Jump to content

Дик Рааймейкерс

(Перенаправлено с Дика Рэймейкера )
Фреска Рааймакерса в Эйндховене, Нидерланды.

Дик Рааймейкерс ( Маастрихт , 1 сентября 1930 — Гаага , 4 сентября 2013), также известный как Дик Рааймейкерс или Кид Балтан , был голландским композитором , театральным деятелем и теоретиком. Его считают пионером в области электронной музыки и магнитофонной музыки , но он также является автором множества музыкальных театральных постановок и теоретических публикаций.

Рааймакерс изучал игру на фортепиано в Королевской консерватории Гааги . С 1954 по 1960 год он работал в компании Koninklijke Philips Electronics NV в Эйндховене в области электроакустики. Под псевдонимом Кид Балтан, аналог "Дик Натлаб " - прозвища Раайджмейкера, он реализовал три пробы популярной музыки с помощью электронных средств. Эта работа была собрана и переиздана под названием Popular Electronics. Ранняя голландская электронная музыка от Philips Research Laboratories, 1956–1963 гг. С 1960 по 1962 год он работал исследователем в Утрехтском университете. С 1963 по 1966 год он работал с Яном Бурманом в самостоятельно созданной студии электронной музыки в Гааге. С 1966 года до выхода на пенсию в 1995 году он работал преподавателем электронной и современной музыки в Королевской консерватории (Гаага), а с 1991 года — преподавателем музыкального театра на межфакультете звука и видения Королевской консерватории и Королевской академии. изящных искусств (Антверпен) .

Биография и творчество

[ редактировать ]

Рааймакерс родился как Бернардус Франциск Рааймакерс в Маастрихте и изучал игру на фортепиано в Королевской консерватории Гааги . С 1954 по 1960 год он работал в области электроакустических исследований в NatLab компании Royal Philips Electronics Ltd. в Эйндховене . [ 1 ] Используя псевдоним Кид Балтан ( Dik NatLab наоборот), он и Том Диссевельт сформировали Electrosoniks и выпустили одну из первых электронных поп-музыки . [ 2 ] [ 3 ] Самая важная пластинка этих двух исполнителей - The Fascinating World Of Electronic Music, изданная в Нидерландах в 1959 году. Двумя годами ранее один из треков альбома (Song of the 2nd Moon) был издан отдельно. Девять лет спустя состоялся выпуск американской версии пластинки под названием Song Of The Second Moon . Жан-Жак Перрей посетил их в то время и назвал их источником вдохновения. [ 2 ]

С 1960 по 1962 год он занимал должность научного сотрудника Утрехтского университета .

С 1963 по 1966 год он сотрудничал с Яном Бурманом в его собственной студии электронной музыки в Гааге. Он был одним из соучредителей STEIM , STudio электроинструментальной музыки. [ 4 ]

В 1966 году он основал студию электронной музыки при Королевской консерватории Гааги. [ 5 ] и читал лекции по электронной и современной музыке до выхода на пенсию в 1995 году.

С 1991 года преподавал музыкальный театр на межфакультете изображения и звука той же консерватории.

Он умер 3 сентября 2013 года.

Его архивы хранятся в Нидерландском музыкальном институте . [ 6 ] Рааймакерс учился в Гаагской консерватории Конинклийк до 1953 года. С 1954 по 1960 год он работал в компании Philips в области электроакустики, после чего до 1962 года работал научным сотрудником в Рейксуниверситете Утрехта.

С 1963 по 1966 год он руководил студией электроакустической музыки в Гааге вместе с Яном Бурманом.

До 1995 года преподавал электронную музыку, с 1991 года — электронную музыку для музыкального театра в Консерватории Конинклийк в Гааге.

В начале 1960-х годов Рааймакерс написал ряд электроакустических произведений, таких как «Каноны Вейфа», «Flux» и «Plumes».

Между 1967 и 1972 годами он создал «фотокинетические объекты», которые были выставлены в Городском музее в Амстердаме в 1971 году и в Gemeentemuseum в Гааге в 1972 году. В 1976 году был создан трактор De grafische Methode, а в 1979 году — De grafische Methode fiets, две штуки. по мотивам творчества пионера кинематографа Этьена-Жюля Маре.

В 1977 году вышла аудиовизуальная постановка «Мао леве!» Родился. Между 1981 и 1984 годами Рааймейкерс создал серию постановок для кассет, кино, театра и ансамбля ударных инструментов, которые вращались вокруг фильма Лорел и Харди «Ночные совы» («Тссс!», «Микромен», «Звуковой человек», «Звуковая стена», «Ой! И давай!»). . Серия, для которой Рааймакерс написал музыку, была исполнена на Голландском фестивале 1984 года.

В 1983 году был создан «Пинг-понг» — стереорадиопередача об игре в настольный теннис между Луи Андриссеном и Корнелисом де Бондтом. В следующем году был исполнен «Экстаз» (памяти Жозине ван Дроффелаар), за который Рааймакерс получил премию Маттейса Вермюленприя.

В 1985 году он спроектировал неоновую скульптуру для нового здания Гронингенской городской консерватории.

В 1990-е годы была создана серия произведений для музыкального театра: «Интона» (1991), «Dépons / Der Fall» (1992), «Счастливая рука / open» (1993), «Der Fall / Dépons» (1993), «De promenoir van Mondriaan», ( 1994), Де Валь ван Муссолини (1995) и Шойер им Хааг (1995). Творчество Рааймакерса охватывает широкий спектр жанров и стилей: от звуковой анимации для фильмов до чрезвычайно абстрактных импульсных структур, от «музыки-боевика» до бесконечных голосовых шаблонов, от электроакустических живых картин до отрывков из музыкального театра. Его считают человеком, который сочетает такие дисциплины, как изобразительное искусство, кино, литература и театр, с миром музыки. Рааймакерс создал множество электронных композиций, «инструктивных произведений» для струнных ансамблей, фонокинетических объектов, «графических методов» для трактора и велосипеда, «операций» для ленты, кино, театра, ансамбля ударных инструментов, музеев и перформансов, произведений искусства для офисов и консерватории, а также множество звуковых композиций и постановок музыкального театра, в том числе для Голландского фестиваля и для театральной компании Hollandia. Его теоретические эссе свидетельствуют о его глубоком интересе к особым межмедийным связям. Например, в своей последней публикации Cahier M (2000) Рааймакерс подробно остановился на связях, которые он видел между французским физиологом XIX века Этьеном-Жюлем Маре , композитором Пьером Булезом , архитектором Яннисом Ксенакисом и музыкальными взглядами Пита Мондриана . Одна из его самых важных книг - «Метод» (1985), в которой он точно, но в то же время поэтично описывает, как взаимосвязаны движение, причина и следствие и их восприятие. Получив диплом радиотехника, он решил углубить свои теоретические знания. знаний и особенно интересовался математикой , физикой и акустикой . Под именем Кид Балтан он выпустил несколько пластинок, которые считаются первой голландской электронной музыкой, положив начало популярной электронной музыке, в частности пластинку Kid Baltan 1957 года. Он никогда не переставал исследовать связи между научными исследованиями и художественным творчеством. Основатель голландской электронной музыки, он навел мосты между современной музыкой и работами французского физиолога Этьена-Жюля Маре . Например, он является разработчиком механизма под названием De grafische Methode fiets ( Графический метод: Велосипед . Графический метод — это название работы Марея), состоящий из своего рода велосипеда, сопровождаемого сложной системой датчиков, размещенных на его приводе, и целью которого является воспроизведение в звуковой форме. , в масштабах зрительного зала усилия последних (напряжение мышц, одышка, сердцебиение и т. д.). Разработанный в 1979 году, инструмент выставлялся в течение ноября 2008 года на фестивале современной музыки в Хаддерсфилде , Великобритания . Он создал и другие подобные инструменты, но гораздо большего размера, в частности, в контексте пьесы De val van Mussolini ( La Chute de Mussolini , 1995).

Спектакль «Падение Муссолини» , Westergasfabriek, Амстердам, май – июнь 1995 г.
Спектакль «Падение Муссолини» , Westergasfabriek, Амстердам, май – июнь 1995 г.

Рааймакерс получил несколько наград за вклад в развитие изобразительного искусства и музыки в Нидерландах:

  • В 1992 году от Фонда премий за заслуги перед визуальным искусством, дизайном и архитектурой (BKBV). [ 7 ]
  • В 1985 и 1994 годах — Премия Маттейса Вермюлена . [ 8 ]
  • В 1995 году награжден премией Оуборга за жизненные достижения города Гааги. [ 9 ]
  • В конце 1995 года биеннале «Фестиваль в де Брендинге» было посвящено исключительно музыкальному и визуальному творчеству Рааймакерса. Ему вновь будет посвящен сезон фестиваля 2014–2015 годов. [ 10 ]
  • В 2004 году он получил награду за заслуги перед жизнью от Фонда Йохана Вагенаара и степень почетного доктора Лейденского университета . [ 10 ] [ 11 ]
  • В ноябре 2011 года Рааймейкерс получил премию Witteveen+Bos в области искусства и технологий за все свое творчество. [ 12 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Музыкально-театральные постановки и произведения искусства

[ редактировать ]
  • Искусство открытия выставки (1966)
  • Радиопроект (1966–1967) Радиопроект
  • Баллада Эрлкониг (1967) Эрлкониг Баллада
  • Графический квартет (1968) Графический квартет
  • Квартет (1971) Квартет
  • Квартет святая благодарственная песнь (2000) Квартет святая благодарственная песнь
  • Ночная музыка (1969) Ночная музыка
  • Шахматная музыка (1969) Шахматная музыка
  • Идеофон 1 (1970–1973) Идеофон 1
  • Идеофон 2 (1970–1973) Идеофон 2
  • Идеофон 3 (1970–1973) Идеофон 3
  • Председатель Мао - наш проводник (1970)
  • Де Ланж Марс (1971) Долгий поход
  • Так что леве! (1977) Да жив Мао!
  • Квинтет (1972–1976) Квинтет
  • Действие на расстоянии (1977)
  • Трактор графического метода (1976) Трактор графического метода
  • Велосипед графического метода (1979) Велосипед графического метода
  • Искусство машинного чтения (1978) Искусство читающих машин
  • Тсс! (1981)
  • Микромен (1982)
  • Ой! (1983–1984)
  • Звукорежиссеры (1984)
  • Ну давай же! (1984)
  • Звуковая стена (1982–1984)
  • Эй-эй! (1990) Эй-эй!
  • Пинг-понг (1983–1996) Пинг-понг
  • Экстаси (1984) Экстаси
  • Восемь лабилей (1984–1985) Восемь лабилей
  • Шойермашина (1985) Машина Шойера
  • Камень (1995)
  • Шойер в Гааге (1995)
  • Могила Гленна Гулда (1989)
  • Дело Лейермана (1991)
  • Депозиты/Падение (1992)
  • Падение/Депонс (1993)
  • Интона (1991)
  • Форт-Кланк (1993) Форт Саунд
  • Зонд (1993)
  • Падение Муссолини (1995)
  • Рука Германа (1995) Рука Германа
  • Время (1995)
  • Концерт для... (1997–2000) Концерт для...
  • Эксперимент с курительной трубкой (1998–1999) Эксперимент с курительной трубкой
  • Исполнение (2000) Исполнение
  • Ритуальный момент (2005) Ритуальный момент

Композиции

[ редактировать ]
  • Песня второй луны (1957)
  • Дифтонг (1959) Контраст
  • Фортепиано (1960)
  • Пять пластиков (1961) Пять скульптур
  • Канон-1, суперзум (1964 г.)
  • Канон-2, супертиснение (1964 г.)
  • Канон-3, суперадд (1965)
  • Канон-4, суперподборка (1965/66)
  • Канон-5, великолепное «Скажи мне...» (1967)
  • Баллада Erlkönig для громкоговорителей (1967) Erlkönig Баллада для громкоговорителей
  • Музыка из фильма-1: Механические движения (1960)
  • Музыка из фильма-2: Бекарт (1966)
  • Музыка из фильма-3: Сидмар (1969)
  • Председатель Мао - наш проводник (1970)
  • Де Ланж Марс (1971) Долгий поход
  • Это Леве! (1977) Да жив Мао!
  • Ах! Ах! (1987) Боже! Мой!
  • Перья (1967)
  • Флюкс (1967)
  • Песня труда (1976) Ода труду
  • Квартет (1971) Квартет
  • Пинг-понг (1983) Пинг-понг
  • Дело Лейермана (1991)
  • Ты, Армер! (1993)
  • Vier Fanfares (1995) Четыре фанфары

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Рааймакерс, Дик (2000). Cahier 'M': Краткая морфология электрического звука . Сборник сочинений серии Института Орфея. Издательство Левенского университета. ISBN  9789058670762 .
  • Рааймакерс, Дик (2009). Метод . Отредактировал и перевел Винсент В.Дж. ван Гервен Оэй. Эйндховен: Звукоподражание. ISBN  978-90-78454-35-9 .
  • Рааймейкерс, Дик (2010). Разрушительный характер . Отредактировал и перевел Винсент В.Дж. ван Гервен Оэй. Эйндховен: Звукоподражание. ISBN  9789078454663 .

Дискография

[ редактировать ]

Большая часть его ранних работ была переиздана на лейбле Basta:

  • Увлекательный мир электронной музыки Кида Балтана и Тома Диссевельта (1959)
  • Песня второй луны: звуковые вибрации Тома Диссевельта и Кида Балтана (1968)
  • Dick Raaijmakers - Complete Tape Music - коробка для 3 компакт-дисков, Basta # 3091 562
  • Том Диссевельт, Кид Балтан, Хенк Бэдингс и Дик Рааймейкерс — Popular Electronics. Ранняя голландская электронная музыка от Philips Research Laboratories 1956–1963 — коробка из 4 компакт-дисков, Basta # 3091 412
  1. ^ Малдер, Арьен; Брауэр, Шутка (2008), Дик Рааймейкерс: монография , издательство V2_, ISBN  978-90-5662-600-6
  2. ^ Jump up to: а б Бренд, Марк (2012). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . США: Издательство Блумсбери. стр. 49–50. ISBN  9781623561536 .
  3. ^ Коллинз, Николас; Шедель, Маргарет; Уилсон, Скотт (2013). Электронная музыка . Кембриджские введения в музыку. Издательство Кембриджского университета. стр. 83–85. ISBN  9781107010932 .
  4. ^ Монтгомери, Уилл (февраль 2013 г.). «Машины для жизни». Прослушка : 28–35.
  5. ^ Адлингтон, Роберт (2013). Сочинение инакомыслия: авангардная музыка в Амстердаме 1960-х годов . Издательство Оксфордского университета. п. 280. ИСБН  9780199981014 .
  6. ^ «Раайджмейкерс, Дик» . Нидерландский музыкальный институт . Проверено 16 сентября 2014 г.
  7. ^ Алжир, Кирстен; Джонгсма, Майк, ред. (1992). Творческие премии 1992 года: Ян Бонс, Шарлотта ван Палландт, Дик Рааймейкерс, Хейн Саломонсон, Ад Виндиг . Амстердам, Нидерланды: Фонд визуальных искусств, дизайна и архитектуры.
  8. ^ «Премия Маттейса Вермюлена» . Фонд исполнительских искусств . Проверено 16 сентября 2014 г.
  9. ^ «Приз Оуборга 1995: Дик Рааймейкерс» . Сентябрь 1995 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Знакомство с сезоном Раайджмейкерс 2014-2015 гг.» . День в прибое (на голландском языке). Фонд Йохана Вагенаара. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  11. ^ «Дик Рааймейкерс получает почетную докторскую степень Лейденского университета» (пресс-релиз) (на голландском языке). Лейденский университет. 19 ноября 2004 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  12. ^ Тазелаар, Кес (2011). Премия Виттевена+Боса в области искусства+технологий 2011 — Дик Рааймейкерс (PDF) . Виттевен+Бос. ISBN  978-94-90335-00-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38561cb04e1174ae41a0de0d1bff345f__1714760220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/5f/38561cb04e1174ae41a0de0d1bff345f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Raaijmakers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)