Jump to content

Пропаганда в Северной Корее

Субтитры в корейской революционной опере

Пропаганда широко используется и производится правительством Корейской Народно-Демократической Республики (Северная Корея). Большая часть пропаганды основана на чучхе идеологии , почитании правящей семьи Ким , пропаганде Трудовой партии Кореи , [1] и военные действия против Республики Корея и США .

Первый слог чучхе , «дзю», означает «человек»; второй слог «че» означает «тело самого себя». [2] Статья 3 Социалистической конституции провозглашает: «КНДР в своей деятельности руководствуется идеей чучхе , мировоззрением, ориентированным на народ, революционной идеологией достижения независимости народных масс». [3]

множество фотографий верховных лидеров . По всей стране развешано [4]

Культ личности

[ редактировать ]
Ким Ир Сен с Ким Чен Иром на горе Пэкту

Северокорейская пропаганда сыграла решающую роль в формировании и продвижении культа личности вокруг основателя КНДР Ким Ир Сена . [5] Советский Союз использовал пропаганду для развития культа личности вокруг Кима, особенно как бойца корейского сопротивления , как только они привели его к власти. [6] Это быстро превзошло восточноевропейские модели. [7] Вместо того, чтобы изобразить свое фактическое место жительства в советской деревне во время войны с японцами, он, как утверждалось, вел партизанскую войну с секретной базы на горе Пэкту [ ко ] . [8]

Как только отношения с Советским Союзом были разорваны, их роль была исключена, как и все другие националисты, пока не было заявлено, что Ким основал Коммунистическую партию в Северной Корее. [9] Его редко показывают в бою во время Корейской войны , вместо этого солдаты изображаются вдохновленными им. [10] Впоследствии рассказывается множество историй о его « руководстве на месте » в различных местах, многие из которых открыто представляются как вымышленные. [11]

Это дополнялось пропагандой от имени его сына Ким Чен Ира . [12] Северокорейский голод 1990-х годов, названный пропагандой КНДР «нехваткой продовольствия», породил анекдоты о том, что Ким настаивал на том, чтобы есть ту же скудную пищу, что и другие северокорейцы. [13]

Началась пропаганда «молодого генерала» Ким Чен Ына . [14] который сменил его на посту верховного лидера Северной Кореи после смерти Ким Чен Ира в декабре 2011 года.

Международные отношения

[ редактировать ]
Картины на стенах Музея американских военных зверств Синчон изображают предполагаемые зверства, совершенные американскими солдатами во время Корейской войны.

Ранняя пропаганда 1940-х годов представляла позитивные советско-корейские отношения, часто изображая русских как материнских фигур для детских корейцев. [15] Как только отношения стали менее сердечными, они были вычеркнуты из исторических источников. [9] Распад СССР без единого выстрела часто изображается с сильным презрением в источниках, недоступных россиянам. [16]

Американцы изображены особенно негативно. [17] Они представлены как по своей сути злая раса, враждебность к которой — единственно возможные отношения. [18] Корейская война используется как источник злодеяний, не столько для бомбардировок, сколько для обвинений в массовых убийствах. [19] 25 июня считается началом «Месяца борьбы с американским империализмом» (в американских СМИ неофициально называемого «Месяцем ненависти к Америке»), который отмечается массовыми антиамериканскими митингами на площади Ким Ир Сена в столице Пхеньяне. [20] В 2018 году эти митинги были отменены, что агентство Associated Press назвало «еще одним признаком разрядки после саммита между лидером Ким Чен Ыном и президентом США Дональдом Трампом » в том же году. [21]

Японию часто изображают хищной и опасной страной как в колониальную эпоху, так и после нее. Северокорейская пропаганда часто подчеркивала опасность ремилитаризации Японии. [22] При этом интенсивность антияпонской пропаганды неоднократно колебалась в зависимости от улучшения или ухудшения отношений Японии и КНДР. В те периоды, когда Северная Корея была в лучших отношениях с Японией, чем с Южной Кореей, северокорейская пропаганда по существу игнорировала спор Лианкур-Рокс . Однако, если Пхеньян почувствовал угрозу со стороны японо-южнокорейского сближения или попытался сотрудничать с Сеулом против Токио, северокорейские СМИ немедленно подняли этот вопрос с целью вызвать трения в отношениях между Японией и Южной Кореей. [23]

Дружественные страны изображаются почти исключительно как страны-данники . [24] Английский журналист Кристофер Хитченс отметил в эссе «Нация расистских карликов», что пропаганда имеет явно расистский и националистический аспект: [25]

Северокорейские женщины, возвращающиеся беременными из Китая — главного союзника и защитника режима — вынуждены соглашаться на аборты. Настенные плакаты и баннеры, изображающие всех японцев как варваров, могут сравниться только с карикатурными изображениями американцев как крючконосых монстров. [25]

Южная Корея

[ редактировать ]
Северокорейский пропагандистский плакат, пропагандирующий воссоединение Кореи в ближайшем будущем, с надписью: «Давайте передадим объединенную страну следующему поколению!». Он расположен на северокорейской стороне Корейской демилитаризованной зоны (ДМЗ).

Первоначально Южная Корея изображалась как бедная страна, которой управляли суровые и жестокие диктаторы, поддерживаемые США, и где базирующиеся там американские солдаты расстреливали и убивали корейских женщин и детей, но к 1990-м годам в Северную Корею дошло слишком много информации, чтобы предотвратить они узнали, что Южная Корея имеет гораздо более сильную экономику, более высокий уровень и качество жизни, включая политическую и социальную свободу, и, как следствие, северокорейская пропаганда признала это. [26]

«Военные прежде всего»

[ редактировать ]
Сонгун , или «военные прежде всего», пропаганда

При Ким Чен Ире главной темой была необходимость Кима заниматься в первую очередь военными (в Северной Корее эта политика называется сонгун ), что требовало от других корейцев обходиться без его пристального внимания. Это был отход от прежней политики экономических реформ и дипломатического взаимодействия. [27] Эта военная жизнь представлена ​​как нечто, к чему корейцы относятся спонтанно, хотя часто не подчиняются приказам из самых высоких побуждений. [28] Дипломатическое наступление не привело к нормализации отношений с Японией. Между тем, отношения с Россией остаются холодными, а Китай оказывает прямое давление на Пхеньян, тем самым меняя динамику давних отношений между двумя бывшими союзниками. [27]

Преданность государству

[ редактировать ]

Романтика часто изображается в рассказах как вызванная исключительно образцовым гражданством человека, например, когда красивая женщина непривлекательна, пока мужчина не узнает, что она вызвалась работать на картофельной ферме. [29]

Социальный контроль

[ редактировать ]

Столица Северной Кореи стала свидетелем заметного социального контроля со времен правления Ким Ир Сена, а также во время и после правления Ким Чен Ира. Воздушная бомбардировка населенных пунктов Северной Кореи привела к самым большим потерям среди гражданского населения в Корейской войне, которую северокорейцы с тех пор называют величайшим военным преступлением Америки . Солдаты Коммунистической партии Вьетнама (КПВ) помогали восстанавливать мосты, начальные школы, фабрики и квартиры. В феврале 1955 года 47-я бригада КНД восстановила Пхеньянский электропоездный завод . [30]

Реконструкцией города руководили Ким Ир Сен и Ким Чен Ир. [2] КНДР, возглавляемая Ким Ир Сеном и поддерживаемая Советским Союзом, оказалась перед сценой полного и абсолютного разрушения; за исключением нескольких зданий, Пхеньян был полностью разрушен. Для молодого генерала с социалистическими идеалами это воспринималось как чистый лист, на котором можно было построить новую страну, как физически, так и идеологически. [31]

Ким Чен Ир предпочитал грандиозные здания и памятники. Гигантская пирамида здания отеля Рюгён , строительство которой первоначально планировалось завершить к 13-му Всемирному фестивалю молодежи и студентов в 1989 году, имеет высоту 105 этажей. Работы над сооружением прекратились в начале 1990-х годов из-за конструктивных дефектов. Памятники, посвященные Ким Ир Сену, созданы не для того, чтобы быть пригодными для проживания, а лишь для того, чтобы они выглядели величественно. Двадцатиметровая бронзовая статуя Ким Ир Сена с вытянутой рукой, охватывающей его город, находится на вершине холма Мансу [ ко ] . На протяжении 1990-х годов Ким Чен Ир капитально отремонтировал дворец Кымсусан своего покойного отца , чтобы разместить в нем останки Великого вождя , и нанял российских специалистов для бальзамирования трупа для постоянной экспозиции. [2] Планирование Пхеньяна было уникальным. Он был выложен по очень симметричной схеме. Массивные бетонные конструкции возведены в гармонии пастельных тонов. У них не было технологий для строительства каких-либо других типов зданий. Примером тому является пирамидальный отель Рюгён. [32] Никакой рекламы, кроме политических баннеров и портретов двух Кимов, не было. [2] В городе очень мало трафика, что позволяет пешеходам безопасно переходить дорогу. В Пхеньяне намеренно не хватает технологий. [2] Сотовые телефоны, интранет и Интернет — это услуги, предназначенные для тех, кто находится у власти. Доступ в Интернет в Северной Корее ограничен небольшой группой правительственных и деловых чиновников, получивших государственное разрешение, а также иностранцами, проживающими в Пхеньяне. В отсутствие широкополосной сети единственным вариантом является спутниковое интернет-покрытие, которое доступно в некоторых туристических отелях. [33] Использование мобильных телефонов было запрещено в 2004 году, но эта услуга была вновь введена в 2008 году и управлялась совместно египетской компанией Orascom и государственной Корейской почтово-телекоммуникационной корпорацией . По данным сайта Daily NK , новая услуга, несмотря на свою стоимость, оказалась популярной среди состоятельных членов партии Пхеньяна. [34]

Женщины в Северной Корее

[ редактировать ]
Женщины играют медсестер в северокорейской опере «Настоящая дочь партии»

Культурная самобытность Северной Кореи глубоко укоренена в конфуцианской традиции и труднопреодолимых конфуцианских семейных традициях. Женская идентичность рассматривается через призму семейных отношений. Это стало основным аспектом жизни женщин, независимо от преобладающего политического режима или социальных обстоятельств. Женщины считались ангелами, которых мужчины должны были защищать. [35] Женщины в репрезентативных пропагандистских постановках, таких как «Море крови» и «Цветочница» , стали не только фокусом визуальной композиции в рамках традиционной семейной структуры, но и агентами идеологического пробуждения недавно основанного социалистического государства . [36] Революционные оперы и многие другие постановки изобразили и сформировали новый гендерный порядок в структуре воображаемой семьи, которая получила превосходство над кровными узами. Воображаемая семья определялась по степени приверженности идейно-политической борьбе, отделявшей народ от врага. Таким образом, представление о семье воспринималось как процесс освобождения женщин и мотивации их к более широкому социальному присутствию. [37] Колониальный опыт под оккупацией японцев, которых традиционно презирали как «варваров», побудил корейцев оценить свою слабость по отношению к конкретной угрозе их национальному суверенитету . Женская отсталость рассматривалась как прямо связанная с национальной слабостью. В свете хрупкого будущего своей страны корейцы считали, что отсталость женщин проистекает из традиционной семейной жизни, одного из самых древних институтов корейского общества . [35] Женщины присоединились к трудовому фронту после начала Корейской войны. Поскольку рабочая сила была сконцентрирована на войне, промышленность и сельское хозяйство были оставлены на попечение женщин. Но даже после войны руководство Северной Кореи призывало женщин продолжать активно участвовать в восстановлении общества. Практический социальный запрос создал потребность в женской рабочей силе, и таким образом эмансипация женщин из домашней сферы была узаконена под предлогом достижения гендерного равенства. Как отмечает Хантер: «В 1947 году только 5 процентов промышленных рабочих составляли женщины; к 1949 году это число подскочило до 15 процентов. К 1967 году женщины составляли почти половину всей рабочей силы». [35] Северная Корея — это страна, заботящаяся о моде, где политические лидеры стремятся одевать своих людей с помощью жестких правил, навязывая униформу различным социальным слоям и систематически рекомендуя определенные модели гражданскому населению. Некоторые другие социалистические и авторитарные государства прославляли мужскую одежду как предпочтительное средство представления революционизированных женщин. Напротив, северокорейская мода постоянно демонстрирует степень женственности, что противоречит резкому революционному духу, который часто отождествляется с мужественностью. [35]

Нехватка продовольствия

[ редактировать ]

В рамках пропаганды северокорейский голод был признан исключительно нехваткой продовольствия, приписываемой плохой погоде и неспособности реализовать учения Кима, но, несомненно, лучше, чем ситуация за пределами Северной Кореи. [38]

Правительство призвало использовать непитательные и даже вредные «заменители пищи», такие как опилки. [39]

Практики

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат

Ежегодно государственное издательство [ который? ] несколько мультфильмов (называемых геурим-чаек ( корейский : 그림책 выпускает в Северной Корее ), многие из которых переправляются контрабандой через китайскую границу и иногда попадают в университетские библиотеки в США. Книги призваны привить философию чучхе Ким Ир Сена («отца» Северной Кореи) – радикальную самостоятельность государства. В сюжетах в основном фигурируют коварные капиталисты из США и Японии, которые создают дилеммы наивным северокорейским персонажам.

Пропаганда в Северной Корее контролируется главным образом Отделом пропаганды и агитации Трудовой партии Кореи . [40]

Плакаты и лозунги

[ редактировать ]

Плакаты изображают правильные действия для каждой сферы жизни, вплоть до соответствующей одежды. [17] Пропагандистские плакаты Северной Кореи очень похожи на послания, изображаемые социалистическими странами . Пропагандистские плакаты Северной Кореи сосредоточены на военной мощи, утопическом обществе, преданности государству и личности лидера. [41] Лозунги аналогичны лозунгам маоистского Китая, содержат призывы к действию и похвалы руководству. [42] [43]

Искусство

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат в начальной школе на ферме Чхонсан-ри.

Изобразительное искусство часто изображает милитаристскую тематику. [44] «Цветочница» , революционная опера, предположительно написанная самим Ким Ир Сеном, была превращена в фильм, самый популярный в Северной Корее. [45] В нем изображены страдания героини в колониальную эпоху, пока ее брат-партизан не вернется, чтобы отомстить своему деспотичному землевладельцу, после чего она клянется поддержать революцию. [46]

Верховным лидерам страны были посвящены гимны, которые служили их фирменной мелодией и неоднократно транслировались государственными СМИ:

В Северной Корее развита пропагандистская киноиндустрия. [47]

Правительство Северной Кореи также управляет киноиндустрией. Северокорейские фильмы изображают славу северокорейской жизни и зверства западного империализма , играя ключевую роль в обеспечении экранных образцов для подражания. [48] Киноиндустрия находится в ведении Пхеньянского университета кинематографических и драматических искусств . [49] Ким Чен Ир был самопровозглашенным гением кино. [49] В 1973 году он написал «Об искусстве кино » по теории кино и кинопроизводству. трактат [50] По слухам, в его личной коллекции было более 20 000 DVD-дисков. Ким считал кино важнейшим из искусств. Внутри страны эти фильмы получают щедрый прием. Международные критики называют эти фильмы пропагандой из-за нереального изображения Северной Кореи. [51] В последнее время наблюдается рост анимационных фильмов. Анимационные фильмы несут политические и военные послания, нацеленные на молодежь Северной Кореи. [48]

Листовки

[ редактировать ]

Правительство Северной Кореи известно тем, что разбрасывало пропагандистские листовки южнокорейским солдатам прямо через демилитаризованную зону . Листовки разбрасываются на летающем воздушном шаре. Листовки критикуют правительство Южной Кореи и хвалят Северную Корею. [52]

Социальные сети

[ редактировать ]

Северная Корея впервые вышла на рынок социальных сетей в 2010 году. Страна запустила собственный веб-сайт, [53] страница Фейсбук , [53] Ютуб- канал, [54] [55] [56] в Твиттере , аккаунт [55] и Flickr . страница [57] , изображением профиля всех аккаунтов в социальных сетях По данным официального Центрального информационного агентства Кореи является Мемориальная башня «Три хартии национального воссоединения» , 30-метровый (98 футов) памятник в Пхеньяне, который «отражает сильную волю 70 миллионов корейского народа». совместными усилиями добиться воссоединения страны». [53]

Уриминзоккири

[ редактировать ]

Uriminzokkiri — это веб-сайт, на котором публикуются новости и пропаганда на корейском языке центрального информационного агентства Северной Кореи. Сайт предлагает перевод на корейский, русский, китайский, японский и английский языки. [58] Уриминзоккири означает «мы сами по себе, как наша нация». [59] На сайте представлены статьи под названием «Проамериканско-японские корпоративные СМИ Южной Кореи: бесконечные кампании демонизации против КНДР», «Проект нового американского века: новый мировой порядок и продолжающиеся преступления США» и «Ким Чен Ын посылает музыкальные инструменты». в Детские дворцы». На сайте также есть страница tv.urminzokkiri. На этой странице представлены видеоролики, показывающие новостные ролики, критикующие империалистические движения, видеоролики, демонстрирующие храбрость корейского народа и мощь его вооруженных сил. [60]

Северокорейский аккаунт в Facebook, также называемый Uriminzokkiri, появился через неделю после того, как правительство Южной Кореи заблокировало северокорейский аккаунт в Twitter. [53] На странице представлены «намерения Северной и Южной Кореи и соотечественников за рубежом, которые желают мира, процветания и объединения нашей Родины». На стене Уриминзоккири было более 50 постов, включая ссылки на репортажи, критикующие Южную Корею и США как «поджигателей войны», фотографии живописных северокорейских пейзажей и видео на YouTube танцевального выступления в честь лидера Ким Чен Ира, «хранителя родины». и создатель счастья». [61]

Канал под названием Уриминзоккири был открыт в июле 2010 года. [54] Он загрузил более 11 000 видеороликов, включая клипы, осуждающие и высмеивающие Южную Корею и США за обвинение Северной Кореи в потоплении южнокорейского военного корабля в марте 2010 года. На этом аккаунте были размещены видеоролики, в которых госсекретарь США Хиллари Клинтон названа «маньяком». в юбке». [62] По состоянию на 28 ноября 2012 года у этого аккаунта было более 3000 подписчиков и более 3,3 миллиона просмотров; [54] к началу 2015 года их число выросло до более чем 11 000 подписчиков и более 11 миллионов просмотров. [63] 5 февраля 2013 года пропагандистский фильм, в котором был показан пылающий Нью-Йорк, был заблокирован, а затем удален после того, как Activision указала, что в видео использованы защищенные авторским правом кадры из Call of Duty: Modern Warfare 3 . [64] Канал закрыли в 2017 году.

Официальный аккаунт правительства в Твиттере также называется «Уриминзок» («Наша раса»). За первую неделю у него появилось 8500 подписчиков. [53] По состоянию на 28 ноября 2012 года у этого аккаунта было почти 11 000 подписчиков, и было отправлено почти 5 000 твитов; [65] к началу 2015 года с этого аккаунта было отправлено почти 13 000 сообщений, и у него было около 20 000 подписчиков. [66] В январе 2011 года корейскоязычный аккаунт был взломан, и на нем были размещены сообщения, призывающие граждан Северной Кореи начать восстание. [67] В апреле 2013 года аккаунт страны в Твиттере был взломан группой онлайн-активистов Anonymous . [68]

Учетная запись Flickr была открыта в августе 2010 года и деактивирована в апреле 2013 года, но с какого-то момента 2017 года она активна. На сайте было много фотографий Ким Чен Ына, получающего аплодисменты военных; дети едят, ходят в школу и радуются жизни; бурно развивающееся сельское хозяйство; и современная городская жизнь. [69] Аккаунт Uriminzokkiri Flickr был взломан Anonymous в апреле 2013 года в рамках атаки группы на аккаунты Северной Кореи в социальных сетях. [70]

Пропагандистская деревня

[ редактировать ]

Киджондон — деревня в Пхёнхвари провинции Кэсон . Он расположен в северной половине корейской демилитаризованной зоны (ДМЗ) и также известен в Северной Корее как «Деревня мира» ( корейский : 평화촌 ; MR : P'yŏnghwach'on ).

Официальная позиция правительства Северной Кореи заключается в том, что в деревне находится колхоз на 200 семей, обслуживаемый детским садом, детским садом, начальной и средней школой и больницей. Однако наблюдения из Южной Кореи позволяют предположить, что город представляет собой необитаемую потемкинскую деревню, построенную с большими затратами в 1950-х годах в целях пропаганды, направленной на поощрение дезертирства из Южной Кореи и размещение солдат КНДР, укомплектовавших разветвленную сеть артиллерийских позиций, укреплений и подземных группировок. бункеры, примыкающие к пограничной зоне. [71]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скобелл, доктор Эндрю (июль 2005 г.), Стратегические намерения Северной Кореи , Институт стратегических исследований , Военный колледж армии США , заархивировано из оригинала 12 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и О, Конгдан; Хассиг, Ральф К. (2004). Северная Корея в Зазеркалье . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брукингского института. ISBN  978-0815798200 . Проверено 3 ноября 2017 г.
  3. ^ Социалистическая конституция КНДР (полный текст) . Народная Корея. 19 сентября 1998 г. с. 4. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года.
  4. ^ Силак, Илья (4 ноября 2012 г.). «Встреча правителей Северной Кореи повсюду» . Хаффингтон Пост .
  5. ^ «Профиль Северной Кореи» . BBC News Азия . Би-би-си . 14 октября 2014 г.
  6. ^ Беккер 2005 , с. 51.
  7. ^ Майерс 2010 , с. 37.
  8. ^ Майерс 2010 , стр. 36–7.
  9. ^ Jump up to: а б Беккер 2005 , с. 53.
  10. ^ Майерс 2010 , стр. 101–2.
  11. ^ Майерс 2010 , с. 103.
  12. ^ " Чиной, Майк (1 марта 2003 г.). «Пропагандистская машина Северной Кореи» . Международный CNN: Азия . Пханмунджом, Южная Корея: CNN .
  13. ^ Беккер 2005 , с. 40.
  14. ^ Майерс 2010 , с. 65.
  15. ^ Майерс 2010 , с. 35.
  16. ^ Майерс 2010 , с. 130.
  17. ^ Майерс 2010 , с. 135.
  18. ^ Майерс 2010 , стр. 136–7.
  19. ^ «Северная Корея отмечает месяц ненависти к Америке» . Нью-Йорк Пост . Ассошиэйтед Пресс. 25 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2018 г.
  20. ^ «В знак разрядки Северная Корея пропускает ежегодный антиамериканский митинг» . АП Новости . Пхеньян. Ассошиэйтед Пресс. 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
  21. ^ Майерс 2010 , с. 131.
  22. ^ Салонтай, Балаж (зима 2013 г.). «Инструментальный национализм? Проблема Токто через призму северокорейской пропаганды и дипломатии» . Журнал истории Северо-Восточной Азии . 10 (2): 105–162. Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года.
  23. ^ Майерс 2010 , с. 129–30.
  24. ^ Jump up to: а б Хитченс, Кристофер (1 февраля 2010 г.). «Нация расистских гномов: режим Ким Чен Ира еще более странный и презренный, чем вы думали» . Боевые слова . Сланец . Проверено 23 декабря 2012 г.
  25. ^ Майерс 2010 , с. 152.
  26. ^ Jump up to: а б Френч, Пол (2005). Северная Корея: полуостров параноиков . Нью-Йорк: Zed Books Ltd., с. 216. ИСБН  9781842779057 . Проверено 27 октября 2017 г.
  27. ^ Майерс 2010 , стр. 83–4.
  28. ^ Майерс 2010 , с. 88.
  29. ^ К. Армстронг, Чарльз (16 марта 2009 г.). «Разрушение и реконструкция Северной Кореи, 1950–1960 годы» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 7 .
  30. ^ Дэвидсон, Алекс (6 сентября 2016 г.). «Архитектура — это пропаганда: как Северная Корея превратила застроенную среду в инструмент контроля» . АрчДэйли . Проверено 3 ноября 2017 г.
  31. ^ Чанг, Стефи (15 августа 2016 г.). «Почему столица Северной Кореи — «идеальная площадка для научно-фантастических фильмов» » . CNN . Проверено 3 ноября 2017 г.
  32. ^ Томас Брюс, Скотт (28 января 2014 г.). «Информационные технологии и социальный контроль в Северной Корее» (PDF) . Корейский экономический институт Америки . Проверено 3 ноября 2017 г.
  33. ^ «Жестко контролируемые СМИ Северной Кореи» . Нет. Азиатско-Тихоокеанский регион. Новости Би-би-си. 19 декабря 2011 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Ким, Сук-Янг (2010). Иллюзорная утопия: театр, кино и повседневное представление в Северной Корее . США: Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472026890 . Проверено 3 ноября 2017 г.
  35. ^ Иль-Сунг, Ким (1992). С Веком . Пхеньян: Издательство Трудовой партии Кореи.
  36. ^ Пак, Кён Э (июнь 1992 г.). «Женщины и социальные изменения в Южной и Северной Корее: марксистские и либеральные перспективы». Женщины и международное развитие .
  37. ^ Майерс 2010 , с. 119.
  38. ^ Беккер 2005 , стр. 36–7.
  39. ^ Джэ-Чон Лим (2015). Символы лидеров и культ личности в Северной Корее: государство-лидер . Лондон: Рутледж. п. 10. ISBN  978-1-317-56741-7 .
  40. ^ Лай, Лоуренс (22 декабря 2011 г.). «Северокорейские пропагандистские плакаты» . Представьте себе: ABC News . Интернет-предприятия ABC News. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года.
  41. ^ Звирко, Колин (2020). «Прорвём барьеры!» Новые политические лозунги Северной Кореи на 2020 год». Новости НК .
  42. ^ Джонсон, Роберт (20 декабря 2011 г.). «Взгляните на эти извращенные северокорейские пропагандистские плакаты» . Бизнес-инсайдер . Бизнес Инсайдер Инк.
  43. ^ Феррис-Ротман, Эми (14 января 2011 г.). «Выставки: искусство или пропаганда? Выставка Северной Кореи в Москве» . Рейтер . Москва, Россия.
  44. ^ Майерс 2010 , с. 91.
  45. ^ Майерс 2010 , с. 92.
  46. ^ Гетлен, Ларри (5 ноября 2016 г.). «Внутри причудливой киноиндустрии Северной Кореи и ее американской звезды-солдата» . Нью-Йорк Пост . Проверено 25 октября 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Глюк, Кэролайн (11 января 2002 г.). «Бум киноиндустрии Северной Кореи» . BBC News: Азиатско-Тихоокеанский регион . Би-би-си.
  48. ^ Jump up to: а б «Кино мечты Северной Кореи: 101 East получает редкое представление о бьющемся сердце киноиндустрии Северной Кореи» , 101 East , Al Jazeera English , 29 декабря 2011 г.
  49. ^ Йоханнес Шёнхерр (13 августа 2012 г.). Северокорейское кино: история . МакФарланд. п. 54. ИСБН  978-0-7864-6526-2 . Проверено 29 апреля 2015 г.
  50. ^ Джонс, Сэм (16 октября 2012 г.). «Кинематографическая революция: киноиндустрия Северной Кореи» . AGI (Азиатское глобальное воздействие) . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года.
  51. ^ «Северная Корея сбрасывает пропагандистские листовки через границу» . Телеграф . АФП. 2 октября 2012 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Лаура (21 августа 2010 г.). «Северная Корея присоединяется к Facebook: Северная Корея, похоже, присоединилась к социальной сети Facebook после того, как ее аккаунт в Twitter был заблокирован Южной Кореей в соответствии с законами о безопасности страны» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа.
  53. ^ Jump up to: а б с «уриминзоккири» . Ютуб. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б Юн, Санвон (17 августа 2010 г.). «Северная Корея заявляет, что присоединилась к Twitter и YouTube» . Сеул, Южная Корея: Ассошиэйтед Пресс.
  55. ^ «YouTube блокирует северокорейский государственный телеканал» . Би-би-си. 15 декабря 2016 г.
  56. ^ «Твиттер Северной Кореи и аккаунты Flickr взломаны на фоне растущей напряженности» . Ассошиэйтед Пресс. 4 апреля 2013 г.
  57. ^ "Английский" . Уриминзоккири . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  58. ^ Робертс, Лаура (21 августа 2010 г.). «Северная Корея присоединяется к Facebook» . Телеграф.co.uk . Проверено 25 мая 2020 г.
  59. ^ «Уриминзоккири ТВ» (на корейском языке). Уриминзоккири . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  60. ^ «Северная Корея присоединяется к Facebook после открытия аккаунтов в Twitter и YouTube» . Сеул, Южная Корея. Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г.
  61. ^ Чхве Сан Хун (17 августа 2010 г.). «Северная Корея переходит на Twitter и YouTube» . The New York Times (изд. Нью-Йорка). Сеул, Южная Корея. п. А7.
  62. ^ «Уриминзоккири: О» . Ютуб . Проверено 4 февраля 2015 г.
  63. ^ «Пропаганда Северной Кореи удалена с YouTube после жалобы Activision» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2013 г.
  64. ^ «уриминзоккири (уриминзок)» . Твиттер . Проверено 28 ноября 2012 г.
  65. ^ «Уриминзоккири (@uriminzok)» . Твиттер . Проверено 4 февраля 2015 г.
  66. ^ «Аккаунт Северной Кореи в Твиттере взломан с призывом к восстанию: официальный аккаунт правительства Северной Кореи в Твиттере, похоже, был взломан, и в нем содержится призыв к восстанию с целью отстранения лидеров от власти» . Телеграф . 8 января 2011 г.
  67. ^ Родригес, Сальвадор (4 апреля 2013 г.). «Твиттер Северной Кореи и аккаунты Flickr взломаны; Anonymous высказывает свое мнение» . Лос-Анджелес Таймс .
  68. ^ «фотопоток Уриминзоккири» . Фликр. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года.
  69. ^ «Анонимные хакеры взламывают аккаунты Северной Кореи в социальных сетях» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2013 г.
  70. ^ Тран, Марк (6 июня 2008 г.). «Путешествие в демилитаризованную зону Кореи: бегите в демилитаризованную зону» . Хранитель . Проверено 5 июля 2009 г. Киджондон был построен специально в северной части демилитаризованной зоны. Созданный, чтобы показать превосходство коммунистической модели, в нем нет жителей, кроме солдат.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Портал, Джейн (2005). Искусство под контролем в Северной Корее . Книги реакции. ISBN  978-1-86189-236-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bb9bfada76db75f5c1d6973ab6f9eed__1717634820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ed/3bb9bfada76db75f5c1d6973ab6f9eed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda in North Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)