Марк Фишер
Марк Фишер | |
---|---|
Рожденный | Лестер , Англия | 11 июля 1968 г.
Умер | 13 января 2017 г. Феликстоу , Англия | (48 лет)
Другие имена | к-панк |
Альма-матер | |
Заметная работа |
|
Супруг | Зои Фишер |
Дети | 1 |
Школа | Континентальная философия |
Учреждения | Колледж Голдсмитс, Лондон |
Диссертация | Плоские конструкции (1999) |
Основные интересы | |
Известные идеи | Капиталистический реализм , онтология бизнеса |
Веб-сайт | к-панк |
Часть серии о |
Антропология природы, наука и технология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Марк Фишер (11 июля 1968 — 13 января 2017), также известный под своим блоггерским псевдонимом k-punk , был английским писателем, музыкальным критиком, политическим и культурным теоретиком , философом и преподавателем на факультете визуальных культур Голдсмитского университета. Лондона . Первоначально он получил признание благодаря своему ведению блога как к-панк в начале 2000-х годов и был известен своими статьями о радикальной политике , музыке и популярной культуре .
Фишер опубликовал несколько книг, в том числе неожиданный успех книги «Капиталистический реализм: нет альтернативы?» (2009), а также участвовал в таких публикациях, как The Wire , Fact , New Statesman и Sight & Sound . Он также был соучредителем Zero Books , а позже и Repeater Books . После многих лет периодической борьбы с депрессией Фишер покончила жизнь самоубийством в январе 2017 года, незадолго до публикации книги «Странное и жуткое» (2017).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фишер родился в Лестере и вырос в Лафборо в рабочего класса семье консервативной ; его отец был инженером-техником, а мать уборщицей. Он посещал местную общеобразовательную школу . В юности Фишер находился под формирующим влиянием пост-панк- музыкальной прессы конца 1970-х годов, особенно таких газет, как NME , которые пересекали музыку с политикой, кино и художественной литературой. [1] На него также повлияли отношения между культурой рабочего класса и футболом, когда он присутствовал при катастрофе в Хиллсборо . [2] Фишер получил степень бакалавра искусств в области английского языка и философии в Университете Халла (1989) и защитил докторскую диссертацию в Университете Уорика в 1999 году под названием «Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория-фантастика» . [3] В это время Фишер был одним из основателей междисциплинарного коллектива, известного как Отдел исследований кибернетической культуры , который был связан с акселерационистской политической мыслью и работами философов Сэди Плант и Ника Лэнда . [1] [4] Там он подружился и оказал влияние на продюсера Kode9 , который позже основал звукозаписывающий лейбл Hyperdub . [5] В начале 1990-х он также занимался музыкой в составе брейкбит-хардкор- группы D-Generation, выпустив EP Entropy в Великобритании и Concrete Island , а затем Isle Of The Dead под названием The Lower Depths. [5] [6] [7] В 1990-х Марк написал «Белую магию» для CritCrim.org. [8]
После преподавания философии в колледже дальнейшего образования , [9] Фишер начал свой блог о теории культуры k-punk в 2003 году. [10] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал его как «персональный журнал, превосходящий большинство журналов в Великобритании». [1] и как центральный центр «созвездия блогов», в которых популярная культура, музыка, кино, политика и критическая теория обсуждались в тандеме журналистами, учеными и коллегами. [11] Позже журнал Vice охарактеризовал его статьи о к-панке как «ясные и разоблачительные, в которых мы используем литературу, музыку и кино, с которыми мы знакомы, и легко раскрываем их внутренние тайны». [12] Фишер использовал блог как более гибкую и плодотворную площадку для письма, передышку от рамок и ожиданий академического письма. [13] Фишер также вместе с писателем Мэттом Ингрэмом стал соучредителем доски объявлений Dissensus. [1]
Карьера
[ редактировать ]Впоследствии Фишер был приглашенным научным сотрудником и лектором по слуховым и визуальным культурам в Голдсмитс-колледже , ответственным редактором в Zero Books, членом редакционного совета журналов Interference: A Journal of Audio Culture и Edinburgh University Press издательства «Спекулятивный реализм» серии , а также исполняющий обязанности заместителя редактора The Wire . [14] В 2009 году Фишер отредактировал «Устойчивую кончину Майкла Джексона» , сборник критических эссе о карьере и смерти Майкла Джексона , и опубликовал «Капиталистический реализм: нет альтернативы?» , анализ идеологического воздействия неолиберализма на современную культуру.
Фишер был одним из первых критиков культуры вызова и в 2013 году опубликовал скандальное эссе под названием « Выход из замка вампиров ». [15] [16] Он утверждал, что культура призывов создала пространство, «где солидарность невозможна, но вина и страх вездесущи». Фишер также утверждал, что культура призывов сводит любую политическую проблему к критике поведения отдельных лиц вместо того, чтобы решать такие политические проблемы посредством коллективных действий. [17] [18] В 2014 году Фишер опубликовала «Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем» — сборник эссе на схожие темы, рассматриваемые через призму музыки, кино и призракологии . Он также периодически участвовал в ряде публикаций, в том числе в музыкальных журналах Fact и The Wire . [19] редактировал критическую антологию об эпохе пост-панка В 2016 году Фишер вместе с Кодво Эшуном и Гэвином Баттом под названием «Пост-панк тогда и сейчас» , опубликованную издательством Repeater Books . [20]
Капиталистический реализм
[ редактировать ]В конце 2000-х годов Фишер переосмыслил термин « капиталистический реализм », чтобы описать «широко распространенное мнение, что капитализм не только является единственной жизнеспособной политической и экономической системой, но и что сейчас невозможно даже представить ему последовательную альтернативу». . [21] Он подробно остановился на этой концепции в своей книге 2009 года «Капиталистический реализм: нет альтернативы?» , [22] утверждая, что этот термин лучше всего описывает идеологическую ситуацию после падения Советского Союза , в которой логика капитализма стала очерчивать границы политической и социальной жизни, оказывая значительное влияние на образование, психические заболевания, поп-культуру и методы сопротивление. В результате возникает ситуация, в которой «легче представить конец света, чем конец капитализма». [22] Фишер пишет:
Капиталистический реализм, как я его понимаю... больше похож на всепроникающую атмосферу, обусловливающую не только производство культуры, но и регулирование труда и образования, и действующую как своего рода невидимый барьер, сдерживающий мысль и действие.
Как философская концепция, капиталистический реализм находится под влиянием альтюссеровской концепции идеологии, а также работ Фредрика Джеймсона и Славоя Жижека . [23] Концепция капиталистического реализма также, вероятно, вытекает из концепции Культурной гегемонии , предложенной итальянским теоретиком Антонио Грамши ; которое в целом можно охарактеризовать как представление о том, что «статус-кво» — это все, что существует, и что все остальное противоречит самому здравому смыслу . Капиталисты поддерживают свою власть не только с помощью насилия и силы, но и путем создания всепроникающего ощущения, что капиталистическая система — это все, что есть. Они стремятся поддерживать эти условия, доминируя над большинством социальных и культурных институтов. Фишер предполагает, что в рамках капитализма нет места для создания альтернативных форм социальных структур, добавляя, что молодые поколения даже не озабочены признанием альтернатив. [24] Он предполагает, что финансовый кризис 2008 года усугубил эту ситуацию; Вместо того, чтобы стимулировать желание искать альтернативы существующей модели, реакция на кризис укрепила представление о том, что изменения должны быть сделаны внутри существующей системы. Фишер утверждает, что капиталистический реализм пропагандирует « онтологию бизнеса », которая приходит к выводу, что все должно управляться как бизнес, включая образование и здравоохранение. [25]
После публикации работы Фишера этот термин подхватили другие литературные критики. [26]
призракология
[ редактировать ]Фишер популяризировал использование Жака Деррида концепции призракологии для описания повсеместного чувства, в котором современную культуру преследует «потерянное будущее» современности , которое не произошло или было отменено постмодерном и неолиберализмом . [27] Фишер и другие обратили внимание на переход к постфордистской экономике в конце 1970-х годов, который, по его мнению, «постепенно и систематически лишил художников ресурсов, необходимых для создания нового». [28] В отличие от ностальгии и иронической стилизации постмодернистской культуры, Фишер определил призрачное искусство как исследование этих тупиков и представляющее «отказ отказаться от стремления к будущему» и «тоску по будущему, которое так и не наступило». [29] [30] [ нужна страница ] Обсуждая политическую значимость этой концепции, Фишер писал: [27]
Во времена политической реакции и реставрации, когда культурные инновации застопорились и даже пошли вспять, когда «власть... действует как предсказательно, так и ретроспективно» ( Eshun 2003: 289), одна из функций призракологии состоит в том, чтобы продолжать настаивать на том, что существуют будущее за пределами конечного времени постмодерна. Когда настоящее отказывается от будущего, мы должны прислушаться к реликвиям будущего в неактивированных потенциалах прошлого.
Фишер и критик Саймон Рейнольдс адаптировали концепцию Деррида для описания музыкальной тенденции середины 2000-х. [31] Книга Фишера «Призраки моей жизни» 2014 года исследовала эти идеи через культурные источники, такие как музыка Burial , Joy Division и лейбла Ghost Box , телесериалы, такие как Sapphire & Steel , фильмы Стэнли Кубрика и Кристофера Нолана , а также романы. Дэвида Писа и Джона ле Карре .
Странное и жуткое
[ редактировать ]Посмертная книга Фишера «Странное и жуткое» [32] исследует заглавные понятия « странного » и «жуткого» через различные произведения искусства, определяя эти понятия как радикальные повествовательные режимы или моменты «трансцендентального шока», которые децентрализируют человеческого субъекта. [33] и денатурализовать социальную реальность , обнажая произвольные силы, которые ее формируют. [34] Подводя итог характеристике Фишера, Йоханн Коши заявил, что «на границе между мирами изобилует странность; руины затерянных миров излучают жуткость». [12] Книга включает обсуждение источников научной фантастики и ужасов , таких как произведения Лавкрафта , » Джоан Линдси 1967 года «Пикник у Висячей скалы и Филипа К. Дика , такие фильмы, как Дэвида Линча » «Внутренняя империя (2006) и «Джонатан Глейзер». « Under the Skin» (2013), а также музыку британской пост-панк-группы The Fall и эмбиент- музыканта Брайана Ино . [35]
Кислотный коммунизм
[ редактировать ]Сообщалось, что на момент смерти Фишер планировал написать новую книгу под названием « Кислотный коммунизм» . [1] как часть антологии Марка Фишера «К-панк: Собрание и неопубликованные сочинения Марка Фишера (2004–2016)» . отрывки из которых были опубликованы издательством Repeater Books в ноябре 2018 года [36] [37] «Кислотный коммунизм» попытался бы вернуть себе элементы контркультуры и психоделии 1960-х годов в интересах создания новых политических возможностей для левых . [1]
На исчезающей земле
[ редактировать ]После смерти Фишера звукозаписывающий лейбл Hyperdub открыл суб-лейбл Flatlines, который в июле 2019 года опубликовал аудиоэссе Джастина Бартона и Фишера. Фишер и Бартон вместе редактировали музыку разных музыкантов, которая была создана для сопровождения текста, а Бартон работал над частично по предложениям Фишера написал текст аудиоэссе, которое «напоминает прогулку по побережью Саффолка в 2006 году, от контейнерного порта Феликстоу («нервный узел капитализма») до англосаксонского могильника в Саттоне. Хуу». И Бартон, и Фишер рассказывают эссе. [38] Адам Харпер писал об элементах призракологии в «На исчезающей земле» , а также о ее связи с экологическим движением. [39] В обзоре для The Quietus Джонни Лэмб назвал «Исчезающую землю» «шокирующим открытием близости антиутопии». [40]
Критика политической экономии
[ редактировать ]Фишер критиковал экономику , утверждая, что это буржуазная «наука», которая формирует реальность в соответствии с ее предпосылками, а не критически исследует реальность. Как он сам заявил:
С самого начала «экономика» была объектом-причиной буржуазной «науки», которая гиперверующим образом запустила себя в существование, а затем исказила и расплавила материю этого и любого другого мира, чтобы она соответствовала своим предпосылкам – величайшее теократическое достижение в истории человечества. история, которая никогда не была человеческой, грандиозный фокус фокусника, который работает тем лучше, потому что он окутан сырым серым английским и шотландским эмпиризмом , который утверждал, что проводил всех богов. [41]
Личная жизнь
[ редактировать ]В статье, опубликованной в блоге k-punk 29 сентября 2004 года, Фишер написал о том, что, когда ему было чуть больше двадцати, он подвергся сексуальному насилию. [42]
Смерть
[ редактировать ]Фишер покончил жизнь самоубийством в своем доме на Кинг-стрит, Феликстоу, 13 января 2017 года в возрасте 48 лет, незадолго до публикации своей последней книги «Странное и жуткое» (2017). Он обращался за психиатрической помощью за несколько недель до своей смерти, но его врач общей практики смог предложить только встречи по телефону для обсуждения направления. Психическое здоровье Фишера ухудшилось с мая 2016 года, что привело к подозрению на передозировку в декабре 2016 года, когда он был госпитализирован в больницу Ипсвича . [43] Он обсуждал свою борьбу с депрессией в статьях. [44] и в его книге «Призраки моей жизни» . По словам Саймона Рейнольдса в The Guardian , Фишер утверждал, что «пандемию душевных страданий, от которой страдает наше время, невозможно правильно понять или вылечить, если рассматривать ее как частную проблему, от которой страдают поврежденные люди». [45]
Наследие
[ редактировать ]Фишер был посмертно признан весьма влиятельным мыслителем и теоретиком. [46] [47] Комментируя влияние Фишера в «Трибьюн» , Алекс Нивен вспоминал, что «ясность Фишера, но, более того, его способность проникнуть в самую суть того, что было не так с позднекапиталистической культурой, и быть правым в отношении предполагаемой альтернативы... казалось, дала трещину некоторым невыразимый код». [48] В The Irish Times Роб Дойл написал, что «более интересного британского писателя в этом столетии не появилось». [49] в то время как The Guardian охарактеризовал сообщения в блоге Фишера о k-панке как «обязательные к прочтению для поколения». [50] В Los Angeles Review of Books Роджер Лакхерст назвал Фишера «одним из самых проницательных, проницательных и ярких комментаторов культуры Великобритании… то, что у нас больше нет Марка Фишера, является катастрофой». [51] Он до сих пор имеет большое влияние на современных авторов Zer0 Books: его часто цитируют в книге Гая Манковски «Тайная история Альбиона: снимки английских поп-мятежников и аутсайдеров». [52] После самоубийства Фишера английский музыкант Смотритель , имевший симбиотические отношения с писателем, [53] выпустил Береги себя. Это пустыня... в память о нем, доходы от которой будут переданы в благотворительную организацию по охране психического здоровья Mind . [54]
С 2018 года «For k-punk» представляет собой ежегодную серию мероприятий, посвященных жизни и творчеству Фишера. [55] В 2021 году ICA заказал серию фильмов от разных художников по случаю, чтобы ответить на темы тома «Посткапиталистическое желание» (2020), в котором расшифрована последняя серия лекций Фишера для его магистерского курса теории современного искусства в Goldsmiths . В фильмах используются объединяющие визуальные эффекты и подписи Sweatmother , на которого повлияла работа Фишера, который использовал «эстетику раннего Интернета и киберпанк 1990-х годов в сочетании с переработанными пустыми рекламными обещаниями». [56]
Библиография
[ редактировать ]- Устойчивая кончина Майкла Джексона (редактор). Винчестер: Ноль книг, 2009. ISBN 978-1-84694-348-5
- Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? Винчестер: Ноль книг, 2009. ISBN 978-1-84694-317-1
- Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Винчестер: Ноль книг, 2014. ISBN 978-1-78099-226-6
- Пост-панк тогда и сейчас (редактор совместно с Гэвином Баттом и Кодво Эшуном ). Лондон: Repeater Books , 2016. ISBN 978-1-910924-26-6
- Странное и Жуткое . Лондон: Repeater Books, 2017. ISBN 978-1-910924-38-9
- Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория-фантастика (предисловие exmilitary). Нью-Йорк: Exmilitary Press, 2018. ISBN 978-0-692-06605-8
- К-панк: Собрание и неопубликованные сочинения Марка Фишера (2004–2016) (под редакцией Даррена Эмброуза, предисловие Саймона Рейнольдса ). Лондон: Repeater Books, 2018. ISBN 978-1-912248-29-2
- Посткапиталистическое желание: заключительные лекции (под редакцией и с введением Мэтта Колкухуна). Лондон: Repeater Books, 2020. ISBN 978-1-913462-48-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж « К-панк-блоги Марка Фишера были обязательными для чтения для целого поколения. Архивировано 20 мая 2017 года в Wayback Machine », Саймон Рейнольдс , The Guardian , 18 января 2017 года.
- ^ Нивен, Алекс (19 января 2017 г.). «Марк Фишер, 1968-2017» . Якобинец . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Фишер, Марк (1999). Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория-фантастика . ethos.bl.uk (кандидатская диссертация). Университет Уорика . OCLC 59534159 . EThOS uk.bl.ethos.340547 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года.
- ^ Фишер, Марк (1 июня 2011 г.). «Ник Лэнд: Игры разума» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Марк Фишер 1968–2017» . Проволока . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон. «Д-поколение» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (19 ноября 2018 г.). «ReynoldsRetro: D-Generation — или рассвет K-Punk» . РейнольдсРетро . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Белая магия» . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Фишер, Марк; Гилберт, Джереми (зима 2013 г.). «Капиталистический реализм и неолиберальная гегемония: диалог». Новые формирования (80–81): 89–101 (на стр. 90). дои : 10.3898/neWF.80/81.05.2013 . S2CID 142588084 .
- ^ «Марк Фишер» . Книги Зер0 . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ фриз. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Коши, Йоханн (20 февраля 2017 г.). «Революция будет странной и жуткой» . Порок . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Брейтуэйт, Фиби (11 августа 2020 г.). «Популярный модернизм Марка Фишера» . Журнал «Якобинец» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Фишер, Марк, Голдсмитс, Лондонский университет» . gold.ac.uk. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Фишер, Марк (22 ноября 2013 г.). «Выход из замка вампиров» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года.
- ^ «Выход из замка вампиров» . открытая демократия . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Вансинтян, Аарон (29 октября 2017 г.). «За пределами кровососания». Архивировано 23 ноября 2018 года в Wayback Machine . открытая демократия . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Изааксон, Джен. (12 августа 2017 г.) «Kill All Normies» касается онлайн-политики идентичности. Архивировано 30 декабря 2018 г. в Wayback Machine Feminist Current . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Каудри, Кэтрин (16 января 2017 г.). «Британский музыкальный писатель Марк Фишер умер в возрасте 48 лет» . Книготорговец . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Манковски, Гай. « Пост-панк тогда и сейчас : обзор. Архивировано 15 февраля 2017 года в Wayback Machine », 3:AM журнал , 22 декабря 2016 года.
- ^ Капиталистический реализм , с. 2
- ^ Jump up to: а б Марк Фишер, Капиталистический реализм: альтернативы нет? (Винчестер, Великобритания; Вашингтон [округ Колумбия]: Ноль, 2009 г.); ISBN 978-1-84694-317-1 (пбк.); 1846943175 (пбк.).
- ^ Фишер, Марк (2009). Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? . Ноль книг. ISBN 978-1-84694-317-1 .
- ^ Капиталистический реализм , с. 8
- ^ Капиталистический реализм , с. 15
- ^ Например, Марк Фишер; Джереми Гилберт (зима 2013 г.). «Капиталистический реализм и неолиберальная гегемония: диалог». Новые формирования (80–81): 89–101. дои : 10.3898/neWF.80/81.05.2013 . S2CID 142588084 . и Элисон Шонквилер и Ли Клэр Ла Берж, изд. (2014). Читая капиталистический реализм . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. .
- ^ Jump up to: а б «Марк Фишер - Метафизика кракле: афрофутуризм и призракология» . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Симпон, Дж. (2015). Уильям Басински: Снимки музыкантов . СБЭ Медиа.
- ^ Фишер, Марк. Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Ноль книг , 30 мая 2014 г. ISBN 978-1-78099-226-6
- ^ Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. ISBN 978-1-5013-2610-3 .
- ^ «Странное и жуткое | Книги-повторители | Книги-повторители» . Книги-репитеры . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Дэниел, Джеймс Рашинг (7 марта 2017 г.). «Странное и жуткое» . Гонконгский обзор книг . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Вудард, Бенджамин Грэм (2017). «Странное и жуткое». Текстовая практика . 31 (6): 1181–1183. дои : 10.1080/0950236X.2017.1358704 . S2CID 149095699 .
- ^ Такер, Юджин (27 июня 2017 г.). «Странное, жуткое и чудовищное: обзор книги Марка Фишера «Странное и жуткое» . граница2 . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Выходит антология Марка Фишера» . Квиетус . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «К-панк: Сборник и неопубликованные сочинения Марка Фишера (2004–2016) | Книги-повторители | Книги-повторители» . Книги-репитеры . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «На исчезающей земле», Марк Фишер и Джастин Бартон . Гипердаб . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «По следам жуткого паломничества Марка Фишера и Джастина Бартона | Фриз» . Фриз . 23 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Лэмб, Джонни (25 июля 2019 г.). «The Quietus | Особенности | Главный обзор | В нервный ганглий: Марк Фишер и Джастин Бартон на исчезающей земле» . Квиетус . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Фишер, Марк (13 ноября 2018 г.). К-панк: собрание и неопубликованные сочинения Марка Фишера (2004–2016) . Уоткинс Медиа. п. 620. ИСБН 978-1-912248-28-5 . OCLC 1023859141 .
- ^ Фишер, Марк (29 сентября 2004 г.). «Почему я такой облажавшийся...» К-панк . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ « Известный писатель и к-панк-блогер Марк Фишер из Феликстоу покончил с собой после борьбы с депрессией. Архивировано 20 июля 2022 года в Wayback Machine », Ipswich Star , 18 июля 2017 г.
- ^ Например, « Почему психическое здоровье является политическим вопросом. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine », Марк Фишер, The Guardian , 16 июля 2012 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (18 января 2017 г.). «Мнение: K-панк-блоги Марка Фишера были обязательными для чтения на протяжении целого поколения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Ситон, Лола (20 января 2021 г.). «Призраки Марка Фишера» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Арканд, Роб (14 декабря 2018 г.). «Марксистский теоретик поп-культуры, повлиявший на поколение» . Нация . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Нивен, Алекс (13 января 2021 г.). «Наш долг перед Марком Фишером» . Трибуна . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Дойл, Роб (30 марта 2019 г.). «Является ли Марк Фишер самым интересным британским писателем этого столетия?» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (19 января 2017 г.). «К-панк-блоги Марка Фишера были обязательными для чтения на протяжении целого поколения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Лакхерст, Роджер (9 марта 2019 г.). «Необходимость быть осуждающим: о «к-панке: собрание и неопубликованных сочинений Марка Фишера» » . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Манковски, Гай (11 января 2018 г.). «Вспоминая время перед Великой культурной войной» . Канал Zer0 Books на YouTube . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Сковелл, Адам (11 января 2018 г.). «Вспоминая Марка Фишера с песней смотрителя «Береги себя». Там пустыня..." " . Квиетус . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Смотритель и Бумкат жертвуют доходы от проекта « Берегите себя, там пустыня» в память о Марке Фишере» . Проволока . 25 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Почему мы организовали клубный вечер для нашего учителя Марка Фишера» . Гек . 29 января 2021 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «К-панк-вечеринки: новая онлайн-кинокомиссия ICA в Лондоне вспоминает покойного теоретика культуры Марка Фишера» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 22 февраля 2021 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Отрывок из книги Марка Фишера «Призраки моей жизни» . thequietus.com . Проверено 1 августа 2015 г.
- Обсуждение подкаста 2012 года с Марком Фишером - обсуждение вопросов, связанных с рецессией, восстанием и реально существующим капитализмом.
- Архив блога K-Punk – Блог Марка Фишера "K-Punk"
- Трибьют-сайт Марка Фишера и видеоархив
- Несогласный форум
- 1968 года рождения
- Самоубийства 2017 года
- смертей в 2017 году
- Самоубийства через повешение в Англии
- Английские музыкальные журналисты
- Английские марксисты
- Британские литературные теоретики
- Английские блоггеры
- Выпускники Университета Халла
- Выпускники Уорикского университета
- Британские антикапиталисты
- Академики ювелиров Лондонского университета
- Британские журналисты 20-го века
- Британские журналисты XXI века
- Британские философы XXI века
- Английские политические философы
- Британские мужчины-блогеры
- Критики политической экономии
- Акселерационизм
- Академики из Лестера
- Писатели из Лестера