Тино Сегал
Тино Сегал | |
---|---|
![]() Тино Сегал: Эта запись , Манчестерский международный фестиваль 2023 г. | |
Рожденный | 1976 (47–48 лет) Лондон , Англия |
Национальность | Британско-Немецкий |
Занятие | художник |
Тино ( / ˈsɛhɡəl ɛhɡ / ; Сегал Немецкий: [ˈzeːgaːl] ; 1976 г.р.) — художник немецкого и индийского происхождения, проживающий в Берлине, который описывает свои работы как «сконструированные ситуации». [1] Его также считают хореографом, ставящим танцы для музейных постановок. [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сегал родился в Лондоне и вырос в Дюссельдорфе , Париже и городе недалеко от Штутгарта . [3] Его отец родился в Британской Индии и был членом пенджабской семьи Сегал , но «был вынужден бежать из территории, которая сегодня является Пакистаном, когда он был ребенком»; [4] его мать была «уроженкой Германии и домохозяйкой». [5] Он изучал политическую экономию и танец в Университете Гумбольдта в Берлине и искусств Фолькванг Университете в Эссене . Танцевал в произведениях французских хореографов-экспериментаторов Жерома Белья и Ксавье Ле Руа . [4] В 1999 году Сегал работал с танцевальным коллективом Les Ballets C. de la B. в Генте, Бельгия, и разработал пьесу под названием « Двадцать минут для двадцатого века» — 55-минутную серию движений, исполняемых обнаженными в двадцати различных танцевальных стилях, от От Вацлава Нижинского до Джорджа Баланчина , Мерса Каннингема и так далее. [3] Он живет в Берлине со своими двумя сыновьями.
Карьера
[ редактировать ]Художник характеризует свои работы как «сконструированные ситуации». Его материалы представляют собой ситуации, оживленные ссылками на историю искусства и участием переводчиков, которые используют голос, реконструкцию, язык, движение, драматургию и взаимодействие для формирования впечатлений посетителей. Он сопротивляется производству физических объектов в рамках логики западного концептуального искусства и в рамках своей приверженности экологической политике производства. [6] Произведения Сегала регулярно выставляются в музеях и галереях и постоянно исполняются обученными людьми, которых он называет «интерпретаторами». [3] на все время выступления. Произведение искусства — это сконструированная ситуация, возникающая между зрителем и интерпретаторами произведения. [7]
Без названия (2000)
[ редактировать ]«Без названия» (2000), также называемая «Двадцать минут двадцатого века» , — одна из его ранних работ. Соло для обнаженного танцора, первоначально исполненное самим Сегалом, а затем Фрэнком Уилленсом, Эндрю Хардвиджем и Борисом Шарматцем . В произведении в паркуре представлены фрагменты 20 танцевальных стилей на протяжении всей истории западной танцевальной практики ХХ века. Произведение и его прием укрепили интерес Сегала к выставочным рамкам, присвоив идею исторической ретроспективы контексту театра.
Это хорошо (2001)
[ редактировать ]« Это хорошо» (2001) музейный работник машет руками и прыгает с одной ноги на другую, а затем называет название произведения. [8]
Поцелуй (2002)
[ редактировать ]Впервые показанный во Франции, «Поцелуй» был выставлен и приобретен Художественной галереей Торонто в Онтарио, первым музеем в Северной Америке, представившим работы художника. Музей современного искусства в Чикаго был первым американским музеем, приобретшим компанию Kiss . Выпуск из четырех экземпляров, Музей современного искусства в Нью-Йорке, приобрел последнее издание « Поцелуя» . который лучше всего считается скульптурным произведением, «Поцелуй», состоит из двух танцоров, которые медленно двигаются вместе в серии поз, воспроизводя образы поцелуев из классических произведений истории искусства; [9] работа повторяет различные любовные позы в » Огюста Родена ( «Поцелуе 1889), Константина Брынкуши » «Поцелуе (1908), Густава Климта » «Поцелуй (1907–08), Джеффа Кунса и Ла Чиччолины » «Сделано на небесах . (1990–91) и различные картины Гюстава Курбе 1860-х годов одна за другой. [10]
Эта цель того объекта (2004)
[ редактировать ]Для достижения цели этого объекта (2004 г.) посетителю противостоят пять человек, которые остаются спиной к посетителям. Пятеро скандируют: «Цель этой работы — стать объектом обсуждения», и если посетитель не отвечает, они медленно опускаются на землю. Если посетитель что-то говорит, он начинает обсуждение. [11]
Это так современно (2005)
[ редактировать ]В этой работе артисты радостно и выразительно танцуют вокруг посетителей, входящих в выставочное пространство, напевая: «О, это так современно, современно, современно. О, это так современно, современно, современно». [12] Зажигательная мелодия и захватывающие танцы заставили некоторых посетителей музея повеселиться и потанцевать.
Это ты (2006)
[ редактировать ]В 2018 году музей Хиршхорна приобрел «Это ты» (2006), произведение исполнительского искусства, в котором сольная певица выступает на открытом воздухе. [13] сами исполнители выбирают песни в зависимости от настроения, в котором, по их мнению, находится посетитель. [14]
Эта ситуация (2007)
[ редактировать ]В «Эта ситуация» (2007) Сегал привлек к участию группу интеллектуалов. Они занимали пустое пространство галереи и взаимодействовали друг с другом и публикой посредством обсуждения набора заученных цитат, перемещаясь в замедленной съемке между различными позициями и позами из истории искусства в игровой форме, созданной художником. [15]
Этот успех/Этот провал (2007)
[ редактировать ]В фильме «Этот успех/эта неудача» (2007) маленькие дети пытаются играть, не используя предметы, и иногда вовлекают посетителей в свои игры. [1] [16]
Этот прогресс (2010)
[ редактировать ]Выставленная в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, художница освобождает Фрэнка Ллойда Райта от всех произведений искусства. знаменитую спиральную галерею [17] Посетителя музея встречает у основания спирали ребенок, который спрашивает небольшую группу, что, по их мнению, такое прогресс. Начав подъем по спиральному пандусу, посетители продолжают разговор, пока их не встречает старшеклассник, который подхватывает разговор и задает дальнейшие нелогичные вопросы. Еще дальше их встречает молодой человек и, наконец, пожилой человек, который завершает восхождение на самую верхнюю точку Гуггенхайма. [18]
Эта вариация (2012)
[ редактировать ]Для Documenta XIII (2012) Сегал оркестровал эту вариацию , захватывающую пьесу, разработанную группой танцоров и композитором Ари Бенджамином Мейерсом . Работа помещает зрителей в почти темную галерею среди исполнителей, которые танцуют и поют а капелла аранжировки и импровизации электронной музыки, используя партитуру, созданную Сегалом, для создания развивающейся драматургии и «электризующего слухо-пространственного опыта чистого, ничем не обремененного воображения в действие". [19]
Эти ассоциации (2012)
[ редактировать ]В 2012 году Сегал стал 13-м художником, приглашенным галереей Tate Modern для участия в ежегодной серии работ Unilever. Первая «живая» работа на огромном пространстве. Эти ассоциации состоят исключительно из встреч примерно 70 рассказчиков и посетителей галереи. [20] [21] [22]
¥ с Тино Сегалом (2021)
[ редактировать ]Тино Сегал и Йе опубликовали беседу, в которой упоминается запланированное произведение искусства под названием «Репетиция похорон Канье Уэста». [23]
Выставки
[ редактировать ]Сегал — самый молодой художник, представлявший Германию на Венецианской биеннале (в 2005 году вместе с Томасом Шайбицем ). Персональные выставки Сегала прошли в ряде важных площадок, включая Музей Стеделик в Амстердаме (2015); Музей современного искусства , Франкфурт (2007); Институт современного искусства , Лондон (2007, 2006, 2005); Kunsthaus Bregenz , Австрия (2006 г.), Kunstverein Hamburg (2006 г.), Фонд Serralves , Порту (2005 г.); Музей Ван Аббе, Эйндховен и Музей изящных искусств, Нант (2004). [6]
Сегал отказывается публиковать каталоги своих выставок. [24]
Коллекции
[ редактировать ]При продаже своих работ Сегал оговаривает отсутствие письменных инструкций, письменных квитанций, каталогов, изображений и ощутимого смысла. [1] Разговор, составляющий продажу Тино Сегала, состоит из его разговора с покупателем (обычно представителем музея) в присутствии нотариуса и свидетелей, как правило, с соблюдением примерно пяти юридических условий покупки: работа должна быть установлена только тем, кого сам Сегал получил разрешение посредством обучения и предварительного сотрудничества; чтобы людям, исполняющим пьесу, платили согласованный минимум; чтобы работа демонстрировалась в течение как минимум шести недель (во избежание обвинений в эфемерности); что произведение нельзя фотографировать; и что если покупатель перепродает концепцию, он делает это на основании того же устного договора. Это значит, что его творчество никак не документировано, кроме критических отзывов, как восторженных, так и отрицательных. [4] [25] [26] По состоянию на 2010 год «сконструированные ситуации» продавались тиражами от четырех до шести (при этом Сегал сохранял дополнительное «доказательство художника») по цене от 85 000 до 145 000 долларов за штуку. [3]
Сегала «Этот прогресс» (2010) стал первой живой работой, приобретенной Музеем Соломона Р. Гуггенхайма . [27]
Награды
[ редактировать ]- 2004 – Премия Балуаза , Арт Базель
- 2006 – финалист премии Хьюго Босса
- 2007 – в шорт-лист премии Национальной галереи в области молодого искусства. [28]
- 2009 – Художественная премия Цюриха . [29]
- 2013 – финалист премии Тёрнера (за выставки «Эта вариация» и «Эти ассоциации»). [30]
- 2013 — Золотой лев лучшему художнику на Международной выставке Il Palazzo Enciclopedico ( «Энциклопедический дворец ») на Венецианской биеннале 2013 (Центральный павильон, Джардини). [31]
См. также
[ редактировать ]- Дебор, Гай (1957). Отчет о построении ситуаций .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Энн Миджетт, The New York Times , 25 ноября 2007 г.
- ^ Джудит Макрелл, The Guardian , 27 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Артур Любоу (15 января 2010 г.), «Создание искусства из встречи», New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б с Даниэль Штайн, « Тино Сегал », GQ , ноябрь 2009 г.
- ^ Артур Любов, « Создание искусства из встречи », The New York Times Magazine , 17 января 2010 г., стр. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Тино Сегал, 30 ноября 2007 г. - 10 января 2008 г. Галерея Мэриан Гудман, Нью-Йорк.
- ^ ТИНО СЕГАЛ, 6 марта - 4 мая 2008 г., журнал 3, Стокгольм.
- ↑ Алан Гилберт, «Говорящая приманка», The Village Voice , 4 декабря 2007 г.
- ^ «Годовой отчет за 2008 финансовый год» . Музей современного искусства, Чикаго. 2008. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г.
- ↑ Йорг Хейзер Тино Сегал. Архивировано 15 марта 2008 г. в Wayback Machine Frieze , выпуск 82, апрель 2004 г.
- ↑ Люси Стидс, Тино Сегал , Art Monthly , март 2005 г., стр. 28–29. Архивировано 26 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- ↑ Питер Аспден (30 июня 2021 г.), Искусство Тино Сегала оживает в Blenheim Palace Financial Times .
- ^ «Покупки месяца: август-сентябрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 3 октября 2018 г.
- ↑ Тейлор Дефо (9 августа 2018 г.), Музей Хиршхорна приобретает «Это ты» Тино Сегала, свое первое художественное произведение artnet .
- ↑ Тино Сегал, 2012, 17 июля – 28 октября 2012 г. Тейт Модерн , Лондон.
- ↑ Том Мортон Тино Сегал. Архивировано 7 марта 2008 г. в Wayback Machine Frieze , выпуск 106, апрель 2007 г.
- ^ Ла Рокко, Клаудия (март 2010 г.). «Тино Сегал» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Алисия Десантис (12 марта 2010 г.), В музее Гуггенхайма искусство шло рядом с вами, задавая вопросы New York Times .
- ↑ Роберта Смит (14 июня 2012 г.), «Арт-шоу как неуправляемый организм», New York Times .
- ↑ Гарет Харрис (26 июля 2012 г.), Трагическое событие омрачило открытие галереи Tate Modern The Art Newspaper .
- ↑ Алистер Сук (24 июля 2012 г.), Тино Сегал, Машинный зал, Tate Modern, обзор Daily Telegraph .
- ↑ Адриан Сирл (23 июля 2012 г.), Тино Сегал: Эти ассоциации – обзор The Guardian .
- ^ 32c онлайн-публикация буклета за декабрь 2021 г. под названием «¥ с Тино Сегалом» (10 мая 2022 г.), [1] 032c .
- ↑ Питер Аспден (30 июня 2021 г.), Искусство Тино Сегала оживает в Blenheim Palace Financial Times .
- ^ Тино Сегал ВИЛС , Брюссель.
- ↑ Холланд Коттер (31 января 2010 г.) В музее обнаженных: разговоры, размышления, встречи.
- ^ Хилари М. Шитс (22 января 2015 г.), Когда искусство не на стенах: танец находит дом в музеях New York Times .
- ^ guggenheim.org. Архивировано 25 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Зейтц, Лиза. «Выставки в Haus Konvik: Следы улиток» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ↑ Аллан Козинн (25 апреля 2013 г.), Четыре художника названы финалистами британской премии Тернера New York Times .
- ↑ 1 июня 2013 г. «Венецианская биеннале – Официальные награды 55-й Международной художественной выставки» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 032c Разговор с Йе
- 2007 Интервью "Культурфлэш"
- , 2005 г. Audio Arts Интервью
- о фризе Статья
- Фриз- рецензия на шоу ICA
- Независимый обзор выставки ICA
- зрения и звука Профиль
- Искусство в Америке » ICA Обзор выставки «
- Тино Сегал в Фонде Никола Труссарди
- Рецензия на выставку Гуггенхайма "Прогресс: или Одна нога перед другой" от n+1
- Тино Сегал в Aubette в Страсбурге