Музыкальный театр
Музыкальный театр — жанр представления, возникший в течение 20 века в отличие от более традиционных жанров, таких как опера и музыкальный театр . [1] [2] Этот термин стал известен в 1960-х и 1970-х годах для описания авангардного подхода к инструментальной и вокальной композиции, который включал в партитуру незвуковые жесты, движения, костюмы и другие визуальные элементы. [3] Эти композиции (такие как Дьердя Лигети » «Приключения (1962), Маурисио Кагеля » «Матч (1964) и Питера Максвелла Дэвиса » «Восемь песен для безумного короля (1968)) предназначались для исполнения на сцене концертного зала, потенциально как часть более длинной программы произведений. [4]
С 1980-х годов термин «музыкальный театр» стал включать любой живой проект, в котором используются методы и теории авангардного театра и перформанса для экспериментов с новыми способами сочетания музыки и театра; сюда были включены некоторые исторические произведения, оказавшие влияние на музыкальный театр 1960-х годов, такие как Шенберга » Арнольда «Лунный Пьеро (1912), Игоря Стравинского » «История солдата (1918) и » Курта Вайля . «Махагонни -Сонгшпиль (1927). [5] [6] [а] Нестандартный масштаб и незнакомый эстетический язык этого произведения зачастую ставят его вне устоявшихся традиций, институтов и дискурсов оперного и музыкального театра. По этой причине этот жанр еще называют новым музыкальным театром. [7] и экспериментальный музыкальный театр . [8]
Проекты музыкального театра часто возглавляются композитором, при этом композитор решает многие элементы текста, постановки и дизайна, которые обычно определяются либреттистом, режиссером или дизайнером. [9] Примерами ключевых артистов музыкального театра, которые сочиняют и направляют свои работы, являются Жорж Апергис и Хайнер Геббельс . [10] Некоторые артисты музыкального театра, такие как Лори Андерсон , Мередит Монк и Роберт Эшли , также исполняют свои собственные произведения. [11] Среди других режиссеров музыкального театра - Роберт Уилсон и Кристоф Марталер , а некоторые пьесы создаются коллективно такими труппами, как польская Song of the Goat и немецкая Die Maulwerker. [12]
Ценность музыкального театра как жанра, отличного от оперы и музыкального театра, варьируется в зависимости от национального контекста. [13] [14] В некоторых странах, таких как Германия и Бельгия, эта концепция широко понимается и поддерживается специальной инфраструктурой фестивалей, площадок и финансирующих органов; в других странах оно полностью отнесено к опере, театру или исполнительскому искусству или же отведено на маргинальный статус за пределами категоризации. [15] Тем не менее, возобновление композиционного интереса к незвуковым, театральным и «перформативным» элементам со стороны композиторов 21-го века, таких как Саймон Стин-Андерсен , Йоханнес Крейдлер и Дженнифер Уолш, привело к возрождению интереса к жанру и его истории. [16] [17] [18]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Композитор Александр Гёр писал: «Я верил, что новые формы музыкального театра, созданные нами и друзьями-единомышленниками, добьются успеха только в том случае, если я смогу найти родословную существующего родственного репертуара для исполнения вместе с новыми произведениями». Холл 2015 , с. х
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зальцман и Дези 2008 , с. 5.
- ^ Ребсток 2017 , с. 528.
- ^ Клементс 2001 .
- ^ Холл 2015 , стр. 4–5.
- ^ Rebstock 2017 , стр. 527–531.
- ^ Холл 2015 , с. 4.
- ^ Адлингтон 2019 , стр. 1–11.
- ^ Бителл 2013
- ^ Ребсток и Рознер, 2012 , с. 21.
- ^ Ребсток 2017 , с. 539.
- ^ Ребсток 2017 , с. 561.
- ^ Ребсток 2017 , с. 536, 538.
- ^ Зальцман и Дези 2008 , с. 4.
- ^ Ребсток 2017 , с. 529.
- ^ Ребсток 2017 , с. 545.
- ^ Адлингтон 2019 , с. 6.
- ^ Уолш 2016 , с. 5.
- ^ Шломовиц 2018 , с. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Адлингтон, Роберт, изд. (2019). Новый музыкальный театр в Европе: трансформации 1955–1975 гг . Абингдон: Рутледж.
- Бителл, Дэвид (2013). «Экспериментальный музыкальный театр». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2240884 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Клементс, Эндрю (2001). «Музыкальный театр». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19452 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Холл, Майкл (2015). Музыкальный театр в Великобритании 1960–1975 . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-78327-012-5 .
- Ребсток, Матиас; Рознер, Дэвид, ред. (2012). Композиционный театр: эстетика, практики, процессы . Бристоль: Интеллект. ISBN 978-1-84150-456-8 .
- Ребсток, Матиас (2017). «Разновидности независимого музыкального театра в Европе». В Браунеке, Манфред (ред.). Независимый театр в современной Европе: структуры–эстетика–культурная политика . Билефельд: стенограмма. стр. 523–573. ISBN 978-3-8376-3243-9 .
- Зальцман, Эрик ; Дези, Томас (2008). Новый музыкальный театр: видеть голос, слышать тело . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509936-2 .
- Шломовиц, Мэтью (июль 2018 г.). "Где мы сейчас?". Темп . 72 (285): 70–73. дои : 10.1017/S0040298218000116 . S2CID 233361685 .
- Уолш, Дженнифер (май 2016 г.). «Новая дисциплина». MusikTexte : Журнал новой музыки . 149 :3–25.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рознер, Дэвид (2014). Музыкальность в театре: музыка как модель, метод и метафора в театральном постановке . Фарнем: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-6101-2 .
- Саймондс, Доминик; Тейлор, Милли, ред. (2014). Жесты музыкального театра: перформативность песни и танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-999716-9 .