Jump to content

Критика циничного разума

«Критика цинического разума» — книга немецкого философа Петера Слотердайка , опубликованная в 1983 году в двух томах под немецким названием «Критика цинического разума» . [1] В нем обсуждается философский цинизм и народный цинизм как социальное явление в европейской истории . [2]

Содержание

[ редактировать ]

В первом томе «Критики цинического разума » Слотердайк обсуждает свои философские предпосылки. Второй том основывается на этих предпосылках, чтобы построить феноменологию действия , которая включает в себя множество аспектов цинизма , проявляющихся в различных формах публичного дискурса. В обоих томах отношения между текстами и изображениями являются неотъемлемой частью философской дискуссии.

Неоднократно Слотердейк указывает на этимологический сдвиг согласных от буквы «К» в греческом термине куникос к букве «С» в современном цинике как подтверждение своего тезиса: «Первоначальная греческая философская школа утвердилась как подрывная деятельность Древнегреческой академии». и как выход для бессильного населения в целом, тогда как современная индустриальная и современная постиндустриальная система деградирует эту концепцию, поэтому она применяется в первую очередь к коммерческому обмену торгуемых товаров, включая идеи. Одной из иллюстраций, которую Слотердайк использует, чтобы подчеркнуть это, является деятельность агентов и двойных агентов, которая, по его мнению, включает в себя современный цинизм как воплощение тактического мышления, прагматического маневрирования, замалчивания и оговорок. Истинного Просвещения в духе эссе Иммануила Канта « Что такое Просвещение? » и «Вечный мир: философский очерк» никогда не существовало, заключает Слотердейк.

Слотердайк описывает эволюцию сознания среднего и высшего класса , используя негативные примеры, которые он черпает из европейской истории и истории образования . Он описывает Вторую мировую войну как первую кульминацию «системы опустошения личности» (а именно капитализма ), которая «вооруженная до зубов хочет жить вечно».

Анализ Слотердайком дадаизма , как художники практиковали его в Берлине, сопровождает раскрытие им вариаций иронии и сарказма , которые использовали все политические лагеря в период между двумя мировыми войнами (особенно дадаисты , социал-демократы , национал-социалисты , коммунисты в их насмешливых попытках настраивают своих сторонников против сторонников всех других точек зрения). Он анализирует нацистские тексты, которые, как утверждает Слотердайк, направлены на «риторическое спасение» Третьего рейха , и противопоставляет их «авторам-гуманистам» того времени, таким как Эрих Кестнер и Эрих Мария Ремарк , которые, по его словам, стояли в центре «злобная война всех против всех ». Отрывки из работ этих авторов, как показывает Слотердайк, ясно указывают на циничную атмосферу их времени и принимают поддающиеся анализу, предсказуемые формы, которые можно плодотворно исследовать.

Кроме того, Слотердейк пытается проследить историю восприятия и трех «Критик » Канта их различных интерпретаций до наших дней. Он пытается показать, что «критическое ремесло» Канта стало инструментальным благодаря предпосылке афоризма Фрэнсиса Бэкона о том, что «знание — это сила», и в конечном итоге было им ниспровергнуто и нейтрализовано. Более того, он использует древнегреческий цинизм как фон для современного бесчеловечного цинизма, который развился, как утверждает Слотердайк, в результате сочетания среднего класса семиологий и великих философских амбиций. Слотердейк заключает, что, в отличие от древнегреческой версии, цинизм больше не выступает за ценности естественного и этического характера, которые связывают людей за пределами их религиозных и экономически полезных убеждений. Скорее, он стал образом мышления, который определяет свои действия с точки зрения «конечной цели» чисто материалистического типа и сводит «должное» к экономической стратегии, направленной на максимизацию прибыли. Однако этот современный вид цинизма хранит молчание, когда дело доходит до социальных, антропогенных и альтруистических целей, связанных с «в» и «для» «хорошей жизни», которую искали первоначальные циники.

В последней главе Слотердайк указывает, что он рассматривает «хорошую жизнь» не просто как внешний факт, но как «существо, встроенное» в «Целое», которое постоянно реорганизуется и обновляется, и что человечество творит из своего собственное понимание и мотивация. В заключение он приводит точный анализ Мартина Хайдеггера великого произведения «Бытие и время» и ищет разъяснений относительно конкретных актов творчества, особенно применительно к событиям и художественной деятельности периода между двумя мировыми войнами.

  1. ^ « Я не человек, я динамит»: Питер Слотердайк о Ницше» . Лос-Анджелесский обзор книг . 17 мая 2018 г. Проверено 29 января 2023 г.
  2. ^ «Американский цинизм» . Бостонское обозрение . Проверено 29 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d135dace9ffdd2e9a05ddbac494000__1705269540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/00/83d135dace9ffdd2e9a05ddbac494000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critique of Cynical Reason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)