Коммунистическая пропаганда
Коммунистическая пропаганда — художественная и социальная пропаганда идеологии , коммунистического коммунизма мировоззрения , коммунистического общества и интересов коммунистического движения . имеет тенденцию иметь негативный оттенок, Хотя в западном мире термин «пропаганда» в широком смысле он относится к любой публикации или кампании, направленной на продвижение какого-либо дела, и используется/использовался в официальных целях большинством коммунистически ориентированных правительств. оппонентов политических партий Этот термин может также относиться к кампании . Укорененная в марксистской мысли, пропаганда коммунизма рассматривается ее сторонниками как средство распространения их идеи просвещения людей рабочего класса и отвлечения их от пропаганды того, кого они считают своими угнетателями, что, по их утверждениям, усиливает эксплуатацию, например как религия или потребительство . Таким образом, коммунистическая пропаганда противостоит буржуазной или капиталистической пропаганде .
В «Азбуке коммунизма » большевистский теоретик Николай Бухарин писал: «Государственная пропаганда коммунизма становится в конечном итоге средством искоренения последних следов буржуазной пропаганды, восходящей к старому режиму; и это мощный инструмент для создания новой идеологии, нового образа мышления, нового взгляда на мир». [1]
Теоретическое происхождение
[ редактировать ]Большая советская энциклопедия определяет коммунистическую пропаганду как выражение сущностного мировоззрения рабочего класса, его естественных целей и интересов, определяемых его историческим положением как социальной силы, которая в конечном итоге откроет эпоху коммунизма. [2]
Согласно коммунистической теории, история всего общества была историей классовой борьбы , и с каждой фазой этой борьбы возникает новый набор социальных отношений, которые диктуют направление развития общества и, по сути, систему производства и распределения товаров и услуг. услуги . [3] Неравномерное распределение этого излишка , возникшее в результате создания излишков во время неолитической революции , было усилено государством , которое представляло интересы правящего класса того времени. Хотя все общества и цивилизации имели свою уникальную историю развития, каждое из них проходит через шесть различных стадий экономических отношений, имеющих общие характеристики, а именно: первобытный коммунизм (общества охотников-собирателей), рабство , феодализм , капитализм , социализм и, наконец, возвращение к коммунизму в высокоразвитой форме, которое считается эпохой полной цивилизованности человечества. [4]
Соответственно, коммунистическая пропаганда служит той же цели, что и вся предшествовавшая ей пропаганда: идеологически укрепить легитимность рабочего класса (тех, кто зарабатывает на жизнь продажей своего труда) как правящего класса общества. В этом контексте основной контрпропагандой является буржуазная пропаганда или пропаганда, которая продвигает господство класса капиталистов (тех, кто зарабатывает на жизнь частной собственностью и капитальными активами). Коммунистическая пропаганда определяется как научно обоснованная система распространения коммунистической идеологии с целью воспитания, обучения и организации масс.
Цели
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Большая Советская Энциклопедия выделяет следующие функции коммунистической пропаганды: [5]
- Связь Коммунистической партии с рабочим классом и другими трудящимися. [6]
- Включение научного социализма в рабочее движение и революционную деятельность масс.
- Объединение и организация национальных подразделений рабочего, коммунистического и демократического движений.
- Координация деятельности вышеуказанных движений, обмен информацией и опытом.
- Выражение общественного мнения рабочего класса, трудящихся, их потребностей и интересов.
- Распространение оппозиции буржуазной и ревизионистской пропаганде.
- Распространение статистических данных о социалистическом обществе (т. е. о коммунистическом государстве ).
Цели
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Как общая черта любой пропаганды и ее аналога, цели и методы коммунистической пропаганды настраиваются в соответствии с целевой аудиторией. Самая широкая классификация целей: [7]
- Внутренняя пропаганда коммунистических государств
- Внешняя пропаганда коммунистических государств
- Пропаганда сторонников коммунистов за пределами коммунистических государств
Более подробный список будет
- Члены коммунистической партии и других групп, поддерживающих коммунизм. Коммунистическая пропаганда часто направлена на людей, которые уже поддерживают коммунизм, с целью укрепить их приверженность делу и мотивировать их работать для достижения целей движения.
- Население в целом. Коммунистическая пропаганда также часто направлена на население в целом с целью убедить людей поддержать коммунизм и побудить их присоединиться к коммунистической партии или другим коммунистическим организациям.
- Противники коммунизма. Коммунистическая пропаганда также может быть направлена на людей, выступающих против коммунизма, с целью повлиять на их мнение и убедить их поддержать идеологию.
- Другие страны: Коммунистическая пропаганда также может быть направлена на людей в других странах с целью продвижения идеологии и обеспечения поддержки коммунистических движений в этих странах.
Более подробную классификацию конкретных целей (рабочие, крестьяне, молодежь, женщины и т. д.) можно найти в документах Коммунистической партии, обычно представляемых на съездах Коммунистической партии. [7]
В целом, главная цель коммунистической пропаганды — распространить идеологию коммунизма и заручиться поддержкой движения как внутри страны, где она распространяется, так и на международном уровне.
Техники
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Использование марксистской идеологии
[ редактировать ]Создание Советского Союза было представлено как важнейшее поворотное событие в истории человечества, основанное на марксистской теории исторического материализма . Эта теория определила средства производства как главные детерминанты исторического процесса. Они привели к созданию социальных классов , а классовая борьба стала «двигателем» истории. Социокультурная эволюция обществ должна была неизбежно прогрессировать от рабства через феодализм и капитализм к коммунизму. Более того, Коммунистическая партия Советского Союза стала главным действующим лицом истории как «авангард рабочего класса», согласно развитию этой теории Владимиром Лениным . Таким образом, неограниченная власть лидеров Коммунистической партии провозглашалась столь же непогрешимой и неизбежной, как и сама история. [8] Из этого также следовало, что всемирная победа коммунистических стран неизбежна.
Классовая борьба играла центральную роль в социальной политике СССР и социалистических стран, каждая из которых конституционно определяла превосходство рабочего класса в диктовке развития общества в направлении коммунизма. Репрессиям подвергались и другие классы, интересы которых были враждебны интересам рабочего класса. В первую очередь это касалось капиталистов, включая всех, кто зарабатывал на жизнь частным владением собственностью или капитальными активами. , возник неокапиталистический класс В СССР, основанном на классовом союзе рабочих и крестьян, к 1930-м годам в результате новой экономической политики, введенной после окончания гражданской войны . Среди крестьян этот новый класс (называемый кулаками ) накопил непропорционально большие богатства посредством купеческой торговли и практики мелкого капитала. При Иосифе Сталине правительство начало репрессировать против кулаков , сопротивление чему было встречено жестокими репрессиями, что можно было бы назвать второй гражданской войной. Кулаки, сопротивлявшиеся обобществлению своего имущества, а также все, кто сотрудничал с ними или боролся за них, наказывались лишением свободы, высылкой в Сибирь , или даже расстрел. Лев Копелев , лично участвовавший в акциях против лишенных еды жителей села за сотрудничество с кулаками, объяснил свою мотивацию: [9]
Было мучительно все это видеть и слышать. А еще хуже принять в этом участие.... И я уговорила себя, объяснила себе. Я не должен поддаваться изнурительной жалости. Мы осознавали историческую необходимость. Мы выполняли свой революционный долг. Мы добывали хлеб для нашего социалистического Отечества. Для пятилетнего плана . Нашей целью было всеобщее торжество коммунизма, и ради этой цели было позволительно все – лгать, воровать, уничтожать сотни тысяч и даже миллионы людей... всех, кто стоял на пути.
Насилие, которое характеризовало насильственную коллективизацию сельского хозяйства в Советском Союзе, в конечном итоге закончилось в последние годы 1930-х годов поражением кулаков и их гибелью. К 1950-м годам сельское хозяйство было полностью коллективизировано, и крестьянство прекратило свое существование, поскольку все сельскохозяйственные рабочие имели такое же важное социальное отношение к своим средствам производства, что и другие промышленные рабочие, что делало их частью рабочего класса.
Поляризованные ценности
[ редактировать ]Коммунистическая пропаганда, хотя и несколько видоизмененная со времен разрядки , сосредоточена вокруг ряда поляризованных дихотомий: достоинств коммунистического мира и пороков капиталистического мира, таких как: [7]
- коммунисты за мир; капиталисты за войну
- коммунисты за взаимное сотрудничество; капиталисты за принудительную эксплуатацию
- коммунисты за демократию; капиталисты за олигархию
Еще одна поляризация была сосредоточена на реальной и предполагаемой сущности различных терминов, таких как « свобода », « демократия », «демократия ». [ нужна ссылка ] часто противопоставляя, например, «буржуазную демократию» против «истинной демократии» или « народной демократии ». Последний термин встречается в выражении «страны народной демократии» применительно к тому, что называют « коммунистическими государствами ». на Западе [10]
Самокритика
[ редактировать ]Согласно Жака Эллюля книге «Пропаганда: формирование мужских взглядов», полная пропаганда может быть достигнута только тогда, когда она способна победить противника или, по крайней мере, интегрировать его в новую систему взглядов, созданную пропагандой. Это было достигнуто советской пропагандой посредством самокритики своих оппонентов, чтобы заставить врага режима заявить, оставаясь при этом врагом, что режим был прав, а любая оппозиция преступна. [11] Враг принимает их осуждение как справедливое и в результате тоталитарной пропаганды становится сторонником режима.
Означает
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Коммунистическая пропаганда распространяется разными способами: от традиционных до современных. Наиболее распространенной формой коммунистической пропаганды является использование газет, журналов и книг. [12] Они используются для распространения политических посланий и идеологий среди общественности, а также для распространения новостей и информации о состоянии страны. Коммунистические лидеры также часто используют силу публичных выступлений, чтобы донести свое послание до масс. Это можно сделать посредством митингов и выступлений, а также посредством телевидения, радио и других средств массовой информации. Помимо традиционных методов, коммунистическая пропаганда также распространяется через социальные сети. Такие платформы, как Twitter , Facebook , Instagram и YouTube, используются для распространения политических сообщений и идеологий. Этого можно добиться, создавая контент, поддерживающий линию партии, или используя платформу для распространения новостей об успехах партии. Кроме того, социальные сети можно использовать для обмена изображениями и видео, поддерживающими убеждения партии. Другой распространенный метод распространения коммунистической пропаганды — использование плакатов, баннеров и произведений искусства. [13] Их можно размещать в общественных местах, таких как парки, скверы и университеты . Поступая таким образом, можно увидеть и распространить коммунистические послания и идеологии среди более широкой аудитории. Наконец, коммунистическая пропаганда распространяется также с помощью фильмов, музыки и литературы. Фильмы и музыка используются для создания чувства ностальгии , а литература может использоваться для распространения политических посланий и идеологий. Кроме того, фильмы и музыку можно использовать для демонстрации успехов партии и поощрения людей присоединиться к ее делу.
Коммунистические руководства
[ редактировать ]За 1938–1953 годы История ВКП(б). Краткий курс был обязательным объяснением советской идеологии. Книга была переведена на многие языки.
Коммунистическая периодика
[ редактировать ]Коммунистические государства печатали ряд периодических изданий либо исключительно для распространения за границей, либо в версиях, адаптированных для зарубежной аудитории. Хотя основной вклад внесли Советский Союз и коммунистический Китай, свою долю внесли и другие коммунистические государства. Приведенные ниже списки относятся к началу 1960-х годов, составленные Дж. Клюзом. Список содержит в основном названия на английском языке, но многие из этих журналов редактировались на многих языках. [7]
Советский Союз
[ редактировать ]- Культура и жизнь
- международные отношения
- Московские новости
- Новые Времена
- Работы и мнения
- Советский фильм
- Советская литература
- Советский Союз
- Советская женщина на арабском, бенгальском, китайском, французском, немецком, хинди, венгерском, японском, корейском и испанском языках.
- Женщины наших дней
- Спутник - запрещен в ГДР и на Кубе во время гласности .
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]- Китай Иллюстрированный журнал
- Китай реконструирует
- Обзор Пекина
- Народный Китай
- Китайский спорт
- Женщины в Китае
- Эвергрин
Другой
[ редактировать ](Неполный список)
- арабский
- Польская Народная Республика
- Чили
- Чехословакия
- Болгария
- Болгария сегодня
- Новая Болгария (на английском, французском, арабском языках)
- Восточная Германия
- Аль-Наджалла (для арабоязычных стран)
- Обзор ГДР
- Демократический немецкий доклад
- Обзор Йены
- Прыгай как Садака (арабский)
- Голос дружбы (французский, для Африки)
- Picture News (английский, для Азии)
- Эхо Германии (фр.)
- Северная Корея
- Социалистическая Республика Румыния
Радиовещание
[ редактировать ]В статье 1952 года «Коммунистические передачи в Италию» сообщалось, что по состоянию на июнь 1952 года общая продолжительность коммунистического радиовещания в Италию составляла 78 часов в неделю по сравнению с 23 часами «Голоса Америки» и BBC , отмечая, что Италия занимала ключевое место в мире. Позиция в конфликте между Востоком и Западом того времени. Эти передачи исходили не только из Москвы, но и из стран советского блока , а также из ложных радиостанций «подпольного сопротивления», вероятно, расположенных внутри советского блока, а не на Западе. [14]
Кино и сцена
[ редактировать ]Советские лидеры считали кино важным инструментом пропаганды (см. Кино Советского Союза ). Советские фильмы помогли создать легенды революции: «Броненосец «Потемкин» , «Октябрь: десять дней, которые потрясли мир» , «Конец Петербурга» . Роман Кармен был военным оператором и кинорежиссером, одной из самых влиятельных фигур в документальном кино . «Обыкновенный фашизм» (Обыкновенный фашизм, он же «Ночь мыслей или Триумф над насилием» ) (1965) Михаила Ромма описал тоталитарную пропаганду на примере нацизма .
В 2007 году высокопоставленный офицер разведки и перебежчик из Восточного блока Ион Михай Пачепа заявил, что в феврале 1960 года Никита Хрущев санкционировал тайный план (известный как «Место 12 ») по дискредитации Ватикана из-за его сильной антикоммунистической позиции, с Папа Пий XII как главная цель. [15] [16] [17] [18] В рамках этого плана генерал Иван Агаянц , начальник отдела дезинформации КГБ , якобы создал план будущей пьесы « Заместитель» , которая, хотя и является вымышленной, претендует на то, чтобы поставить под сомнение моральную достоверность понтифика в отношении Холокост . [15] [17] [19] [20]
Международные организации, конгрессы и фестивали
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Во время « холодной войны» Всемирные фестивали молодежи и студентов проводились, за некоторыми исключениями, в столицах коммунистических государств и были мощным инструментом коммунистической пропаганды. [7]
Образование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Образование в коммунистических государствах включало значительный объем идеологической обработки , как в рамках специальных политико-философских курсов, так и в правильно составленных курсах общего образования: истории, географии, мировой литературы и т. д. Советскую идеологию преподавали в Советском Союзе по трем дисциплинам: научный коммунизм , марксизм-ленинизм (в основном в форме ленинизма ) и коммунистическая политическая экономия и был введен как часть многих курсов, например, преподавания взглядов Маркса или Ленина на темы науки или истории. Советский формат образования был навязан (с переменным успехом) другим государствам-сателлитам. [21]
Культура и искусство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
С первых дней существования первого коммунистического государства, Советской России , искусство было признано мощным средством пропаганды и находилось под строгим контролем и цензурой во всех коммунистических государствах. Предпочтительными темами были Ленин и Иосиф Сталин , хотя почти все изображения и памятники Сталину были удалены и/или уничтожены после его смерти в 1953 году.
Кукрыниксы были тремя пропагандистскими карикатуристами / карикатуристами , нападавшими на всех врагов Советского Союза.
Финансовые средства
[ редактировать ]Дж. Клюс приводит немецкие, французские и британские оценки начала 1960-х годов по сумме денег, потраченных в мире на коммунистическую пропаганду и политическую деятельность в некоммунистическом мире, которые оцениваются примерно в 2 миллиарда долларов, т. е. около 2 долларов на человека за пределами страны. коммунистические государства, причем основными спонсорами являются Советский Союз и Китайская Народная Республика. [7]
Восприятие на Западе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Основные аспекты коммунистической идеологии, такие как насильственные средства достижения ее целей (революция), отмена частной собственности и враждебность к религии, противоречили традиционным ценностям западного мира и встречали сильную оппозицию, включая попытки сделать коммунистическую идеологию пропаганда незаконна в некоторых штатах. Например:
- В 1937 году в канадской провинции Квебек был принят « Закон о висячих замках », который позволял полиции предотвращать использование любых помещений для пропаганды коммунизма или большевизма. Верховный суд Канады отменил Закон о висячих замках как неконституционный в 1957 году. [22]
- В 1962 году американский штат Луизиана принял закон, признающий коммунистическую пропаганду подрывной деятельностью. [23] и заявил, что «сознательное, умышленное и намеренное распространение, распространение или хранение коммунистической пропаганды в штате Луизиана для любого лица является уголовным преступлением, за исключением конкретных исключений, предусмотренных ниже». [24]
Конкретные примеры
[ редактировать ]- Пропаганда в Советском Союзе
- Пропаганда в Китае
- Пропаганда в Польской Народной Республике
- Пропаганда в Северной Корее
- Пропаганда на Кубе
- Агитпроп
- Агитпроп-театр
- Азбука коммунизма , История Коммунистической партии Советского Союза (большевиков) , Цитаты председателя Мао
- Что насчетизма
См. также
[ редактировать ]Цензура:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nikolai Bukharin , Yevgeny Preobrazhensky The ABC of Communism (1969 translation: ISBN 0-14-040005-2 ), Глава 10: Коммунизм и образование.
- ^ Академия наук (1981). Большая советская энциклопедия . Советская энциклопедия.
- ^ Карл Маркс, Фридрих Энгельс (21 февраля 1848 г.). Манифест Коммунистической партии .
- ^ Энгельс, Фридрих (1880). Социализм: утопический и научный .
- ^ Пропаганда [Пропаганда]. Большой Советской Энциклопедии [ Большая советская энциклопедия ] (на русском языке).
- ^ На коммунистическом и советском языке «рабочий класс» — это класс промышленных рабочих, тогда как «другие трудящиеся» включают в себя другие «неэксплуатационные» классы.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон К. Клюс (1964) Методы коммунистической пропаганды , напечатано в США Прегером и в Великобритании.
- ^ Дэвид Саттер . Эпоха бреда: упадок и падение Советского Союза , издательство Йельского университета , 2001, ISBN 0-300-08705-5
- ^ «Размышления о разоренном веке», страницы 93-95.
- ^ Джон Коннелли (2000), с. 48
- ^ Эллул, Жак (1965). Пропаганда: формирование мужских настроений , с. 13.Пер. Конрад Келлен и Джин Лернер. Винтажные книги, Нью-Йорк. ISBN 978-0-394-71874-3 .
- ^ Руководство SAGE по пропаганде . Пол Бэйнс, Николас Дж. О'Шонесси, Нэнси Сноу. Лондон. 2020. ISBN 978-1-5264-8623-3 . OCLC 1131871904 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Руководство SAGE по пропаганде . Пол Бэйнс, Николас Дж. О'Шонесси, Нэнси Сноу. Лондон. 2020. ISBN 978-1-5264-8623-3 . OCLC 1131871904 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Коммунистические передачи в Италию» , Гарольд Мендельсон и Вернер Дж. Канман, The Public Opinion Quarterly, Vol. 16, № 4, Специальный выпуск по исследованиям в области международных коммуникаций (зима 1952–1953 гг.), Стр. 671–680.
- ^ Jump up to: а б Пачепа, Ион Михай, Нападение Москвы на Ватикан: КГБ сделал разложение церкви своим приоритетом. Архивировано 6 октября 2011 г., в Wayback Machine National Review Online, 25 января 2007 г.
- ↑ Минделл, Синди, Папа Пий XII: аргументы за и против канонизации. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , The Jewish Ledger, 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фоллен, Джон, КГБ и заговор с целью очернить «нацистского папу» , The Times, 18 февраля 2007 г.
- ^ Попшечны, Джозеф, ХОЛОДНАЯ ВОЙНА: Как Москва выставила Папу Пия XII пронацистским. Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine , News Weekly, 28 апреля 2007 г.
- ^ Кроу, Дэвид, Холокост: корни, история и последствия. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 371, Вествью Пресс, 2008 г.
- ^ Помогал ли Папа Пий XII евреям? Маргарита Маркионе, 2007 г. ISBN 0-8091-4476-X стр. 37
- ^ См. Джона Коннелли (2000).
- ^ «Закон о висячем замке» . История прав человека Канады . Доминик Клеман . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ §390.1 , Кодекс Луизианы (1962)
- ^ §390.2 , Кодекс Луизианы (1962)
Источники
[ редактировать ]- Джон Коннелли (2000) «Пленный университет: советизация восточногерманского, чешского и польского высшего образования, 1945–1956», ISBN 0-8078-4865-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарри Ходжкинсон (1955) Doubletalk (название в США: Язык коммунизма ), Pitman Publishing
- Ганс Кох (1959) Теория, тактика, технология мирового коммунизма. Сборник цитат от Маркса до Хрущева , Ильмгауверлага, Пфаффенхофена-на-Ильме.
- Патрик Конли (2012) Журналист-партизан , Метрополь, Берлин, ISBN 978-3-86331-050-9
- (на польском языке) Ева Матковска (2012) Пропаганда в ГДР. СМИ и литература , Видавниктво унив. Вроцлавского, Вроцлав, ISBN 978-83-229-3288-9