, а годы, начиная с 1912 года (год рождения Ким Ир Сена ) и далее, описываются как « годы чучхе ». Например, 2024 год по григорианскому календарю — это « 113 чучхе », так как 2024 − 1911 = 113. При использовании « годы чучхе » часто сопровождаются григорианским эквивалентом, то есть « 113 чучхе , 2024» или « 113 чучхе (2024)». . [31]

Основные принципы

[ редактировать ]

Цель чучхе — создание самостоятельного государства, которое самостоятельно определяет свои политические, экономические и военные дела. Ким Ир Сен резюмировал применение этой цели к Северной Корее в речи 1967 года перед Верховным народным собранием под названием «Давайте более тщательно воплощать революционный дух независимости, самообеспечения и самообороны во всех областях государственной деятельности»: [32]

Во-первых, правительство республики будет со всей последовательностью проводить линию независимости, самодостаточности и самообороны в целях упрочения политической независимости страны, более прочно закладывать основы самостоятельного народного хозяйства, способного обеспечить полную объединение, независимость и процветание нашей нации, повышение обороноспособности страны, чтобы надежно обеспечить безопасность отечества собственными силами, блестяще воплощая идеи нашей партии о чучхе . во всех областях [33]

Политическая независимость ( 자주 ; джаджу ) является основным принципом чучхе . Чучхе подчеркивает равенство и взаимное уважение между народами, утверждая, что каждое государство имеет право на самоопределение . [34] Уступка иностранному давлению или вмешательству нарушит принцип политической независимости и поставит под угрозу способность страны защитить свой суверенитет. [34] Это контрастирует с садэджууи ( 사대주의 ), который выступает за опору на великую державу . [35] Чучхе , однако, не выступает за полную изоляцию и поощряет сотрудничество между социалистическими государствами. [34] Как резюмирует Ким Чен Ир в своей работе «Об идее чучхе» : «Независимость не противоречит интернационализму, а является основой его укрепления». [36] Ким Ир Сен признал, что Северной Корее важно учиться у других социалистических государств, в частности у Советского Союза и Китая, но он не хотел догматично следовать их примеру. [34] В связи с этим Ким Ир Сен заявил, что ТПК необходимо «решительно отказаться от тенденции поглощать чужие вещи непереваренными или механически имитировать их», приписывая ранний успех Северной Кореи независимости ТПК в выработке политики. [34]

Экономическая самодостаточность ( 자립 ; джарип ) необходима для достижения политической независимости, по мнению приверженцев чучхе . [34] Ким Ир Сен считал, что чрезмерная иностранная помощь угрожает способности страны развивать социализм, который может построить только государство с сильной, независимой экономикой. [34] В своей работе «Об идее чучхе » Ким Чен Ир утверждал, что государство может достичь экономической самодостаточности только после того, как оно создаст «независимую национальную экономику», основанную на тяжелой промышленности . [37] поскольку этот сектор теоретически будет стимулировать остальную экономику. Ким Чен Ир также подчеркнул важность технологической независимости. [38] и самообеспеченность ресурсами. [39] Однако он заявил, что это не исключает «экономического сотрудничества» между социалистическими государствами. [39]

Военная самостоятельность ( 자위 ; джави ) также имеет решающее значение для сохранения государством своей политической независимости. [40] Чтобы достичь военной самостоятельности, государства должны развивать внутреннюю оборонную промышленность, чтобы избежать зависимости от иностранных поставщиков оружия. [41] Ким Чен Ир утверждал, что для социалистических государств приемлемо получать военную помощь от своих союзников, но такая помощь будет эффективной только в том случае, если государство само по себе сильно в военном отношении. [42]

Чучхе на практике

[ редактировать ]

Дипломатия

[ редактировать ]

Северная Корея поддерживала тесные отношения с Советским Союзом и Китаем во время холодной войны, пережив советскую оккупацию и войну, которую она вела вместе с китайскими коммунистами. Однако Северная Корея также выступила против того, что она считала попытками СССР и Китая вмешаться в ее послевоенные дела. [43] Например, неудавшийся вызов руководству Ким Ир Сена в 1956 году привел к чистке как просоветских, так и прокитайских элементов из ТПК. [44] Хотя Северная Корея отвергла по десталинизации усилия советского премьера Никиты Хрущева , она избегала принимать чью-либо сторону во время советско-китайского раскола . [45]

Северная Корея была принята в Движение неприсоединения в 1975 году и с тех пор позиционирует себя как лидер третьего мира , продвигая чучхе как модель для подражания развивающимся странам. [46] [47]

Национальное выживание рассматривается как руководящий принцип дипломатической стратегии Северной Кореи. [48] Когда страны Восточного блока развалились и начали проводить рыночные реформы, Северная Корея все больше делала упор на чучхе как в теории, так и на практике. [49] [50] [51] Даже в разгар экономического и политического кризиса Северная Корея продолжает подчеркивать свою независимость на мировой арене. [52]

Экономика

[ редактировать ]

После разрушительной Корейской войны Северная Корея начала восстанавливать свою экономику, опираясь на тяжелую промышленность, с целью стать как можно более самодостаточной. [53] В результате в Северной Корее развилась так называемая «самая автаркичная индустриальная экономика в мире». [54] [55] Хотя Северная Корея получала экономическую и техническую помощь от Советского Союза и Китая, она не присоединилась к СЭВ , общему коммунистическому рынку. [56] [57] В 1990-х годах страна имела один из самых низких в мире показателей зависимости от нефти , используя гидроэлектроэнергию и уголь вместо импортируемой нефти. [58] В текстильной промышленности страны используется винилон , известный как « волокно чучхе », изобретенный корейцами и изготавливаемый из местного угля и известняка. [59] [60] История развития винилона часто фигурирует в пропаганде, проповедующей преимущества технологической самостоятельности. [55] В 2010 году в Северной Корее было 10 000 с ЧПУ . станков [61] Первый отечественный самодельный станок с ЧПУ был представлен в 1995 году, а в 2017 году насчитывалось около 15 000 станков. [62]

Комментаторы часто указывали на несоответствие между принципом самодостаточности и зависимостью Северной Кореи от иностранной помощи, особенно во время экономического кризиса 1990-х годов. [63] Стремление к экономической автаркии обвиняют в том, что это способствовало кризису. [64] С этой точки зрения попытки достижения самодостаточности привели к неэффективности и пренебрежению экспортными возможностями в отраслях, где существовало сравнительное преимущество . [65]

Корейская Народная Армия является одной из крупнейших в мире и разработала собственные ядерные ракеты. [66] [67] Он производит топливо НДМГ для ракет на жидком топливе. [68] и двигатели РД-9 Туманские турбореактивные , которыми оснащены МиГ-19 и Шэньян J-6 . [69] Станки с ЧПУ используются для производства ракет и центрифуг. [62] Пропаганда Северной Кореи после Корейской войны противопоставляла ее военную автономию присутствию сил США на Юге. [55]

Международная деятельность

[ редактировать ]
Мемориальные доски в честь чучхе от иностранных делегатов, установленные у внутреннего входа в Чучхе . Башню

Ким Ир Сен считал, что Чучхе принципы можно применять во всем мире, а не только в Корее. [70] Северная Корея организует международные семинары по чучхе с 1976 года. Международный научный семинар по идеям чучхе состоялся в Антананариву , Мадагаскар , с 28 по 30 сентября 1976 года под эгидой Демократической Республики Мадагаскар . На мероприятии присутствовали многие видные партийные и государственные деятели, общественные деятели, представители революционных и прогрессивных организаций, учёные и журналисты из более чем пятидесяти стран мира. Президент Малагасии Дидье Рацирака выразил решительные симпатии и поддержку Северной Корее. В отрывке из вступительной речи говорится:

Независимо от оппозиционных сил, решимость людей, их сила и убежденность не измеряются территориальными размерами, наличием передовых технологий и тем более богатством или богатством. Для тех, кто желает так легко и так быстро забыть урок истории, Алжир , Вьетнам , Гвинея-Бисау , Мозамбик , Ангола – и ближе к нам – Зимбабве , Намибия и Азания являются прекрасными примерами, которые заставляют их глубоко задуматься. Мы хотим не только совершенствования политической независимости. Силы зла хитро манипулируют экономическими рычагами, чтобы увековечить свое господство и превратить нас в вассалов и вечных нищих. [71]

Международный институт идей чучхе (первоначально Международный исследовательский центр чучхе ) В 1978 году правительство Северной Кореи учредило в Токио для надзора за деятельностью международных групп по изучению чучхе . [72] Мемориальные доски, посвященные этим группам, находятся в Чучхе Башне в Пхеньяне . [9] В конце 1960-х — начале 1970-х годов Партия «Чёрные пантеры» США изучала чучхе . [73] В 2016 году Рабоче-крестьянская партия Непала объявила чучхе своей руководящей идеей. [74]

Ряд крайне правых группировок также приняли чучхе . идей Чучхе Сельская народная партия, входящая в «Орден девяти углов», придерживается и , как сообщается, имеет связи с северокорейскими чиновниками. [75] Отдел ядерного оружия также пропагандирует чучхе . [76]

[ редактировать ]
Пропагандистское искусство, пропагандирующее сонгун . Корейский текст гласит: «Да здравствует великая победа военной политики ( сонгун )!»

Сонгун ( 선군정치 ; Sŏn'gun chŏngch'i ; букв. « Военная политика прежде всего») впервые упоминается 7 апреля 1997 года в «Нодон синмун» под заголовком «Победа социализма в оружии и бомбах Народной армии» ( 인민군대의 총창우에 사회주의의 승리가 있다 ). Его описание в статье перекликалось с военным мышлением того времени: «[ Сонгун — это] революционная философия, призванная защитить наш собственный стиль социализма при любых обстоятельствах». Эта концепция была приписана Ким Чен Иру. [77] который утверждал, что сонгун является следующим этапом развития чучхе . [78]

Совместная редакционная статья под названием «Военная политика нашей партии неизбежно добьется победы и никогда не будет побеждена» ( 우리 당의 선군정치는 필승불패이다 ) была опубликована 16 февраля Куллоя и Родонг Синмун (теоретический журнал и газета ТПК соответственно). Июнь 1999 года. [79] В нем указывалось, что сонгун имел в виду «метод руководства, основанный на принципе отдания приоритета военным и решения проблем, которые могут возникнуть в ходе революции и строительства, а также установления военных в качестве основного органа революции в стране». пути решения общих задач социализма». Хотя в статье часто упоминалась «наша партия», это была ссылка не на ТПК, а на личное руководство Ким Чен Ира. [80]

Комиссия национальной обороны , высший военный орган, была назначена высшим органом государства в результате пересмотра Конституции Северной Кореи в 1998 году . Считается, что эра сонгун началась с этой редакции. [80]

В конце 2021 года Ким Чен Ын заявил, что политика Сонгун, «прежде всего военная» , будет заменена «политикой, ориентированной на людей» ( 인민대중제일주의 ), которой будет руководить он сам. [81]

Посетители Большого монумента на холме Мансу в Пхеньяне кланяются массивным бронзовым статуям Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

Сурён ( 수령형상창조 ; Suryŏng hyŏngsang ch'angjo ; букв. «Создание главной фигуры») — это революционная теория, касающаяся отношений между лидерством и обществом. [82] В отличие от марксизма-ленинизма, который рассматривает развитие материальных условий производства и обмена как движущую силу исторического прогресса (известного как исторический материализм ), чучхе считает человека в целом движущей силой истории. [82] Резюмируя это, можно сказать, что «народные массы находятся в центре всего, а лидер - в центре масс». [82] Чучхе , как утверждает Северная Корея, представляет собой «человекоцентристскую идеологию», в которой «человек является хозяином всего и все решает». [82] В отличие от марксизма-ленинизма, в котором решения людей обусловлены их отношением к средствам производства , чучхе утверждает, что решения людей учитывают внешние факторы, но независимы от них. [82] Как и марксизм-ленинизм, чучхе считает, что история подчиняется законам, но что только человек является движущей силой прогресса, заявляя, что «народные массы являются движущей силой истории». [83] Процесс достижения массами сознания, независимости и творчества требует «лидерства великого лидера». [83] Марксизм-ленинизм утверждает, что народные массы будут руководить (на основе их отношения к производству), но в Северной Корее требуется роль правильного руководства для организации единой и эффективной группы. [84] Южнокорейский политолог Ли Кё Дук утверждает, что Сурён помог Ким Ир Сену создать унитарную систему в Северной Корее. [84]

Теория гласит, что лидер играет решающую роль как абсолютный верховный лидер. [85] Лидер подобен мозгу рабочего класса, движущей силе революции. [85] Лидер – это также безупречный человек, который никогда не совершает ошибок и руководит массами. [86] Народные массы являются движущей силой истории, но они нуждаются в руководстве партийного руководства. [87]

Кимильсунгизм-кимченгилизм

[ редактировать ]
Посмертный портрет Ким Ир Сена
Посмертный портрет Ким Чен Ира
На своей четвертой партийной конференции в апреле 2012 года Трудовая партия Кореи объявила себя «партией Ким Ир Сена и Ким Чен Ира», а кимильсунгизм-кимчёнгилизм — «единственной руководящей идеей партии».

Кимильсунгизм ( 김일성주의 ) и Десять принципов создания монолитной идеологической системы были официально представлены Ким Чен Иром в 1974 году. [88] Сообщается, что Ким Чен Ир сделал это, чтобы укрепить свои позиции в ТПК, воспользовавшись политическим превосходством своего отца. [88] Кимильсонизм относится к идеям Ким Ир Сена, а Десять принципов служат руководством для политической и общественной жизни Северной Кореи. [88] Ким Чен Ир утверждал, что идеи его отца развивались и поэтому заслуживают собственного названия. [89] Государственные СМИ Северной Кореи ранее описывали идеи Ким Ир Сена как «современный марксизм-ленинизм »; назвав их «кимильсенизмом», Ким Чен Ир стремился возвысить идеи своего отца на тот же уровень престижа, что и сталинизм и маоизм . [89] Вскоре после введения «кимильсунгизма» в северокорейский лексикон Ким Чен Ир начал призывать к «кимильсунговской трансформации» северокорейского общества. [88]

Политический аналитик Лим Джэ Чхон утверждает, что нет заметной разницы между кимильсенизмом и чучхе и что эти два термина взаимозаменяемы. [88] Однако в своей речи 1976 года «О правильном понимании своеобразия кимильсенизма» Ким Чен Ир сказал, что кимильсенизм включает в себя « идею чучхе , а также далеко идущую революционную теорию и метод руководства, развившиеся из этой идеи». [90] Далее он добавил, что «кимильсунгизм - это оригинальная идея, которую невозможно объяснить в рамках марксизма-ленинизма. Идея чучхе , составляющая квинтэссенцию кимильсунгизма, - это идея, недавно открытая в истории человечества». [89] Ким Чен Ир пошел еще дальше, заявив, что марксизм-ленинизм устарел и должен быть заменен кимильсенизмом: [91]

Революционная теория кимильсенизма — это революционная теория, давшая решение проблем, возникающих в революционной практике в новую эпоху, отличную от эпохи, породившей марксизм-ленинизм. На основе идей чучхе лидер дал глубокое объяснение теорий, стратегии и тактики национального освобождения, классового освобождения и освобождения человека в нашу эпоху. Таким образом, можно сказать, что революционная теория кимильсенизма является совершенной революционной теорией коммунизма эпохи чучхе . [91]

По мнению аналитика Шин Ги Ука, идеи чучхе и кимильсунгизма по сути являются «выражением северокорейского партикуляризма по сравнению с якобы более универсалистским марксизмом-ленинизмом». [91] Новая терминология сигнализировала о переходе от социализма к национализму . [91] Это было очевидно в речи, произнесенной Ким Чен Иром в 1982 году во время празднования 70- летия его отца , в которой он заявил, что любовь к нации предшествует любви к социализму. [92] Этот партикуляризм породил такие концепции, как «Теория корейской нации как номер один» ( 조선민족제일주의 ) и «Социализм нашего стиля» ( 우리식사회주의 ). [93]

После смерти Ким Чен Ира кимильсунг превратился в кимильсунг-кимчёнгилизм ( 김일성-김정일주의 ). в декабре 2011 года на 4-й конференции Трудовой партии Кореи в апреле 2012 года [94] Члены партии на конференции также заявили, что ТПК является «партией Ким Ир Сена и Ким Чен Ира», и объявили кимильсенизм-кимченгилизм «единственной руководящей идеей партии». [94] Впоследствии Центральное информационное агентство Кореи (ЦТАК) заявило, что «корейский народ долгое время называл революционные политические идеи президента [Ким Ир Сена] и Ким Чен Ира кимильсунгизмом-кимчжонгилизмом и признавал их руководством нации». [95] Ким Чен Ын , сын Ким Чен Ира, сменившего его на посту лидера ТПК, сказал:

Кимильсунгизм-кимчжонгилизм — целостная система идей, теории и метода чучхе и великий представитель революционной идеологии эпохи чучхе . Руководствуясь кимильсенизмом-кимчжонгилизмом, мы должны вести партийное строительство и партийную деятельность так, чтобы поддерживать революционный характер нашей партии и продвигать революцию и строительство в соответствии с идеями и намерениями Президента [Ким Ир Сена] и генерала [ Ким Чен Ир]. [96]

Социализм нашего стиля

[ редактировать ]

«Социализм нашего стиля» ( социализм корейского типа ), также называемый в Северной Корее «социализмом корейского типа» и «социализмом нашего стиля» — идеологическая концепция, представленная Ким Чен Иром 27 декабря 1990 года в речи « Социализм «Наша страна — это социализм нашего стиля, воплощенный в идее чучхе » ( Социализм нашей страны — это наш собственный стиль социализма, воплощающий идею чучхе ). [93] Выступая после революций 1989 года , которые разрушили страны Восточного блока , Ким Чен Ир прямо заявил, что Северная Корея нуждалась – и выжила благодаря – социализму нашего стиля. [93] Он утверждал, что социализм в Восточной Европе потерпел неудачу, потому что они «механически имитировали советский опыт». [93] По словам Кима, они не поняли, что советский опыт основан на конкретных исторических и социальных обстоятельствах и не может быть использован другими странами, кроме самого Советского Союза. [93] Он добавил, что «если опыт считать абсолютным и принимать догматически, невозможно правильно построить социализм, поскольку времена меняются и конкретная ситуация в каждой стране отличается от другой». [93] Ким Чен Ир подверг критике «догматическое применение» марксизма-ленинизма, заявив: [97]

Марксизм-ленинизм представил ряд мнений о построении социализма и коммунизма, но ограничился предположениями и гипотезами в силу ограниченности условий своего времени и практического опыта   ... Но многие страны применяли принципы марксистско-ленинского материалистического догматическое понимание истории , неспособное постоянно продвигать революцию после установления социалистической системы. [97]

Северная Корея не столкнется с такими трудностями из-за зарождения чучхе . [98] По его словам, Северная Корея была «отсталым, колониальным полуфеодальным обществом», когда коммунисты пришли к власти, но поскольку северокорейские коммунисты не приняли марксизм , который был основан на европейском опыте капитализма , или ленинизм , который был основан на опыте России. они задумали Чучхе . [98] Он считал, что ситуация в Северной Корее более сложная из-за американского присутствия в соседней Южной Корее. [98] Благодаря Ким Ир Сену, утверждал Ким Чен Ир, революция «выдвинула оригинальные линии и политику, соответствующие чаяниям нашего народа и конкретной ситуации в нашей стране». [98] « Идея чучхе — это революционная теория, которая занимает высшую ступень развития революционной идеологии рабочего класса», — заявил Ким Чен Ир, отметив далее, что оригинальность и превосходство идеи чучхе определили и укрепили корейский социализм. [98] Затем он признал, заявив, что социализм нашего стиля был «социализмом, ориентированным на человека», явно порвав с основной марксистско-ленинской мыслью, которая утверждает, что движущей силой исторического прогресса являются материальные силы, а не люди. [98] Социализм нашего стиля был представлен как органичная социально-политическая теория, использующая язык марксизма-ленинизма, в которой говорилось: [99]

Политическая и идеологическая мощь движущей силы революции есть не что иное, как сила единодушного единства вождя, партии и масс. В нашем социалистическом обществе вождь, партия и массы связаны друг с другом, образуя единый общественно-политический организм. Упрочение кровных связей вождя, партии и масс гарантируется единой идеологией и сплоченным руководством. [99]

чучхе Критики описывают как националистическую идеологию и отход от марксистско-ленинских принципов. [100] Американский кореист Брайан Рейнольдс Майерс идет дальше и утверждает, что чучхе имеет больше общего с японским фашизмом и ультранационализмом, чем с марксизмом-ленинизмом. [2] [3] Корейский политолог Су Дэ Сук утверждает, что Ким Ир Сен не смог объяснить разницу между социалистическим патриотизмом , который, как заявил Ким Ир Сен, он поддерживает, и национализмом, против которого Ким Ир Сен заявил, что он выступает против. Ким Ир Сена Су также раскритиковал первоначальную концепцию чучхе , заявив, что он не смог объяснить, как марксизм-ленинизм был применен к корейским условиям. [4] Американский историк Дерек Р. Форд, напротив, подчеркивает преемственность между марксизмом-ленинизмом и чучхе . [101] и считает чучхе уникальным руководящим принципом, который позволил Северной Корее пережить распад Восточного блока . [102]

Американский историк Чарльз К. Армстронг утверждает, что Северная Корея может выглядеть «сталинской по форме», но является «националистической по содержанию». [103] Шин Ги Ук аналогичным образом утверждает, что «нет никаких следов марксизма-ленинизма или сталинистской идеи государственности» в Северной Корее, а ее правительство вместо этого подчеркивает важность крови, души и национальных черт корейского народа, вторя более ранним корейским националистам. такие как Син Чэхо , И Квансу и Чхве Намсон . [104] Шин считает, что ключевое различие между марксизмом-ленинизмом и чучхе заключается в том, что последний ставит примат идеологии над материализмом; словарь семейного происхождения и национализма сохраняется и получает приоритет над классовой борьбой , в то время как социальные различия и иерархия поддерживаются вместо бесклассового общества и эгалитаризма . [103]

Некоторые критики вообще отвергли представление о том, что чучхе является идеологией. Майерс утверждает, что чучхе нельзя назвать истинной политической идеологией, поскольку в ее основе нет системы убеждений . [105] в то время как Альзо Дэвид-Уэст описывает это как «бессмысленное с логической и натуралистической точки зрения». [106] Американский политолог Роберт Э. Келли утверждает, что чучхе существует исключительно для защиты монополии семьи Ким на политическую власть в Северной Корее. [107] Однако Майерс отвергает идею о том, что чучхе является ведущей идеологией Северной Кореи, считая, что ее публичное превознесение призвано обмануть иностранцев. Он утверждает, что оно существует для того, чтобы его хвалили, а не читали. [108] Основываясь на своем собственном опыте жизни в Северной Корее, швейцарский бизнесмен Феликс Абт описывает аргументы Майерса как «шаткие» и «сомнительные». Увидев, в какой степени студенты северокорейских университетов на самом деле верят в Чучхе , Абт говорит, что «довольно абсурдно» называть эту идеологию «показухой» для иностранцев. [109] Американский историк Брюс Камингс и профессор международных отношений Кристоф Блут также утверждают, что чучхе – это не просто риторика, а скорее идеал уверенности в своих силах, который Северная Корея попыталась воплотить в жизнь. [54] [57]

Сравнения с другими идеологиями

[ редактировать ]

Чучхе сравнивают с баасизмом , арабской националистической идеологией, которая выступает за создание единого арабского государства, основанного на социализме и национальной самостоятельности. [110] Южнокорейский политический обозреватель Пак Санг Сик утверждает, что сирийский баасизм, в частности, имеет риторическое сходство с чучхе , но последний имеет более сильную идеологическую основу. [111]

Сравнение с религией

[ редактировать ]

Ряд ученых сравнили аспекты чучхе с аспектами ранее существовавших религий в Корее . Юнг Тэ Иль утверждает, что определенные элементы христианства , чхондоизма и конфуцианства были присвоены и включены в чучхе . [112] Корейские культурные антропологи Бьюнг Хо Чунг и Хоник Квон сравнивают поминки Ким Ир Сена и Ким Чен Ира с конфуцианским поклонением предкам . [112] Цзюй Цзюнь-хуэй также утверждает, что корейский шаманизм также повлиял на развитие чучхе , сравнивая экстатическое состояние, испытываемое во время шаманского ритуала ( гут ) , с энтузиазмом и пылом, проявляемыми северокорейцами по отношению к своему верховному лидеру. [112] Соответственно, Армстронг описывает чучхе как квазирелигию . [1]

Присутствие священного лидера

[ редактировать ]

Идеология учит, что роль Великого Вождя необходима для успеха народных масс в их революционном движении, потому что без лидерства они не могут выжить. [113] Это основа культа личности Ким Ир Сена . Культ личности объясняет, почему идеология чучхе смогла сохраниться до сегодняшнего дня, даже во время неоспоримой зависимости правительства Северной Кореи от иностранной помощи во время голода 1990-х годов. [114] Понятие «священного лидера» в чучхе, а также культ вокруг семьи Ким сравнивают с государственной синтоистской идеологией императорской Японии , в которой Император рассматривался как божественное существо . [115]

Благодаря фундаментальной вере в важнейшую роль Великого Вождя бывший северокорейский лидер Ким Ир Сен стал «верховным божеством для народа», а доктрина чучхе закреплена в конституции Северной Кореи как руководящий принцип страны. [116] Параллельная структура отношений между Ким Ир Сеном и его народом, религиозными основателями или лидерами и их последователями побудила многих ученых рассматривать чучхе как религиозное движение, а не как политическую идеологию. [112] Однако те, кто знаком с культами, снова утверждают, что чучхе полностью игнорирует догмы религии и вместо этого соответствует критериям тоталитарного культа. [117]

чучхе Акцент на политической и священной роли лидера и последующее поклонение народных масс подвергся критике со стороны различных западных марксистских интеллектуалов. [113] Они утверждают, что северокорейский рабочий класс или пролетариат были лишены своей чести, и поэтому называют культ личности немарксистским и недемократическим. [118]

Религиозное поведение чучхе также можно увидеть с точки зрения народа Северной Кореи через интервью беженцев с бывшими участниками ритуальных мероприятий Северной Кореи. Одним из подходящих примеров является фестиваль «Ариран» , фестиваль гимнастики и искусства, который проводится на первомайском стадионе «Рунградо» в Пхеньяне. Все компоненты фестиваля, от выбора исполнителей, мобилизации ресурсов, привлечения публики и рекламы шоу, сравниваются с аспектами национального религиозного мероприятия. [119]

Фестиваль Ариран был описан как демонстрация способности правительства Северной Кореи организовать своего рода религиозные собрания. Это было сделано путем «присвоения массы тел для художественных и исполнительских искусств, представляющих лидера как отца и его верных последователей». [120] Эффективность фестиваля в превращении его участников в преданных последователей чучхе , по-видимому, обусловлена ​​коллективистским принципом «один за всех и все за одного» и вытекающей отсюда эмоциональной связью и преданностью лидеру. [120] По рассказам беженцев, которых привлекали к массовой гимнастике, коллективистский принцип воспитывался посредством физических наказаний, таких как избиения, и, что более важно, организации новобранцев в небольшие отряды, за выступления которых отвечали более крупные отряды. [121] Ритуальные компоненты коллективизма фестиваля служат укреплению «определенной структуры социальности и аффекта», устанавливая Ким Ир Сена как «отца» как в теле, так и в психике исполнителей. [120]

Фамилизм

[ редактировать ]

Американский историк Чарльз К. Армстронг утверждает, что фамилизм превратился в своего рода политическую религию в форме чучхе . С появлением чучхе в качестве руководящего политического принципа Северной Кореи с 1960-х годов семейные отношения внутри микросемейной единицы были преобразованы в национальную, макро-единицу, где Ким Ир Сен представляет фигуру отца, а северокорейский народ представляет его детей. . Таким образом, чучхе основан на языке семейных отношений с его восточноазиатскими или неоконфуцианскими «резонансами сыновней почтительности и материнской любви». [122]

Армстронг также отмечает, что Северная Корея фактически перенесла « сыновнюю почтительность национализма в семью самого лидера», позиционируя Ким Ир Сена как вселенского патриарха . [123] Он утверждает, что, хотя официальное следование идеологии чучхе в 1960-х годах сигнализировало о желании Северной Кореи отделиться от «братства международного социализма», эта идеология также заменила Сталина в качестве отца Ким Ир Сена. [124] По сути, семейный национализм Северной Кореи заменил «довольно абстрактный, классово-ориентированный язык социализма более понятным и узнаваемым языком семейных связей, любви и обязательств». [125]

Заняв значительные посты в ТПК и вооруженных силах в начале 1980-х годов, Ким Чен Ир превратил культ личности, окружавший Ким Ир Сена, в семейный культ и стал прямым наследником. [126] Армстронг называет это «семейным романом», этот термин Фрейд использовал для описания «невротической замены настоящих родителей ребенка фантазийными заменителями». [127] Посвящение Ким Ир Сена в «Великий Отец» было подкреплено развитием северокорейского семейного романа с языком, символами и ритуалами, связанными с семейностью. [112]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Армстронг 2012 , с. 4 : «Среди наблюдателей за пределами Северной Кореи мнения о «правящей идеологии» чучхе варьируются от мнения, что чучхе является полным обманом, просто маскирующим деспотизм семьи Кимов, до тех, кто рассматривает его как более или менее квазирелигию. верит большинство населения».
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли 2015 : « Брайан Майерс возглавил эту школу, которая утверждает, что Северная Корея является неправильно понятым расистским государством, основанным на японских и немецких фашистских формах начала двадцатого века. Она сплачивает своих граждан посредством агрессивного расового национализма (защита минджока ). , защищает расовую «чистоту» Кореи в большом навязчивом мире, настаивает на том, что этнические корейцы других национальностей по-прежнему являются корейцами, и регулярно использует расистский язык в своей дипломатии. Кроме того, это одно из наиболее милитаризованных государств в мире. Расизм плюс гипермилитаризм больше похож на фашизм, чем на коммунизм».
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фишер 2016 : «[У Советов] была проблема: на самом деле не было левой интеллигенции или чиновников, на которые можно было бы опираться. Таким образом, Советы в конечном итоге переработали многих корейцев, которые были частью японского фашистского проекта в Корее. ...   «Почти все интеллектуалы, переехавшие в Пхеньян после освобождения, в той или иной степени сотрудничали с японцами», - пишет историк Б. Р. Майерс в своей книге « Самая чистая раса: как северокорейцы видят себя и почему это важно ».
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сух 1988 , с. 309.
  5. ^ Майерс 2015 , с. 11.
  6. ^ Майерс 2015 , с. 12.
  7. ^ Майерс 2015 , с. 13.
  8. ^ Камингс 1997 , стр. 207, 403–04.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Около 2014 г. , стр. 73–74.
  10. ^ Робинсон 2007 , с. 159.
  11. ^ Лоун и МакКормак 1993 , с. 180.
  12. ^ Майерс 2015 , стр. 13–14.
  13. ^ Майерс 2015 , с. 14.
  14. ^ Майерс 2008 , с. 161.
  15. ^ Юнг 2013 .
  16. ^ Ланьков 2014 , стр. 30–31.
  17. ^ Издательство «Иностранные языки», 2014 , с. 1.
  18. ^ Ким, Ким и Ким 2005 , с. 10.
  19. ^ Азиатский исследовательский институт, Корейский университет, 1970 , с. 63.
  20. ^ Майерс 2015 , с. 68.
  21. ^ Сух 1981 , с. 109.
  22. ^ Беккер 2005 , с. 65.
  23. ^ Ли, Ч'о и де Бари 2001 , с. 419.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беккер 2005 , стр. 65–66 .
  25. ^ Французский, 2007 , с. 30 .
  26. ^ Ланьков 2007 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Квак и Джу 2016 , с. 19.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ким 1982 , с. 7.
  29. ^ Квак и Джу 2016 , с. 20.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 2001 , с. 220 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЦТАК, 1997 год .
  32. ^ Ли 2003 , с. 105.
  33. ^ Ким 2021 , с. 12.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ли 2003 , с. 106.
  35. ^ Чон 2020 .
  36. ^ Ким 1982 , с. 42.
  37. ^ Ким 1982 , с. 45.
  38. ^ Ким 1982 , с. 46.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ким 1982 , с. 47.
  40. ^ Ли 2003 , с. 107.
  41. ^ Ким 1982 , с. 52.
  42. ^ Ким 1982 , стр. 49–50.
  43. ^ Ким и Загория 1975 , с. 1018.
  44. ^ Чунг 1978 , с. 45.
  45. ^ Армстронг 2010 .
  46. ^ Армстронг 2009 , стр. 10–13.
  47. ^ Wertz, Oh & Kim 2015 , стр. 1.
  48. ^ Джагер 2013 , стр. 434.
  49. ^ Линн 2007 , стр. 105–107.
  50. ^ Робинсон 2007 , стр. 159–160.
  51. ^ Дайвер 2002 , с. 95.
  52. ^ Джагер 2013 , стр. 471–472.
  53. ^ Блут 2008 , стр. 32–33.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камингс 1997 , с. 419.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робинсон 2007 , с. 160.
  56. ^ Камингс 1997 , с. 420.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блут 2008 , с. 33.
  58. ^ Камингс 1997 , с. 426.
  59. ^ Около 2014 г. , с. 39.
  60. ^ Линн 2007 , стр. 134–135.
  61. ^ Хи 2010 .
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шин 2017 .
  63. ^ Линн 2007 , с. 138.
  64. ^ Дайвер 2002 , стр. 147–152.
  65. ^ Джагер 2013 , стр. 367.
  66. ^ Хиноны 2008 , с. 5.
  67. ^ Бошан-Мустафага 2014 .
  68. ^ Льюис 2017 .
  69. ^ Бермудес 2017 .
  70. ^ Камингс 1997 , с. 404.
  71. Издательство «Иностранные языки», 1977 , с. 11.
  72. ^ Линн 2007 , стр. 107–108.
  73. ^ Браниган 2014 .
  74. ^ Ли 2016 .
  75. ^ Тайер 2013 .
  76. ^ Молодой 2023 .
  77. ^ Киль и Ким 2006 , с. 63.
  78. ^ Издательство «Иностранные языки», 2014 , с. 61.
  79. ^ Родонг Синмун 1999 .
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Киль и Ким 2006 , с. 64.
  81. ^ Информационное агентство Yonhap, 2021 .
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ли 2004 , с. 4.
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 2004 , с. 5.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 2004 , с. 6.
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 2004 , с. 7.
  86. ^ Ли 2004 , с. 8.
  87. ^ Ли 2004 , с. 9.
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лим 2012 , с. 561.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шин 2006 , стр. 89–90.
  90. ^ Шин 2006 .
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шин 2006 , с. 90.
  92. ^ Шин 2006 , стр. 90–91.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шин 2006 , с. 91.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рюдигер 2013 , с. 45.
  95. ^ Альтон и Чидли 2013 , с. 109.
  96. ^ Ким 2012 , с. 6.
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шин 2006 , стр. 91–92.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шин 2006 , с. 92.
  99. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шин 2006 , стр. 92–93.
  100. ^ Сет 2019 , с. 159.
  101. ^ Форд 2018 .
  102. ^ ИИИИ 2020 .
  103. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шин 2006 , с. 94.
  104. ^ Шин 2006 , с. 93.
  105. ^ Молодой 2016 .
  106. ^ Дэвид-Уэст 2011 , с. 104.
  107. ^ Келли 2015 .
  108. ^ Ранг 2012 г.
  109. ^ Около 2014 г. , стр. 62–63.
  110. ^ Бар 2006 , с. 365.
  111. ^ Парк 2017 .
  112. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Юнг 2013 , с. 95.
  113. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хельгесен 1991 , стр. 205.
  114. ^ Хоар 2012 , с. 192.
  115. ^ Халпин 2015 .
  116. ^ Камингс 2003 , с. 158 .
  117. ^ Хасан 2017 .
  118. ^ Хельгесен 1991 , стр. 206.
  119. ^ Юнг 2013 , с. 101.
  120. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юнг 2013 , с. 96.
  121. ^ Юнг 2013 , с. 111.
  122. ^ Армстронг 2005 , с. 383.
  123. ^ Армстронг 2005 , с. 389.
  124. ^ Армстронг 2005 , с. 390.
  125. ^ Армстронг 2005 , с. 384.
  126. ^ Южно-Китайская Морнинг Пост, 1982 .
  127. ^ Армстронг 2005 , с. 385.

Источники

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Новости и журнальные статьи

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 440ecf88890c979ad105b768d7b0af6e__1721506320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/6e/440ecf88890c979ad105b768d7b0af6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)