Jump to content

Альбан Берг

Альбан Берг
Гора ок. 1930 г.
Рожденный ( 1885-02-09 ) 9 февраля 1885 г.
Умер 24 декабря 1935 г. ( 1935-12-24 ) (50 лет)
Занятие Композитор
Работает Список композиций
Супруг

Мария Йоханнес ( / bɛərɡ , Альбан / BAIRG Берг [1] Немецкий: [ˈalbaːn ˈbɛʁk] ; 9 февраля 1885 — 24 декабря 1935) — австрийский композитор Второй венской школы . Его композиционный стиль сочетал романтический лиризм с двенадцатитоновой техникой . [2] Хотя он оставил относительно небольшое творчество , его помнят как одного из самых важных композиторов 20-го века за его выразительный стиль, охватывающий «целые миры эмоций и структуры». [3]

Берг родился и жил в Вене. Он начал сочинять в пятнадцать лет. Он изучал контрапункт, теорию музыки и гармонию у Арнольда Шёнберга в период с 1904 по 1911 год и перенял его принципы развития вариаций и двенадцатитоновой техники. К основным произведениям Берга относятся оперы «Воццек» (1924) и «Лулу» (1935, закончены посмертно), камерные пьесы «Лирическая сюита» и «Камерный концерт» , а также Скрипичный концерт . Он также написал ряд песен ( лидер ). Говорят, что он привнес больше «человеческих ценностей» в двенадцатитоновую систему; его работы считаются более «эмоциональными», чем работы Шенберга. [4] Его музыка обладала поверхностным гламуром, благодаря которому он завоевал поклонников, хотя у самого Шенберга их было немного. [5]

Берг умер от сепсиса в 1935 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

[... T] вот вещи, которые невозможно измерить мерками Природы – вещи, которые возникли исключительно из человеческого духа , возвышаясь намного над материальным миром – вещи, которые реальны только в нашей тоске по ним, «когда возвышенные и красивые вещи, хорошие и мудрые вещи, которых мы жаждем, превращаются в реальность – не реальность, которую можно взять и положить в рот или которую можно пересчитать и положить в карман!» ( Отто Эрнст [ де ] ).
Музыка такая – – – и немало литературных произведений, написанных изнутри наполненного тоской сердца! – – : – –
– Теперь я добрался до Кукольного дома . ...


свое прочтение « Ибсена 18 октября 1906 года: Кукольного дома» Берг в типично свободной манере написал Вацнауэру [6] Эрнста здесь цитата из Меерсимфонии [7] в отношении музыки к мечтам , фантазиям , чувствам и желаниям , особенно контрфактического и универсального характера . [а] Берга Подобные темы преобладают в зачастую квазиавтобиографическом и программном творчестве . [8] не только романтически [б] как в его «Лирической сюите» , но и социально, как в «Лулу» , [12] политически, как у Воццека , [с] и даже смертельно , как в его Скрипичном концерте . Напротив, Веберн, который также начал учиться у Шенберга в 1904 году, извлек из вечера с Малером в 1905 году следующее: «Природа является для нас образцом…». [15]

Берг родился в Вене и был третьим из четырех детей Йоханны и Конрада Берг. Его отец вел успешный экспортный бизнес, а семья владела несколькими поместьями в Вене и сельской местности. Финансовое положение семьи ухудшилось после смерти Конрада Берга в 1900 году, и особенно это коснулось молодого Берга, которому для сдачи экзаменов пришлось повторять шестой и седьмой классы. [16] Один из его ближайших друзей на всю жизнь и самый ранний биограф (под псевдонимом Герман Херренрид), архитектор Герман Вацнауэр, стал отцом (частично по просьбе Конрада). [17] будучи на десять лет старше Берга. Берг писал ему письма длиной в тридцать страниц, часто в яркой драматической прозе с своеобразной пунктуацией. [18] [д] В детстве Берг больше интересовался литературой, чем музыкой, и несколько раз подумывал о карьере писателя, обращаясь к музыке медленно и порой неуверенно. [и] до успеха Воццека . Он начал сочинять музыку только в пятнадцать лет, когда начал учиться музыке, хотя брал уроки игры на фортепиано у гувернантки своей сестры. [19] От Мари Шойхль, горничной в семейном поместье Бергхоф в Каринтии , которая была на пятнадцать лет старше его, у него родилась дочь Альбина, родившаяся 4 декабря 1902 года. [20]

В 1906 году Берг познакомился с певицей Хеленой Наховски [ де ] (1885–1976), дочерью богатой семьи (по слухам, на самом деле это внебрачная дочь императора Франца Иосифа I от его связи с Анной Наховски ). [21] Несмотря на внешнюю враждебность ее семьи, пара поженилась 3 мая 1911 года, хотя «ее отец настоял на протестантской церемонии, чтобы облегчить развод, который он считал неизбежным». [22]

Ранние произведения (1907–1914)

[ редактировать ]

Имея небольшое предварительное музыкальное образование, Берг начал изучать контрапункт , теорию музыки и гармонию под руководством Арнольда Шенберга в октябре 1904 года. [23] К 1906 году он изучал музыку на постоянной основе; к 1907 году он начал композиции уроки . Его студенческие сочинения включали пять набросков фортепианных сонат . Он также написал песни, в том числе свои «Семь ранних песен» ( Sieben frühe Lieder ), три из которых были первыми произведениями Берга, публично исполненными на концерте, на котором звучала музыка учеников Шенберга в Вене в том же году. [24]

Кульминацией первых набросков в конечном итоге стала Соната для фортепиано, соч. 1 , опубликованный в 1910 году и, вероятно, написанный в 1908–1909 годах; [25] его описывают как одно из самых выдающихся «первых» произведений, когда-либо написанных. [26] Берг учился у Шенберга шесть лет до 1911 года. Среди учений Шенберга была идея о том, что единство музыкального произведения зависит от того, что все его аспекты вытекают из одной базовой идеи; эта идея позже была известна как развитие вариаций . Берг передал это своим ученикам, один из которых, Теодор В. Адорно , заявил: «Основной принцип, который он передал, заключался в принципе вариации: все должно было развиваться из чего-то другого и при этом быть по своей сути другим». [27] жесте произведения Примером может служить Соната для фортепиано: вся композиция основана на четвертом и его вступительной фразе. [28]

Берг был частью культурной элиты Вены в бурный период конца века . В его круг входили музыканты Александр фон Цемлинский и Франц Шрекер , художник Густав Климт , писатель и сатирик Карл Краус , архитектор Адольф Лоос , поэт Петер Альтенберг .

Watschenkonzert [концерт пощечины], карикатура в Die Zeit [ de ] (Вена), 6 апреля 1913 г. [29]

В 1913 году в Вене состоялась премьера двух «Альтенбергских песен» Берга (1912) под управлением Шёнберга в печально известном «Скандалконцерте» . Постановка афористических поэтических высказываний, песни в сопровождении очень большого оркестра. Представление вызвало беспорядки, и его пришлось остановить. Берг фактически отозвал произведение, и оно не исполнялось полностью до 1952 года. Полная партитура оставалась неопубликованной до 1966 года. [30]

Берг проявлял особый интерес к числу 23, используя его для структурирования нескольких произведений. Высказывались различные предположения относительно причины этого интереса: что он взял ее из биоритмов теории Вильгельма Флисса , в которой значимым считается 23-дневный цикл, [31] или потому, что 23 числа этого месяца у него впервые случился приступ астмы. [32]

Воццек (1917–1924) и Лулу (1928–1929)

[ редактировать ]

С 1915 по 1918 год Берг служил в австро-венгерской армии . Во время отпуска в 1917 году он ускорил работу над своей первой оперой « Воццек» . После окончания Первой мировой войны он снова поселился в Вене, где преподавал частным ученикам. Он также помогал Шёнбергу управлять Обществом частных музыкальных представлений , которое стремилось создать идеальную среду для исследования и оценки незнакомой новой музыки посредством открытых репетиций, повторных выступлений и исключения профессиональных критиков. [33]

В 1924 году были исполнены три отрывка из «Воццека» , что принесло Бергу первый публичный успех. Опера, которую Берг завершил в 1922 году, впервые была исполнена 14 декабря 1925 года, когда Эрих Кляйбер дирижировал первым спектаклем в Берлине. Сегодня «Воццек» считается одним из самых важных произведений века. Берг приступил к работе над своей второй оперой, трехактной « Лулу » в 1928 году, но прервал работу в 1929 году над концертной арией «Der Wein» , которую он завершил тем летом. Der Wein предвосхищал Лулу во многих отношениях, включая вокальный стиль, оркестровку, дизайн и текст. [34]

Другие известные композиции Берга включают « Лирическую сюиту» (1926), в которой, как позже было показано, используются сложные шифры для документирования тайного любовного романа; постмалерианские « Три пьесы для оркестра» (завершены в 1915 году, но исполнены только после Воццека ); и Камерный концерт ( Kammerkonzert , 1923–25) для скрипки, фортепиано и 13 духовых инструментов: последний написан настолько добросовестно, что Пьер Булез назвал его «самым строгим сочинением Берга», и он тоже пронизан шифрами и посмертно раскрыт. скрытые программы. [35] Именно в это время он начал демонстрировать кластеры тонов в своих произведениях после встречи с американским композитором-авангардистом Генри Коуэллом , с которым у него в конечном итоге сложилась дружба на всю жизнь. [36]

Последние годы (1930–1935)

[ редактировать ]
Эскиз Берга Эмиля Штумппа

Жизнь музыкального мира становилась все труднее в 1930-е годы как в Вене, так и в Германии из-за растущей волны антисемитизма и нацистской культурной идеологии, осуждавшей современность . Даже общение с кем-то, кто был евреем, могло привести к доносу, а «преступлением» Берга было то, что он учился у еврейского композитора Арнольда Шенберга . Берг обнаружил, что возможности для исполнения его произведений в Германии становятся редкими, и в конечном итоге его музыка была запрещена и внесена в список дегенеративной музыки . [37]

В 1932 году Берг и его жена приобрели изолированный домик Waldhaus на южном берегу Вертерзее , недалеко от Шифлинг-ам-Зее в Каринтии , где он мог работать в уединении, в основном над Лулу и Скрипичным концертом . [38] В конце 1934 года Берг оказался вовлеченным в политические интриги вокруг поиска замены Клеменсу Крауссу на посту директора Венской государственной оперы .

, пришедшие к власти в начале 1933 года, отменили все больше представлений его произведений в Германии Поскольку нацисты , ему нужно было убедиться, что новый режиссер станет защитником модернистской музыки. Первоначально премьера « Лулу» планировалась в Берлинской государственной опере , где Эрих Кляйбер продолжал пропагандировать свою музыку и дирижировал премьерой «Воццека» в 1925 году, но теперь это выглядело все более неопределенным, и Лулу власти Берлина отвергли . Весна 1934 года. Постановка Кляйбером симфонической сюиты «Лулу» 30 ноября 1934 года в Берлине стала также поводом для его отставки в знак протеста против степени слияния культуры с политикой. Даже в Вене возможности Венской школы музыкантов сокращались. [37]

Берг прервал оркестровку « Лулу» из-за неожиданного (и крайне необходимого с финансовой точки зрения) заказа русско-американского скрипача Луи Краснера на скрипичный концерт (1935). Это глубоко элегическое произведение, написанное с непривычной быстротой и посмертно премьерное, стало одним из часто исполняемых произведений Берга. [39] Как и большая часть его зрелых произведений, в нем используется своеобразная адаптация «додекафонической» или двенадцатитоновой техники Шенберга , которая позволяет композитору создавать отрывки, открыто вызывающие тональность, включая цитаты из исторической тональной музыки, такой как хорал Баха и каринтийский народный ансамбль. песня. Концерт для скрипки с оркестром был посвящен «памяти ангела», Манон Гропиус , умершей дочери архитектора Вальтера Гропиуса и Альмы Малер . [40]

Берг умер в возрасте 50 лет в Вене в канун Рождества 1935 года от заражения крови , предположительно вызванного фурункулом на его спине, вызванным укусом насекомого, произошедшим в ноябре. [41] Похоронен на кладбище Хитцинг в Вене.

Перед смертью Берг завершил оркестровку только первых двух из трёх актов « Лулу» . Премьера завершенных актов была успешно представлена ​​в Цюрихе в 1937 году. По личным причинам Хелен Берг впоследствии наложила запрет на любые попытки «завершить» заключительный акт, который Берг фактически завершил в кратчайшие сроки . [42] Поэтому оркестровка была тайно заказана Фридриху Серха , а премьера состоялась в Париже (под руководством Пьера Булеза ) только в 1979 году, вскоре после смерти Элен Берг.

Наследие

[ редактировать ]
Бюст Берга в Шифлинг-ам-Зее , Каринтия, Австрия

Берга помнят как одного из самых важных композиторов 20-го века и самого популярного оперного композитора Второй венской школы. [16] Говорят, что он привнес больше «человеческих ценностей» в двенадцатитоновую систему , его работы считаются более «эмоциональными», чем работы Шенберга. [4] Что критически важно, он считается сохранившим венские традиции в своей музыке. [16]

Ученый Берга Дуглас Джарман пишет в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув» , что «[когда] 20-й век закончился, Берг, «смотрящий назад», внезапно стал, как заметил [Джордж] Перл , похожим на самого дальновидного композитора. " [16]

Фонд Альбана Берга , основанный вдовой композитора в 1969 году, культивирует память и творчество композитора, присуждает стипендии. [43] Памятник Альбану Бергу , расположенный рядом с Венской государственной оперой и открытый в 2016 году, был профинансирован Фондом. [44]

Alban Berg Quartett струнный квартет , названный в его честь, действовавший с 1971 по 2008 год.

астероид 4528 Берг (1983 г.). Его именем назван [45]

Основные композиции

[ редактировать ]

Фортепиано

Соната для фортепиано , соч.

Камера

Струнный квартет , соч. 3
Лирическая сюита , ​​струнный квартет
Камерный концерт (1925) для фортепиано, скрипки и 13 духовых инструментов.

Оркестровый

Три пьесы для оркестра , соч. 6
Концерт для скрипки с оркестром

Вокал

Семь ранних песен
Vier Lieder ( Четыре песни ), соч. 2
Пять оркестровых песен на тексты открыток Петера Альтенберга , соч. 4
Вино
Закрой оба глаза

Оперы

Воццек , соч. 7 (1925)
Лулу (1937)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как продолжает Эрнст в более полном контексте: «Иначе у нас больше не было бы никакой тоски, и это был бы нам конец. Это реальность, которую человек чувствует с чувственной уверенностью в своем мозгу и сердце, глазах и ушах, носу и язык, руки и корни волос, кровь и все нервы и мышцы тела... Художник - это человек, обладающий обостренными чувствами... И они видят в словах и звуках... у более счастливого мира глаза могут открыть сто тысячи глаз...» (« Тогда бы у вас больше не было никакой тоски, и это был бы конец человечества. Но все же это реальность, которая есть у вас в мозгу и в сердце, в глазах и ушах, в в твоем носу и языке, в руках и корнях волос, в крови и во всех нервах и мышцах твоего тела с чувственной уверенностью... Художник - это человек, у которого благословлены чувства... И они видят в словах и звуках... одно счастливее мир и его глаз может открыть сто тысяч глаз... ").
  2. Альва, полуавтобиографическая роль в «Лулу» , определяется прежде всего его страстной идеализацией Лулу, точно так же, как « Лирическая сюита» определяется увлечением Берга идеей Ханны Фукс-Робеттин ; но в отличие от Берга, не довершившего свой роман с Ханной, Альва «неспособен сублимировать свою греховную страсть » [9] для своей музы . По крайней мере один раз (вероятно, весной 1907 года), повторяя отрывок из Франка Ведекинда » «Эрдгейста , который он видел в Вене, Берг писал своей жене Элен [ де ] : «Снова и снова я целую твою руку, моя славнейшая симфония ре минор»; [10] Точно так же Альва в известном эпизоде, полном поцелуев, поет фанатичный гимн, сравнивающий черты лица Лулу с музыкой, при этом текст Ведекинда изменяется, чтобы примерно соответствовать музыке из Лирической сюиты (например, «эти колени: мистериозо»). [11]
  3. В самом начале, брея своего гауптмана , Воццек поет: « Бедняки вроде нас!… Деньги ! Если их нет ! … если бы я был джентльменом добродетельным бы … Я был … это должно быть, это хорошо... Но... нашему виду не везет ни в этом мире, ни в следующем». [13] Как и Воццек, Берг был солдатом и видел в нем «частицу себя... поскольку я провел эти военные годы в такой же зависимости от людей, которых ненавижу, был в цепях , болен , пленен , смирился, фактически унижен » (письмо Элен, 7 августа 1918 г.). [14]
  4. Это были привычки, которые Берг стремился со временем смягчить не только с возрастом, но и особенно под растущим влиянием Шенберга.
  5. Критика Шенберга вызвала кризис доверия.
  1. ^ «Берг» . Полный словарь Random House Webster . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  2. ^ Барон 2010 .
  3. ^ Хедлам 2013 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Юэн 1952 , с. 20.
  5. ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж , Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 44. ИСБН  978-0-19-869129-7 . OCLC   11814265 .
  6. ^ Хейли 2010a , 77.
  7. ^ Хейли 2010a , 89.
  8. ^ Брюн 1998 , xv – xvi; Джонсон 2006 , 211–213.
  9. ^ Жемчуг 1985 , 190.
  10. ^ Брейвик 1998 , 113.
  11. ^ Жемчуг 1985 , 59.
  12. ^ Джонсон 2006 , 211–213.
  13. ^ Джонсон 2006 , 211–213; Перл 1980 , 45.
  14. ^ Жемчуг 1980 , 20.
  15. ^ Джонсон 1999 , 40.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Джарман 2001 .
  17. ^ Хейли 2010a , 33.
  18. ^ Монсон 1979 , 6, 42, 346.
  19. ^ Жемчуг 1980 , 2.
  20. ^ Джарман 1990 .
  21. ^ Маркус, Георг [на немецком языке] (1985). Император Франц Иосиф I: фотографии и документы (на немецком языке). Амальтея. п. [ нужна страница ] . ISBN  9783850022057 . ; Анна Наховски (1986). Фридрих Заатен (ред.). Анна Наховски и император Франц Иосиф (на немецком языке). Бёлау. п. [ нужна страница ] . ISBN  978-3205050377 .
  22. ^ Попл 1997 , с. 260.
  23. ^ Шенберг, Арнольд. Пер. Джо Монзо. «Гармониэлера Шенберга» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2003 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  24. ^ Попл 1997 , с. 56.
  25. ^ Джарман 1990 , с. 43.
  26. ^ Лаудер 1986 .
  27. ^ Адорно и Берг 2005 , с. 33.
  28. ^ «Альбан Берг – Композитор» . www.mariinsky-theatre.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  29. ^ Армин Саттлер (5 апреля 2012 г.). «Konzertsaal als Kampfarena» [Концертный зал как арена для борьбы] (на немецком языке). ОРФ . Проверено 4 октября 2023 г.
  30. ^ Тарускин 2010 .
  31. ^ Джарман 1983 , стр. 218–223.
  32. ^ Джарман 1985 , с. 228–230.
  33. ^ «Альбан Берг (1885–1935)» . Фонд Малера . 6 января 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 4 декабря 2020 г.
  34. ^ Антоколец 2014 , с. 55 .
  35. ^ «Альбан Берг» . musopen.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  36. ^ Сакс, Джоэл (2012). Генри Коуэлл: Человек, созданный из музыки , стр. 191–192. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-510895-8
  37. ^ Перейти обратно: а б Нотли 2010 .
  38. ^ Хейли 2010a .
  39. ^ Веб-мастер (6 января 2015 г.). «Альбан Берг (1885-1935)» . Фонд Малера . Проверено 12 июня 2024 г.
  40. ^ Попл 1991 , с. 28.
  41. ^ Стейнберг, Майкл (1998). Концерт: Руководство для слушателя . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 95
  42. ^ Джарман 1991 , с. 46.
  43. ^ «История Фонда Альбана Берга» Фонд Альбана Берга. Проверено 11 июля 2023 г.
  44. ^ «Памятник Альбану Бергу перед Венской государственной оперой» Фонд Альбана Берга. Проверено 11 июля 2023 г.
  45. ^ Шмадель, Лутц (2003). Словарь названий малых планет . Springer Science & Business Media. п. 390. ИСБН  978-3-540-00238-3 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адорно, Теодор В. Альбан Берг: Мастер наименьшего звена . Пер. Джулиана Брэнд и Кристофер Хейли. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991.
  • Брэнд, Джулиана, Кристофер Хейли и Дональд Харрис, ред. Переписка Берга-Шёнберга: Избранные письма . Нью-Йорк: Нортон, 1987.
  • Карнер, Москва . Альбан Берг: Человек и работа . Лондон: Дакворт, 1975.
  • дос Сантос, Сильвио Дж. Рассказы об идентичности в «Лулу» Альбана Берга . Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 2014.
  • Флорос, Константин . Пер. Эрнест Бернхардт-Кабиш. Альбан Берг и Ханна Фукс. Архивировано 4 марта 2008 года в Wayback Machine . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2007.
  • Грюн, Бернард , изд. Альбан Берг: Письма жене . Лондон: Фабер и Фабер, 1971.
  • Хедлэм, Дэйв. Музыка Альбана Берга. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1996.
  • Джарман, Дуглас. «Ария из пяти строф доктора Шона: некоторые заметки о ассоциации тональности и высоты звука в « Лулу » Берга ». Перспективы новой музыки 8/2 (весна/лето 1970 г.).
  • Джарман, Дуглас. » Альбана Берга «Некоторые ритмические и метрические приемы в «Лулу ». Музыкальный ежеквартальный журнал 56/3 (июль 1970 г.).
  • Джарман, Дуглас. « Лулу : Зарисовки». Информационный бюллетень Международного общества Альбана Берга , 6 (июнь 1978 г.).
  • Джарман, Дуглас. «Серия графини Гешвиц: разрешенный спор?». Труды Королевской музыкальной ассоциации 107 (1980/81).
  • Джарман, Дуглас. «Некоторые наблюдения о ритме, размере и темпе в Лулу ». В Альбане Берге Штудиене . Эд. Рудольф Кляйн. Вена: Универсальное издание, 1981.
  • Джарман, Дуглас. « Лулу : Музыкально-драматическая структура». Программные заметки Королевского оперного театра Ковент-Гарден, 1981 год.
  • Джарман, Дуглас. «Потерянная партитура «Симфонических пьес Лулу » ». Информационный бюллетень № 12 Международного общества Альбана Берга (осень/зима 1982 г.).
  • Джарман, Дуглас (1989). Альбан Берг, Воццек . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-28481-3 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  • Лейбовиц, Рене. Шенберг и его школа; Современный этап языка музыки . Пер. Дика Ньюлин . Нью-Йорк: Философская библиотека, 1949.
  • Честное слово, Ганс Фердинанд . Альбан Берг, Человек и его музыка . Лондон: Джон Колдер, 1957.
  • Райх, Вилли. Жизнь и творчество Альбана Берга . Пер. Корнелиус Кардью . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1982.
  • Шмальфельдт, Джанет. «Путь Берга к атональности: Соната для фортепиано, соч. 1». Альбан Берг: исторические и аналитические перспективы . Ред. Дэвид Гейбл и Роберт П. Морган, стр. 79–110. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
  • Швейцарец, Клаус. Сонатная форма в творчестве Альбана Берга . Штутгарт: набор и печать, 1970.
  • Симмс, Брайан Р. (2013) [1996]. Альбан Берг (2-е изд.). Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-135-84674-9 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  • Симмс, Брайан; Эрвин, Шарлотта (2021). Берг . Мастера Музыки. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-093144-5 .
  • Уолтон, Крис (2014). Ложь и прозрения: композиторы и их вдохновение от Вагнера до Берга . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. ISBN  978-1-58046-477-2 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  • Уилки, Джей Уэлдон. Некоторые аспекты формы вокальной музыки Альбана Берга . доктор философии диссертация. Анн-Арбор: Университет Индианы, 1965.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181392191587b9e377bebeebd10b0045__1718193360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/45/181392191587b9e377bebeebd10b0045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alban Berg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)