Jump to content

Марк Фишер

Марк Фишер
Фишер в 2011 году
Рожденный ( 1968-07-11 ) 11 июля 1968 г.
Лестер , Англия
Умер 13 января 2017 г. (13 января 2017 г.) (48 лет)
Феликстоу , Англия
Другие имена к-панк
Альма-матер
Заметная работа
Супруг Зои Фишер
Дети 1
Школа Континентальная философия
Учреждения Колледж Голдсмитс, Лондон
Диссертация Плоские конструкции (1999)
Основные интересы
Известные идеи
Капиталистический реализм , онтология бизнеса
Веб-сайт к-панк .abstractdynamics .org

Марк Фишер (11 июля 1968 — 13 января 2017), также известный под своим блоггерским псевдонимом k-punk , был английским писателем, музыкальным критиком, политическим и культурным теоретиком , философом и преподавателем на факультете визуальных культур Голдсмитского университета. Лондона . Первоначально он получил признание благодаря своему ведению блога как к-панк в начале 2000-х годов и был известен своими статьями о радикальной политике , музыке и популярной культуре .

Фишер опубликовал несколько книг, в том числе неожиданный успех книги «Капиталистический реализм: нет альтернативы?» (2009), а также участвовал в таких публикациях, как The Wire , Fact , New Statesman и Sight & Sound . Он также был соучредителем Zero Books , а позже и Repeater Books . После многих лет периодической борьбы с депрессией Фишер покончила жизнь самоубийством в январе 2017 года, незадолго до публикации книги «Странное и жуткое» (2017).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фишер родился в Лестере и вырос в Лафборо в рабочего класса семье консервативной ; его отец был инженером-техником, а мать уборщицей. Он посещал местную общеобразовательную школу . В юности Фишер находился под формирующим влиянием пост-панк- музыкальной прессы конца 1970-х годов, особенно таких газет, как NME , которые пересекали музыку с политикой, кино и художественной литературой. [1] На него также повлияли отношения между культурой рабочего класса и футболом, когда он присутствовал при катастрофе в Хиллсборо . [2] Фишер получил степень бакалавра искусств в области английского языка и философии в Университете Халла (1989) и защитил докторскую диссертацию в Университете Уорика в 1999 году под названием «Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория-фантастика» . [3] В это время Фишер был одним из основателей междисциплинарного коллектива, известного как Отдел исследований кибернетической культуры , который был связан с акселерационистской политической мыслью и работами философов Сэди Плант и Ника Лэнда . [1] [4] Там он подружился и оказал влияние на продюсера Kode9 , который позже основал звукозаписывающий лейбл Hyperdub . [5] В начале 1990-х он также занимался музыкой в ​​составе брейкбит-хардкор- группы D-Generation, выпустив EP Entropy в Великобритании и Concrete Island , а затем Isle Of The Dead под названием The Lower Depths. [5] [6] [7] В 1990-х Марк написал «Белую магию» для CritCrim.org. [8]

После преподавания философии в колледже дальнейшего образования , [9] Фишер начал свой блог о теории культуры k-punk в 2003 году. [10] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал его как «персональный журнал, превосходящий большинство журналов в Великобритании». [1] и как центральный центр «созвездия блогов», в которых популярная культура, музыка, кино, политика и критическая теория обсуждались в тандеме журналистами, учеными и коллегами. [11] Позже журнал Vice охарактеризовал его статьи о к-панке как «ясные и разоблачительные, в которых мы используем литературу, музыку и кино, с которыми мы знакомы, и легко раскрываем их внутренние тайны». [12] Фишер использовал блог как более гибкую и плодотворную площадку для письма, передышку от рамок и ожиданий академического письма. [13] Фишер также вместе с писателем Мэттом Ингрэмом стал соучредителем доски объявлений Dissensus. [1]

Впоследствии Фишер был приглашенным научным сотрудником и лектором по слуховым и визуальным культурам в Голдсмитс-колледже , ответственным редактором в Zero Books, членом редакционного совета журналов Interference: A Journal of Audio Culture и Edinburgh University Press издательства «Спекулятивный реализм» серии , а также исполняющий обязанности заместителя редактора The Wire . [14] В 2009 году Фишер отредактировал «Устойчивую кончину Майкла Джексона» , сборник критических эссе о карьере и смерти Майкла Джексона , и опубликовал «Капиталистический реализм: нет альтернативы?» , анализ идеологического воздействия неолиберализма на современную культуру.

Фишер был одним из первых критиков культуры вызова и в 2013 году опубликовал скандальное эссе под названием « Выход из замка вампиров ». [15] [16] Он утверждал, что культура призывов создала пространство, «где солидарность невозможна, но вина и страх вездесущи». Фишер также утверждал, что культура призывов сводит любую политическую проблему к критике поведения отдельных лиц вместо того, чтобы решать такие политические проблемы посредством коллективных действий. [17] [18] В 2014 году Фишер опубликовала «Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем» — сборник эссе на схожие темы, рассматриваемые через призму музыки, кино и призракологии . Он также периодически участвовал в ряде публикаций, в том числе в музыкальных журналах Fact и The Wire . [19] редактировал критическую антологию об эпохе пост-панка В 2016 году Фишер вместе с Кодво Эшуном и Гэвином Баттом под названием «Пост-панк тогда и сейчас» , опубликованную издательством Repeater Books . [20]

Капиталистический реализм

[ редактировать ]

В конце 2000-х годов Фишер переосмыслил термин « капиталистический реализм », чтобы описать «широко распространенное мнение, что капитализм не только является единственной жизнеспособной политической и экономической системой, но и что сейчас невозможно даже представить ему последовательную альтернативу». . [21] Он подробно остановился на этой концепции в своей книге 2009 года «Капиталистический реализм: нет альтернативы?» , [22] утверждая, что этот термин лучше всего описывает идеологическую ситуацию после падения Советского Союза , в которой логика капитализма стала очерчивать границы политической и социальной жизни, оказывая значительное влияние на образование, психические заболевания, поп-культуру и методы сопротивление. В результате возникает ситуация, в которой «легче представить конец света, чем конец капитализма». [22] Фишер пишет:

Капиталистический реализм, как я его понимаю... больше похож на всепроникающую атмосферу, обусловливающую не только производство культуры, но и регулирование труда и образования, и действующую как своего рода невидимый барьер, сдерживающий мысль и действие.

Как философская концепция, капиталистический реализм находится под влиянием альтюссеровской концепции идеологии, а также работ Фредрика Джеймсона и Славоя Жижека . [23] Концепция капиталистического реализма также, вероятно, вытекает из концепции Культурной гегемонии , предложенной итальянским теоретиком Антонио Грамши ; которое в целом можно охарактеризовать как представление о том, что «статус-кво» — это все, что существует, и что все остальное противоречит самому здравому смыслу . Капиталисты поддерживают свою власть не только с помощью насилия и силы, но и путем создания всепроникающего ощущения, что капиталистическая система — это все, что есть. Они стремятся поддерживать эти условия, доминируя над большинством социальных и культурных институтов. Фишер предполагает, что в рамках капитализма нет места для создания альтернативных форм социальных структур, добавляя, что молодые поколения даже не озабочены признанием альтернатив. [24] Он предполагает, что финансовый кризис 2008 года усугубил эту ситуацию; Вместо того, чтобы стимулировать желание искать альтернативы существующей модели, реакция на кризис укрепила представление о том, что изменения должны быть сделаны внутри существующей системы. Фишер утверждает, что капиталистический реализм пропагандирует « онтологию бизнеса », которая приходит к выводу, что все должно управляться как бизнес, включая образование и здравоохранение. [25]

После публикации работы Фишера этот термин подхватили другие литературные критики. [26]

призракология

[ редактировать ]
Марк Фишер читает лекцию на тему «Медленная отмена будущего» в 2014 году.

Фишер популяризировал использование Жака Деррида концепции призракологии для описания повсеместного чувства, в котором современную культуру преследует «потерянное будущее» современности , которое не произошло или было отменено постмодерном и неолиберализмом . [27] Фишер и другие обратили внимание на переход к постфордистской экономике в конце 1970-х годов, который, по его мнению, «постепенно и систематически лишил художников ресурсов, необходимых для создания нового». [28] В отличие от ностальгии и иронической стилизации постмодернистской культуры, Фишер определил призрачное искусство как исследование этих тупиков и представляющее «отказ отказаться от стремления к будущему» и «тоску по будущему, которое так и не наступило». [29] [30] [ нужна страница ] Обсуждая политическую значимость этой концепции, Фишер писал: [27]

Во времена политической реакции и реставрации, когда культурные инновации застопорились и даже пошли вспять, когда «власть... действует как предсказательно, так и ретроспективно» ( Eshun 2003: 289), одна из функций призракологии состоит в том, чтобы продолжать настаивать на том, что существуют будущее за пределами конечного времени постмодерна. Когда настоящее отказывается от будущего, мы должны прислушаться к реликвиям будущего в неактивированных потенциалах прошлого.

Фишер и критик Саймон Рейнольдс адаптировали концепцию Деррида для описания музыкальной тенденции середины 2000-х. [31] Книга Фишера «Призраки моей жизни» 2014 года исследовала эти идеи через культурные источники, такие как музыка Burial , Joy Division и лейбла Ghost Box , телесериалы, такие как Sapphire & Steel , фильмы Стэнли Кубрика и Кристофера Нолана , а также романы. Дэвида Писа и Джона ле Карре .

Странное и жуткое

[ редактировать ]

Посмертная книга Фишера «Странное и жуткое» [32] исследует заглавные понятия « странного » и «жуткого» через различные произведения искусства, определяя эти понятия как радикальные повествовательные режимы или моменты «трансцендентального шока», которые децентрализируют человеческого субъекта. [33] и денатурализовать социальную реальность , обнажая произвольные силы, которые ее формируют. [34] Подводя итог характеристике Фишера, Йоханн Коши заявил, что «на границе между мирами изобилует странность; руины затерянных миров излучают жуткость». [12] Книга включает обсуждение источников научной фантастики и ужасов , таких как произведения Лавкрафта , » Джоан Линдси 1967 года «Пикник у Висячей скалы и Филипа К. Дика , такие фильмы, как Дэвида Линча » «Внутренняя империя (2006) и «Джонатан Глейзер». « Under the Skin» (2013), а также музыку британской пост-панк-группы The Fall и эмбиент- музыканта Брайана Ино . [35]

Кислотный коммунизм

[ редактировать ]

Сообщалось, что на момент смерти Фишер планировал написать новую книгу под названием « Кислотный коммунизм» . [1] как часть антологии Марка Фишера «К-панк: Собрание и неопубликованные сочинения Марка Фишера (2004–2016)» . отрывки из которых были опубликованы издательством Repeater Books в ноябре 2018 года [36] [37] «Кислотный коммунизм» попытался бы вернуть себе элементы контркультуры и психоделии 1960-х годов в интересах создания новых политических возможностей для левых . [1]

На исчезающей земле

[ редактировать ]

После смерти Фишера звукозаписывающий лейбл Hyperdub открыл суб-лейбл Flatlines, который в июле 2019 года опубликовал аудиоэссе Джастина Бартона и Фишера. Фишер и Бартон вместе редактировали музыку разных музыкантов, которая была создана для сопровождения текста, а Бартон работал над частично по предложениям Фишера написал текст аудиоэссе, которое «напоминает прогулку по побережью Саффолка в 2006 году, от контейнерного порта Феликстоу («нервный узел капитализма») до англосаксонского могильника в Саттоне. Хуу». И Бартон, и Фишер рассказывают эссе. [38] Адам Харпер писал об элементах призракологии в «На исчезающей земле» , а также о ее связи с экологическим движением. [39] В обзоре для The Quietus Джонни Лэмб назвал «Исчезающую землю» «шокирующим открытием близости антиутопии». [40]

Критика политической экономии

[ редактировать ]

Фишер критиковал экономику , утверждая, что это буржуазная «наука», которая формирует реальность в соответствии с ее предпосылками, а не критически исследует реальность. Как он сам заявил:

С самого начала «экономика» была объектом-причиной буржуазной «науки», которая гиперверующим образом запустила себя в существование, а затем исказила и расплавила материю этого и любого другого мира, чтобы она соответствовала своим предпосылкам – величайшее теократическое достижение в истории человечества. история, которая никогда не была человеческой, грандиозный фокус фокусника, который работает тем лучше, потому что он окутан сырым серым английским и шотландским эмпиризмом , который утверждал, что проводил всех богов. [41]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В статье, опубликованной в блоге k-punk 29 сентября 2004 года, Фишер написал о том, что, когда ему было чуть больше двадцати, он подвергся сексуальному насилию. [42]

Фишер покончил жизнь самоубийством в своем доме на Кинг-стрит, Феликстоу, 13 января 2017 года в возрасте 48 лет, незадолго до публикации своей последней книги «Странное и жуткое» (2017). Он обращался за психиатрической помощью за несколько недель до своей смерти, но его врач общей практики смог предложить только встречи по телефону для обсуждения направления. Психическое здоровье Фишера ухудшилось с мая 2016 года, что привело к подозрению на передозировку в декабре 2016 года, когда он был госпитализирован в больницу Ипсвича . [43] Он обсуждал свою борьбу с депрессией в статьях. [44] и в его книге «Призраки моей жизни» . По словам Саймона Рейнольдса в The Guardian , Фишер утверждал, что «пандемию душевных страданий, от которой страдает наше время, невозможно правильно понять или вылечить, если рассматривать ее как частную проблему, от которой страдают поврежденные люди». [45]

Наследие

[ редактировать ]

Фишер был посмертно признан весьма влиятельным мыслителем и теоретиком. [46] [47] Комментируя влияние Фишера в «Трибьюн» , Алекс Нивен вспоминал, что «ясность Фишера, но, более того, его способность проникнуть в самую суть того, что было не так с позднекапиталистической культурой, и быть правым в отношении предполагаемой альтернативы... казалось, дала трещину некоторым невыразимый код». [48] В The Irish Times Роб Дойл написал, что «более интересного британского писателя в этом столетии не появилось». [49] в то время как The Guardian охарактеризовал сообщения в блоге Фишера о k-панке как «обязательные к прочтению для поколения». [50] В Los Angeles Review of Books Роджер Лакхерст назвал Фишера «одним из самых проницательных, проницательных и ярких комментаторов культуры Великобритании… то, что у нас больше нет Марка Фишера, является катастрофой». [51] Он до сих пор имеет большое влияние на современных авторов Zer0 Books: его часто цитируют в книге Гая Манковски «Тайная история Альбиона: снимки английских поп-мятежников и аутсайдеров». [52] После самоубийства Фишера английский музыкант Смотритель , имевший симбиотические отношения с писателем, [53] выпустил Береги себя. Это пустыня... в память о нем, доходы от которой будут переданы в благотворительную организацию по охране психического здоровья Mind . [54]

С 2018 года «For k-punk» представляет собой ежегодную серию мероприятий, посвященных жизни и творчеству Фишера. [55] В 2021 году ICA заказал серию фильмов от разных художников по случаю, чтобы ответить на темы тома «Посткапиталистическое желание» (2020), в котором расшифрована последняя серия лекций Фишера для его магистерского курса теории современного искусства в Goldsmiths . В фильмах используются объединяющие визуальные эффекты и подписи Sweatmother , на которого повлияла работа Фишера, который использовал «эстетику раннего Интернета и киберпанк 1990-х годов в сочетании с переработанными пустыми рекламными обещаниями». [56]

Библиография

[ редактировать ]
  • Устойчивая кончина Майкла Джексона (редактор). Винчестер: Ноль книг, 2009. ISBN   978-1-84694-348-5
  • Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? Винчестер: Ноль книг, 2009. ISBN   978-1-84694-317-1
  • Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Винчестер: Ноль книг, 2014. ISBN   978-1-78099-226-6
  • Пост-панк тогда и сейчас (редактор совместно с Гэвином Баттом и Кодво Эшуном ). Лондон: Repeater Books , 2016. ISBN   978-1-910924-26-6
  • Странное и Жуткое . Лондон: Repeater Books, 2017. ISBN   978-1-910924-38-9
  • Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория-фантастика (предисловие exmilitary). Нью-Йорк: Exmilitary Press, 2018. ISBN   978-0-692-06605-8
  • К-панк: Собрание и неопубликованные сочинения Марка Фишера (2004–2016) (под редакцией Даррена Эмброуза, предисловие Саймона Рейнольдса ). Лондон: Repeater Books, 2018. ISBN   978-1-912248-29-2
  • Посткапиталистическое желание: заключительные лекции (под редакцией и с введением Мэтта Колкухуна). Лондон: Repeater Books, 2020. ISBN   978-1-913462-48-2
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж « К-панк-блоги Марка Фишера были обязательными для чтения для целого поколения. Архивировано 20 мая 2017 года в Wayback Machine », Саймон Рейнольдс , The Guardian , 18 января 2017 года.
  2. ^ Нивен, Алекс (19 января 2017 г.). «Марк Фишер, 1968-2017» . Якобинец . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  3. ^ Фишер, Марк (1999). Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория-фантастика . ethos.bl.uk (кандидатская диссертация). Университет Уорика . OCLC   59534159 . EThOS   uk.bl.ethos.340547 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года.
  4. ^ Фишер, Марк (1 июня 2011 г.). «Ник Лэнд: Игры разума» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Марк Фишер 1968–2017» . Проволока . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  6. ^ Рейнольдс, Саймон. «Д-поколение» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  7. ^ Рейнольдс, Саймон (19 ноября 2018 г.). «ReynoldsRetro: D-Generation — или рассвет K-Punk» . РейнольдсРетро . Проверено 26 мая 2024 г.
  8. ^ «Белая магия» . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  9. ^ Фишер, Марк; Гилберт, Джереми (зима 2013 г.). «Капиталистический реализм и неолиберальная гегемония: диалог». Новые формирования (80–81): 89–101 (на стр. 90). дои : 10.3898/neWF.80/81.05.2013 . S2CID   142588084 .
  10. ^ «Марк Фишер» . Книги Зер0 . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  11. ^ фриз. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б Коши, Йоханн (20 февраля 2017 г.). «Революция будет странной и жуткой» . Порок . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  13. ^ Брейтуэйт, Фиби (11 августа 2020 г.). «Популярный модернизм Марка Фишера» . Журнал «Якобинец» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  14. ^ «Фишер, Марк, Голдсмитс, Лондонский университет» . gold.ac.uk. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  15. ^ Фишер, Марк (22 ноября 2013 г.). «Выход из замка вампиров» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года.
  16. ^ «Выход из замка вампиров» . открытая демократия . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  17. ^ Вансинтян, Аарон (29 октября 2017 г.). «За пределами кровососания». Архивировано 23 ноября 2018 года в Wayback Machine . открытая демократия . Проверено 23 ноября 2018 г.
  18. ^ Изааксон, Джен. (12 августа 2017 г.) «Kill All Normies» касается онлайн-политики идентичности. Архивировано 30 декабря 2018 г. в Wayback Machine Feminist Current . Проверено 23 ноября 2018 г.
  19. ^ Каудри, Кэтрин (16 января 2017 г.). «Британский музыкальный писатель Марк Фишер умер в возрасте 48 лет» . Книготорговец . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
  20. ^ Манковски, Гай. « Пост-панк тогда и сейчас : обзор. Архивировано 15 февраля 2017 года в Wayback Machine », 3:AM журнал , 22 декабря 2016 года.
  21. ^ Капиталистический реализм , с. 2
  22. ^ Jump up to: а б Марк Фишер, Капиталистический реализм: альтернативы нет? (Винчестер, Великобритания; Вашингтон [округ Колумбия]: Ноль, 2009 г.); ISBN   978-1-84694-317-1 (пбк.); 1846943175 (пбк.).
  23. ^ Фишер, Марк (2009). Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? . Ноль книг. ISBN  978-1-84694-317-1 .
  24. ^ Капиталистический реализм , с. 8
  25. ^ Капиталистический реализм , с. 15
  26. ^ Например, Марк Фишер; Джереми Гилберт (зима 2013 г.). «Капиталистический реализм и неолиберальная гегемония: диалог». Новые формирования (80–81): 89–101. дои : 10.3898/neWF.80/81.05.2013 . S2CID   142588084 . и Элисон Шонквилер и Ли Клэр Ла Берж, изд. (2014). Читая капиталистический реализм . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. .
  27. ^ Jump up to: а б «Марк Фишер - Метафизика кракле: афрофутуризм и призракология» . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 19 января 2017 г.
  28. ^ «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 19 января 2017 г.
  29. ^ Симпон, Дж. (2015). Уильям Басински: Снимки музыкантов . СБЭ Медиа.
  30. ^ Фишер, Марк. Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Ноль книг , 30 мая 2014 г. ISBN   978-1-78099-226-6
  31. ^ Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. ISBN  978-1-5013-2610-3 .
  32. ^ «Странное и жуткое | Книги-повторители | Книги-повторители» . Книги-репитеры . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  33. ^ Дэниел, Джеймс Рашинг (7 марта 2017 г.). «Странное и жуткое» . Гонконгский обзор книг . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  34. ^ Вудард, Бенджамин Грэм (2017). «Странное и жуткое». Текстовая практика . 31 (6): 1181–1183. дои : 10.1080/0950236X.2017.1358704 . S2CID   149095699 .
  35. ^ Такер, Юджин (27 июня 2017 г.). «Странное, жуткое и чудовищное: обзор книги Марка Фишера «Странное и жуткое» . граница2 . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
  36. ^ «Выходит антология Марка Фишера» . Квиетус . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 18 октября 2017 г.
  37. ^ «К-панк: Сборник и неопубликованные сочинения Марка Фишера (2004–2016) | Книги-повторители | Книги-повторители» . Книги-репитеры . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  38. ^ «На исчезающей земле», Марк Фишер и Джастин Бартон . Гипердаб . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  39. ^ «По следам жуткого паломничества Марка Фишера и Джастина Бартона | Фриз» . Фриз . 23 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 г. Проверено 8 октября 2020 г.
  40. ^ Лэмб, Джонни (25 июля 2019 г.). «The Quietus | Особенности | Главный обзор | В нервный ганглий: Марк Фишер и Джастин Бартон на исчезающей земле» . Квиетус . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  41. ^ Фишер, Марк (13 ноября 2018 г.). К-панк: собрание и неопубликованные сочинения Марка Фишера (2004–2016) . Уоткинс Медиа. п. 620. ИСБН  978-1-912248-28-5 . OCLC   1023859141 .
  42. ^ Фишер, Марк (29 сентября 2004 г.). «Почему я такой облажавшийся...» К-панк . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  43. ^ « Известный писатель и к-панк-блогер Марк Фишер из Феликстоу покончил с собой после борьбы с депрессией. Архивировано 20 июля 2022 года в Wayback Machine », Ipswich Star , 18 июля 2017 г.
  44. ^ Например, « Почему психическое здоровье является политическим вопросом. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine », Марк Фишер, The Guardian , 16 июля 2012 г.
  45. ^ Рейнольдс, Саймон (18 января 2017 г.). «Мнение: K-панк-блоги Марка Фишера были обязательными для чтения на протяжении целого поколения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
  46. ^ Ситон, Лола (20 января 2021 г.). «Призраки Марка Фишера» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  47. ^ Арканд, Роб (14 декабря 2018 г.). «Марксистский теоретик поп-культуры, повлиявший на поколение» . Нация . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  48. ^ Нивен, Алекс (13 января 2021 г.). «Наш долг перед Марком Фишером» . Трибуна . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  49. ^ Дойл, Роб (30 марта 2019 г.). «Является ли Марк Фишер самым интересным британским писателем этого столетия?» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  50. ^ Рейнольдс, Саймон (19 января 2017 г.). «К-панк-блоги Марка Фишера были обязательными для чтения на протяжении целого поколения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 22 января 2021 г.
  51. ^ Лакхерст, Роджер (9 марта 2019 г.). «Необходимость быть осуждающим: о «к-панке: собрание и неопубликованных сочинений Марка Фишера» » . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  52. ^ Манковски, Гай (11 января 2018 г.). «Вспоминая время перед Великой культурной войной» . Канал Zer0 Books на YouTube . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  53. ^ Сковелл, Адам (11 января 2018 г.). «Вспоминая Марка Фишера с песней смотрителя «Береги себя». Там пустыня..." " . Квиетус . Проверено 11 мая 2021 г.
  54. ^ «Смотритель и Бумкат жертвуют доходы от проекта « Берегите себя, там пустыня» в память о Марке Фишере» . Проволока . 25 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 11 мая 2021 г.
  55. ^ «Почему мы организовали клубный вечер для нашего учителя Марка Фишера» . Гек . 29 января 2021 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  56. ^ «К-панк-вечеринки: новая онлайн-кинокомиссия ICA в Лондоне вспоминает покойного теоретика культуры Марка Фишера» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 22 февраля 2021 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 380cd613abe454d7d81a63cd57a62aaa__1718877900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/aa/380cd613abe454d7d81a63cd57a62aaa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Fisher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)