Myrna Loy
Myrna Loy | |
---|---|
Рожденный | Мирна Адель Уильямс 2 августа 1905 г. Хелена, Монтана , США |
Умер | 14 декабря 1993 г. Нью-Йорк, США | (88 лет)
Место отдыха | Кладбище Форествейл Хелена, Монтана, США 46 ° 39'22 "с.ш. 112 ° 02'11" з.д. / 46,6562 ° с.ш. 112,0365 ° з.д. |
Другие имена | Королева Голливуда |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1925–1982 |
Политическая партия | Демократ [1] |
Супруги | Джон Герц-младший |
Подпись | |
Мирна Лой (урожденная Мирна Адель Уильямс ; 2 августа 1905 — 14 декабря 1993) — американская актриса кино, телевидения и театра. Как исполнительница она была известна своей способностью адаптироваться к актерскому стилю своего партнера по экрану.
Лой родилась в Хелене, штат Монтана выросла в сельской местности Радерсбурга и Хелены , и в раннем детстве переехала в Лос-Анджелес , а в раннем подростковом возрасте вместе со своей матерью. Там она начала изучать танцы и на протяжении всей средней школы много тренировалась как танцовщица. Ее обнаружила художник-постановщик Наташа Рамбова , которая помогла ей пройти прослушивание в кино, и в конце 1920-х годов она начала получать небольшие роли. Лой полностью посвятила себя актерской карьере после нескольких второстепенных ролей в немом кино . Первоначально она играла экзотические роли, часто вампира или женщины азиатского происхождения, но ее карьерные перспективы значительно улучшились после того, как она сыграла Нору Чарльз в «Тонком человеке» (1934). [2] Эта роль помогла поднять ее репутацию, и она стала известна как разносторонняя актриса, умеющая играть как в драме, так и в комедии; она повторит роль Норы Чарльз еще пять раз.
Пик выступлений Лоя пришелся на 1940-е годы с такими фильмами, как «Тонкий человек возвращается домой» , «Лучшие годы нашей жизни» , «Холостяк и Бобби-Соксер» и «Мистер Бландингс строит дом своей мечты» . В 1950-е годы она снялась всего в нескольких фильмах, в том числе в главной роли в комедии « Дюжиной дешевле» (1950), а также второстепенных ролях в «Дочери посла» (1956) и драме «Одинокие сердца» (1958). В период с 1960 по 1981 год она снялась всего в восьми фильмах, после чего ушла из актерской деятельности.
Хотя Лой никогда не была номинирована на премию Оскар , в марте 1991 года она получила Почетную премию Оскар в знак признания работы всей ее жизни как на экране, так и за ее пределами, включая работу помощником директора по военному и военно-морскому обеспечению Красного Креста во время Второй мировой войны. и член Комиссии США по делам ЮНЕСКО . В 2009 году The Guardian назвала ее одним из лучших актеров, никогда не номинированных на премию Оскар . [3] Лой умер в декабре 1993 года в Нью-Йорке в возрасте 88 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]1905–1924: Молодость
[ редактировать ]Лой родилась Мирна Адель Уильямс 2 августа 1905 года в Хелене, штат Монтана . [4] [5] дочь Адель Мэй (урожденная Джонсон) и владельца ранчо Дэвида Франклина Уильямса. [6] Ее родители поженились в Хелене в 1904 году, за год до рождения Лой. [7] У нее был младший брат Дэвид Фредерик Уильямс (1911–1983). [8] Дед Лоя по отцовской линии, Дэвид Томас Уильямс, был валлийцем и эмигрировал из Ливерпуля , Англия, в Соединенные Штаты в 1856 году, прибыв в Филадельфию . [9] Не умея читать и писать по -английски , он позже поселился на территории Монтаны , где начал карьеру владельца ранчо. [10] Бабушка и дедушка Лоя по материнской линии были из Шотландии и Швеции . иммигрантами [11] [12] В детстве ее отец работал банкиром, застройщиком и оценщиком сельскохозяйственных земель в Хелене и был самым молодым человеком, когда-либо избранным в законодательный орган штата Монтана . [13] Ее мать изучала музыку в Американской консерватории в Чикаго и одно время думала о карьере концертной исполнительницы, но вместо этого посвятила свое время воспитанию Лоя и ее брата. [14] Мать Лоя всю жизнь была демократом , а ее отец был убежденным республиканцем . [14] Она была воспитана в методистской вере. [15]
Лой провела свою молодую жизнь в Радерсбурге, штат Монтана , сельском горнодобывающем поселке примерно в 50 милях (80 км) от города. [16] к юго-востоку от Елены. [17] [18] Зимой 1912 года мать Лоя чуть не умерла от пневмонии , а ее отец отправил жену и дочь в Ла-Хойю, Калифорния . [19] Мать Лоя увидела большой потенциал в Южной Калифорнии и во время одного из визитов мужа посоветовала ему приобрести там недвижимость. [20] Среди недвижимости, которую он купил, была земля, которую он позже продал со значительной прибылью режиссеру Чарли Чаплину для его киностудии. Хотя ее мать пыталась убедить мужа переехать в Калифорнию навсегда, он предпочел жизнь на ранчо, и в конце концов все трое вернулись в Монтану. Вскоре после этого матери Лоя понадобилась гистерэктомия , и она настояла на том, чтобы Лос-Анджелес был более безопасным местом для этого, поэтому она, Лой и брат Лоя Дэвид переехали в Оушен-парк , где Лой начала брать уроки танцев. [19] После того, как семья вернулась в Монтану, Лой продолжила уроки танцев, а в 12 лет Мирна Уильямс дебютировала на сцене, исполнив поставленный ею танец по мотивам «Синей птицы» из «Розовая мечта ». оперетты [21] в Театре Хелены Марлоу. [22]
Когда Лой было 13 лет, ее отец умер во время пандемии гриппа 1918 года в ноябре того же года. [23] Мать Лоя навсегда перевезла семью в Калифорнию, где они поселились в Калвер-Сити , недалеко от Лос-Анджелеса . [24] Лой посещала эксклюзивную школу для девочек Westlake , продолжая изучать танцы в центре Лос-Анджелеса . [25] Когда ее учителя возражали против ее внеклассного участия в театральном искусстве, мать записала ее в среднюю школу Венеции , и в 15 лет она начала появляться в местных постановках. [26]
В 1921 году Лой позировал учителю скульптуры Венецианской средней школы Гарри Филдингу Уайнбреннеру в образе «Вдохновения»; фигура в полный рост занимала центральное место в его аллегорической скульптурной группе «Фонтан образования» . [27] Завершенная в 1922 году скульптурная группа была установлена перед открытым бассейном кампуса в мае 1923 года и простояла там десятилетия. [28] Стройная фигура Лоя с поднятым лицом и поднятой к небу рукой представляла собой «видение чистоты, изящества, юношеской энергии и стремления», которое было выделено в статье Los Angeles Times , которая включала фотографию фигуры «Вдохновение» вместе с имя модели — ее имя впервые появилось в газете. [29] [30] Несколько месяцев спустя фигура Лоя «Вдохновение» была временно удалена из скульптурной группы и перевезена на борт линкора « Невада» для театрализованного представления в честь Дня памяти, в котором участвовала «мисс Мирна Уильямс». [29] Фонтан образования можно увидеть в первых сценах фильма 1978 года «Смазка» . После десятилетий воздействия непогоды и вандализма оригинальная бетонная статуя была снята с экспозиции в 2002 году и заменена в 2010 году бронзовой копией, оплаченной в рамках кампании по сбору средств под руководством выпускников. [31] [29]
Лой бросил школу в 18 лет, чтобы начать помогать семье с финансами. Она получила работу в Египетском театре Граумана , где выступала в так называемых прологах, тщательно продуманных музыкальных эпизодах, которые были связаны с художественным фильмом и служили предварительным развлечением перед его началом. В этот период Лой увидела Элеонору Дузе в пьесе « Да будет воля твоя» , и использованные ею простые актерские приемы оказали на Лой такое влияние, что она пыталась подражать им на протяжении всей своей карьеры. [32]
1925–1932: Начало карьеры.
[ редактировать ]Пока Лой танцевала в прологах в Египетском театре Граумана , фотограф-портретист Генри Ваксман сделал несколько ее снимков, которые заметил Рудольф Валентино, когда актер пошел в студию Ваксмана на сеанс. [33] Валентино искал главную героиню для «Кобры» , первого независимого проекта, который он и его жена Наташа Рамбова продюсировали. [34] Лой пробовалась на эту роль, которая вместо этого досталась Гертруде Олмстед , но вскоре после этого ее наняли статисткой в фильме «Милые дамы» (1925), в котором она и ее коллега-новичок Джоан Кроуфорд были среди группы хористок, свисающих с искусной люстры. . [35]
Рамбова наняла Лоя на небольшую, но эффектную роль вместе с Нитой Налди в фильме «Какая цена красоты?» , фильм, который она продюсировала. Снятый в мае 1925 года фильм не выходил в прокат три года; но кадры Лой в ее экзотическом гриме и костюме появились в журнале Motion Picture и привели к заключению контракта с Warner Bros. Там ее фамилия была изменена с Уильямс на Лой. Идея нового названия, по-видимому, принадлежит сценаристу Питеру Рюрику, также известному как писатель-криминалист Пол Кейн , которого, возможно, вдохновило имя британской поэтессы Мины Лой . [36]
Лой Роли в немом кино были в основном вампирами или роковыми женщинами , и она часто изображала персонажей азиатского или евразийского происхождения в таких фильмах, как «Через Тихий океан» (1926), «Девушка в каждом порту» (1928), «Багровый город » (1928), «Черный дозор» (1929) и «Песня пустыни» (1929), которые, как она позже вспоминала, «как бы укрепили мой экзотический неамериканский имидж». [37] В 1930 году она появилась в фильме «Великий разрыв» . Ей потребовались годы, чтобы преодолеть это типовое приведение, и уже в 1932 году она получила роль злодейки-евразийки в фильме « Тринадцать женщин» (1932) и, напротив Бориса Карлоффа , развратную садистскую дочь главного героя в «Маске Фу Маньчжурии». (1932).
Несмотря на это (типографский подбор), Лой также получил небольшие роли в «Певце джаза» и ряде ранних роскошных разноцветных мюзиклов, включая «Шоу шоу» , «Невеста полка » и «Под техасской луной» . В результате ее стали ассоциировать с музыкальными ролями, а когда они начали терять популярность у публики, ее карьера пошла на спад. В 1934 году Лой появился в «Манхэттенской мелодраме» с Кларком Гейблом и Уильямом Пауэллом . Когда гангстер Джон Диллинджер был застрелен после того, как покинул показ фильма в Биографическом театре в Чикаго, фильм получил широкую огласку: некоторые газеты сообщили, что Лой была любимой актрисой Диллинджера. [38]
1933–1938: Восхождение к славе.
[ редактировать ]После появления с Рамоном Новарро в «Варваре» (1933), Лой получила роль Норы Чарльз в фильме 1934 года «Тонкий человек» . Режиссер У.С. Ван Дайк выбрал Лой после того, как обнаружил в ней остроумие и чувство юмора, которых не было в ее предыдущих фильмах. На вечеринке в Голливуде он толкнул ее в бассейн, чтобы проверить ее реакцию, и почувствовал, что ее апломб в решении ситуации был именно тем, что он представлял для Норы. [39] Луи Б. Майер сначала отказался позволить Лой сыграть эту роль, потому что считал ее драматической актрисой, но Ван Дайк настоял. В конце концов Майер уступил при условии, что съемки будут завершены в течение трех недель, поскольку Лой был готов приступить к съемкам «Стамбулских поисков» . [40] «Тонкий человек» стал одним из самых больших хитов года и был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм . Лой получила отличные отзывы и получила признание за свои комедийные способности. Она и ее партнер по фильму Уильям Пауэлл оказались популярной экранной парой и вместе снялась в 14 фильмах, что стало одной из самых плодотворных пар в Голливуда истории . Позже Лой назвал «Тонкого человека» фильмом, «который наконец сделал меня… после более чем 80 фильмов». [41]
Ее успехи в «Манхэттенской мелодраме» и «Тонком человеке» стали поворотным моментом в ее карьере, и ее стали снимать в более важных картинах. Такие фильмы, как «Жена против секретаря» (1936) с Кларком Гейблом и Джин Харлоу и «Петтикот-лихорадка» (1936) с Робертом Монтгомери, дали ей возможность развить комедийные способности. Она снялась в четырех фильмах с Уильямом Пауэллом подряд: «Оклеветанная леди» (1936) (в котором также снимались Джин Харлоу и Спенсер Трейси ); «Великий Зигфельд» (1936) (в котором она сыграла Билли Берк Пауэлла вместе с Флоренцем Зигфельдом ); второй фильм «Тонкий человек», «После тонкого человека» (1936) (в котором также снимался Джеймс Стюарт ); и романтическая комедия «Двойная свадьба» (1937).
В 1932 году Лой начал встречаться с продюсером Артуром Хорнблоу-младшим , когда он еще был женат на Джульетте Кросби: [42] Сами Лой и Хорнблоу поженились в 1936 году, между съемками этих четырех последовательных постановок. [43] Позже, по слухам, у нее были романы с коллегой по фильму Трейси в период с 1935 по 1936 год во время съемок фильмов «Уипсо» и «Оклеветанная леди» . [44] [45] Лой рассказала в своей автобиографии, что Спенсер Трейси преследовала ее. « Тебе больше не придется обо мне беспокоиться, — сказал он, как надутый ребенок. — Я нашел женщину, которую хочу». Когда он рассказал о достоинствах Кэтрин Хепберн, я испытал облегчение, но также и немного разочарование. Как бы эгоистично это ни звучало, мне нравилось, что на заднем плане такой человек, как Спенс, хочет меня. Это довольно приятно, когда ничего не требуется взамен». [ нужна полная цитата ]
Она также снялась еще в трех фильмах с Гейблом в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM): «Парнелл» (1937) была исторической драмой и одним из самых плохо принятых фильмов в карьере Лоя или Гейбла, но их другие пары в фильмах «Летчик-испытатель» и «Слишком» «Горячие в обращении» (оба, 1938 г.) имели успех. Работая на MGM, Лой откровенно высказывался об иерархии актеров в студии, особенно в зависимости от расы , и, по его словам, сказал: «Почему каждый чернокожий человек в фильмах должен играть слугу? Как насчет чернокожего человека, поднимающегося по ступенькам здание суда с портфелем?" [46]
В этот период Лой была одной из самых занятых и высокооплачиваемых актрис Голливуда, а в 1937 и 1938 годах она была включена в ежегодный «Опрос десяти самых зарабатывающих звезд Куигли», который составлялся на основе голосов кинопрокатчиков со всего мира. США для звезд, которые за предыдущий год принесли наибольшую выручку в своих кинотеатрах. [47]
- Лой в «Варваре» (1933)
- Со Спенсером Трейси на съемках фильма «Уипса» (1935).
- Артур Хорнблоу-младший и Лой вскоре после свадьбы в 1936 году.
1939–1949: Основная работа и военная активность.
[ редактировать ]К концу 1930-х годов Лой пользовалась большим уважением за свои роли в романтических комедиях, и ей очень хотелось продемонстрировать свои драматические способности. Она получила главную женскую роль в фильме «Пришел дождь» (1939) вместе с Тайроном Пауэром . Она снялась в фильме «Третий палец, левая рука » (1940) с Мелвином Дугласом и появилась в фильмах «Я люблю тебя снова » (1940), «Безумная любовь» (1941) и «Тень тонкого человека» (1941), все с Уильямом Пауэллом.
1 июня 1942 года Лой развелась со своим мужем Хорнблоу в Рино , сославшись на «психическую жестокость» как толчок к расставанию. [48] Через пять дней после развода она вышла замуж за Джона Д. Герца-младшего, руководителя отдела рекламы и основателя компании Hertz Rent A Car , в доме его сестры в Нью-Йорке. [48] Они оставались в браке два года и в конце концов развелись в Куэрнаваке , Мексика, 21 августа 1944 года. [48] Лой снова сослался на моральную жестокость. [49]
С началом Второй мировой войны в том же году Лой практически отказалась от своей актерской карьеры, чтобы сосредоточиться на военных действиях, и начала посвящать свое время работе с Красным Крестом . [50] Она была настолько яростно настроена против Адольфа Гитлера , что ее имя появилось в его черном списке , в результате чего ее фильмы были запрещены в Германии. [51] Она также помогала управлять вспомогательной столовой военно-морского флота и часто гастролировала с целью сбора средств на военные нужды. Примерно в 1945 году Лой начал встречаться с продюсером и сценаристом Джином Марки , который ранее был женат на актрисах Джоан Беннетт и Хеди Ламарр . [48] Они поженились на частной церемонии 3 января 1946 года в часовне на острове Терминал , когда Марки служил в армии. [48]
Она вернулась в кино с фильмом «Тонкий человек идет домой» (1945). В 1946 году она сыграла жену вернувшегося военнослужащего Фредрика Марча в фильме «Лучшие годы нашей жизни » (1946). Лой играл в паре с Кэри Грантом в фильме Дэвида О. Селзника « Холостяк и Бобби-Соксер» (1947). В фильме снялась юная Ширли Темпл . После успеха она снова появилась с Грантом в фильме «Мистер Бландингс строит дом своей мечты» (1948).
В 1948 году она стала членом Национальной комиссии США по делам ЮНЕСКО , став первой голливудской знаменитостью, сделавшей это.
1950–1982: Дальнейшая карьера и политическая деятельность.
[ редактировать ]В 1950 году Лой вместе с Клифтоном Уэббом снялся в фильме «Оптом дешевле» (1950), который имел кассовые сборы и собрал в США 4,4 миллиона долларов. [52] В том же году она развелась с Марки. [48] Ее четвертым и последним мужем был Хоуленд Х. Сарджант , помощник государственного секретаря США по связям с общественностью и президент Радио Свобода . [48] за которого она вышла замуж 2 июня 1951 года в Форт-Майере, штат Вирджиния . [48] Сарджант, пресвитерианин , хотел, чтобы бракосочетание было совершено в церкви, но они не смогли этого сделать из-за недавнего развода Лоя. [53]
На протяжении 1950-х годов Лой играл влиятельную роль в качестве сопредседателя Консультативного совета Национального комитета по борьбе с дискриминацией в сфере жилья. В 1952 году она снялась в фильма «Оптом дешевле» продолжении «Красавицы на носочках» . В 1956 году она появилась в фильме «Дочь посла» вместе с Джоном Форсайтом и Оливией де Хэвилленд . Она играла вместе с Монтгомери Клифтом и Робертом Райаном в «Одиноких сердцах» (1958), Дора Шари адаптации классического романа Натаниэля Уэста 1933 года «Мисс Одинокие сердца» . В 1960 году она появилась в фильмах «Полночное кружево» и «С террасы» , но не появлялась ни в одном фильме до 1969 года в «Первоапрельских дураках» . В 1965 году Лой получила премию Сары Сиддонс за работу в театре Чикаго .
Лой, пожизненный демократ , публично поддержал избрание Джона Ф. Кеннеди в 1960 году, посчитав Ричарда Никсона недобросовестным человеком. [1] Она поддержала Юджина Маккарти , а затем Хьюберта Хамфри в 1968 году и Джорджа Макговерна в 1972 году. [54] [55] [56]
Она развелась со своим четвертым мужем Сарджантом в 1960 году. [57] В 1967 году она снялась в телесериале «Вирджиния» , появившись в эпизоде под названием «Хозяйка дома». Также в 1967 году она появилась в сериале « Семейное дело » в эпизоде «Рука помощи» в роли безработной женщины, которая взялась за работу по найму и повара, чему комично помогал мистер Френч, однако работа не удалась, и она перекладывает неудачу на Джона Уильямса , который временно заменял Себастьяна Кэбота в роли мистера Френча. В 1972 году она появилась в роли тещи подозреваемого в эпизоде телесериала « Коломбо» под названием «Этюд в черном». В 1974 году она сыграла второстепенную роль в фильме «Аэропорт 1975», сыграв миссис Девани, сильно пьющую женщину, пьющую смесь Джима Бима и пива «Олимпия»; фольга персонажу, которого играет Сид Цезарь . В 1975 году у Лоя диагностировали рак молочной железы ей сделали две мастэктомии . , и для лечения этого заболевания [58] Она скрывала от общественности свой диагноз рака и последующее лечение до публикации своей автобиографии в 1987 году. [58]
Лой появился в Денверском театре «Элитч» в 1967 году в «Босиком в парке» , а затем вернулся в 1969 году в «Янусе». [59]
В 1978 году она появилась в фильме «Конец» в роли матери главного героя, которого сыграл Берт Рейнольдс . Ее последнее появление в кино состоялось в 1980 году в Сидни Люмета фильме « Просто скажи мне, что ты хочешь» . Она также вернулась на сцену, дебютировав на Бродвее в недолговечном возрождении спектакля Клэр Бут Люс « Женщины » в 1973 году . Она гастролировала в постановке 1978 года « Алана Эйкборна под Относительно говоря» руководством Дэвида Клейтона.
В 1981 году она появилась в телевизионной драме « Летнее солнцестояние» . [60] это было Генри Фонды последнее выступление . Ее последней актерской ролью стала роль гостя в ситкоме « С любовью, Сидни » в 1982 году.
1983–1993: Последние годы.
[ редактировать ]наградила Лой В январе 1985 года Академия кинематографических искусств и наук специальным приветствием в Карнеги-холле в Нью-Йорке, на котором она присутствовала вместе с 2800 гостями. [61] [62] Ее автобиография «Мирна Лой: Бытие и становление » была опубликована в 1987 году. В следующем году она получила награду Центра Кеннеди . [63] Хотя Лой ни разу не был номинирован на премию Оскар ни за одну роль, после обширной кампании по написанию писем и многолетнего лоббирования со стороны сценариста, а затем и члена правления Гильдии писателей Америки Майкла Рассноу, который заручился поддержкой бывших коллег Лоя по экрану. и такими друзьями, как Родди МакДауэлл , Сидни Шелдон , Гарольд Рассел и многие другие, она получила Почетную премию Академии 1991 года «за свои карьерные достижения». Она согласилась через камеру [64] из своего дома в Нью-Йорке, просто заявив: «Вы сделали меня очень счастливой. Большое вам спасибо». Это было ее последнее публичное выступление в любой среде.
Смерть
[ редактировать ]Лой умер в возрасте 88 лет 14 декабря 1993 года в больнице Ленокс Хилл на Манхэттене во время операции после продолжительной неустановленной болезни. [65] Она была слабой и имела слабое здоровье, из-за чего она не смогла присутствовать на церемонии вручения премии Оскар 1991 года, где ей предстояло получить Оскар за заслуги перед жизнью. [66] Она была кремирована в Нью-Йорке, а ее прах захоронен на кладбище Форествейл в ее родной Хелене, штат Монтана. [67] [68]
Наследие
[ редактировать ]здание Sony Pictures Studios (ранее MGM Studios) в Калвер-Сити. В ее честь названо [69]
Слепок ее отпечатка руки и ее подпись находятся на тротуаре перед Театром 80 на площади Святого Марка в Нью-Йорке. [70]
В 1936 году Лой был удостоен награды во дворе Китайского театра Граумана . [71]
За свой вклад в киноиндустрию Лой получила звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6685. Церемония вручения этой звезды состоялась 8 февраля 1960 года. [72]
1991 года Steel Pole Bath Tub есть песня В их альбоме Tulip , названная в честь Лой и представляющая собой отрывок из диалога из одного из ее фильмов (история «Вонючий Дэвис», отрывок из фильма «Тонкий человек идет домой» , 1945).
В 1991 году Мирна Лой [73] Центр исполнительских и медиа-искусств открылся в центре Хелены, недалеко от дома, где прошло детство Лоя. Расположенный в исторической тюрьме Льюиса и Кларка, он спонсирует живые выступления и альтернативные фильмы для малообеспеченной аудитории. [74]
Автор песен Джош Риттер включил песню о Лое под названием «Myrna Loy» в свой альбом Gathering 2017 года . [75]
Фильмография
[ редактировать ]Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод | Ссылка. |
---|---|---|---|
1936 | Люкс Радио Театр | « Тонкий человек » | |
1937 | Максвелл Хаус Хорошие новости 1938 года | "Себя" | [76] |
1940 | Театр Гильдии экранов Персидского залива | «Единый перекресток» | |
1940 | Люкс Радио Театр | « После тонкого человека » | |
1940 | Люкс Радио Театр | « Манхэттенская мелодрама ». | [77] |
1941 | Театр Гильдии экранов Персидского залива | « Великолепная одержимость » | |
1941 | Люкс Радио Театр | « Я снова люблю тебя » | |
1941 | Люкс Радио Театр | « Наемная жена » | |
1942 | Люкс Радио Театр | « Свидание ради любви » | |
1945 | Саспенс | «Библиотечная книга» | [77] : 33 |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б К сожалению, 2011 г. , с. 293.
- ^ Кертис 2011 , с. 333.
- ^ Певец, Ли (19 февраля 2009 г.). «Оскар: лучшие актеры, никогда не номинированные» . Хранитель . Великобритания . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 1.
- ^ Пэриш и Бауэрс 1974 , с. 443.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 1–4.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 13.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 385.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 9.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 9–10.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 10–12.
- ^ Рид, Рекс (13 апреля 1969 г.). «Мирна вернулась - и Бойер поймал ее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б К сожалению, 2011 г. , с. 12.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 14.
- ^ Свортаут 2015 , с. 34.
- ^ «О Мирне Лой» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «125 ньюсмейкеров Монтаны: Мирна Лой Рейнольдс» . Грейт-Фолс Трибьюн . Грейт-Фолс, Монтана. 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б К сожалению, 2011 г. , с. 22.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 22–23.
- ^ Уиллис, Гертрус Нокс и миссис Р.Р. Форман. В. Розовая мечта: Сказочная оперетта для молодежи в двух картинах. [ постоянная мертвая ссылка ] Филадельфия: Theodore Press Co., 1915.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , стр. 17–18.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 27–30.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 32.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 34.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , стр. 25–29.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 41.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б с К сожалению, 2011 г. , с. 42.
- ↑ Возможно, по иронии судьбы, в 1947 году Лой снялась в фильме «Холостяк и Бобби-Соксер» в роли старшей сестры Ширли Темпл, которая надеется, что ее портрет сделает Кэри Грант, изображая из себя «Молодую Америку».
- ^ «Проект статуи Мирны Лой» .
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , стр. 33–34.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 34–38.
- ^ К сожалению, 2011 г. , стр. 47–48.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , стр. 37–41.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , стр. 42–43.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , с. 66.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , с. 97.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , с. 88.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , стр. 88–89.
- ^ Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , стр. 88–91.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 92.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 149.
- ^ Уэйн 2005 , стр. 209–210.
- ^ Андерсен 1997 , стр. 86.
- ^ Майер 2011 , стр. 17.
- ^ «Альманах кинофильмов 2007 года, десять самых прибыльных звезд». Архивировано 21 декабря 2014 года в Wayback Machine , quigleypublishing.com. Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаусман 1991 , с. 190.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 276.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 239.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 202.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 274.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 279.
- ^ «Отряд по борьбе с предвзятостью получает офицеров», The New York Times, 14 мая 1961 г.
- ^ Боб Томас, «Политика все еще манит Мирну Лой», The Washington Post, 21 сентября 1968 г.
- ^ «Звезда Мирны Лой все еще ярко горит»; Роб Эдельман, The New York Times, 3 февраля 1980 г.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 288.
- ^ Jump up to: а б Коцилибас-Дэвис и Лой 1987 , стр. 345–346.
- ^ Р., Грег (26 февраля 2023 г.). «Мирна Лой (1967)» . Исторический театр Элитч . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Летнее солнцестояние (1981)» , nytimes.com. Проверено 20 декабря 2011 г.
- ↑ Харви, Стивен (13 января 1985 г.). «ДЛЯ МИРНЫ ЛОЙ, ПОЗДНЯЯ, НО ЛЮБВЯЩАЯ ДАНЬ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2021 г.
- ↑ Маслин, Джанет (16 января 1985 г.). «ДАНЬ МИРНЕ ЛОЙ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Холл, Карла; Свишер, Кара (5 декабря 1988 г.). «ХУДОЖЕСТВИЕ, ЧЕСТЬ И ЗВЕЗДНАЯ-ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Вручение почетного Оскара® Мирне Лой на 63-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар®, 25 марта 1991 г. , youtube.com. Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Флинт, Питер Б. (15 декабря 1993 г.). «Мирна Лой, модель городского типа в роли «худого человека», умерла в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Фолкарт, Берт А. (15 декабря 1993 г.). «Из архива: Мирна Лой, звезда фильмов «Тонкий человек», умерла в возрасте 88 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «О Мирне Лой» . Центр Мирны Лой . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Уилсон, Скотт (17 августа 2016 г.). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. п. 478. ИСБН 9780786479924 .
- ^ «Sony Pictures Studios: Карта участка студии». Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine , sonypicturesstudios.com. Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Деревенский тротуар» , Forgot-ny.com. Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Кусигемачи, Тодд (23 июля 2012 г.). «Из архива» . Разнообразие . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Мирна Лой» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г.
- ^ «Центр Мирны Лой в Хелене, штат Монтана» . Сокровища кино . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Веб-сайт Центра исполнительских и медиа-искусств Мирны Лой ; Хеленэйр.com. Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Джош Риттер — Мирна Лой» .
- ^ Максвелл Гуд Хаус Новости . Хорошие новости Максвелл Хауса 1938 года. Метро-Голдвин-Майер. 30 декабря 1937 года.
- ^ Jump up to: а б «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 37, нет. 1. Зима 2011. с. 32.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Андерсен, Кристофер (1997). Роман, который стоит запомнить: замечательная история любви Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси . Уильяма Морроу и компании Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-688-15311-9 .
держать в секрете.
- Брэндс, Х.В. (2008). Предатель своего класса: привилегированная жизнь и радикальное президентство Франклина Делано Рузвельта . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-38551-958-8 .
- Карр, Ларри. Еще больше сказочных лиц: эволюция и метаморфозы Бетт Дэвис , Кэтрин Хепберн , Долорес дель Рио , Кэрол Ломбард и Мирны Лой . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1979. ISBN 0-385-12819-3 .
- Хаусман, Виктория (1991). Сделано на небесах: браки и дети голливудских звезд . Лос-Анджелес: Бонусные книги. ISBN 978-0-929-38724-6 .
- Кертис, Джеймс (2011). Спенсер Трейси: Биография . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-30726-289-9 .
- Коцилибас-Дэвис, Джеймс; Лой, Мирна (1987). Мирна Лой: Бытие и становление . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-394-55593-5 .
- Лейдер, Эмили В. (2011). Мирна Лой: Единственная хорошая девочка в Голливуде . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25320-9 .
- Майер, Саймон (2011). Вдохновляйте!: Выводы и уроки из 100 величайших речей кино и театра . Сингапур: Маршалл Кавендиш . ISBN 978-9-814-30262-3 .
- Пэриш, Джеймс Роберт; Бауэрс, Рональд Л. (1974). Акционерная компания MGM: Золотая эра . Лондон: Аллан. ISBN 978-0-7110-0501-3 .
- Свартаут, Роберт Р. младший, изд. (2015). Монтана: Культурная смесь . Хелена, Монтана: Farcountry Press. ISBN 978-1-560-37644-6 .
- Уэйн, Джейн Эллен (2005). Ведущие актеры MGM . Нью-Йорк: Кэррол и Граф. ISBN 978-0-7867-1768-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Мирна Лой в каталоге Американского института кино
- Мирна Лой на IMDb
- Мирна Лой в базе данных Internet Broadway
- Мирна Лой в базе данных TCM Movie
- Мирна Лой в AllMovie
- Профиль , virtual-history.com
- 1905 рождений
- 1993 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Актрисы из Монтаны
- Актрисы из Большого Лос-Анджелеса
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Американские мемуаристы XX века
- Американские женщины-мемуаристки
- Американцы шотландского происхождения
- Американцы шведского происхождения
- Американцы валлийского происхождения
- Анализы Рут Мак Брансуик
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Методисты из Монтаны
- Демократы Монтаны
- Нью-Йорк (штат) Демократы
- Люди из Хелены, Монтана
- Калифорнийские демократы
- Американские радиоактрисы
- Выпускники Венецианской средней школы (Лос-Анджелес)
- Методисты из Калифорнии