Музей современного искусства Чикаго
Учредил | 1967 (нынешнее местонахождение с 1996 г.) |
---|---|
Расположение | 220 Ист -Чикаго-авеню , Чикаго, Иллинойс 60611-2643 Соединенные Штаты |
Координаты | 41 ° 53'50 "N 87 ° 37'16" W / 41,8972 ° N 87,6212 ° W |
Директор | Мадлен Гринштейн |
Веб-сайт | mcachicago.org |
Музей современного искусства (MCA) Чикаго — современного искусства музей недалеко от Уотер Тауэр-Плейс в северной части Чикаго , штат Иллинойс, США. Музей, основанный в 1967 году, является одной из крупнейших в мире площадок современного искусства. Коллекция музея состоит из тысяч предметов изобразительного искусства после Второй мировой войны . Музей работает в галерейном стиле, с индивидуально курируемыми выставками в течение года. Каждая выставка может состоять из временных экспонатов, экспонатов из постоянной коллекции или их комбинации. [1]
В музее состоялось несколько заметных дебютных выставок, включая Фриды Кало первую выставку Джеффа Кунса в США и первую персональную музейную выставку . Позже Кунс представил в музее выставку, которая побила рекорд посещаемости музея. Текущий рекорд самой посещаемой выставки — выставка работ Такаси Мураками 2017 года . Коллекция музея, в которую входят Джаспер Джонс , Энди Уорхол , Синди Шерман , Кара Уокер и Александр Колдер 1940–1970-х годов , содержит исторические образцы позднего сюрреализма , поп-арта , минимализма и концептуального искусства ; известные достижения постмодернизма 1980-х годов ; а также современная живопись, скульптура, фотография, видео, инсталляция и сопутствующие медиа. Здесь также представлены танцы, театр, музыка и междисциплинарное искусство.
Текущее местоположение по адресу 220 East Chicago Avenue находится в Стритервилл районе Ближний Норт-Сайд общественной зоны . [2] Йозеф Пауль Клейхуес спроектировал нынешнее здание после того, как музей провел 12-месячный поиск, рассмотрев более 200 номинаций. [3] Первоначально музей располагался по адресу 237 East Ontario Street, который изначально был спроектирован как пекарня. Нынешнее здание известно своей фирменной лестницей, ведущей на приподнятый первый этаж с атриумом , восточным и западным фасадами со стеклянными стенами, откуда открывается прямой вид на город и озеро Мичиган .
История
[ редактировать ]Музей современного искусства (MCA) в Чикаго был создан в результате встречи 30 критиков, коллекционеров и дилеров в 1964 году в доме критика Дорис Лейн Батлер, чтобы воплотить давно обсуждаемую идею музея современного искусства в дополнение к городской атмосфере. Чикагский институт искусств , согласно торжественном открытии на сообщению, опубликованному в журнале Time . [4] Он открылся осенью 1967 года в небольшом помещении на улице Ист-Онтарио, 237, которое какое-то время служило корпоративным офисом Playboy Enterprises . [5] Его первым директором был Ян ван дер Марк . [6] В 1970 году он пригласил Вольфа Фостелла создать скульптуру «Бетонное движение» в Чикаго. [7]
Изначально музей задумывался прежде всего как пространство для временных выставок по модели немецкого кунстхалле . Однако в 1974 году музей начал комплектовать постоянную коллекцию предметов современного искусства, созданных после 1945 года. [8] MCA расширился за счет прилегающих зданий, чтобы увеличить пространство галереи; соседний трехэтажный таунхаус . а в 1977 году, после сбора средств к его 10-летию, был куплен, отремонтирован и присоединен к музею [5] В 1978 году Гордон Матта-Кларк реализовал свой последний крупный проект в таунхаусе. В своей работе «Цирк или Карибский апельсин» (1978) Матта-Кларк сделал круговые разрезы на стенах и полу таунхауса по соседству с первым музеем. [9] [10]
В 1991 году Попечительский совет музея выделил 37 миллионов долларов (82,8 миллиона долларов сегодня) из ожидаемых 55 миллионов долларов (123 миллиона долларов) на строительство первого нового здания музея в Чикаго за 65 лет. [11] Шесть членов совета директоров играли центральную роль в сборе средств в качестве основных доноров: Джером Стоун (почетный председатель Stone Container Corporation ), Беатрис К. Майер (дочь Sara Lee Corporation основателя Натана Каммингса ) и семья, г-жа Эдвин Линди Бергман, Нейсон. Семьи Харрис (президент Pittway Corporation) и Ирвинга Харриса, а также Томас и Фрэнсис Диттмер (сырьевые товары). [12] [13] Затем Попечительский совет рассмотрел архитектурные предложения шести финалистов: Эмилио Амбаша из Нью-Йорка; Тадао Андо из Осаки, Япония; Йозеф Пауль Клейхуэс из Берлина; Фумихико Маки из Токио; Морфоз Санта-Моники, Калифорния; и Кристиан де Портзампарк из Парижа. [12] По словам Chicago Tribune Пулитцеровской премии архитектурного критика, лауреата Блэра Камина , список претендентов был спорным, поскольку ни один чикагский архитектор не был включен в число финалистов, несмотря на то, что выдающиеся чикагские архитекторы, такие как Хельмут Ян и Стэнли Тайгерман. среди 23 полуфиналистов были . Фактически, ни один из финалистов ранее не строил никаких построек в Чикаго. Процесс отбора, начавшийся с 209 претендентов, основывался на профессиональной квалификации, недавних проектах и способности тесно сотрудничать с сотрудниками начинающего музея. [14]
В 1996 году MCA открыл свой нынешний музей на Ист-Чикаго-авеню, 220, который с 1907 года находился на месте бывшего Оружейного склада Национальной гвардии между озером Мичиган и Мичиган-авеню, пока он не был снесен в 1993 году, чтобы освободить место для MCA. [15] Четырехэтажный дом площадью 220 000 квадратных футов (20 000 м²). 2 ) здание по проекту Йозефа Пауля Клейхуэса , [16] который был в пять раз больше, чем его предшественник, [17] сделал Музей современного искусства (MCA) Чикаго крупнейшим учреждением, посвященным современному искусству в мире. [18] Говорят, что физическая структура отсылает к модернизму Миса ван дер Роэ, а также к традициям архитектуры Чикаго . [8] Музей открылся на своем нынешнем месте 21–22 июня 1996 года. Его круглосуточное мероприятие привлекло более 25 000 посетителей. [9]
Выставки
[ редактировать ]Прошлое
[ редактировать ]В первый год работы в музее прошли выставки « Картинки, которые нужно прочитать/Поэзия, которые нужно увидеть», «Клас Ольденбург : проекты для памятников» и «Дэн Флавин: Розовый и золотой» , которые стали первой персональной выставкой художника. [9] В 1969 году музей стал местом первой реконструкции здания Христо в Соединенных Штатах. Он был обернут на площади более 8000 квадратных футов (700 м2). 2 ) из брезента и веревки. [19] В следующем году здесь прошли персональные выставки Роя Лихтенштейна , Роберта Раушенберга и Энди Уорхола .
MCA также стал местом проведения первых американских и персональных выставок выдающихся художников, таких как Фрида Кало. [8] в 1978 году. [20] Среди других ярких моментов выставки — первые персональные музейные выставки Дэна Флавина , [21] [22] в 1967 году, [20] и Джефф Кунс , [23] в 1988 году. [20] В 1989 году в MCA прошла Роберта Мэпплторпа «Идеальный момент», передвижная выставка организованная Институтом современного искусства в Филадельфии . [5] Дополнительные моменты выставок, организованных или совместно организованных MCA, включают:
- Энрико Бадж (1971)
- Чак Клоуз (1972)
- Ли Бонтеку (1972)
- Ричард Аршвагер (1973)
- Томас Ковачевич (1973)
- Роберт Ирвин (1975)
- Фрида Кало (1978)
- Вито Аккончи (1980)
- Магдалена Абаканович (1982)
- Лорна Симпсон (1992)
- Беверли Семмес (1995)
- Мона Хатум (1997)
- Том Фридман (2000)
- Гэри Симмонс (2002)
- Джон Каррин (2003)
- Рудольф Стингель (2007)
- Дэвид Боуи (2014)
- Дорис Сальседо (2015)
- Керри Джеймс Маршалл (2016)
- Такаси Мураками (2017)
- Вирджил Абло (2019)
- Ник Кейв (2022)
Недавний
[ редактировать ]В 2006 году MCA был единственным американским музеем, где прошла выставка Брюса Мау « Массивные перемены» , посвященная социальным, экономическим и политическим последствиям дизайна. В дополнительных выставках 2006 года приняли участие фотографы Кэтрин Опи и Вольфганг Тиллманс, а также чикагский карикатурист Крис Уэр . Ретроспектива Кунса 2008 года побила рекорд посещаемости: шоу 31 мая 2008 года, состоявшееся 31 мая 2008 года, посетило 86 584 человека. [24] [25] Это была кульминационная выставка 2008 финансового года . [26] который отметил 40-летие музея. [27]
В 2009 году MCA представил Джереми Деллера выставку «Это то, что есть: разговоры об Ираке» . Выставка была организована Новым музеем по новому заказу Нового музея в Нью-Йорке; Музей современного искусства, Чикаго; и Музей Хаммера в Лос-Анджелесе. [28]
организованный совместно Музеем современного искусства Сан-Франциско и Центром искусств Векснера MCA, , представлял Люка Тюйманса с октября 2010 по январь 2011 года. [29] Сьюзен Филипс : «Мы будем всеми» была представлена на MCA с февраля по июнь 2011 года. На звуковой выставке художника, получившей премию Тернера, были представлены песни протеста и взяты из истории труда Чикаго. [30] Выставка Eiko & Koma : Время нечетно, пространство не пусто — первая серия сценических постановок и галерейной выставки, представленная в MCA. Хореографы и артисты японского происхождения выступают и выставляются в MCA с июня по ноябрь 2011 г. [31]
В 2014 году MCA был единственной площадкой в США, где прошла выставка Дэвида Боуи... , которая побила предыдущие рекорды посещаемости музея. [32] На сегодняшний день самой посещаемой выставкой является выставка «Такаси Мураками 2017 года: осьминог ест свою собственную ногу» , которая побила рекорд Дэвида Боуи... , установленный в 2014 году, и собрала более 193 000 посетителей. [33]
Вслед за Дэвидом Боуи... MCA представила получившую признание критиков выставку «Керри Джеймс Маршалл : Мастри». в 2016 году Позже Мастри побывал в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в Музее современного искусства Лос-Анджелеса . [34] В 2017 году MCA курировал выставку японского художника Такаси Мураками , которая установила рекорды посещаемости, а в 2019 году музей запустил ретроспективу середины карьеры работ американского дизайнера Вирджила Абло , когда-то сотрудничавшего с Мураками. [35]
В 2020 году MCA открыл Duro Olowu: Seeing Chicago , курируемую Дуро Олову выставку более 350 произведений искусства из Чикаго, которая ознаменовала собой первый случай, когда музей нанял приглашенного куратора искусства. [36]
В 2022 году MCA представила Nick Cave : Forothermore , первую ретроспективу чикагского художника за всю карьеру. [37]
Повторяющиеся программы
[ редактировать ]После 10-летнего существования серия выставок UBS 12x12: Новые художники/Новые работы перемещается со второго этажа на третий, в более просторное пространство галереи, и меняет свое название на Chicago Works . В серии выставок по-прежнему будут представлены художники из Чикаго. Вместо того, чтобы каждый художник выставлялся в течение одного месяца, каждая выставка серии теперь будет отображаться в течение трех месяцев. [38]
Начиная с 2002 года MCA начало поручать художникам и архитекторам проектирование и возведение произведений искусства для передней площади. Цель программы — связать музей с соседним сообществом путем расширения его программных, образовательных и информационно-просветительских функций. [39] Хотя художники периодически выставлялись на площади MCA с 2002 года, выставка на площади летом 2011 года, на которой представлены четыре работы скульптора из Майами Марка Хэндфорта, знаменует собой возрождение проекта площади. [40]
С октября по май MCA ежемесячно проводит Дни семьи , в рамках которых проводятся художественные мероприятия для всех возрастов. [41] Каждое лето в музее по вторникам на террасе проводятся серии джазовых представлений, а по вторникам с июня по октябрь — фермерский рынок на площади MCA. [42] Круглый год MCA предлагает вечернюю серию по вторникам « В процессе» , в которой исследуется творческий процесс, в дополнение к вечерней серии по пятницам, проводимой местными художниками в общественном пространстве музея, Commons. [43]
Производительность
[ редактировать ]На сцене MCA были представлены местные, национальные и международные театральные, танцевальные, музыкальные, мультимедийные и киноспектакли. Он известен как «самый активный ведущий междисциплинарного искусства в Чикаго» и сотрудничает с местными общественными организациями для совместных презентаций исполнительского искусства. [44]
Известные выступления на сцене MCA включают выступления Михаила Барышникова , восьмого черного дрозда , Питера Брука , Мари Шуинар , Мерса Каннингема , Филипа Гласса , Марты Грэм , Акрама Хана , Тейлора Мака и Твайлы Тарп . [45]
В сентябре 2022 года на сцене MCA состоялся первый ежегодный Chicago Performs , двухдневный фестиваль экспериментального танца, музыки и театра, который включал вход в музей и другие сопутствующие программы. [46] На фестивале были представлены три местных артиста, чьи многопрофильные перформансы были показаны в музее в серии представлений с билетами и без билетов. [47]
Каждую весну MCA представляет ежегодный набор живых, цифровых и продолжительных перформансов в серии On Stage . [48] И Chicago Performs , и On Stage - это ежегодные программы Музея. [49]
Здание
[ редактировать ]Пятиэтажное здание из известняка и литого алюминия было спроектировано берлинским архитектором Йозефом Паулем Клейхуэсом . Здание, открывшееся в 1996 году, имеет площадь 45 000 квадратных футов (4 200 м²). 2 ) галерейного пространства (в семь раз больше площади старого музея), театра, классов-студий, образовательного центра, музейного магазина, ресторана-кафе и сада скульптур. [8] [50] Здание MCA было первым американским строением Клейхуэса. Его строительство обошлось в 46,5 миллиона долларов США (90,3 миллиона долларов сегодня). [51] Сад скульптур площадью 34 000 квадратных футов (3200 м²). 2 ), [16] включает скульптурную инсталляцию Сола Левитта и скульптуры Джорджа Рики и Джейн Хайстейн. План здания и сада скульптур представляет собой квадрат, на котором основаны пропорции здания. [52]
Главный вход в здание, к которому можно подняться по 32 ступенькам, использует симметрию и прозрачность в качестве тем для своих больших центральных стеклянных стен, которые составляют большую часть восточного и западного фасадов здания. Два дополнительных входа — в образовательный центр и в музейный магазин — расположены по обе стороны от главной лестницы. Монументальная лестница с выступающими нишами и постаментами , которые можно использовать в качестве основы для скульптуры, напоминает пропилеи Акрополя в Афинах. [52] К вестибюлю основного уровня примыкает атриум высотой 55 футов (16,8 м) , который соединяет его с рестораном в задней части здания. По обеим сторонам атриума расположены две галереи для временных выставок. Лестничную клетку в северо-западном углу часто называют самой интересной и динамичной художественной особенностью здания. возвышенным видом на озеро Мичиган . Прекрасная особенность здания считается [19] Стеклянный фасад здания высотой 56 футов (17,1 м) расположен на вершине известняка Индианы высотой 16 футов (4,9 м). [53] Здание известно своими алюминиевыми панелями, отлитыми вручную, прикрепленными к фасаду кнопками из нержавеющей стали . [19] [53] В здании есть две двухэтажные галереи и одноэтажная галерея меньшего размера на втором этаже. На третьем этаже есть галерея и выставочное пространство в северо-западной части, а на четвертом этаже есть две большие галереи: выставочное пространство на западной стороне здания и галерея в юго-западной части. [19] [53]
В музее имеется многофункциональный театр на 296 мест со сценой- авансценой . Сиденья расположены в 14 рядов с двумя боковыми проходами . Размеры сцены составляют 52 на 34 фута (16 × 10 м) и она возвышается на 36 дюймов (0,91 м) над уровнем пола первого ряда сидений. Дом имеет уклон 12 градусов . На сцене три занавеса и четыре подиума. [54] К своему 50-летнему юбилею в 2017 году музей представил реконструкцию стоимостью 16 миллионов долларов, выполненную архитекторами Джонстоном Маркли. 2 ) в пределах существующей площади оригинального дизайна Джозефа Пола Клейхуэса. [55]
В 2017 году MCA поручило архитекторам Джонстону Маркли перепроектировать избранные общественные помещения музея, чтобы создать три основных предложения: Marisol, ресторан на первом этаже с захватывающей арт-средой международного художника Криса Офили; пространство для общения под названием Commons на втором этаже с инсталляцией Педро-и-Хуаны; и новый третий этаж с классами и гибким пространством для встреч, в котором обучение находится в самом центре музея. Эта крупная реконструкция стоимостью 16 миллионов долларов превратила площадь в 12 000 квадратных футов (1100 м²). 2 ) внутреннего пространства и совпало с 50-летием MCA. [56]
Критический обзор
[ редактировать ]Пожаловавшись на то, что внешний вид строения больше напоминает крепость, чем прежний дом музея, Камин расценил архитектурную попытку как неумелую работу. Тем не менее, он считал интерьер безмятежным и созерцательным, дополняющим современное искусство, компактным и организованным, улучшенным по сравнению с более традиционными музеями , похожими на лабиринты . [19] Сравнивая здание с Центром Салливана и зданием Чикагского института искусств , Камин описывает музей как дань уважения двум архитектурным влияниям Чикаго: Людвигу Мису ван дер Роэ и Луи Салливану . [19] Другие критики также отмечают присутствие в архитектуре духа Миса ван дер Роэ. [57]
Архитектор из Чикаго Дуглас Гарофало описал здание как резкое, пугающее и «несовместимое с современными чувствами». [39] Внутренний атриум, который, по утверждению архитектора, соединяет город с озером, является частью трансцендентного пространства, которое получает выгоду от солнечного света , проникающего через высокие стеклянные стены. Говорят, что здание спроектировано таким образом, чтобы отделить искусство от других отвлекающих услуг и функций места проведения. [57] Камину также понравились отдельные входы на первом этаже для музейного магазина и специальные входы. [19]
Миссия и видение
[ редактировать ]В заявлении о миссии MCA описывается как «инновационный и привлекательный центр современного искусства, где публика может познакомиться с работами и идеями ныне живущих художников, а также понять исторический, социальный и культурный контекст искусства нашего времени». [58] В соответствии с видением музея о творческом и разнообразном будущем, MCA является лидером в коллекционировании произведений исторически недостаточно представленных художников «с показателями, более чем в два раза превышающими средние показатели по стране для работ женщин (25 процентов приобретений), в четыре раза превышающими национальные показатели». средний показатель для чернокожих американских художниц (почти 10 процентов) и в семь раз превышает средний показатель по стране для работ чернокожих американских художниц (3,6 процента)». [59]
Объявленное газетой Chicago Tribune в июне 2011 года, MCA инициировал процесс обновления своей идентичности с новыми кураторами, новым планом этажа и новым видением. Директор MCA Мадлен Гринштейн заявила, что музей стремится 50/50 активизироваться художниками/привлекать аудиторию. В северной и южной галереях главного этажа представлены выставки, демонстрирующие постоянную коллекцию музея и работы молодых современных художников. Третий этаж предназначен для серии Chicago Works . На четвертом этаже расположены галереи для серий MCA Screen и MCA DNA , а основные галереи с цилиндрическим сводом предназначены для специальных выставок. [60]
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция музея насчитывает около 2700 предметов, а также более 3000 книг художника. В коллекцию вошли произведения искусства с 1945 года по настоящее время. [61]
Бывший главный куратор MCA Элизабет А.Т. Смит рассказала о коллекции музея. [62] Она говорит, что в коллекции есть образцы позднего сюрреализма , поп-арта , минимализма и концептуального искусства 1940-х — 1970-х годов; работы 1980-х годов, которые можно отнести к постмодернизму ; а также живопись, скульптуру, фотографию, видео, инсталляцию и связанные с ними медиа, которые исследуют нынешние художники. [63]
Известные работы
[ редактировать ]- Этюд к портрету , 1949, Фрэнсис Бэкон.
- Чудеса природы , 1953, Рене Магритт. [64]
- Полихромия и горизонтальная синяя птица , 1954 год, автор Александр Колдер.
- В память о моих чувствах — Фрэнк О’Хара , 1961, автор Джаспер Джонс
- Retroactive II , 1963, Роберт Раушенберг
- Джеки Фриз , 1964 год, автор Энди Уорхол. [65]
- Без названия , 1970, Дональд Джадд
- Кадр из фильма без названия, № 14 , 1978, Синди Шерман. [66]
- Мечта фермера , 1980, Ричард Хант
- Кролик , 1986, Джефф Кунс [67]
- «Синди» , 1988 год, автор: Чак Клоуз [68]
- Представление негритянских сцен, нарисованных во время моего путешествия по югу и переработанных для блага просвещенной публики, где бы они ни находились, лично мной, мисс К. Э.Б. Уокер, цветные , 1997, автор: Кара Уокер [69] [70]
В 2008 финансовом году MCA отпраздновал свое 40-летие, что вдохновило на дарение работ таких художников, как Дэн Флавин , Альфредо Джаар и Томас Рафф . Кроме того, музей расширил свою коллекцию, приобретя работы некоторых художников, представленных во время празднования юбилея, таких как Карлос Аморалес , Тони Оурслер и Адам Пендлтон. [27] В 2022 году коллекционер и предприниматель Димитрис Даскалопулос подарил MCA Chicago 100 работ из коллекции Д.Даскалопулоса. Музей приобрел совместную собственность на экспонаты с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма . [71]
Операции
[ редактировать ]Управление
[ редактировать ]Попечительский совет состоит из 6 должностных лиц, 16 пожизненных попечителей и более 46 попечителей. Нынешним председателем правления является Кэри Б. Сакс. [72]
Директора
[ редактировать ]- 1998–2008: Роберт Фицпатрик
- 2008 – настоящее время: Мадлен Гринштейн. [73]
Персонал
[ редактировать ]В музее есть директор, который руководит персоналом MCA, насчитывающим около 100 человек. В музее работают три отдела программирования: кураторский, исполнительский, обучающий и общественных программ. Кураторский состав состоит из Джеймса В. Альсдорфа, главного куратора Рене Моралеса, [74] Старший куратор Манилоу Джамила Джеймс , [75] Куратор Мэрилин и Ларри Филдс Карла Асеведо Йейтс, [76] Куратор перформанса Тара Аиша Уиллис, [77] Памела Альпер, помощник куратора Бана Каттан, [78] и помощник куратора Джадин Коллингвуд. [79]
Посетители
[ редактировать ]Музей закрыт по понедельникам и открыт с 10:00 до 17:00 со среды по воскресенье, с продленным графиком работы по вторникам до 21:00. [80] Хотя в музей не взимается обязательная плата за вход, рекомендуемая стоимость входного билета составляет 15 долларов для взрослых и 8 долларов для студентов, преподавателей и пожилых людей. Вход бесплатный для членов MCA, военнослужащих и всей молодежи в возрасте до 18 лет. В настоящее время он предоставляет бесплатный вход жителям Иллинойса каждый вторник. [81] Летом в музее проводятся бесплатные джазовые концерты на открытом воздухе по вторникам. [82] Помимо художественных выставок, музей предлагает танцы, театр, музыку и междисциплинарное искусство. Программа включает в себя первичные проекты и фестивали широкого спектра артистов, представленные в форматах перформансов, дискуссий и мастер-классов. [83]
Финансирование
[ редактировать ]Музей действует как освобожденная от налогов некоммерческая организация, а его выставки, программы и деятельность поддерживаются членами и финансируются из частных источников. [84]
В 2020 году фонд музея составил 127 миллионов долларов. [85] В 2009 году компания сообщила о $17,5 млн как операционной прибыли , 50% которой поступило от взносов, так и операционных расходов . [86] Взносы были получены от частных лиц, корпораций, фондов, государственных учреждений, а также по сбору средств. [87] В 2016 году музей сообщил об операционных доходах и операционных расходах в размере 23 миллионов долларов. 60,3% поступило за счет взносов. [88]
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Чикаго
- Изобразительное искусство Чикаго
- Список музеев и культурных учреждений Чикаго
- Список музеев современного искусства
- Этап МКА
- Галереи современного искусства в США
- Музеи, основанные в 1967 году.
- 1967 заведений в Иллинойсе
- Здания и сооружения, построенные в 1967 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1996» . Музей современного искусства . Проверено 26 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Адрес AreaG2 — Музей современного искусства» . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Архитектор Йозеф Пауль Клейхуэс» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Музеи: Современность в Чикаго» . Время . 3 ноября 1967 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайт Музея современного искусства. «История МКА» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
- ^ Граймс, Уильям (6 мая 2010 г.). «Ян ван дер Марк, администратор музея, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Mercedes Vostell, Vostell – всю жизнь, Siebenhaar Verlag, 2012, ISBN 978-3-936962-88-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Киршнер, Джудит Русси. «Музей современного искусства» . Энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История МКА» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Гордан Матта-Кларк: Вы — мера» . Артдейли . 2008 год . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Попечители возглавляют усилия по строительству художественного музея» . Чикаго Сан-Таймс . 30 января 1991 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллеспи, Мэри (29 января 1991 г.). «Попечители обеспечивают успех нового художественного музея» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Гиллеспи, Мэри (29 января 1991 г.). «Доноры говорят о необходимости создания нового художественного музея» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Камин, Блэр (29 января 1991 г.). «Музей избегает городских архитекторов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Ред. Гроссман, Джеймс Р., Китинг, Энн Дуркин и Рейфф, Дженис Л., Чикагская энциклопедия 2004 г. , стр. 39. Издательство Чикагского университета, ISBN 0-226-31015-9
- ^ Перейти обратно: а б Бьянки, Лаура (1 июля 1996 г.). « Благородный и скромный» — таким было видение архитектором нового Музея современного искусства. Даже по его собственным скромным словам, ему это удалось» . Ежедневный Вестник . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Артнер, Алан Г. (30 июня 1996 г.). «Больше, а не лучше: через 10 лет новый MCA покажет больше тех же презентаций» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Холг, Гаррет (29 декабря 1996 г.). «Стены чудес – Новый музей, увлекательные выставки в честь года в искусстве» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Камин, Блэр (2001). «Упущенный шанс на величие: Музей современного искусства пытается, но не может продлить историю триумфов дизайна Чикаго» . Почему архитектура важна: уроки Чикаго . Издательство Чикагского университета . стр. 142–145. ISBN 978-0-226-42321-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «История МКА» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ Граймс, Уильям (8 мая 2010 г.). «Ян ван дер Марк, администратор музея, умер в возрасте 80 лет (опубликовано в 2010 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 января 2021 г.
- ↑ Его первая персональная выставка прошла в галерее Джадсон , Нью-Йорк, в 1961 году. ( Diacenter.org Архивировано от 4 февраля 2007 года, в Wayback Machine )
- ↑ Его первой персональной выставкой стала витрина 1980 года в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке.
- ^ Конрад, Марисса (декабрь 2008 г.). «Новатор». Чикаго Социальный . Чикаго, Иллинойс: 140.
- ^ «Джефф Кунс» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «Годовой отчет Музея современного искусства за 2008:2008 финансовый год. Список выставок» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Музея современного искусства за 2008 финансовый год: Кураторский отчет» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Это то, что есть: разговоры об Ираке» . Новый музей и творческое время проекта «Три М». Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Люк Тюйманс» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Вольф, Рэйчел (1 февраля 2011 г.). «В MCA открывается спектакль Сьюзан Филипс «We Shall Be All»» . Журнал Чикаго . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Открытая живая выставка Эйко и Кома» . Эйко и Кома . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Боррелли, Кристофер. « Дэвид Боуи Is» устанавливает рекорд посещаемости MCA» . chicagotribune.com . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Выставка Такаси Мураками побила рекорд посещаемости MCA» . Тайм-Аут Чикаго . Сентябрь 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Айзенберг, Барбара (7 марта 2017 г.). «Миссия Керри Джеймса Маршалла ясна: принести портреты чернокожей жизни в художественные музеи очень белых» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Джонсон, Стив (5 июня 2019 г.). «Путешествие Вирджила Абло — от футболок до Канье Уэста и Louis Vuitton — теперь останавливается в MCA на выставке, посвященной рокфордскому художнику» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Фэллон, Джеймс; Ларсон, Кристин (28 февраля 2020 г.). «Дизайнер Дуро Олову видит Чикаго через искусство» . ВВД . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Бельмонт, Сара (16 мая 2022 г.). «Максималистское искусство Ника Кейва, затрагивающее самые актуальные проблемы современности, занимает центральное место на первой ретроспективе карьеры художника» . ARTnews.com . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Виера, Лорен (10 июня 2011 г.). «МКА 2.0» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарофало, Дуглас (2003). Между музеем и городом . Музей современного искусства, Чикаго. стр. 11–18. ISBN 978-0-933856-82-0 . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Томас, Майк (7 июля 2011 г.). «Музей современного искусства надеется, что художник сможет оживить здание» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Семейные дни» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «События и мероприятия» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Календарь» . МКА . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Сценический сезон MCA 2011–2012» (PDF) . Пресс-релиз . Музей современного искусства, Чикаго. 19 мая 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прошлые выступления» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Хойер, Шэрон (7 сентября 2022 г.). «Необходимость радости: Чикаго дебютирует на сцене MCA | Newcity Stage» . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Чикаго выступает | Искусство в Чикаго» . Тайм-аут Чикаго . 12 сентября 2022 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Джордж, Дуг (декабрь 2021 г.). «MCA возвращает выступления «On Stage», включая танцевальную работу с колючей проволокой» . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Пейдж, Джеймсон. «Первое выступление MCA в Чикаго в Чикаго дебютирует в местном исполнительском искусстве» . www.culturaldmag.com . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Здание» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Родкин, Деннис (30 июня 1996 г.). «Растения служат красочными стенами «галереи» для скульптур в новом саду MCA» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нареди-Райнер, Пауль фон (2004). Руководство по проектированию: музейные здания . Биркхойзер. ISBN 9783764365806 . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакБрайен, Джудит Пейн (2004). «Музей современного искусства» . Карманный путеводитель по архитектуре Чикаго . WW Нортон и компания . п. 47. ИСБН 978-0-393-73155-2 .
- ^ «Технический обзор» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Камин, Блэр. «Реконструкция MCA стоимостью 16 миллионов долларов отражает то, как зрители взаимодействуют с искусством и друг с другом» . chicagotribune.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Камин, Блэр. «Реконструкция MCA стоимостью 16 миллионов долларов отражает то, как зрители взаимодействуют с искусством и друг с другом» . chicagotribune.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛеБлан, Сидней (2000). Путешественник по архитектуре: путеводитель по 250 ключевым американским зданиям 20-го века . WW Нортон и компания . п. 224. ИСБН 978-0-393-73050-0 .
- ^ «MCA – Видение и Миссия» . mcachicago.org . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Смит, Мелисса (21 декабря 2022 г.). « Для этого нужны две деревни: как MCA Chicago преобразовал свою коллекцию с беспрецедентной скоростью, чтобы лучше отражать свою аудиторию» . Новости Артнета . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Виера, Лорен (10 июня 2011 г.). «МКА 2.0» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Сайт Музея современного искусства. «Основные моменты коллекции MCA» . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Смит, Элизабет (2003). «Жизнь, смерть, любовь, ненависть, удовольствие, боль: избранные работы из Музея современного искусства, Чикаго» . Музей современного искусства, Чикаго . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Жизнь, смерть, любовь, ненависть, удовольствие, боль: избранные работы из Музея современного искусства, Чикаго» . Музей современного искусства, Чикаго. 2005. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Магритт, Рене» . Музей современного искусства . Проверено 5 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Уорхол, Энди» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Шерман, Синди» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Кунс, Джефф» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Близко, Чак» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ «Уокер, Кара» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Смит, Элизабет. Жизнь Смерть Любовь Ненависть Удовольствие Боль: Избранные работы из Музея современного искусства, Чикаго . Музей современного искусства, Чикаго: 2003.
- ^ «Отличный подарок Даскалопулоса: греческий коллекционер дарит 350 работ Тейт, Гуггенхайму, MCA в Чикаго и EMST в Афинах» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 13 апреля 2022 г. . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Джордж, Дуг (13 июля 2021 г.). «MCA Chicago выбирает Кэри Сакс новым председателем правления» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Музея современного искусства за 2008 финансовый год: письмо директора» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Вире, Крис (27 января 2022 г.). «MCA получает свежий взгляд» . Журнал Чикаго . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Варнеке, Лорен (17 ноября 2021 г.). «MCA объявляет новых главных кураторов, которые возглавят музей» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Селвин, Клэр (28 мая 2019 г.). «MCA Chicago нанимает Карлу Асеведо-Йейтс в качестве куратора» . ARTnews.com . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Грин, Морган (12 октября 2017 г.). «Познакомьтесь с Тарой Аишей Уиллис, своевременным новым куратором сцены MCA» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Сосан, Боладжи (23 ноября 2021 г.). «MCA Chicago назначает Рене Моралеса и Джамиллу Джеймс» . SociaLifeЧикаго | Лучшее из чикагского общества, моды, роскошного образа жизни, путешествий . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «MCA получает свежий взгляд» . Журнал Чикаго . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ "Посещать" . МСА Чикаго . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Общая информация для посетителей» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Вторники на террасе» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Годовой отчет Музея современного искусства за 2008 финансовый год: отчет о результатах деятельности» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «О МКА» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Стив Джонсон и Говард Райх (23 июля 2020 г.), Пока Институт искусств, CSO и другие работают над тем, чтобы найти выход из финансовой борьбы, их запертые копилки остаются в основном закрытыми для доступа Chicago Tribune .
- ^ «Годовой отчет Музея современного искусства за 2009 финансовый год: Финансовая информация» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Годовой отчет Музея современного искусства за 2008 финансовый год: год поддержки» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Годовые отчеты» . МКА . Проверено 18 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественные музеи и галереи Иллинойса
- Галереи современного искусства в США
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1967 году.
- Музеи Чикаго
- Партнеры Национальной сети эффективности
- Музеи современного искусства в США
- 1967 заведений в Иллинойсе
- Стритервилл, Чикаго
- Культурные учреждения и организации Чикаго
- Художественные организации, базирующиеся в Иллинойсе