Вавилон (опера)
Вавилон | |
---|---|
Опера Йорга Видмана | |
![]() Композитор в 2006 году | |
Либреттист | Питер Слотердейк |
Язык | немецкий |
Премьера | 27 октября 2012 г. Баварская государственная опера , Мюнхен |

«Вавилон» — опера в семи картинах Йорга Видмана с либретто на немецком языке Питера Слотердайка . Опера описывает жизнь в многорелигиозном и многокультурном мегаполисе. Премьера состоялась в Баварской государственной опере под управлением Кента Нагано 27 октября 2012 года .
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]Сценическое произведение «Вавилон» было написано Йоргом Видманом по заказу Баварской государственной оперы . [ а ] [ 1 ] Опера писалась с 2011 по 2012 год. [ 2 ] Либреттист и композитор не подвергались никаким ограничениям. [ 3 ] Либреттист Питер Слотердейк. [ 4 ] описывает жизнь в многорелигиозном и многокультурном мегаполисе, [ 5 ] Расцвет и падение империи. [ 6 ] Его эссе «Рвение Бога» , посвященное трем основным монотеистическим религиям: иудаизму, христианству и исламу, возможно, повлияло на либретто. [ 7 ]
Баварская государственная опера » Видмана представила мировую премьеру «Вавилона . [ б ] под управлением Кента Нагано 27 октября 2012 года в Национальном театре Мюнхена . [ 2 ] [ 1 ] Режиссером постановки выступил Карлус Падрисса ( «La Fura dels Baus »). [ 4 ]
Переработанная версия оперы [ с ] Премьера состоялась 9 марта 2019 года в Государственной опере Унтер-ден-Линден в Берлине. [ 8 ] Дирижером новой постановки Андреаса Кригенбурга стал Кристофер Уорд , заменивший Даниэля Баренбойма . [ 8 ] В конце Видманн впервые использовал живую электронику в доработке. [ 9 ] Действие происходит в подземелье, похожем на пещеру. [ 10 ]
В 2022 году новая постановка оперы, основанная на переработанной версии, была представлена Государственным театром Висбадена . Это было частью майского фестиваля в Висбадене . Место действия — зал ожидания аэропорта. [ 11 ] Сара Траубель появилась в образе Инанны. [ 12 ] Даниэла Керк поставила и создала оформление сцены. [ 13 ] проекции лондонского видеодизайнера Астрид Штайнер , [ 14 ] [ 15 ] а Альберт Хорн был дирижером и хормейстером. [ 16 ]
сюиты» Видмана Первое исполнение «Вавилонской , выполненной комиссией Фестиваля Графенегг и Немецкого симфонического оркестра Берлина , состоялось 21 августа 2014 года в Графенегге под руководством Кента Нагано. [ 17 ] Сюита «Вавилон» основана на опере Видмана и включает вокальные партии в оркестре. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Премьера «Вавилона» подверглась критике со стороны нескольких газет. [ 6 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] The New York Times отметила, что тяжелая работа Видмана получила широкое признание, что либретто Слотердайка преувеличено и часто непостижимо, а постановка экстравагантна. [ 4 ] Die Zeit писала о равнодушном либретто, чудовищной партитуре и стариковской похоти ( «Альтерренеротик» ), [ 21 ] Süddeutsche Zeitung о воющих духовых инструментах, роскошных картинах и странной музыке. [ 22 ] Die Welt писала: «Алфавитный суп из звукового салата: оргический, напыщенный . » [ 23 ] Die Deutsche Bühne написала о 2022 году: «красочная, визуально ошеломляющая постановка». [ 10 ]
Премьера редакции оперы в 2019 году получила положительные и преимущественно негативные «ледяные» отзывы. [ 24 ] отзывы. [ 8 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Die Deutsche Bühne написала о постановке в Висбадене 2022 года: «Висбаден убедительно высказался в пользу « Вавилона » Видмана , но еще неизвестно, подойдет ли эта пьеса для репертуара». [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]«Вавилон» — полистилистическая опера. [ 33 ] Особым музыкальным стилем является версия Видмана Bayerischer Defiliermarsch и Tiroler Holzhackerbuab'n из его композиции Dubairisch Tanzen в сцене III «Новогодний фестиваль». [ 34 ] Самоцитирование в опере: Teufel Amor , Con brio , Antiphon и Messe . [ 35 ] Другой пример – барочный хорал. [ 10 ] Для работы характерны кинематографические приемы монтажа и различные мультимедийные слои. [ 9 ] Видман остается на основе тональности, но доводит ее до пределов диатоники. [ 10 ] Показательны колоссальные слои аккордов в манере Густава Малера или Альбана Берга . [ 7 ] Ссылки сделаны на «Саломею» Моцарта Штрауса и «Волшебную флейту» . [ 36 ] [ 37 ]
Роли
[ редактировать ]Роль [ 2 ] | Тип голоса | Премьерный состав, 27 октября 2012 г. Дирижер: Кент Нагано |
Премьерный состав (редакция), 9 марта 2019 г. Дирижер: Кристофер Уорд |
---|---|---|---|
Инанна | высокое сопрано | Анна Прохаска | Сюзанна Элмарк |
Душа | высокое сопрано | Кларон Макфадден | Мойка Эрдманн |
Тамму | тенор | Юсси Миллис | Чарльз Уоркман |
Priesterkönig (Король-жрец) | бас-баритон | Уиллард Уайт | Джон Томлинсон |
Дер Тод (Смерть) | бас-баритон | Уиллард Уайт | Отто Кацамейер |
Евфрат | драматическое меццо-сопрано | Габриэле Шнаут | Marina Prudenskaya |
Skorpionmensch (Человек-Скорпион) | контртенор | Кай Вессель | Эндрю Уоттс |
Писатель | бас | Тарек Назми | Дэвид Оштрек |
Священник (священник) | тенор | Джошуа Стюарт | Флориан Хоффманн |
Иезекииль | рассказчик | Август Зирнер | Феликс фон Мантейфель |
Инструментарий
[ редактировать ]Видманн написал «Вавилон» для большого оркестра из 90 музыкантов: [ 2 ] [ 3 ]
- Деревянные духовые инструменты : 4 флейты (все сдвоенные пикколо, 3-я сдвоенная альт-флейта, 4-я сдвоенная басовая флейта), 4 гобоя (2-й сдвоенный гобой д'амур, 3-й сдвоенный английский рожок, 4-й сдвоенный геккельфон), 4 кларнета в B ♭ (2-й сдвоенный кларнет в E ♭ , третий контрабас кларнет, 4-й контрабас-кларнет), 4 фагота (3-й и 4-й контрабас)
- Духовые инструменты : 4 валторны (дублирующие 4 натуральных валторны), 4 трубы, 4 тромбона (3-й и 4-й удвоенные бас-тромбон или контрабас-тромбон), туба.
- Струнные : 14 скрипок I, 12 скрипок II, 10 альтов, 8 виолончелей, 8 контрабасов (4 из них 5-струнные).
- Перкуссия : 4 игрока, литавры.
- 2 арфы, челеста, аккордеон, стеклянная гармоника (редакция 2018 г.) , фортепиано (за сценой), орган (за сценой)
Краткое содержание
[ редактировать ]Опера рассказывает о конфликтах, возникающих из-за любви еврея Тамму в изгнании к Инанне, вавилонской жрице в храме свободной любви. [ 38 ]
Каждая из семи сцен имеет свою музыкальную форму, Видманн добавляет семь септетов, семь танцоров. [ 7 ]
Семь сцен оперы: [ д ] [ 41 ] [ 2 ]
Пролог
[ редактировать ]- «Перед реликвиями стен разрушенного города»
Человек -Скорпион обитает на руинах Вавилона и заявляет, что всякий, кто восстановит этот город, будет проклят. [ и ]
Сцена I
[ редактировать ]- «В стенах Вавилона» (продолжительность: 45 мин) [ 43 ]
Душа, чужая в вавилонском мире, оплакивает свое одиночество по своему «брату» Тамму, еврейскому изгнаннику. Тамму изо всех сил пытается убедить свое чувство любви к вавилонской богине Инанне . Инанне удается утешить Тамму и развеять его сомнения, и они влюбляются друг в друга. Инанна, однако, дает Тамму траву, которая позволяет ему увидеть «правду» Вавилона и любовь во сне.
Сцена II
[ редактировать ]Евфрат . покидает свое русло, наступает потоп, выражающийся хаосом и смятением [ 40 ] После потопа Царь-Жрец обещает, что мир и порядок между небом и землей будут достигнуты посредством человеческого жертвоприношения.
Сцена III
[ редактировать ]- «Новогодний фестиваль»
- перегородки гениталий
- обезьяна септет
Начался оргиастический, похожий на карнавал новогодний праздник, проводимый вавилонянами и Инанной с баварско-вавилонскими маршами, шествиями, номерами кабаре и эксцессами. [ 42 ] Однако празднование прерывают евреи и их лидер Иезекииль, считавшие это кощунством. Затем Тамму начинает сомневаться в своей истинной принадлежности.
Сцена IV
[ редактировать ]- «У вод Вавилона»
Евреи размышляют о своей религии. Иезекииль просит писателя записать свои побуждения, касающиеся Потопа, и Тамму утверждает, что Иезекииль перенял эту историю от вавилонян. Он записывает, что Ной в благодарность за выживание принес в жертву не сына, а животных. Тамму выбран вавилонским царем-жрецом для принесения в жертву.
Интерлюдия
[ редактировать ]- «Вавилонская идиллия, Ночная музыка для висячих садов»
(Только мюнхенская премьера 2012 года, в переработанную версию не вошла) Душа обращается к зрителю, что звезды — это не просто свет на ночном небе, а мерцающие вестники. На сцене также можно увидеть сольного кларнетиста.
Сцена V
[ редактировать ]- «Праздник жертвоприношения»
Тамму приносится в жертву Королю-Жрецу. Обнаружив жертву, Инанна и Душа клянутся спасти Тамму из подземного мира.
Сцена VI
[ редактировать ]- «Инанна в подземном мире»
Инанна входит в подземный мир, с нее отобрали все драгоценности, а носильщики подземного мира заявляют: «Также sind sie Gesetze der Gebieterin! (Таковы законы нашей госпожи!)». Инанна убеждает свою сестру Смерть освободить Тамму из подземного мира, в конечном итоге спасая Тамму из подземного мира.
Сцена VII
[ редактировать ]Как только Тамму и Инанна вернутся в Вавилон, новый завет с человечеством, основанный на номере семь, заменяет старую жертву. Инанна и Тамму клянутся остаться друг с другом, а Душа клянется, что она останется с Тамму.
Эпилог
[ редактировать ]- «Созвездие Скорпиона»
У этой оперы есть два финала.
- 2012, Мюнхен: Скорпион направляет свое жало на себя, он убивает иллюзию, чтобы переродиться в своей высшей форме, орле. [ 45 ]
- 2019, Берлин, переработанная премьера: Скорпион направляет жало на себя, а двое детей поют стишок.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Вавилон» — вторая крупномасштабная опера Видмана. Его первая опера — «Лицо в зеркале» .
- ^ 2011–2012, продолжительность: 160 минут (взято из оригинальной партитуры). DNB-IDN 1028649541 ).
- ^ 2018, продолжительность: 130 минут. [ 2 ]
- ^ Jump up to: а б с Число семь часто появляется в вавилонских магических ритуалах . [ 39 ] В опере он используется для установления порядка. [ 40 ]
- ↑ Взято из «Эпоса о Гильгамеше» . [ 42 ]
- ^ Семь сцен становятся все короче, опера построена как храм Зиккурат . [ 44 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йорг Видманн, Список опубликованных работ . Майнц: Schott Music . Сентябрь 2012. с. 9. ИСМН 979-0-001-18462-5. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Вавилон (партитура)» . Шотт Музыка . 2012 . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брюн 2013 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Лумис, Джордж (6 ноября 2012 г.). «Плотское познание в современном мегаполисе: Вавилон» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брюн 2013 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Бюнинг, Элеонора (29 октября 2012 г.). «Тучные времена в древних городах» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Франкфурт. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Висбаден, Гессенский государственный театр, ВАВИЛОН – Йорг Видманн, Критик IOCO, 07.05.2022» . ИОКО (на немецком языке). 6 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Пахл, Питер П. (11 марта 2019 г.). «Каждые семь лет: премьера «Вавилона» Йорга Видмана: новая версия в Государственной опере Унтер-ден-Линден» . новая музыкальная газета (на немецком языке). Регенсбург. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бесторн, Флориан Анри (2019). «Йорг Видманн». КДГ Онлайн . Современные композиторы .
- ^ Jump up to: а б с д и Зеговиц, Бернд (2 мая 2022 г.). «Йорг Видманн: Вавилон» . Die Deutsche Bühne (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Зибульский, Аксель (2 мая 2022 г.). «Опера Йорга Видмана «Вавилон»: Между потопом и восстанием Земли» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Уске, Бернхард (2 мая 2022 г.). « Вавилон» на майском фестивале: внутри склада высших смыслов . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Даниэла Керк» . Даниэла Керк . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Астрид Штайнер» . Астрид Штайнер . 3 января 2020 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Кинерсли, Ханна (15 июня 2022 г.). «Видео создает эмоциональную основу для эпической оперы «Вавилон» » . Живой дизайн онлайн . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Вавилон», Йорг Видманн (*1973) Опера в семи картинах На немецком языке. С субтитрами» . Гессенский государственный театр Висбадена (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джаролин, Питер (22 августа 2014 г.). Премьера « Вавилонской сюиты» Йорга Видмана . Курьер (на немецком языке). Вена. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Вулф, Закари (15 апреля 2013 г.). «На кларнете композитор» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Дик, Александр (29 октября 2012 г.). «Байрилонская путаница языков» . Badische Zeitung (на немецком языке). Фрайбург. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Кох, Хуан Мартин (28 октября 2012 г.). «Волшебная флейта XXI века» еще не написана: «Вавилон» Йорга Видмана и Петера Слотердайка в Мюнхенской государственной опере» . nmz онлайн (на немецком языке). Новая музыкальная газета . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Вебер, Мирко (31 октября 2012 г.). «Туттифрутти» . Die Zeit (на немецком языке). Гамбург. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Мауро, Хельмут (28 октября 2012 г.). «Радость по поводу падения Вавилона» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Мюнхен. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Бруг, Мануэль (28 октября 2012 г.). «Die «Große Hure» aus der Megacity» . Die Welt (на немецком языке). Гамбург. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Аллен, Дэвид (20 марта 2020 г.). «Композитор находит старое в новом» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Хельмиг, Мартина (10 марта 2019 г.). «Этому «Вавилону» не хватает разнообразия» . Berliner Morgenpost (на немецком языке). Берлин. Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Шрайбер, Вольфганг (13 марта 2019 г.). «Народы, живите опасно!» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Мюнхен. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Бюнинг, Элеонора (13 марта 2019 г.). «Международное взаимопонимание может быть таким простым! Йорг Видманс и Петер Слотердейк переработали свой «Вавилон»» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). Цюрих. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Швед, Марк (13 марта 2019 г.). «Оперы в Берлине и Гамбурге становятся вавилонскими из-за Трампа и иммиграционного кризиса» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Хаблютцель, Никлаус (10 марта 2019 г.). «Мужчины, которые относятся к себе серьезно» . Ежедневная газета (на немецком языке). Берлин. Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
Премьера в Государственной опере: Йорг Видманн и Петер Слотердейк переработали спектакль «Вавилон», поставил его Андреас Кригенбург. Но что делать режиссеру со звуками этих людей? Совсем ничего?
- ^ Фридрих, Уве (10 марта 2019 г.). «Цехер Митен-Мишмаш» . БР-Классик (на немецком языке). Мюнхен. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Бруг, Манфред (10 марта 2019 г.). «Ничуть лучше: малоотредактированная новая версия «Вавилона» Йорга Видмана и Питера Слотердайка в Берлинской государственной опере» . Мир (на немецком языке). Берлин. Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Бадельт, Удо (11 марта 2019 г.). «Город нуждается в обновлении» . Тагесшпигель (на немецком языке). Берлин. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Брюн 2013 , с. 189.
- ^ Брюн 2013 , с. 182.
- ^ Брюн 2013 .
- ^ «Вавилон» . Государственная опера в Берлине . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Йорг Видманн Вавилон в Берлинской государственной опере Мультикультурализм и мультирелигиозность в опере (секция)» . Opera Online (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Пауэлл, Эндрю (23 ноября 2012 г.). «Опера Видмана Вавилон» . Музыкальная Америка . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Коллинз, Адела Ярбро (2000). Космология и эсхатология в еврейском и христианском апокалиптике . Брилл. ISBN 978-90-04-11927-7 .
- ^ Jump up to: а б «Вавилон» . Шотт Музыка . 27 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 г. . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Брюн 2013 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Брюн 2013 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б «Работа недели: Йорг Видманн – Вавилон» . Шотт Музыка . Майнц. 29 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Камиллери, Дженни (5 июня 2017 г.). «Стенц дирижирует впечатляющим «Вавилоном» на Голландском фестивале» . bachtrack.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Скорпион» . Шотт Музыка . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 7 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брюн, Зиглинд (2013). Музыка Йорга Видмана (на немецком языке). Вальдкирх: Издание Горц. стр. 169–192. ISBN 978-3-938095-16-4 .
- Зубер, Барбара (2013). «Смещение и семантическая перезапись. Двойной хор евреев в Вавилоне Йорга Видмана (Изображение 5)». В Таддее, Ульрих (ред.). Йорг Видманн, Music Concepts 166 (текстовое издание + критика) (на немецком языке). Мюнхен: Ричард Бурберг Верлаг. стр. 55–78. ISBN 978-3-86916-355-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Малькольм (2013). «Мюнхен, Баварская государственная опера: «Вавилон» Йорга Видмана » . Шаг . 67 (264): 71–72. дои : 10.1017/S0040298213000119 . JSTOR 43927824 . S2CID 143813268 . Проверено 6 марта 2021 г. (требуется подписка)
- Видманн, Йорг; Реннике, Рафаэль (2012). « Вавилон изменил то, как я сочиняю»: Йорг Видманн о своей новой опере «Вавилон» ». Новый музыкальный журнал (на немецком языке). 173 (6): 8–11. JSTOR 23994422 .
- Видманн, Йорг; Уорд, Кристофер; Кригенбург, Андреас; Тор, Харальд Б.; Хофманн, Таня; Хаертер, Зента; Ригер, Роман; Государственная опера Унтер ден Линден (2019). Вавилонская опера в 7 картинках (2012/ред. 2018), музыка Йорга Видмана, текст Питера Слотердайка (на немецком языке). Берлин: Государственная опера Унтер ден Линден. OCLC 1301035307 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература о Вавилоне (опера) в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Переработанная версия: Литература о Вавилоне (опера) в Немецкой национальной библиотеки. каталоге