Jump to content

Дэн Флавин

Дэн Флавин
Рожденный
Дэниел Николас Флавин мл.

( 1933-04-01 ) 1 апреля 1933 г.
Умер 29 ноября 1996 г. ) ( 1996-11-29 ) ( 63 года
Национальность Американский
Образование Колумбийский университет
Стиль Искусство инсталляции
Скульптура
Искусство инсталляции для конкретного объекта
Супруги
Инсталляция Дэна Флавина для конкретного объекта, 1996, Коллекция Menil.
Интерьер Санта-Мария-Аннунциата в Кьеза-Росса . Милан , Италия.

Дэн Флавин (1 апреля 1933 – 29 ноября 1996) был американским художником- минималистом , известным созданием скульптурных объектов и инсталляций из имеющихся в продаже люминесцентных светильников .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дэниел Николас Флавин мл . родился на Ямайке, штат Нью-Йорк , ирландского католического происхождения и был отправлен в католическую школу. [1] Он учился на священство в Подготовительной семинарии Непорочного Зачатия в Бруклине в период с 1947 по 1952 год, прежде чем уйти, чтобы присоединиться к своему брату-близнецу Дэвиду Джону Флавину и поступить на службу в ВВС США . [1]

Во время военной службы в 1954–55 годах Флавин прошел обучение на техника-метеоролога. [2] и изучал искусство в рамках программы повышения квалификации для взрослых Университета Мэриленда в Корее. [3] По возвращении в Нью-Йорк в 1956 году Флавин некоторое время посещал Ганса Хофмана Школу изящных искусств и изучал искусство у Альберта Урбана. Позже он изучал историю искусств некоторое время в Новой школе социальных исследований , затем перешёл в Колумбийский университет , где изучал живопись и рисунок. [4]

С 1959 года Флавин некоторое время работал клерком почтового отделения в Музее Гуггенхайма , а затем охранником и лифтером в Музее современного искусства , где он познакомился с Солом Левиттом , Люси Липпард и Робертом Райманом . [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1961 году он женился на своей первой жене Соне Севердии, студентке истории искусств Нью-Йоркского университета и помощнику офис-менеджера Музея современного искусства. [6] Первый брак закончился разводом к 1979 году. [7] Брат-близнец Флавина Дэвид умер в 1962 году. [7]

Флавин женился на своей второй жене, художнице Трейси Харрис , на церемонии в Музее Гуггенхайма в 1992 году. [8]

Флавин умер в Риверхеде, штат Нью-Йорк , от осложнений, вызванных диабетом . [9] Мемориал в его честь был проведен в Dia Art Foundation 23 января 1997 года. Среди выступавших были Брайдон Смит, куратор отдела искусства 20-го века в Национальной галерее Канады в Оттаве; Фариха Фридрих, попечитель Фонда Dia Art Foundation; и Майкл Венеция, художник. [10]

Ранние работы

[ редактировать ]

Первыми работами Флавина были рисунки и картины, отражавшие влияние абстрактного экспрессионизма . В 1959 году он начал делать ассамбляжи и коллажи в смешанной технике, включающие найденные на улицах предметы, особенно разбитые консервные банки. [11] [2]

Летом 1961 года, работая охранником в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, Флавин начал делать эскизы для скульптур с электрическим освещением. [3] Первыми работами, в которых использовался электрический свет, была его серия «Иконы»: восемь цветных неглубоких коробчатых квадратных конструкций, изготовленных из различных материалов, таких как дерево, пластик или мазонит. Созданный художником и его тогдашней женой Соней. [12] Иконы имели люминесцентные трубки с прикрепленными к ним по бокам лампами накаливания и люминесцентными лампами, а иногда и со скошенными краями. Одна из этих икон была посвящена брату-близнецу Флавина Давиду, умершему от полиомиелита в 1962 году. [13]

Зрелая работа

[ редактировать ]
Одной из последних работ Флавина было освещение застекленной галереи (1996) в Wissenschaftspark Rheinelbe (Научный парк Рейн-Эльба) в Гельзенкирхене, Германия. Аркада была спроектирована Уве Кисслером ; он простирается на 300 метров (980 футов) и соединяет девять зданий. [14]

« Диагональ личного экстаза» (Диагональ 25 мая 1963 года) , желтая флуоресцентная лампа, размещенная на стене под углом 45 градусов от пола и завершенная в 1963 году, была первой зрелой работой Флавина; он посвящен Константину Брынкушь и знаменует начало эксклюзивного использования Флавином коммерчески доступного флуоресцентного света в качестве среды. Чуть позже «Номинальная тройка» (Уильяму Оккаму) (1963) состоит из шести вертикальных люминесцентных трубок на стене: одна слева, две в центре, три справа, и все они излучают белый свет. [15] Он ограничился ограниченной палитрой (красный, синий, зеленый, розовый, желтый, ультрафиолетовый и четыре разных белых цвета). [16] ) и форме (прямые двух-, четырех-, шести- и восьмифутовые трубы, а с 1972 г. — круги). [17] В последующие десятилетия он продолжал использовать флуоресцентные структуры для исследования цвета, света и скульптурного пространства в работах, заполнявших интерьеры галерей. Он начал отказываться от студийной продукции в пользу конкретных «ситуаций» или «предложений» (так художник предпочитал классифицировать свои работы). [18] Эти конструкции излучают как свет, так и жуткие цветные тени, принимая при этом различные формы, включая «угловые части», «барьеры» и «коридоры». Большинство работ Флавина не имели названия, за которым в скобках следовало посвящение друзьям, художникам, критикам и другим: наиболее известные из них включают его « Памятники В. Татлину» , дань уважения русскому -конструктивисту скульптору Владимиру Татлину , серию общей из пятидесяти пирамидальных частей стены [7] над которым он продолжал работать с 1964 по 1990 год.

Флавин реализовал свою первую полную инсталляцию «зелень, пересекающую зелень» ( в честь Пита Мондриана, которому не хватало зелени ), для выставки в музее Ван Аббе в Эйндховене, Нидерланды, в 1966 году. [19] В 1968 году в галерее Хайнера Фридриха в Мюнхене была представлена ​​световая инсталляция «Две основные серии и одна второстепенная», представленная в трех выставочных залах, которую Флавен разработал специально для галереи. коллекционер Карл Стрёр В том же году инсталляцию приобрел . Питер Иден , директор-основатель Музея современного искусства во Франкфурте, приобрел инсталляцию вместе с 86 другими работами из бывшей коллекции Стрёрера для Франкфуртского музея. После первой презентации в 1989 г. [20] [21] он демонстрировался на различных выставках в музее в период с 1999 по 2002 год. [22] Сам Флавин осмотрел инсталляцию во Франкфурте в феврале 1993 года, а затем адаптировал свою концепцию инсталляции для музея. [23]

«Коридоры» Флавина, например, контролируют и затрудняют движение зрителя по галерейному пространству. Они принимают различные формы: некоторые из них разделены пополам двумя рядами примыкающих друг к другу светильников, разделителем, к которому можно подойти с любой стороны, но не проникнуть в него (цвет ламп отличается от одной стороны к другой). Первый такой коридор, без названия (Яну и Рону Гринбергам) , был построен для персональной выставки 1973 года в Художественном музее Сент-Луиса и посвящен местному галеристу и его жене. Это зеленый и желтый; зазор (ширина одного «отсутствующего» светильника) показывает сияние цвета из-за границы. В последующих коридорах с решетками Флавин ввел регулярное расстояние между отдельными светильниками, тем самым увеличив видимость света и позволив цветам смешиваться. [19]

К 1968 году Флавин превратил свои скульптуры в световые среды размером с комнату. В том же году он очертил целую галерею в ультрафиолетовом свете на выставке Documenta 4 в Касселе , Германия. В 1992 году первоначальная концепция Флавина произведения 1971 года была полностью реализована в специальной инсталляции, которая заполнила всю ротонду Музея Соломона Р. Гуггенхайма по случаю повторного открытия музея. [24]

Флавин обычно задумывал свои скульптуры тиражом по три или пять штук, но откладывал создание отдельных работ до тех пор, пока они не были проданы, чтобы избежать ненужных затрат на производство и хранение. До момента продажи его скульптуры существовали в виде рисунков или выставочных копий. В результате после своей смерти в 1996 году художник оставил после себя более 1000 нереализованных скульптур. [25]

Постоянные установки

[ редактировать ]
без названия (Тому) (1980) в здании суда США Джеймса М. Фицджеральда и федеральном здании в Анкоридже

С 1975 года Флавин установил постоянные работы в Европе и США, в том числе «Без названия. Памяти Урса Графа» в Художественном музее Базеля (задумано в 1972 году, реализовано в 1975 году); [26] Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (1977); Музей реки Гудзон , Йонкерс, Нью-Йорк (1979); Здание суда США, Анкоридж, Аляска (1979–89); Государственный Кунстхалле Баден-Баден, Германия (1989); вестибюль Центра MetroTech (совместно со Skidmore, Owings & Merrill ), Бруклин, Нью-Йорк (1992); семь фонарных столбов возле Städtische Galerie im Lenbachhaus, Мюнхен (1994 г.); Hypovereinsbank , Мюнхен (1995 г.); Институт труда и техники/Wissenschaftspark, Гельзенкирхен, Германия (1996 год); и Юнион Банк Швейцарии, Берн (1996 год). Дополнительными местами для архитектурных «вмешательств» Флавина были Центральный вокзал Нью-Йорка (1976 г.), Гамбургский вокзал в Берлине (1996 г.) и Фонд Чинати в Марфе, штат Техас (2000 г.). Его крупномасштабная работа с цветным флуоресцентным светом для шести зданий Фонда Чинати была начата в начале 1980-х годов, хотя окончательные планы не были завершены до 1996 года. [27] Его последней работой была работа, посвященная конкретному месту, в Санта-Мария-Аннунциата в Кьеза-Росса в Милане. Церковь 1930-х годов была спроектирована Джованни Муцио . Дизайн произведения был завершен за два дня до смерти Флавина, 29 ноября 1996 года. Его установка была завершена годом позже при содействии Центра искусств Диа и Фонда Прада . [28]

Коллекция Менила в Хьюстоне, штат Техас, утверждает, что в 1990 году Доминик де Мениль обратился к Флавину с просьбой создать постоянную инсталляцию для конкретного места в Ричмонд-холле. За два дня до своей смерти в ноябре 1996 года Флавин завершил дизайн помещения. Студия художника завершила работу. [29]

Dia Bridgehampton , музей в Бриджхемптоне , штат Нью-Йорк, открылся в 1983 году как Художественный институт Дэна Флавина. Он находится в ведении Фонда Dia Art Foundation , и в созданной для них галерее постоянно экспонируются девять работ Флавина с флуоресцентным освещением. [30] В 1975 году Диа установила «Без названия» (В память об Урсе Графе) в Художественном музее Базеля в качестве своей первой постоянной инсталляции. [31] [32]

Живя в Уэйнскотте и Гаррисоне , Флавин часто рисовал окружающий пейзаж, будь то долина Гудзона или воды Лонг-Айленда. Он также создавал небольшие портреты и вел около 20 томов журналов. Флавин также собирал рисунки, в том числе работы школы реки Гудзон, художников таких как Джон Фредерик Кенсетт , Джаспер Фрэнсис Кропси и Сэнфорд Робинсон Гиффорд , а также примеры работ на бумаге японских художников начала 19-го века, таких как Хокусай , и европейских мастеров 20-го века, таких как Пит Мондриан и Джордж Гросс . Флавин также обменивался работами с коллегами-минималистами, такими как Дональд Джадд и Сол Левитт . [33]

Выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Флавина с использованием только флуоресцентного света открылась в Зеленой галерее в 1964 году. [ нужна ссылка ] Два года спустя его первая европейская выставка открылась в Рудольфа Цвирнера галерее в Кельне , Германия. [ нужна ссылка ] Первая крупная музейная выставка Фавина состоялась в 1967 году в Музее современного искусства в Чикаго которого был Ян ван дер Марк . , директором [34] Первая крупная ретроспектива работ Флавина была организована Брайдоном Смитом в Национальной галерее Канады в Оттаве в 1969 году. [35] В 1973 году Художественный музей Сент-Луиса представил одновременные выставки его работ на бумаге и флуоресцентных скульптур. Среди многих значительных персональных выставок Флавина в Европе были выставки в Художественном музее Базеля и Кунстхалле Базеля (1975), Государственном Кунстхалле в Баден-Бадене (1989) и Штеделе во Франкфурте (1993). [36]

Его первая персональная выставка в Латинской Америке прошла в Fundación Proa , Буэнос-Айрес, в 1998 году, организованная совместно с Dia Art Foundation ( Дэн Флавин. 1933-96 ).

В 2006 году Dia Art Foundation совместно с Национальной галереей искусств организовали комплексную выставку под названием « Дэн Флавин: Ретроспектива». [37] В нем собрано более 50 произведений Флавина. [38]

Дэн Флавин: Ретроспектива (2004–2007)

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов он начал сотрудничество с Dia Art Foundation , что привело к созданию нескольких постоянных инсталляций для конкретных объектов и совсем недавно привело к организации передвижной выставки « Дэн Флавин: ретроспектива» (2004–2007). [39] Ретроспективная выставка Флавина побывала в Музее современного искусства в Чикаго ; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства, Форт-Уэрт, Техас; Галерея Хейворд , Лондон; Музей современного искусства де ла Виль де Пари , Париж; Bayerische Staatsgemäldesammlungen , Пинакотека современности , Мюнхен; и Художественный музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес. [40] [41] Эта выставка стала первой обширной ретроспективой, посвященной его минималистическому творчеству. На выставке было представлено около 45 световых работ, в том числе его серия «Иконы». Презентация MCA включала воссоздание чередующейся розовой и «золотой» комнаты из оригинальной выставки MCA 1967 года, первой персональной музейной выставки Флавина. [42]

Признание

[ редактировать ]

В 1964 году Флавин получил награду от Фонда Уильяма и Нормы Копли, Чикаго, по рекомендации Марселя Дюшана . [43] В 1973 году он был назначен приглашенным профессором Альберта Дорна в Университете Бриджпорта , штат Коннектикут, а в 1976 году ему была вручена медаль Скоухегана за скульптуру от Школы живописи и скульптуры Скоухегана , штат Мэн.

В 1983 году Центр искусств Диа открыл Институт искусств Дэна Флавина в Бриджхемптоне, штат Нью-Йорк , постоянную выставку его работ, спроектированную художником в переоборудованной пожарной части. [44] которая служила афроамериканской церковью с 1924 года до середины 70-х годов. [45] Флавин тесно сотрудничал с архитектором Ричардом Глюкманом и Джимом Шойфеле, операционным директором Dia, над реконструкцией и дизайном. [45] Здесь работы Флавина выставлены в «комнатах без окон или имеющих косвенное отношение к внешнему окружению». [46] Постоянная экспозиция состоит из девяти полностью флуоресцентных произведений, шести цветных и трех, посвященных Шойфеле в трех оттенках белого, а также рисунка для иконы, не представленной на временной выставке, посвященной его брату-близнецу Дэвиду Джону. [45]

В фильме 2011 года « Ограбление башни» поместье Флавина отправило эксперта для наблюдения за строительством световой инсталляции Флавина, которая была воссоздана на съемочной площадке. [47]

В 2017 году галерист Вито Шнабель объявил о сотрудничестве с поместьем Флавина. Шнабель присоединился к сыну художника Стивену Флавину, чтобы представить световые скульптуры Флавина наряду с работами европейских керамистов, которыми восхищался и которые собирал Флавин. [48]

Книги о Флавине

[ редактировать ]

В 2004 году издательства Ridinghouse и Thames & Hudson опубликовали «Это то, что есть: Дэн Флавин с 1964 года» , в котором содержатся ключевые эссе о Флавине и обзоры его выставок. Он содержит труды таких критиков и историков, как Дональд Джадд , Дор Эштон, Розалинд Краусс , Лоуренс Аллоуэй, Джермано Челант, Холланд Коттер. [49]

В 2010 году художники Синди Хинант и Николас Гуаньини создали книгу FLAV с основными архивными текстами и перепиской Дэна Флавина и о нем. [50] [51]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Каждая из более чем 750 световых скульптур, созданных Дэном Флавином (обычно тиражом по три или пять экземпляров), была внесена в учетные карточки и спрятана в папку. При продаже покупатель получал сертификат, содержащий схему произведения, его название, подпись и печать художника. Если кто-то приходил с сертификатом и поврежденным приспособлением, Флавин заменил его. [52]

Самая высокая цена одного из его произведений на арт-рынке была достигнута, когда была продана «Альтернативные диагонали» от 2 марта 1964 года (Дону Джадду) (1964) 14 мая 2014 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 3 770 000 долларов. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пол Леви (3 февраля 2006 г.), яркая ретроспектива Дэна Флавина The Wall Street Journal .
  2. ^ Jump up to: а б Дэн Флавин: Ретроспектива, 3 октября 2004 г. – 9 января 2005 г. Архивировано 26 мая 2012 г. в Wayback Machine Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
  3. ^ Jump up to: а б «Биография Музея Гуггенхайма» .
  4. ^ Дэниел Марзона и Ута Гросеник. Минимальное искусство», Ташен, 2004, стр. 14.
  5. ^ «Дэвид Цвирнер — Дэн Флавин» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  6. ^ diacenter.org. Архивировано 6 апреля 2007 г., на Wayback Machine, по состоянию на 25 августа 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (4 декабря 1996 г.). «Умер Дэн Флавин, 63 года, скульптор флуоресцентного света» . Нью-Йорк Таймс . п. Раздел D, стр. 25 . Проверено 30 января 2021 г.
  8. ^ The New York Times , 26 июня 1992 г. Резюме доступно на nytimes.com. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Смит, Роберта (4 декабря 1996 г.). «Умер Дэн Флавин, 63 года, скульптор флуоресцентного света» . Нью-Йорк Таймс .
  10. Мемориал Дэна Флавина , The New York Times , 23 января 1997 г.
  11. ^ «Галерея Полы Купер» .
  12. ^ Хинант, Синди; Гуаньини, Николя (2010). ФЛАВ . Син и Ник.
  13. Тиффани Белл,diacenter.org. Архивировано 7 августа 2007 г., на Wayback Machine, по состоянию на 25 августа 2007 г.
  14. ^ Белл, Тиффани; Гован, Майкл; Пауэлл, Эрл А.; Смит, Брайдон; Вайс, Джеффри (2004). Дэн Флавин: полное освещение, 1961–1996 гг . Издательство Йельского университета. п. 410. ИСБН  978-0-300-10633-6 . Для большого комплекса офисных зданий под названием Wissenschaftspark Rheinelbe в Гельзенкирхене, Германия, спроектированного Уве Кисслером из архитектурной фирмы Kiessler + Partner, Флавину было поручено осветить закрытую аркаду. Этот переход с большим стеклянным фасадом с открывающимися в теплую погоду секциями соединяет девять зданий. На трех свободных стенах, окружающих шахты лифтов, Флавин разместил вертикальные конструкции, состоящие из двух параллельных смежных рядов по шесть светильников длиной 4 фута (122 см) каждый, все с синими лампами. Шесть четырехфутовых светильников с зелеными лампами, пересекающихся с интервалом в 4 фута, были расположены горизонтально, образуя крестообразный узор. Наверху одной большой стены, рядом с главным входом, но после первой шахты лифта, находится горизонтальный ряд из тринадцати четырехфутовых светильников с зелеными лампами. Они крепятся на стену в месте стыка потолка. Эта работа была установлена ​​незадолго до смерти Флавина, хотя официально здание открылось только в 1997 году.
  15. ^ Холланд Коттер (4 декабря 2009 г.), Golden Oldies All Over Chelsea The New York Times .
  16. Адриан Сирл (24 января 2006 г.), Стриптиз The Guardian .
  17. ^ Дэн Флавин: Ретроспектива, 3 октября 2004 г. - 9 января 2005 г. Архивировано 8 мая 2012 г., в Wayback Machine Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
  18. ^ Дэн Флавин, без названия (Уорду Джексону, старому другу и коллеге, который осенью 1957 года, когда я наконец вернулся в Нью-Йорк из Вашингтона и присоединился к нему для совместной работы в этом музее, любезно сообщил) (1971) Коллекция Гуггенхайма.
  19. ^ Jump up to: а б Дэн Флавин, без названия (Яну и Рону Гринбергам) (1972–73) Коллекция Гуггенхайма.
  20. ^ Гован, Майкл (2004). Дэн Флавин: полное освещение, 1961–1996 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 272–275. ISBN  0300106335 .
  21. ^ Лаутер, Рольф (1989). Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне: 2-й информационный буклет об архитектуре и коллекции = Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне: 2-я публикация об архитектуре и коллекции . Франкфурт: Музей современного искусства. стр. 48–49.
  22. ^ Би, Андреас (2003). Десять лет Музею современного искусства Франкфурта-на-Майне . Кельн: ДюМон. п. 543. ИСБН  3832156291 .
  23. В письме Рольфу Лаутеру от Стива Морса, Dan Flavin LTD Studio, от 4 марта 1993 г.
  24. ^ «Пять показательных фактов о Дэне Флавине» . Идеальный свет для фотографий .
  25. Юлия Гальперин (6 июня 2013 г.), «Флавинс» увидит свет. Архивировано 9 июня 2013 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  26. ^ « Пит Мондриан – Барнетт Ньюман – Дэн Флавин», Художественный музей Базеля, 2013» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  27. ^ Дэн Флавин, без названия (проект Marfa) (1996). Архивировано 21 апреля 2012 года в фонде Wayback Machine Chinati Foundation, Марфа.
  28. ^ «Дэн Флавин», брошюра, Санта-Мария в Кьеза Росса, Fondazione Prada, Центр искусств Диа, 1997. Эссе Майкла Гована.
  29. ^ «Коллекция Менила в» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года.
  30. ^ Диа Бриджхэмптон . Фонд Диа Арт . Проверено 19 июля 2020 г.
  31. ^ Введение в локации и места Диа . Фонд Диа Арт . п. 98.
  32. ^ «Без названия Памяти Урса Графа» . Художественный музей Базеля . Проверено 28 мая 2023 г.
  33. Кэрол Фогель (22 декабря 2011 г.), «Морган покажет другую сторону Флавина», The New York Times .
  34. ^ Глюк, Грейс (12 марта 1967 г.). «Художественные заметки. Никаких цветочков, пожалуйста» . Машина Времени . Нью-Йорк Таймс. п. 139 . Проверено 30 января 2021 г.
  35. ^ «Дэн Флавин и светимость | Национальная галерея Канады» .
  36. ^ Флавин, Дэн (1993). Инсталляции в люминесцентном свете 1989-1993 гг. Штутгарт: Издание Cantz. стр.9-10, 83. ISBN 3893225404.
  37. ^ «Дэн Флавин: Ретроспектива» . diaart.com . 2006 год . Проверено 6 января 2021 г.
  38. ^ "О" . художественный .
  39. ^ ПОМЕСТЬЕ ДЭНА ФЛАВИНА СЕЙЧАС ЭКСКЛЮЗИВНО ПРЕДСТАВЛЕНО ДЭВИДОМ ЦВИРНЕРОМ. Архивировано 17 июня 2011 г. в галерее Wayback Machine Дэвида Цвирнера, сентябрь 2010 г.
  40. ^ «Дэн Флавин: Серии и развитие» . Нью-Йорк Арт Бит . Проверено 13 июня 2011 г.
  41. ^ «Дэн Флавин: Серии и развитие» (PDF) . Пресс-релиз . Галерея Дэвида Цвирнера. 9 октября 2009 года . Проверено 13 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ Виктор М. Кэссиди (2005). «Посторонним вход воспрещен: Искусство Дэна Флавина» . Артнет . Проверено 4 августа 2011 г.
  43. ^ Дэн Флавин Галерея Дэвида Цвирнера, Нью-Йорк.
  44. ^ «Посетите наши местоположения и сайты | Посетите | Dia» . www.diaart.org .
  45. ^ Jump up to: а б с Джейн Л. Левер (13 августа 2015 г.), «Знаковые» конструкции Дэна Флавина выставлены в Бриджхемптоне, The New York Times .
  46. ^ Линдквист, Грег (июнь 2012 г.). «Изменяющийся свет Дэна Флавина» . Бруклинская железная дорога .
  47. Патрисия Коэн (24 апреля 2012 г.), Art Is Long; Авторские права могут быть даже длиннее The New York Times .
  48. Эйлин Кинселла, (1 ноября 2017 г.) Вито Шнабель в маловероятной паре объявляет о сотрудничестве с Artnet Дэна Флавина Эстейта .
  49. ^ "Что есть, то есть" . Райдингхаус . Проверено 5 августа 2012 г.
  50. ^ Флавин, Дэн (декабрь 1965 г.). «...при дневном свете или прохладном белом»: автобиографический очерк». № 4. Артфорум.
  51. ^ Хинант, Синди; Гуаньини, Николя (2010). ФЛАВ . Нью-Йорк: Син и Ник . Проверено 26 декабря 2014 г.
  52. ^ Грег Аллен (2 января 2005 г.), Темная сторона успеха, The New York Times .
  53. ^ Сотбис

Библиография

[ редактировать ]
  • Это то, что есть: Дэн Флавин с 1964 года , под редакцией Карстена Шуберта и Паулы Фельдман. Ridinghouse совместно с Thames & Hudson . 2004.
  • Дэн Флавин: Полный свет, 1961–1996, Майкл Гован и Тиффани Белл. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут. 2004.
  • Дэн Флавин: Свет, под редакцией Райнера Фукса. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2012. Английский ISBN   978-3-7757-3523-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 569cb638fdf84f1938427b4d80de278c__1716732120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/8c/569cb638fdf84f1938427b4d80de278c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan Flavin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)