Jump to content

Готфрид Михаэль Кениг

Готфрид Михаэль Кениг (5 октября 1926 г. - 30 декабря 2021 г.) [1] был немецко-голландским композитором.

Биография

[ редактировать ]

Кениг родился в Магдебурге , изучал церковную музыку в Брауншвейге в Niedersächsische Musikschule Braunschweig [ de ] , композицию , фортепиано, анализ и акустику в Высшей школе музыки Детмольда , методы музыкального представления в Высшей школе музыки в Кёльне и компьютерные технологии в Боннском университете. . Он посещал, а затем читал лекции в Darmstädter Ferienkurs (летние музыкальные школы Дармштадта). С 1954 по 1964 год Кениг работал в электронной студии Западногерманского радио (WDR), выпуская свои электронные композиции Klangfiguren , Essay и Terminus 1 , а также писал оркестровую и камерную музыку . Кроме того, он помогал другим композиторам, в том числе Маурисио Кагелю , Франко Евангелисти , Дьёрдь Лигети ( Артикуляция ), Герберту Брюну и Карлхайнцу Штокхаузену (с реализацией Lieder der Jünglinge и Contacts ).

С 1961 по 1965 год Кениг преподавал в Фонде Гаудеамус в Билтховене , а с 1962 по 1964 год — в Высшей школе музыки Кёльна. В 1964 году Кениг переехал в Нидерланды, где преподавал в Утрехтском университете и до 1986 года был директором, а затем председателем студии электронной музыки, которая стала Институтом сонологии . [2] Здесь он разработал свои компьютерные программы композиции «Проект 1» (1964) и «Проект 2» (1966), предназначенные для формализации композиции вариантов музыкальных структур. Обе программы оказали существенное влияние на дальнейшее развитие систем алгоритмической композиции . Среди его известных учеников Хорхе Антунес , Марио Бертончини , Конрад Бемер , Карл Готфрид Брюнотте , Мигель Анхель Кориа , Йоханнес Фрич , Анне Локвуд , Лука Ломбарди , Томас Марко , Пьер Мариетан , Золтан Понграч , Кес ван Проойен , Атли Хеймир Свейнссон , Клод Ви Вьер и Ян Вридд . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от K до M#Готфрид Михаэль Кениг .

Его программа синтеза звука SSP (начата в 1971 году) основана на представлении звука как последовательности амплитуд во времени. В нем используются методы алеаторического и группового отбора элементов, использованные в Проекте 1 и Проекте 2 . Продолжал выпускать электронные произведения ( «Терминус 2» , серия «Функционен» ). За этим последовало применение его компьютерных программ, в результате чего появилась камерная музыка ( Übung для фортепиано, серия Segmente , 3 пьесы ASKO , струнный квартет 1987 , струнное трио ) и произведения для оркестра ( Beitrag , Concerti e Corali ).

Шесть томов его теоретических работ были опубликованы в период с 1991 по 2008 год под названием «Asthetische Praxis» издательством Pfau Verlag; итальянский вариант появился под названием Genesi e forma (Рим: Semar, 1995), английский — под названием Process and Form (Hofheim: Wolke, 2018). Кениг преподавал алгоритмическую композицию в 2002/03 году в Техническом университете Берлина . Его работы Terminus 2 и Funktion Grün были выбраны британским журналом The Wire в 1998 году для включения в список 100 пластинок, которые подожгли мир (пока никто не слушал) [ de ] .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берг, Пол . 2009. «Составление разумных структур с помощью правил». Обзор современной музыки 28, вып. 1 (февраль): 75–87.
  • Бемер, Конрад . 2002. «Кениг — Звуковая композиция — Очерк». Электроакустическая музыка: аналитические перспективы , под редакцией Томаса Ликаты, 59–71. Вклад в изучение музыки и танца 63. Вестпорт: Гринвуд. ISBN   0-313-31420-9 .
  • Бемер, Конрад. 2006. «Двойной взрыв: о струнных квартетах 1959 и 1987 годов Готфрида Михаэля Кенига». Новый музыкальный журнал 167, № 2 (март – апрель): 29–31.
  • Эссль, Карлхайнц . 1989. «Шанс и необходимость. Заметки о струнном квартете Готфрида Михаэля Кенига 1959 года на фоне его теоретико-композиционных соображений». В «Музыкальных концепциях 66: Готфрид Михаэль Кениг» , под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера и Райнера Рина , 35–76. Мюнхен: Текст издания + Критика.
  • Фрике, Стефан. 2004. Готфрид Михаэль Кениг: Параметры и протоколы его музыки . Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN   3-89727-256-3 .
  • Гриффитс, Пол . 2002. «Кёниг, Готфрид Михаэль». Oxford Companion to Music под редакцией Элисон Лэтэм. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-866212-2 .
  • Кеннеди, Майкл . 2006. Оксфордский музыкальный словарь . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-861459-4 .
  • Мецгер, Хайнц-Клаус и Райнер Рин (ред.). 1989. Готфрид Михаэль Кениг . Музыкальные концепции 66. Мюнхен: Текст издания + Критика. ISBN   3-88377-352-2 .
  • Монстр, Елена. 1998. «Аналоговые рукописи: композиционные аспекты Кельнской студии электронной музыки пятидесятых». В лекциях и отчетах Конгресса KlangArt 1995 года в Оснабрюкском университете, факультет образовательных и культурных исследований , под редакцией Бернда Эндерса и Нильса Кнолле, 83–95. Музыка и технологии 1. Оснабрюк: Издательство Университета Раша. ISBN   3-932147-26-X .
  • Монстр, Елена. 2000а. «Эссе или интерактивная попытка разобраться с музыкой и музыковедением». В «Музыкальных концепциях — концепции музыкознания» , 2 тома, под редакцией Катрин Эберл и Вольфганга Руфа , 393–401. Кассель: Бэренрейтер. ISBN   3-7618-1536-0 .
  • Унгехойер, Елена. 2000б. «От элементов к континууму: тембровая композиция в ранней электронной музыке». Обзор современной музыки 10, вып. 2:25–33.
  • Тазелаар, Кес. 2013. «На пороге красоты: Philips и истоки электронной музыки в Нидерландах 1925–1965», главы 10 и 12.
  • Зей, Клаудия Мария. 2000. «Цифровая спектрографическая визуализация и анализ электронной музыки Готфрида Михаэля Кенига на примере композиции Essay - Composition for Electronic Sounds (1957)». В книге «Музыка в виртуальном пространстве: Конгресс KlangArt, 1997» , под редакцией Бернда Эндерса и Иоахима Штанге-Эльбе, 329–64. Оснабрюк: Издательство Университета Раша. ISBN   3-934005-64-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92d3ec76fe256e9aafbe6b2035f8270b__1676661000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/0b/92d3ec76fe256e9aafbe6b2035f8270b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gottfried Michael Koenig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)