Jump to content

Харпер (фильм)

Харпер
Афиша театрального релиза
Режиссер Джек Смайт
Автор сценария Уильям Голдман
На основе Движущаяся цель
Росс Макдональд
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Конрад Холл
Под редакцией Стефан Арнстен
Музыка Джонни Мэндел
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 23 февраля 1966 г. ( 23 февраля 1966 г. )
Время работы
121 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3,5 миллиона долларов
Театральная касса 12 миллионов долларов [ 1 ]

«Харпер» (выпущенный в Великобритании как «Движущаяся мишень ») — американский детективный триллер 1966 года режиссёра Джека Смайта по сценарию Уильяма Голдмана , основанный на романе Движущаяся мишень» « Росса Макдональда 1949 года . [ 2 ] В фильме снимались Пол Ньюман в роли Лью Харпера ( Лью Арчер в романе), а в актерский состав вошли Лорен Бэколл , Джули Харрис , Артур Хилл , Джанет Ли , Памела Тиффин , Роберт Вагнер и Шелли Уинтерс .

В фильме отдается дань уважения Хамфри Богартом, изображениям Сэма Спейда и Филипа Марлоу , исполненным с участием Лорен Бэколл , вдовы Богарта, которая играет раненую жену, ищущую своего пропавшего мужа, роль, аналогичную роли генерала Стернвуда в фильме 1946 года о Богарте и Бэколле. Большой сон .

В 1967 году Голдман получил премию Эдгара за лучший сценарий к фильму . В 1975 году Ньюман повторил свою роль в «Тонущем пруду» .

Частный детектив Лью Харпер пропускает встречу, чтобы подписать документы о разводе, когда его просят найти мультимиллионера Ральфа Сэмпсона, который исчез после прилета в Лос-Анджелес. Жена Сэмпсона, Элейн, является инвалидом и хочет убедиться, что он не растрачивает состояние, которое она надеется унаследовать. Харпер берет интервью у Аллана Таггерта, частного пилота Сэмпсона, и его кокетливой дочери Миранды. Старая фотография гламурной старлетки в бунгало Сэмпсона приводит Харпер к Фэй Эстабрук, ныне стареющей алкоголичке. Харпер напоила ее, чтобы узнать, причастна ли она к исчезновению Сэмпсона. Когда она теряет сознание, он встречает вооруженного Дуайта Троя, мужа Фэй, который попадает на легенду Харпер о том, что он всего лишь влюбленный поклонник бывшей звезды.

Перехватив звонок у Фэй, Харпер выслеживает Бетти Фрейли, лаунж-певицу. Когда он спрашивает о пропавшем Сэмпсоне, она узнает его голос и просит вышибалу Паддлера вывести его, чтобы избить его в глухом переулке, но приходит Таггерт и сбивает Паддлера без сознания. Затем Таггерт присоединяется к Харперу, когда они возвращаются в дом Троя, чтобы проверить грузовик, который Бетти предупредила Фэй по телефону, чтобы она уезжала. Харпер оставляет Таггерта стоять на страже снаружи, но грузовик предупреждается и уходит, когда Таггерт стреляет в него, хотя он оставляет в пыли характерные следы шин.

Теперь Элейн получает сообщение от Сэмпсона с просьбой обналичить облигации на сумму 500 000 долларов, и Харпер приходит к выводу, что его похитили. По дороге к отдаленному поместью на вершине горы, которое Сэмпсон ранее подарил Клоду, фальшивому святому для храма его культа, Харпер уклоняется от попыток отвлечь его и находит знакомые отпечатки шин.

Вернувшись в поместье Сэмпсонов, Харпер находит записку о выкупе с инструкциями той же ночью бросить деньги за город. Харпер отправляет Таггерта и Альберта Грейвса, адвоката Сэмпсона, доставить деньги, пока он наблюдает. Во время передачи выкупа мужчина, забиравший деньги, был застрелен, а деньги забрал кто-то на белом кабриолете. Спичечный коробок на теле приводит Харпера в The Corner, захудалый бар, где Харпер очаровывает барменшу, заставляя ее раскрыть, что мертвым человеком был Эдди, постоянный клиент, который три ночи назад звонил из бара по междугороднему телефону. Снаружи Харпер замечает Паддлера за рулем грузовика, который ранее ускользнул от него, и следует за ним обратно к храму Клода. Там он раскрывает операцию по контрабанде нелегальных рабочих-иммигрантов, которой руководит Трой. Харпера ловит и допрашивает Трой, который ничего не знает о похищении или участии в нем Эдди, но понимает, что белый кабриолет принадлежит Бетти.

Когда Паддлер уводит Харпера в причал, Харпер убегает и убивает преследующего Пуддлера. Харпер подозревает, что это Таггерт, Бетти и ее брат Эдди похитили Сэмпсона. На допросе Таггерт направляет пистолет на Харпера, но его застреливает Грейвс, который прибывает как раз вовремя. Затем Харпер ищет Бетти в ее коттедже и слышит, как ее пытают Трой, Клод и Фэй. Когда Бетти показывает, где спрятаны деньги, врывается Харпер, стреляет в Троя и теряет сознание Клода; запирая Фэй в чулане, он помогает Бетти сбежать. Когда Харпер сообщает Бетти, что Таггерт, ее тайный любовник, мертв, она сообщает, что Сэмпсона держат в заброшенном нефтяном танкере. Харпер вызывает Грейвса, чтобы встретиться с ними там, но когда Харпер обыскивает корабль, он теряет сознание сзади. Некоторое время спустя Грейвс воскрешает Харпера, и они обнаруживают, что Сэмпсон недавно был убит. Тем временем Бетти пытается уехать на машине Харпера, но погибает, когда машина съезжает с уклона.

Харпер и Грейвс забирают деньги, и Грейвс отвозит Харпера домой. По дороге Харпер говорит Грейвсу, что знает, что он убил Сэмпсона. Грейвс признается, что убил Сэмпсона из-за своей ненависти к нему и чувств к Миранде. Харпер говорит Грейвсу, что у него нет другого выбора, кроме как сдать его, и что Грейвсу придется застрелить его, чтобы остановить. Однако, когда Харпер выходит и идет к входной двери, Грейвс не может заставить себя выстрелить, и Харпер смиренно поднимает руки.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Уильям Голдман написал роман «Мальчики и девочки вместе» (1964), права на экранизацию которого были приобретены продюсером Эллиотом Кастнером . Кастнер встретился с Голдманом и выразил желание снять крутой фильм, «с яйцами». Гольдман предположил, что романы Росса Макдональда Лью Арчера были бы идеальными. Гольдман долгое время был поклонником Макдональда, говоря, что книги Арчера были «лучшей серией детективных романов, когда-либо написанных американцами» и что Макдональд был «одним из лучших американских детективов». сейчас работают романисты, и ему становится лучше». [ 3 ]

Голдман предложил сделать адаптацию. Кастнер согласился, заявив, что выберет любой из романов, предложенных Голдманом. Голдман выбрал «Движущуюся мишень» , первый роман. Позже Кастнер сказал, что заплатил Макдональду 1000 долларов за права на фильм и Голдману 5000 долларов за написание сценария. [ 4 ]

По словам Голдмана, сценарий был предложен сначала Фрэнку Синатре , который отказался от него, затем Полу Ньюману, который очень хотел его принять, поскольку только что снялся в историческом фильме « Леди Л» (1965) и хотел сделать что-то современное. . [ 5 ] О подписании Ньюмана было объявлено в марте 1965 года. [ 6 ] Кастнер подготовил фильм для Warner Bros. с бюджетом в 3,3 миллиона долларов, из которых Кастнер получил 500 000 долларов. [ 4 ]

Первоначально сценарий назывался Archer . Имя главного героя было изменено с Лью Арчера на Харпера, потому что продюсеры купили права не на сериал, а только на «Движущуюся мишень» . Позже Голдман написал: «Поэтому нам нужно было другое имя, и с Харпером все было в порядке, парень много говорит, по сути, это то, чем он зарабатывает на жизнь». [ 7 ] Ньюман также попросил изменить имя персонажа с Арчера на Харпера из-за его успеха в двух фильмах, начинающихся с буквы «H» - «Хастлер » (1961) и «Хад» (1963). [ 8 ]

«Это фильм типа «Буги», — сказал Ньюман, добавив, что отличие персонажа частного сыщика «заключается в уровне преданности делу. У него больше чувства юмора в отношении своей работы». [ 9 ]

Джек Смайт

[ редактировать ]

Голдман сказал, что фильм изначально был предложен режиссеру, который был вовлечен в судебную тяжбу с Warners. В конечном итоге эта работа досталась Джеку Смайту, известному тогда своей работой на телевидении, который недавно подписал контракт с Warner Bros. на шесть фильмов. «Третий день» (1965) был первым, а Харпер должен был стать вторым. [ 10 ]

По словам Смайта, Ньюман восхищался некоторыми работами режиссера для прямого эфира. Режиссер встретился с Ньюманом, обсудил сценарий и получил одобрение звезды. В отличие от первых двух своих полнометражных фильмов, Смайту понравился сценарий « Харпер» . [ 11 ]

разгар всех этих могла быть рискованным Попытка рассказать историю частного сыщика в облигаций . сказал: « Позже Смайт делом действительно хороший фильм - меня не обвиняют в регрессе. Я изучил некоторые из этих картин, чтобы понять, что их привлекло, так это то, что персонажи были настолько визуально откровенны: когда Питер Лорре или Сидни Гринстрит. входили на Богарте вам не нужны объяснения. Сегодня их труднее найти; они просто не развиваются так, как раньше». [ 10 ]

Смайт попросил и получил время для репетиции фильма. [ 11 ]

Основные съемки начались 7 июня 1965 года на территории студии Warner Bros. Studios в Бербанке, Калифорния , и завершились 20 августа того же года. Съемки проходили в 23 локациях Лос-Анджелеса, включая Каньон Малибу , Мэрион Дэвис бывший особняк в Беверли-Хиллз , Храм Лунного Огня в Каньоне Топанга , Вествуд , Бель-Эйр , Пляж Транкас в Малибу , Ригли Филд в Лос-Анджелесе, Ньюхолл. Сан-Педро , Терминальный остров и нефтяные месторождения Хантингтон-Бич . [ 12 ]

В заголовке Ньюман окунает голову в раковину с кубиками льда, чтобы проснуться, то же самое он повторил в фильме 1973 года «Афера» . Сообщается, что Ньюман следовал этому распорядку каждое утро в реальной жизни. [ 13 ]

Роберт Вагнер позже вспоминал, что Смайту «не хватало уверенности; его жена была с ним на съемочной площадке на протяжении всех съемок и, казалось, служила своего рода защитным одеялом. Это раздражало, потому что съемочная площадка получает свою особую температуру от звезды и режиссера». Наш режиссер нервничал, что могло заставить нервничать актеров и съемочную группу, но Пол сделал вид, что не заметил этого, и его уверенность распространилась на остальных актеров, потому что сценарий Уильяма Голдмана был сжатым и забавным. актерский состав продолжал бурлить». [ 14 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В 1966 году Харпер заработал 5,3 миллиона долларов на аренде фильмов в Северной Америке . [ 15 ] Этот фильм положил начало карьере Голдмана как сценариста. [ 16 ]

Премия Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Премии Эдгара Аллана По Лучший фильм Уильям Голдман Выиграл [ 17 ]
Лавровые награды Лучший драматический боевик 5 место
Лучшая производительность действий Пол Ньюман 3-е место
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Уильям Голдман номинирован

Продолжение

[ редактировать ]

Гольдман адаптировал еще один роман Макдональда «Холод» (1964) для тех же продюсеров, но он не был экранизирован. [ 18 ] Ньюман вышел из проекта, и Сэм Пекинпа на какое-то время стал режиссером, пока фильм создавался в Commonwealth United Entertainment . Когда эта компания прекратила кинопроизводство, «Холод» так и не был снят. [ 19 ]

Ньюман повторил роль Харпера в фильме 1975 года «Тонущий пруд» Макдональда 1950 года , основанном на одноименном романе . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Харпер (1966) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 18 мая 2024 г.
  2. ^ Обзор эстрадного фильма. 16 февраля 1966 г. с. 6.
  3. ^ Гольдман, Уильям (1 июня 1969 г.). «Прощальный взгляд: Росс Макдональд. 243 стр. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. 4,95 доллара». Нью-Йорк Таймс . п. БР1.
  4. ^ Jump up to: а б Вебстер, Джек (1991). Алистер Маклин: Жизнь . Лондон: Чепмены. п. 128. ИСБН  978-1-85592-519-9 .
  5. ^ Гольдман, Уильям (1983). Приключения в киноиндустрии: личный взгляд на Голливуд и написание сценариев . Нью-Йорк: Warner Books . С. 177 179 . ISBN  978-0-446-39117-7 .
  6. ^ Мартин, Бетти (31 марта 1965 г.). «ЛИСТ КИНО: «Винкль» на связи в MGM; срок «Цели»» . Лос-Анджелес Таймс . п. с9.
  7. ^ Гольдман, Уильям (1997). Пять сценариев с эссе . Нью-Йорк: Аплодисменты . п. 5. ISBN  978-1-55783-266-5 .
  8. ^ Миллер, Фрэнк. «Харпер (1966) – Статьи» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 7 июня 2018 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  9. ^ Чамплин, Чарльз (18 августа 1965 г.). «Никаких шоров этому частному сыщику». Лос-Анджелес Таймс . п. Д9.
  10. ^ Jump up to: а б «Голливуд с добротой к телережиссерам». Лос-Анджелес Таймс . 17 мая 1966 г. с. с9.
  11. ^ Jump up to: а б Майерс, JP (8 марта 2018 г.). «Это история жизни режиссера Джека Смайта в индустрии развлечений, написанная им самим» . Середина . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года.
  12. ^ Jump up to: а б «Харпер (1966) – История» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 18 мая 2024 г.
  13. ^ Борден, Мэриан Эдельман (2011). Пол Ньюман: Биография . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд . п. 64. ИСБН  978-0-313-38311-3 .
  14. ^ Вагнер, Роберт Дж .; Эйман, Скотт (2016). Я любил ее в кино: Мемуары легендарных актеров Голливуда . Нью-Йорк: Викинг . п. 193. ИСБН  9780525429111 .
  15. ^ «Большие прокатные картины 1966 года». Разнообразие . 4 января 1967 г. с. 8.
  16. ^ Тайлер, Ральф (12 ноября 1978 г.). « Бутч Кэссиди» был: мой вестерн, «Магия» - мой Хичкок», «Магия» - мой Хичкок». Нью-Йорк Таймс . п. Д23.
  17. ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 13 августа 2023 г.
  18. ^ Браун, Деннис (1992). Shoptalk: беседы о театре и кино с двенадцатью писателями, одним продюсером и матерью Теннесси Уильямса . Нью-Йорк: Ньюмаркет Пресс . п. 63. ИСБН  978-1-55704-128-9 .
  19. ^ Адлер, Дик (31 января 1971 г.). «TOP PIX DEALS GOPOOF: «Скажите, а что случилось со сценарием, который я читал, вы все подготовили для съемок в Свазиленде с Полом Ньюманом, Ракель Уэлч, ВВС Испании, Годзиллой и Джун Тейлор Танцор?» — спросил он, складывая руки. его экземпляр Hollywood Reporter. «Не спрашивай», - ответил мужчина». Лос-Анджелес Таймс . п. у14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ff1754237a70e63e8875c7c4ca85c2a__1716947880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/2a/1ff1754237a70e63e8875c7c4ca85c2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harper (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)