Палата (фильм, 1996 г.)
Палата | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джеймс Фоули |
Автор сценария |
|
На основе | Палата Джон Гришэм |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Ян Бейкер |
Под редакцией | Марк Уорнер |
Музыка | Картер Беруэлл |
Производство компании | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 22,5 миллиона долларов [2] |
Палата — американский юридический триллер 1996 года режиссёра Джеймса Фоули . Он основан на Джона Гришэма 1994 года одноименном романе . В фильме снимались Крис О'Доннелл , Джин Хэкмен (который ранее появлялся в другой адаптации Гришэма, «Фирма» ), Фэй Данауэй , Лела Рошон , Роберт Проски , Рэймонд Дж. Бэрри и Дэвид Маршалл Грант .
Сюжет
[ редактировать ]В апреле 1967 года офис Марвина Крамера, еврейского адвоката по гражданским правам в Индианоле, штат Миссисипи , подвергся взрыву со стороны Ку-клукс-клана , в результате чего погибли пятилетние сыновья-близнецы Крамера, что привело к ампутации ног Крамера и его более позднему самоубийству. Члена клана Сэма Кейхолла судят за убийство во время взрыва, и в конечном итоге он признан виновным и приговорен к смерти в газовой камере тюрьмы штата Миссисипи .
Двадцать девять лет спустя Адам Холл, молодой адвокат чикагской юридической фирмы Кравиц и Бейн, добивается назначения на безвозмездное представительство Кэйхолла в последние недели перед запланированной казнью. Адам - внук Кэйхолла, его семья с тех пор переехала с Юга и сменила имя, преследуемая и пристыженная действиями Кейхолла. Адам заинтересован взяться за это дело в поисках хоть какого-то понимания темных тайн своей семьи, которые спровоцировали самоубийство отца Адама в тот год, когда Сэм был приговорен к смертной казни и чье тело Адам нашел в детстве.
Фирма отправляет Адама в Джексон, штат Миссисипи, чтобы он взял на себя это дело, и там он воссоединяется со своей тетей Ли Боуэн, -алкоголичкой светской львицей , которой удалось избежать публичных связей со своим печально известным отцом и которая предупреждает Адама об опасностях раскопок прошлое. В камере смертников Сэм остается резким, озлобленным, нераскаявшимся расистом, который хвастается своим участием в бомбардировочной кампании Клана, частью которой был взрыв Крамера, хотя он отрицает, что какой-либо из взрывов был направлен на убийство. Он насмехается над Адамом за его молодость, юридическую неопытность, противодействие расизму и самоубийство своего отца, но он соглашается позволить Адаму представлять его интересы, хотя и запрещает Адаму просить о помиловании у губернатора Миссисипи Макалистера, который преследовал Сэма по суду в его последний повторное судебное разбирательство и агитировал за это обвинение во время своих выборов губернатором. Тем не менее, когда он начинает аргументировать это дело, к Адаму обращается губернатор через помощницу Нору Старк, которая предлагает ему подумать о помиловании, если Сэм предоставит информацию о неопознанных сообщниках взрыва.
По мере расследования Адама выявляются несоответствия в фактах первоначального дела, что ставит под сомнение намерение Сэма совершить убийство и позволяет предположить, что у него не было возможности сделать бомбу самому, и как Старк, так и первоначальный агент ФБР , расследовавший дело, указывают, что взрыв мог быть результатом более широкого заговора с участием Комиссии по суверенитету штата Миссисипи и Советов белых граждан , которые действовали во время взрыва в противовес гражданским правам.
Сэм отказывается разрешить Адаму получить доступ к файлам Комиссии по суверенитету, запечатанным по приказу законодательного собрания штата , опасаясь, что это разоблачит бывших соратников Сэма по Клану, а также позволит губернатору получить полезную информацию о политических врагах, что, как он указывает, является настоящая причина, по которой губернатор обратился за помощью к Сэму в раскрытии файлов.
Адам продолжает работать через суды, подавая и оспаривая ходатайства об отсрочке казни , в том числе на том основании, что Сэм был юридически невменяемым и не мог отличить хорошее от неправильного из-за его идеологической обработки в Ку-клукс-клане. В то же время Ли, столкнувшаяся с раскопанными призраками семейной истории и снова впавшая в полномасштабный алкоголизм, рассказывает Адаму, что в начале 1950-х годов, будучи детьми, она и отец Адама стали свидетелями убийства своего отца африканцем из семьи. -Американский сосед Джо Линкольн во время драки, которая началась из-за того, что отец Адама, Эдди, ошибочно обвинил сына Линкольна в краже игрушечного солдатика. Эдди винил себя в убийстве, а также Ли за то, что он не смог остановить Сэма, вина которого стала причиной более позднего самоубийства Эдди и алкоголизма Ли. Ли также рассказывает, как их отца в детстве внушали клану, показывая Адаму историческую фотографию Сэма в детстве, присутствовавшего на линчевании Клана , которую Адам использует в своих аргументах в суде.
Адам и Нора тайно получают доступ к запечатанным файлам Комиссии по суверенитету, которые доказывают более широкий заговор с целью взрыва, а также указывают на участие сообщника. Бывший агент ФБР появляется снова и сообщает Адаму, что ФБР опознало сообщника, Ролли Веджа, ответственность которого ФБР так и не смогла доказать, но который воссоединился с другими членами Клана, чтобы почтить память взрыва накануне ожидаемого взрыва. исполнение.
Адам идет на воссоединение Клана, но несколько членов избивают его, а Ведж угрожает ему под дулом пистолета. Настойчивость Адама, откровение о том, насколько ненависть Сэма разрушила его семью, и его предстоящая казнь начинают влиять на Сэма, и он смягчается, примиряясь с Ли и выражая раскаяние в своих действиях и влиянии, которое они оказали на его семью. Сэм решительно отвергает Клан, когда Ведж посещает его в тюрьме, чтобы побудить его хранить молчание, и выясняется, что Ведж был тем, кто построил бомбу и намеренно взорвал ее.
В конечном итоге ходатайства Адама об отсрочке отклоняются судами, в том числе Верховным судом США . Несмотря на то, что Сэм наконец разрешил обнародовать соответствующие файлы Комиссии по суверенитету, губернатор отказывается проявить помилование, предав его и Адама, тем не менее, используя файлы в качестве политического рычага, как и предсказывал Сэм. Ведж, указанный в файлах, наконец арестован.
В конце концов, Сэма казнят в газовой камере, хотя Адам остается доверенным лицом и защитником своего деда вплоть до его казни, а в конце он и Ли обнимаются в надежде, что, возможно, призраки прошлого исчезли.
Бросать
[ редактировать ]- Крис О'Доннелл в роли Адама Холла
- Джин Хэкман в роли Сэма Кейхолла
- Фэй Данауэй в роли Ли Кейхолла Боуэна
- Роберт Проски в роли Э. Гарнера Гудмана
- Рэймонд Дж. Барри в роли Ролли Веджа
- Бо Джексон, как сержант. Клайд Пакер
- Лела Рошон в роли Норы Старк
- Дэвид Маршалл Грант — губернатор Дэвид Макаллистер
- Николас Прайор в роли судьи Флинна Ф. Слэттери
- Харв Преснелл — генеральный прокурор Роксбург
- Милли Перкинс в роли Рут Крамер
История производства
[ редактировать ]Первые четыре фильма, основанные на романах Гришэма, имели большой успех, и продюсер Брайан Грейзер убедил Universal купить права на экранизацию «Палаты» за 3,75 миллиона долларов еще до того, как была написана книга, основанная на одностраничном плане. [3] Рон Ховард изначально должен был стать режиссером фильма для Universal. Грейзер сказал: «Я купил его еще до того, как увидел какие-либо слова. Я просто знал, что это был Гришэм, и хотел его вырвать. Я купил его, основываясь на том, что сказал [покойный агент Гришэма, Джей Гарон]. абзац синопсиса, который я прочитал, и он не совсем соответствовал книге». [1]
Роман Гришэма отличался от его ранних произведений. Он сказал, что перед тем, как закончить, у него «появились нежелательные ощущения относительно того, как писать. У некоторых сотрудников студии были некоторые идеи о том, что должно быть в книге, и это приводило в бешенство». [1]
В мае 1994 года сообщалось, что Уильяму Голдману заплатили 1 миллион долларов за написание сценария. [4]
Ховард покинул проект в мае 1995 года из-за того, что он назвал «догадкой». Однако он остался продюсером. «Это сильная история, и Уильям Голдман проделал отличную работу над сценарием». [5]
Брэд Питт хотел сыграть Адама Холла, но покинул проект, когда Ховард стал режиссером Рэнсома . [6]
Джеймс Фоули стал режиссером, а Крис О'Доннелл и Джин Хэкман согласились сыграть главную роль. Некоторую работу над сценарием провел Фил Олден Робинсон, после чего Фоули начал переписывать сценарий. Гришэм был недоволен изменениями. [7]
Уильям Голдман охарактеризовал проект как «полную катастрофу… ужасный опыт» и утверждает, что так и не увидел законченный фильм. [8]
Фоули сказал: «По какой-то причине после восьми фильмов я могу делать именно то, что хочу. Я имею в виду, что Палата - это для меня настолько прекрасная возможность, насколько это возможно в тематическом отношении, и у меня есть Джин Хэкман, так что это похоже на то, что есть нет предела. Если это не здорово, то только из-за меня». [9]
Места съемок
[ редактировать ]Сцены были сняты в фотореалистичном воссоздании газовой камеры на съемочной площадке студии в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ] Другие места были сняты в Чикаго , Джексоне, Миссисипи , Индианоле, Миссисипи , Гринвуде, Миссисипи , Парчмане, Миссисипи и Кливленде, Миссисипи .
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция на Палату была отрицательной. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 12% на основе отзывов 25 критиков. [10] На Metacritic фильм получил оценку 45 из 100 на основе отзывов 18 критиков. [11] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «B+» по шкале от A до F. [12]
Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех, отметив: «На заре фильмов с рейтингом X они всегда старались включать что-то «искупительное социальное значение», чтобы оправдать свое эротическое содержание. Посмотрев «Камеру» , я вспомнил Отношение к афроамериканцам и евреям здесь представляет собой порнографию ненависти, и хотя фильм заканчивается наказанием зла, у меня возникло тягостное ощущение, что, как и в старых секс-фильмах, к моменту наступления финала, некоторые зрители уже получили то, за что купили билеты». [13] Джеймс Берардинелли также дал фильму две звезды из четырех, заявив: «С точки зрения сюжета « Камера» полна кажущихся неуместных моментов. Фильм следовало бы сделать лучше; нет необходимости пытаться включить в него практически каждого персонажа из книги. [ ...] Палата [...] механична и искусственна и говорит вам, что думать». [14]
Гришэм назвал фильм «катастрофой» и «крушением поезда с самого начала». Он добавил: «Те, кто участвовал в этом, включая меня, не могли бы справиться с этим хуже. Я допустил фундаментальную ошибку, когда продал права на фильм до того, как закончил писать книгу. Это был ужасный фильм. Джин Хэкман был единственным хорошим фильмом в это." [15] Игра Фэй Данауэй в фильме принесла ей номинацию на премию Раззи как худшая актриса второго плана , но она не получила этой награды.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ашер-Уолш, Ребекка (18 октября 1996 г.). «Пробы и ошибки: как беспорядок переписываний и вмешательства янки превратил «Палату» в каторгу» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Палата в кассе Mojo
- ^ Понд, Стив (3 июня 1994 г.). «Dateline Hollywood: Лето в цифрах». Вашингтон Пост . ПроКвест 750837650 .
- ^ «Сценарист по адаптации книги Гришэма». Торонто Стар . 30 мая 1994 года. ПроКвест 437038356 .
- ^ Бек, Мэрилин; Смит, Стейси Дженел (13 марта 1995 г.). «Режиссер Ховард ожидает июньского старта «Аполлона» ». Ежедневные новости . ПроКвест 281505617 .
- ^ Брю, Саймон (13 июня 2018 г.). «Люди, на которых Джон Гришэм наложил вето на свои фильмы» . Логово Компьютерщика .
- ^ Брю, Саймон (15 марта 2021 г.). «Джон Гришэм, сделка с фильмом, о которой он сожалел, и разрыв связей с Палатой» . Киноистории .
- ^ Гольдман, Уильям (2001) [2000]. Какую ложь я сказал?: Еще приключения в киноиндустрии . Винтаж . п. 125. ИСБН 0-375-40349-3 .
- ^ «Фоли Бэнкс на «Двух битах» ». Ревизор Сан-Франциско . 21 января 1996 г. с. 30.
- ^ «Палата (1996)» . Гнилые помидоры .
- ^ «Палата» . Метакритик .
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 октября 1996 г.). «Палата» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (1996). «Обзор Палаты» . ReelViews.net . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Джордан, Тина (13 февраля 2004 г.). «Гришэм против Гришэма: Джон Гришэм выносит решение по ВСЕМ своим романам» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палата на IMDb
- Палата в AllMovie
- Палата в кассе Mojo
- Камера в Rotten Tomatoes
- фильмы 1996 года
- триллеры 1996 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Юридические триллеры 1990-х годов
- Американские юридические фильмы
- Американские триллеры
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о Ку-клукс-клане
- Дэвис Энтертейнмент фильмы
- Фильмы по американским триллерам
- Фильмы по произведениям Джона Гришэма
- Фильмы Джеймса Фоули
- Фильмы продюсера Джона Дэвиса
- Фильмы продюсера Брайана Грейзера
- Фильмы продюсера Рона Ховарда
- Фильмы, написанные Картером Беруэллом
- Фильмы, действие которых происходит в Миссисипи
- Фильмы, снятые в Миссисипи
- Фильмы по сценарию Уильяма Голдмана
- Представьте себе развлекательные фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс