Бесконечная мобилизация
![]() Первое издание | |
Автор | Питер Слотердейк |
---|---|
Оригинальное название | Евродаосизм. О критике политической кинетики |
Переводчик | Сандра Бержан |
Язык | немецкий |
Издатель | Издательство Зуркамп |
Дата публикации | 19 января 1989 г. |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | апрель 2020 г. |
Страницы | 346 |
ISBN | 978-3-518-11450-6 |
Бесконечная мобилизация ( нем . Eurotaoismus. Zur Kritik der politischen Kinetik , букв. «Евротаоизм: к критике политической кинетики») — книга немецкого философа Петера Слотердайка , вышедшая в 1989 году . Он критикует современность как концепцию кинетики , которая неизбежно ведет к разочарованию, и продвигает взгляд на жизнь как на серию начинаний.
Краткое содержание
[ редактировать ]Питер Слотердайк утверждает, что современность как проект основана на концепции кинетики , согласно которой мир контролируется людьми, которые движут его к будущей утопии . Это постоянно приводит к разочарованию, поскольку утопические человеческие действия приводят в движение неожиданные вещи и создают побочные эффекты, находящиеся вне контроля разума . Разочарование порождает новое самопонимание, при котором люди считают себя саморазрушительными. Исходя из этой предпосылки, Слотердайк критикует современный проект как «политическую кинетику». [ 1 ]
Слотердайк характеризует современный проект как агрессивный поиск движения ради самого движения и использует то, что он называет Фрайбургской школой критической теории , связанной с Эдмундом Гуссерлем и Мартином Хайдеггером , выступая против самого существования Франкфуртской критической теории . Отвергая объяснения современности, основанные на таких негативных понятиях, как вина, недостаток и нехватка, Слотердайк продвигает взгляд на жизнь как на серию начинаний, опираясь на Фридриха Ницше и Ханны Арендт . понятие рождения [ 2 ] Слотердайк заканчивает книгу словами, что «настоящая критическая теория, если она когда-нибудь появится, будет идентична аутентичной». мистика ». [ 3 ]
Публикация
[ редактировать ]«Бесконечная мобилизация» была впервые опубликована на немецком языке издательством Suhrkamp Verlag 19 января 1989 года. Ее немецкое название — Eurotaoismus. О критике политической кинетики , что означает «евротаоизм: к критике политической кинетики». [ 4 ] Комментируя немецкое название, Слотердайк говорит, что слово евротаоизм можно понимать как шутку, как комментарий к «американаосизму», который реагирует на западные кризисы путем импорта тенденций в области питания и образа жизни из Азии, и как «критику планетарной мобилизации как ложная перманентная революция ». [ 5 ] В апреле 2020 года Polity опубликовала английский перевод Сандры Берьян под названием Infinite Mobilization . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]В Die Tageszeitung Матиас Брокерс написал, что стиль письма Слотердайка кажется беззаботным, но тема в «Бесконечной мобилизации» тяжелая. Брокерс писал, что критика кинетики — это критика действий и самооценки, которые долгое время характеризовали Запад и Германию. Он провел различие между содержащимся в книге призывом к осознанию человеческой конечности и призывами к религиозности и иррациональности. [ 6 ] Рецензируя английский перевод философского журнала « Космос и история» , Дж. Дэниел Андерссон написал, что «еще одна имманентная критика современности» может показаться неуместной в 21 веке, но книга своевременна, поскольку она связана с текущими дискуссиями об антропоцене и историологии , и его можно читать вместе с критикой Дипеша Чакрабарти разделения гуманитарных и естественных наук. Андерссон охарактеризовал Бесконечную мобилизацию как «союз тотальной мобилизации Эрнста Юнгера и дромологии Пауля Вирилио , перемежающийся обществом риска и Ульриха Бека интерпретацией Мартином Хайдеггером воли к власти как самоперепросмотром идентичного» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бесконечная мобилизация» . politybooks.com . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Бейес, Тимон (2014). «Питер Слотердейк (1947b)» . В Хелине, Дженни; Хернес, Тор; Хьёрт, Даниэль ; Холт, Робин (ред.). Оксфордский справочник по философии процессов и организационным исследованиям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 571. ИСБН 978-0-19-966935-6 .
- ^ Jump up to: а б Андерссон, Дж. Дэниел (2022). «Глубокий экстаз времени: размышления из-за стены времени, любезно предоставлено Питером Слотердейком» . Космос и история . 18 (1): 577, 579–581 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Евротаоизм» . suhrkamp.de (на немецком языке) . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Слотердейк, Питер (1997). «Евротаоизм» . В Берджессе, Дж. Питере (ред.). Культурная политика и политическая культура в постмодернистской Европе . Амстердам и Атланта, Джорджия: Роподи. стр. 277–279. ISBN 90-420-0327-8 .
- ^ Брокерс, Матиас (7 апреля 1989 г.). «Философия медлительности» . Ежедневная газета (на немецком языке). п. 14 . Проверено 13 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манолаче, Виорелла (2016). «Евротаоизм в (контексте) тексте» . Журнал политологии и международных отношений (на румынском языке). 13 (2): 23–30. ISSN 2285-7540 . Проверено 13 октября 2022 г.
- Паванини, Марко (2017). «Генеалогия упражнений. Влияние мысли Ницше на развитие концепции антропотехники у Питера Слотердайка». Философские упражнения (на итальянском языке). 12 (2): 231–244. HDL : 10077/19991 .
- Шафрански, Рюдигер (3 марта 1989 г.). «Открытие медлительности» . Время (на немецком языке) . Проверено 13 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Презентация на сайте Sloterdijk на английском и немецком языках.