Jump to content

Аэропорт 1975 г.

Аэропорт 1975 г.
Афиша театрального релиза Джорджа Акимото [ 1 ]
Режиссер Джек Смайт
Написал Дон Ингаллс
На основе Аэропорт
Артур Хейли
Продюсер: Уильям Фрай
В главных ролях
Кинематография Филип Х. Латроп
Под редакцией Дж. Терри Уильямс
Музыка Джон Какавас
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Универсальные картинки
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 18 октября 1974 г. ( 18.10.1974 )
Время работы
106 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 103 миллиона долларов

«Аэропорт 1975» (также известный как «Аэропорт 75» ) — американский фильм о воздушной катастрофе 1974 года и первое продолжение успешного фильма 1970 года «Аэропорт» . Режиссер Джек Смайт , продюсер Уильям Фрай , исполнительный продюсер Дженнингс Лэнг , сценарий Дон Ингаллс . [ 3 ] В фильме снимались Чарлтон Хестон , Карен Блэк , Джордж Кеннеди и Глория Суонсон – как вымышленная версия самой себя – в ее последней роли в кино. [ 4 ]

Сюжет повествует о драматических событиях на борту Боинга 747 , когда небольшой самолет врезался в кабину , что привело к гибели старшего экипажа и ослеплению пилота, в результате чего на борту не осталось никого, кто мог бы взять на себя управление. «Аэропорт 1975» стал седьмым по кассовым сборам фильмом 1974 года в прокате США и Канады.

Рейс 409 авиакомпании Columbia Airlines — это Боинг 747-100, совершающий рейс «красных глаз» из международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса в международный аэропорт Лос-Анджелеса , а Скотт Фриман — бизнесмен, летящий на своем личном автомобиле Beechcraft Baron на коммерческую встречу в Бойсе, штат Айдахо. Тем не менее, окклюдированный фронт окружил все западное побережье Соединенных Штатов, причем «Колумбия 409» и «Бичкрафт» Фримена направились в международный аэропорт Солт-Лейк-Сити .

Диспетчерская служба Солт-Лейк-Сити поручает Колумбии 409 приземлиться перед Бичкрафтом Фримена. Когда «Колумбия 409» собирается начать снижение, первый офицер Уриас отпирается со своего места, чтобы проверить вибрацию. В этот момент у Фримена случается сердечный приступ, и он бесконтрольно поднимается навстречу приближающейся Колумбии 409. Бичкрафт врезается в Колумбию 409 прямо над сиденьем второго пилота, образуя дыру, через которую Уриас выбрасывается из самолета, при этом убивая бортинженера и посылая обломки, ослепляющие пилота самолета, капитана Стейси. Стейси может включить автопилот и переключатель удержания высоты, прежде чем потерять сознание. Нэнси Прайор, первая стюардесса, бросается в кабину экипажа.

Нэнси сообщает диспетчерской вышке Солт-Лейк-Сити о состоянии экипажа в кабине и о том, что самолетом некому управлять, а также дает оценку ущерба. Джо Патрони, вице-президент по операциям Колумбии, жена и сын которого находятся среди пассажиров, проинформирован о ситуации с Колумбией 409. Он обращается за советом к капитану Элу Мердоку, главному летному инструктору Колумбии, который также является парнем Нэнси, хотя в то время их отношения были «на грани».

Патрони и Мердок садятся на представительский самолет авиакомпании в Солт-Лейк-Сити. По пути они общаются с Нэнси, узнав, что автопилот удерживает самолет в горизонтальном полете, но на поворотах он неработоспособен. Самолет направляется в горы хребта Уосатч , поэтому Мёрдок по радио начинает направлять Нэнси, как выполнить разворот, когда радиосвязь прерывается и башня Солт-Лейк-Сити не может восстановить контакт.

, предпринимается попытка спасения в воздухе Поскольку Боинг 747 не может развернуться, у него течет топливо и он уклоняется от горных вершин, с вертолета HH-53, ВВС США которым управляет Аэрокосмическая служба спасения и восстановления . Пока новый пилот готовится к переброске с вертолета на «Колумбию 409», Стейси может дать загадочную подсказку относительно уменьшения скорости полета во время набора высоты. Нэнси понимает, что ей нужно ускориться, чтобы перелезть через горы, и успешно это делает. После того, как Columbia 409 выровнялся, запасной пилот направляется к пострадавшему авиалайнеру. Когда Нэнси помогает ему залезть, шнур от его ремня безопасности застревает в зазубренном металле, окружающем отверстие в кабине. Прежде чем он успевает залезть, его ремни безопасности отрываются от троса, и он падает с самолета.

Единственный человек на вертолете, который может посадить Боинг 747, - это Мердок. Его привязывают к вертолету, опускают в самолет и успешно проникают в него через отверстие в кабине. Затем он благополучно приземляет самолет в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити. Однако он вынужден совершать маневры руления на высокой скорости , поскольку падение давления в тормозах мешает его попыткам остановиться. Как только самолет останавливается, бортпроводники успешно проводят экстренную эвакуацию пассажиров через эвакуационные трапы , пока Нэнси и Мердок примиряются.

Кроме того, у игрока НФЛ и будущего (1980, 1983) Суперкубка защитника Джима Планкетта есть эпизодическая роль, в титрах не указанная.

Производство

[ редактировать ]
Речь идет о самолете авиакомпании Trans Mediterranean Airways.

В 1975 году в аэропорту использовался самолет Boeing 747-123 (серийный номер 20390, регистрационный номер N9675), арендованный у American Airlines , когда он был временно выведен из обслуживания пассажиров в начале реструктуризации American Airlines из парка авиалайнеров Boeing в середине 1974 года. [ 5 ] Самолет был ненадолго сдан в аренду компании Trans Mediterranean Airways в 1976 году, а затем вернулся и был преобразован в вариант «American Freighter». В 1984 году самолет был продан компании UPS , где он продолжал служить грузовым судном более 20 лет, прежде чем в 2005 году был отправлен на хранение в пустыню, а затем списан в 2011 году.

Фильм снимался в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити. Включены снимки с воздуха над Хибер-Сити, Ютой и горами Уосатч. [ 6 ] Сцены внутри аэропорта были тщательно сняты в Вашингтонском аэропорту Даллеса Интернэшнл , что широко используется во вступительных титрах и в начале фильма. В фильме Даллес изображен в своей первоначальной, нерасширенной форме, показывая мобильные залы ожидания, которые первоначально доставляли всех пассажиров в главное здание терминала и обратно прямо к самолету - это расположение в значительной степени было заменено дополнительными вестибюлями, обслуживаемыми подземным пассажирским транспортом. система.

В роли сестры Рут Хелен Редди исполняет сольную акустическую версию своей песни «Best Friend» (первоначально вошедшей в ее дебютный альбом 1971 года « I Don't Know How to Love Him ») больной Линде Блэр. Песня была написана Редди и Рэем Бертоном , которые также стали соавторами ее хита « I Am Woman ».

Театральная касса

[ редактировать ]

Аэропорт 1975 года имел огромный коммерческий успех. За первую неделю проката в 144 кинотеатрах он собрал 2 737 995 долларов. [ 7 ] При бюджете в 3 миллиона долларов [ 2 ] фильм собрал 47,3 миллиона долларов в США и Канаде. [ 8 ] по кассовым сборам, что сделало его седьмым по прибылям фильмом 1974 года и третьим по прибылям фильмом-катастрофой года после «Возвышающегося ада» и «Землетрясения» . Фильм собрал 55,7 миллиона долларов на международном рынке, а общая сумма сборов по всему миру составила 103 миллиона долларов. [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Критики восприняли в основном неблагоприятно: The New Yorker кинокритик журнала Полин Кель назвала картину «дешевой пойлою», «снятой наемниками-бизнесменами за счет телефильма». Кель также подумал, что из-за проблем со звуком голос Карен Блэк стал раздражающим металлическим звуком и что главную героиню, стюардессу, постоянно опекали мужчины. [ 10 ] Роджер Эберт был менее осуждающим, присвоив две с половиной звезды из четырех и назвав это «банальным эскапизмом», хотя он сделал аналогичное наблюдение о характере Блэк - ее заставляют казаться некомпетентной просто потому, что она женщина. . [ 11 ] Джин Сискел также дал фильму две с половиной звезды из четырех, назвав сцену столкновения «одновременно неожиданной и хорошо выполненной», а последующие сцены «одновременно неправдоподобными и скучными». [ 12 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «глупым» и страдающим от «полного непонимания того, насколько он комичен, когда пытается быть максимально серьезным». [ 13 ] Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «Какими бы ни были недостатки, «Аэропорт» вызвал много напряжения и доставил массу удовольствия; «Аэропорт 1975» - это слишком переработанный вариант, чтобы казаться чем-то иным, кроме механического, и, наконец, глупым в своей предсказуемости». [ 14 ] Гэри Арнольд из The Washington Post заявил: «Это может пройти в прокате, но это поспешная и ненужная работа по созданию фильмов по формуле». [ 15 ] Дэвид МакГилливрей из The Monthly Film Bulletin написал, что «несмотря на безупречную игру Карен Блэк, убедительно ошеломленной, когда стюардесса ожидала, что самолет пройдет через горы, напряжение так и не спадает». [ 16 ] «Аэропорт 1975» в настоящее время имеет рейтинг 30% на сайте Rotten Tomatoes на основе 20 обзоров. [ 17 ]

«Аэропорт 1975» был включен в книгу «Пятьдесят худших фильмов всех времен», опубликованную в 1978 году. Этот фильм внесен в премии «Золотая малина» основателя Джона Дж. Б. Уилсона книгу «Официальный путеводитель по фильмам Раззи» как один из 100 самых плохих фильмов, когда-либо созданных. [ 18 ]

Американский институт кино номинировал этот фильм на премию AFI «100 лет... 100 острых ощущений» . [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Это один из многих фильмов-катастроф, которые стали популярным увлечением в 1970-е годы. Его сюжетные приемы и характеристики, в том числе поющая монахиня ( Хелен Редди ), бывшая гламурная звезда ( Глория Суонсон в роли самой себя), алкоголичка ( Мирна Лой ), ребенок, нуждающийся в пересадке органов ( Линда Блэр ) и болтун ( Сид Цезарь ) были пародированы в фильме «Самолет» 1980 -х годов ! и на шоу Кэрол Бернетт как «Катастрофа '75».

Номинация на премию

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Золотой глобус Самый многообещающий новичок - женщина Хелен Редди номинирован

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Постер фильма «Аэропорт 1975 года» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Информация о кассовых сборах аэропорта 1975 года» . IMDb . Дата обращения: 23 сентября 2012 г.
  3. ^ «Аэропорт 1975» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 марта 2016 г.
  4. ^ Хестон 1995, с. 520.
  5. ^ Сантуар, Кристиан. «Аэропорт 75». Аэромино . Проверено: 27 декабря 2015 г. Архивировано 7 января 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN  9781423605874 .
  7. ^ «Вверх и восхождение! (реклама)». Разнообразие . 30 октября 1974 г. с. 1.
  8. ^ «Информация о кассовых сборах аэропорта 1975 года» The Numbers . Проверено: 17 января 2012 г.
  9. ^ «Иностранные чемпионы Universal». Ежедневное разнообразие . 6 февраля 1990 г. с. 122.
  10. ^ Кель, Полина (28 октября 1974 г.). «Рецензия: 'Аэропорт 1975' » . Житель Нью-Йорка .
  11. ^ «Обзор фильма «Аэропорт 1975» и краткое содержание фильма (1974) | Роджер Эберт» .
  12. Сискель, Джин (22 октября 1974 г.). «Аэропорт 1975». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 6.
  13. Кэнби, Винсент (19 октября 1974 г.). «Аэропорт 1975» — глупое продолжение Боинга 747». Нью-Йорк Таймс . 63.
  14. Томас, Кевин (18 октября 1974 г.). «Первая эпопея о катастрофе сезона». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  15. Арнольд, Гэри (19 октября 1974 г.). «Аварийная посадка в аэропорту». Вашингтон Пост . Б1.
  16. ^ Макгилливрей, Дэвид (февраль 1975 г.). «Аэропорт 1975». Ежемесячный кинобюллетень . 42 (493): 27.
  17. ^ «Аэропорт 1975 (1974)» . Гнилые помидоры .
  18. ^ Уилсон 2005 г.
  19. ^ 100 лет AFI... 100 острых ощущений . 2002. стр. https://prdaficalmjediwestussa.blob.core.windows.net/images/2019/08/thrills400.pdf .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хестон, Чарльтон. На арене: Автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1995. ISBN   978-0-6848-0394-4 .
  • Уилсон, Джон. Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Нью-Йорк: Издательство Grand Central, 2005. ISBN   0-446-69334-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9a274f0d08b72dcac55beeddfec81ce__1712651160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ce/e9a274f0d08b72dcac55beeddfec81ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airport 1975 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)