Альбан Берг
Альбан Берг | |
---|---|
![]() Гора ок. 1930 г. | |
Рожденный | |
Умер | 24 декабря 1935 г. | (50 лет)
Занятие | Композитор |
Работает | Список композиций |
Супруг |
Мария Йоханнес ( / bɛərɡ , Альбан / BAIRG Берг [1] Немецкий: [ˈalbaːn ˈbɛʁk] ; 9 февраля 1885 — 24 декабря 1935) — австрийский композитор Второй венской школы . Его композиционный стиль сочетал романтический лиризм с двенадцатитоновой техникой . [2] Хотя он оставил относительно небольшое творчество , его помнят как одного из самых важных композиторов 20-го века за его выразительный стиль, охватывающий «целые миры эмоций и структуры». [3]
Берг родился и жил в Вене. Он начал сочинять в пятнадцать лет. Он изучал контрапункт, теорию музыки и гармонию у Арнольда Шёнберга в период с 1904 по 1911 год и перенял его принципы развития вариаций и двенадцатитоновой техники. К основным произведениям Берга относятся оперы «Воццек» (1924) и «Лулу» (1935, закончены посмертно), камерные пьесы «Лирическая сюита» и «Камерный концерт» , а также Скрипичный концерт . Он также написал ряд песен ( лидер ). Говорят, что он привнес больше «человеческих ценностей» в двенадцатитоновую систему; его работы считаются более «эмоциональными», чем работы Шенберга. [4] Его музыка обладала поверхностным гламуром, благодаря которому он завоевал поклонников, хотя у самого Шенберга их было немного. [5]
Берг умер от сепсиса в 1935 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ][... T] вот вещи, которые невозможно измерить мерками Природы – вещи, которые возникли исключительно из человеческого духа , возвышаясь намного над материальным миром – вещи, которые реальны только в нашей тоске по ним, «когда возвышенные и красивые вещи, хорошие и мудрые вещи, которых мы жаждем, превращаются в реальность – не реальность, которую можно взять и положить в рот или которую можно пересчитать и положить в карман!» ( Отто Эрнст ).
Музыка такая – – – и немало литературных произведений, написанных изнутри наполненного тоской сердца! – – : – –
– Теперь я добрался до Кукольного дома . ...свое прочтение « Ибсена 18 октября 1906 года: Кукольного дома» Берг в типично свободной манере написал Вацнауэру [6] Эрнста здесь цитата из Меерсимфонии [7] в отношении музыки к мечтам , фантазиям , чувствам и желаниям , особенно контрфактического и универсального характера . [а] Берга Подобные темы преобладают в зачастую квазиавтобиографическом и программном творчестве . [8] не только романтически [б] как в его «Лирической сюите» , но и социально, как в «Лулу» , [12] политически, как у Воццека , [с] и даже смертельно , как в его Скрипичном концерте . Напротив, Веберн, который также начал учиться у Шенберга в 1904 году, извлек из вечера с Малером в 1905 году следующее: «Природа является для нас образцом…». [15]
Берг родился в Вене и был третьим из четырех детей Йоханны и Конрада Берг. Его отец вел успешный экспортный бизнес, а семья владела несколькими поместьями в Вене и сельской местности. Финансовое положение семьи ухудшилось после смерти Конрада Берга в 1900 году, и особенно это коснулось молодого Берга, которому для сдачи экзаменов пришлось повторять шестой и седьмой классы. [16] Один из его ближайших друзей на всю жизнь и самый ранний биограф (под псевдонимом Герман Херренрид), архитектор Герман Вацнауэр, стал отцом (частично по просьбе Конрада). [17] будучи на десять лет старше Берга. Берг писал ему письма длиной в тридцать страниц, часто в яркой драматической прозе с своеобразной пунктуацией. [18] [д] В детстве Берг больше интересовался литературой, чем музыкой, и несколько раз подумывал о карьере писателя, обращаясь к музыке медленно и порой неуверенно. [и] до успеха Воццека . Он начал сочинять музыку только в пятнадцать лет, когда начал учиться музыке, хотя брал уроки игры на фортепиано у гувернантки своей сестры. [19] От Мари Шойхль, горничной в семейном поместье Бергхоф в Каринтии , которая была на пятнадцать лет старше его, у него родилась дочь Альбина, родившаяся 4 декабря 1902 года. [20]
В 1906 году Берг познакомился с певицей Хеленой Наховски (1885–1976), дочерью богатой семьи (по слухам, на самом деле это внебрачная дочь императора Франца Иосифа I от его связи с Анной Наховски ). [21] Несмотря на внешнюю враждебность ее семьи, пара поженилась 3 мая 1911 года, хотя «ее отец настоял на протестантской церемонии, чтобы облегчить развод, который он считал неизбежным». [22]
Ранние произведения (1907–1914)
[ редактировать ]Имея небольшое предварительное музыкальное образование, Берг начал изучать контрапункт , теорию музыки и гармонию под руководством Арнольда Шенберга в октябре 1904 года. [23] К 1906 году он изучал музыку на постоянной основе; к 1907 году он начал композиции уроки . Его студенческие сочинения включали пять набросков фортепианных сонат . Он также написал песни, в том числе свои «Семь ранних песен» ( Sieben frühe Lieder ), три из которых были первыми произведениями Берга, публично исполненными на концерте, на котором звучала музыка учеников Шенберга в Вене в том же году. [24]
Кульминацией первых набросков в конечном итоге стала Соната для фортепиано, соч. 1 , опубликованный в 1910 году и, вероятно, написанный в 1908–1909 годах; [25] его описывают как одно из самых выдающихся «первых» произведений, когда-либо написанных. [26] Берг учился у Шенберга шесть лет до 1911 года. Среди учений Шенберга была идея о том, что единство музыкального произведения зависит от того, что все его аспекты вытекают из одной базовой идеи; эта идея позже была известна как развитие вариаций . Берг передал это своим ученикам, один из которых, Теодор В. Адорно , заявил: «Основной принцип, который он передал, заключался в принципе вариации: все должно было развиваться из чего-то другого и при этом быть по своей сути другим». [27] жесте произведения Примером может служить Соната для фортепиано: вся композиция основана на четвертом и его вступительной фразе. [28]
Берг был частью культурной элиты Вены в бурный период конца века . В его круг входили музыканты Александр фон Цемлинский и Франц Шрекер , художник Густав Климт , писатель и сатирик Карл Краус , архитектор Адольф Лоос , поэт Петер Альтенберг .

В 1913 году в Вене состоялась премьера двух «Альтенбергских песен» Берга (1912) под управлением Шёнберга в печально известном «Скандалконцерте» . Постановка афористических поэтических высказываний, песни в сопровождении очень большого оркестра. Представление вызвало беспорядки, и его пришлось остановить. Берг фактически отозвал произведение, и оно не исполнялось полностью до 1952 года. Полная партитура оставалась неопубликованной до 1966 года. [30]
Берг проявлял особый интерес к числу 23, используя его для структурирования нескольких произведений. Высказывались различные предположения относительно причины этого интереса: что он взял ее из биоритмов теории Вильгельма Флисса , в которой значимым считается 23-дневный цикл, [31] или потому, что 23 числа этого месяца у него впервые случился приступ астмы. [32]
Воццек (1917–1924) и Лулу (1928–1929)
[ редактировать ]С 1915 по 1918 год Берг служил в австро-венгерской армии . Во время отпуска в 1917 году он ускорил работу над своей первой оперой « Воццек» . После окончания Первой мировой войны он снова поселился в Вене, где преподавал частным ученикам. Он также помогал Шёнбергу управлять Обществом частных музыкальных представлений , которое стремилось создать идеальную среду для исследования и оценки незнакомой новой музыки посредством открытых репетиций, повторных выступлений и исключения профессиональных критиков. [33]
В 1924 году были исполнены три отрывка из «Воццека» , что принесло Бергу первый публичный успех. Опера, которую Берг завершил в 1922 году, впервые была исполнена 14 декабря 1925 года, когда Эрих Кляйбер дирижировал первым спектаклем в Берлине. Сегодня «Воццек» считается одним из самых важных произведений века. Берг приступил к работе над своей второй оперой, трехактной « Лулу » в 1928 году, но прервал работу в 1929 году над концертной арией «Der Wein» , которую он завершил тем летом. Der Wein предвосхищал Лулу во многих отношениях, включая вокальный стиль, оркестровку, дизайн и текст. [34]
Другие известные композиции Берга включают « Лирическую сюиту» (1926), в которой, как позже было показано, используются сложные шифры для документирования тайного любовного романа; постмалерианские « Три пьесы для оркестра» (завершены в 1915 году, но исполнены только после Воццека ); и Камерный концерт ( Kammerkonzert , 1923–25) для скрипки, фортепиано и 13 духовых инструментов: последний написан настолько добросовестно, что Пьер Булез назвал его «самым строгим сочинением Берга», и он тоже пронизан шифрами и посмертно раскрыт. скрытые программы. [35] Именно в это время он начал демонстрировать кластеры тонов в своих произведениях после встречи с американским композитором-авангардистом Генри Коуэллом , с которым у него в конечном итоге сложилась дружба на всю жизнь. [36]
Последние годы (1930–1935)
[ редактировать ]
Жизнь музыкального мира становилась все труднее в 1930-е годы как в Вене, так и в Германии из-за растущей волны антисемитизма и нацистской культурной идеологии, осуждавшей современность . Даже общение с кем-то, кто был евреем, могло привести к доносу, а «преступлением» Берга было то, что он учился у еврейского композитора Арнольда Шенберга . Берг обнаружил, что возможности для исполнения его произведений в Германии становятся редкими, и в конечном итоге его музыка была запрещена и внесена в список дегенеративной музыки . [37]
В 1932 году Берг и его жена приобрели изолированный домик Waldhaus на южном берегу Вертерзее , недалеко от Шифлинг-ам-Зее в Каринтии , где он мог работать в уединении, в основном над Лулу и Скрипичным концертом . [38] В конце 1934 года Берг оказался вовлеченным в политические интриги вокруг поиска замены Клеменсу Крауссу на посту директора Венской государственной оперы .
, пришедшие к власти в начале 1933 года, отменили все больше представлений его произведений в Германии Поскольку нацисты , ему нужно было убедиться, что новый режиссер станет защитником модернистской музыки. Первоначально премьера « Лулу» планировалась в Берлинской государственной опере , где Эрих Кляйбер продолжал пропагандировать свою музыку и дирижировал премьерой «Воццека» в 1925 году, но теперь это выглядело все более неопределенным, и Лулу власти Берлина отвергли . Весна 1934 года. Постановка Кляйбером симфонической сюиты «Лулу» 30 ноября 1934 года в Берлине стала также поводом для его отставки в знак протеста против степени слияния культуры с политикой. Даже в Вене возможности Венской школы музыкантов сокращались. [37]
Берг прервал оркестровку « Лулу» из-за неожиданного (и крайне необходимого с финансовой точки зрения) заказа русско-американского скрипача Луи Краснера на скрипичный концерт (1935). Это глубоко элегическое произведение, написанное с непривычной быстротой и посмертно премьерное, стало одним из часто исполняемых произведений Берга. [39] Как и большая часть его зрелых произведений, в нем используется своеобразная адаптация «додекафонической» или двенадцатитоновой техники Шенберга , которая позволяет композитору создавать отрывки, открыто вызывающие тональность, включая цитаты из исторической тональной музыки, такой как хорал Баха и каринтийский народный ансамбль. песня. Концерт для скрипки с оркестром был посвящен «памяти ангела», Манон Гропиус , умершей дочери архитектора Вальтера Гропиуса и Альмы Малер . [40]
Смерть
[ редактировать ]Берг умер в возрасте 50 лет в Вене в канун Рождества 1935 года от заражения крови , предположительно вызванного фурункулом на его спине, вызванным укусом насекомого, произошедшим в ноябре. [41] Похоронен на кладбище Хитцинг в Вене.
Перед смертью Берг завершил оркестровку только первых двух из трёх актов « Лулу» . Премьера завершенных актов была успешно представлена в Цюрихе в 1937 году. По личным причинам Хелен Берг впоследствии наложила запрет на любые попытки «завершить» заключительный акт, который Берг фактически завершил в кратчайшие сроки . [42] Поэтому оркестровка была тайно заказана Фридриху Серха , а премьера состоялась в Париже (под руководством Пьера Булеза ) только в 1979 году, вскоре после смерти Элен Берг.
Наследие
[ редактировать ]
Берга помнят как одного из самых важных композиторов 20-го века и самого популярного оперного композитора Второй венской школы. [16] Говорят, что он привнес больше «человеческих ценностей» в двенадцатитоновую систему , его работы считаются более «эмоциональными», чем работы Шенберга. [4] Что критически важно, он считается сохранившим венские традиции в своей музыке. [16]
Ученый Берга Дуглас Джарман пишет в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув» , что «[когда] 20-й век закончился, Берг, «смотрящий назад», внезапно стал, как заметил [Джордж] Перл , похожим на самого дальновидного композитора. " [16]
Фонд Альбана Берга , основанный вдовой композитора в 1969 году, культивирует память и творчество композитора, присуждает стипендии. [43] Памятник Альбану Бергу , расположенный рядом с Венской государственной оперой и открытый в 2016 году, был профинансирован Фондом. [44]
Alban Berg Quartett — струнный квартет , названный в его честь, действовавший с 1971 по 2008 год.
астероид 4528 Берг (1983 г.). Его именем назван [45]
Основные композиции
[ редактировать ]Фортепиано
- Соната для фортепиано , соч.
Камера
- Струнный квартет , соч. 3
- Лирическая сюита , струнный квартет
- Камерный концерт (1925) для фортепиано, скрипки и 13 духовых инструментов.
Оркестровый
Вокал
- Семь ранних песен
- Vier Lieder ( Четыре песни ), соч. 2
- Пять оркестровых песен на тексты открыток Петера Альтенберга , соч. 4
- Вино
- Закрой оба глаза
Оперы
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Как продолжает Эрнст в более полном контексте: «Иначе у нас больше не было бы никакой тоски, и это был бы нам конец. Это реальность, которую человек чувствует с чувственной уверенностью в своем мозгу и сердце, глазах и ушах, носу и язык, руки и корни волос, кровь и все нервы и мышцы тела... Художник - это человек, обладающий обостренными чувствами... И они видят в словах и звуках... у более счастливого мира глаза могут открыть сто тысячи глаз...» (« Тогда бы у вас больше не было никакой тоски, и это был бы конец человечества. Но все же это реальность, которая есть у вас в мозгу и в сердце, в глазах и ушах, в в твоем носу и языке, в руках и корнях волос, в крови и во всех нервах и мышцах твоего тела с чувственной уверенностью... Художник - это человек, у которого благословлены чувства... И они видят в словах и звуках... одно счастливее мир и его глаз может открыть сто тысяч глаз... ").
- ↑ Альва, полуавтобиографическая роль в «Лулу» , определяется прежде всего его страстной идеализацией Лулу, точно так же, как « Лирическая сюита» определяется увлечением Берга идеей Ханны Фукс-Робеттин ; но в отличие от Берга, не довершившего свой роман с Ханной, Альва «неспособен сублимировать свою греховную страсть » [9] для своей музы . По крайней мере один раз (вероятно, весной 1907 года), повторяя отрывок из Франка Ведекинда » «Эрдгейста , который он видел в Вене, Берг писал своей жене Элен : «Снова и снова я целую твою руку, моя славнейшая симфония ре минор»; [10] Точно так же Альва в известном эпизоде, полном поцелуев, поет фанатичный гимн, сравнивающий черты лица Лулу с музыкой, при этом текст Ведекинда изменяется, чтобы примерно соответствовать музыке из Лирической сюиты (например, «эти колени: мистериозо»). [11]
- ↑ В самом начале, брея своего гауптмана , Воццек поет: « Бедняки вроде нас!… Деньги ! Если их нет ! … если бы я был джентльменом добродетельным бы … Я был … это должно быть, это хорошо... Но... нашему виду не везет ни в этом мире, ни в следующем». [13] Как и Воццек, Берг был солдатом и видел в нем «частицу себя... поскольку я провел эти военные годы в такой же зависимости от людей, которых ненавижу, был в цепях , болен , пленен , смирился, фактически унижен » (письмо Элен, 7 августа 1918 г.). [14]
- ↑ Это были привычки, которые Берг стремился со временем смягчить не только с возрастом, но и особенно под растущим влиянием Шенберга.
- ↑ Критика Шенберга вызвала кризис доверия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Берг» . Полный словарь Random House Webster . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Барон 2010 .
- ^ Хедлам 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Юэн 1952 , с. 20.
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж , Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 44. ИСБН 978-0-19-869129-7 . OCLC 11814265 .
- ^ Хейли 2010a , 77.
- ^ Хейли 2010a , 89.
- ^ Брюн 1998 , xv – xvi; Джонсон 2006 , 211–213.
- ^ Жемчуг 1985 , 190.
- ^ Брейвик 1998 , 113.
- ^ Жемчуг 1985 , 59.
- ^ Джонсон 2006 , 211–213.
- ^ Джонсон 2006 , 211–213; Перл 1980 , 45.
- ^ Жемчуг 1980 , 20.
- ^ Джонсон 1999 , 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джарман 2001 .
- ^ Хейли 2010a , 33.
- ^ Монсон 1979 , 6, 42, 346.
- ^ Жемчуг 1980 , 2.
- ^ Джарман 1990 .
- ^ Маркус, Георг [на немецком языке] (1985). Император Франц Иосиф I: фотографии и документы (на немецком языке). Амальтея. п. [ нужна страница ] . ISBN 9783850022057 . ; Анна Наховски (1986). Фридрих Заатен (ред.). Анна Наховски и император Франц Иосиф (на немецком языке). Бёлау. п. [ нужна страница ] . ISBN 978-3205050377 .
- ^ Попл 1997 , с. 260.
- ^ Шенберг, Арнольд. Пер. Джо Монзо. «Гармониэлера Шенберга» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2003 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Попл 1997 , с. 56.
- ^ Джарман 1990 , с. 43.
- ^ Лаудер 1986 .
- ^ Адорно и Берг 2005 , с. 33.
- ^ «Альбан Берг – Композитор» . www.mariinsky-theatre.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Армин Саттлер (5 апреля 2012 г.). «Konzertsaal als Kampfarena» [Концертный зал как арена для борьбы] (на немецком языке). ОРФ . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Тарускин 2010 .
- ^ Джарман 1983 , стр. 218–223.
- ^ Джарман 1985 , с. 228–230.
- ^ «Альбан Берг (1885–1935)» . Фонд Малера . 6 января 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Антоколец 2014 , с. 55 .
- ^ «Альбан Берг» . musopen.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Сакс, Джоэл (2012). Генри Коуэлл: Человек, созданный из музыки , стр. 191–192. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510895-8
- ^ Перейти обратно: а б Нотли 2010 .
- ^ Хейли 2010a .
- ^ Веб-мастер (6 января 2015 г.). «Альбан Берг (1885-1935)» . Фонд Малера . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Попл 1991 , с. 28.
- ^ Стейнберг, Майкл (1998). Концерт: Руководство для слушателя . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 95
- ^ Джарман 1991 , с. 46.
- ^ «История Фонда Альбана Берга» Фонд Альбана Берга. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Памятник Альбану Бергу перед Венской государственной оперой» Фонд Альбана Берга. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Шмадель, Лутц (2003). Словарь названий малых планет . Springer Science & Business Media. п. 390. ИСБН 978-3-540-00238-3 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Адорно, Теодор В .; Берг, Альбан (2005) [1997]. Лониц, Анри (ред.). Переписка [1925–1935 гг. Хобан, Виланд – переводчик, первоначально опубликовано издательством Suhrkamp Verlag, Франкфурт. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-9496-2 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- Антоколец, Эллиотт (2014). История музыки ХХ века в теоретико-аналитическом контексте . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-03730-7 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- Барон, Джон Х. (2010). Камерная музыка: исследовательский и информационный справочник . Рутледж. стр. 301 и далее. ISBN 978-1-135-84828-6 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- Брейвик, Магнар. 1998. «Изображение сна и смерти в фортепианных песнях Берга , соч.2». В зашифрованных сообщениях в музыке Альбана Берга , изд. Зиглинд Брун, 109–136. Серия «Переходы границы». Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-52287-1 .
- Брюн, Зиглинд. 1998. «Введение редактора». В зашифрованных сообщениях в музыке Альбана Берга , изд. Зиглинд Брун, xv–xvi. Серия «Переходы границы». Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-52287-1 .
- Юэн, Дэвид (1952). Полная книга музыки ХХ века (переработанная редакция). Прентис-Холл. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- Хейли, Кристофер, изд. (2010). Альбан Берг и его мир . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3647-5 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- Хейли, Кристофер (2010a). «Миры Берга». В Хейли (2010) , стр. 3–32.
- Хедлам, Дэйв (2013). «Берг, Альбан 1885–1935» . В Стейбе, Мюррей (ред.). Путеводитель по музыке: история, теория и критика . Рутледж. п. 78 и след. ISBN 978-1-135-94262-5 . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- Джарман, Дуглас (апрель 1983 г.). «Альбан Берг, Вильгельм Флисс и секретная программа скрипичного концерта». Музыкальные времена . 124 (1682): 218–223. дои : 10.2307/962034 . JSTOR 962034 .
- Джарман, Дуглас (1985) [1979]. Музыка Альбана Берга (переработанная редакция). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04954-3 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- Джарман, Дуглас (1990). Компаньон Берга . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1-55553-068-6 . OCLC 19739582 .
- Джарман, Дуглас (1991). Альбан Берг: Лулу . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-28480-6 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- Джарман, Дуглас (2001). «Берг, Альбан (Мария Йоханнес)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02767 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Джонсон, Джулиан. 1999. Веберн и трансформация природы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66149-2 .
- Джонсон, Джулиус. 2006. «Антон Веберн, социал-демократическая кунстелла и музыкальный модернизм». Австрийские исследования 14 (1): 197–213.
- Лаудер, Роберт Нил (1986). Два ранних фортепианных произведения Альбана Берга: стилистический и структурный анализ (дипломная работа). Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины.
- Монсон, Карен. 1979. Альбан Берг: Биография. Перепечатано, Лондон: Macdonald and Jane's. 1980. ISBN 978-0-354-04464-6 .
- Нотли, Маргарет. «1934 год, Альбан Берг и тень политики: документы тревожного года». В Хейли (2010) , стр. 223–268.
- Перл, Джордж. 1980. Оперы Альбана Берга, Том. Я: Воццек. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06617-5 .
- Перл, Джордж. 1985. Оперы Альбана Берга, Том. II: Лулу. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06616-8 .
- Попл, Энтони (1991). Берг: Концерт для скрипки с оркестром . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN 978-0-521-39976-0 . ОСЛК 22314162 .
- Попл, Энтони (1997). Кембриджский компаньон Берга . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ОЛ 1000795М .
- Тарускин, Ричард (2010). Музыка начала двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 196. ИСБН 978-0-19-538484-0 . OCLC 261177783 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адорно, Теодор В. Альбан Берг: Мастер наименьшего звена . Пер. Джулиана Брэнд и Кристофер Хейли. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991.
- Брэнд, Джулиана, Кристофер Хейли и Дональд Харрис, ред. Переписка Берга-Шёнберга: Избранные письма . Нью-Йорк: Нортон, 1987.
- Карнер, Москва . Альбан Берг: Человек и работа . Лондон: Дакворт, 1975.
- дос Сантос, Сильвио Дж. Рассказы об идентичности в «Лулу» Альбана Берга . Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 2014.
- Флорос, Константин . Пер. Эрнест Бернхардт-Кабиш. Альбан Берг и Ханна Фукс. Архивировано 4 марта 2008 года в Wayback Machine . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2007.
- Грюн, Бернард , изд. Альбан Берг: Письма жене . Лондон: Фабер и Фабер, 1971.
- Хедлэм, Дэйв. Музыка Альбана Берга. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1996.
- Джарман, Дуглас. «Ария из пяти строф доктора Шона: некоторые заметки о ассоциации тональности и высоты звука в « Лулу » Берга ». Перспективы новой музыки 8/2 (весна/лето 1970 г.).
- Джарман, Дуглас. » Альбана Берга «Некоторые ритмические и метрические приемы в «Лулу ». Музыкальный ежеквартальный журнал 56/3 (июль 1970 г.).
- Джарман, Дуглас. « Лулу : Зарисовки». Информационный бюллетень Международного общества Альбана Берга , 6 (июнь 1978 г.).
- Джарман, Дуглас. «Серия графини Гешвиц: разрешенный спор?». Труды Королевской музыкальной ассоциации 107 (1980/81).
- Джарман, Дуглас. «Некоторые наблюдения о ритме, размере и темпе в Лулу ». В Альбане Берге Штудиене . Эд. Рудольф Кляйн. Вена: Универсальное издание, 1981.
- Джарман, Дуглас. « Лулу : Музыкально-драматическая структура». Программные заметки Королевского оперного театра Ковент-Гарден, 1981 год.
- Джарман, Дуглас. «Потерянная партитура «Симфонических пьес Лулу » ». Информационный бюллетень № 12 Международного общества Альбана Берга (осень/зима 1982 г.).
- Джарман, Дуглас (1989). Альбан Берг, Воццек . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-28481-3 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- Лейбовиц, Рене. Шенберг и его школа; Современный этап языка музыки . Пер. Дика Ньюлин . Нью-Йорк: Философская библиотека, 1949.
- Честное слово, Ганс Фердинанд . Альбан Берг, Человек и его музыка . Лондон: Джон Колдер, 1957.
- Райх, Вилли. Жизнь и творчество Альбана Берга . Пер. Корнелиус Кардью . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1982.
- Шмальфельдт, Джанет. «Путь Берга к атональности: Соната для фортепиано, соч. 1». Альбан Берг: исторические и аналитические перспективы . Ред. Дэвид Гейбл и Роберт П. Морган, стр. 79–110. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
- Швейцарец, Клаус. Сонатная форма в творчестве Альбана Берга . Штутгарт: набор и печать, 1970.
- Симмс, Брайан Р. (2013) [1996]. Альбан Берг (2-е изд.). Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-84674-9 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- Симмс, Брайан; Эрвин, Шарлотта (2021). Берг . Мастера Музыки. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-093144-5 .
- Уолтон, Крис (2014). Ложь и прозрения: композиторы и их вдохновение от Вагнера до Берга . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-58046-477-2 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- Уилки, Джей Уэлдон. Некоторые аспекты формы вокальной музыки Альбана Берга . доктор философии диссертация. Анн-Арбор: Университет Индианы, 1965.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |

СМИ, связанные с Альбаном Бергом, на Викискладе?
- Биография и работы Альбана Берга на сайте UE (издатель)
- Вокальные тексты, использованные Альбаном Бергом, с переводами на разные языки , Архив LiederNet
- Бесплатные партитуры Альбана Берга в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Альбан Берг в Центре современной музыки «Пифей»
- albenberg.resampled.de Наиболее полное акустическое представление работ Альбана Бергса в цифровой реализации.
- «Альбан Берг (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- 1885 рождений
- 1935 смертей
- Австрийцы XIX века
- Австрийские композиторы ХХ века
- Австрийские музыканты ХХ века
- Австрийские музыканты-мужчины ХХ века
- Австрийские люди 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Австрийские композиторы-классики
- Австрийские композиторы-мужчины-классики
- Австрийские оперные композиторы
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Композиторы из Вены
- Смертность от укусов и ужалений насекомых
- Смертность от сепсиса
- Экспрессионистская музыка
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Ученики Арнольда Шенберга
- Вторая венская школа
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы