Готфрид Михаэль Кениг
Готфрид Михаэль Кениг (5 октября 1926 г. - 30 декабря 2021 г.) [1] был немецко-голландским композитором.
Биография
[ редактировать ]Кениг родился в Магдебурге , изучал церковную музыку в Брауншвейге в Niedersächsische Musikschule Braunschweig , композицию , фортепиано, анализ и акустику в Высшей школе музыки Детмольда , методы музыкального представления в Высшей школе музыки в Кёльне и компьютерные технологии в Боннском университете. . Он посещал, а затем читал лекции в Darmstädter Ferienkurs (летние музыкальные школы Дармштадта). С 1954 по 1964 год Кениг работал в электронной студии Западногерманского радио (WDR), выпуская свои электронные композиции Klangfiguren , Essay и Terminus 1 , а также писал оркестровую и камерную музыку . Кроме того, он помогал другим композиторам, в том числе Маурисио Кагелю , Франко Евангелисти , Дьёрдь Лигети ( Артикуляция ), Герберту Брюну и Карлхайнцу Штокхаузену (с реализацией Lieder der Jünglinge и Contacts ).
С 1961 по 1965 год Кениг преподавал в Фонде Гаудеамус в Билтховене , а с 1962 по 1964 год — в Высшей школе музыки Кёльна. В 1964 году Кениг переехал в Нидерланды, где преподавал в Утрехтском университете и до 1986 года был директором, а затем председателем студии электронной музыки, которая стала Институтом сонологии . [2] Здесь он разработал свои компьютерные программы композиции «Проект 1» (1964) и «Проект 2» (1966), предназначенные для формализации композиции вариантов музыкальных структур. Обе программы оказали существенное влияние на дальнейшее развитие систем алгоритмической композиции . Среди его известных учеников Хорхе Антунес , Марио Бертончини , Конрад Бемер , Карл Готфрид Брюнотте , Мигель Анхель Кориа , Йоханнес Фрич , Анне Локвуд , Лука Ломбарди , Томас Марко , Пьер Мариетан , Золтан Понграч , Кес ван Проойен , Атли Хеймир Свейнссон , Клод Ви Вьер и Ян Вридд . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от K до M#Готфрид Михаэль Кениг .
Его программа синтеза звука SSP (начата в 1971 году) основана на представлении звука как последовательности амплитуд во времени. В нем используются методы алеаторического и группового отбора элементов, использованные в Проекте 1 и Проекте 2 . Продолжал выпускать электронные произведения ( «Терминус 2» , серия «Функционен» ). За этим последовало применение его компьютерных программ, в результате чего появилась камерная музыка ( Übung для фортепиано, серия Segmente , 3 пьесы ASKO , струнный квартет 1987 , струнное трио ) и произведения для оркестра ( Beitrag , Concerti e Corali ).
Шесть томов его теоретических работ были опубликованы в период с 1991 по 2008 год под названием «Asthetische Praxis» издательством Pfau Verlag; итальянский вариант появился под названием Genesi e forma (Рим: Semar, 1995), английский — под названием Process and Form (Hofheim: Wolke, 2018). Кениг преподавал алгоритмическую композицию в 2002/03 году в Техническом университете Берлина . Его работы Terminus 2 и Funktion Grün были выбраны британским журналом The Wire в 1998 году для включения в список 100 пластинок, которые подожгли мир (пока никто не слушал) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Памяти Готфрида Михаэля Кенига» , Роланд Куит, Concertzender , 4 января 2022 г.
- ^ Фробениус 2001 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фробениус, Вольф. 2001. «Кениг, Готфрид Михаэль». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берг, Пол . 2009. «Составление разумных структур с помощью правил». Обзор современной музыки 28, вып. 1 (февраль): 75–87.
- Бемер, Конрад . 2002. «Кениг — Звуковая композиция — Очерк». Электроакустическая музыка: аналитические перспективы , под редакцией Томаса Ликаты, 59–71. Вклад в изучение музыки и танца 63. Вестпорт: Гринвуд. ISBN 0-313-31420-9 .
- Бемер, Конрад. 2006. «Двойной взрыв: о струнных квартетах 1959 и 1987 годов Готфрида Михаэля Кенига». Новый музыкальный журнал 167, № 2 (март – апрель): 29–31.
- Эссль, Карлхайнц . 1989. «Шанс и необходимость. Заметки о струнном квартете Готфрида Михаэля Кенига 1959 года на фоне его теоретико-композиционных соображений». В «Музыкальных концепциях 66: Готфрид Михаэль Кениг» , под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера и Райнера Рина , 35–76. Мюнхен: Текст издания + Критика.
- Фрике, Стефан. 2004. Готфрид Михаэль Кениг: Параметры и протоколы его музыки . Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN 3-89727-256-3 .
- Гриффитс, Пол . 2002. «Кёниг, Готфрид Михаэль». Oxford Companion to Music под редакцией Элисон Лэтэм. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866212-2 .
- Кеннеди, Майкл . 2006. Оксфордский музыкальный словарь . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861459-4 .
- Мецгер, Хайнц-Клаус и Райнер Рин (ред.). 1989. Готфрид Михаэль Кениг . Музыкальные концепции 66. Мюнхен: Текст издания + Критика. ISBN 3-88377-352-2 .
- Монстр, Елена. 1998. «Аналоговые рукописи: композиционные аспекты Кельнской студии электронной музыки пятидесятых». В лекциях и отчетах Конгресса KlangArt 1995 года в Оснабрюкском университете, факультет образовательных и культурных исследований , под редакцией Бернда Эндерса и Нильса Кнолле, 83–95. Музыка и технологии 1. Оснабрюк: Издательство Университета Раша. ISBN 3-932147-26-X .
- Монстр, Елена. 2000а. «Эссе или интерактивная попытка разобраться с музыкой и музыковедением». В «Музыкальных концепциях — концепции музыкознания» , 2 тома, под редакцией Катрин Эберл и Вольфганга Руфа , 393–401. Кассель: Бэренрейтер. ISBN 3-7618-1536-0 .
- Унгехойер, Елена. 2000б. «От элементов к континууму: тембровая композиция в ранней электронной музыке». Обзор современной музыки 10, вып. 2:25–33.
- Тазелаар, Кес. 2013. «На пороге красоты: Philips и истоки электронной музыки в Нидерландах 1925–1965», главы 10 и 12.
- Зей, Клаудия Мария. 2000. «Цифровая спектрографическая визуализация и анализ электронной музыки Готфрида Михаэля Кенига на примере композиции Essay - Composition for Electronic Sounds (1957)». В книге «Музыка в виртуальном пространстве: Конгресс KlangArt, 1997» , под редакцией Бернда Эндерса и Иоахима Штанге-Эльбе, 329–64. Оснабрюк: Издательство Университета Раша. ISBN 3-934005-64-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Карлхайнц Эссль : «Гирлянды Кенигу» , essl.at
- 1926 рождений
- 2021 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Композиторы-экспериментаторы
- Немецкие композиторы-классики
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Голландцы немецкого происхождения
- Музыканты из Магдебурга
- Композиторы-классики XXI века
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие композиторы XXI века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины XXI века