Jump to content

Музыкальный театр

Музыкальный театр — жанр представления, возникший в течение 20 века в отличие от более традиционных жанров, таких как опера и музыкальный театр . [1] [2] Этот термин стал известен в 1960-х и 1970-х годах для описания авангардного подхода к инструментальной и вокальной композиции, который включал в партитуру незвуковые жесты, движения, костюмы и другие визуальные элементы. [3] Эти композиции (такие как Дьердя Лигети » «Приключения (1962), Маурисио Кагеля » «Матч (1964) и Питера Максвелла Дэвиса » «Восемь песен для безумного короля (1968)) предназначались для исполнения на сцене концертного зала, потенциально как часть более длинной программы произведений. [4]

С 1980-х годов термин «музыкальный театр» стал включать любой живой проект, в котором используются методы и теории авангардного театра и перформанса для экспериментов с новыми способами сочетания музыки и театра; сюда были включены некоторые исторические произведения, оказавшие влияние на музыкальный театр 1960-х годов, такие как Шенберга » Арнольда «Лунный Пьеро (1912), Игоря Стравинского » «История солдата (1918) и » Курта Вайля . «Махагонни -Сонгшпиль (1927). [5] [6] [а] Нестандартный масштаб и незнакомый эстетический язык этого произведения зачастую ставят его вне устоявшихся традиций, институтов и дискурсов оперного и музыкального театра. По этой причине этот жанр еще называют новым музыкальным театром. [7] и экспериментальный музыкальный театр . [8]

Проекты музыкального театра часто возглавляются композитором, при этом композитор решает многие элементы текста, постановки и дизайна, которые обычно определяются либреттистом, режиссером или дизайнером. [9] Примерами ключевых артистов музыкального театра, которые сочиняют и направляют свои работы, являются Жорж Апергис и Хайнер Геббельс . [10] Некоторые артисты музыкального театра, такие как Лори Андерсон , Мередит Монк и Роберт Эшли , также исполняют свои собственные произведения. [11] Среди других режиссеров музыкального театра - Роберт Уилсон и Кристоф Марталер , а некоторые пьесы создаются коллективно такими труппами, как польская Song of the Goat и немецкая Die Maulwerker. [12]

Ценность музыкального театра как жанра, отличного от оперы и музыкального театра, варьируется в зависимости от национального контекста. [13] [14] В некоторых странах, таких как Германия и Бельгия, эта концепция широко понимается и поддерживается специальной инфраструктурой фестивалей, площадок и финансирующих органов; в других странах оно полностью отнесено к опере, театру или исполнительскому искусству или же отведено на маргинальный статус за пределами категоризации. [15] Тем не менее, возобновление композиционного интереса к незвуковым, театральным и «перформативным» элементам со стороны композиторов 21-го века, таких как Саймон Стин-Андерсен , Йоханнес Крейдлер и Дженнифер Уолш, привело к возрождению интереса к жанру и его истории. [16] [17] [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Композитор Александр Гёр писал: «Я верил, что новые формы музыкального театра, созданные нами и друзьями-единомышленниками, добьются успеха только в том случае, если я смогу найти родословную существующего родственного репертуара для исполнения вместе с новыми произведениями». Холл 2015 , с. х

Библиография

[ редактировать ]
  • Адлингтон, Роберт, изд. (2019). Новый музыкальный театр в Европе: трансформации 1955–1975 гг . Абингдон: Рутледж.
  • Бителл, Дэвид (2013). «Экспериментальный музыкальный театр». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2240884 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Клементс, Эндрю (2001). «Музыкальный театр». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19452 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Холл, Майкл (2015). Музыкальный театр в Великобритании 1960–1975 . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN  978-1-78327-012-5 .
  • Ребсток, Матиас; Рознер, Дэвид, ред. (2012). Композиционный театр: эстетика, практики, процессы . Бристоль: Интеллект. ISBN  978-1-84150-456-8 .
  • Ребсток, Матиас (2017). «Разновидности независимого музыкального театра в Европе». В Браунеке, Манфред (ред.). Независимый театр в современной Европе: структуры–эстетика–культурная политика . Билефельд: стенограмма. стр. 523–573. ISBN  978-3-8376-3243-9 .
  • Зальцман, Эрик ; Дези, Томас (2008). Новый музыкальный театр: видеть голос, слышать тело . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509936-2 .
  • Шломовиц, Мэтью (июль 2018 г.). "Где мы сейчас?". Темп . 72 (285): 70–73. дои : 10.1017/S0040298218000116 . S2CID   233361685 .
  • Уолш, Дженнифер (май 2016 г.). «Новая дисциплина». MusikTexte [ de ] : Журнал новой музыки . 149 :3–25.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рознер, Дэвид (2014). Музыкальность в театре: музыка как модель, метод и метафора в театральном постановке . Фарнем: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-6101-2 .
  • Саймондс, Доминик; Тейлор, Милли, ред. (2014). Жесты музыкального театра: перформативность песни и танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-999716-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be45edb26c6f92ad45237686a177c3af__1711035480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/af/be45edb26c6f92ad45237686a177c3af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)