Jump to content

Питер Слотердейк

Питер Слотердейк
Слотердайк в 2009 году
Рожденный ( 1947-06-26 ) 26 июня 1947 г. (77 лет)
Альма-матер Мюнхенский университет
Гамбургский университет
Эра Философия 21 века
Область Западная философия
Школа Феноменология , философская антропология , постгуманизм
Известные идеи
Сферология ( Sphärologie ), Человеческий парк ( Menschenpark ), Подарки вместо налогов

Слотердейк ( / ˈsloʊtərdaɪk ltərd / ; Питер Немецкий: [ˈsloːtɐˌdaɪk] ; родился 26 июня 1947) — немецкий философ и теоретик культуры . Он является профессором философии и теории медиа в Университете искусств и дизайна Карлсруэ . С 2002 по 2012 год он был одним из ведущих немецкого телешоу Das Philosophische Quartett .

Биография

[ редактировать ]

Отец Слотердайка был голландцем, мать — немкой. С 1968 по 1974 год он изучал философию, германистику и историю в Мюнхенском и Гамбургском университетах . В 1975 году он получил докторскую степень в Гамбургском университете. В 1980-х годах он работал писателем-фрилансером и в 1983 году опубликовал книгу «Критика zynischen Vernunft». С тех пор Слотердайк опубликовал ряд философских работ, получивших признание в Германии. В 2001 году он был назначен ректором Университета искусств и дизайна Карлсруэ, входящего в состав Центра искусства и медиа Карлсруэ . Его самым известным учеником и бывшим помощником из Карлсруэ является Марк Йонген , член Бундестага. [1] В 2002 году Слотердайк стал одним из ведущих шоу Das Philosophische Quartett («Философский квартет») на немецком телеканале ZDF , посвященного углубленному обсуждению ключевых проблем современности. [2]

Философская позиция

[ редактировать ]

Слотердайк отвергает существование дуализмов — тела и души, субъекта и объекта, культуры и природы и т. д. — поскольку их взаимодействие, «пространства сосуществования» и общий технологический прогресс создают гибридные реальности. Идеи Слотердайка иногда называют постгуманизмом . [3] и стремиться интегрировать различные компоненты, которые, по его мнению, ошибочно считались обособленными друг от друга. Следовательно, он предлагает создать «онтологическую конституцию», которая объединила бы всех существ — людей, животных, растения и машины.

Философский стиль

[ редактировать ]

В стиле Ницше [ нужна ссылка ] Слотердайк по-прежнему убежден, что современные философы должны мыслить опасно и позволить себя «похитить» современным «гиперсложностям»: они должны покинуть наш нынешний гуманистический и националистический мир ради более широкого горизонта, одновременно экологического и глобального. [4] Философский стиль Слотердайка обеспечивает баланс между твердым академизмом ученого-профессора и определенным чувством антиакадемизма (свидетельством тому является его постоянный интерес к идеям Ошо , учеником которого он стал в конце семидесятых). [5] Занимая социологическую позицию, Андреас Доршель видит своевременную инновацию Слотердайка в начале 21 века, когда он ввел в философию принципы знаменитости . [6] Сам Слотердайк, считая преувеличение необходимым для привлечения внимания, описывает способ изложения своих идей как «гиперболический» ( hyperbolisch ). [7]

Основные работы

[ редактировать ]

Критика циничного разума

[ редактировать ]

Книга « Критика цинского разума» , опубликованная Зуркампом в 1983 году (и на английском языке под названием «Критика циничного разума» , 1987), стала самой продаваемой работой по философии на немецком языке со времен Второй мировой войны и положила начало карьере Слотердайка как автора. [8]

Трилогия « Сферы» философа — это выдающееся произведение . Первый том был опубликован в 1998 году, второй — в 1999 году, а последний — в 2004 году.

Сферы имеют дело с «пространствами сосуществования», пространствами, которые обычно упускают из виду или принимают как должное, которые скрывают информацию, имеющую решающее значение для развития понимания человечества. Исследование этих сфер начинается с основного различия между млекопитающими и другими животными: биологического и утопического комфорта материнской утробы , который люди пытаются воссоздать с помощью науки, идеологии и религии. От этих микросфер ( онтологических отношений, таких как плод - плацента ) к макросферам ( макро-утробки, такие как состояния ), Слотердейк анализирует сферы, в которых люди пытаются, но не могут обитать, и прослеживает связь между жизненными кризисами (например, пустотой и нарциссической отстраненностью) и кризисами. создается, когда сфера разбивается.

Слотердайк сказал, что первые абзацы « Сфер» — это «книга, которую должен был написать Хайдеггер », дополнительный том к «Бытию и времени» , а именно «Бытие и пространство». [ нужна ссылка ] Он имел в виду свое первоначальное исследование идеи Dasein , которое затем получило дальнейшее развитие по мере того, как Слотердейк дистанцировался от позиций Хайдеггера. [9]

Ницше Апостол

[ редактировать ]

25 августа 2000 года в Веймаре Слотердейк произнес речь о Ницше; поводом стало столетие со дня смерти последнего философа. Речь позже была напечатана в виде небольшой книги. [10] и переведен на английский язык. [11] Слотердайк представил идею о том, что язык по своей сути нарциссичен : люди, государства и религии используют язык для продвижения и самоутверждения. Однако исторически христианство и нормы западной культуры не позволяли ораторам и авторам напрямую восхвалять себя, так что вместо этого они, например, поклонялись Богу или восхваляли мертвых в панегириках, чтобы продемонстрировать свое собственное мастерство через посредников. По мнению Слотердайка, Ницше нарушил эту норму, регулярно хваля себя в своей работе.

В качестве примеров классического западного «прокси-нарциссизма» Слотердейк цитирует Отфрида Вайсенбургского , Томаса Джефферсона и Льва Толстого , каждый из которых подготовил отредактированные версии четырех Евангелий : Evangelienbuch , Библии Джефферсона и Евангелия вкратце соответственно. Для Слотердайка каждое произведение можно рассматривать как «пятое евангелие», в котором редактор подтверждает свою собственную культуру, редактируя традиции так, чтобы они соответствовали его собственной исторической ситуации. На этом фоне Слотердайк объясняет, что Ницше также представил свою работу «Так говорил Заратустра» как своего рода пятое Евангелие. По мнению Слотердайка, Ницше до неловкой степени проявляет нарциссизм, особенно в «Ecce Homo» , пропагандируя форму индивидуализма и представляя себя и свою философию как бренд . Однако так же, как христианские Евангелия были присвоены вышеупомянутыми редакторами, так и мысль Ницше была присвоена и неверно истолкована нацистами . Слотердайк завершает работу, сравнивая индивидуализм Ницше с индивидуализмом Ральф Уолдо Эмерсон , как в «Самостоятельности» .

Глобализация

[ редактировать ]

Слотердайк также утверждает, что нынешней концепции глобализации не хватает исторической перспективы. По его мнению, это всего лишь третья волна в процессе преодоления расстояний (первая волна — метафизическая глобализация греческой космологии , вторая — морская глобализация XV и XVI веков). Разница для Слотердайка заключается в том, что, в то время как вторая волна создала космополитизм , третья создает глобальный провинциализм . Очерк философской истории глобализации, сделанный Слотердайком, можно найти в книге Im Weltinnenraum des Kapitals (2005; переведено как « В мире внутри капитала ») с подзаголовком «Die letzte Kugel» («Последняя сфера»). В интервью журналу Noema Magazine Слотердайк расширил идею «планетарного коиммунизма», отметив необходимость «разделять средства защиты даже с самыми отдаленными членами семьи мужчина/женщина», когда они сталкиваются с общими угрозами. такие как пандемии. [12]

Ярость и время

[ редактировать ]

В своей работе «Zorn und Zeit» (переведенной как «Ярость и время ») Слотердейк характеризует эмоцию ярости как психополитическую силу на протяжении всей истории человечества. Политические аспекты особенно ярко выражены в западной традиции, начиная с вступительных слов « : Гомера Илиады» «Ярости Ахилла, сына Пелея, воспой, о Богиня...». Слотердайк признает вклад психоанализа в наше понимание сильных эмоциональных установок: «В соответствии со своим основным эротодинамическим подходом психоанализ высветил много ненависти, другую сторону жизни». ( «Ярость и время» , стр. 14). Что важно, для Слотердайка иудео-христианские концепции Бога в конечном итоге «прикрепляются» к чувствам ярости и негодования, создавая «метафизические банки мести». По мнению Слотердайка, «Бог, таким образом, становится местом трансцендентного хранилища приостановленных человеческих накоплений ярости и замороженных планов мести». [13]

Спор о репродуктивной генетике

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Слотердайк провел симпозиум по философии и Хайдеггеру, он вызвал споры своим эссе «Regeln für den Menschenpark» («Правила человеческого парка»). [14] В этом тексте Слотердайк рассматривает культуры и цивилизации как «антропогенные теплицы», объекты для выращивания людей; чтобы гарантировать выживание аристотелевской точно так же, как мы создали заповедники дикой природы для защиты определенных видов животных, так и мы должны принять более продуманную политику , Zoon politikon .

«Укрощение человека не удалось», — сетует Слотердайк. «Потенциал цивилизации для варварства растет; ежедневное озверение человека растет».

Из-за евгенической политики нацистов в недавней истории Германии такие дискуссии рассматриваются в Германии как несущие зловещее бремя. Нарушая немецкое табу на обсуждение генетических манипуляций, эссе Слотердайка предполагает, что появление новых генетических технологий требует более откровенного обсуждения и регулирования «биокультурного» воспроизводства. В глазах Хабермаса это сделало Слотердайка «фашистом». Слотердайк ответил, что это само по себе является применением «фашистской» тактики для его дискредитации. [15] Ядром разногласий были не только идеи Слотердайка, но и использование им немецких слов Züchtung («разведение», «выращивание») и Selektion («отбор»). Слотердайк отверг обвинения в нацизме, которые он считал чуждыми его историческому контексту. Тем не менее, статья вызвала полемику, в которой Слотердайк подвергся резкой критике как за предполагаемое использование им фашистской риторики для продвижения идеи Платона о правительстве с абсолютным контролем над населением, так и за ненормативное, упрощенное сокращение сама биоэтическая проблема. Эта вторая критика была основана на расплывчатости позиции Слотердайка относительно того, как именно на общество повлияют достижения генетической науки. После того, как полемика увеличила количество позиций как за, так и против него, Die Zeit опубликовала открытое письмо Слотердейка Хабермасу, в котором он яростно обвинил Хабермаса в «критике за спиной» и поддержке взглядов на гуманизм, которые Слотердейк объявил мертвыми. [16]

Спор о государстве всеобщего благосостояния

[ редактировать ]

Еще один спор возник после статьи Слотердайка «Die Revolution der Gebenden Hand» (13 июня 2009 г.; перевод «Революция дающей руки»). [17] [18] в Frankfurter Allgemeine , одной из самых читаемых газет Германии. Там Слотердайк заявил, что национальное государство всеобщего благосостояния представляет собой «фискальную клептократию», которая превратила страну в «болото негодования» и превратила ее граждан в «загадочных субъектов налогового права».

Слотердайк открыл текст знаменитой цитатой левых критиков капитализма (прославленной в XIX веке Прудоном в его « Что такое собственность? ») « Собственность — это воровство », заявив, однако, что именно современное государство в настоящее время самый крупный берущий. «Мы живем в полусоциализме с финансовым захватом – и никто не призывает к финансовой гражданской войне». [19] [20] Он повторил свои заявления и разжег дискуссию в своих статьях под названием «Kleptokratie des Staates» (перевод « Клептократия государства») и «Aufbruch der Leistungsträger» (перевод «Восстание исполнителей») в немецком ежемесячнике « Цицерон» – Журнал политической культуры . [21] [22] [23]

По мнению Слотердайка, институты государства всеобщего благосостояния поддаются системе, которая дает привилегии маргинализированным, но неустойчиво опирается на класс граждан, которые материально успешны. Провокационная рекомендация Слотердайка заключалась в том, что подоходные налоги должны быть значительно снижены, а разница должна быть восполнена за счет пожертвований богатых людей в системе, которая вознаграждала бы более крупных дающих с помощью социального статуса. Достигших успехов будут хвалить за их щедрость, а не заставлять чувствовать себя виноватыми за свой успех или возмущаться зависимостью общества от них. [24]

был опубликован английский перевод под названием «Цепкая рука – Современное демократическое государство грабит своих продуктивных граждан». В январе 2010 года в журнале Forbes [25] и в зимнем выпуске City Journal за 2010 год . [26] Книга Слотердайка 2010 года « Принимая руку и дающая сторона » содержит тексты, которые спровоцировали спор о государстве всеобщего благосостояния в 2009–2010 годах.

Почести и награды

[ редактировать ]

Почетные докторские степени

Появления в кино

[ редактировать ]

Список работ

[ редактировать ]

Работает в английском переводе

[ редактировать ]
  • «Критика циничного разума» , перевод Майкла Элдреда; предисловие Андреаса Хюссена, Миннеаполис, Университет Миннесоты , 1988. ISBN   0-8166-1586-1
  • «Мыслитель на сцене: Материализм Ницше» , перевод Джейми Оуэна Дэниела; предисловие Йохена Шульте-Сассе, Миннеаполис, Университет Миннесоты, 1989. ISBN   0-8166-1765-1
  • Теория послевоенного периода: наблюдения за франко-германскими отношениями с 1945 года , перевод Роберта Пейна; предисловие Клауса-Дитера Мюллера, Springer, 2008 г. ISBN   3-211-79913-3
  • Террор из воздуха , перевод Эми Паттон, Лос-Анджелес, Semiotext(e) , 2009. ISBN   1-58435-072-5
  • Божья ревность: битва трех монотеизмов , Polity Pr., 2009. ISBN   978-0-7456-4507-0
  • Деррида, египтянин , Polity Pr., 2009. ISBN   0-7456-4639-5
  • Ярость и время , перевод Марио Веннинга, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 2010. ISBN   978-0-231-14522-0
  • Ни Солнце, ни Смерть , перевод Стивена Коркорана, Semiotext(e), 2011. ISBN   978-1-58435-091-0 Слотердайк отвечает на вопросы немецкого писателя Ханса-Юргена Генрихса , комментируя такие вопросы, как технологические мутации, средства развития, коммуникационные технологии и свой собственный интеллектуальный маршрут.
  • Пузыри: сферы, том I: микросферология , перевод Виланда Хобана, Лос-Анджелес, Semiotext(e), 2011. ISBN   1-58435-104-7
  • Искусство философии: мудрость как практика , перевод Карен Марголис, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 2012. ISBN   978-0-231-15870-1
  • You Must Change Your Life , перевод Виланда Хобана, Кембридж, Polity Press, 2013. ISBN   978-0-7456-4921-4
  • In the World Interior of Capital: Towards a Philosophical Theory of Globalization , перевод Виланда Хобана, Кембридж, Polity Press, 2013. ISBN   978-0-7456-4769-2
  • Апостол Ницше , (Semiotext(e)/Intervention Series), перевод Стива Коркорана, Лос-Анджелес, Semiotext(e), 2013. ISBN   978-1-58435-099-6
  • Глобусы: сферы, том II: макросферология , перевод Виланда Хобана, Лос-Анджелес, Semiotext(e), 2014. ISBN   1-58435-160-8
  • Пены: сферы, том III: множественная сферология , перевод Виланда Хобана, Лос-Анджелес, Semiotext(e), 2016. ISBN   1-58435-187-X
  • Не сохранено: Очерки Хайдеггера , перевод Яна Александра Мура и Кристофера Тернера, Кембридж, Polity Press, 2016.
  • «Приручение людей и расширение солидарности», в книге Дж. Колтана (ред.) «Солидарность и кризис доверия» , перевод Джереми Гейнса, Гданьск: Европейский центр солидарности, 2016, стр. 79–93 (http:/ /www.ecs.gda.pl/title,pid,1471.html).
  • Что произошло в 20 веке? , перевод Кристофера Тернера, Кембридж, Polity Press, 2018.
  • После Бога , перевод Яна Александра Мура, Polity Press, 2020.
  • Бесконечная мобилизация , перевод Сандры Берьян, Polity Press, 2020.
  • Заставить небеса говорить: религия как поэзия , перевод Роберта Хьюза, Polity Press, 2022.

Работает в испанском переводе

[ редактировать ]

Оригинальные немецкие названия

[ редактировать ]
  • Критика циничного разума , 1983.
  • Волшебное дерево. Возникновение психоанализа в 1785 , 1985 годах.
  • Мыслитель на сцене. Материализм Ницше , 1986. ( Мыслитель на сцене: Материализм Ницше )
  • Коперниканская мобилизация и птолмаевское разоружение , 1986.
  • Придя в мир – придя говорить. Франкфуртские лекции , 1988.
  • Евродаосизм. О критике политической кинетики , 1989.
  • Обещание по-немецки. Речь о своей стране , 1990.
  • «Не от мира сего» , 1993.
  • Если Европа проснется. Мысли о программе мировой державы в конце эпохи ее политического отсутствия , 1994.
  • Кажущаяся смерть в мышлении - О философии и науке как практике , Франкфурт-на-Майне (Зуркамп), 1995.
  • В одной лодке — эксперимент по гиперполитике , Франкфурт-на-Майне (Зуркамп), 1995 год.
  • Самостоятельный эксперимент , Разговор с Карлосом Оливейрой, 1996.
  • Веская причина быть вместе. Воспоминания об изобретении народа , 1998.
  • Сферы I – Пузыри, Микросферология , 1998. ( Сферы I )
  • Сферы II – Глобусы, Макросферология , 1999. ( Сферы II )
  • Правила человеческого парка. Ответ на письмо Хайдеггера о гуманизме , 1999.
  • Презрение масс. Очерк культурных войн в современном обществе , 2000.
  • Об улучшении хорошие новости. Пятое Евангелие Ницше. Речь по случаю 100-летия со дня смерти Фридриха Ницше , 2000 год.
  • Не сохранено. Эксперименты по Хайдеггеру , 2001.
  • Солнце и смерть , диалогические исследования с Хансом-Юргеном Генрихсом, 2001.
  • Тау с Бермудских островов. О некоторых режимах воображения , 2001.
  • Воздушное землетрясение. У корней террора , 2002.
  • Сферы III – Пены, Множественная сферология , 2004. ( Сферы III )
  • В мировом интерьере столицы , 2005 год.
  • То, что важно, возвращается. Философский диалог с Аленом Финкелькраутом (с французского), 2005.
  • гнев и время. Политико-психологический эксперимент , 2006. ISBN   3-518-41840-8
  • Эстетический императив , 2007.
  • Деррида, египтянин , 2007 год.
  • Божья ревность. О битве трёх монотеизмов , Франкфурт-на-Майне (остров), 2007 год.
  • Послевоенная теория , (Зуркамп), 2008.
  • Ты должен изменить свою жизнь , Франкфурт-на-Майне (Зуркамп), 2009 год.
  • Философские темпераменты от Платона до Фуко , Мюнхен (Diederichs) 2009. ISBN   978-3-424-35016-6
  • Берущая рука и дающая сторона , (Суркамп), 2010.
  • «Ужасные дети современности» , (Суркамп), 2014.
  • Что произошло в 20 веке? К критике экстремистского разума , (Зуркамп), 2016.
  • Проект Шеллинга. Отчет . Зуркамп, Берлин 2016 г., ISBN   978-3-518-42524-4 .
  • После Бога: испытания веры и неверия . Зуркамп, Берлин 2017, ISBN   978-3-518-42632-6 bzw. ISBN   3-518-42632-X .
  • Новые строки и дни. Примечания 2011–2013 гг . Зуркамп, Берлин 2018, ISBN   978-3-518-42844-3 .
  • Полилокия. Бревиарий . Под редакцией Раймунд Феллингер, Зуркамп, Берлин 2018, ISBN   978-3-518-42775-0 .
  • Заставить небо говорить. О теопоэзии . Зуркамп, Берлин 2020, ISBN   978-3-518-42933-4 .
  • Государство снимает лайковые перчатки. Избранные беседы и публикации 2020–2021 гг . Зуркамп, Берлин 2021, ISBN   978-3-518-47222-4 .
  • Тот, кто еще не думал о сером. Теория цвета . Зуркамп, Берлин 2022, ISBN   978-3-518-43068-2 .
  • Покаяние Прометея. От дара огня до глобального поджога . Зуркамп, Берлин 2023, ISBN   978-3-518-02985-5 .
  1. ^ См. Рудольф Вальтер в «ТАЗ» ( ежедневная газета ), 27 мая 2016 г.; «Ты становишься слугой» (Марк Йонген, интервью Йенса Йессена и Ийомы Мангольда), Die Zeit , 23/2016 (требуется подписка)
  2. ^ «В стеклянном доме – Философский квартет, сайт ZDF» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  3. ^ Майкл Кемпе, «Недавно в человеческом парке: фантастическая антропология Питера Слотердайка», в Бернхарде Клеберге и др . (ред.), «Коварство генов: уловки нового человека» (Тюбинген: Гюнтер Нарр, 2001), стр. 151–170, в частности стр. 162–164.
  4. ^ Описание книги «Ни солнце, ни смерть», MIT Press, 2011 г.
  5. ^ ежедневной газете Интервью от дд. 13 июня 2006 г., интервью в Lettre International (на немецком языке).
  6. ^ Андреас Доршель, «Дневники размышления: о поэтике философского журнала», Philosophische Rundschau LX (2013), № 4, стр. 264–298, в частности стр. 293–297.
  7. ^ Хольгер фон Добенек, Алфавит Слотердейка: лексическое введение в его космос идей , 2-е. изд. (Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нейман, 2006), с. 10.
  8. ^ См. Стефан Лоренц Зоргнер, «В поисках утраченной дерзости. Введение в критику циничного разума Питера Слотердайка » , в Tabula Rasa , 2003.
  9. В последние годы углубление этого взгляда на мысль Хайдеггера находит выражение через акцент на изначальности пространства во времени в фундаментальной онтологии, как это сформулировано в многочисленных исследованиях британско-ливанского философа и архитектора Надера Эль-Бизри в его исследование «места бытия», «обитания» и прежде всего Хоры .
  10. ^ Слотердейк, Питер (2001). Об улучшении хорошая новость — пятое «Евангелие» Ницше . Зуркамп . ISBN  9783518066157 .
  11. ^ Слотердейк, Питер (2013). Ницше Апостол . Полутекст(e) Серия вмешательств. Том. 16. Полутекст(д). ISBN  9781584350996 .
  12. ^ Слотердейк, Питер; Гардельс, Натан (12 июня 2020 г.). «Коиммунизм в эпоху пандемий и изменения климата» . Журнал Ноэма . Проверено 27 августа 2020 г.
  13. ^ Франческо Клаузер в The Berlin Review of Books , декабрь 2010 г.
  14. См. Фрэнк Мьюз, «Правила для человеческого парка: Правила Питера Слотердейка для человеческого парка». Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine , в Gnosis , Volume VI, No. 1, 2002.
  15. ^ «Питер Слотердайк создает проблемы, предсказывая появление сверхчеловека» . Время . 28 сентября 1999 г.
  16. ^ «Гнев как философ возрождает словарь Третьего Рейха»
  17. ^ Питер Слотердейк «Революция дающей руки»
  18. ^ «Революция дающей руки - Питер Слотердейк «учит» Маркса».
  19. ^ «Где гражданская война?» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  20. ^ «Питер Слотердейк восстает против «государства с обязательным налогообложением» - пузыри к фразам»
  21. ^ ru: Цицерон (журнал)
  22. Клептократия государства , Цицерон , июль 2009 г., стр. 42. Архивировано 17 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Отъезд достижений», в Цицероне , ноябрь 2009 г., стр. 94. Архивировано 29 января 2010 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «Государство всеобщего благосостояния Германии под огнем - один из выдающихся общественных интеллектуалов Германии, Петер Слотердайк, начал наступление на государство всеобщего благосостояния»
  25. ^ «Цепкая рука - Современное демократическое государство грабит своих продуктивных граждан»
  26. ^ «Цепкая рука. Современное демократическое государство грабит своих продуктивных граждан»
  27. ^ Jump up to: а б с «Питер Слотердейк» . ЗКМ . 26 июня 1947 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «В УВТ культура – ​​это капитал!» . Западный университет Тимишоары . 8 августа 2021 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
  29. ^ «Покровитель • Фонда Альберта Швейцера» . Фонд Альберта Швейцера (на немецком языке) . Проверено 8 августа 2021 г.
  30. ^ «Кампус сети Aedes*» . АНЦБ . 29 ноября 2011 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  31. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 521 . Проверено 11 декабря 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Петер Слотердайк и Питер Вайбель – Кунстхалле Вена» . Кунстхалле Вена . 4 марта 2020 г. . Проверено 8 августа 2021 г.
  33. ^ «ЦИЦЕРОН Реднерпрейс» . ЦИЦЕРОН Реднерпрейс (на немецком языке) . Проверено 8 августа 2021 г.
  34. ^ «Международная премия Мендельсона в Лейпциге 2008» . Дом Мендельсона в Лейпциге и Фонд Феликса Мендельсона Бартольди (на немецком языке). 17 августа 2016 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  35. ^ «Философ Слотердейк получает «Европейскую премию в области политической культуры» » . Нет (на немецком языке). 8 августа 2021 г. . Проверено 8 августа 2021 г.
  36. ^ «Фонд Ханса Рингера: Питер Слотердайк награжден Европейской премией в области политической культуры 2021» . Ringier.com . 7 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  37. ^ «Почетный доктор 2011 года» . Университет Неймегена . 2011 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  38. ^ «В УВТ культура – ​​это капитал!» . Западный университет Тимишоары . 8 августа 2021 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7feb29a724b93ba7b190ea017550725b__1719900780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/5b/7feb29a724b93ba7b190ea017550725b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Sloterdijk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)