Ограбление башни
Ограбление башни | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Бретт Рэтнер |
Автор сценария | |
Рассказ |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Данте Спинотти |
Под редакцией | Марк Хелфрич |
Музыка | Кристоф Бек |
Производство компании | |
Распространено | Универсальные картинки [1] |
Даты выхода |
|
Время работы | 104 минуты [3] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 75–85 миллионов долларов [4] [5] |
Театральная касса | 152,9 миллиона долларов [4] |
«Ограбление башни» — американский 2011 года об ограблениях комедийный фильм режиссёра Бретта Рэтнера по сценарию Теда Гриффина и Джеффа Натансона , основанный на рассказе Билла Коллажа, Адама Купера и Гриффина, в главных ролях — Бен Стиллер и Эдди Мёрфи, а также Кейси Аффлек , Алан Алда , Мэттью Бродерик. , Джадд Хирш , Теа Леони , Майкл Пенья и Габури Сидибе в ролях второго плана. Сюжет повествует о сотрудниках элитного многоквартирного дома, которые теряют свои пенсии по схеме Понци бизнесмена с Уолл-стрит и заручаются помощью преступника, бизнесмена-банкрота и горничной-иммигрантки, чтобы проникнуть в его квартиру и украсть их деньги, избегая при этом агенты ФБР, ведущие его дело. Этот фильм стал одной из последних ролей Хэви Ди перед его смертью 8 ноября 2011 года, через четыре дня после его выхода на экраны. [6] [7]
Разработка «Ограбления башни» началась еще в 2005 году, основываясь на идее Мерфи, согласно которой он и группа чернокожих комиков сыграли бы роль группы ограбителей, грабящих Trump International Hotel и Tower . Когда сценарий развивался и превращался в шутку в стиле «Одиннадцати друзей Оушена» , Мерфи покинул проект. Ратнер продолжил развивать эту идею в том, что в конечном итоге стало «Ограблением башни» , а Мерфи позже снова присоединился к производству. Съемки полностью проходили в Нью-Йорке с бюджетом в 75 миллионов долларов (после налоговых льгот), при этом несколько зданий, предоставленных Дональдом Трампом , использовались для обозначения одноименной башни. Альбом саундтреков и музыкальная партитура к фильму были написаны Кристофом Беком , спродюсированы Джейком Монако и выпущены 1 ноября 2011 года на лейблах Varèse Sarabande , Back Lot Music и Colosseum Records.
Перед выпуском фильм был вовлечен в разногласия по поводу планов Universal Pictures выпустить его для домашнего просмотра на видео по запросу для 500 000 клиентов Comcast , всего через три недели после его кинематографического дебюта. Обеспокоенность по поводу того, что эта реализация нанесет ущерб продаже билетов и побудит другие фильмы последовать этому примеру, привела к тому, что несколько сетей кинотеатров вообще отказались показывать фильм, если план будет реализован, что вынудило Universal отказаться от этой идеи.
«Ограбление башни» было театрально выпущено 4 ноября 2011 года в США компанией Universal Pictures. Однако фильм получил неоднозначные отзывы критиков, причем похвалы достались актерам, включая Бродерика, Леони и Стиллера. Игра Мерфи неоднократно выделялась, и критики считали, что он продемонстрировал долгожданное возвращение к комедийному стилю своей ранней карьеры. Большая часть критики была сосредоточена на сюжете, который считался «шаблонным», «торопливым», «скучным» и «трудоемким». [а] Фильм стал бомбой в прокате , заработав по всему миру всего 152,9 миллиона долларов при бюджете в 75–85 миллионов долларов. [4] [5] [12] [13] [14]
Сюжет
[ редактировать ]Джош Ковакс — управляющий зданием The Tower, высококлассного жилого комплекса в Нью-Йорке , арендатором пентхауса которого является миллиардер с Уолл-стрит Артур Шоу. Джош, друг Шоу, поручил ему управлять пенсионным фондом персонала отеля. Шоу помещен под домашний арест ФБР . за организацию схемы Понци , похитившей до 2 миллиардов долларов Понимая, что они потеряют пенсию, сотрудники обезумели, а швейцар Лестер даже пытается покончить жизнь самоубийством . Джош, его зять, консьерж Башни Чарли и лифтер Энрике уволены после того, как гневно выступили против Шоу за его план.
Агент ФБР, ведущий дело Шоу, Клэр Денхэм, в пьяном виде предлагает Джошу, что Шоу спрятал 20 миллионов долларов в качестве резерва и что он должен их украсть. Джош заставляет Чарли, Энрике и выселенного арендатора Башни мистера Фицхью помочь ему украсть деньги.
Свою неопытность они дополняют тем, что привлекают друга детства Джоша Слайда, мелкого преступника, и горничную башни Одессу , имеющую слесаря опыт . Денхэм сообщает Джошу, что Шоу должен присутствовать в суде на День Благодарения во время парада Мэйси в честь Дня благодарения , чтобы избежать огласки, поэтому Джош и его команда решают тогда ворваться в квартиру Шоу. До этого Чарли снова нанимают на должность нового менеджера Башни, и, недовольный этим планом, он предупреждает Джоша, чтобы тот отказался от него, иначе Чарли передаст его полиции.
Слайд пытается предать команду, добравшись до сейфа перед ними и забрав все деньги себе, обманом заставив Одессу дать ему уроки. Команда перехватывает его в квартире Шоу и ломает ложную стену, обнаруживая сейф Шоу, который оказывается пустым. Во время завязавшейся ссоры группа находит золото под краской Ferrari 250 GT Lusso , которое Шоу выставил в своей квартире, понимая, что он вложил свои деньги в золото, превратил его в автомобильные детали и заново собрал машину внутри квартиры, чтобы спрятаться. деньги на виду. Автомобиль оценивается Фитцхью примерно в 45 миллионов долларов. Затем они решают спустить его в старую квартиру Фитцхью, используя платформу для мытья окон. Чарли воссоединяется с командой, осознав их присутствие, и спасает Фитцхью от падения насмерть. Они толкают машину на крышу одного из лифтов, и Джош находит в перчаточном ящике машины книгу с незаконными финансами Шоу.
Шоу и ФБР возвращаются, понимая, что дата суда в День Благодарения является частью плана Джоша. Денхэм замечает пропавшую машину и спрятанный сейф Шоу, лишает его залога в 10 миллионов долларов и помещает его под федеральную стражу до настоящей даты суда за то, что он не сообщил ФБР о сейфе. ФБР арестовывает заговорщиков Джоша (кроме Слайда, которому каким-то образом удается ускользнуть), в то время как Денэм догоняет Джоша в Центральном парке . В автозаке Джош сообщает Шоу, что нашел бухгалтерскую книгу. Шоу пытается заключить с ними сделку, давая им деньги, в десять раз превышающие стоимость золотой машины, в обмен на их молчание. Они отказываются от взятки Шоу, напоминая ему, что «в Тауэре чаевые не принимают».
В штаб-квартире ФБР агент Денхэм сообщает Джошу, что они знают о его дружбе со Слайдом. Башни Администратор мисс Иовенко сообщает директору Мазину, что она сдала экзамен на адвоката тремя днями ранее и будет адвокатом Джоша. Она показывает им бухгалтерскую книгу Шоу с доказательствами, которые вернут его в тюрьму, и говорит, что отдаст их в обмен на свободу каждого. Мазин соглашается при условии, что Джош отбудет минимальный двухлетний срок за организацию ограбления.
В новостном сообщении говорится, что Шоу признает себя виновным . Слайд показывает, как вытаскивают машину из бассейна Башни. Его различные разобранные части отправляются сотрудникам Башни, чтобы компенсировать им потерянные пенсии, а оставшуюся часть золота делят между собой. Начиная свой двухлетний срок, Джош входит в камеру с довольной улыбкой, медленно появляющейся на его лице.
Бросать
[ редактировать ]- Бен Стиллер в роли Джоша Ковакса, управляющего зданием Башни.
- Эдди Мерфи в роли Дарнелла «Слайда» Дэвиса, мелкого мошенника и друга детства Джоша, к которому Джош обращается за помощью.
- Кейси Аффлек в роли Чарли Гиббса, консьержа Тауэра и зятя Джоша.
- Алан Алда в роли Артура Шоу, миллиардера с Уолл-стрит, живущего в Тауэре, который был помещен под домашний арест за хищение 2 миллиардов долларов и попытку бежать из города с помощью нескольких мужчин.
- Мэтью Бродерик в роли мистера Фицхью, бывшего обанкротившегося инвестора с Уолл-стрит, который помогает Джошу.
- Джадд Хирш в роли М. Саймона, генерального директора Тауэра. [15]
- Теа Леони в роли Клэр Денхэм, специального агента ФБР, занимающегося делом Шоу.
- Майкл Пенья в роли Энрике Девро, лифтера и нового сотрудника Башни.
- Габури Сидибе в роли Одессы Монтеро, горничной ямайского происхождения в Тауэре, которой угрожает депортация из-за кражи Шоу.
- Стивен МакКинли Хендерсон Тауэра в роли Лестера, уходящего на пенсию швейцара .
- Нина Арианда в роли мисс Иовенко, секретарши Тауэра и стажера-юриста.
- Марсия Джин Курц в роли Роуз Д'Амато, личного помощника Ковача и Саймона в Башне.
- Хуан Карлос Эрнандес в роли Мануэля, главы службы безопасности Башни.
- Гарри О'Рейли в роли специального агента ФБР Данска, агента ФБР, работающего вместе с Денхэмом.
- Джеймс Колби в роли специального агента ФБР Хаггинса, агента ФБР, работающего вместе с Денхэмом.
- Питер Ван Вагнер в роли Марти Кляйна, адвоката Шоу.
- Желько Иванек в роли директора ФБР Мазина, главы отделения ФБР в Нью-Йорке и босса Денхэма.
- Роберт Дауни-старший в роли судьи Рамоса, судьи, проживающего в Тауэре.
- Джессика Зор в роли Саши Ковакс-Гиббс, беременной жены Чарли и сестры Джоша.
- Heavy D в роли охранника здания суда
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Идея « Ограбления башни» начала разрабатываться еще в 2005 году, когда Мерфи представил продюсеру Брайану Грейзеру и Рэтнеру концепцию звездного состава черных комиков, включая Криса Такера , Кевина Харта , Дэйва Чаппеля , Трейси Морган и Мартина Лоуренса . группа недовольных сотрудников, которые планируют ограбить Дональда Трампа и Trump International Hotel and Tower . [16] [17] [18] В соответствии с этой концепцией фильм изначально назывался « Ограбление Трампа» . [19] Сценарий был разработан Адамом Купером и Биллом Коллажем, и в течение следующих пяти лет сценарий был переписан несколькими авторами, включая Рассела Гевирца, Роусона Маршалла Тербера, Теда Гриффина, Лесли Диксона, Ноа Баумбаха и Джеффа Натансона с большая часть работы – и заслуг – достается Гриффину и Натансону. [20] О разработке фильма Грейзер сказал: «Трудно представить, что случайный разговор шесть лет назад перерос в настолько полностью реализованный фильм, столь грандиозный по своим масштабам. Плюс, кто мог знать, что в тот период времени Мировые финансовые рынки будут балансировать на грани краха, а злодеи в нашей истории померкнут по сравнению с некоторыми вполне реальными злодеями на Уолл-стрит? Правда остается страннее вымысла?» [21]
Переписчики сценария постепенно отошли от ансамбля комиков и стали сосредотачиваться на двух центральных персонажах, после чего Мерфи покинул проект. Измененный сценарий напомнил Рэтнеру ремейк « Одиннадцати друзей Оушена» , проекта, который он разработал, но для участия в котором он был недоступен из-за своего обязательства режиссировать «Час пик 2» . [5] [18] Проект оставался в разработке в течение нескольких лет, но Ратнер оставался преданным проекту, наслаждаясь фильмами об ограблениях 1970-х годов, включая «Взятие Пелхэма, один, два, три» , «Горячий рок » и «Ленты Андерсона» . [22] отказавшись от возможности снимать другие фильмы, такие как « Несносные боссы» , который он вместо этого продюсировал. [23] [24] Ратнер также хотел поработать с Мерфи, которого Ратнер частично вдохновил на создание своих фильмов «Час пик» . [22] Когда сценарий начал дорабатываться, Мерфи вернулся в сильно изменившийся проект после того, как ему сообщили об участии Стиллера, и Мерфи предложили роль Слайда. Мерфи вернулся в качестве актера и продюсера вместе с Грейзером и Ким Рот. [5] [22] В конце октября 2010 года фильм наконец был запланирован к выпуску, а дата выхода была назначена на 4 ноября 2011 года. [25]
Письмо
[ редактировать ]Ощущение, что первоначальная концепция слишком близка к «Одиннадцати друзьям Оушена» , [26] Ратнер попытался нанять сценариста «Часа пик» Натансона для выполнения дополнительной работы над сценарием «Ограбления башни» , но в то время Натансон был недоступен. Вместо этого Рэтнер нанял Гриффина, автора ремейка «Одиннадцати друзей Оушена» . Гриффин «привнес в концепцию настоящую мотивацию и душу», отойдя от предпосылки ограбления ансамбля на богатого типа Дональда Трампа. [26] [18] и вместо этого сосредоточить внимание на группе рабочих, которые берутся за коррумпированного и вороватого бизнесмена, похожего на Бернарда Мэдоффа , который присвоил их пенсии. [26] Ратнеру понравилось поле, и он принес его Грейзеру, который дал свое одобрение. [18] Передав сценарий Стиллеру и вовлек его в проект, Ратнер поручил Ною Баумбаху переписать сценарий персонажа Стиллера. [18] Затем Натансон присоединился к проекту и в октябре 2010 года внес окончательные изменения в сценарий Гриффина. [5] [19] [18] добавив «препятствия, сложности и особенности персонажей». [8]
Чтобы помочь в разработке сценария, создатели фильма и сценаристы поговорили с постоянными менеджерами нескольких известных отелей Нью-Йорка, чтобы узнать об их опыте взаимодействия с клиентурой. Это исследование натолкнуло Гриффина на мысль о том, что Шоу должен иметь в своей квартире автомобиль, которым Грейзер и Ратнер в конечном итоге решили, что это будет редкий Ferrari 250 GT Lusso 1963 года выпуска, который когда-то принадлежал Стиву МакКуину . [27] О своем исследовании Натансон сказал: «Было, по меньшей мере, познавательно поговорить с людьми, которые работают в этих зданиях. Я опросил всех, от швейцаров до домработниц и управляющих зданиями. В строительной сфере Нью-Йорка существует целый преступный мир. в подвалах, о которых большинство людей не подозревает. Они делают все это возможным, и вы этого никогда не увидите. Это потрясающе». [28]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в ноябре 2010 года и полностью проходили в Нью-Йорке. [29] при бюджете в 85 миллионов долларов (75 миллионов долларов после налоговых льгот). [5] [30] Художник-постановщик Кристи Зеа посетила несколько высококлассных отелей и высотных жилых домов, чтобы изучить элементы дизайна, которые можно будет включить в роскошное окружение башни и пентхауса Шоу. Зеа объединила элементы, которые она увидела во время своего исследования, чтобы создать изысканный дизайн вестибюля башни. Для создания пентхауса Шоу Зеа черпал вдохновение из квартиры на верхнем этаже отеля и башни Trump International в Центральном парке Вест на Коламбус-серкл . [31] Зеа наполнил квартиру множеством произведений искусства, отражающих статус Шоу, на основе конкретных художников и работ, предложенных Ратнером. Зеа решил использовать современные классические репродукции проектов таких художников, как Пабло Пикассо , Фрэнсис Бэкон , Сай Твомбли и Энди Уорхол . [32] Объясняя свое решение, Зеа сказала: «В наши дни кажется, что богатые люди хотят иметь настенную власть. Они хотят, чтобы на их стенах были произведения искусства, которые что-то значат и показывают людям, как машина, что: «Я богат, я». Я умный и знаю, что делаю » . [32]
Дональд Трамп разрешил съемочной группе использовать несколько своих собственных объектов недвижимости для изображения роскошных мест, при этом отель и башня Trump International использовались для съемок башни снаружи. [32] Части здания были воссозданы на закрытых зеленых экранах для некоторых визуальных эффектов фильма. [33] Сцена пешеходной и автомобильной погони была снята на Западном Центральном парке и на Коламбус-авеню . [32] Некоторые съемки автомобилей происходили на звуковых сценах в Бруклине . [34] Сама кража со взломом происходит во время парада Macy's в честь Дня благодарения , требуя от съемочной группы снять части самого парада, а затем через неделю воссоздать это событие для дальнейших съемок. [35]
Что касается Ferrari Шоу, было решено, что покупка реальной модели, которых существует всего 350 штук и будет стоить не менее 1 миллиона долларов, будет слишком дорогой, и автомобиль будет непригоден для съемок. Вместо этого были заказаны две реплики, и этот процесс занял три месяца под руководством реквизитора Питера Гельфмана. Затем копии получили дополнительное усиление для съемок от Стива Киршоффа и команды по спецэффектам. После проведения камерных испытаний нескольких аутентичных цветов Ferrari было решено покрасить копии в ярко-красный цвет, чтобы создать неизгладимое впечатление, вместо использования настоящего приглушенного металлического коричневого цвета автомобиля Маккуина. [36] Сидибе и Мерфи исполнили единственную импровизированную сцену, в которой они вместе взламывают сейф. [26] Тестовые показы не привели к вырезанию каких-либо сцен из фильма, при этом Ратнер утверждал, что театральная версия является его «режиссерской версией». [26] Он удалил некоторые сцены, которые, по его мнению, «не подходили» или не соответствовали рейтингу PG-13, на который ориентировались создатели фильма. [26] На этапе постпродакшена Universal решила снять новую сцену финала, в которой будет воссоединение персонажей Стиллера и Мерфи. Мерфи отказался вернуться, если ему не заплатят еще 500 000 долларов сверх его зарплаты в 7,5 миллионов долларов. Студия отказалась платить дополнительные деньги, и сцена не была снята. [37]
Музыка
[ редактировать ]Альбом саундтреков и музыкальная партитура к фильму были написаны Кристофом Беком , спродюсированы Джейком Монако и выпущены 1 ноября 2011 года на лейблах Varèse Sarabande , Back Lot Music и Colosseum Records. Он состоит из 22 треков общей продолжительностью 40 минут. [38]
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера « Ограбления башни» состоялась 24 октября 2011 года в Театре Зигфельда . [2] в Нью-Йорке . [39] Фильм был выпущен в прокат 4 ноября 2011 года в США компаниями Universal Pictures и Relativity Media .
Видео по запросу бойкот
[ редактировать ]5 октября 2011 года Universal Pictures объявила, что Tower Heist будет доступен для домашнего просмотра через Comcast материнской компании систему видео по запросу через три недели после его театрального дебюта по цене аренды 59,99 долларов. Этот шаг был объявлен тестовым случаем, который будет проводиться только в Атланте и Портленде. [40] Этот шаг вызвал критику со стороны сетей кинотеатров из-за опасений, что тест и любая его дальнейшая реализация повлияют на продажи билетов. [41] На следующий день Cinemark Theaters – третья по величине сеть кинотеатров в США. [42] – пригрозил вообще не показывать фильм, если Universal продолжит тестирование. [41] 11 октября 2011 года несколько независимых сетей кинотеатров, в том числе Galaxy Theatres, Regency Theaters и Emagine Theatres, а также небольшие кинотеатры, представляющие примерно 50 залов по всей стране, также пригрозили не ставить Tower Heist . [43] На следующий день к сетям присоединилась сеть театров National Amusements на 950 залов . [44] В ответ Universal Pictures опубликовала заявление, в котором говорилось, что они больше не будут проводить предложенное испытание. [45] [46]
Театральная касса
[ редактировать ]Tower Heist заработал 78 миллионов долларов в США и Канаде и 74,9 миллиона долларов на других территориях, а валовая прибыль по всему миру составила 152,9 миллиона долларов. [4] Предварительное отслеживание аудитории в США показало, что фильм пользовался высокой популярностью среди мужчин всех возрастов, за которыми следовали женщины пожилого возраста. Universal Pictures прогнозировала, что начальные сборы в первые выходные составят 25–30 миллионов долларов, что оказалось ниже ожиданий из-за медленного рынка, а конкурирующие студии утверждали, что для успеха фильму потребуется заработать не менее 30 миллионов долларов. [47] [48] В США и Канаде «Ограбление башни» открылось в 3367 кинотеатрах. [49] Фильм собрал 85 000 долларов за полуночные показы и в общей сложности 8,5 миллиона долларов на премьере в пятницу, став фильмом номер один по кассовым сборам за день. [49] Хотя ожидалось, что этот фильм станет фильмом номер один на выходных, [49] [50] В первую субботу на него ушло 10,5 миллиона долларов, что уступает анимационному фильму «Кот в сапогах» (15,3 миллиона долларов). «Ограбление башни» стало вторым фильмом за выходные с 24 миллионами долларов после «Кота в сапогах» (34 миллиона долларов). [49] [51] при этом 70% аудитории старше 25 лет, а самый большой сегмент, 27%, старше 50 лет. [37] — и 56% мужчины. [52] [53] Вступительная аудитория была этнически разнообразной: 48% представителей европеоидной расы, 21% афроамериканцев и 21% латиноамериканцев. [53] Tower Heist был выпущен 2 ноября 2011 года в Великобритании и открыт в общей сложности в 23 странах, включая Германию, Испанию, Гонконг и Индию. [47] к 4 ноября 2011 г. - всего 1948 кинотеатров. [52] [54] В первые выходные фильм собрал 9,5 миллионов долларов (в среднем 5000 долларов на кинотеатр), при этом наибольшие доходы поступили из Великобритании (2,3 миллиона долларов в 416 кинотеатрах), где он стал третьим фильмом за выходные, и Испании (1,6 миллиона долларов в кинотеатрах). 300 кинотеатров), где это был фильм номер два. [54]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Tower Heist было выпущено на DVD и Blu-ray Disc в США 21 февраля 2012 года. Версии на DVD и Blu-ray содержат две альтернативные концовки фильма, удаленные и альтернативные сцены, а также подборку ошибок, допущенных во время съемок. , комментарии к фильму Ратнера, Гриффина, Натансона и монтажера Марка Хелфрича, а также закулисный фильм, в котором подробно описывается процесс разработки фильма. Издание Blu-ray дополнительно содержит раскадровки фильмов, три видеоролика о процессе кинопроизводства под руководством Ратнера и музыкальные треки из фильма. [55]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 68%, основанный на отзывах 200 критиков, со средней оценкой 6,20/10. По мнению критиков сайта, « Ограбление башни » — это настоящая затея Бретта Рэтнера: в этом притворстве мало ума, но это забавная чепуха, за которой интересно наблюдать, и она демонстрирует долгожданное возвращение Эдди Мерфи в форму». [57] Metacritic дал фильму средневзвешенную оценку 59 из 100 на основе отзывов 39 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [58] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [49] [50]
Тим Роби из Daily Telegraph назвал фильм «довольно приятным фильмом Бретта Рэтнера», назвав его «дерзким, незабываемым развлечением». Он раскритиковал Рэтнера за то, что в основном белые персонажи нуждаются в помощи чернокожего персонажа для ограбления, заявив, что «немного смущает, что они не могут представить себе это, не вызволив чернокожего преступника из тюрьмы, но культурная чувствительность никогда не была заботой Ратнера». сильный костюм». [59] The Hollywood Reporter Тодд Маккарти из сказал, что фильм «живой, с хорошим актерским составом и остроумным», но почувствовал, что в нем игнорируются «современные экономические проблемы, лежащие в его основе». Маккарти сказал, что игра Мерфи была возвращением к форме «грубого, конфронтационного, мудрого Мерфи, которого зрители почти забыли после всех глупых детских комедий и выступлений с тяжелым гримом последних лет», и сказал, что с его вступлением «энергия фильма и уровень развлечения поднимается на несколько ступеней», но удовольствие убывает во время самого взлома, во время которого «Мерфи становится кастрированным... и логистика ограбления становится слишком надуманной и трудоемкой». [11]
Нью-Йорка из назвал ее «бесстыдной , Дэвид Эдельштейн но чрезвычайно хорошо сделанной комедией» и похвалил игру Стиллера, Мерфи и Леони, сказав: «Бен Стиллер... и Эдди Мерфи... демонстрируют двоих из лучших. быстрые мячи в комедии, а лучшая сцена Теи Леони в роли агента ФБР – пьяная, небрежная и грубая – заставляет желать большего». [56] Эмануэль Леви назвал « Ограбление башни» «шаблонным комедийным боевиком с бессистемным сюжетом… лучшим достоинством которого является сильный ансамбль». Леви сказал: «Что делает картину… произведением, так это не ее сюжет, который слишком знаком и совершенно неправдоподобен, а социально-психологическая динамика, которая преобладает среди [персонажей]». Леви отметил Стиллера как «хорошо сыгранного», а Сидибе — как обладателя «одних из лучших реплик в картине», но отдельно похвалил Мёрфи, заявив, что он «доминирует во второй половине картины», продемонстрировав «радостную игру, напоминающую его остроумные, обаятельные, уличные роли 1980-х». [8]
Empire Ник де Семлен из присвоил фильму три звезды из пяти, назвав его «забавным, хотя и неровным, от Рэтнера» с «довольно скучным» вступительным актом. Семлен сказал, что для Эдди Мерфи это было «долгожданное возвращение в форму», но критически отнесся к тому, что его «крайне недостаточно используют». Семлен похвалил Альду, заявив, что именно его «умное наступление оказывается главным удовольствием». [10] The Village Voice Ник Пинктерон из сказал, что фильм «заслуживает похвалы как чистая, хорошо поставленная работа, быстрая, забавная и несущественная», и высоко оценил актерский состав, назвав Леони «лучшим фильмом», а Мерфи «вдохновленным». взносы. Пинкертон критически отнесся к сценарию, назвав его «дилетантским, как и его мошенники: аудитория даже не до конца осознает, кто участвует в работе, когда она начинается, в то время как другие темы остаются висеть». [60]
Роджер Эберт присвоил фильму 2,5 балла из 4, заявив: «Это не лучший фильм об ограблениях по многим причинам, начиная с глупости его плана ограбления и невозможности того, чтобы эти персонажи когда-либо добились успеха в чем-то более сложном, чем стояние на месте». линия», но оценил, что комедия не «перегружена экскрементами, мастурбацией и симфониями четырехбуквенных слов», назвав ее «смешной в невинном эксцентрическом смысле». [61] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly назвала фильм «преувеличенным, привлекательным и, по сути, безвкусным» и похвалила Мерфи, сказав, что «когда Мерфи на экране, его комедийная энергия… поднимает уровень энергии фильма… но всякий раз, когда Мерфи блуждает», — это, по сути , «Ограбление башни» два фильма: один принадлежит Мёрфи, другой — остальным актерам». [62] Тревор Джонстон из Time Out London сказал , что «хотя эту любезную дурачку трудно увлечь, Tower Heist настолько хорошо себя чувствует со своими ограничениями, что так же трудно не любить», но раскритиковал финал, «который мог бы быть немного более напряженным». если бы мы могли отнестись к этому серьезно». [63] Дэвид Фир из Time Out New York дал фильму 2 звезды из 5, заявив, что «один острый момент и немного скучающая болтливость Мерфи не помешают вам почувствовать, что вас обдирают». [64]
New Yorker из Энтони Лейн раскритиковал сюжет, заявив, что «бросьте в блендер все, что сможете найти, начиная с грубо нарезанных кубиками сюжетов: похоже, именно такой метод лежит в основе Tower Heist ». Лейн назвал персонажей «неприятными людьми», но похвалил Бродерика, сказав, что он «так хорошо недооценивает [персонажа]». Лейн посетовал, что «идея кражи у воров - у тех, кто охвачен высоким, черт возьми, богатством - сейчас кажется заманчивой, но Tower Heist берет на себя ответственность». [65] Variety Питер Дебрюге из также был критически настроен, заявив, что фильм «по пути в банк идет шатко из-за его тусклого темпа и отсутствия качеств, которые обычно приносят звездам Бену Стиллеру и Эдди Мерфи зарплату, а именно, смеха». Дебрюге считал, что первые 40 минут были «скучной драмой для рабочих, полностью наполненной стереотипами», и хотя фильм «набирает столь необходимый импульс» благодаря реальному ограблению, «развязка кажется поспешной». Дебрюге похвалил Мерфи, назвав его выступление «долгожданным возвращением к непочтительному образу комикса эпохи 80-х» и посетовав на его ограниченное экранное время. [9]
Похвалы
[ редактировать ]«Ограбление башни» получил две на премию NAACP Image Award номинации : за лучший кинофильм и за лучшую мужскую роль в кино за Эдди Мерфи . [66]
Год | Премия | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | Премия "Кино для взрослых" | Лучшая комедия | Ограбление башни | номинирован |
Премия NAACP Image Award [66] | Выдающийся кинофильм | номинирован | ||
Выдающийся актер кинофильма | Эдди Мерфи | номинирован |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заметки о производстве ограбления башни» (PDF) . Визуальный Голливуд . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Звезды премьеры «Ограбления башни» в Нью-Йорке» . ИНН . 25 октября 2011. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Ограбление башни» . Британский совет классификации фильмов . 20 октября 2011. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ограбление башни» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ицкофф, Дэйв (28 октября 2011 г.). «Забудьте об арт-хаусе, он снимает блокбастеры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Диллон, Нэнси (14 ноября 2011 г.). «Семья Heavy D опубликовала первое заявление после внезапной смерти рэпера: он был преданным отцом с «золотым сердцем» » . Ежедневные новости . Мортимер Цукерман . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Heavy D умирает в 44 года: рэпера запомнили за игривые, проницательные тексты» . Вашингтон Пост . 9 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леви, Эмануэль ; Николс, Марк (31 октября 2011 г.). «Ограбление башни» . Эмануэль Леви. Архивировано из оригинала 31 октября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Дебрюге, Питер (31 октября 2011 г.). «Ограбление башни» . Разнообразие . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с де Семлен, Ник (1 ноября 2011 г.). «Ограбление башни» . Империя . Бауэр Медиа Групп . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккарти, Тодд (31 октября 2011 г.). «Ограбление башни: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Бомбоубежище: почему ограбление башни провалилось?» . Грантленд . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Отчет о кассовых сборах за 2011 год: падение года» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Самые большие кассовые бомбы 2011 года» . Бонусный вид . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Пропст, Энди (27 октября 2010 г.). Бретта Рэтнера « Ограбление башни «Мэтью Бродерик, Джадд Хирш присоединяются к Бену Стиллеру, Эдди Мерфи, Алану Алде и другим в фильме »» . Театромания. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Производство 2011 г. , с. 3.
- ^ Клинт (30 октября 2011 г.). «Эдди Мерфи пишет сценарий и играет главную роль в черной комедии о похищении инопланетянами» . Moviehole.net. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флеминг, Майк (23 августа 2010 г.). «Бен Стиллер, Бретт Рэтнер и Брайан Грейзер составляют планы ограбления Нью-Йорка на ноябрь» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Флеминг, Майк (13 октября 2010 г.). «Эдди Мерфи в фильме Universal «Ограбление башни» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Производство 2011 г. , с. 1-2.
- ^ Производство 2011 г. , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Производство 2011 , с. 4.
- ^ Производство 2011 г. , с. 25.
- ^ МакКлинток, Памела (10 июля 2011 г.). « В «Ужасных боссах» почти однажды снимались Эштон Катчер и Джонни Ноксвилл; обсуждаются продолжения» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Флеминг, Майк (29 октября 2010 г.). «Universal устанавливает даты выхода кинопленки» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вайнтрауб, Стив (1 ноября 2011 г.). «Бретт Рэтнер рассказывает об ограблении башни , церемонии вручения премии «Оскар», «Полицейском из Беверли-Хиллз 4» , «Фуи из Гонконга» , документальном фильме Вуди Аллена, который он продюсирует, и многом другом» . Коллайдер. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Производство 2011 г. , с. 12.
- ^ Производство 2011 г. , с. 10.
- ^ Флеминг, Майк (24 августа 2010 г.). «Вуди Аллен не может себе позволить сниматься в Нью-Йорке, но Готэму без него хорошо» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Эми (3 ноября 2011 г.). «Кинопроектор: «Ограбление башни» оторвет первое место от конкурентов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Производство 2011 г. , с. 10-11.
- ^ Jump up to: а б с д Производство 2011 , с. 11.
- ^ Мейнард, Мелеа (22 декабря 2011 г.). «Как они это сделали: построили небоскреб и настроили шрифт для трейлера к фильму» . Студия Дейли . Доступ к разведке. ООО. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Производство 2011 г. , с. 13.
- ^ Производство 2011 г. , с. 14.
- ^ Производство 2011 г. , с. 12-13.
- ^ Jump up to: а б Мастерс, Ким (10 ноября 2011 г.). «Кто виноват в разгроме «Ограбления башни» и Оскара? (Анализ)» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Ограбление башни» . Варез Сарабанда . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Премьера фильма « Ограбление башни, Нью-Йорк» . Yahoo! . 25 октября 2011. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Фриц, Бен (5 октября 2011 г.). « «Ограбление башни» появится в продаже в формате видео по запросу через три недели после театрального дебюта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлинток, Памела (6 октября 2011 г.). «Гигантская сеть кинотеатров Cinemark угрожает бойкотировать «Ограбление башни» студии Universal » . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «Cinemark угрожает бойкотом« Ограбления башни »Universal из-за раннего эксперимента с VOD» . Крайний срок Голливуд . 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Верье, Ришар (10 октября 2011 г.). «Все больше кинотеатров угрожают задержать показ фильма Universal «Ограбление башни » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Национальные развлечения выступают против плана VOD по ограблению башни » . Крайний срок Голливуд . 12 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Либерман, Дэвид (12 октября 2011 г.). Universal Halts Tower Heist « План видео по запросу » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ МакКлинток, Памела (12 октября 2011 г.). «Universal отказывается от премиального VOD-теста «Ограбления башни»» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлинток, Памела (3 ноября 2011 г.). «Предварительный обзор кассовых сборов: звездный фильм Бретта Рэтнера «Ограбление башни» надеется украсть открытие на 30 миллионов долларов» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Стюарт, Эндрю (3 ноября 2011 г.). « Цель «Ограбления башни» — украсть корону БО» . Разнообразие . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Финке, Никки (6 ноября 2010 г.). « Кот в сапогах» цепляется за «Ограбление башни», чтобы выиграть слабые выходные: «Гарольд и Кумар 3D» Soft» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлинток, Памела (5 ноября 2011 г.). «Кассовые сборы: «Ограбление башни» выиграло в пятницу, но «Кот в сапогах» должен занять выходные» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Саберс, Рэй (5 ноября 2011 г.). «Пятничный репортаж: «Башня» едва ли украла лидерство у «Кота» » . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Эндрю (6 ноября 2011 г.). « Кот мурлычет на пике выходных БО» Разнообразие . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлинток, Памела (6 ноября 2011 г.). «Отчет о кассовых сборах: пережиток «Кота в сапогах» побеждает в шокирующем разочаровании по поводу «Ограбления башни» Бретта Рэтнера » . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сегерс, Фрэнк (6 ноября 2011 г.). «Зарубежные кассовые сборы: «Тинтин» занимает первое место второй уик-энд подряд, поднявшись на 100 миллионов долларов» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Получите Blu-ray/DVD «Ограбление башни» в феврале» . Голливуд.ком , ООО. 3 января 2012. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эдельштейн, Дэвид (28 октября 2011 г.). «Недостаточно страха, недостаточно ненависти» . Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Ограбление башни (2011)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Ограбление башни» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Роби, Тим (28 октября 2011 г.). «Мисс Бала/Ограбление башни/Молчание: отзывы» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Пинкертон, Ник (2 ноября 2011 г.). « Ограбление башни : Кража у богатых, чтобы... снять смешной фильм» . Деревенский голос . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (2 ноября 2011 г.). «Хитрый способ спрятать и украсть две тонны золота» . Чикаго Сан-Таймс . Медиа-группа Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (2 ноября 2011 г.). «Ограбление башни (2011)» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Джонстон, Тревор (2 ноября 2011 г.). «Ограбление башни (2011)» . Тайм-аут в Лондоне . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Страх, Дэвид (1 ноября 2011 г.). «Обзор: Ограбление башни» . Тайм-аут Нью-Йорк . Тайм-аут. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Лейн, Энтони (30 октября 2011 г.). «Домашнее кино» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинации на премию NAACP Image Award 2012 в области кино и телевидения» . Крайний срок Голливуд . 19 января 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2011 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- Криминальные комедии 2011 года
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- фильмы 2010-х годов об ограблениях
- Американские криминальные комедии
- Американские фильмы о мести
- Американские фильмы об ограблениях
- Англоязычные криминальные комедии
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы о Федеральном бюро расследований
- Фильмы Бретта Рэтнера
- Фильмы продюсера Брайана Грейзера
- Фильмы продюсера Эдди Мерфи
- Фильмы, написанные Кристофом Беком
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Теда Гриффина
- Фильмы по сценарию Джеффа Натансона
- Представьте себе развлекательные фильмы
- Фильмы о кризисе среднего возраста
- Фильмы о теории относительности
- Комедии ко Дню Благодарения
- Фильмы Юниверсал Пикчерс