Жара (роман Гольдмана)
![]() Первое издание | |
Автор | Уильям Голдман |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Уорнер Книги |
Дата публикации | 1985 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 244 |
ISBN | 0-446-51275-3 |
«Жара» — роман Уильяма Голдмана 1985 года о солдате удачи в Лас-Вегасе . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В романе рассказывается о человеке по имени Ник Эскаланте, которого друзья прозвали «Мексиканец», который нанимается в Лас-Вегасе не в качестве наемника или телохранителя, а в качестве службы, указанной в справочнике « Желтые страницы » в разделе «Шаперон». Он избегает огнестрельного оружия, но особенно смертоносен при использовании острых предметов.
У Эскаланте есть одна цель: накопить достаточно денег, чтобы переехать в Венецию , Италия, на всю оставшуюся жизнь. Проблема в том, что Ник — заядлый игрок.
Когда он получает большую сумму денег после того, как пришел на помощь подруге, которая подверглась физическому насилию в номере отеля Вегаса со стороны высокомерного бандита ДеМарко, Ник в конечном итоге теряет ее за столами для блэкджека. Его нанимает кроткий миллионер по имени Сайрус Кинник под предлогом того, что ему нужен телохранитель, но на самом деле маленький, скромный человек ищет уроки того, как стать более жестким человеком, способным должным образом защитить себя.
Фон
[ редактировать ]Голдман говорит, что он начал роман с «этого главного героя и у меня была эта вступительная часть, и я много бывал в Вегасе, и это ужасное место, чтобы быть заядлым игроком и пытаться зарабатывать там на жизнь». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]По словам Брюса Кука в «Чикаго Трибьюн» , качество романов Гольдмана ухудшилось, когда он начал писать сценарии. В обзоре «Хит» он сказал: «Они не так хороши в каком-то очень своеобразном смысле. Прежде всего, они написаны довольно небрежно, как будто сняты с бедра прямо на страницу. Почти все они получили бы пользу от еще одной поездки. через пишущую машинку - примерно так же, как и большинство сценариев. Они несколько скелетны по форме, сведены к диалогам, сокращенному повествованию и нервному внутреннему монологу, который читается как своего рода скоростной сократовский вопрос-ответ. А… они кажутся сценариями, написанными для книжного рынка». Кук утверждал, что «Жара» была «построена так же, как сценарий, из эпизодов, а не из реальных глав. На самом деле, в первых двух сценах романа есть чудесное неверное направление, созданная иллюзия, которая является чистой магией кино». Кук сказал, что, хотя книга, возможно, «не является литературой, может быть, даже и не романом, собственно говоря, но в качестве развлечения она полностью сладкая вата». [ 3 ]
Газета Philadelphia Inquirer сообщила: «Хотя книга основана на действиях и ярких диалогах, именно то, как Голдман раскрывает своих персонажей, постепенно добавляя размерности их личностям, делает роман «Хит» превосходным».
Дэвид Мэмет в « Нью-Йорк Таймс» написал: «Голдман - мастер-рассказчик и проделал мастерский трюк. Он заставил нас желать себе того же, чего главный герой желает себе. В «Хит» это так: жить вечно в безопасности и волшебный мир, который он создал – мир Дружелюбных проституток, Рокси, официантки благородных гангстеров, лица которых скоро будут втоптаны в грязь, и интересных друзей; который будет верен нам до самой смерти». [ 4 ]
Книга стала бестселлером. [ 5 ]
Адаптации
[ редактировать ]- Жара (1986), фильм режиссеров Дика Ричардса и Джерри Джеймсона
- Дикая карта (2015), фильм режиссёра Саймона Уэста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Мэмет (19 мая 1985 г.). « Лас-Вегас, люби его или оставь: ЖАРА Уильяма Голдмана». 244 стр. Нью-Йорк: Warner Books. 15,50 долларов». Нью-Йорк Таймс . п. БР15.
- ^ Иган стр. 199
- ^ Кук, Брюс (30 июня 1985 г.). «ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: «Жара» Голдмана: непринужденная смесь романа и сценария». Чикаго Трибьюн . п. м31.
- ^ Дэвид Мэмет (19 мая 1985 г.). «ЛАС-ВЕГАС, ЛЮБИТЕ ЭТО ИЛИ ОСТАВЬТЕ: [Обзор]». Нью-Йорк Таймс . п. А.15.
- ^ «НАЦИЯ ЧИКАГО». Чикаго Трибьюн (ФИНАЛ, C-ред.). 19 мая 1985 г. с. 45.
- Иган, Шон, Уильям Голдман: Неохотный рассказчик , Bear Manor Media, 2014 г.