Летти Линтон
Летти Линтон | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Кларенс Браун |
Автор: | Ванда Тучок (адаптация) |
Автор сценария | Джон Михан |
На основе | Летти Линтон Мари Беллок Лаундес |
Продюсер: | Хант Стромберг (в титрах не указан) |
В главных ролях | Джоан Кроуфорд Роберт Монтгомери Нильс Астер Льюис Стоун Мэй Робсон |
Кинематография | Оливер Т. Марш |
Под редакцией | Конрад А. Раздражающий |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $347,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $1,172,000 [ 1 ] |
«Летти Линтон» — американский 1932 года, предшествовавший Кодексу, драматический фильм с Джоан Кроуфорд , Робертом Монтгомери и Нильсом Астером в главных ролях . Фильм был снят Кларенсом Брауном по одноименному роману Мари Аделаиды Беллок Лаундс 1931 года ; Роман основан на историческом убийстве, предположительно совершенном Мадлен Смит . [ 2 ] Кроуфорд играет главного героя, которому сходит с рук убийство в истории о любви и шантаже.
С тех пор фильм стал известен частично из-за своей недоступности после судебного дела 1936 года (см. § Правовой статус ). Его запомнили по «платью Летти Линтон», созданному Адрианом : белое хлопковое платье из органди с большими рукавами с рюшами и буфами на плече. [ 3 ] Macy's скопировал это платье в 1932 году, и по всей стране было продано более 50 000 копий. Универмаг [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]
из Нью-Йорка Светская львица Летти Линтон живет в Монтевидео, Уругвай, и хочет прекратить роман с Эмилем Ренолем. После нескольких неудачных попыток покинуть его, единственный способ покинуть страну — это покинуть страну. На пароходе, направляющемся в Соединенные Штаты, Летти видит богатого американца Джерри Дэрроу, и он сразу же привлекает ее, а он - нее. Оба по незнанию подкупают казначея, чтобы тот посадил его за один стол. За ужином их влечение возрастает, и после двух недель в море они влюбляются друг в друга.
В канун Рождества капитан в игре дарит пассажирам телеграммы в качестве подарков. У Летти его нет, она одна в поспешном пути домой, и Джерри симулирует то же самое, этот жест трогает Летти, и они впервые целуются. Она начинает верить, что может начать свою жизнь заново, и когда Джерри приходит к ней в хижину, чтобы сделать предложение, она соглашается.
В Нью-Йорке Летти потрясена, увидев Эмиля, ожидающего ее на причале. Договорившись о встрече с Джерри позже, она покидает корабль раньше него и узнает от Эмиля, что он прилетел из Южной Америки, чтобы увидеть ее, и планирует забрать ее с собой. Оставив Эмиля в доках со своим чемоданом, Летти спешит домой, чтобы поговорить с матерью. Джерри звонит ей и сообщает, что их пригласили в дом его родителей в северной части штата Нью-Йорк и они уедут той же ночью, после того как Летти расскажет матери о помолвке.
Мать Летти, миссис Линтон, озлобленная женщина, не проявляющая никакой привязанности к Летти, которую она считает безответственной. Вскоре приходит Эмиль, чтобы поговорить, от которого Летти уклонилась на пирсе, теперь прочитав о помолвке в газетах. Он предупреждает ее встретиться с ним в его гостиничном номере той ночью, иначе он покажет Джерри ее откровенные любовные письма. Летти возмущена и решает покончить жизнь самоубийством, а не провести жизнь с Эмилем. Она цепляется за слабую надежду; убедить его отдать ей письма или отпустить.
Она звонит Джерри, чтобы перенести отъезд на следующий день, затем идет в отель Эмиля, взяв с собой бутылку с ядом. Сначала она пытается попросить шанс на счастье, объясняя, что это ее единственный шанс на настоящую любовь, но Эмиль не соглашается - заявляя, что она никогда не сможет быть чьей-либо, кроме его. Затем Летти просит ее письма, но он отказывается и говорит ей, что их роман закончится только тогда, когда он так скажет. Пока Эмиль отвечает на стук в дверь и разговаривает с официантом, Летти подливает яд в бокал с шампанским, планируя выпить его сама, предпочитая смерть Эмилю.
Однако, когда Эмиль возвращается, он бьет ее, а затем берет ее стакан, пьющий яд, а потрясенная Летти молча наблюдает. [ 5 ] Затем он хватает Летти и несет ее в спальню, пытаясь заняться сексом, когда яд начинает действовать. Когда он умирает, она истерически кричит, что рада, что он умирает, даже если ее за это повесят. Затем она убирает отпечатки пальцев в комнате и уходит.
На следующий день, вскоре после того, как Летти и Джерри прибыли в дом его родителей, приезжает полицейский детектив из Нью-Йорка в поисках Летти и просит ее пойти с ним. Джерри и Летти вместе с миссис Линтон и горничной Летти идут с ним на встречу с окружным прокурором Джоном Дж. Хейни. Он начинает всех допрашивать и обвиняет Летти в убийстве, предъявляя ей письма.
Летти признается, что пошла навестить Эмиля, но Джерри прерывает ее, говоря, что он и Летти провели вместе ночь в его квартире после того, как она ушла от Эмиля, и что он знал все о письмах. Миссис Линтон подтверждает историю Джерри, говоря, что она последовала за Летти в квартиру Джерри. Она также говорит, что слышала, как Эмиль сказал, что покончит с собой, если Летти не вернется к нему. Горничная Летти, Миранда, также подтверждает эту историю, после чего Хейни говорит, что дело закрыто и Летти может идти.
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Кроуфорд в роли Летти Линтон
- Роберт Монтгомери в роли Джерри Дэрроу
- Нильс Астер в роли Эмиля Реноля
- Льюис Стоун — окружной прокурор Хейни
- Мэй Робсон — миссис Линтон, мать Летти
- Луиза Клоссер Хейл в роли Миранды, горничной Летти
- Эмма Данн в роли миссис Дэрроу, матери Джерри
- Уолтер Уокер в роли мистера Дэрроу, отца Джерри
Прием
[ редактировать ]Photoplay написала: «Захватывающая и простая манера, в которой разворачивается эта картина, ставит ее прямо в число лучших за месяц... Джоан Кроуфорд в роли Летти на высоте. Нильс Астер - очаровательный злодей. Роберт Монтгомери искусно играет... Режиссерская работа и сильный актерский состав делают Летти Линтон достойной внимания».
Motion Picture Herald отметила: «Почти все, что можно пожелать в сфере развлечений, было вложено в эту великолепно поставленную и поставленную постановку. О платьях, которые носит мисс Кроуфорд, в течение нескольких недель будут говорить в вашем городе… и о том, как она их носит!»
Театральная касса
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 754 000 долларов в США и Канаде и 418 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 390 000 долларов. [ 1 ] [ 6 ]
Юридический статус
[ редактировать ]Летти Линтон была недоступна с тех пор, как 17 января 1936 года федеральный окружной суд постановил, что сценарий, использованный MGM, слишком точно повторяет пьесу «Опозоренная леди» (1930), Эдварда Шелдона и Маргарет Эйер Барнс не приобретая при этом прав на пьесу и не отдавая должное. 28 июля 1939 года Второй округ присудил одну пятую сети Летти Линтон истцам Шелдону и Эйеру Барнсам по их иску против MGM о плагиате и нарушении авторских прав. [ 7 ] [ 8 ] Это дело ошибочно было названо первым решением по авторскому праву, которое когда-либо определяло распределение прибыли на относительной основе, как в патентных исках, когда патент был присвоен. [ 9 ] Предыдущее аналогичное решение было принято в 1921 году по делу о плагиате в отношении песни Эла Джолсона 1920 года « Авалон ».
MGM обратилась в Верховный суд США с просьбой полностью отменить решение Апелляционного суда, и драматурги подали встречное ходатайство. Они утверждали, что, поскольку вопросы, возникшие в иске, были основаны исключительно на законах США об авторском праве, апелляционный суд допустил ошибку, полагаясь на принципы патентного права при распределении убытков, а не на предоставление истцам 100% прибыли MGM. Верховный суд принял ходатайство драматургов, но в 1940 году единогласно подтвердил решение Второго округа, который предоставил им одну пятую, а не всю прибыль. [ 10 ] Однако в результате обнаружения нарушения авторских прав фильм так и остался недоступным, за исключением нескольких контрафактных копий. [ 11 ] Фильм 1932 года должен стать доступным самое позднее по истечении срока действия авторских прав на пьесу 1930 года или раньше, если Warner Archive Collection , которая в настоящее время владеет фильмом , сможет заключить сделку с нынешним правообладателем пьесы.
В 1947 году компания United Artists выпустила фильм «Обесчещенная леди » с Хеди Ламарр в главной роли режиссера Роберта Стивенсона по пьесе Шелдона и Айера Барнса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Манникса , Лос-Анджелес, Калифорния: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Гледхилл, Кристина (2 сентября 2003 г.). Слава: Индустрия желаний . Рутледж. ISBN 9781134940905 .
- ^ Лиз, Элизабет: Дизайн костюмов в кино , Dover Books , 1991, ISBN 0-486-26548-X , с. 18
- ^ Берри, Сара (2000). Экранный стиль: мода и женственность в Голливуде 1930-х годов . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9781452904054 .
- ^ «Идеи истории Цукора и Кона. Идеи стоимости в показаниях Летти Линтон различаются» . Разнообразие . 17 марта 1932 г. с. 3.
- ^ «Шелдон против Metro-Goldwyn Pictures Corporation, 106 F.2d 45 (2-й округ 1939 г.)» . Закон США Justia . Юстиа . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Шелдон против Metro-Goldwyn Pictures Corporation, 26 F.Supp. 134 (SDNY, 1938)» . Закон Юстии . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Имхарниш (30 апреля 2018 г.). «Мэри Мэллори: Голливудские высоты - Летти Линтон » . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Шелдон против Metro-Goldwyn Pictures Corp. , 309 US 390 (Верховный суд США, 1940 г.).
- ^ «Документы Маргарет Эйер Барнс» . Библиотеки TriCollege: Архивы и рукописи . Библиотеки колледжей Брин-Мор, Хаверфорд и Суортмор . Проверено 21 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1932 года
- Драматические фильмы 1932 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Мари Аделаиды Беллок Лаундес
- Фильмы режиссера Кларенса Брауна
- Фильмы, вовлеченные в споры о плагиате
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы по сценарию Ванды Тучок
- Фильмы, действие которых происходит в Монтевидео
- Морские фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов