Шарль Бойер
Шарль Бойер | |
---|---|
Рожденный | Фижак , Франция | 28 августа 1899 г.
Умер | 26 августа 1978 г. Финикс, Аризона , США | ( 78 лет
Место захоронения | Кладбище Святого Креста, Калвер-Сити , Калифорния, США |
Альма-матер | Сорбонна |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1920–1976 |
Известный | |
Супруг | |
Дети | 1 |
Награды | Почетная награда Академии (1943). |
Шарль Бойер (англ. Французский: [ʃaʁl bwaje] ; 28 августа 1899 — 26 августа 1978) — франко-американский актёр, снявшийся более чем в 80 фильмах в период с 1920 по 1976 год. [1] Получив драматическое образование, Бойер начал выступать на сцене, но свой успех он нашел в американских фильмах 1930-х годов. Его запоминающиеся роли были одними из самых высоко оцененных в то время в романтических драмах, таких как «Сад Аллаха» (1936), «Алжир» (1938) и «Любовный роман» (1939), а также в детективном триллере « Газовый свет » (1944). Он получил четыре номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он также появился в роли самого себя в CBS ситкоме «Я люблю Люси» .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Бойер родился в Фижаке , Ло, Франция, в семье Огюстина Луизы Дюран и Мориса Бойера, купца. [2] Бойер (чья фамилия происходит от boièr , окситанского слова, означающего «пастух») был застенчивым мальчиком из маленького городка, который открыл для себя кино и театр в возрасте одиннадцати лет.
Ранняя актерская карьера
[ редактировать ]Бойер выполнял комические зарисовки для солдат, работая санитаром в госпитале во время Первой мировой войны. [3] Он начал непродолжительное обучение в Сорбонне и ждал возможности учиться актерскому мастерству в Парижской консерватории . [4]
Он уехал в столицу, чтобы закончить образование, но большую часть времени посвятил театральной карьере. В 1920 году его быстрая память принесла ему шанс заменить главного героя в постановке « Aux jardins de Murcie» . Он добился успеха. Затем он появился в спектакле «Батай» , и Бойе в одночасье стал звездой театра. [3] [5] [6]
В 1920-е годы он играл обаятельных и харизматичных персонажей как на сцене, так и в немом кино. [7]
Ранние французские фильмы
[ редактировать ]Первым фильмом Бойера стал «Человек широкого» (1920), режиссер Марсель Л'Эрбье . У него были роли в фильмах «Шантелув» (1921), «Сверчок фойе» (1922) и «Раб» (1922). [7]
Поначалу он играл роли в кино только ради денег и обнаружил, что роли второго плана его не приносят. Однако с появлением звука его глубокий голос сделал его романтической звездой. [3]
Бойер несколько лет сосредоточился на театральной работе. Он вернулся на экран с фильмами «Адский круг» (1928), «Капитан Фракасс» (1929) и «Любовная баркарола» (1930).
Ранние поездки в Голливуд
[ редактировать ]Бойера впервые привезла в Голливуд компания MGM , которая хотела, чтобы он сыграл роль Честера Морриса во французской версии «Большого дома» (1930), «Восстание в тюрьме» (1931).
Бойер получил предложение от Paramount сняться в небольшой роли в фильме «Великолепная ложь» (1931) с Рут Чаттертон , режиссер Бертольд Виртель . Это была его первая англоязычная роль. [7]
Он вернулся в MGM, чтобы снять Le procès de Mary Dugan (1931), французскую версию «Суд над Мэри Дуган» (1929). Он сделал «Тумультес» (1932) для режиссера Роберта Сиодмака .
Затем он снялся в англоязычном фильме «Человек из вчерашнего дня» (1932) с Клодетт Кольбер в Paramount, снова поставленном Виртелем. Ему была предложена небольшая роль в фильме Джин Харлоу « Рыжеволосая женщина » (1932) на канале MGM. [8]
Вернуться во Францию
[ редактировать ]Бойер вернулся во Францию, где он снялся в фильмах «FP1 не отвечает» (1932), «Moi et l'impératrice» (1933), «Любовь» (1933) ( «Ястреб-перепелятник» ) и «Батай» (1933) с Аннабеллой . Последний также был снят в англоязычной версии под названием «Битва», где Мерл Оберон заменил Аннабеллу, а Бойер повторил его роль.
Он сделал «Единственную девушку» (1933) с Лилиан Харви и выступил на парижской сцене в «Le Bonheur», что стало еще одним успехом. Это был последний раз, когда он появлялся на парижской сцене. [6]
Он вернулся в Голливуд для съемок в «Караване» (1934) с Лореттой Янг из Fox. Он также был во франкоязычной версии « Караван» , снова с Аннабеллой. [9]
Затем во Франции он снялся в фильме «Лилиом» (1934) режиссера Фрица Ланга , своей первой классике. [10]
Бойер снялся в нескольких англоязычных фильмах: «Гром на Востоке» (1934).
Во Франции он играл в «Счастье» (1934), повторяя свой сценический спектакль для режиссера Марселя Л'Эрбье .
Уолтер Вангер
[ редактировать ]снялась Бойер вместе с Клодетт Кольбер в психиатрической драме « Частные миры » (1935) Уолтера Вангера в Paramount. Он подписал пятилетний контракт с Вангером. [11]
Затем он завел роман с Кэтрин Хепберн в «Разрыве сердец» (1935) для RKO и с Лореттой Янг в «Шанхае» (1935) для Вангера.
Бойер стал международной звездой с фильмом «Майерлинг» в главной роли (1936) с Даниэль Дарье и режиссером Анатолем Литваком . Бойер сыграл Рудольфа, наследного принца Австрии .
Вернувшись в Голливуд, он работал вместе с Марлен Дитрих в фильме «Сад Аллаха» (1936) для Дэвида О. Селзника . Он и Дитрих воссоединились в фильме « Я любил солдата » (1936) режиссера Генри Хэтэуэя в Paramount, но от фильма отказались.
Бойер работал в паре с Жаном Артуром в фильме «История создается ночью» (1937) для Вангера и Гретой Гарбо в «Завоевании» (1937) в MGM (где он играл Наполеона Бонапарта ). Гонорар Бойера за последнее составил 150 000 долларов, но со всеми пересдачами он в итоге заработал 450 000 долларов.
Бойер ненадолго вернулся во Францию, чтобы сняться в фильме «Ораж» (1938) вместе с Мишель Морган у режиссера Марка Аллегре . [3]
Вернувшись в Голливуд, он сыграл главную роль в фильме «Товарич» (1937) с Клодетт Кольбер режиссера Литвака.
В 1938 году он получил свою знаменитую роль Пепе ле Моко, скрывающегося вора в Алжире , англоязычного ремейка классического французского фильма «Пепе ле Моко» с Жаном Габеном , продюсером которого выступил Вангер. Хотя в фильме Бойер никогда не говорил своей партнерше по фильму Хеди Ламарр : «Пойдем со мной в Касбу», эта фраза была в трейлере фильма. Эта линия осталась с ним благодаря поколениям импрессионистов и пародиям на Looney Tunes . [3] [12] Роль Бойера в роли Пепе Ле Моко уже была всемирно известна, когда аниматор Чак Джонс основал персонажа Пепе Ле Пью , романтического скунса, представленного в 1945 году, на основе Бойера и его самого известного выступления. [13] Вокальный стиль Бойера также пародировался в мультфильмах «Том и Джерри», особенно когда Том пытался добиться расположения кошки. (См. «Кошка Зут» ).
Бойер снял три фильма с Ирен Данн : «Любовный роман» (1939) в RKO, «Когда наступит завтра» (1939) в Universal и «Снова вместе » (1944) в Колумбии. [14] [15]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он вернулся во Францию, чтобы снять «Корсара» (1939) для Марка Аллегре . Он снимал фильм в Ницце, когда в сентябре 1939 года Франция объявила войну Германии. Производство прекратилось после объявления войны. Бойер вступил во французскую армию. [16] Фильм так и не был закончен, хотя некоторые кадры из него были позже опубликованы. [17] [18]
К ноябрю Бойер был уволен из армии и вернулся в Голливуд, поскольку французское правительство считало, что он принесет больше пользы в создании фильмов. [19]
Бойер сыграла в трех классических кинолюбовных историях: «Все это и рай тоже » (1940) с Бетт Дэвис , режиссер Литвак в Warners; как безжалостный хам в фильме «Бэк-стрит» (1941) с Маргарет Саллаван в «Юниверсал»; и «Сдержи рассвет» (1941) с Оливией де Хэвилленд и Полетт Годдар в Paramount. [20]
В отличие от своего гламурного образа, Бойер рано начал терять волосы, имел выраженный брюшко и был заметно ниже ведущих дам вроде Ингрид Бергман . Когда Бетт Дэвис впервые увидела его на съемках фильма « Все это и небеса тоже» , она не узнала его и попыталась его убрать. [13]
Универсальный
[ редактировать ]В январе 1942 года Бойер подписал трехлетний контракт с Universal на съемку и продюсирование. Контракт будет охватывать девять фильмов. [21]
Прежде чем начать контракт, он закончил фильм на студии Warners «Постоянная нимфа» (1943) с Джоан Фонтейн .
Бойер воссоединился с Саллаваном в фильме «Свидание ради любви » (1942) в Universal и был одной из многих звезд в фильмах «Сказки Манхэттена» (1942) режиссера Жюльена Дювивье и «Бессмертная Франция» (1942). Он стал гражданином США в 1942 году. [22]
Он был одной из многих звезд в фильме «Плоть и фэнтези» (1943), который он также продюсировал вместе с Жюльеном Дювивье в Universal. Он был незарегистрированным продюсером фильма « Судьба Дювивье» (1944).
В 1943 году он был награжден Почетным сертификатом Оскара за «прогрессивные культурные достижения» в создании Французского исследовательского фонда в Лос-Анджелесе в качестве справочного источника (сертификата).
Одним из самых больших хитов Бойера стал фильм «Газовый свет» (1944) с Ингрид Бергман и Джозефом Коттеном . За этим он последовал с фильмом «Снова вместе» (1944), воссоединившимся с Ирен Данн; Конго (1944), короткометражка; и «Конфиденциальный агент» (1945) с Лорен Бэколл в Warners.
Бойер начал свою послевоенную карьеру в фильме «Клюни Браун» (1946) с Дженнифер Джонс в постановке Эрнста Любича . На этом этапе он был самым высокооплачиваемым актером Warners, заработав 205 000 долларов в 1945 году. [23]
В 1947 году он озвучивал капитана Дэниела Грегга в театра Lux Radio Theater представлении « Призрак и миссис Мьюир» . [24] сыграл в фильме Рекс Харрисон . В 1948 году ему было присвоено звание кавалера французского Почётного легиона . В том же году он снялся в триллере «Месть женщины» (1948).
Другой фильм, который он снял с Бергманом, «Триумфальная арка» (1948), провалился в прокате, и Бойер больше не был звездой кассовых сборов, которой он был. «Если вы терпите большой провал, вы никому не нужны», — сказал он позже. [6]
Бродвей
[ редактировать ]Бойер отправился на Бродвей, где впервые появился в фильме «Красные перчатки» (1948–49) по мотивам «Грязные руки» романа Жан-Поля Сартра . [25] на который было дано 113 выступлений. [26]
В 1951 году он появился на сцене Бродвея в одной из своих самых заметных ролей, Дон Жуана , в драматическом прочтении третьего акта « » Джорджа Бернарда Шоу Человека и Супермена . Это поступок, широко известный как «Дон Жуан в аду» . В 1952 году он выиграл специальную премию Тони на Бродвее 1951 года за фильм «Дон Жуан в аду» . Режиссером выступил актер Чарльз Лотон . Лотон сыграл одну из главных ролей в роли Дьявола, с Седриком Хардвиком в роли статуи военачальника, убитого Доном Хуаном, и Агнес Мурхед в роли доньи Анны, дочери полководца, одного из бывших завоеваний Хуана. Постановка имела успех у критиков и впоследствии была полностью записана Columbia Masterworks , что стало одной из первых полных записей немузыкальной сценической постановки, когда-либо сделанной. Однако по состоянию на 2006 год он ни разу не выпускался на компакт-диске, но в 2009 году его можно было скачать в формате MP3. [27]
Бойер не забросил кинематограф: у него были главные роли в фильмах «13-е письмо» (1951), «Первый легион» (1952), «Счастливое время» (1952). У него была характерная роль в «Гром на Востоке» (снят в 1951 году, выпущен в 1953 году) фильме Алана Лэдда .
Четырехзвездочный театр
[ редактировать ]Бойер перешел на телевидение как один из продюсеров-новаторов и звезд антологического шоу « Театр четырех звезд» (1952–56). Его сделала компания Four Star Productions , которая сделала Бойера и его партнеров Дэвида Нивена и Дика Пауэлла богатыми. [3] [28]
Бойер вернулся во Францию, чтобы вместе с Дарье сыграть главную роль в фильме «Серьги мадам де ...» (1953) Макса Офюльса . Там он был одним из многих имен в «Бум-сюр-Пари» (1953). [29]
Он вернулся на Бродвей в пьесе Нормана Красны « Добрый сэр » (1953–54) в постановке Джошуа Логана, в которой было дано 166 представлений. (В киноверсии « Нескромно» (1958) Кэри Грант .) на роль Бойера был выбран [30]
Вернувшись в Голливуд, Бойер сыграл роль второго плана в фильме MGM «Паутина» (1955).
Он вернулся во Францию, чтобы сняться в фильме «Нана» (1955) с Мартиной Кэрол , а затем в Италию в фильме « Какая женщина!» (1956) с Софи Лорен .
В 1956 году Бойер была приглашенной звездой в сериале « Я люблю Люси» и сыграла эпизодическую роль в фильме « Вокруг света за 80 дней » (1956). Во Франции он сыграл главную роль в парижском «Палас-отеле» (1956).
Он появился в качестве загадочного гостя в эпизоде сериала « Какова моя линия» от 10 марта 1957 года? [31]
17 марта 1957 года Бойер снялся в телевизионной адаптации получившей Пулитцеровскую премию пьесы «Ночи не будет» , Роберта Э. Шервуда . Спектакль с участием Кэтрин Корнелл транслировался по каналу NBC как часть Зала славы . [32]
Он несколько раз появлялся в театрах Goodyear и Alcoa Theater на телевидении .
Во Франции Бойер был одной из нескольких звезд в фильме «Это случилось на 36 свечах» (1957), а также он снялся вместе с Бриджит Бардо в «Парижанке» (1957) и Мишель Морган в «Максиме» (1958), последний режиссер Анри Верней .
В Голливуде Бойер сыграл сильную второстепенную роль в реальной жизни капера Доминика Ю вместе с Жаном ЛаФиттом Юла Бриннера в фильме «Пират» (1958).
Бойер снова снялся вместе с Клодетт Кольбер в бродвейской комедии «Брак-круг» (1958–1960), но сказал продюсеру: «Держи эту женщину подальше от меня». [33] Спектакль имел успех: было проведено 431 представление. Бойер не повторил свое выступление в киноверсии. Он продолжал работать в Four Star. [34]
1960-е годы
[ редактировать ]На экране он продолжал играть и в старых ролях: в «Фанни» (1961) с Лесли Кэрон в главной роли ; «Демоны в полночь» (1961), главная роль во Франции; от MGM Ремейк фильма «Четыре всадника апокалипсиса» (1962); Очаровательная Джулия (1962) с Лилли Палмер ; несколько серий Театра Дика Пауэлла ; и «Любовь - это мяч» (1963).
Он был номинирован на премию «Тони» как лучший актер (драматический) в бродвейской постановке 1963 года « Лорд Пенго» , в которой было представлено 175 представлений. [35]
Позже в том же году Бойер выступил в «Man and Boy» на сценах Лондона и Нью-Йорка. На Бродвее состоялось всего 54 спектакля. [36]
Бойер воссоединился с Дэвидом Нивеном в «Разбойники» телесериале (1964–65), в котором также снимался Гиг Янг . Нивен, Бойер и Янг из недели в неделю становились главными героями эпизода, иногда появляясь вместе, хотя большинство эпизодов в конечном итоге вел Янг, поскольку и у Нивена, и у Бойера была процветающая карьера в кино.
У него были хорошие роли второго плана в фильме «Особая услуга» (1965) с Роком Хадсоном ; «Как украсть миллион» (1966) с Одри Хепберн и Питером О’Тулом ; Босиком в парке (1967) с Робертом Редфордом и Джейн Фонда . У него были эпизодические роли в фильме «Горит ли Париж?». (1966) и «Казино Рояль» (1967), а также занял первое место в фильме «День, когда горячая линия стала горячей» (1968). [37]
Его карьера длилась дольше, чем у других актеров-романтиков, за что он получил прозвище «последний из величайших любовников кино». [20] В 1966 году он записал непринужденный альбом под названием « Where Does Love Go». Альбом состоял из знаменитых песен о любви, исполненных (или, скорее, произнесенных) характерным глубоким голосом Бойера и французским акцентом. Сообщается, что эта пластинка была любимым альбомом Элвиса Пресли за последние 11 лет его жизни, который он слушал больше всего. [38]
Бойер поддерживался в фильмах «Первоапрельские дураки» (1969) и «Безумная женщина из Шайо» (1969), а также играл главную роль в фильме «Название игры» . [6]
1970-е годы
[ редактировать ]Сын Бойера умер в 1965 году, и Бойеру было тяжело продолжать жить в Лос-Анджелесе, поэтому в марте 1970 года он решил переехать в Европу. [6]
Среди последних работ Бойера — музыкальный ремейк « Потерянного горизонта» (1973) и французский фильм «Стависки» (1974) с Жан-Полем Бельмондо в главной роли , последний принес ему премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана . [3] а также получил специальную награду на Каннском кинофестивале . [39]
Последнее выступление Бойера было в фильме «Вопрос времени» (1976) с Лайзой Миннелли и Ингрид Бергман, режиссер Винсенте Миннелли .
Радио
[ редактировать ]Бойер был звездой Голливудского театра на канале NBC в 1930-х годах, но он уехал в 1939 году «на военную службу во Франции», вернувшись в эфир 3 января 1940 года. [40] Когда летом 1940 года он уехал в отпуск, в одном из отраслевых изданий сообщалось: «Ни для кого не секрет, что ему не нравится нынешняя политика, согласно которой каждую неделю меняется новая история и персонажи. Бойер предпочел бы программу, в которой он мог бы развить постоянную характеристику». [41] Позже Бойер сыграет главную роль в своем собственном радиошоу под названием «Представляя Чарльза Бойера» в 1950 году на канале NBC.
Личная жизнь
[ редактировать ]Бойер стал натурализованным гражданином США 15 июня 1942 года в Лос-Анджелесе . [42]
Помимо французского и английского, Бойер говорил на итальянском, немецком и испанском языках. [4]
Бойер был мужем британской актрисы Пэт Патерсон , с которой он познакомился на званом обеде в 1934 году. Они обручились после двух недель ухаживания и поженились через три месяца. [13] Позже они переехали из Голливуда в Парадайз-Вэлли, штат Аризона . [43] Брак продлился 44 года до ее смерти.
Единственный ребенок Бойера, Майкл Чарльз Бойер (9 декабря 1943 - 23 сентября 1965), [44] покончил жизнь самоубийством в 21 год. Он играл в русскую рулетку после расставания со своей девушкой. [45]
Самоубийство
[ редактировать ]26 августа 1978 года Бойер покончил жизнь самоубийством в результате передозировки секонала , находясь в доме друга в Скоттсдейле, штат Аризона . Его доставили в больницу в Финиксе, штат Аризона , где он скончался. [43] через два дня после смерти его жены от рака и за два дня до своего 79-летия. Он был похоронен на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния , вместе со своей женой и сыном.
Награды
[ редактировать ]Бойер никогда не получал «Оскара» , хотя он был четыре раза номинирован на лучшую мужскую роль в фильмах «Завоевание » (1937), «Алжир» (1938), «Газовый свет» (1944) и «Фанни» (1961), причем последняя также принесла ему номинацию на премию «Лавр» в категории «Лучший мужчина». Драматический спектакль. Он особенно известен благодаря фильму «Газовый свет» , в котором он сыграл вора/убийцу, который пытается убедить свою молодожену, что она сходит с ума.
Он был номинирован на « Золотой глобус» как лучший актер за фильм 1952 года «Счастливое время» ; а также номинирован на премию «Эмми» за лучшую продолжающуюся роль актера драматического сериала за работу в «Театре четырех звезд» (1952–1956).
В 1960 году Бойер был включен в Аллею славы Голливуда вместе со звездой кино и телевидения. Обе звезды расположены по адресу 6300 Hollywood Boulevard . [46] [47]
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1920 | Человек моря | Крот Гуэнн – злой гений Мишеля | |
1921 | Шантелув | Роже де Тьевр | |
1922 | Очаговый крикет | Эдуард Калеб | |
Раб | Клод Лапорт | ||
1928 | Адский круг | ||
1929 | Капитан Фракасс | Герцог Валломбрез | |
1930 | Любовная баркарола | Андре ле Кердек | |
Бунт в тюрьме | Фред Морган | ||
1931 | Великолепная ложь | Жак | |
Суд над Мэри Дуган | Прокурор | ||
1932 | беспорядки | Ральф Шварц | |
Человек вчерашнего дня | Рене Годен | ||
Рыжеволосая женщина | Альберт | ||
1933 | Битва | Маркиз Ёрисака | |
Единственная девушка | Герцог | ||
IF1 больше не отвечает | Эллиса | ||
Императрица и я | |||
Ястреб-перепелятник | Граф Жорж де Дазетта | ||
FP1 не отвечает | |||
1934 | Битва | Маркиз Ёрисака | |
Лили | Лилиом Задовски | ||
Караван | Лаци | ||
Счастье | Филипп Лючер | ||
1935 | Частные миры | Доктор Шарль Моне | |
Разрыв сердец | Франц Роберти | ||
Шанхай | Дмитрий Козлов | ||
1936 | Майерлинг | Эрцгерцог Рудольф | |
Сад Аллаха | Борис Андровский | ||
Я любил солдата | Лейтенант барон Алмаши | Неоконченный фильм | |
1937 | История делается ночью | Пол Дюмон | |
Завоевание | Император Наполеон Бонапарт | ||
Tovarich | Князь Микаил Александрович Уратьев | ||
1938 | Гроза | Андре Паско | |
Алжир | Пепе и Моко | ||
1939 | Любовный роман | Мишель | |
Когда наступит завтра | Филипп Шагал | ||
Корсар | Неоконченный фильм | ||
1940 | Все это и рай тоже | Герцог де Праслен | |
1941 | Бэк-стрит | Уолтер Саксел | |
Сдержать рассвет | Жорж Исковеску | ||
Свидание по любви | Андре «Паппи» Кассиль | ||
1942 | Сказки Манхэттена | Пол Орман | |
1943 | Плоть и фантазия | Поль Гаспар | Эпизод 3 |
Сердце нации | Вводный рассказчик | только версия для США | |
Постоянная нимфа | Льюис Додд | ||
1944 | Газовый свет | Григорий Антон | |
Снова вместе | Джордж Кордей | ||
Боевая леди | Рассказчик | только французская версия | |
1945 | Конфиденциальный агент | Луис Денар | |
1946 | Битва на рельсах | Рассказчик | голос, в титрах не указан |
Клуни Браун | Adam Belinski | ||
1948 | Женская месть | Генри Морье | |
Триумфальная арка | Доктор Равик | ||
1951 | 13-е письмо | Доктор Поль Лоран | |
Первый Легион | Отец Марк Арну | ||
1952 | Счастливое время | Жак Боннар | |
Гром на Востоке | Премьер-министр Сингх | ||
1953 | Серьги мадам де... | Генерал Андре де... | |
Бум в Париже | Сам | ||
1955 | Паутина | Доктор Дуглас Н. Деванал | |
Нана | Граф Мюффа | ||
1956 | Повезло быть женщиной | Граф Грегорио Сеннетти | |
Вокруг света за 80 дней | Мсье Гасс, воздухоплаватель | ||
Париж, Палас Отель | Анри Делормель | ||
1957 | Это произошло на 36 свечах | Сам | В титрах не указан |
Парижанин | Принц Чарльз | ||
1958 | Больше всего | Максим Шерпрей | |
Пират | Доминик Ю | ||
1961 | Фанни | Цезарь | |
1962 | Полуночное безумие | Пьер | |
Четыре всадника Апокалипсиса | Марсело Деснуайерс | ||
очаровательная Джулия | Майкл Гросселин | ||
1963 | Любовь - это мяч | М. Этьен Пимм | |
1965 | Особая услуга | Мишель Буллар | |
1966 | Как украсть миллион | ДеСольней | |
Париж горит? | Доктор Моно | ||
1967 | Казино Рояль | Великий | |
Босиком в парке | Виктор Веласко | ||
1968 | Горячая линия | Восток | |
1969 | Первоапрельские дураки | Андре Гринлоу | |
Сумасшедшая из Шайо | Брокер | ||
1973 | Потерянный горизонт | Верховный Лама | |
1974 | Ставиский | барон Жан Рауль | |
1976 | Вопрос времени | Граф Санциани | Последняя роль в кино |
Короткие предметы
[ редактировать ]- История скрытой камерой (очень откровенная) съезда Metro-Goldwyn-Mayer Pictures 1937 года (1937) в роли самого себя (в титрах не указан)
- Голливуд едет в город (1938) как он сам
- Острова Свободы (1943) как рассказчик
- Конго (1945) как голос
- На сцене! (1949) как он сам
- Праздник кинотеатра 1955 года (1955) в роли самого себя (в титрах не указан)
Телевидение
[ редактировать ]- Театр «Четыре звезды» (29 эпизодов, 1952–1956) в роли разных персонажей
- Тост за город (2 эпизода, 1953) в роли самого себя
- Театр Шарля Бойера (1953) как он сам / ведущий
- Шоу Джеки Глисона (1 эпизод, 1953) в роли самого себя
- Я люблю Люси (1 эпизод, 1956) в роли самого себя
- Кульминация! (1 эпизод, 1956) в роли самого себя
- Зал славы Hallmark (1 эпизод, 1957)
- Театр 90 (1 эпизод, 1957) в роли самого себя
- Частная маленькая вечеринка для нескольких приятелей (1957) как он сам
- Театр Гудиер (неизвестные эпизоды, 1957–1958) в качестве запасного ведущего игрока (1957–1958)
- Театр Алкоа (3 эпизода, 1957–1958) в роли мужчины / Лемерье / доктора Жака Ролана
- Какова моя линия? (4 эпизода, 1957–1958, 1962–1963) в роли самого себя - Таинственный гость
- Шоу Дины Шор Чеви (1 эпизод, 1960) в роли самого себя
- Шоу Дика Пауэлла (4 эпизода, 1962–1963) как Карлос Морелл / Андреас
- Золотая тюрьма: Лувр (1964, ведущий) как рассказчик
- Разбойники (8 эпизодов, 1964–1965) как Марсель Сент-Клер
- Телефонный час звонка (1 эпизод, 1966) в роли самого себя
- Название игры (1 эпизод, 1969) как Анри Жарну
- Фильм '72 (1 эпизод, 1976) в роли самого себя
Бродвей
[ редактировать ]- Красные перчатки (1948–1949)
- Дон Жуан в аду (1951–1952)
- Добрый сэр (1953–1954)
- Брак-круг (1958–1960)
- Лорд Гэп (1962–1963)
- Мужчина и мальчик (1963)
Номинации на премию
[ редактировать ]Награды Академии
[ редактировать ]Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1937 | Лучший актер | Завоевание | номинирован |
1938 | Лучший актер | Алжир | номинирован |
1944 | Лучший актер | Газовый свет | номинирован |
1961 | Лучший актер | Фанни | номинирован |
Золотой глобус
[ редактировать ]Год | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1953 | Лучший актер – драма | Счастливое время | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Variety , 30 августа 1978 г.
- ^ Джон Артур Гаррати, Марк Кристофер Карнс и Американский совет научных обществ (1999). Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512782-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Путеводитель по фильмам TCM, стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Суинделл, Ларри (1983). Шарль Бойер: Неохотный любовник . Даблдэй. ISBN 9780385170529 .
- ^ «От безвестности к мгновенной славе Чарльз Бойер выучил пьесу за несколько часов и стал звездой» Суинделл, Ларри. «Глобус и почта» ; Торонто, 8 марта 1983 г.: E.3.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вопросы и ответы: Чарльз Бойер» Диль, Дигби. Los Angeles Times, 24 сентября 1972 г.: n18.
- ^ Jump up to: а б с «Чарльз Бойер, воплощение учтивого ведущего человека, умирает: Чарльз Бойер, звезда на протяжении десятилетий, умирает, Los Angeles Times , 27 августа 1978 года, pI-1
- ^ «Чарльз Бойер – Биография» . Любимые классические фильмы . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Прямо из студии: Мириам Хопкинс должна стать звездой Голдвина; Чарльза Бойера отзывают в Голливуд; Новостные заметки из Celluloid Capital» . Филип К. Шойер. The Washington Post, 30 августа 1934 г.: 10.
- ^ «Чарльз Бойер» . Полное руководство по фильмам . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «Чарльз Бойер, французская звезда» Los Angeles Times, 5 мая 1935 г.: A1.
- ^ Боллер, Пол Ф. младший; Джордж, Джон (1989). Они никогда этого не говорили: книга фальшивых цитат, неверных цитат и вводящих в заблуждение приписываний . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505541-1 .
- ^ Jump up to: а б с Путеводитель по фильмам TCM, стр. 31.
- ^ Видор, Чарльз (22 декабря 1944 г.), «Снова вместе» (комедия, романтика), Columbia Pictures , получено 3 декабря 2022 г.
- ^ Шарль Бойер отказывается пытаться обмануть публику: французская звезда - студентка актерского мастерства, которая верит в неустанную работу Чарльз Бойер Мелроуз ГауэрГолливуд, 18 февраля. The Washington Post (19 февраля 1939: T3.
- ↑ Le Corsaire на веб-сайте Louis Jourdan, по состоянию на 20 января 2014 г.
- ^ Ле Корсар в потерянном фильме
- ^ «Чарльз Бойер вызван на службу» Los Angeles Times, 23 сентября 1939 г.: 1.
- ^ «ДЕЛО ЧАРЛЬЗА БОЙЕРА» New York Times, 24 ноября 1939 г.: 22.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Бойер» . База данных фильмов TCM . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Чарльз Бойер подписывает трехлетний контракт продюсера и актера с Universal» New York Times, 22 января 1942: 13.
- ^ «Актер Чарльз Бойер становится гражданином США» The Christian Science Monitor, 14 февраля 1942: 8.
- ^ «Чарльз Бойер, самый высокооплачиваемый актер Warner» , Los Angeles Times, 20 марта 1946: 1.
- ^ «Журнал театра Радио Люкс» . Архив аудиоклассики . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «СЕГОДНЯШНЯЯ ПРЕМЬЕРА «КРАСНЫХ ПЕРЧАТОК»; Шарль Бойер играет главную роль в постановке Харриса пьесы Сартра, премьера которой состоится в Мэнсфилде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «ВДОЛЬ БРОДВЕЯ: Чарльз Бойер дебютирует на сцене» Los Angeles Times, 10 октября 1948 г.: D2.
- ^ «Дон Жуан в аду» Джорджа Бернарда Шоу . Amazon.com . Издательство Саланд. 28 апреля 2009 г.
- ^ «Чарльз Бойер присоединяется к новому»] The Washington Post, 31 августа 1952 г.: L4.
- ^ «Чарльз Бойер избавляется от ярлыка «мальчика-любовника»» Бойл, Хэл. Чикаго Дейли Трибьюн, 11 декабря 1955 г.: f5.
- ^ «Добрый сэр» прибывает в Элвин СЕГОДНЯ: комедия «Красна» со звездами Мэри Мартин и Чарльзом Бойером - Логан - единственный спонсор», СЭМ ЗОЛОТОВ. Нью-Йорк Таймс, 4 ноября 1953 г.: 28.
- ^ Какова моя линия? – Джеймс К. Хагерти; Шарль Бойер; Джеймс Миченер (панель) (10 марта 1957 г.)
- ^ «ЗАЛ СЛАВЫ: НОЧИ НЕ БУДЕТ, АКТ 1 (ТВ)» . Центр СМИ Пейли . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Дик, Бернард Ф. (2008). Клодетт Кольбер: Она ходила в красоте . Университетское издательство Миссисипи.
- ^ "Чарльз Бойер, финансовый директор совета директоров Handsome Four Star" RICH DU BROW. Чикаго Дейли Трибьюн, 10 апреля 1960 г.: s_a4.
- ^ «Чарльз Бойер сияет в комедии «Лорд Пенго»» Los Angeles Times, 22 ноября 1962 г.: B10.
- ^ «Мужчина и мальчик» . Театр «Актерская труппа» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Акцент включен — угадайте, кто? — Чарльз Бойер» Los Angeles Times, 4 февраля 1962 г.: A32.
- ^ «Кламбейк – United Artists 1967» . Только для поклонников Элвиса . ЭПЭ . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Премия Чарльза Бойера» . Голливуд.ком . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Бойер возвращается» (PDF) . Вещание. 15 декабря 1939 г. с. 82 . Проверено 13 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Летние планы Йергенса» (PDF) . Трансляция инф. 15 мая 1940 г. с. 36 . Проверено 13 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Британский институт кино (1995). Жинетт Винсендо (ред.). Энциклопедия европейского кино (Cassell FilmStudies) . Лондон: Международная издательская группа Continuum (ранее Cassell Academic).
- ^ Jump up to: а б «Наблюдения за знаменитостями – Б» . Информация о банкротстве и долгах от Doney & Associates . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Запись для Майкла К. Бойера» . Управление медицинской информации и исследований Департамента здравоохранения Калифорнии . Корневая паутина. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Доннелли, Пол. Fade To Black: Книга некрологов к фильмам, 2-е издание. Лондон: Omnibus Press, 2005, первое издание, 2003 г. ISBN 978-1-84449-430-9 .
- ^ «Голливудская Аллея славы – Шарль Бойер» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата . Проверено 29 ноября 2017 г.
В списке указана только кинозвезда
- ^ «Прогулка по голливудским звездам — Шарль Бойер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 ноября 2017 г.
Обе звезды указаны
Библиография
[ редактировать ]- Путеводитель по фильмам ТКМ (2006). 50 самых незабываемых актеров студийной эпохи: ведущие роли . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books .
- Суинделл, Ларри (1983). Шарль Бойер. Неохотный любовник . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc. ISBN 0-385-17052-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Бойер на IMDb
- Шарль Бойер в базе данных TCM Movie
- Чарльз Бойер в базе данных Internet Broadway
- На сайте Quercy.net О Шарле Бойере и Фижаке .
- Фотографии и литература
- 1899 рождений
- 1978 смертей
- Самоубийства 1978 года
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Лауреаты премии Дональдсона
- Французские киноактеры-мужчины
- Французские эмигранты в США
- Французские актеры немого кино мужского пола
- Французские актеры-мужчины
- Актеры французского телевидения мужского пола
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити.
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Аризоне
- Смерти, связанные с барбитуратами
- Лауреаты специальной премии Тони
- Люди из Лота (департамент)
- Актеры-мужчины из Окситании (административный регион)
- Рыцари Почетного легиона
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Люди из Парадайз-Вэлли, Аризона
- Актеры-мужчины из Феникса, Аризона.
- Французские военнослужащие Первой мировой войны