Jump to content

Шарль Бойер

Шарль Бойер
Бойер в 1942 году
Рожденный ( 1899-08-28 ) 28 августа 1899 г.
Фижак , Франция
Умер 26 августа 1978 г. ) ( 1978-08-26 ) ( 78 лет
Место захоронения Кладбище Святого Креста, Калвер-Сити , Калифорния, США
Альма-матер Сорбонна
Занятие Актер
Годы активности 1920–1976
Известный
Супруг
( м. 1934; умер в 1978 г.)
Дети 1
Награды Почетная награда Академии (1943).

Шарль Бойер (англ. Французский: [ʃaʁl bwaje] ; 28 августа 1899 — 26 августа 1978) — франко-американский актёр, снявшийся более чем в 80 фильмах в период с 1920 по 1976 год. [1] Получив драматическое образование, Бойер начал выступать на сцене, но свой успех он нашел в американских фильмах 1930-х годов. Его запоминающиеся роли были одними из самых высоко оцененных в то время в романтических драмах, таких как «Сад Аллаха» (1936), «Алжир» (1938) и «Любовный роман» (1939), а также в детективном триллере « Газовый свет » (1944). Он получил четыре номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он также появился в роли самого себя в CBS ситкоме «Я люблю Люси» .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Бойер родился в Фижаке , Ло, Франция, в семье Огюстина Луизы Дюран и Мориса Бойера, купца. [2] Бойер (чья фамилия происходит от boièr , окситанского слова, означающего «пастух») был застенчивым мальчиком из маленького городка, который открыл для себя кино и театр в возрасте одиннадцати лет.

Ранняя актерская карьера

[ редактировать ]

Бойер выполнял комические зарисовки для солдат, работая санитаром в госпитале во время Первой мировой войны. [3] Он начал непродолжительное обучение в Сорбонне и ждал возможности учиться актерскому мастерству в Парижской консерватории . [4]

Он уехал в столицу, чтобы закончить образование, но большую часть времени посвятил театральной карьере. В 1920 году его быстрая память принесла ему шанс заменить главного героя в постановке « Aux jardins de Murcie» . Он добился успеха. Затем он появился в спектакле «Батай» , и Бойе в одночасье стал звездой театра. [3] [5] [6]

В 1920-е годы он играл обаятельных и харизматичных персонажей как на сцене, так и в немом кино. [7]

Ранние французские фильмы

[ редактировать ]

Первым фильмом Бойера стал «Человек широкого» (1920), режиссер Марсель Л'Эрбье . У него были роли в фильмах «Шантелув» (1921), «Сверчок фойе» (1922) и «Раб» (1922). [7]

Поначалу он играл роли в кино только ради денег и обнаружил, что роли второго плана его не приносят. Однако с появлением звука его глубокий голос сделал его романтической звездой. [3]

Бойер несколько лет сосредоточился на театральной работе. Он вернулся на экран с фильмами «Адский круг» (1928), «Капитан Фракасс» (1929) и «Любовная баркарола» (1930).

Ранние поездки в Голливуд

[ редактировать ]

Бойера впервые привезла в Голливуд компания MGM , которая хотела, чтобы он сыграл роль Честера Морриса во французской версии «Большого дома» (1930), «Восстание в тюрьме» (1931).

Бойер получил предложение от Paramount сняться в небольшой роли в фильме «Великолепная ложь» (1931) с Рут Чаттертон , режиссер Бертольд Виртель . Это была его первая англоязычная роль. [7]

Он вернулся в MGM, чтобы снять Le procès de Mary Dugan (1931), французскую версию «Суд над Мэри Дуган» (1929). Он сделал «Тумультес» (1932) для режиссера Роберта Сиодмака .

Затем он снялся в англоязычном фильме «Человек из вчерашнего дня» (1932) с Клодетт Кольбер в Paramount, снова поставленном Виртелем. Ему была предложена небольшая роль в фильме Джин Харлоу « Рыжеволосая женщина » (1932) на канале MGM. [8]

Вернуться во Францию

[ редактировать ]
Бойер и Аннабелла в «Батай» (1933)

Бойер вернулся во Францию, где он снялся в фильмах «FP1 не отвечает» (1932), «Moi et l'impératrice» (1933), «Любовь» (1933) ( «Ястреб-перепелятник» ) и «Батай» (1933) с Аннабеллой . Последний также был снят в англоязычной версии под названием «Битва», где Мерл Оберон заменил Аннабеллу, а Бойер повторил его роль.

Он сделал «Единственную девушку» (1933) с Лилиан Харви и выступил на парижской сцене в «Le Bonheur», что стало еще одним успехом. Это был последний раз, когда он появлялся на парижской сцене. [6]

Он вернулся в Голливуд для съемок в «Караване» (1934) с Лореттой Янг из Fox. Он также был во франкоязычной версии « Караван» , снова с Аннабеллой. [9]

Затем во Франции он снялся в фильме «Лилиом» (1934) режиссера Фрица Ланга , своей первой классике. [10]

Бойер снялся в нескольких англоязычных фильмах: «Гром на Востоке» (1934).

Во Франции он играл в «Счастье» (1934), повторяя свой сценический спектакль для режиссера Марселя Л'Эрбье .

Уолтер Вангер

[ редактировать ]
С Сигрид Гури и Хеди Ламарр в Алжире (1938)
Бойер в фильме «Любовный роман » (1939)
С Ирен Данн в фильме «Любовный роман» (1939)

снялась Бойер вместе с Клодетт Кольбер в психиатрической драме « Частные миры » (1935) Уолтера Вангера в Paramount. Он подписал пятилетний контракт с Вангером. [11]

Затем он завел роман с Кэтрин Хепберн в «Разрыве сердец» (1935) для RKO и с Лореттой Янг в «Шанхае» (1935) для Вангера.

Бойер стал международной звездой с фильмом «Майерлинг» в главной роли (1936) с Даниэль Дарье и режиссером Анатолем Литваком . Бойер сыграл Рудольфа, наследного принца Австрии .

Вернувшись в Голливуд, он работал вместе с Марлен Дитрих в фильме «Сад Аллаха» (1936) для Дэвида О. Селзника . Он и Дитрих воссоединились в фильме « Я любил солдата » (1936) режиссера Генри Хэтэуэя в Paramount, но от фильма отказались.

Бойер работал в паре с Жаном Артуром в фильме «История создается ночью» (1937) для Вангера и Гретой Гарбо в «Завоевании» (1937) в MGM (где он играл Наполеона Бонапарта ). Гонорар Бойера за последнее составил 150 000 долларов, но со всеми пересдачами он в итоге заработал 450 000 долларов.

Бойер ненадолго вернулся во Францию, чтобы сняться в фильме «Ораж» (1938) вместе с Мишель Морган у режиссера Марка Аллегре . [3]

Вернувшись в Голливуд, он сыграл главную роль в фильме «Товарич» (1937) с Клодетт Кольбер режиссера Литвака.

В 1938 году он получил свою знаменитую роль Пепе ле Моко, скрывающегося вора в Алжире , англоязычного ремейка классического французского фильма «Пепе ле Моко» с Жаном Габеном , продюсером которого выступил Вангер. Хотя в фильме Бойер никогда не говорил своей партнерше по фильму Хеди Ламарр : «Пойдем со мной в Касбу», эта фраза была в трейлере фильма. Эта линия осталась с ним благодаря поколениям импрессионистов и пародиям на Looney Tunes . [3] [12] Роль Бойера в роли Пепе Ле Моко уже была всемирно известна, когда аниматор Чак Джонс основал персонажа Пепе Ле Пью , романтического скунса, представленного в 1945 году, на основе Бойера и его самого известного выступления. [13] Вокальный стиль Бойера также пародировался в мультфильмах «Том и Джерри», особенно когда Том пытался добиться расположения кошки. (См. «Кошка Зут» ).

Бойер снял три фильма с Ирен Данн : «Любовный роман» (1939) в RKO, «Когда наступит завтра» (1939) в Universal и «Снова вместе » (1944) в Колумбии. [14] [15]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Ингрид Бергман , Анджела Лэнсбери и Бойер в фильме «Газовый свет» (1944)

Он вернулся во Францию, чтобы снять «Корсара» (1939) для Марка Аллегре . Он снимал фильм в Ницце, когда в сентябре 1939 года Франция объявила войну Германии. Производство прекратилось после объявления войны. Бойер вступил во французскую армию. [16] Фильм так и не был закончен, хотя некоторые кадры из него были позже опубликованы. [17] [18]

К ноябрю Бойер был уволен из армии и вернулся в Голливуд, поскольку французское правительство считало, что он принесет больше пользы в создании фильмов. [19]

Бойер сыграла в трех классических кинолюбовных историях: «Все это и рай тоже » (1940) с Бетт Дэвис , режиссер Литвак в Warners; как безжалостный хам в фильме «Бэк-стрит» (1941) с Маргарет Саллаван в «Юниверсал»; и «Сдержи рассвет» (1941) с Оливией де Хэвилленд и Полетт Годдар в Paramount. [20]

В отличие от своего гламурного образа, Бойер рано начал терять волосы, имел выраженный брюшко и был заметно ниже ведущих дам вроде Ингрид Бергман . Когда Бетт Дэвис впервые увидела его на съемках фильма « Все это и небеса тоже» , она не узнала его и попыталась его убрать. [13]

Универсальный

[ редактировать ]
Бойер и Ирен Данн в фильме «Снова вместе» (1944)
Шарль Бойер в 1955 году

В январе 1942 года Бойер подписал трехлетний контракт с Universal на съемку и продюсирование. Контракт будет охватывать девять фильмов. [21]

Прежде чем начать контракт, он закончил фильм на студии Warners «Постоянная нимфа» (1943) с Джоан Фонтейн .

Бойер воссоединился с Саллаваном в фильме «Свидание ради любви » (1942) в Universal и был одной из многих звезд в фильмах «Сказки Манхэттена» (1942) режиссера Жюльена Дювивье и «Бессмертная Франция» (1942). Он стал гражданином США в 1942 году. [22]

Он был одной из многих звезд в фильме «Плоть и фэнтези» (1943), который он также продюсировал вместе с Жюльеном Дювивье в Universal. Он был незарегистрированным продюсером фильма « Судьба Дювивье» (1944).

В 1943 году он был награжден Почетным сертификатом Оскара за «прогрессивные культурные достижения» в создании Французского исследовательского фонда в Лос-Анджелесе в качестве справочного источника (сертификата).

Одним из самых больших хитов Бойера стал фильм «Газовый свет» (1944) с Ингрид Бергман и Джозефом Коттеном . За этим он последовал с фильмом «Снова вместе» (1944), воссоединившимся с Ирен Данн; Конго (1944), короткометражка; и «Конфиденциальный агент» (1945) с Лорен Бэколл в Warners.

Бойер начал свою послевоенную карьеру в фильме «Клюни Браун» (1946) с Дженнифер Джонс в постановке Эрнста Любича . На этом этапе он был самым высокооплачиваемым актером Warners, заработав 205 000 долларов в 1945 году. [23]

В 1947 году он озвучивал капитана Дэниела Грегга в театра Lux Radio Theater представлении « Призрак и миссис Мьюир» . [24] сыграл в фильме Рекс Харрисон . В 1948 году ему было присвоено звание кавалера французского Почётного легиона . В том же году он снялся в триллере «Месть женщины» (1948).

Другой фильм, который он снял с Бергманом, «Триумфальная арка» (1948), провалился в прокате, и Бойер больше не был звездой кассовых сборов, которой он был. «Если вы терпите большой провал, вы никому не нужны», — сказал он позже. [6]

Бойер отправился на Бродвей, где впервые появился в фильме «Красные перчатки» (1948–49) по мотивам «Грязные руки» романа Жан-Поля Сартра . [25] на который было дано 113 выступлений. [26]

В 1951 году он появился на сцене Бродвея в одной из своих самых заметных ролей, Дон Жуана , в драматическом прочтении третьего акта « » Джорджа Бернарда Шоу Человека и Супермена . Это поступок, широко известный как «Дон Жуан в аду» . В 1952 году он выиграл специальную премию Тони на Бродвее 1951 года за фильм «Дон Жуан в аду» . Режиссером выступил актер Чарльз Лотон . Лотон сыграл одну из главных ролей в роли Дьявола, с Седриком Хардвиком в роли статуи военачальника, убитого Доном Хуаном, и Агнес Мурхед в роли доньи Анны, дочери полководца, одного из бывших завоеваний Хуана. Постановка имела успех у критиков и впоследствии была полностью записана Columbia Masterworks , что стало одной из первых полных записей немузыкальной сценической постановки, когда-либо сделанной. Однако по состоянию на 2006 год он ни разу не выпускался на компакт-диске, но в 2009 году его можно было скачать в формате MP3. [27]

Бойер не забросил кинематограф: у него были главные роли в фильмах «13-е письмо» (1951), «Первый легион» (1952), «Счастливое время» (1952). У него была характерная роль в «Гром на Востоке» (снят в 1951 году, выпущен в 1953 году) фильме Алана Лэдда .

Четырехзвездочный театр

[ редактировать ]
Бойер в 1962 году

Бойер перешел на телевидение как один из продюсеров-новаторов и звезд антологического шоу « Театр четырех звезд» (1952–56). Его сделала компания Four Star Productions , которая сделала Бойера и его партнеров Дэвида Нивена и Дика Пауэлла богатыми. [3] [28]

Бойер вернулся во Францию, чтобы вместе с Дарье сыграть главную роль в фильме «Серьги мадам де ...» (1953) Макса Офюльса . Там он был одним из многих имен в «Бум-сюр-Пари» (1953). [29]

Он вернулся на Бродвей в пьесе Нормана Красны « Добрый сэр » (1953–54) в постановке Джошуа Логана, в которой было дано 166 представлений. (В киноверсии « Нескромно» (1958) Кэри Грант .) на роль Бойера был выбран [30]

Вернувшись в Голливуд, Бойер сыграл роль второго плана в фильме MGM «Паутина» (1955).

Он вернулся во Францию, чтобы сняться в фильме «Нана» (1955) с Мартиной Кэрол , а затем в Италию в фильме « Какая женщина!» (1956) с Софи Лорен .

В 1956 году Бойер была приглашенной звездой в сериале « Я люблю Люси» и сыграла эпизодическую роль в фильме « Вокруг света за 80 дней » (1956). Во Франции он сыграл главную роль в парижском «Палас-отеле» (1956).

Он появился в качестве загадочного гостя в эпизоде ​​​​сериала « Какова моя линия» от 10 марта 1957 года? [31]

17 марта 1957 года Бойер снялся в телевизионной адаптации получившей Пулитцеровскую премию пьесы «Ночи не будет» , Роберта Э. Шервуда . Спектакль с участием Кэтрин Корнелл транслировался по каналу NBC как часть Зала славы . [32]

Он несколько раз появлялся в театрах Goodyear и Alcoa Theater на телевидении .

Во Франции Бойер был одной из нескольких звезд в фильме «Это случилось на 36 свечах» (1957), а также он снялся вместе с Бриджит Бардо в «Парижанке» (1957) и Мишель Морган в «Максиме» (1958), последний режиссер Анри Верней .

В Голливуде Бойер сыграл сильную второстепенную роль в реальной жизни капера Доминика Ю вместе с Жаном ЛаФиттом Юла Бриннера в фильме «Пират» (1958).

Бойер снова снялся вместе с Клодетт Кольбер в бродвейской комедии «Брак-круг» (1958–1960), но сказал продюсеру: «Держи эту женщину подальше от меня». [33] Спектакль имел успех: было проведено 431 представление. Бойер не повторил свое выступление в киноверсии. Он продолжал работать в Four Star. [34]

1960-е годы

[ редактировать ]
Звезда на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6300.
Актерский состав фильма «Разбойники» (1964) с Бойером, Гигом Янгом , Дэвидом Нивеном , Робертом Кутом и Глэдис Купер.
С Эльзой Мартинелли в The Rogues (1964)

На экране он продолжал играть и в старых ролях: в «Фанни» (1961) с Лесли Кэрон в главной роли ; «Демоны в полночь» (1961), главная роль во Франции; от MGM Ремейк фильма «Четыре всадника апокалипсиса» (1962); Очаровательная Джулия (1962) с Лилли Палмер ; несколько серий Театра Дика Пауэлла ; и «Любовь - это мяч» (1963).

Он был номинирован на премию «Тони» как лучший актер (драматический) в бродвейской постановке 1963 года « Лорд Пенго» , в которой было представлено 175 представлений. [35]

Позже в том же году Бойер выступил в «Man and Boy» на сценах Лондона и Нью-Йорка. На Бродвее состоялось всего 54 спектакля. [36]

Бойер воссоединился с Дэвидом Нивеном в «Разбойники» телесериале (1964–65), в котором также снимался Гиг Янг . Нивен, Бойер и Янг из недели в неделю становились главными героями эпизода, иногда появляясь вместе, хотя большинство эпизодов в конечном итоге вел Янг, поскольку и у Нивена, и у Бойера была процветающая карьера в кино.

У него были хорошие роли второго плана в фильме «Особая услуга» (1965) с Роком Хадсоном ; «Как украсть миллион» (1966) с Одри Хепберн и Питером О’Тулом ; Босиком в парке (1967) с Робертом Редфордом и Джейн Фонда . У него были эпизодические роли в фильме «Горит ли Париж?». (1966) и «Казино Рояль» (1967), а также занял первое место в фильме «День, когда горячая линия стала горячей» (1968). [37]

Его карьера длилась дольше, чем у других актеров-романтиков, за что он получил прозвище «последний из величайших любовников кино». [20] В 1966 году он записал непринужденный альбом под названием « Where Does Love Go». Альбом состоял из знаменитых песен о любви, исполненных (или, скорее, произнесенных) характерным глубоким голосом Бойера и французским акцентом. Сообщается, что эта пластинка была любимым альбомом Элвиса Пресли за последние 11 лет его жизни, который он слушал больше всего. [38]

Бойер поддерживался в фильмах «Первоапрельские дураки» (1969) и «Безумная женщина из Шайо» (1969), а также играл главную роль в фильме «Название игры» . [6]

1970-е годы

[ редактировать ]

Сын Бойера умер в 1965 году, и Бойеру было тяжело продолжать жить в Лос-Анджелесе, поэтому в марте 1970 года он решил переехать в Европу. [6]

Среди последних работ Бойера — музыкальный ремейк « Потерянного горизонта» (1973) и французский фильм «Стависки» (1974) с Жан-Полем Бельмондо в главной роли , последний принес ему премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана . [3] а также получил специальную награду на Каннском кинофестивале . [39]

Последнее выступление Бойера было в фильме «Вопрос времени» (1976) с Лайзой Миннелли и Ингрид Бергман, режиссер Винсенте Миннелли .

Бойер был звездой Голливудского театра на канале NBC в 1930-х годах, но он уехал в 1939 году «на военную службу во Франции», вернувшись в эфир 3 января 1940 года. [40] Когда летом 1940 года он уехал в отпуск, в одном из отраслевых изданий сообщалось: «Ни для кого не секрет, что ему не нравится нынешняя политика, согласно которой каждую неделю меняется новая история и персонажи. Бойер предпочел бы программу, в которой он мог бы развить постоянную характеристику». [41] Позже Бойер сыграет главную роль в своем собственном радиошоу под названием «Представляя Чарльза Бойера» в 1950 году на канале NBC.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Жена Бойера Пэт Патерсон

Бойер стал натурализованным гражданином США 15 июня 1942 года в Лос-Анджелесе . [42]

Помимо французского и английского, Бойер говорил на итальянском, немецком и испанском языках. [4]

Бойер был мужем британской актрисы Пэт Патерсон , с которой он познакомился на званом обеде в 1934 году. Они обручились после двух недель ухаживания и поженились через три месяца. [13] Позже они переехали из Голливуда в Парадайз-Вэлли, штат Аризона . [43] Брак продлился 44 года до ее смерти.

Единственный ребенок Бойера, Майкл Чарльз Бойер (9 декабря 1943 - 23 сентября 1965), [44] покончил жизнь самоубийством в 21 год. Он играл в русскую рулетку после расставания со своей девушкой. [45]

Самоубийство

[ редактировать ]

26 августа 1978 года Бойер покончил жизнь самоубийством в результате передозировки секонала , находясь в доме друга в Скоттсдейле, штат Аризона . Его доставили в больницу в Финиксе, штат Аризона , где он скончался. [43] через два дня после смерти его жены от рака и за два дня до своего 79-летия. Он был похоронен на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния , вместе со своей женой и сыном.

Бойер никогда не получал «Оскара» , хотя он был четыре раза номинирован на лучшую мужскую роль в фильмах «Завоевание » (1937), «Алжир» (1938), «Газовый свет» (1944) и «Фанни» (1961), причем последняя также принесла ему номинацию на премию «Лавр» в категории «Лучший мужчина». Драматический спектакль. Он особенно известен благодаря фильму «Газовый свет» , в котором он сыграл вора/убийцу, который пытается убедить свою молодожену, что она сходит с ума.

Он был номинирован на « Золотой глобус» как лучший актер за фильм 1952 года «Счастливое время» ; а также номинирован на премию «Эмми» за лучшую продолжающуюся роль актера драматического сериала за работу в «Театре четырех звезд» (1952–1956).

В 1960 году Бойер был включен в Аллею славы Голливуда вместе со звездой кино и телевидения. Обе звезды расположены по адресу 6300 Hollywood Boulevard . [46] [47]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1920 Человек моря Крот Гуэнн – злой гений Мишеля
1921 Шантелув Роже де Тьевр
1922 Очаговый крикет Эдуард Калеб
Раб Клод Лапорт
1928 Адский круг
1929 Капитан Фракасс Герцог Валломбрез
1930 Любовная баркарола Андре ле Кердек
Бунт в тюрьме Фред Морган
1931 Великолепная ложь Жак
Суд над Мэри Дуган Прокурор
1932 беспорядки Ральф Шварц
Человек вчерашнего дня Рене Годен
Рыжеволосая женщина Альберт
1933 Битва Маркиз Ёрисака
Единственная девушка Герцог
IF1 больше не отвечает Эллиса
Императрица и я
Ястреб-перепелятник Граф Жорж де Дазетта
FP1 не отвечает
1934 Битва Маркиз Ёрисака
Лили Лилиом Задовски
Караван Лаци
Счастье Филипп Лючер
1935 Частные миры Доктор Шарль Моне
Разрыв сердец Франц Роберти
Шанхай Дмитрий Козлов
1936 Майерлинг Эрцгерцог Рудольф
Сад Аллаха Борис Андровский
Я любил солдата Лейтенант барон Алмаши Неоконченный фильм
1937 История делается ночью Пол Дюмон
Завоевание Император Наполеон Бонапарт
Tovarich Князь Микаил Александрович Уратьев
1938 Гроза Андре Паско
Алжир Пепе и Моко
1939 Любовный роман Мишель
Когда наступит завтра Филипп Шагал
Корсар Неоконченный фильм
1940 Все это и рай тоже Герцог де Праслен
1941 Бэк-стрит Уолтер Саксел
Сдержать рассвет Жорж Исковеску
Свидание по любви Андре «Паппи» Кассиль
1942 Сказки Манхэттена Пол Орман
1943 Плоть и фантазия Поль Гаспар Эпизод 3
Сердце нации Вводный рассказчик только версия для США
Постоянная нимфа Льюис Додд
1944 Газовый свет Григорий Антон
Снова вместе Джордж Кордей
Боевая леди Рассказчик только французская версия
1945 Конфиденциальный агент Луис Денар
1946 Битва на рельсах Рассказчик голос, в титрах не указан
Клуни Браун Adam Belinski
1948 Женская месть Генри Морье
Триумфальная арка Доктор Равик
1951 13-е письмо Доктор Поль Лоран
Первый Легион Отец Марк Арну
1952 Счастливое время Жак Боннар
Гром на Востоке Премьер-министр Сингх
1953 Серьги мадам де... Генерал Андре де...
Бум в Париже Сам
1955 Паутина Доктор Дуглас Н. Деванал
Нана Граф Мюффа
1956 Повезло быть женщиной Граф Грегорио Сеннетти
Вокруг света за 80 дней Мсье Гасс, воздухоплаватель
Париж, Палас Отель Анри Делормель
1957 Это произошло на 36 свечах Сам В титрах не указан
Парижанин Принц Чарльз
1958 Больше всего Максим Шерпрей
Пират Доминик Ю
1961 Фанни Цезарь
1962 Полуночное безумие [ фр ] Пьер
Четыре всадника Апокалипсиса Марсело Деснуайерс
очаровательная Джулия Майкл Гросселин
1963 Любовь - это мяч М. Этьен Пимм
1965 Особая услуга Мишель Буллар
1966 Как украсть миллион ДеСольней
Париж горит? Доктор Моно
1967 Казино Рояль Великий
Босиком в парке Виктор Веласко
1968 Горячая линия Восток
1969 Первоапрельские дураки Андре Гринлоу
Сумасшедшая из Шайо Брокер
1973 Потерянный горизонт Верховный Лама
1974 Ставиский барон Жан Рауль
1976 Вопрос времени Граф Санциани Последняя роль в кино

Короткие предметы

[ редактировать ]
  • История скрытой камерой (очень откровенная) съезда Metro-Goldwyn-Mayer Pictures 1937 года (1937) в роли самого себя (в титрах не указан)
  • Голливуд едет в город (1938) как он сам
  • Острова Свободы (1943) как рассказчик
  • Конго (1945) как голос
  • На сцене! (1949) как он сам
  • Праздник кинотеатра 1955 года (1955) в роли самого себя (в титрах не указан)

Телевидение

[ редактировать ]

Номинации на премию

[ редактировать ]

Награды Академии

[ редактировать ]
Год Категория Фильм Результат
1937 Лучший актер Завоевание номинирован
1938 Лучший актер Алжир номинирован
1944 Лучший актер Газовый свет номинирован
1961 Лучший актер Фанни номинирован

Золотой глобус

[ редактировать ]
Год Категория Фильм Результат
1953 Лучший актер – драма Счастливое время номинирован
  1. Некролог Variety , 30 августа 1978 г.
  2. ^ Джон Артур Гаррати, Марк Кристофер Карнс и Американский совет научных обществ (1999). Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512782-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Путеводитель по фильмам TCM, стр. 29.
  4. ^ Jump up to: а б Суинделл, Ларри (1983). Шарль Бойер: Неохотный любовник . Даблдэй. ISBN  9780385170529 .
  5. ^ «От безвестности к мгновенной славе Чарльз Бойер выучил пьесу за несколько часов и стал звездой» Суинделл, Ларри. «Глобус и почта» ; Торонто, 8 марта 1983 г.: E.3.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Вопросы и ответы: Чарльз Бойер» Диль, Дигби. Los Angeles Times, 24 сентября 1972 г.: n18.
  7. ^ Jump up to: а б с «Чарльз Бойер, воплощение учтивого ведущего человека, умирает: Чарльз Бойер, звезда на протяжении десятилетий, умирает, Los Angeles Times , 27 августа 1978 года, pI-1
  8. ^ «Чарльз Бойер – Биография» . Любимые классические фильмы . Проверено 24 сентября 2008 г.
  9. ^ «Прямо из студии: Мириам Хопкинс должна стать звездой Голдвина; Чарльза Бойера отзывают в Голливуд; Новостные заметки из Celluloid Capital» . Филип К. Шойер. The Washington Post, 30 августа 1934 г.: 10.
  10. ^ «Чарльз Бойер» . Полное руководство по фильмам . Проверено 21 июня 2009 г.
  11. ^ «Чарльз Бойер, французская звезда» Los Angeles Times, 5 мая 1935 г.: A1.
  12. ^ Боллер, Пол Ф. младший; Джордж, Джон (1989). Они никогда этого не говорили: книга фальшивых цитат, неверных цитат и вводящих в заблуждение приписываний . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-505541-1 .
  13. ^ Jump up to: а б с Путеводитель по фильмам TCM, стр. 31.
  14. ^ Видор, Чарльз (22 декабря 1944 г.), «Снова вместе» (комедия, романтика), Columbia Pictures , получено 3 декабря 2022 г.
  15. ^ Шарль Бойер отказывается пытаться обмануть публику: французская звезда - студентка актерского мастерства, которая верит в неустанную работу Чарльз Бойер Мелроуз ГауэрГолливуд, 18 февраля. The Washington Post (19 февраля 1939: T3.
  16. Le Corsaire на веб-сайте Louis Jourdan, по состоянию на 20 января 2014 г.
  17. ^ Ле Корсар в потерянном фильме
  18. ^ «Чарльз Бойер вызван на службу» Los Angeles Times, 23 сентября 1939 г.: 1.
  19. ^ «ДЕЛО ЧАРЛЬЗА БОЙЕРА» New York Times, 24 ноября 1939 г.: 22.
  20. ^ Jump up to: а б «Чарльз Бойер» . База данных фильмов TCM . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  21. ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Чарльз Бойер подписывает трехлетний контракт продюсера и актера с Universal» New York Times, 22 января 1942: 13.
  22. ^ «Актер Чарльз Бойер становится гражданином США» The Christian Science Monitor, 14 февраля 1942: 8.
  23. ^ «Чарльз Бойер, самый высокооплачиваемый актер Warner» , Los Angeles Times, 20 марта 1946: 1.
  24. ^ «Журнал театра Радио Люкс» . Архив аудиоклассики . Проверено 19 мая 2010 г.
  25. ^ «СЕГОДНЯШНЯЯ ПРЕМЬЕРА «КРАСНЫХ ПЕРЧАТОК»; Шарль Бойер играет главную роль в постановке Харриса пьесы Сартра, премьера которой состоится в Мэнсфилде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2019 г.
  26. ^ «ВДОЛЬ БРОДВЕЯ: Чарльз Бойер дебютирует на сцене» Los Angeles Times, 10 октября 1948 г.: D2.
  27. ^ «Дон Жуан в аду» Джорджа Бернарда Шоу . Amazon.com . Издательство Саланд. 28 апреля 2009 г.
  28. ^ «Чарльз Бойер присоединяется к новому»] The Washington Post, 31 августа 1952 г.: L4.
  29. ^ «Чарльз Бойер избавляется от ярлыка «мальчика-любовника»» Бойл, Хэл. Чикаго Дейли Трибьюн, 11 декабря 1955 г.: f5.
  30. ^ «Добрый сэр» прибывает в Элвин СЕГОДНЯ: комедия «Красна» со звездами Мэри Мартин и Чарльзом Бойером - Логан - единственный спонсор», СЭМ ЗОЛОТОВ. Нью-Йорк Таймс, 4 ноября 1953 г.: 28.
  31. ^ Какова моя линия? – Джеймс К. Хагерти; Шарль Бойер; Джеймс Миченер (панель) (10 марта 1957 г.)
  32. ^ «ЗАЛ СЛАВЫ: НОЧИ НЕ БУДЕТ, АКТ 1 (ТВ)» . Центр СМИ Пейли . Проверено 18 мая 2010 г.
  33. ^ Дик, Бернард Ф. (2008). Клодетт Кольбер: Она ходила в красоте . Университетское издательство Миссисипи.
  34. ^ "Чарльз Бойер, финансовый директор совета директоров Handsome Four Star" RICH DU BROW. Чикаго Дейли Трибьюн, 10 апреля 1960 г.: s_a4.
  35. ^ «Чарльз Бойер сияет в комедии «Лорд Пенго»» Los Angeles Times, 22 ноября 1962 г.: B10.
  36. ^ «Мужчина и мальчик» . Театр «Актерская труппа» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  37. ^ «Акцент включен — угадайте, кто? — Чарльз Бойер» Los Angeles Times, 4 февраля 1962 г.: A32.
  38. ^ «Кламбейк – United Artists 1967» . Только для поклонников Элвиса . ЭПЭ . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  39. ^ «Премия Чарльза Бойера» . Голливуд.ком . Проверено 24 сентября 2008 г.
  40. ^ «Бойер возвращается» (PDF) . Вещание. 15 декабря 1939 г. с. 82 . Проверено 13 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ «Летние планы Йергенса» (PDF) . Трансляция инф. 15 мая 1940 г. с. 36 . Проверено 13 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ Британский институт кино (1995). Жинетт Винсендо (ред.). Энциклопедия европейского кино (Cassell FilmStudies) . Лондон: Международная издательская группа Continuum (ранее Cassell Academic).
  43. ^ Jump up to: а б «Наблюдения за знаменитостями – Б» . Информация о банкротстве и долгах от Doney & Associates . Проверено 24 сентября 2008 г.
  44. ^ «Запись для Майкла К. Бойера» . Управление медицинской информации и исследований Департамента здравоохранения Калифорнии . Корневая паутина. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  45. ^ Доннелли, Пол. Fade To Black: Книга некрологов к фильмам, 2-е издание. Лондон: Omnibus Press, 2005, первое издание, 2003 г. ISBN   978-1-84449-430-9 .
  46. ^ «Голливудская Аллея славы – Шарль Бойер» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата . Проверено 29 ноября 2017 г. В списке указана только кинозвезда
  47. ^ «Прогулка по голливудским звездам — Шарль Бойер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 ноября 2017 г. Обе звезды указаны

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92981e8e7558fd6ee54ac552621c8e77__1722515940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/77/92981e8e7558fd6ee54ac552621c8e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Boyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)