Jump to content

Большой дом (фильм, 1930 г.)

Большой Дом
Оригинальная карточка вестибюля с изображением Честера Морриса и Уоллеса Бири.
Режиссер Джордж Хилл
Автор сценария Рассказ и диалог Фрэнсис Мэрион
Дополнительный диалог от
Джо Фарнэм и
Мартин Флавин
Продюсер: Ирвинг Тальберг (в титрах не указан)
В главных ролях Честер Моррис
Уоллес Бири
Льюис Стоун
Роберт Монтгомери
Лейла Хайамс
Джордж Ф. Мэрион
Джей Си Ньюджент
Кинематография Гарольд Венстром
Под редакцией Бланш Сьюэлл
Музыка нет кредита
Производство
компания
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 24 июня 1930 г. ( 1930-06-24 ) [ 1 ]
Время работы
87 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $414,000 [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса 1 715 000 долларов США (аренда по всему миру) [ 2 ] [ 3 ]

«Большой дом» — американский тюремный драматический фильм 1930 года режиссёра Джорджа Хилла , выпущенный Metro-Goldwyn-Mayer , с Честером Моррисом , Уоллесом Бири , Льюисом Стоуном и Робертом Монтгомери в главных ролях . История и диалог были написаны Фрэнсис Мэрион , получившей премию Американской киноакадемии за лучшие писательские достижения . Будучи одним из первых фильмов о тюрьме, он вдохновил многих других фильмов этого жанра.

Честер Моррис и Уоллес Бири в фильме «Большой дом»

Кент ( Роберт Монтгомери ), пьяный водитель, который по неосторожности сбивает человека, приговорен к десяти годам заключения за непредумышленное убийство. В переполненной тюрьме, рассчитанной на 1800 человек и фактически вмещающей 3000 человек, его помещают в камеру с Бутчем ( Уоллес Бири ) и Морганом ( Честер Моррис ), двумя лидерами заключенных. Бутч то угрожает, то дружелюбен, в то время как Морган пытается помочь напуганному и неопытному юноше, но Кент отвергает его попытки.

Когда Бутча отправляют в одиночную камеру за то, что он вызвал протест по поводу тюремной еды, он передает свой нож перед обыском. Оно попадает в руки Кента. Тем временем Моргана уведомляют о том, что он должен быть условно-досрочно освобожден. Перед обыском в камере Кент прячет нож в кровати Моргана. Когда его находят, условно-досрочное освобождение Моргана отменяется, и его тоже помещают в одиночную камеру. Он клянется заставить Кента заплатить за то, что он сделал.

Когда Моргана выпускают из одиночной камеры, он сбегает, поменявшись местами с трупом по пути в морг. Он направляется в книжный магазин, которым управляет прекрасная сестра Кента, Энн ( Лейла Хайамс ). Однако она узнает его. Ей удается заполучить его пистолет, и она начинает звонить в полицию, но затем передумала и возвращает ему пистолет. Морган (которого привлекла Энн с тех пор, как он увидел ее фотографию Кента) устраивается на работу и лучше знакомится с Энн и ее семьей. Он всем нравится, особенно Анне. Однако его ловят и отправляют обратно в тюрьму.

Когда Бутч рассказывает Моргану о своем плане побега из тюрьмы на День Благодарения, Морган говорит ему, что он идет прямо. В обмен на обещание свободы Кент сообщает надзирателю ( Льюису Стоуну ) о покушении, хотя тот не посвящен в подробности. Несмотря на предупреждение, сокамерникам удается захватить тюрьму, взяв в плен многих охранников, но они не могут выбраться наружу. Потерпев неудачу, Бутч угрожает расстрелять охранников одного за другим, если им не позволят сбежать. Когда надзиратель стоит твердо, Бутч хладнокровно стреляет в его правую руку, а затем выбрасывает умирающего на всеобщее обозрение.

Армейские танки вызываются, чтобы проломить вход. Морган выхватывает пистолет у заключенного, которому поручено следить за охранниками. Он находит Кента, съежившегося вместе с охранником, но щадит его. Кент паникует и убегает, прежде чем Морган запирает охранников, чтобы спасти их жизни. Когда Кент пытается открыть входные двери, он погибает под перекрестным огнем. Бутчу рассказывают, что Морган был «стулем», который предупредил надзирателя и узнал, что он спас охранников от опасности. Он намеревается убить своего бывшего друга. В завязавшейся перестрелке оба ранены, Бутч смертельно. Перед смертью он узнает, что на самом деле информатором был Кент, и они с Морганом примиряются. За свои усилия Морган получает полное прощение. Когда он выходит из тюрьмы, Энн бросается его обнять.

История была вдохновлена ​​чередой тюремных беспорядков в 1929 году, повлекших за собой федеральное расследование. В ответ Джордж Хилл написал рассказ на двадцати семи страницах под названием «Царство террора: история преступления и наказания». Ирвинг Тальберг дал добро на сценарий и поручил Фрэнсис Мэрион работать с Джорджем Хиллом. [ 4 ]

Лон Чейни изначально был выбран на роль Бутча, жестокого профессионального преступника, управляющего тюремным блоком, но рак, от которого он должен был умереть в августе 1930 года, уже зашел слишком далеко, и роль досталась Уоллесу Бири. [ 5 ] Этот фильм поднял звуковую карьеру Бири на новую высоту; лучший актер второго плана и частый исполнитель главных ролей в немых фильмах, его бросила его предыдущая студия Paramount, когда появился звук, хотя он записал успешный голосовой тест. После того, как «Большой дом» стал хитом, а его игра принесла ему номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в главной роли , он за два года стал самым высокооплачиваемым актером в мире.

История и диалоги были написаны Фрэнсис Мэрион , с дополнительными диалогами Джо Фарнэмом и Мартином Флавином . Мэрион получила премию Американской киноакадемии за лучшие писательские достижения . Дуглас Ширер также получил первую премию Оскар за звук . Фильм был номинирован на лучший фильм . [ 6 ] «Большой дом» был одним из первых когда-либо созданных фильмов о тюрьме и оказал огромное влияние на этот жанр. [ 7 ]

Иноязычные версии

[ редактировать ]

На заре звукового кино голливудские студии обычно производили « версии своих фильмов на иностранных языках», используя одни и те же декорации, костюмы и так далее. на французском, испанском и немецком языках Хотя многие из этих версий больше не существуют, сохранились версии «Большого дома» под названиями Révolte dans la Prisidio , El presidio и Menschenhinter Gittern . Французская и испанская версии доступны вместе с оригиналом в тройном наборе функций из архивов Warner. [ 8 ]

Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал его как «фильм, в котором режиссура, фотография, работа микрофона и великолепная игра актеров имеют приоритет над незначительным сюжетом». [ 9 ]

Variety назвал это «мужественной, реалистичной мелодрамой». [ 10 ] Джон Мошер из The New Yorker написал: «Многие сцены настолько хороши, фотографии настолько эффективны, диалоги настолько прямые и скупые, что некоторые очевидные, глупые и скучные моменты можно почти упустить из виду». [ 11 ]

Уоллес Бири был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль в «Большом доме» , закрепив свою карьеру в звуковых фильмах, и выиграл в следующем году за «Чемпиона» (1931).

Согласно отчетам MGM, «Большой дом» получил примерно 1 279 000 долларов от аренды театра в США и Канаде, еще 436 000 долларов от аренды за рубежом и получил прибыль в размере 462 000 долларов. [ 2 ] [ 3 ]

Оценка в киногидах

[ редактировать ]

Альманах и рейтинги телефильмов Стивена Х. Шойера за 1958 и 1959 годы дали «Большому дому » оценку «Хорошо» в 3 звезды (из 4), резюмируя его сюжет как «[D] отчаянные заключенные пытаются сбежать из тюрьмы», с оценкой: «[T] его ранний пример тюремной мелодрамы все еще интересен». В «Телевизионном путеводителе по фильмам и видео» Леонарда Малтина (издание 1989 года) также присвоен рейтинг 3 (из 4 звезд), описывая его как «оригинальную тюремную драму» и указывая, что «это установило образец для всех последующих копий; по-прежнему хороший, крепкий материал с одной из лучших ролей крутого парня Бири». В третьем издании (2015 г.) своего «Путеводителя по классическому кино» Мальтин также упомянул сохранившиеся версии на французском и испанском языках и добавил, что «Чарльз Бойер играет главную роль в первой».

В британских отзывах о фильме содержалось несколько положительных слов: в издании Дэвида Шипмана «Путеводитель по хорошим фильмам и видео» 1984 года ему была присвоена 1 звезда из 4 («Рекомендуется с оговорками»), отмечалось, что это «[нетипичный] фильм MGM о тюремная жизнь, которая сейчас до смешного обычна, но тогда имела большое влияние». Шипман описывает Уоллеса Бири и Честера Морриса как «двух старых отсталых», а Роберта Монтгомери как «богатого парня, слишком слабого для системы». Лесли Холливелл в 5-м издании (1985 г.) своего « Путеводителя по фильмам и видео » оценил его на 2 звезды из 4 и описал его как «[A] архетипическую тюремную мелодраму и значительный прогресс в форме ранних звуковых фильмов».

  1. ^ «Справочник отрасли». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 2, 23 июня 1930 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1992). «Сборы фильмов MGM, 1924–1948: Эдди Мэнникс Леджер». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (2): 127–144. дои : 10.1080/01439689200260081 .
  3. ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1992). «Приложение». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (С2): 1–20. дои : 10.1080/01439689208604539 .
  4. ^ Бошан, Кэри (1997). Не лежа . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520214927 .
  5. ^ Хоберман, Дж. (22 мая 2014 г.). «Перо мощное послание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2015 г.
  6. ^ «Номинанты и победители Третьей премии Оскар (1929/30)» . oscars.org . Проверено 5 августа 2011 г.
  7. ^ Тул, Майкл Т. «Большой дом» . Классические фильмы Тернера . Проверено 27 марта 2015 г.
  8. ^ «Тройной фильм «Большой дом» (английский, испанский, французский) (MOD)» . Магазин ВБ . Проверено 3 марта 2019 г.
  9. ^ Холл, Мордаунт (25 июня 1930 г.). «Экран» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2015 г.
  10. ^ «Большой дом». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 2 июля 1930 г., с. 25.
  11. ^ Мошер, Джон (5 июля 1930 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publications Corp., с. 50.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7b9aac0a086d2bc3bd409afbac59a08__1715459580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/08/c7b9aac0a086d2bc3bd409afbac59a08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Big House (1930 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)