Лори Андерсон
Лори Андерсон | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лора Филлипс Андерсон |
Рожденный | Глен Эллин, Иллинойс , США | 5 июня 1947 г.
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Этикетки | Warner Bros. , None such / Электра |
Супруг (а) | |
Веб-сайт | Лориандерсон |
Лаура Филлипс « Лори » Андерсон (родилась 5 июня 1947 г.) - американская художница -авангардистка . [2] [3] музыкант и режиссер, чья работа охватывает перформанс , поп-музыку и мультимедийные проекты. [3] Первоначально обучался игре на скрипке и скульптуре. [4] Андерсон реализовал множество проектов перформанса в Нью-Йорке в 1970-е годы, уделяя особое внимание языку, технологиям и визуальным образам. [2] Она добилась неожиданного коммерческого успеха, когда ее песня « O Superman » достигла второго места в британском чарте синглов в 1981 году.
Дебютный альбом Андерсона Big Science был выпущен в 1982 году, за ним последовал ряд студийных и концертных альбомов. В 1986 году она снялась и срежиссировала фильм-концерт « Дом храбрых» . [5] Творческая деятельность Андерсона также включала театральные и документальные работы, озвучку, художественные инсталляции и компакт -диск . Она является пионером в области электронной музыки и изобрела несколько музыкальных устройств, которые использовала в своих записях и перформанс-шоу. [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лаура Филлипс Андерсон родилась в Глен-Эллин, штат Иллинойс , 5 июня 1947 года в семье Мэри Луизы (урожденной Роуленд) и Артура Т. Андерсона. [7] У нее было семь братьев и сестер, а по выходным она изучала живопись в Чикагском институте искусств и играла с Чикагским молодежным симфоническим оркестром . [8]
Она окончила среднюю школу Гленбард Вест . Она училась в колледже Миллс в Калифорнии, а после переезда в Нью-Йорк в 1966 году [8] В 1969 году окончил Барнард-колледж со степенью бакалавра с отличием и Phi Beta Kappa , изучая историю искусств . В 1972 году она получила степень магистра искусств в области скульптуры в Колумбийском университете . [9]
Ее первое перформанс-арт — симфония, исполняемая под автомобильные гудки, — была исполнена в 1969 году. В 1970 году она нарисовала андеграундный комикс «Baloney Moccasins» , который опубликовал Джордж Ди Каприо . В начале 1970-х годов работала преподавателем рисования, искусствоведом в таких журналах, как «Артфорум» , «Артфорум». [10] и иллюстрированные детские книги [11] — первый из них назывался «Посылка» — детективная история только в картинках. [12]
Карьера
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Андерсон выступал в Нью-Йорке в 1970-е годы. В одном из ее наиболее цитируемых выступлений, «Дуэты на льду» , которое она дирижировала в Нью-Йорке и других городах мира, она играла на скрипке под запись, надев коньки с лезвиями, вмороженными в глыбу льда; представление закончилось только тогда, когда лед растаял. Две ранние пьесы, «New York Social Life» и «Time to Go», включены в сборник « New Music for Electronic and Recorded Media» 1977 года вместе с произведениями Полины Оливерос и других. [4] Два других произведения были включены в Airwaves , сборник аудиозаписей разных исполнителей. Она также записала лекцию для Vision , сборника лекций артиста, выпущенного Crown Point Press в виде шести пластинок.
Многие из самых ранних записей Андерсон так и остались неизданными или были выпущены лишь в ограниченном количестве, например, ее первый сингл «It's Not the Bullet that Kills You (It's the Hole)». Эта песня, наряду с «New York Social Life» и примерно дюжиной других, изначально была записана для использования в художественной инсталляции, которая представляла собой музыкальный автомат , воспроизводивший различные композиции Андерсона, в галерее Холли Соломон в Нью-Йорке. Среди музыкантов, участвовавших в этих ранних записях, - Питер Гордон на саксофоне, Скотт Джонсон на гитаре, Кен Дейфик на губной гармошке и Джо Кос на барабанах. Фотографии и описания многих из этих ранних выступлений были включены в ретроспективную книгу Андерсона « Истории из Библии о нервах» . [13]
В конце 1970-х годов Андерсон сделал ряд дополнительных записей, которые были либо выпущены частным образом, либо включены в сборники авангардной музыки, в первую очередь релизы лейбла Giorno Poetry Systems, которым руководил нью-йоркский поэт Джон Джорно , один из первых близких друзей Энди Уорхола. . [14] В 1978 году она выступала на Nova Convention, крупной конференции, в которой приняли участие многие деятели контркультуры и восходящие звезды авангардной музыки, в том числе Уильям С. Берроуз , Филип Гласс , Фрэнк Заппа , Тимоти Лири , Малкольм Гольдштейн , Джон Кейдж и Аллен. Гинзберг . [15] она также работала с комиком Энди Кауфманом . В конце 1970-х [16]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году Андерсону была присвоена степень почётного доктора Художественного института Сан-Франциско . В 1982 году она была награждена стипендией Гуггенхайма в области творческих искусств – кино. [9] В 1987 году Андерсон был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Университета искусств в Филадельфии. [17]
Андерсон стал широко известен за пределами мира искусства в 1981 году с синглом « O Superman », первоначально выпущенным ограниченным тиражом на лейбле One Ten Records Б. Джорджа , который в конечном итоге достиг второго места в британских чартах. [18] Внезапный приток заказов из Великобритании (частично вызванный тем, что британская станция BBC Radio 1 включила пластинку в плейлист) привел к тому, что Андерсон подписал контракт на выпуск семи альбомов с Warner Bros. Records , которая переиздала сингл. [19]
«O Superman» был частью более крупной сценической работы под названием United States и был включен в альбом Big Science . [20] Перед выпуском Big Science Андерсон вернулся в Giorno Poetry Systems, чтобы записать альбом You're the Guy I Want to Share My Money With ; Андерсон записал одну сторону набора из двух пластинок, при этом Уильям С. Берроуз и Джон Джорно записали по одной стороне каждый, а на четвертой стороне был отдельный ритм для каждого исполнителя. За этим последовали последовательные выпуски ее альбомов Mister Heartbreak и United States Live , последний из которых представлял собой запись ее двухвечернего сценического выступления в Бруклине на пяти пластинках (а позже и на четырех компакт-дисках). Музыкальная Академия . [21] Она также появилась в телевизионном специальном выпуске, подготовленном Нам Джун Пайком в новогоднюю ночь 1984 года, под названием « Доброе утро, мистер Оруэлл ». [22]
Затем она снялась и снялась в фильме-концерте 1986 года «Дом отважных» , а также написала саундтреки к Сполдинга Грея фильмам «Плавание в Камбоджу» и «Монстр в ящике» . В это время она также написала музыку для » Роберта Уилсона в «Алькестиды Американском репертуарном театре в Кембридже, штат Массачусетс. В 1987 году она также вела PBS сериал «Живой из вне центра» , после того как спродюсировала короткометражный фильм «Что вы имеете в виду?» для сериала годом ранее. Что вы имеете в виду мы? представил нового персонажа, которого играет Андерсон: «Клон», измененный в цифровом виде мужской аналог Андерсона, который позже «был одним из ведущих» с ней, когда она выступала в качестве ведущего на Alive from Off Center . Элементы «Клона» позже были включены в титульную «марионетку» ее более поздней работы « Марионеточный мотель» . В том же году она также появилась на Питера Гэбриэла альбоме So в песне «This is the Picture (Excellent Birds)».
Выпуск первого пост-альбома Андерсона «Home of the Brave» 1989 года , «Strange Angels» , был отложен более чем на год, чтобы Андерсон мог взять уроки пения. Это произошло из-за того, что альбом был более музыкальным (с точки зрения пения), чем ее предыдущие работы. [23] Сингл "Babydoll" имел умеренный успех в чартах современного рока в 1989 году.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году была членом жюри 41-го Берлинского международного кинофестиваля . [24] В том же году Андерсон появился в «Человеческое лицо» художественном документальном фильме , снятом художниками-режиссерами Николой Брюсом и Майклом Коулсоном для телевидения BBC. Андерсон был ведущим документального фильма об истории лица в искусстве и науке. Ее лицо было преобразовано с помощью латексных масок и цифровых спецэффектов, когда она представила идеи о взаимосвязи между физиогномикой и восприятием. Ее разнообразная карьера в начале 1990-х включала озвучку в анимационном фильме « Ох уж эти детки» . В 1994 году она создала компакт-диск под названием Puppet Motel , за которым последовал альбом Bright Red , сопродюсером которого выступил Брайан Ино , и еще один устный альбом The Ugly One with the Jewels . За этим последовало появление на благотворительном сингле 1997 года " Perfect Day ". [25]
В 1996 году Андерсон выступил с Диего Френкелем (La Portuária) и Aterciopelados для благотворительного альбома по СПИДу Silencio=Muerte: Red Hot + Latin, выпущенного Red Hot Organization .
До выхода ее следующего альбома последовал перерыв более чем в полвека. За это время она написала дополнительную статью о культурном характере Нью-Йорка для Британской энциклопедии. [26] и создал ряд мультимедийных презентаций, в первую очередь одну, вдохновленную Моби Диком ( «Песни и истории из Моби Дика» , 1999–2000). [27] Одной из центральных тем работ Андерсона является исследование влияния технологий на человеческие отношения и общение.
Начиная с 1990-х годов Андерсон и Лу Рид , с которыми она познакомилась в 1992 году, вместе работали над рядом записей. [28] Андерсона Рид участвовал в написании треков «In Our Sleep» из «Bright Red» , «One Beautiful Evening» из «Life on a String» Андерсона , а также «My Right Eye» и «Only an Expert» из «Anderson’s Homeland », сопродюсером которых также был Рид. Андерсон участвовал в написании треков «Call on Me» из совместного проекта Рида The Raven , «Rouge» и «Rock Minuet» из альбома Reed’s Ecstasy и «Hang On to Your Emotions» из альбома Reed’s Set the Twilight Reeling .
Осенью 1998 года Artist Space в Нью-Йорке представила выставку работ Андерсон с 1970-х по 1980-е годы, а также ее работу 1990-х годов «Вихрь» . [29]
2000-е
[ редактировать ]Life on a String появилась в 2001 году, к этому времени она подписала новый контракт с другим лейблом Warner Music — None such Records . «Жизнь на струне» представляла собой смесь новых произведений (в том числе одной песни, посвященной смерти ее отца) и произведений из презентации «Моби Дика» . [30] В 2001 году она записала аудиокнигу Дона ДеЛилло романа «Артист тела» . В 2001 году Андерсон отправилась в турне, исполнив избранные из своих самых известных музыкальных произведений. Одно из этих выступлений было записано в Нью-Йорке через неделю после терактов 11 сентября 2001 года и включало исполнение «O Superman». Этот концерт был выпущен в начале 2002 года как двойной компакт-диск Live in New York . [31]
В 2003 году Андерсон продюсировал альбомы с французскими музыкантами Ла Жарри и Гектором Зазу , а также выступал с ними. В альбоме Зазу Strong Currents (2003), собравшим ряд известных солисток, она представлена вместе с Мелани Габриэль , Ирен Гранди и Джейн Биркин , среди других. В том же году она стала НАСА первым постоянным художником , что вдохновило ее на создание перформанса «Конец Луны» . [32] [33] Она была частью команды, которая организовала церемонию открытия Олимпийских игр 2004 года в Афинах, а позже в том же году сотрудничала с хореографом Тришей Браун и режиссером Агнешкой Войтович-Восло в знаменитом мультимедийном проекте O Zlozony/O Composite для балета Парижской оперы. . Премьера балета состоялась в Парижской опере Гарнье в декабре 2004 года. Она организовала серию тематических представлений и написала пьесу для выставки Expo 2005 в Японии. В 2005 году Андерсон посетила российскую космическую программу - Центр подготовки космонавтов имени Гагарина и центр управления полетами - вместе с The Arts Catalyst и приняла участие в мероприятии The Arts Catalyst Space Скоро в Roundhouse, чтобы поразмышлять о своем опыте.
В 2005 году ее выставка The Waters Reglitterized открылась в галерее Шона Келли в Нью-Йорке. Согласно пресс-релизу Шона Келли, [34] работа представляет собой дневник снов и их буквальное воссоздание как произведений искусства. Эта работа, созданная в процессе повторного переживания или переработки ее снов во время бодрствования, использует язык снов для исследования самого сна. Полученные фрагменты включают рисунки, отпечатки и видео высокой четкости. Установка продлилась до 22 октября 2005 года.
В 2006 году Андерсон получил резиденцию в Американской академии в Риме . Она озвучила фильм Рика Бернса « Энди Уорхол: документальный фильм» , который впервые был показан по телевидению в сентябре 2006 года в рамках сериала PBS American Masters . Она написала песню для Plague Songs , сборника песен, связанных с 10 библейскими казнями. Андерсон также выступала в спектакле «Come So Far for Beauty », посвященном памяти Леонарда Коэна, проходившем в театре «Пойнт» в Дублине, Ирландия, 4–5 октября 2006 года. В ноябре 2006 года она опубликовала книгу рисунков, основанных на ее мечтах, под названием « Ночь». Жизнь .
Материал из Homeland исполнялся на небольших незавершенных шоу в Нью-Йорке в течение мая 2007 года, особенно в Highline Ballroom 17–18 мая , при поддержке группы из четырех человек со спонтанным освещением и видеоизображениями, микшированными вживую на протяжении всего выступления. Уилли Уильямс и Марк Конильо соответственно. Затем состоялось европейское турне незавершенной работы над «Родиной» , включая выступления 28–29 сентября 2007 года в театре «Олимпия» в Дублине; 17–19 октября на Мельбурнском международном фестивале искусств; в России в концертном зале «Московский Дом музыки» 26 апреля 2008 года. Произведение было исполнено через Атлантику в Торонто, Канада, 14 июня 2008 года с мужем Лу Ридом , сделав «Lost Art of Conversation» дуэтом с вокалом. и гитара, его стиль иноходи контрастирует с энергичным исполнением Андерсона. Андерсона Тур по Родине также проходил в нескольких местах по всей территории Соединенных Штатов, например, в Центре искусств Ферста в Атланте, Джорджия; Линкольн-центр исполнительских искусств , Нью-Йорк; и Харрис Театр музыки и танца в Миллениум-парке , Чикаго, Иллинойс, совместно представленный Музеем современного искусства, Чикаго . [35]
2010-е годы
[ редактировать ]премьеру новой театральной работы под названием «Заблуждение» В феврале 2010 года Лори Андерсон представила на Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере . Это произведение было заказано Культурной олимпиадой 2010 года в Ванкувере и Барбикан-центром в Лондоне. [36] В марте 2010 года Андерсон была удостоена в женском театре». премии «Женщина за достижения В мае / июне 2010 года Андерсон вместе с Лу Ридом курировала фестиваль Vivid Live в Сиднее , Австралия. [37] Ее новый альбом Homeland был выпущен 22 июня. Она исполнила «Only an Expert» 15 июля 2010 года на Late Show с Дэвидом Леттерманом , а ее песня «Gravity's Angel» была показана в телешоу Fox So You Think You Can. Танец в тот же день. Она появляется в качестве приглашенного музыканта на нескольких треках из экспериментального джазового музыканта Колина Стетсона 2011 года альбома New History Warfare Vol. . 2: Судьи .
Андерсон разработал театральную работу под названием «Еще один день в Америке». Первые публичные показы этой незавершенной работы состоялись в Калгари, Альберта, в январе 2012 года в рамках сезона 2011–2012 годов Theater Junction Grand и ежегодного фестиваля искусств One Yellow Rabbit , High Performance Rodeo. [38] В мае 2012 года Андерсон был назван первым заслуженным артистом-резидентом Центра экспериментальных медиа и исполнительских искусств (EMPAC) Политехнического института Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк . [39] В марте 2013 года выставка работ Андерсона под названием « Лори Андерсон: Язык будущего, избранные работы 1971–2013 годов» в музее Самстаг была частью Фестиваля искусств Аделаиды в Аделаиде, Южная Австралия. Андерсон исполнила свои «Дуэты на льду» возле Самстага в ночь премьеры. [40]
Андерсон получил почетного доктора искусств Школы искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто в 2013 году. [41] В июне/июле 2013 года Андерсон исполнил «Язык будущего» и стал куратором фестиваля River to River в Нью-Йорке. [42] В ноябре 2013 года она была почетным гостем на Биеннале движущегося изображения B3 во Франкфурте , Германия. [43] В 2018 году Андерсон участвовал в перезаписи песни Дэвида Боуи «Shining Star (Makin' My Love)», изначально вошедшей в альбом Боуи 1987 года Never Let Me Down . Ее попросил присоединиться к производству продюсер Марио Дж. МакНалти , который знал, что Андерсон и Боуи были друзьями. [44]
10 февраля 2019 года на 61-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» Андерсона и Kronos Quartet , проходившей в Лос-Анджелесе, альбом Landfall получил премию «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки/малого ансамбля . Это было первое сотрудничество Андерсон с Kronos Quartet и ее первая награда Грэмми, а также вторая Грэмми для Kronos. Вдохновленные ее опытом переживания урагана «Сэнди» , None such Records заявили: « Landfall сочетает пышную электронику и традиционные струнные Kronos с яркими описаниями утраты Андерсона, от затопленных пианино до исчезающих видов животных и голландских караоке-баров». [45]
«Меловая комната» — это работа Лори Андерсон и тайваньского художника Синь-Чиен Хуана в виртуальной реальности, в которой читатель летит сквозь огромную структуру, состоящую из слов, рисунков и историй. [46] «На Луну» — совместная работа с Синь-Чиен Хуангом , премьера которой состоялась на Манчестерском международном фестивале 12 июля 2019 года. 15-минутное виртуальной реальности произведение « На Луну» позволяет зрителям исследовать Луну, на которой можно покататься на ослах и увидеть мусор с Земли. в ненарративной структуре. [47] Параллельно в фильме показано развитие новой работы. [48]
2020-е годы
[ редактировать ]в 2021 году Лори Андерсон была назначена профессором поэзии Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете прочитала серию из шести лекций под названием « Проведение войны без тебя: виртуальные предпосылки» . и в течение весеннего и осеннего семестров [49]
В 2021 году Андерсон устроил выставку на втором этаже музея Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, под названием «Погода» и описанную The New York Times как «своего рода неретроспективная ретроспектива одного из главных и по большей части сбивающих с толку современных художники». [8]
Летом 2023 года Лори Андерсон создала выставку «Глядя в зеркало сбоку», на которой представлены различные стили ее художественных приемов. На этой конкретной художественной выставке «все, что она видит и испытывает, вливается в вещи, которые она создает». [50] Эта выставка открылась в Moderna Museet, расположенном в Стокгольме, Швеция. С момента открытия это произведение искусства стало крупнейшей персональной выставкой Андерсона в Европе.
Находясь в Европе, Андерсон объединился с Sexmob , джаз-бэндом, базирующимся в Нью-Йорке. Sexmob и Андерсон гастролировали по Европе, где исполнили несколько версий ее песен, но придав им всем изюминку. Этот тур был расценен как «попытка бросить вызов гравитации, противостоять притяжению и [и] обратить вспять падение вниз». [51]
В 2024 году Андерсон отказалась от должности приглашенного профессора в Университете искусств Фолькванг в Эссене, Германия , после того, как официальные лица университета возражали против ее поддержки «Письма против апартеида», организованного палестинскими художниками, призывающего к «немедленному и безоговорочному прекращению израильской насилие против палестинцев ». [52]
Изобретения
[ редактировать ]Андерсон изобрела несколько экспериментальных музыкальных инструментов , которые она использовала в своих записях и выступлениях. В 1977 году она создала скрипку с ленточным смычком, в которой используется записанная магнитная лента на смычке вместо конского волоса головка с магнитной лентой . , а на подставке - [53] В конце 1990-х она сотрудничала с Interval Research -контроллера длиной шесть футов (1,8 м), похожего на дубинку для разработки инструмента, который она назвала «говорящей палкой», MIDI , который может получать доступ к звукам и воспроизводить их. [54]
Скрипка с ленточным смычком
[ редактировать ]Скрипка с ленточным смычком - это инструмент, созданный Лори Андерсон в 1977 году. В ней используется записанная магнитная лента вместо традиционного конского волоса в смычке и головка с магнитной лентой в бридже. Андерсон на протяжении многих лет обновлял и модифицировал это устройство. Ее можно увидеть использующей это устройство более позднего поколения в ее фильме «Дом храбрых» во время сегмента «Позднее шоу» , в котором она манипулирует предложением, записанным Уильямом С. Берроузом . В этой версии скрипки использовались на основе MIDI аудиосэмплы , запускаемые при контакте со смычком.
Говорящая палка
[ редактировать ]Говорящая палочка представляет собой MIDI- контроллер длиной шесть футов, похожий на дубинку. Он использовался в туре Moby-Dick в 1999–2000 годах. В примечаниях к программе она описала это следующим образом: [54]
Talking Stick — это новый инструмент, который я разработал в сотрудничестве с командой Interval Research и Бобом Белеки . Это беспроводной инструмент, который может получить доступ к любому звуку и воспроизвести его. Он работает по принципу гранулярного синтеза . Это техника разбиения звука на крошечные сегменты, называемые зернами, а затем их воспроизведения различными способами. Компьютер преобразует звуковые фрагменты в непрерывные строки или случайные группы, которые воспроизводятся в перекрывающихся последовательностях для создания новых текстур. Зерна очень короткие, несколько сотых секунды. Гранулированный синтез может звучать плавно или прерывисто в зависимости от размера зерна и скорости, с которой они воспроизводятся. Зерна похожи на кадры кинопленки. Если вы их достаточно замедлите, вы начнете слышать их отдельно.
Голосовые фильтры
[ редактировать ]Повторяющимся мотивом в творчестве Андерсон является использование электрического голосового фильтра, изменяющего высоту тона, который переводит ее голос в мужской регистр, - метод, который Андерсон назвал «аудиоперетаскиванием » . [55] Андерсон долгое время использовала получившегося персонажа в своих работах как «голос власти » или совести . [55] хотя позже она решила, что голос потерял большую часть своего авторитета, и вместо этого начала использовать его для предоставления исторических или социально-политических комментариев, [56] как он используется в «Another Day in America», отрывке из ее альбома Homeland 2010 года .
На протяжении большей части карьеры Андерсона голос был безымянным или назывался «Голосом власти», хотя еще в 2009 году [57] по предложению Лу Рида он был назван Fenway Bergamot. [56] На обложке журнала Homeland Андерсон изображена в образе Бергамота, с полосками черного макияжа, придающими ей усы и густые мужские брови.
В «Посоле культуры», фрагменте из ее альбома «Уродливый с драгоценностями» , Андерсон объяснила некоторые из своих взглядов на персонажа:
( Андерсон:) У меня было много электроники, поэтому мне приходилось все распаковывать, подключать и демонстрировать, как все это работает, и, думаю, я действительно выглядел немного подозрительно — многие из этих вещей просыпаются, отображая показания светодиодной программы. у которых есть такие названия, как Atom Smasher, и поэтому потребовалось время, чтобы убедить их, что это не какая-то портативная шпионская система. Итак, я провел немало таких импровизированных концертов новой музыки для небольших групп детективов и таможенных агентов, и мне приходилось все это устраивать, и они какое-то время слушали и говорили: Итак, что это? И я бы вытащил что-то вроде
( Бергамот :) этот фильтр, и скажем, теперь это то, что мне нравится называть голосом власти. И мне потребовалось некоторое время, чтобы рассказать им, как я использовал это в песнях, которые, знаете ли, о различных формах контроля, и они сказали бы: зачем вам так говорить? И я оглядывался на команды спецназа , агентов под прикрытием, собак и радио в углу, настроенное на репортажи о войне на Суперкубке . И я бы сказал, сделайте дикое предположение.
Личная жизнь
[ редактировать ]Она переехала в Нью-Йорк в 1966 году и сейчас живет в Трибеке . [58] [8] Андерсон познакомилась с певцом и автором песен Лу Ридом в 1992 году, и она была замужем за ним с апреля 2008 года до его смерти в 2013 году. [59] [60] [61] [62]
Андерсон долгое время изучает буддизм и медитацию . [63] Впервые она научилась медитации во время ретрита Общества медитации прозрения в 1977 году. [63] С тех пор она стала ученицей тибетского буддийского учителя Мингьюра Ринпоче . [63]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Альбом и подробности | Пиковые позиции | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС | ИЗ [64] | СН | ИЗ | ГР | Нидерланды | Новая Зеландия | ЮВ | Великобритания | МОЖЕТ | |
Большая наука
| 124 | – | – | – | – | – | 8 | – | 29 [65] | – |
Мистер Горе
| 60 | – | 19 | – | – | 23 | 12 | 46 | 93 [65] | 41 [66] |
Дом храбрых
| 145 | 74 | – | – | – | – | 14 | 34 | – | 84 [67] |
Странные ангелы
| 171 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Ярко-красный
| 195 | – | – | – | – | – | – | – | – | |
Жизнь на веревке
| – | – | – | 84 | – | – | – | – | – | – |
Родина
| – | – | – | 62 [68] | 41 [68] | – | – | – | – | – |
Амелия [69]
|
Разговорные альбомы
[ редактировать ]- Уродливый с драгоценностями (1995)
- Собачье сердце (саундтрек) (2015)
Живые альбомы
[ редактировать ]- United States Live (бокс-сет) (1984) США № 192
- Живите в Нью-Йорке (2002)
Сборники альбомов
[ редактировать ]Аудиокнига
[ редактировать ]- Художник по телу Дона ДеЛилло (2001)
Сотрудничество
[ редактировать ]- Airwaves (1977 ~ One Ten Records ); сборник различных исполнителей, включая три трека Андерсона
- Ты тот парень, с которым я хочу поделиться своими деньгами с Уильямом С. Берроузом и Джоном Джорно (1981 ~ Giorno Poetry Systems )
- «This Is the Picture (Excellent Birds)» с Питером Гэбриэлом (1986, So ~ Geffen / Charisma )
- «Дизайн для жизни» с Ноной Хендрикс (1983), Ноной , а также с Джиной Шок из The Go-Go's , Валери Симпсон из Ashford & Simpson , Тиной Уэймут из Tom Tom Club и Talking Heads , Нэнси Уилсон из Heart и бывшей коллегой по группе. Патти ЛаБелль
- «Дива» из «Зулука» ( Жана Мишеля Жарра 1984 ~ Disques Dreyfus )
- "Speak My Language" (1993; Далеко, так близко! Саундтрек ~ SBK Records / ERG )
- Случайная операция: Дань Джону Кейджу с текстом Джона Кейджа (1993 ~ Koch International Classics )
- "Mean Isso" с Марисой Монте (1994, Verde, индиго, желтый, розовый и уголь ~ EMI-Odeon ) (1994, Rose and Charcoal ~ Blue Note Records )
- "Una Hoja, Una Raiz (Один лист, один корень)" с Диего Френкель (La Portuária) и Aterciopelados (1996, Silencio=Muerte: Red Hot + Latin ~ HOLA Records)
- «Я помню» Жана Мишеля Жарра (2000, Метаморфозы ~ Sony Music )
- "Gentle Breeze" с Лу Ридом (2004, Mary Had a Little Amp - компакт-диск с пособием по дошкольному образованию ~ Epic )
- «Пятая чума (Гибель скота)» (2006, Чумные песни ~ 4 год нашей эры)
- Камень: Выпуск третий с Джоном Зорном и Лу Ридом (2008 ~ Цадик )
- «Электрик» (2009, Музыка, вдохновленная фильмом «Скотт Уокер: Человек 30-го века» ~ Lakeshore Records )
- Femina Джона Зорна (2009 ~ Цадик )
- Новая история войны, том. 2: Судьи Колина Стетсона (2011 ~ Constellation )
- «Положись на меня» с Жаном Мишелем Жарром (2015, Electronica 1: The Time Machine ~ Columbia )
- Landfall (2018) (с Kronos Quartet ) (BE № 146, NL № 186, PT № 36)
- Песни из Бардо (2019) (с Тензином Чогьялом и Джесси Пэрис Смит )
Одиночные игры
[ редактировать ]- « О Супермен » (1981) № 28 AUS; [64] № 2 Великобритания ; [65] БЭ (Вл) № 19; ИРЛ №11; НЛ № 10; Новая Зеландия № 21
- «Большая наука» (1981)
- «День Шарки» (1984)
- «Язык — это вирус» (1986) № 96 AUS; [64]
- «Странные ангелы» (1989)
- "Babydoll" (1989) № 7 в современном роке США.
- «Красивое красное платье» (1990)
- «Во сне» (1994)
- «Большая наука 2» (2007)
- «Мамбо и Блинг» (2008)
- «Только эксперт» (2010) [70]
Сингл «Sharkey's Day» на протяжении многих лет был музыкальной темой телеканала Lifetime Television . Андерсон также записал ряд синглов, выпущенных ограниченным тиражом в конце 1970-х годов (многие из них были выпущены в галерее Холли Соломан ), песни из которых были включены в ряд сборников, в том числе Giorno Poetry Systems « The Nova Convention» и «You're the Guy I». Хочу поделиться своими деньгами с . На протяжении многих лет она выступала на записях других музыкантов, таких как Питер Гэбриэл , Лу Рид и Жан-Мишель Жарр . Она также написала тексты для Филипа Гласса альбома Songs from Liquid Days и внесла устную речь в трибьют-альбом в честь Джона Кейджа .
Музыкальные клипы
[ редактировать ]Официальные музыкальные клипы были сняты для:
- "О Супермен"
- «День Шарки»
- «Это картина (отличные птицы)»
- «Язык — это вирус» (из « Дома храбрых »)
- «Красивое красное платье»
Кроме того, вместо создания еще одного музыкального видео для своего альбома Strange Angels Андерсон записала на пленку серию одно-двухминутных «Объявлений личного обслуживания», в которых она говорила о таких проблемах, как государственный долг США и сфера искусства. Часть музыки, использованной в этих постановках, взята из ее саундтрека к фильму «Плавание в Камбоджу» . Социальные ролики часто показывались между музыкальными клипами на канале VH-1 в начале 1990 года.
Фильмы
[ редактировать ]- Дорогой читатель: Как превратить книгу в фильм - 1974 г.
- Закрытый контур - 1983 г.
- Дом храбрых: фильм Лори Андерсон – 1986
- Что вы имеете в виду мы? – 1987 г.
- Отель Германия – 1992 г.
- Фильм Ох уж эти детки - 1998 (голос персонажа)
- Лори Андерсон: О выступлении: ART/Нью-Йорк № 54 – 2001 г. [71]
- Жизнь на веревке – 2002
- Скрытые внутри гор - 2006
- Собачье сердце - (2015)
- Феминистки: о чем они думали? – (2018)
- Сестры с транзисторами - (2020) - рассказчик
Цифровые медиа
[ редактировать ]- Puppet Motel ( Macintosh компакт-диск , 1995) — сотрудничество с Синь-Чиен Хуангом .
Наследие
[ редактировать ]В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex назвал Соединенные Штаты третьим величайшим произведением исполнительского искусства за всю историю, при этом писатель утверждал, что Андерсон «способен точно определить климат жизни в Соединенных Штатах, не будучи настолько акцентированным, что это вызывает противостояние Возможно, зенитом этой конфигурации стал ее мультимедийный перформанс «Соединенные Штаты I – IV». [...] [Андерсон демонстрирует] свой обширный и острый диапазон талантов на записях «United States Live». [72]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Год | Номинант(ы) | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Кинофестиваль в Аделаиде | 2015 | Сердце собаки | Лучший документальный фильм | Выиграл | [73] |
Чикагский международный кинофестиваль | 2015 | Выиграл | |||
Награды Cinema Eye Honors | 2016 | Выдающиеся достижения в области оригинальной музыки | Выиграл | ||
Выдающиеся достижения в режиссуре | номинирован | ||||
Выдающиеся достижения в области графического дизайна или анимации | номинирован | ||||
Немецкая рекордная премия | 2001 | Жизнь на веревке | Немецкая рекордная премия | Выиграл | [74] |
Премия «Независимый дух кино» | 2016 | Сердце собаки | Лучший документальный фильм | номинирован | [73] |
Награды Эдисона | 1983 | Большая наука | Экстра международный | Выиграл | [75] |
Премии Грэмми | 1985 | « Ангел гравитации » | Лучшая инструментальная аранжировка, сопровождающая вокал(ы) | номинирован | [76] |
1991 | Странные ангелы | Лучшее альтернативное музыкальное исполнение | номинирован | ||
2011 | " Поток " | Лучшее инструментальное поп-исполнение | номинирован | ||
2019 | "Выход на берег" | Лучшая камерная музыка/исполнение малого ансамбля | Выиграл | ||
2021 | Песни из Бардо | Лучший альбом нью-эйдж | номинирован | ||
2024 | Слова и музыка, май 1965 г. - Deluxe Edition | Лучший исторический альбом | номинирован | [77] | |
Готэм Награды | 2015 | Сердце собаки | Лучший документальный фильм | номинирован | [73] |
Приз зрительских симпатий | номинирован | ||||
Международный кинофестиваль в Ла-Рош-сюр-Йон | 2015 | Премия Acuitis New Waves | номинирован | ||
Международный кинофестиваль в Локарно | 2005 | Скрытый внутри гор | Золотой Леопард - Видео | номинирован | |
2015 | Себя | Премия за заслуги перед жизнью | Выиграл | [78] | |
2022 | Себя | Премия за видение Тичиномода | Выиграл | [79] | |
Лекции Чарльза Элиота Нортона | 2021–2022 | Себя | Профессор поэзии Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете | награжден | |
Премия Тенко | 2001 | Себя | Премия Tenco за написание песен | Выиграл | [74] |
Кинофестиваль Трибека | 2006 | Скрытый внутри гор | Лучший короткометражный повествовательный фильм | номинирован | [73] |
Международный кинофестиваль в Тромсё | 2016 | Сердце собаки | Премия Аврора | Выиграл | |
Венецианский кинофестиваль | 2015 | Премия Лины Мангиакапре | Выиграл | ||
Золотой Лев | номинирован | ||||
Премия «Зеленая капля» | номинирован | ||||
Премия Вольфа | 2017 | Себя | Премия за искусство | Выиграл | [80] |
Телевидение
[ редактировать ]- Бэй Био - музыкальный гость немецкого телешоу, 1984 г.
- Новое шоу - музыкальный гость, 1984 г.
- Субботним вечером в прямом эфире - музыкальный гость, 1986 [81]
- Живой из Off Center - ведущий, 1987
- От космического призрачного побережья до побережья - гость, 1996 г. [82]
- Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом - гость 2010 г. [83]
Аудиокниги
[ редактировать ]- «Путь к спокойствию» Его Святейшества Далай-ламы – соавтор, 1999 г.
- Художник по телу Дона Делилло - единственный рассказчик, 2001 г.
- Nothing in My Pockets - звуковой дневник из двух частей, записанный в 2003 году, ориг. Передача по французскому радио, 2006 г., буклет с текстом и фотографиями (Dis Voir, 2009). ISBN 978-2-914563-43-7 (также опубликовано на французском языке)
Библиография
[ редактировать ]- США ( HarperCollins , 1984) ISBN 0-06-091110-7
- Пустые места (спектакль) (Harper Perennial, 1991) ISBN 978-0-06-096586-0
- Истории из Библии о нервах: двадцатилетняя ретроспектива ( HarperCollins , 1994) ISBN 0-06-055355-3
- В прямом эфире (Fondazione Prada, 1999) ISBN 88-87029-10-5
- Ночная жизнь (Выпуск 7L, 2007 г.) ISBN 3-86521-339-1
- Все вещи, которые я потерял во время потопа (Риццоли Электа, 2018) ISBN 0-8478-6055-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холден, Стивен (28 февраля 1999 г.). «Музыка; они записывают, но являются ли они артистами?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «Биография Лори Андерсон» . Вся музыка . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Флетчер, Кеннет Р. «Андерсон: знаменитая художница-перформанс обсуждает Энди Уорхола, НАСА и свою работу в Макдональдсе» . Смитсоновский институт . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Амирханян, Чарльз. «Женщины в электронной музыке – 1977» . Эссе на вкладыше. Новые мировые рекорды .
- ^ «AE160D Unit 11: Лори Андерсон» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года.
- ^ Сакс, Бен (11 ноября 2015 г.). «Электронный музыкант Лори Андерсон выходит на большой экран» . Чикагский читатель . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Грабель, Линн (9 апреля 2024 г.). «53 вещи о Лори Андерсон, которые вы можете знать или не знать | Oregon ArtsWatch» . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Сэм (6 октября 2021 г.). «У Лори Андерсон есть послание для нас, людей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника - Лори Андерсон» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 . Абвиль Пресс. стр. 237–238 . ISBN 0-89659-959-0 .
- ^ «Музыкальная статья 0026» . Удивительные.com . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Искусство:21. Лори Андерсон. Биография. Документальный фильм» . ПБС . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Пападжордж, Джон. «Интервью с Лори Андерсон» . Радио Кремниевой долины . Web Networks, Inc. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Лори Андерсон» . Otherminds.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Профиль Лори Андерсон» . Discogs.com . 5 июня 1947 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «UbuWeb Sound - Поэты Dial-A-Poem: Конвенция Nova» . Ubu.com . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Лори Андерсон, Истории из Библии о нервах .
- ^ «Лори Андерсон на открытии Университета искусств в 1987 году» . Цифровые коллекции библиотек UArts . Филадельфия, Пенсильвания. 16 мая 1987 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Вечеринка по случаю выпуска пластинки Лори Андерсон» . Другие архивы умов . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Харви, Джеймс М. (2009). Singularia: Быть на грани времени: медитация и мысленный эксперимент при пересечении ядра Галактики . Алхимика Продакшнс. п. 187. ИСБН 978-0-9807574-1-5 .
- ^ «Официальный веб-сайт Лори Андерсон» . Лориеандерсон.com . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ "Бокс-сет Лори Андерсон United States Live US Vinyl" . RareVinyl.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Фэн, Эмили (5 сентября 2014 г.). « Доброе утро, мистер Оруэлл»: взгляд на видео Нам Джун Пайк, посвященное 1984 году» . asiasociety.org . Азиатское общество . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «КГ: Лори Андерсон» . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Берлинале: Жюри 1991 года» . berlinale.de . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Лори Андерсон» . IMDB . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ « Энциклопедия Андерсона », The New Yorker , 16 июля 2001 г.
- ^ «Рецензия: «Моби» Лори Андерсон – большой толстяк» . CNN . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Интервью с Лори Андерсон» . Transmitmedia.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины, искусство и технологии . Леонардо. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 94. ИСБН 978-0-262-13424-8 .
- ^ «Лори Андерсон: Жизнь на веревке» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ^ Мэй, Криста Л. «Лори Андерсон: Концерт в Нью-Йорке - PopMatters Music Review» . Popmatters.com . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Стамберг, Сьюзен (3 июля 2004 г.). «НАСА предоставляет место художнику в резиденции» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Луна и звезды сошлись для артиста-перформанса» . Вашингтон Пост . 30 июня 2004 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Шон Келли: Лори Андерсон: Засиявшие воды» (PDF) . Лориеандерсон.com . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Календарь» . Лори Андерсон. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Заблуждение: Новая работа Лори Андерсон» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Яркий эфир» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года.
- ^ «HPR: Еще один день в Америке - Лори Андерсон - Родео высоких достижений: Международный фестиваль искусств Калгари» . Hprodeo.ca . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ↑ Джанайро, М. (12 мая 2012 г.). Кратко: EMPAC называет Лори Андерсон выдающейся художницей по месту жительства. Таймс Юнион (Олбани, Нью-Йорк).
- ^ «Аделаида // Международный, 2019» (PDF) . Университет Южной Австралии . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Школа искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто вручит восемь почетных докторских степеней» . Университет Аалто . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Лори Андерсон» . Rivertorivernyc.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Лори Андерсон» . Facebook.com . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Дэвид Боуи «Любя инопланетянина» (1983–1988), дата выхода: октябрь , 18 июля 2018 г. , получено 18 июля 2018 г.
- ^ «Братья Панч, Лори Андерсон и квартет Кронос получили премию Грэмми» . Нет таких записей . 11 февраля 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Меловая комната» . Лори Андерсон . 15 января 2018 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Тем не менее, Джон (13 июня 2019 г.). «Лори Андерсон: «Это прекрасное время для создания новой реальности» » . Хранитель . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Премьера фильма Лори Андерсон « На Луну » состоится в Великобритании» . Бродвейский мир . 9 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Лекции Нортона» . mahindrahumanities.fas.harvard.edu . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Уолтон, Милли (19 апреля 2023 г.). «Интервью с Лори Андерсон» . Журнал «Аполлон» . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Радосавлевич, Душка (26 июня 2023 г.). «Лори Андерсон: «Пусть X=X». Мальмё / Летний европейский тур» . Театр Таймс . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Лори Андерсон прекращает профессорскую деятельность в Германии после критики поддержки Палестины» . Хранитель . 1 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Шуи, Дон. «Исполнительское искусство Лори Андерсон» . Donshewey.com . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Университетское музыкальное общество: Осенний сезон 1999 года (концертная программа, 30 сентября – 8 октября 1999 года)» . Университетское музыкальное общество Мичиганского университета в Анн-Арборе . Сентябрь 1999 года.
- ^ Jump up to: а б «Ванкувер-2010: Основные моменты игр» . Ванкувер2010.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Используй свое заблуждение» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года.
- ^ Роговой, Сет (14 января 2009 г.). «Культурные события выходного дня 1.15–1.18» . Доклад Рогового . Проверено 24 августа 2021 г.
...историк и общественный обозреватель Фенуэй Бергамот
- ^ Леланд, Джон . «Великолепный хаотичный Нью-Йорк Лори Андерсон: от выступлений для «шести человек на чердаке» до «О Супермена», славы MTV и времени, проведенного с Лу Ридом, художница размышляет о многих годах, проведенных в Нью-Йорке» , The New York Times , апрель. 21, 2017. По состоянию на 25 февраля 2019. «Г-жа Андерсон со своей собакой Вилли возле своего дома в ТрайБеКа».
- ^ «Среда Лу Рида и Лори Андерсон - Свадьбы, Лори Андерсон, Лу Рид» . Люди . 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Александр, Ирина (23 апреля 2008 г.). «Утренняя памятка: Лу Рид и Лори Андерсон делают это законным» . Observer.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «6 Музыка – большой день Лори и Лу» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Лори Андерсон прощается с Лу Ридом» . Yahoo Музыка. 6 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Сниббе, Скотт (3 мая 2022 г.). «БУДДИЗМ ЛОРИ АНДЕРСОН: ИСКУССТВО, МЕДИТАЦИЯ И СМЕРТЬ КАК ПРИКЛЮЧЕНИЕ» . Путь скептика к просветлению . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 17. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 23. ISBN 1-904994-10-5 .
- ^ «100 лучших альбомов RPM — 5 мая 1984 г.» (PDF) .
- ^ «100 лучших альбомов RPM — 17 мая 1986 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Хунг, Штеффен (2015). «Лори Андерсон – Родина (альбом)» . lescharts.com . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Коркоран, Нина (19 июня 2024 г.). «Лори Андерсон анонсирует новый альбом Amelia и поделилась песней «Road to Mandalay»: Слушайте» . Вилы . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Только эксперт Лори Андерсон» . Нету такой.com . 2 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Лори Андерсон: О выступлении: ART / Нью-Йорк № 54» . ART/newyork.org . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лори Андерсон» . IMDB .
- ^ Jump up to: а б «Лори Андерсон | Премия Дороти и Лилиан Гиш» . Gishprize.org .
- ^ «1983» . edisons.nl .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Номинации на Грэмми 2024 года: см. Полный список номинантов» . Грэмми.com . 11 ноября 2023 г.
- ^ «Локарно отметит Лори Андерсон премией за заслуги перед жизнью» . Разнообразие . 26 апреля 2022 г.
- ^ Франческа Пьерлеони (10 августа 2022 г.). «Лори Андерсон, troppe Armi в США, temo sorta di guerra Civile» [Лори Андерсон, в США слишком много оружия, я боюсь своего рода гражданской войны]. Анса (на итальянском языке).
- ^ «Лоуренс Вайнер и Лори Андерсон награждены премией Вольфа» . Artreview.com .
- ^ «Лори Андерсон - Появление музыкального гостя» . Архив субботнего вечера в прямом эфире . 19 апреля 1986 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Эпизод 32 – «Арт-шоу» » . Джимдэвис.орг . 18 декабря 1996 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Лори Андерсон – Only An Expert (Live Letterman) 2010 , YouTube , получено 4 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Золотое, Барбара. «Разговор с Лори Андерсон». Электронный контакт! 12.2 – Интервью (2) (апрель 2010 г.). Монреаль: ЦИК .
- Мутант, Клещ. « Разговор с Лори Андерсон ». Журнал Mutant Renegade №7, июнь 1996 г.
- Ником, Джон. « Отсутствие национальной безопасности: Лори Андерсон бескомпромиссно смотрит на то, как изменилась Америка ». LJWorld.com . 12 сентября 2008 г.
- «Лори Андерсон». Музыкальные технологии . Том. 1, нет. 9. Июль 1987. с. 75. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Лори Андерсон на IMDb
- «Говорите нормально: Антология Лори Андерсон (примечания на вкладыше)» . Архивировано из оригинала 11 января 2001 года.
- Некоторые заметки о том, как увидеть: воды, освещенные Лори Андерсон, для выставки 2005 г.
- «Эклектичная Лори Андерсон посещает Эймса» . Архивировано из оригинала 18 августа 2003 года.
- «Художественная программа НАСА» . Архивировано из оригинала 1 декабря 1998 года.
- Интервью Гардиана.
- Жизнь рассказывания историй. Интервью с Лори Андерсон, 2016 г. Видео от канала Louisiana Channel
- SoundCloud — Слушайте звуки мира вместе с Джорджиной Годвин
- Советы молодым художникам. Интервью с Лори Андерсон, 2016 г. Видео от канала Louisiana Channel
- Лори Андерсон о самостоятельной игре на скрипке, MoMA Audio
- Путешествие на Луну. Интервью с Лори Андерсон и Синь-Чиен Хуангом, 2018 г. Видео от канала Луизиана
- на 60 минут Профиль , 3 апреля 2022 г.
- WTF с Марком Мароном , 20 марта 2023 г.
- 1947 рождений
- Живые люди
- Американские композиторы 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские скрипачи XXI века
- Американские певицы XXI века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Академический состав Университета искусств Фолькванг
- Американские музыканты-авангардисты
- Американские мультимедийные художники
- Американские артисты-перформансы
- Американские поэты устного слова
- Американские видеохудожники
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины в электронной музыке
- Американские женщины-изобретатели
- Американские артистки-женщины
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-видеохудожницы
- Арт-поп-музыканты
- Арт-поп певцы
- Арт-рок музыканты
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Авангардные певцы
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Электрические скрипачи
- Американские писатели электронной литературы
- Артисты Электры Рекордс
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Экспериментальные поп-музыканты
- Режиссеры из Иллинойса
- Лу Рид
- Участники оркестра «Любовь к жизни»
- Выпускники колледжа Миллс
- Исполнители None such Records
- Люди из Трибеки
- Люди из Глен Эллина, Иллинойс
- Перформанс в Нью-Йорке
- Певцы из Иллинойса
- Артисты Warner Records
- Лауреаты премии Вольфа в области искусств
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы