Jump to content

Тон де Леу

Антониус Вильгельмус Адрианус де Леу ( Роттердам 16 ноября 1926, — 31 мая 1996, Париж ) — голландский композитор . Время от времени он экспериментировал с микротональностью .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Преподаваемый Хенком Бадингсом, Оливье Мессианом и другими, а в юности под влиянием Белы Бартока , Де Леу был преподавателем в Амстердамском университете профессором композиции и электронной музыки в Консерватории Свелинка в Амстердаме , а затем с 1959 по 1986 год , в которой института он занимал должность директора с 1971 по 1973 год. О его известных учениках см.: Список студентов-музыкантов по учителю: от K до M#Ton de Leeuw .

«Когда я был совсем молод, я однажды случайно настроился на радиопередачу арабской станции. Я был ошеломлен: я глубоко осознал, что на этой земле живут другие люди, живущие в совершенно других условиях, имеющие другие мысли и чувства» (Тон де Леу, 1978 г.) [ нужна полная цитата ] ).

он изучал этномузыкологию у Яапа Кунста . С 1950 по 1954 год [1] а встреча с братьями Дагар и Друпадом во время его первого визита в Индию в 1961 году усилила интерес к «транскультурации» на всю жизнь. С тех пор он путешествовал по всему миру: Япония, Индонезия, Австралия, Филиппины, Персия, Советский Союз, Венгрия, Болгария и Финляндия, где он проводит семинары и лекции по взаимоотношениям Востока и Запада в музыке. В семидесятых годах Де Леу и Андре Журрес инициировали знаменитые музыкально-культурные встречи Musicultura в Доме Квикховена в Брекелене, Нидерланды. См.: Мир музыки Том. 20, № 2, Музыкальная культура: Три встречи Востока и Запада, организованные Фондом Эдуарда ван Бейнума - Итоговый отчет (1978), стр. 10–14.Это проявилось в его работе для западных инструментов в периодическом использовании микротональности , как, например, в его струнном квартете № 2 (1964). [2] а также в композиционных планах; Гендинг (1975) [а] ведь яванский гамелан - это редкая попытка написания незападных инструментов.В 1956 году Тон де Леу был удостоен Приза Италии за радиофоническую ораторию « Жоб» .

Он написал три оперы , все на свои собственные либретто , в том числе телевизионную оперу «Альцеста» (1963, по Еврипиду ), одноактную «Друм» («Сон», 1963) и, наконец, «Антигону» (1989–1991, по Софоклу ).В 2005 году его книга 1964 года о музыке двадцатого века была опубликована в английском переводе под названием «Музыка двадцатого века: исследование ее элементов и структуры» (Амстердам: University Press, 1995), а также на шведском и немецком языках.

Оливье Мессиан писал о своих более поздних работах: «Музыка Тона де Леу по своей сути диатонична . Он использует лады, мелодические линии, контрапункты, аккорды, но все это остается диатоническим. Почти никаких разногласий. Цвет белый или просто с голубоватым оттенком, иногда добавляется золотистый свет. Обработка 12 голосов в его произведении о «Песне песней» также остается диатонической, как в пианиссимо, так и в форте. Его работа над частью «Апокалипсиса» [Книги Откровения] представляет новый тембральный элемент со стаккато валторны и кларнета. Plainsong представлена ​​в его «Psaumes pour la Messe des Morts» [Псалмы для заупокойной мессы], а также в драматических эффектах, где ритм там-тама сталкивается с остинатами маримбы, с призывами женского голоса. . Есть даже связки аккордов с использованием ладов. Но дух всегда остается диатоническим, статическим, что очень близко к типу восточной музыки, которая проникает в слушателя и приводит его в полуонейрическое состояние, состояние сна наяву».

Тон де Леу написал около 160 сочинений, охватывающих весь диапазон от сольных пьес до целых опер, но именно вокальные, а точнее, хоровые произведения наиболее ярко раскрывают то, к чему он стремился: соединение сущности прошлого. и в настоящее время возникла связь между восточной и западной мыслью, и результатом стала уникальная чистота выражения.

Его последнее произведение, «Три песни Шекспира», было исполнено 13 июня 1996 года Розмари Харди с ансамблем InterContemporain.

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Ретроградные движения Оркестр Консертгебау, Джордж Селл, BFO, 1988
  • Ретрогадные движения Гаагского филармонического оркестра, Эрнеста Бура, Олимпия, 1989 г.
  • Модальная музыка для аккордеона Мини Деккерс, BFO 1990
  • Вариации Свелинка для органа Лиен ван дер Влит, Голос композиторов, 1991
  • Симфонии духов Роттердамского филармонического оркестра, Эдо де Ваарт, голос композиторов, 1992
  • Haiku II для сопрано и оркестра, Елена Винк, Гаагский филармонический оркестр, Эд Спанджаард, Голос композиторов, 1992
  • Les Adieux для фортепиано Рене Экхардт, NMClassics 1992
  • Hommage a Henri для кларнета и фортепиано Сеф Доувес, Ян Груитхейзен NMClassics, 1992
  • Резонансы для оркестра, Гаагский филармонический оркестр, Эд Спанджаард, Голос композиторов, 1992
  • Трио для флейты, бас-кларнета и фортепиано Харри Старвельд, Гарри Спарнаай, Рене Экхардт NMClassics, 1992
  • Cinq hymns Камерный хор Нидерландов, Рейнберт де Леу, Геррит Коммерсон, Пол Пренен, фортепиано, Герман Халевейн, Гер де Зеу, перкуссия, NMClassics, 1993
  • Мужчины идут своим путем за фортепиано Иво Янссен, NMClassics, 1994
  • Мужчины идут своей дорогой за фортепиано Люба Мойз, Dynamic, 2001
  • Священные танцы для фортепиано с оркестром, Дэвид Куйкен, Камерный оркестр Нидерландского радио, NMClassics, 1994
  • Missa brevis Вокальный ансамбль Quink , Теларк, 1996 г.
  • Prayer Quink, Теларк, 1996 г. Вокальный ансамбль
  • И не завидуйте мне. Вокальный ансамбль Quink, Telarc, 1996.
  • Эгидиус, лучший вокальный ансамбль Quink, Теларк, 1996 г.
  • Het visschertje Quink, Telarc, 1996 г. Вокальный ансамбль
  • Антигона Мартина Маэ, Голландский камерный оркестр, Рейнберт де Леу, Нью-Мексико, 1996 г.
  • Gending Ensemble Gending, Джурриен Слайтер, NMClassics, 1996
  • Три песни Шекспира Розмари Хардинг, ансамбль InterContemporain, Дэвид Робертсон, Globe1997
  • Приер , Эд Спанджаард NMClassics, 2000 Камерный хор Нидерландов
  • В это время дня Камерный хор Нидерландов, Эд Спаньяард NMClassics, 2000 г.
  • Cloudy Forms Нидерландов, Эд Спанджаард NMClassics, 2000 Камерный хор
  • Car nos vignes sont en fleur Нидерландский камерный хор, Эд Спанджаард NMClassics, 2000
  • Элегия разрушенным городам Cappella Amsterdam, Дэниел Ройсс, Q Disc, 2003
  • Полное собрание сочинений для фортепиано Рене Экхардт, Quintone, 2010
  • Сонатина для скрипки и фортепиано Филипп Граффен, скрипка; Джелгер Бланкен, фортепиано, Оникс 2011
  • Импровизация на тему голландского рождественского гимна «Midden in de Winternacht» Филипп Графин, скрипка; Джелгер Бланкен, фортепиано, Оникс 2011

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роща [ нужна полная цитата ] в одном месте указана неверная дата, кроме «UCLA, Berkeley» для UC Berkeley.
  1. ^ [Автор], [Название], Биографический словарь музыки и музыкантов Бейкера , седьмое издание, под редакцией Николаса Слонимского (Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Collier Macmillan, 1984) [ нужна полная цитата ]
  2. ^ Винсент МакДермотт, «Текущая хроника: Нидерланды», The Musical Quarterly 52, вып. 4 (октябрь 1966 г.): 511–20; цитата на 517–18.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Леу, Тон де. 1974. «Мелодия». В: Словарь музыки двадцатого века , стр. 467–71. Лондон: Темза и Гудзон.
  • Мур, Сильвия. 1974. «Размышления о музыкальной культуре 1974–1976», Sonorum Speculum , вып. 57:30-39.
  • Маннеке, Даан. 1974. «Тон де Леу и его музыка для органа и 12 музыкантов», Sonorum Speculum , вып. 49:7-12.
  • Хелм, Эверетт. 1979. «Музыка Тона де Леу», Ключевые примечания , №№. 9:3–12.
  • Леу, Тон де. 1983. Адаптация форм азиатской музыки в современной музыке , Заключительный отчет конференции азиатских композиторов [Гонконг, 1981] (Гильдия композиторов, Гонконг, 1983), стр. 1983. 40-47.
  • Отлично, Рокус де. 1986. "Аспекты музыкальной вселенной Тона де Леу". Ключевые примечания , №. 23:17–31.
  • Грут, Рокус де. 1995. «Концепция расширенной модальности в последних работах Тона де Леу». В «Этномузыкологии в Нидерландах: нынешняя ситуация и следы прошлого » под редакцией Вима ван Зантена и Марджолин Дж. ван Роон, 93–112. Ойдеон: Мировое исполнительское искусство 2; Публикации CNWS 35. Лейден: Исследовательская школа CNWS. ISBN   90-73782-44-9 .
  • Грут, Рокус де. 2001. «Леув, Тон [Антониус Вильгемус Адриан] де». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Джурриен Слайтер [ред.] 2013, Ton de Leeuw , Лондон: Harwood Academic Publishers. (при участии Оливье Мессиана, Рокуса де Гроота, Джурриена Слайтера, «Тон де Леу», Уильяма П. Мальма, Тран Ван Кхе и Ричарда Хиса).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5874d972740651be970fbcc0f3e01b4f__1674446040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/4f/5874d972740651be970fbcc0f3e01b4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ton de Leeuw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)